Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2009г.
Номер документа: ru14000200900193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2009 года № 211

Об утверждении региональной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2009-2012 годы»

В целях государственной поддержки развития молочного скотоводства в Республике Саха (Якутия) и для участия в конкурсе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по отбору региональных программ по развитию молочного скотоводства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1096 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить региональную целевую программу «Развитие молочного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2009-2012 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом Республики Саха (Якутия), осуществляющим взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по участию в конкурсах, проводимых в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

3. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Дмитриев Р.Г.) обеспечить участие программы от Республики Саха (Якутия) в конкурсах, проводимых в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова А.И.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 мая 2009 года № 211

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие молочного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2009-2012 годы»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

3. Основные цели и задачи Программы

4. Целевые индикаторы Программы

5. Перечень и описание программных мероприятий

6. Социально-экономическая эффективность Программы

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

8. Оценка рисков реализации Программы

9. Сроки реализации Программы

1. ПАСПОРТ

региональной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2009-2012 годы»

Наименование Программы

«Развитие молочного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2009-2012 годы»

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1096.

Основные разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)

Цель Программы

с 29 812 тонн до 38 100 тонн к 2012 году

Основные задачи Программы

Основные мероприятия Программы

Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование стабилизации численности коров и производства высококачественного молока:

повышение квалификации кадров и освещение в СМИ проблем производства и потребления молока;

укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов.

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2012 годы

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)

Объёмы и источники финансирования Программы

Объем финансирования из бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию Программы на период 2009-2012 годы составляет в ценах соответствующих лет 2 619,0 млн. рублей, из них по годам:

2009 - 556,0

2010 - 617,0

2011 - 696,0

2012 - 750,0

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели Программы:

удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота к 2012 году - 6,9%;

приобретение племенного молодняка не менее 600 голов ежегодно в течение трёх лет;

2009г. - 31,2 тыс. тонн;

2010г. - 33,5 тыс. тонн;

2011г. - 35,9 тыс. тонн;

2012г. - 38,0 тыс. тонн;

доведение выхода телят на 100 маток с 78 до 85 голов в 2012 году;

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение удоя на 1 фуражную корову до 2200кг.

Увеличение валового производства молока
до 38 тыс. тонн в организованных хозяйствах.

Стабилизация поголовья коров на уровне 17 тыс. голов в организованных формах хозяйствования.

Система управления и контроля

Ответственным за реализацию Программы в целом является Департамент животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Ведущей отраслью сельскохозяйственного производства республики издавна является скотоводство. Около 70% валовой продукции всех отраслей животноводства дает скотоводство. Разведением крупного рогатого скота занимаются центральные районы республики, где сосредоточено 90% всего поголовья скота. По республике общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 1639,207 тыс.га, в том числе сенокосы - 43,8% (718,215 тыс.га), пастбища - 48,5% (794,859 тыс.га), пашни - 6,7% (110,015 тыс.га.).

Национальный проект «Развитие АПК» позволил приостановить процесс дестабилизации отечественного скотоводства, наметилась тенденция ускоренного развития молочного скотоводства и увеличения производства молока.

Таблица №1

Анализ состояния молочного скотоводства в регионе

Показатели

Ед. изм.

2006 .

2007

2008

2008

к 2006, %

27,214

25,482

29,812

110,4

204

205

211

103,4

7. Удельный вес племенных коров
в общей численности коров молочных пород

За последние три года наблюдается снижение валового производства молока в организованных формах хозяйствования. Основными факторами, сдерживающими развитие и реализацию потенциала молочной продуктивности, являются:

1. Несбалансированное обеспечение кормами продуктивного скота (среднегодовая обеспеченность кормами в последние десятилетия составляет 55-60%). Как известно, в Якутии зима холодная и длинная. Стойловый период длится 240-250 дней, в этот период основным видом корма для крупного рогатого скота является сено. Сочных кормов почти нет, следствием чего является низкая продуктивность, ухудшение племенных качеств животных, низкий выход телят (78%) и др.

2. Природно-климатические условия (весенне-осенние наводнения). Ежегодно бывают весенние наводнения, что приводит к гибели животных, уменьшению количества и ухудшению качества кормов.

3. Малая численность племенного скота (5,7% вместо 13-15%).

4. Низкий уровень механизации скотопомещений, что снижает производительность труда. По итогам инвентаризации по республике наличие скотопомещений в сельскохозяйственных предприятиях составляет 675 единиц. Уровень механизации скотопомещений находится на низком уровне, в настоящее время на 100 скотопомещений приходится 47 доильных установок, 18 навозоуборочной техники, 15 автопоилок и 3 кормораздатчика.

5. Отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся возможностей ускоренного развития молочного скотоводства, что невозможно без высококвалифицированных специалистов. Сельскохозяйственным производством в основном занимаются работники более пожилого возраста, что объясняется отсутствием привлекательности рабочего места.

3. Основные цели и задачи Программы

Цель - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

1. Поддержка племенного скотоводства. Совершенствование существующих пород скота будет производиться за счет улучшения организации племенной работы. Одним из основных направлений решения данной задачи Программы является расширение и более рациональное использование собственной племенной базы. Для этого требуется коренным образом улучшить селекционно-племенную работу по совершенствованию породных и продуктивных качеств скота на базе создания полноценного кормления и улучшения условий содержания и ухода.

2. Поддержка молочного скотоводства. Молочное скотоводство получит дальнейшее развитие во всех категориях хозяйств, исходя из необходимости более полного обеспечения потребностей населения в цельном молоке и молочных продуктах. Интенсификация производства молока предусматривает повышение продуктивности коров путем увеличения производства высококачественных кормов, внедрения прогрессивных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, реконструкции и технического перевооружения ферм.

3. Укрепление кормовой базы. Кормовая база должна соответствовать потребностям молочного скота, иначе корма будут расходоваться, прежде всего, на поддержание жизни животных, а не на получение продукции.

4. Кадровое обеспечение. Теоретическое и производственное обучение должно быть направлено на формирование у работников творческого подхода к труду, умения применить современные достижения научно-технического прогресса.

4. Целевые индикаторы Программы

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения региона молоком отечественного производства.

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 2.

Таблица 2

Основные целевые индикаторы Программы

Целевой индикатор

Ед. изм.

2008

2009

2010

2011

2012

2012

к 2008 %

29,8

31,2

33,5

35,9

38,0

131,0

211

220

230

240

250

118,5

6. Удельный вес племенного поголовья
в общей численности крупного рогатого скота

Реализация Программы предусматривает значительно более полное и сбалансирование использование имеющихся в регионе ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности.

Достижение программной цели позволит увеличить по сравнению с уровнем 2007 года объемы производства молока в сельскохозяйственных предприятиях в 2012 году на 7,3% за счет повышения удоя на 1 фуражную корову до 2200 кг в год. Таким образом, производство молока на душу населения составит в 2012 году 250 кг в год.

5. Перечень и описание программных мероприятий

Для достижения цели и решения основных задач Программы разработан комплекс программных мероприятий, включающий в себя:

развитие племенного скотоводства;

повышение генетического потенциала продуктивности молочного скота через покупку высокоценных племенных телок на внутреннем рынке и по импорту;

приобретение и содержание быков-производителей;

повышение квалификации кадров и освещение в СМИ проблем производства и потребления молока;

регулирование рынка молока в целях выравнивания его производства по сезонам года и достижения стабильных заготовительных цен;

укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов.

Весь прирост производства молока намечено обеспечить за счет повышения продуктивности скота на основе широкого внедрения интенсивных технологий производства, укрепления кормовой базы, совершенствования селекционно-племенной работы и организации труда.

Финансирование отрасли молочного скотоводства осуществляется в целях поддержки кооперации, а также стимулирования товарного производства.

Субсидии будут предоставляться муниципальному образованию району (улусу) республики при наличии утвержденных муниципальных программ по поддержке молочного скотоводства. Распределение субсидий на очередной финансовый год на поддержку региональных программ развития сельского хозяйства районов (улусов) республики будет финансироваться по лимитам, рассчитанным по утвержденной ставке на 1 голову коров на все поголовье коров.

Субсидии на содержание элеверной фермы для выращивания ремонтных бычков

с целью замены низкоклассных быков-производителей, работающих на вольной случке.

В фермах-элеверах отбираются бычки с племенным назначением, создаются специальные условия для кормления, содержания и ухода.

Субсидии на производство молока. При осуществлении заготовок молока по договорам контрактации от сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрены субсидии по ценовым зонам.

Софинансирование строительства летних ферм. Применение высокой механизации и автоматизации на фермах экономически выгодно. Валовое производство молока

(60-70%) производится в летнее пастбищное время (июнь-сентябрь), это связано со строго сезонным отелом (март-апрель).

6. Социально-экономическая эффективность Программы

Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице 3.

Таблица 3

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2012 к 2008 %

2. Среднегодовой удой на корову в год, кг

1806

1870

1980

2100

2200

29,8

31,2

33,5

35,9

38,0

131,0

596,0

624,0

670,0

718,0

760,0

127,5

480,0

562,0

602,5

646,0

685,5

142,8

60,0

70,0

75,5

80,0

85,0

141,6

420,0

492,0

527,0

566,0

600,0

143,0

16,0

18,0

19,0

19,0

20,0

125,0

Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности должен показать реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице 4.

Таблица 4

Показатели

Ед.

изм.

2009

2010

2011

2012

Всего за 4 года

Выручка от реализации молока

млн. руб.

562,0

602,5

646,0

685,5

2496,0

Ежегодный прирост выручки

от реализации молока

млн. руб.

82,0

40,5

43,5

39,5

205,5

Финансирование программы всего

млн. руб.

514,0

557,0

611,0

650,0

2332,0

Показатели эффективности

%

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счёт бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в республиканском бюджете на указанные цели.

Объём необходимых средств на реализацию запланированных мероприятий по Программе рассчитан исходя из среднестатистических показателей производства молока и планов по реализации государственной целевой программы «Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» (таблица 5).

Таблица 5

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы

и его источники (млн. рублей)

№ п/п

Мероприятия

Источник

2009

2010

2011

2012

Всего за 2009-2012 годы

числе:

молочное направление

КФХ

79,0

22,0

57,0

106,0

30,0

76,0

122,0

45,0

77,0

140,0

50,0

90,0

447,0

147,0

300,0

514,0

557,0

611,0

650,0

2332,0

20,0

30,0

40,0

50,0

140,0

ИТОГО:

556,0

617,0

696,0

750,0

2619,0

8. Описание системы управления реализацией Программы

Система управления реализацией Программы:

1. Ответственными за реализацию Программы в целом, достижение цели, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, являются Департамент животноводства и племенного дела и Департамент экономических программ и имущественных отношений Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

2. Координацию деятельности подразделений Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, согласованности их действий по реализации программных мероприятий осуществляют Департамент экономических программ и имущественных отношений и Департамент животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

3. Реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом осуществляют Департамент животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и другие заинтересованные департаменты Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

4. Финансирование программных мероприятий осуществляют Департамент экономических программ и имущественных отношений и Департамент финансов и бухгалтерского учета Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

5. Ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются Департамент животноводства и племенного дела, Департамент экономических программ и имущественных отношений и Департамент финансов и бухгалтерского учета Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2008 года 626-З № 145-IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и последующий 2012 год, Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) на соответствующие мероприятия.

9. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1. Внешние риски:

природно-климатические условия (весенне-осенние наводнения). Ежегодно бывают весенние наводнения, что приводит к гибели животных, уменьшению количества и ухудшению качества кормов.

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.

2. Внутренние риски:

организационные риски;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Таблица 6

Виды рисков

2009

2010

2011

2012

От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову)

От невыхода на плановое поголовье коров, гол.

Общая оценка рисков: тыс. тонн

млн. руб.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

10. Сроки реализации Программы

После разработки Программы составляется график, в котором указываются мероприятия, сроки и ответственные исполнители выполняемых работ (см. таблицу 7).

Таблица 7

График реализации программных мероприятий



п/п

Разделы программы, мероприятия

Ответственные

за исполнение

Срок исполнения

1

2

3

4

1

Составить анализ состояния скотоводства Республики Саха (Якутия)

Минсельхоз РС(Я),

Департамент животноводства и племенного дела

По итогам

2008 года

2

Составить методические рекомендации по дальнейшему развитию молочного скотоводства на районном уровне

Минсельхоз РС(Я),

Департамент животноводства и племенного дела

Май

2009 года

3

Утверждение параметров и программ

в разрезе муниципальных районов (улусов) Республики Саха (Якутия)

(с корректировкой)

Минсельхоз РС(Я),

Департамент экономического развития села

2009, 2010,

2011 годы

4

Анализ состояния кормовой базы молочного скотоводства

Минсельхоз РС(Я),

Департамент растениеводства

2009 год

5

Внесение предложений по финансовой поддержке для укрепления кормовой базы молочного скотоводства

Минсельхоз РС(Я),

Департамент растениеводства

2009, 2010,

2011 годы

6

Внесение предложений по финансовой поддержке перерабатывающей промышленности молочных продуктов

Минсельхоз РС(Я),

Департамент

переработки

2009, 2010,

2011 годы

7

Составление плана мероприятий

по реализации Федерального закона

№ 88-ФЗ

Минсельхоз РС(Я),

Департамент

переработки

2009 год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 33 от 03.06.2009
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать