Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2010г.
Номер документа: RU01000201000269
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2010г. № 92

О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

(Изменения и дополнения:

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2012 г., № 5, НГР:RU01000201100787)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федера­ции, Законом Республики Адыгея «О градостроительной деятельности» Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1.              Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.

2.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея     

М. Кумпилов

Приложение

к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея

от   21 мая        2010 года № 92

Порядок

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин на­рушения -законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов   социального   и   коммунально-бытового   назначения,   объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объек­тов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты  капитального строи­тельства).

2. Установление причин нарушения законодательства о градострои­тельной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лип, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ре­монте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной дея­тельности устанавливаются технической комиссией, создаваемой Управле­нием государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее- Управление).

4. Поводом для рассмотрения Управлением вопроса об образовании технической комиссии является:

1) заявление физического и (или) юридического лица либо их пред­ставителей о причинении вреда;

2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникнове­нии аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причи­нение вреда;

3) документы государственных органов и (или) органов местного са­моуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о гра­достроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.

5. Управление проводит проверку информации, полученной в соот­ветствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или об отсутствии оснований для ее образования.

6. Решение об отсутствии оснований для образования технической комиссии принимается в случаях:

1) отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

2) отсутствия  вреда,  причиненного  физическому (физическим)   и (или) юридическому (юридическим) лицам.

7. Копия решения об отсутствии оснований для образования техниче­ской комиссии в течение 3 дней со дня  принятия  решения  об  отсутствии  оснований для образования технической комиссии направляется (вручается) Управлением лицу (органу), указанному в подпунктах 1, 2, 3 пункта 4 настоящего По­рядка.

(В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2012 г., № 5, НГР:RU01000201100787)

8. Решение об отсутствии оснований для образования технической комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Феде­рации», Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и реше­ний, нарушающих права и свободы граждан».

9. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в рабо­те технической комиссии при установлении причин нарушения законода­тельства о градостроительной деятельности.

10. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градострои­тельным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо,  выполняющее инженерные изыскания, лицо,  осуществ­ляющее   подготовку   проектной   документации,   лицо,   осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализи­рованной экспертной организации в области проектирования и строитель­ства.

11. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные техниче­ской комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информа­цию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением ин­женерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строитель­ству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капи­тального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строитель­ных материалов (конструкций).

12. В целях установления причин нарушения законодательства о гра­достроительной деятельности техническая комиссия решает следующие за­дачи:

1) устанавливает факт нарушения законодательства о градострои­тельной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоя­тельств, их повлекших; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, государст­венных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Фе­дерации, в том числе нормативных документов федеральных органов ис­полнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;

2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его раз­мер;

3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о  градостроительной деятельности  и  возникновением причиненного вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

4) определяет необходимые меры по устранению последствий нару­шения градостроительного законодательства, в том числе направленные на восстановление благоприятных условий жизнедеятельности человека.

13.              Для решения задач, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложе­нием необходимых документов, включая схемы и чертежи;

2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориаль­ного планирования, градостроительного зонирования, планировки террито­рий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специальных журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;

3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных пред­ставителей физических лиц и их объединений;

4) организацию проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, необходимых для выполнения задач, указанных в пунк­те 12 настоящего Порядка, а также оценки размера причиненного вреда.

14.              По результатам работы технической комиссии составляется за­ключение, содержащее выводы:

1)              о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физи­ческих или юридических лиц, и о размерах причиненного вреда;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по устранению последствий нарушения гра­достроительного законодательства, в том числе направленных на восста­новление благоприятных условий жизнедеятельности человека.

15. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 12 настоящего Порядка, составляется заключение, в котором отсутствуют вы­воды о характере и размере причиненного вреда, а также предложения по устранению последствий нарушения градостроительного законодательства, в том числе направленные на восстановление благоприятных условий жиз­недеятельности человека.

16. В случае если техническая комиссия приходит к выводу об отсутствии факта нарушения законодательства о градостроительной деятельно­сти, составляется мотивированное заключение, в котором обосновывается отсутствие фактов нарушения законодательства о градостроительной дея­тельности.

17.              Заключение   технической   комиссии   подлежит   утверждению Управлением, в течение 3 дней со дня его составления.

(В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.01.2012 г., № 5, НГР:RU01000201100787)

18. Одновременно с утверждением заключения технической комис­сии Управление принимает решение о завершении работы технической ко­миссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с на­рушением законодательства о градостроительной деятельности, Управле­ние определяет орган, которому надлежит направить материалы для даль­нейшего расследования.

19. Управление публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 10 дней с даты утверждения заключения.

20. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 19 настоящего Порядка, направляется (вручается):

1)              физическому и (или) юридическому лицу,  которому причинен вред;

2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблю­дателей при установлении причин нарушения законодательства о градо­строительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в за­ключении технической комиссии;

3) представителям физических лиц и их объединений - по их пись­менным запросам.

21. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений, указанные в пунктах 9-10 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

22. Срок установления причин нарушения законодательства о градо­строительной деятельности определяется Управлением при принятии ре­шения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования указанной комиссии.

23. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими ко­миссиями (за исключением содержания заключения, установленного в со­ответствии с частью 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации), устанавливаются Управлением.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать