Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2012г.
Номер документа: RU29000201200554
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2012 года №10п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановлений министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 22.08.2012 №14п, от 06.11.2012 №17п; от 07.08.2013 № 6п, от 24.09.2014 №20п (В редакции постановления Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 19.03.2015 №1п) от 06.07.2015 №6п, от 28.08.2017 №25п, от 05.10.2018 №29п, от 07.05.2019 №12п)

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 11.30 перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп, подпунктом 2 пункта 9 Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года № 92-пп, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, в Архангельской области.

2. Исключен.

3. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации, применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и в течение срока действия такого соглашения.

4. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Министр

Д.А. Шапов

Утвержден

постановлением министерства природных

ресурсов и лесопромышленного комплекса

Архангельской области

от 21.05.2012 N 10п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ

РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ОСОБО

ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, в Архангельской области (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Настоящий регламент не распространяется на отношения по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Настоящий административный регламент не распространяется на отношения, связанные с выдачей разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований Архангельской области, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Архангельской области, а также на отношения, связанные с выдачей разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, в Архангельской области (далее - разрешение на строительство);

3) продление срока действия разрешений на строительство;

4) внесение изменений в разрешения на строительство;

5) выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, в Архангельской области (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию);

6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

3. К административным процедурам (действиям), исполняемым многофункциональным центром предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им организациями, относятся:

(в ред. постановления Минлеспрома АО от 07.05.2019 N 12п)

1) прием запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов;

3) выдача результата предоставления государственной услуги.

(п. 3 в ред. постановления Минлеспрома АО от 05.10.2018 N 29п)

1.2. Описание заявителей при предоставлении

государственной услуги

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

1) при выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство, выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию являются застройщики - физические и юридические лица, планирующие осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, в Архангельской области;

2) при внесении изменений в разрешение на строительство - физические и юридические лица, которые приобрели права на земельные участки, или у которых возникли права на вновь образованные земельные участки после их объединения, раздела, перераспределения или выдела, либо новые пользователи недр в случае переоформления лицензии на пользование недрами.

5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:

1) руководитель организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия;

2) представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации;

3) представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;

4) законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

(в ред. постановления Минлеспрома АО от 05.10.2018 N 29п)

1.3. Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях министерства (на информационных стендах);

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.

7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;

график работы министерства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;

сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников;

(в ред. постановления Минлеспрома АО от 05.10.2018 N 29п)

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

8. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;

график работы министерства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников.

(в ред. постановления Минлеспрома АО от 05.10.2018 N 29п)

9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:

информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функции) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.

10. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.

В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

11. Полное наименование государственной услуги:

"Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, в Архангельской области".

12. Государственная услуга предоставляется министерством непосредственно.

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 13 в ред. постановления Минлеспрома АО от 07.05.2019 N 12п)

2.1. Перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

14. Для получения разрешения на строительство заявитель представляет (далее также - запрос заявителя):

1) заявление о выдаче разрешения на строительство;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

5) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

8) свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

15. Для получения разрешения на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).

16. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, министерство (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемая им организация) должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

17. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (далее - запрос заявителя).

18. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет (далее - запрос заявителя):

1) уведомление о переходе к заявителю права на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:

правоустанавливающих документов на земельный участок в случае приобретения физическим или юридическим лицом права на земельный участок у прежнего правообладателя земельного участка;

решения об образовании земельных участков (если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) в случае образования:

земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ выдано разрешение на строительство;

земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ выдано разрешение на строительство;

градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего подпункта;

решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами (в случае переоформления лицензии на пользование недрами);

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости) в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 1 настоящего пункта.

19. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);

2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента;

3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном абзацем пятым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента;

4) решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами (в случае переоформления лицензии на пользование недрами).

20. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента, министерство должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

21. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет (далее - запрос заявителя):

1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);

3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

8) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

22. Помимо документов, перечисленных в пункте 21 настоящего административного регламента, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

23. Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 7 и 9 пункта 21 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

24. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель вправе по собственной инициативе представить:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;

26. Если документы, указанные в пунктах 23 и 24 настоящего административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, министерство (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемая им организация) должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

26. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением N 3 к областному закону от 1 марта 2006 года N 153-9-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области".

Документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 14 настоящего административного регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 года N 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации".

Документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме.

Документы, предусмотренные пунктом 17, подпунктом 1 пункта 18 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.

Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 7 пункта 21 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.

Форма документа, предусмотренного подпунктом 8 пункта 21 настоящего административного регламента, должна соответствовать пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

27. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, пунктом 17, подпунктом 1 пункта 18 и подпунктом 1 пункта 21 настоящего административного регламента, представляются в оригинале или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый. Иные документы, предусмотренные пунктами 14, 15, 18, 19, 21, 24 настоящего административного регламента, представляются в ксерокопии или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый.

28. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в министерство;

направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя, являющегося физическим лицом, в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме. Запрос заявителя, представленный данным способом, подписывается простой электронной подписью заявителя (с использованием электронного сервиса "личный кабинет") при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме. Запрос заявителя, являющегося юридическим лицом, подписывается электронной подписью, определяемой в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.

В случае, установленном абзацем четвертым настоящего пункта, документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, пунктом 17, подпунктом 1 пункта 18 и подпунктом 1 пункта 21 настоящего административного регламента, представляется посредством заполнения соответствующих форм на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 8 пункта 14, пунктом 15, подпунктом 2 пункта 18, пунктом 19, подпунктами 2 - 9 пункта 21 и пунктом 24 настоящего административного регламента, представляются в виде сканированной копии в одном экземпляре каждый в формате .pdf и должны полностью соответствовать документу на бумажном носителе.

Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.

(п. 28 в ред. постановления Минлеспрома АО от 07.05.2019 N 12п)

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил документы, оформление и (или) содержание которых не соответствует установленным требованиям (пункты 26 - 28 настоящего административного регламента);

3) выдача разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не требуется (в случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство);

4) предоставление государственной услуги, указанной в заявлении заявителя, не относится к компетенции министерства.

29.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 29.1 введен постановлением Минлеспрома АО от 05.10.2018 N 29п)

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

30. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:

при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до трех часов с момента поступления запроса заявителя (начала рабочего дня - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);

при поступлении запроса заявителя иным способом - в день поступления запроса заявителя;

рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги - до двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:

принятие решения о выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче указанных разрешений - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство или решения об отказе во внесении указанных изменений - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство или решения об отказе в продлении срока действия указанного разрешения - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, предусматривающего:

выдача разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо распоряжения министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, - до 7 дней со дня поступления запроса заявителя;

выдача распоряжения министерства о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении таких изменений), разрешения на строительство (с учетом внесенных изменений), - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

выдача распоряжения о продлении срока действия разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство), - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.

31. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.

32. Общий срок предоставления государственной услуги, предусматривающей:

выдачу разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче указанных разрешений, - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесении изменений в указанное разрешение, - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия указанного разрешения, - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.

В случае поступления запроса заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации общий срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации.

(абзац введен постановлением Минлеспрома АО от 07.05.2019 N 12п)

2.4. Основания для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

33. Основания для принятия решения министерства о приостановлении предоставления государственной услуги не устанавливаются.

34. Основаниями для принятия решения министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство являются следующие обстоятельства:

1) отсутствие какого-либо из документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории - в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта;

4) несоответствие представленных документов допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

5) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

35. Основанием для принятия решения министерства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство является неосуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия такого разрешения на строительство.

36. Основаниями для принятия решения министерства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство являются следующие обстоятельства:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым - шестым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок и копия таких документов не представлена заявителем;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

37. Основаниями для принятия решения министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются следующие обстоятельства:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 21, 22 и 24 настоящего административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;

6) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в министерство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

37.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 34, подпунктом 1 пункта 36, подпунктом 1 пункта 37 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(п. 37.1 введен постановлением Минлеспрома АО от 05.10.2018 N 29п)

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении

государственной услуги

38. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

39. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения на строительство;

2) выдача распоряжения министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство;

3) выдача распоряжения министерства о продлении срока действия разрешения на строительство;

4) выдача распоряжения министерства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;

5) выдача распоряжения министерства о внесении изменений в разрешение на строительство и разрешения на строительство (с учетом внесенных изменений);

6) выдача распоряжения министерства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;

7) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

8) выдача распоряжения министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.7. Требования к местам предоставления

государственной услуги

40. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.

41. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:

условия беспрепятственного доступа к помещениям министерства и предоставляемой в них государственной услуге;

возможность самостоятельного или с помощью государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, передвижения по зданию, в котором расположены помещения министерства, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги;

допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;

оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

(п. 41 в ред. постановления Минлеспрома АО от 07.05.2019 N 12п)

2.8. Показатели доступности и качества

государственной услуги

43. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

4) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях;

5) безвозмездность предоставления государственной услуги;

6) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

(пп. 6 введен постановлением Минлеспрома АО от 07.05.2019 N 12п)

44. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

45. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).

Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 30 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Архангельской области "Система электронного документооборота Правительства Архангельской области "Дело" и передает его государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами (далее - ответственный исполнитель).

Запросы заявителей, поступившие в министерство в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.

46. Ответственный исполнитель в срок, указанный в подпункте 1 пункта 30 настоящего административного регламента, осуществляет проверку полученного запроса заявителя.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 29 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента, перечень документов, оформление и (или) содержание которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министр) или заместителем министра-начальником управления природных ресурсов и экологии и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 29 настоящего административного регламента;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим - шестым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.

47. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 29 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 29 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за прием документов:

принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов;

направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о приеме и регистрации запроса.

(п. 47 в ред. постановления Минлеспрома АО от 07.05.2019 N 12п)

3.2. Выдача разрешений на строительство

48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

49. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 30 настоящего административного регламента:

1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

3) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

50. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 15 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о выдаче разрешения на строительство направляет межведомственные информационные запросы:

для получения правоустанавливающих документов на земельный участок - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

для получения градостроительного плана земельного участка, реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана, утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории, выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Указанные межведомственные информационные запросы направляются министерством через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, или другим способом.

51. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство.

В распоряжении министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.

52. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает разрешение на строительство.

53. Разрешение на строительство подписывается министром или заместителем министра - начальником управления природных ресурсов и экологии министерства.

Распоряжение министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство подписывается министром или заместителем министра - начальником управления природных ресурсов и экологии.

3.3. Продление срока действия разрешения на строительство

54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

55. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 30 настоящего административного регламента, проводит проверку на предмет истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

56. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение министерства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.

В распоряжении министерства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.

57. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение министерства о продлении срока действия разрешения на строительство.

58. Распоряжение министерства о продлении срока действия разрешения на строительство или об отказе в этом подписывается министром или заместителем министра - начальником управления природных ресурсов и экологии.

3.4. Внесение изменений в разрешения на строительство

59. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

60. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 30 настоящего административного регламента:

1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

2) проводит проверку на предмет:

наличия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым - седьмым подпункта 1 пункта 18 настоящего административного регламента, или наличия правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения об указанном документе;

достоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

61. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 19 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о внесении изменений в разрешение на строительство направляет межведомственные информационные запросы:

для получения правоустанавливающих документов на земельный участок - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

для получения решения об образовании земельных участков - в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений об образовании земельных участков;

для получения градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, - в органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана земельного участка;

для получения решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами - в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.

Указанные межведомственные информационные запросы направляются министерством через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, или другим способом.

62. В случае наличия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение министерства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

В распоряжении министерства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.

63. В случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение министерства о внесении изменений в разрешение на строительство и разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений).

64. Распоряжения министерства о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе в этом подписывается министром или заместителем министра - начальником управления природных ресурсов и экологии.

Разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений) подписывается министром или заместителем министра - начальником управления природных ресурсов и экологии.

3.5. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

65. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

66. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 30 настоящего административного регламента:

1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) проверку наличия и правильности оформления документов.

67. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункты 23, 24 настоящего административного регламента), государственный служащий, ответственный за работу с документами, в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет межведомственные информационные запросы:

для получения правоустанавливающих документов на земельный участок - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

для получения технического плана объекта капитального строительства - в государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Бюро технической инвентаризации";

для получения градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство, проекта планировки территории и проекта межевания территории - в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана, утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории;

для получения заключения органа государственного строительного надзора - в инспекцию государственного строительного надзора Архангельской области;

для получения документов, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 21 настоящего административного регламента, - в государственные органы власти, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации, являющиеся государственными (муниципальными) застройщиками.

Указанные межведомственные информационные запросы направляются министерством через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.

68. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 37 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В распоряжении министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается конкретное основание для отказа и в чем оно состоит.

69. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 37 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

70. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписывается министром или заместителем министра - начальником управления природных ресурсов и экологии.

Распоряжение министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается министром или заместителем министра - начальником управления природных ресурсов и экологии.

3.6. Выдача заявителю результата предоставления

государственной услуги

71. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктами 53, 58, 64, 70 настоящего административного регламента (далее - результат предоставления государственной услуги).

72. Ответственный исполнитель, в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 30 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления государственной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:

почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами первым - четвертым настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в запросе.

Если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации или в запросе указал на такой способ получения результата предоставления государственной услуги, государственный (муниципальный) служащий, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 3 пунктом 30 настоящего административного регламента, направляет результат предоставления государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации. Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю лично в случае его явки в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации. При неявке заявителя результат предоставления государственной услуги хранится в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации в течение 5 дней со дня поступления, после чего возвращается в министерство.

(абзац введен постановлением Минлеспрома АО от 07.05.2019 N 12п)

73. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 28 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

74. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство министерство направляет копию такого разрешения в государственный орган, указанный в части 15 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство министерством уведомляются о таких изменениях государственные органы, указанные в части 21.16 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию министерство направляет копию такого разрешения в государственный орган, указанный в части 13 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

В течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию министерство направляет в орган регистрации прав документы, указанные в части 1 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

IV. Контроль за исполнением административного регламента

75. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

(в ред. постановления Минлеспрома АО от 07.05.2019 N 12п)

76. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.

77. Решения министра или заместителя министра - начальника управления природных ресурсов и экологии могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц,

государственных служащих, а также многофункционального

центра предоставления государственных и муниципальных услуг

и привлекаемых им организаций, их работников

(в ред. постановления Минлеспрома АО от 05.10.2018 N 29п)

78. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, а также сотрудников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников (далее - жалоба).

79. Жалобы подаются:

1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра) - заместителю министра (по подведомственности) или министру;

2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;

3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется министерство;

4) на решения и действия (бездействие) работника (кроме руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;

6) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.

80. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 79 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 460-пп, и настоящим административным регламентом.

VI. Особенности выполнения административных процедур

(действий) в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

(введен постановлением Минлеспрома АО от 05.10.2018 N 29п)

81. В случае подачи запроса заявителя о предоставлении государственной услуги посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или привлекаемую им организацию работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или привлеченной им организации, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:

1) определяет предмет обращения;

2) удостоверяет личность заявителя или личность и полномочия законного представителя заявителя;

3) информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) принимает у заявителя документы;

5) выдает заявителю расписку в приеме документов.

82. При указании заявителем места получения результата предоставления государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или привлеченной им организации выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов (в случае отказа заявителю в приеме документов), результат предоставления государственной услуги (пункт 39 настоящего административного регламента).

Приложение

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по выдаче разрешений на строительство

и ввод объектов в эксплуатацию

при осуществлении строительства,

реконструкции объектов капитального

строительства, расположенных

в границах особо охраняемых природных

территорий регионального значения,

в Архангельской области

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по выдаче

разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию

при осуществлении строительства, реконструкции объектов

капитального строительства, расположенных в границах особо

охраняемых природных территорий регионального значения,

в Архангельской области

Исключена. - Постановление Минлеспрома АО от 05.10.2018 N 29п.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 22 от 05.06.2012
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать