Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2009г.
Номер документа: ru02000200900161
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2009 года N 109

г. Горно-Алтайск

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2009-2014 ГОДАХ»

{Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.04.2013 N 115, НГР:ru02000201300334}

{Изменения:

постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2009 N 310, НГР:ru02000200900564;

постановление Правительства Республики Алтай от 18.10.2012 N 260, НГР:ru02000201200700}

В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2007 года № 86 «Об утверждении Концепции программы развития кадрового потенциала Республики Алтай до 2020 года» Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие кадрового потенциала Республики Алтай в 2009-2014 годах».

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай С.М. Тевонян

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 21 мая 2009 г. № 109

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие кадрового потенциала Республики Алтай

в 2009-2014 годах»

Наименование республиканской целевой программы

«Развитие кадрового потенциала Республики Алтай в 2009-2014 годах» (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы

Закон Республики Алтай http://192.168.0.33:8082/content/ngr/RU02DMJ200800317.doc«О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года»;

постановление Правительства Республики Алтай http://192.168.0.33:8082/content/ngr/RU02DMJ200700155.doc«Об утверждении Концепции программы развития кадрового потенциала Республики Алтай до 2020 года»

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Государственные заказчики Программы

Правительство Республики Алтай;

исполнительные органы государственной власти Республики Алтай

Разработчик-координатор Программы

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Разработчик Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Цель и задачи Программы

Цель: создание эффективной системы обеспечения экономики и социальной сферы Республики Алтай специалистами определенных профессий и квалификаций, соответствующих спросу рынка труда и стратегическим целям социально-экономического развития республики, повышение эффективности использования кадрового потенциала, направленное на повышение занятости и уровня жизни населения Республики Алтай.

Задачи:

разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения;

комплексное исследование кадрового потенциала Республики Алтай;

оценка потребностей в кадрах для экономики и социальной сферы Республики Алтай;

мониторинг трудовых ресурсов Республики Алтай и кадров хозяйствующих субъектов;

профориентация и подготовка кадров в соответствии со спросом на рынке труда;

информационное обеспечение

Программы

Перечень основных мероприятий

финансирования

Общий объем финансирования, необходимый для реализации основных мероприятий Программы, составляет 77525 тыс. рублей (в том числе капитальные вложения - 37026 тыс. рублей, НИОКР - 1500 тыс. рублей, прочие расходы - 38999 тыс. рублей). Источники финансирования: средства республиканского бюджета Республики Алтай - 58097 тыс. рублей, планируемые средства местного бюджета - 13672 тыс. рублей (справочно), планируемые внебюджетные средства - 5756 тыс. рублей (справочно), в том числе по годам:

2009 год - 3138 тыс. рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 1200 тыс. рублей, местного бюджета - 987 тыс. рублей, внебюджетные средства - 951 тыс. рублей);

2010 год - 4998 тыс. рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 1500 тыс. рублей, местного бюджета - 2537 тыс. рублей, внебюджетные средства - 961 тыс. рублей);

2011 год - 5498 тыс. рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 2000 тыс. рублей, местного бюджета - 2537 тыс. рублей, внебюджетные средства - 961 тыс. рублей);

2012 год - 21297 тыс. рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 17799 тыс. рублей, местного бюджета - 2537 тыс. рублей, внебюджетные средства - 961 тыс. рублей);

2013 год - 21297 рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 17799 тыс. рублей, местного бюджета - 2537 тыс. рублей, внебюджетные средства - 961 тыс. рублей);

2014 год - 21297 рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 17799 тыс. рублей, местного бюджета - 2537 тыс. рублей, внебюджетные средства - 961 тыс. рублей)

Система организации контроля над исполнением Программы

Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы

Увеличение доли среднегодовой численности занятого населения Республики Алтай к численности трудовых ресурсов с 68,9% в 2007 году до 71% в 2014 году;

сокращение доли лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и учебой с 19,3% в 2007 году до 17,5% в 2014 году;

снижение удельного веса количества длительно (более 3 месяцев) незаполняемых вакансий в общем количестве вакансий;

достижение более полного соответствия структуры подготовки кадров требованиям рынка труда;

повышение обеспеченности приоритетных отраслей экономики квалифицированными кадрами;

повышение профессиональной готовности выпускников учебных заведений к трудовой деятельности до уровня требований работодателей;

повышение уровня профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения;

увеличение доли выпускников государственных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений;

формирование эффективной структуры регионального заказа на подготовку кадров и размещение заказа к 2014 году в 100% учреждениях профессионального образования Республики Алтай;

Проблема обеспечения экономики и социальной сферы Республики Алтай квалифицированными кадрами рабочих и специалистов сформировалась в течение переходного периода к рыночной экономике. В настоящее время проблема характеризуется тем, что существует значительный разрыв между профессионально-квалификационной структурой предлагаемой рабочей силы и требованиями работодателей, что усиливает имеющийся дефицит кадров по требуемым профессиям и специальностям. Одновременно c этим отсутствует прогноз потребностей, формируемый государственный заказ на подготовку кадров не учитывает реальных потребностей рынка труда. Данная проблема обозначена в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ.

В настоящее время рынок труда Республики Алтай характеризуется следующими данными. Общая численность трудовых ресурсов республики на начало 2008 года составляла 130,2 тыс. человек, из них экономически активного населения - 98,7 тыс. человек.

Всего на начало 2008 года в Республике Алтай занято в экономике (с учетом занятых в частном секторе) 92,3 тыс. человек, основная доля которых приходится на виды деятельности: сельское хозяйство, являющееся традиционным для Республики Алтай, торговля, государственное управление, образование. В общем, структура занятости республики характеризуется преобладанием занятых в непроизводственном секторе.

В сфере туризма, являющегося одним из стратегически важных для республики, занято около 3,5 тыс. человек, из них 2 тыс. человек работают постоянно, 1,5 тыс. человек имеют сезонный характер работы, при этом около 25% всех работающих в сфере туризма привлекаются из соседних регионов (Алтайский край, Новосибирская область). Аналогичная ситуация в сфере строительства, значительную долю занятых в котором занимают лица, прибывшие из других регионов страны и из иностранных государств.

В Республике Алтай высокий уровень как общей, так и зарегистрированной безработицы. По состоянию на 1 января 2009 года уровень общей безработицы составил 8,5%, уровень зарегистрированной безработицы 3,4% к экономически активному населению (Сибирский федеральный округ - 2,0%). Численность зарегистрированных безработных в республике снизилась на 16,6% в сравнении с началом 2008 года и составила 3,3 тыс. человек.

Существующая проблема развития кадрового потенциала республики отражена в ситуации на рынке труда и на рынке образовательных услуг, в состоянии человеческих ресурсов, в состоянии партнерских отношений и может решаться путем государственного регулирования положения в этих сферах.

Современный рынок труда представляет собой сложную систему отношений работодателей и наемных работников. Достижение относительного равновесия в этой сфере обеспечивается за счет единства государственного регулирования и саморегулирования.

Основная часть потребности в работниках, заявленной предприятиями и организациями в государственную службу занятости населения, - это специалисты с начальным профессиональным образованием:

рабочие профессии: столяры, сварщики, штукатуры, каменщики и прочие, доля которых составляет около 38% всей потребности;

рабочие сферы услуг: продавцы, повара, официанты, бармены и прочие, занимающие более 35% всей потребности;

водители и машинисты специального транспорта: около 14% заявленной потребности. При этом наблюдается избыток водителей общего транспорта.

Наиболее трудно заполняются вакансии высококвалифицированными кадрами: инженеры некоторых специальностей, медицинский персонал, персонал для сферы обслуживания, строительства, учителя (как правило, в сельской местности), бухгалтеры, юристы, экономисты, доля которых не превышает 10-11% всей потребности. Одновременно существует предложение на рынке труда специалистов данных профессий, квалификация которых по разным причинам не удовлетворяет работодателей (отсутствие стажа работы, высшего образования) или специалисты сами не удовлетворены условиями предлагаемой работы (низкая заработная плата, работа в отдаленных селах). Поэтому существуют незаполняемые вакансии при наличии спроса и предложения по одинаковым профессиям.

Оценка спроса на рынке труда Республики Алтай свидетельствует о высоком уровне неудовлетворенного спроса. Причем спрос на рабочую силу неравномерен как по отраслевому признаку, так и по территориальному. В ближайшее время в связи с влиянием финансового кризиса ситуация на рынке труда может ухудшиться: помимо высвобождения кадров существует угроза неполной занятости, скрытой безработицы.

Таким образом, рынок труда Республики Алтай характеризуется скрытой безработицей, наличием привлечения из-за пределов Республики Алтай рабочей силы при одновременной безработности значительного числа граждан республики. Основная часть занятого населения - это работники непроизводственной сферы, производственная же сфера представлена традиционно развивавшимся на протяжении долгого времени аграрным сектором, в последнее время начали активно развиваться сферы туризма, строительства, горнодобывающая отрасль.

Структура кадров Республики Алтай в перспективе связана с основными направлениями развития, определенными в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ, и реализуемыми на территории республики проектами: началом строительства и сдачи в эксплуатацию в период реализации Программы крупных туристских объектов: Всесезонного горнолыжного спортивно-оздоровительного, санаторно-туристического комплекса «Манжерок», Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина», гостиничного комплекса «Алтай-Resort», намеченным планам по расширению производства горнодобывающих предприятий и организаций, создание современного высокотехнологичного предприятия по производству строительных изделий, конструкций и материалов общества с ограниченной ответственностью «Магис», строительство газопровода и газификация Республики Алтай. В ближайшие годы в республике сохранится спрос на специалистов сферы обслуживания, архитектуры и строительства, геологии, газоснабжения, разведки и разработки полезных ископаемых, энергетики и электротехники. Прогноз потребности в кадрах Республики Алтай в 2009-2014 годах (по уровням профессионального образования) представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Образовательный потенциал на территории Республики Алтай характеризуется многоуровневой системой образовательных учреждений, в которую входят учреждения высшего, среднего, начального профессионального, основного и дополнительного образования.

При этом на территории Республики Алтай в республике функционируют 6 учреждений начального профессионального образования (далее - НПО), 7 учреждений среднего профессионального образования (далее - СПО). Высшее профессиональное образование (далее - ВПО) представляют: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (далее - ГОУ ВПО) «Горно-Алтайский государственный университет»; представительства ГОУ ВПО: «Томский государственный педагогический университет», «Сибирская академия государственной службы», «Новосибирский государственный университет экономики и управления», «Новосибирский государственный технический университет»; представительства негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования: «Российский новый университет, пункт дистанционного обучения», «Российская международная академия туризма»; негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Горно-Алтайский экономический техникум Респотребсоюза Республики Алтай»; негосударственное образовательное учреждение «Современная государственная академия». Количество учащихся в учебных заведениях профессионального образования Республики Алтай в 2008-2009 учебном году представлено в приложении № 2 к настоящей Программе.

В мировой практике при подготовке кадров оптимальным считается соотношение обучаемых 1:3:5 специалистов с различным уровнем профессионального образования, начиная с высшего. В Республике Алтай это соотношение имеет явное несоответствие. Например, в 2008-2009 учебном году количество обучаемых специалистов разных профессиональных уровней составляет: ВПО - 3133 человек (без учета филиалов и представительств высших учебных заведений), СПО - 3595 человек, НПО - 2163 человек, то есть соотношение 1,0:1,14:0,7.

При этом в 2008 году из числа выпущенных специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования и обучаемых по заказу Республики Алтай: 16,6% составляют специалисты группы «образование и педагогика», 15,9% - «экономика и управление», 11,8% - «гуманитарные науки» (юристы, психологи, журналисты, социальные работники). Доля подготовленных специалистов по востребованным специальностям составила: сферы обслуживания - 6,8%, сельского хозяйства - 7,2%, строительных специальностей - 5,1%.

Одновременно с дефицитом кадров в республике существует проблема их высокой текучести. Наиболее высокая текучесть кадров имеет место по малоквалифицированным и низкооплачиваемым профессиям.

Сложившаяся в республике система подготовки и переподготовки кадров не соответствует формирующемуся спросу, в результате чего рынок труда со стороны квалификационной составляющей рабочей силы значительно отстал от спроса. Причем на фоне возрастающей потребности экономики Республики Алтай в специалистах с начальным и средним профессиональным образованием происходит снижение доли выпускников именно этих уровней образования.

Следует отметить, что ситуация с перепроизводством по ряду направлений (экономическое и юридическое, на которых подготавливается до 16% обучаемых всех учреждений профессионального образования) приводит к тому, что многие квалифицированные категории работников хотя и находят работу, но не в той области, которая соответствует их профессиональной квалификации и опыту работы (межотраслевой переток кадров). Отсюда вытекает ухудшение структуры занятости, которое ведет к неэффективному использованию кадрового потенциала региона.

При этом, хотя и наблюдается переизбыток по указанным направлениям, возможность отыскать высококвалифицированных специалистов на замещение вакантных должностей по этим специальностям остается серьезной проблемой в силу ряда причин: отсутствие опыта и стажа работы, низкий уровень подготовки.

Наряду с подготовкой кадров, с одной стороны, с другой - сохранение низкого уровня оплаты труда приводит к «вымыванию» специалистов в области здравоохранения, образования, из некоторых отраслей сельского хозяйства, научных учреждений, что ведет к межпрофессиональному перетоку. Так, в некоторых муниципальных образованиях в течение последних лет наблюдаются незаполненные вакансии учителей-предметников, врачей. Однако в данном случае, проблема дефицита указанных кадров связана с несколькими факторами: как правило, с потребностью в этих кадрах в основном в сельских населенных пунктах в республике, в том числе отдаленных; с непривлекательностью уровня оплаты труда и отсутствием условий для жизни (жилищные проблемы, отсутствие детских садов, учреждений здравоохранения).

Несмотря на несоответствие квалификационного уровня рабочих мест уровню квалификации и профессиональной подготовке работников, работодатели и сами работники не заинтересованы в переподготовке и повышении квалификации. Отсюда возникает противоречие между высокими требованиями работодателей к уровню профессиональной квалификации нанимаемых работников и отсутствием желания и стимулов у работодателей тратить средства на осуществление профессионального обучения и повышения квалификации.

В решении проблемы повышения качества рабочей силы (повышения квалификации, получение новых специальностей, переподготовка) и, как следствие, спроса на нее, наряду с учреждениями профессионального образования различного уровня, важную роль играет и система дополнительного профессионального образования.

Состояние человеческих ресурсов республики требует особо рационального подхода к их использованию.

Все возрастающую роль при наборе кадров на конкретном производстве играют престижность его рабочих мест, уровень заработной платы, условия труда, социальная защищенность работников, возможность профессионального роста. Только при условии развития социального партнерства возможно найти решение этих вопросов.

Основной «потребитель продукции» системы подготовки кадров - работодатель. С учетом перспектив развития именно он должен заявлять о своих потенциальных потребностях. Однако, в настоящее время получение информации от работодателей о потребностях в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу является также проблемным вопросом. Необходимо формирование механизма его решения на государственном уровне.

Актуальность развития кадрового потенциала Республики Алтай содержится в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ, в которой отмечено, что среди наиболее значимых факторов, ограничивающих и сдерживающих развитие республики, есть и такой - дефицит подготовленных кадров для эффективной реализации современных проектов развития.

Для решения проблемы развития кадрового потенциала республики необходимо объединить усилия и ресурсы всех заинтересованных сторон: исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, работодателей, учреждений профессионального образования.

Программно-целевой метод решения проблемы - наиболее рациональный путь для создания устойчивого равновесия между спросом на рынке труда и предложением на рынке образовательных услуг, формирования методов для регулирования и управления процессами, происходящими на этих рынках.

В современных условиях во многих регионах, в том числе и в Республике Алтай, разрушена и практически отсутствует система взаимодействия различных субъектов процесса профессиональной подготовки кадров, поэтому мероприятия по определению целей кадровой политики Республики Алтай, направлений ее реализации носят характер отдельных действий и мероприятий, предпринимаемых отдельными структурами. Это в свою очередь снижает эффективность этих мероприятий, а порой под угрозой находится сам факт их реализации. Нерешение проблемы обеспечения кадрами проектов, реализуемых или планируемых к осуществлению на территории республики в будущем, приведет к тому, что все усилия органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления по достижению социального эффекта реализации таких проектов будут напрасными, если там будет занято население других регионов.

Эффективное взаимодействие рынка труда и системы профессионального образования по мере преодоления кризисных явлений в экономике региона и перехода ее к новой стадии развития становится все более актуальной задачей. От того, насколько будет согласована меняющаяся потребность отраслей экономики в рабочей силе определенных профессий и квалификационных уровней с масштабами и направлениями системы профессионального образования всех уровней, зависит не только состояние рынка труда региона, но и ее экономики в целом.

Целью Программы является создание эффективной системы обеспечения экономики и социальной сферы Республики Алтай специалистами определенных профессий и квалификаций, соответствующих спросу рынка труда и стратегическим целям социально-экономического развития республики, повышение эффективности использования кадрового потенциала, направленное на повышение занятости и уровня жизни населения Республики Алтай.

Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:

разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения;

комплексное исследование кадрового потенциала Республики Алтай;

оценка потребностей в кадрах для экономики и социальной сферы Республики Алтай;

мониторинг трудовых ресурсов Республики Алтай и кадров хозяйствующих субъектов;

профориентация и подготовка кадров в соответствии со спросом на рынке труда;

информационное обеспечение.

Программа рассчитана на реализацию в один этап в течение 2009-2014 годов.

Основные мероприятия Программы направлены на развития кадрового потенциала Республики Алтай до 2014 года и являются основными приоритетами деятельности по осуществлению государственной политики в развитии трудового потенциала Республики Алтай. Система программных мероприятий отражена в приложении № 3 к настоящей Программе.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 77525 тыс. рублей (в том числе капитальные вложения - 37026 тыс. рублей, НИОКР - 1500 тыс. рублей, прочие расходы - 38999 тыс. рублей). По источникам финансирования средства: республиканского бюджета Республики Алтай - 58097 тыс. рублей, местного бюджета - 13672 тыс. рублей (справочно), внебюджетные средства - 5756 тыс. рублей (справочно), в том числе по годам:

2009 год - 3138 тыс. рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 1200 тыс. рублей, местного бюджета - 987 тыс. рублей, внебюджетные средства - 951 тыс. рублей);

2010 год - 4998 тыс. рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 1500 тыс. рублей, местного бюджета - 2537 тыс. рублей, внебюджетные средства - 961 тыс. рублей);

2011 год - 5498 тыс. рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 2000 тыс. рублей, местного бюджета - 2537 тыс. рублей, внебюджетные средства - 961 тыс. рублей);

2012 год - 21297 тыс. рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 17799 тыс. рублей, местного бюджета - 2537 тыс. рублей, внебюджетные средства - 961 тыс. рублей);

2013 год - 21297 тыс. рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 17799 тыс. рублей, местного бюджета - 2537 тыс. рублей, внебюджетные средства - 961 тыс. рублей);

2014 год - 21297 тыс. рублей (в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай - 17799 тыс. рублей, местного бюджета - 2537 тыс. рублей, внебюджетные средства - 961 тыс. рублей)

Планируется привлечь средства местного бюджета и внебюджетных источников - средства работодателей, заинтересованных в участии реализации мероприятий Программы.

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении № 4 к настоящей Программе.

В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года № 9 «О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ».

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, государственными заказчиками - Правительство Республики Алтай, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай.

Государственный заказчик-координатор:

несет ответственность за реализацию мероприятий Программы по вопросам своей компетенции;

при необходимости вносит изменения в Программу по уточнению задач, программных мероприятий, целевых индикаторов результативности выполнения основных мероприятий Программы, целевых индикаторов эффективности реализации Программы, затрат по мероприятиям Программы с целью эффективного расходования бюджетных средств, механизма реализации Программы.

Государственные заказчики:

в течение 60 календарных дней после принятия Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно разрабатывают и утверждают план работы по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, уточняют сроки исполнения, контролируют исполнение указанного плана в полном объеме;

разрабатывают предложения по уточнению задач, программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, затрат с целью эффективного расходования бюджетных средств, механизма реализации Программы и направляют их государственному заказчику-координатору Программы.

Управление Программой и текущий контроль над ходом реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Государственные заказчики Программы осуществляют оперативный контроль над исполнением программных мероприятий по вопросам своей компетенции и представляют отчеты об их реализации в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года № 9.

В результате реализации Программы ожидается:

увеличение доли среднегодовой численности занятого населения Республики Алтай к численности трудовых ресурсов с 68,9% в 2007 году до 71% в 2014 году;

сокращение доли лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и учебой с 19,3% в 2007 году до 17,5% в 2014 году;

снижение удельного веса количества длительно (более 3 месяцев) незаполняемых вакансий в общем количестве вакансий;

достижение более полного соответствия структуры подготовки кадров требованиям рынка труда;

повышение обеспеченности приоритетных отраслей экономики квалифицированными кадрами;

повышение профессиональной готовности выпускников учебных заведений к трудовой деятельности до уровня требований работодателей;

повышение уровня профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения;

увеличение доли выпускников государственных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений;

формирование эффективной структуры регионального заказа на подготовку кадров и размещение заказа к 2014 году в 100% учреждениях профессионального образования Республики Алтай;

создание условий для перевода экономики Республики Алтай на интенсивный путь развития путем упреждающего создания кадрового потенциала, необходимого для этих целей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе

«Развитие кадрового потенциала Республики Алтай

в 2009 -2014 годах»

Прогноз потребности в кадрах Республики Алтай в 2009-2014 годах (по уровням профессионального образования)

человек

Физико-математические науки

Естественные науки

Гуманитарные науки

Социальные науки

Образование и педагогика

Здравоохранение

Культура и искусство

Экономика и управление

Информационная безопасность

Сфера обслуживания

Сельское и рыбное хозяйство

Геодезия и землеустройство

Геология, разведка и разработка полезных ископаемых

Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

Металлургия, машиностроения и материалообработка

Транспортные средства

Приборостроение и оптотехника

Электронная техника, радиотехника и связь

Информатика и вычислительная техника

Химическая и биотехнологии

Воспроизводство и переработка лесных ресурсов

Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

Архитектура и строительство

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Информация по выпуску учреждениями профессионального образования (в том числе целевая подготовка) в 2008-2014 годах :

Высшее профессиональное образование:

2 008

89

169

289

2

252

-

1

121

-

9

42

-

-

4

1

2

-

3

5

-

1

1

17

-

1 013

2 009

70

118

246

2

319

1

-

184

-

6

44

-

-

4

2

3

1

2

3

-

1

1

22

-

1 029

2 010

68

150

261

-

326

2

1

157

3

-

88

-

1

2

-

4

-

2

3

-

1

1

20

3

1 095

2 011

80

171

235

-

282

33

1

121

2

2

83

-

12

5

-

2

1

1

1

-

-

-

25

2

1 061

2 012

60

166

266

1

300

47

3

162

-

-

106

-

5

4

1

2

1

-

3

-

-

-

26

-

1 154

2 013

80

186

232

3

380

63

2

106

2

1

120

-

-

4

-

2

1

-

5

-

-

-

26

1

1 214

2 014

73

161

199

-

409

52

2

160

-

-

140

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

-

1 200

Среднее профессиональное образование:

2 008

-

-

43

-

214

151

43

269

-

31

54

-

-

-

37

-

36

53

-

-

25

-

-

956

2 009

-

-

37

-

225

186

32

204

-

74

50

-

-

-

30

-

50

68

-

-

50

-

-

1 006

2 010

-

-

33

-

209

164

53

219

-

50

67

-

-

-

30

-

50

85

-

-

50

-

-

1 010

2 011

-

-

30

-

217

230

58

220

-

50

83

-

-

-

30

-

50

80

-

-

50

-

-

1 098

2 012

-

-

30

-

210

222

70

220

-

75

70

-

-

-

30

-

50

80

-

-

50

-

-

1 107

2 013

-

-

30

-

220

220

161

245

-

100

25

100

-

-

-

30

-

50

80

-

-

50

-

-

1 311

2 014

-

-

30

-

200

220

195

220

-

100

50

75

-

-

-

30

-

50

80

-

25

50

-

-

1 325

Начальное профессиональное образование:

итого

2 008

-

-

-

-

-

-

-

57

-

151

105

-

-

-

-

253

-

-

45

-

28

69

126

-

834

2 009

-

-

-

-

-

-

-

82

-

234

110

-

-

-

-

232

-

22

85

-

-

49

123

-

937

2 010

-

-

-

-

-

-

-

144

-

149

57

-

-

-

-

240

-

-

30

-

25

85

143

-

873

2 011

-

-

-

-

-

-

-

139

-

203

64

-

-

-

-

245

-

-

80

-

30

90

120

-

971

2 012

-

-

-

-

-

-

-

117

-

289

64

-

-

-

-

270

-

25

84

-

-

25

145

-

1 019

2 013

-

-

-

-

-

-

-

117

-

228

64

-

-

-

-

270

-

-

84

-

25

25

165

-

978

2 014

-

-

-

-

-

-

-

117

-

264

64

-

-

-

-

270

-

25

84

-

-

25

140

-

989

ИТОГО:

2 008

89

169

332

2

466

151

44

447

-

191

201

-

-

4

1

292

-

39

103

-

29

95

143

-

2 803

2 009

70

118

283

2

544

187

32

470

-

314

204

-

-

4

2

265

1

74

156

-

1

100

145

-

2 972

2 010

68

150

294

-

535

166

54

520

3

199

212

-

1

2

-

274

-

52

118

-

26

136

163

3

2 978

2 011

80

171

265

-

499

263

59

480

2

255

230

-

12

5

-

277

1

51

161

-

30

140

145

2

3 130

2 012

60

166

296

1

510

269

73

499

-

364

240

-

5

4

1

302

1

75

167

-

-

75

171

-

3 280

2 013

80

186

262

3

600

283

163

468

2

329

209

100

-

4

-

302

1

50

169

-

25

75

191

1

3 503

2 014

73

161

229

-

609

272

197

497

-

364

254

75

-

-

-

300

-

75

164

-

25

75

144

-

3 514

Прогноз потребности в квалифицированных кадрах в Республике Алтай в 2009-2014 годах по укрупненным группам специальностей:

Высшее профессиональное образование:

2 009

-

-

6

1

32

84

61

24

2

24

2

11

44

36

-

-

-

2

1

-

-

10

48

2

390

2 010

-

-

-

-

-

30

22

22

-

52

4

2

1

-

-

-

-

-

-

-

-

2

5

2

142

2 011

-

-

-

-

-

22

39

10

-

44

5

-

9

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

131

2 012

2

-

27

-

-

26

28

41

-

131

5

-

-

2

-

-

-

2

-

-

-

1

17

-

282

2 013

1

-

4

-

1

38

22

15

-

87

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

-

173

2 014

-

-

2

-

2

39

26

33

-

99

2

-

-

35

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

238

Среднее профессиональное образование:

-

-

2 009

-

-

-

-

1

19

55

25

-

306

3

-

110

22

-

30

-

-

18

-

-

32

9

10

640

2 010

-

-

-

-

1

8

92

-

-

534

-

-

223

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

861

2 011

-

-

-

-

-

20

73

-

-

534

7

-

223

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

860

2 012

-

-

90

-

15

70

86

11

-

1 135

8

-

-

7

-

79

-

10

-

-

-

-

74

-

1 585

2 013

-

-

22

-

3

31

101

6

-

874

-

-

-

1

-

4

-

3

-

-

-

-

14

-

1 059

2 014

-

-

7

-

2

11

163

-

-

1 133

-

-

-

3

-

70

-

-

-

-

-

-

9

-

1 398

Начальное профессиональное образование:

-

-

2 009

-

-

-

-

-

-

-

-

-

132

1

-

5

103

-

31

-

3

-

-

-

1

301

-

577

2 010

-

-

-

-

-

-

-

-

-

109

25

-

5

19

1

44

-

7

-

-

-

11

3

-

224

2 011

-

-

-

-

-

-

-

-

-

87

4

-

5

-

-

14

-

6

-

-

-

6

3

-

125

2 012

-

-

-

-

-

-

-

-

-

670

5

-

5

-

-

59

-

7

-

-

-

6

5

-

757

2 013

-

-

-

-

1

-

1

1

-

250

-

-

5

1

-

16

-

7

-

-

-

7

7

-

296

2 014

-

-

-

-

2

-

2

2

-

206

-

-

5

2

-

57

-

5

-

-

-

7

9

-

297

-

ИТОГО:

-

2 009

-

-

6

1

33

103

116

49

2

462

6

11

159

161

-

61

-

5

19

-

-

43

358

12

1 607

2 010

-

-

-

-

1

38

114

22

-

695

29

2

229

19

1

47

-

7

-

-

-

13

8

2

1 227

2 011

-

-

-

-

-

42

112

10

-

665

16

-

237

-

-

17

-

6

-

-

-

8

3

-

1 116

2 012

2

-

117

-

15

96

114

52

-

1 936

18

-

5

9

-

138

-

19

-

-

-

7

96

-

2 624

2 013

1

-

26

-

5

69

124

22

-

1 211

2

-

5

2

-

20

-

10

-

-

-

7

24

-

1 528

2 014

-

-

9

-

6

50

191

35

-

1 438

2

-

5

40

-

127

-

5

-

-

-

7

18

-

1 933

ИТОГО

3

-

158

1

60

398

771

190

2

6 407

73

13

640

231

1

410

-

52

19

-

-

85

507

14

10 035

Прогноз дополнительной потребности в кадрах на 2009-2014 годы

Высшее профессиональное образование:

2 008

89

169

289

2

252

-

1

121

-

9

42

-

-

4

1

2

-

3

5

-

1

1

17

-

1 008

2 009

70

118

240

1

287

-83

-61

160

-2

-18

42

-11

-44

-32

2

3

1

-

2

-

1

-9

-26

-2

639

2 010

68

150

261

-

326

-28

-21

135

3

-52

84

-2

-

2

-

4

-

2

3

-

1

-1

15

1

951

2 011

80

171

235

-

282

11

-38

111

2

-42

78

-

3

5

-

2

1

1

1

-

-

-2

25

2

928

2 012

58

166

239

1

300

21

-25

121

-

-131

101

-

5

2

1

2

1

-2

3

-

-

-1

9

-

871

2 013

79

186

228

3

379

25

-20

91

2

-86

118

-

-

4

-

2

1

-

5

-

-

-

23

1

1 041

2 014

73

161

197

-

407

13

-24

127

-

-99

138

-

-

-35

-

-

-

-

-

-

-

-

4

-

962

Среднее профессиональное образование:

2 008

-

-

43

-

214

151

43

269

-

31

54

-

-

-

-

37

-

36

53

-

-

25

-

-

956

2 009

-

-

37

-

224

167

-23

179

-

-232

47

-

-110

-22

-

-

-

50

50

-

-

18

-9

-10

366

2 010

-

-

33

-

208

156

-39

219

-

-484

67

-

-223

-

-

27

-

50

85

-

-

50

-

-

149

2 011

-

-

30

-

217

210

-15

220

-

-484

76

-

-223

-

-

27

-

50

80

-

-

50

-

-

238

2 012

-

-

-60

-

195

152

-16

209

-

-1 060

62

-

-

-7

-

-49

-

40

80

-

-

50

-74

-

-478

2 013

-

-

8

-

217

189

60

239

-

-774

25

100

-

-1

-

26

-

47

80

-

-

50

-14

-

252

2 014

-

-

23

-

198

209

32

220

-

-1 033

50

75

-

-3

-

-40

-

50

80

-

25

50

-9

-

-73

Начальное профессиональное образование:

2 008

-

-

-

-

-

-

-

57

-

151

105

-

-

-

-

253

-

-

45

-

28

69

126

-

834

2 009

-

-

-

-

-

-

-

82

-

102

109

-

-5

-103

-

201

-

19

85

-

-

48

-178

-

360

2 010

-

-

-

-

-

-

-

144

-

40

32

-

-5

-19

-1

196

-

-7

30

-

25

74

140

-

649

2 011

-

-

-

-

-

-

-

139

-

116

60

-

-5

-

-

231

-

-6

80

-

30

84

117

-

846

2 012

-

-

-

-

-

-

-

117

-

-381

59

-

-5

-

-

211

-

18

84

-

-

19

140

-

262

2 013

-

-

-

-

-1

-

-1

116

-

-22

64

-

-5

-1

-

254

-

-7

84

-

25

18

158

-

682

2 014

-

-

-

-

-2

-

-2

115

-

58

64

-

-5

-2

-

213

-

20

84

-

-

18

131

-

692

ИТОГО:

2 008

89

169

332

2

466

151

44

447

-

191

201

-

-

4

1

292

-

39

103

-

29

95

143

-

2 798

2 009

70

118

277

1

511

84

-84

421

-2

-148

198

-11

-159

-157

2

204

1

69

137

-

1

57

-213

-12

1 365

2 010

68

150

294

-

534

128

-60

498

3

-496

183

-2

-228

-17

-1

227

-

45

118

-

26

123

155

1

1 749

2 011

80

171

265

-

499

221

-53

470

2

-410

214

-

-225

5

-

260

1

45

161

-

30

132

142

2

2 012

2 012

58

166

179

1

495

173

-41

447

-

-1 572

222

-

-

-5

1

164

1

56

167

-

-

68

75

-

655

2 013

79

186

236

3

595

214

39

446

2

-882

207

100

-5

2

-

282

1

40

169

-

25

68

167

1

1 975

2 014

73

161

220

-

603

222

6

462

-

-1 074

252

75

-5

-40

-

173

-

70

164

-

25

68

126

-

1 581

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к республиканской целевой программе

«Развитие кадрового потенциала Республики Алтай в 2009 -2014 годах»

Количество учащихся в учебных заведениях профессионального образования Республики Алтай в 2008-2009 учебном году

№ п/п

Наименование учебного заведения

Наименование факультетов

1 курс, чел.

2 курс, чел.

3 курс, чел.

4 курс, чел.

5 курс, чел.

Всего, чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Республики Алтай:

1.1.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Профессиональное училище N 28 г. Горно-Алтайска"

электромонтер, сварщик, столяр, строитель, продавец, контролёр-кассир лесное хозяйство, официант-бармен

310

288

184

-

-

782

1.2.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1" г. Горно-Алтайска

водитель

210

-

-

-

-

210

1.3.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Профессиональное училище N 84"

закройщик, портной, парикмахер, маникюрша, педикюрша, социальный работник, организатор туризма

161

60

19

240

1.4.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Усть-Коксинское профессиональное училище N 2"

портной, автомеханик, тракторист, секретарь, ткач, художник

114

88

55

-

-

257

1.5.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Ининское профессиональное училище N 65"

оператор швейного оборудования,водитель, тракторист, хозяйка усадьбы, бухгалтер, секретарь

110

113

11

52

30

316

курсы 4 мес.

курсы 5 мес.

1.6.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Майминское профессиональное училище N49 Республики Алтай"

мастер сельхоз производства, тракторист, бухгалтер, секретарь

156

87

115

-

-

358

2.

Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Республики Алтай:

2.1.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Алтай "Горно-Алтайский педагогический колледж"

физкультура, начальное, дошкольное, музыкальное образование

189

210

212

200

-

811

2.2.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Колледж культуры и искусства Республики Алтай"

библиотекарь, социально-культурное дело и народно-художественное творчество

17

25

18

30

-

90

2.3.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Горно-Алтайское медицинское училище"

лечебное, сестринское, акушерское дело, лаборант, фармация

124

219

181

158

44

726

2.4.

Сельскохозяйственный колледж Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет"

агрономия, экономика, бухгалтерия, ветеринария, зоотехния, туризм, механизация, землеустройство, менеджмент, гостиничный сервис, ландшафтное строительство, охотоведение

127

124

111

72

-

434

3

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Горно-Алтайский экономический техникум Респотребсоюза Республики Алтай"

экономика, правоведение, менеджмент, туризм, страховое дело, автоматизи-рованные системы

121

210

184

43

-

558

4

Федеральное государственное образовательное учреждение "Горно-Алтайский государственный политехнический колледж"

правоведение, финансы, экономика, менеджмент, гостиничный сервис, обслуживание автотранспорта, радиоэлектро-техники, программист, швейное дело

-

363

347

149

21

880

5

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет"

юриспруденция, бухучет, менеджмент, нац.экономика, информатика, биология, психология, химия, география, история, язык (русский и алтайский) и литература, математика, физика, ветеринария, агрономия, иностранные языки, физкультура

692

634

646

612

549

3133

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к республиканской целевой программе

«Развитие кадрового потенциала Республики Алтай в 2009 -2014 годах»

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

республиканской целевой программы «Развитие кадрового потенциала Республики Алтай в 2009-2014 годах»

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2009 N 310, НГР:ru02000200900564;

постановление Правительства Республики Алтай от 18.10.2012 N 260, НГР:ru02000201200700}

№ п/п

Наименование мероприятий республиканской целевой программы

Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги), тыс.руб.

Источники финансирования

Государственный заказчик

Целевой индикатор результативности выполнения мероприятия

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего

Мероприятия организационного и материально-технического обеспечения программы

I. Мероприятия по капитальным вложениям:

-

-

-

12 342,0

12 342,0

12 342,0

37 026,0

1.1.

Материально-техническое оснащение государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования Республики Алтай

                 -   

                 -   

               -   

        11 970,0  

        11 970,0  

       11 970,0  

       35 910,0  

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Повышение качества образовательных услуг и создание условий для развития образовательных учреждений НПО и СПО с целью подготовки специалистов исходя из спроса рынка труда на специалистов

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2009 N 310, НГР:ru02000200900564}

II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам:

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

1 500,0

2.1.

Разработка прогноза потребностиспециалистов с учетом стратегических направлений развития республики

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

1 500,0

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Прогноз потребностиспециалистов на перспективу с учетом стратегических направлений развития республики

III.Прочие мероприятия:

19 855,0

21 966,0

22 832,0

26 682,1

27 154,8

27 664,8

146 154,7

в том числе расходы в рамках РЦП"Развитие кадрового потенциала Республики Алтай в 2009-2014 годах"

950,0

1 250,0

1 750,0

5 207,0

5 207,0

5 207,0

19 571,0

республиканский бюджет Республики Алтай

3.1.

Создание системы мониторинга, анализа, прогнозирования и управления рынком труда и рынком образовательных услуг

2 846,0

3 126,0

3 434,0

3 772,8

4 145,5

4 555,5

21 879,8

3.1.1.

Создание единой информационной базы по численности обучающихся и выпускающихся специалистов всех уровней профессионального образования

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

66,0

врамках финансирования Ведомственной целевой программы "Молодежь Алтая"

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Единая информационная база по численности обучающихся и выпускающихся специалистов всех уровней профессионального образования

3.1.2.

Мониторинг состояния занятости по всем отраслям Республики Алтай выпускников начального, среднего и высшего профессионального образования

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

210,0

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Оценка объективности ежегодного республиканского заказа на подготовку квалифицированных специалистов и рабочих в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.1.3.

Мониторинг потребности в кадрах отраслей экономики и социальной сферы, а также потребности в повышении, переподготовки кадров

-

-

-

-

-

-

-

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Сводный реестр специальностей, требующихся на рынке труда,в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образованийна среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.1.4.

Формирование регионального заказа на подготовку специалистов по уровням профессионального образования прогноза потребности

-

-

-

-

-

-

-

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Оптимизация процесса государственного заказа на подготовку кадров

3.1.5.

Целевая контрактнаяподготовка специалистовв соответствии со стратегическими направлениями развития республики

2 800,0

3 080,0

3 388,0

3 726,8

4 099,5

4 509,5

21 603,8

врамках финансирования Ведомственной целевой программы "Молодежь Алтая"

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Оптимизация процесса целевой контрактнойподготовки специалистов с целью их трудоустройства по полученной специальности. Ежегодное обучение 60 человек

3.1.6.

Целевая подготовка специалистов в соответствии со стратегическими направлениями развития республики

-

-

-

-

-

-

-

средства федерального бюджета без стоимостного выражения расходов

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Ежегодное обучение 100-150 студентов

«3.2.

Развитие системы профессио-нальной ориента-ции и трудовой мотивации

4486,0

3556,0

3556,0

3761,0

3861,0

3861,0

23081,0»;

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 18.10.2012 N 260, НГР:ru02000201200700}

3.2.1.

Проведение социологическихисследований по изучению профессиональных предпочтений учащихся школ, получениеданных для разработки икорректировки направленийпроведения профориентационной работы

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

30,0

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Проведение опроса учащихся старших классов общеобразовательных учреждений республики на предмет профессиональных предпочтений 1 раз в 2 года

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

72,0

местные бюджеты

3.2.2.

Проведение массовых профориентационных мероприятий для обучающихся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи в  пределах установленных полномочий

          200,0  

          190,0  

         190,0  

             190,0  

             190,0  

            190,0  

         1 150,0  

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Выбор обучающимися общеобразовательных учреждений, незанятой молодежью профессий и специальностей, востребованных на рынке труда. Охват 100 процентов муниципальных образований в Республике Алтай проведением профориентационных работ

                 -   

            10,0  

           10,0  

               10,0  

               10,0  

              10,0  

              50,0  

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство культуры Республики Алтай

                 -   

                 -   

               -   

                    -   

                    -   

                   -   

                   -   

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

Комитет занятости населения Республики Алтай

            50,0  

          160,0  

         160,0  

             160,0  

             160,0  

            160,0  

            850,0  

местные бюджеты

                 -   

            10,0  

           10,0  

               10,0  

               10,0  

              10,0  

              50,0  

внебюджетные средства

3.2.3.

Проведение дней открытых дверей в организациях и государственных республиканских учреждениях профессионального образования Республики Алтай для обучающихся общеобразовательных учреждений

                 -   

                 -   

               -   

               53,0  

               53,0  

              53,0  

            159,0  

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Знакомство со специальностями на предприятиях Республики Алтай

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2009 N 310, НГР:ru02000200900564}

3.2.4.

Организация временной занятости несовершеннолетних и незанятой молодежи по профессиям, востребованным на рынке труда

4 100,0

3 050,0

3 050,0

3 050,0

3 050,0

3 050,0

19 350,0

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

Комитет занятости населения Республики Алтай

Организация труда школьников в период каникул.

«3.2.5.

Проведе-ние регио-нальных и участие в россий-ских, межре-гиональ-ных конкур-сах профес-сиональ-ного мастер-ства

48,0  

48,0  

48,0  

144,0  

респуб-ликан-ский бюджет Респуб-лики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

2,0  

2,0  

2,0  

6,0  

Министерство культуры Республики Алтай

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2009 N 310, НГР:ru02000200900564;

постановление Правительства Республики Алтай от 18.10.2012 N 260, НГР:ru02000201200700}

3.2.6.

Организация производственных практик по получаемой специальности обучающихся в начальных и средних профессиональных учебных заведениях

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

480,0

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Повышение качества профессионального образования

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

54,0

внебюджетные средства

3.3.

Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования

10 846,0

13 307,0

13 365,0

14 171,3

14 271,3

14 371,3

80 331,9

3.3.1.

Переподготовка безработных кадров в соответствии со спросом на рынке труда

5 300,0

6 100,0

6 200,0

6 300,0

6 400,0

6 500,0

36 800,0

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

Комитет занятости населения Республики Алтай

Насыщение рынка дефицитными кадрами, трудоустройство безработных

3.3.2.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников органовгосударственной власти, учреждений бюджетной сферы, органов местного самоуправленияв пределах установленных полномочий

4 636,0

4 857,0

4 815,0

4 769,3

4 769,3

4 769,3

28 615,9

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

Правительство Республики Алтай, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай

Повышение уровня профессиональной компетенции специалистов с целью повышения эффективности их деятельности

910,0

2 350,0

2 350,0

2 350,0

2 350,0

2 350,0

12 660,0

местные бюджеты

3.3.3.

Организация стажировок преподавателей профессионального образования в организациях, являющихся потенциальными работодателями выпускников в рамках социального партнерства

                 -   

                 -   

               -   

             727,0  

             727,0  

            727,0  

         2 181,0  

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Изучение потребностей работодателей, повышение уровня профессиональной компетенции преподавателей с целью выработки предложений по совершенствованию учебного процесса, повышения качества образовательных услуг

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2009 N 310, НГР:ru02000200900564}

3.4.

Расширение сферы применения механизмов социального партнерства в подготовке кадров

1315,0

1640,0

2140,0

4490,0

4390,0

4390,0

18365,0

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 18.10.2012 N 260, НГР:ru02000201200700}

3.4.1.

Закрепление базовых предприятийза учреждениями профессионального образования для дальнейшего профессионального сотрудничества (в том числе для прохождения студентами учебной практики)

-

-

-

-

-

-

-

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай

Заключение договоров о сотрудничестве между учреждениями профессионального образования и работодателями

3.4.2.

Привлечение работодателей к участию в подготовке необходимых им квалифицированных кадров (внедрение системы модульной подготовки специалистов (краткосрочные курсы, обучающие семинары), создание и внедрение дистанционных форм повышения профессионального уровня специалистов)

                 -   

                 -   

               -   

               35,0  

               35,0  

              35,0  

            105,0  

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Подготовка специалистов с квалификацией, востребованной работодателями

                 -   

                 -   

               -   

                 5,0  

                 5,0  

                5,0  

              15,0  

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство культуры Республики Алтай

          900,0  

          900,0  

         900,0  

             900,0  

             900,0  

            900,0  

         5 400,0  

внебюджетные средства

Увеличение расходов предприятия, направленных на подготовку кадров

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2009 N 310, НГР:ru02000200900564}

3.4.4.

Стимули-рование государст-венных образова-тельных учрежде-ний началь-ного и среднего профес-сиональ-ного образова-ния Республи-ки Алтай и работода-телей, активно внедряю-щих механизм социаль-ного партнерс-тва подготов-ки кадров

415,0

740,0

1240,0

2400,0

2300,0

2300,0

9395,0

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Подготовка рабочих и специалистов в соответствии с требованиями стандартов на профессии и требованиями работодателей

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 18.10.2012 N 260, НГР:ru02000201200700}

3.5.

Создание эффективной системы информационного обеспечения рынка труда и рынка образовательных услуг

362,0

337,0

337,0

487,0

487,0

487,0

2 497,0

3.5.1.

Разработка, запуск, функционирование и сопровождение информационно-аналитическогосайта по вопросам развития кадрового потенциала Республики Алтай

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

55,0

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Повышение информированности населения республики о рынке труда через сайт «Рынок труда и рынок образовательных услуг Республики Алтай»

3.5.2.

Информирование населения через СМИ (газеты и телевидение) о региональном рынке труда, рынке образовательных услуг, достижениях рабочих и специалистов, реализации Программы. Разработка и изготовление печатной продукции

          245,0  

          235,0  

         235,0  

             365,0  

             365,0  

            365,0  

         1 810,0  

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Повышение информированности населения Республики Алтай о рынке труда и рынке образовательных услуг. Подготовка ежегодно каждым исполнительным органом государственной власти Республики Алтай не менее одного выступления в средствах массовой информации.  
Формирование у молодежи ценностей квалифицированного труда, повышение престижа рабочих профессий

                 -   

            10,0  

           10,0  

               10,0  

               10,0  

              10,0  

              50,0  

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство культуры Республики Алтай

            60,0  

            60,0  

           60,0  

               80,0  

               80,0  

              80,0  

            420,0  

республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

                 -   

                 -   

               -   

                    -   

                    -   

                   -   

                   -   

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнительному органу государственной власти Республики Алтай

исполнительные органы государственной власти Республики Алтай

            15,0  

            15,0  

           15,0  

               15,0  

               15,0  

              15,0  

              90,0  

местные бюджеты

            12,0  

            12,0  

           12,0  

               12,0  

               12,0  

              12,0  

              72,0  

внебюджетные средства

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2009 N 310, НГР:ru02000200900564}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к республиканской целевой программе

«Развитие кадрового потенциала Республики Алтай в 2009-2014 годах»

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

республиканской целевой программы «Развитие кадрового потенциала Республики Алтай в 2009-2014 годах»

тыс. руб.

Финансовые затраты в ценах 2009 года

Источники и направления расходов

Всего

в том числе по годам

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Объем финансовых затрат,

77 525,0

3 138,0

4 998,0

5 498,0

21 297,0

21 297,0

21 297,0

в том числе из:

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

республиканского бюджета Республики Алтай

58 097,0

1 200,0

1 500,0

2 000,0

17 799,0

17 799,0

17 799,0

местного бюджета (*)

13 672,0

987,0

2 537,0

2 537,0

2 537,0

2 537,0

2 537,0

внебюджетных источников (*)

5 756,0

951,0

961,0

961,0

961,0

961,0

961,0

Капитальные вложения,

37 026,0

-

-

-

12 342,0

12 342,0

12 342,0

в том числе из:

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

республиканского бюджета Республики Алтай

37 026,0

-

-

-

12 342,0

12 342,0

12 342,0

местного бюджета (*)

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников (*)

-

-

-

-

-

-

-

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,

1 500,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

в том числе из:

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

республиканского бюджета Республики Алтай

1 500,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

местного бюджета (*)

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников (*)

-

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы,

38 999,0

2 888,0

4 748,0

5 248,0

8 705,0

8 705,0

8 705,0

в том числе из:

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

республиканского бюджета Республики Алтай

19 571,0

950,0

1 250,0

1 750,0

5 207,0

5 207,0

5 207,0

местного бюджета (*)

13 672,0

987,0

2 537,0

2 537,0

2 537,0

2 537,0

2 537,0

внебюджетных источников (*)

5 756,0

951,0

961,0

961,0

961,0

961,0

961,0

(*) Справочно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 59 от 18.09.2009 стр. 45
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать