Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2012г. |
Номер документа: | RU53000201200470 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2012 № 300
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛИКВИДАЦИЯ «АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ» В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) НА 2012 ГОД»
В целях ликвидации «административных барьеров» в строительстве на территории Новгородской области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную целевую программу «Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация «административных барьеров» в строительстве) на 2012 год».
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Заместитель
Главы администрации области А.А. Шалмуев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 21.05.2012 № 300
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация «административных барьеров» в строительстве) на 2012 год»
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа «Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация «административных барьеров» в строительстве) на 2012 год» (далее Программа).
Правовая основа Программы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральной закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
перечень поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу «О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве» 15 июля 2010 года в г.Волгограде.
Заказчик Программы:
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее комитет).
Разработчик Программы:
комитет.
Исполнители Программы:
комитет;
комитет по управлению государственным имуществом области;
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области;
государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» (далее ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»);
органы местного самоуправления муниципальных районов, поселений и городского округа (по согласованию).
Обоснование Программы:
необходимость разработки Программы обусловлена потребностью в реализации комплекса правовых, организационно-технических, методических и иных мероприятий по ликвидации "административных барьеров" и созданию условий для улучшения инвестиционного климата в строительной деятельности, а также увеличении объемов жилищного и иного строительства в области. Программа разработана во исполнение поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития «О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве» 15 июля 2010 года в г.Волгограде.
Цели Программы:
создание условий для улучшения инвестиционного климата в строительной деятельности;
увеличение объемов строительства, в том числе жилищного.
Задачи Программы:
повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти;
упрощение административных процедур в строительстве, в том числе при предоставлении земельных участков, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию, осуществлении государственного строительного надзора;
формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования области;
оптимизация исполнения государственных функций по предоставлению государственных и муниципальных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов, на основании административных регламентов;
повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
создание комфортных условий для потребителей услуг, определение сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению услуг.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2012 год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
сокращение сроков подготовки разрешительной документации на весь цикл строительства (от оформления прав на земельный участок для строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию) в пределах полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
увеличение объемов жилищного и иного строительства;
завершение формирования системы документов территориального планирования муниципальных образований области, правил землепользования и застройки городских округов, поселений области, а также создание и организация ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках создания единого информационного пространства в области;
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг (по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства областного значения, а также по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства областного значения) и муниципальных услуг (по выдаче градостроительного плана земельного участка), сокращение сроков их предоставления;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг;
расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, предоставляющих услуги и административные процедуры, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
Система организации контроля за реализацией Программы:
исполнители мероприятий Программы представляют в комитет отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2013 года;
комитет представляет ежеквартальные и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности»;
комитет представляет ежегодный отчет о ходе реализации Программы заместителю Главы администрации области, курирующему деятельность комитета.
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
На заседании Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу «О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве» 15 июля 2010 года в г.Волгограде было отмечено, что в настоящее время складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, для оживления инвестиционной активности и запуска новых строительных проектов. Необходимо создать все условия, чтобы этот процесс не затягивался долгими согласованиями и формальными процедурами. Основная задача – свести к минимуму бюрократические, финансовые, другие издержки в строительной отрасли, убрать все, что мешает быстро, качественно и недорого строить.
В Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, утвержденной областным законом от 05.12.2011 № 1129-ОЗ, одним из ключевых направлений социально-экономического развития области определено формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
В Программе предусмотрены мероприятия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций, а также по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
Важным фактором, сдерживающим объемы жилищного строительства, сегодня являются различные «административные барьеры» в строительстве, которые по своей сути являются бюрократическими, финансовыми и иными негативными факторами в структуре взаимоотношений «заказчик – подрядчик» от бизнес-проекта до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Проблемным моментом является требование органов местного самоуправления о предоставлении дополнительных уточнений к перечню разрешительных документов, установленных федеральными законами. Выдача технических условий осуществляется организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с завышенными требованиями, в частности, при предоставлении земельных участков, не обеспеченных инженерной инфраструктурой. Иногда технические условия являются просто не выполнимыми для инвесторов.
Первостепенным вопросом решения проблем должно стать утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий. При отсутствии в действующем законодательстве подробной детализации процесса разработки градостроительной документации и регламентации мероприятий, направленных на ускорение и упрощение инвестиционного периода строительства, сроки строительства затягиваются, а застройщики несут ощутимые финансовые потери.
Необходимость проведения на территории Новгородской области активной социально-экономической политики в условиях рыночной экономики предопределяет особую роль территориального планирования как элемента стратегического планирования деятельности по развитию территорий. В результате территориального планирования определяется назначение территорий путем установления зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Устойчивое развитие территорий предусматривает обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
С одной стороны, территориальное планирование выступает важным этапом формирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, задает ориентиры для инвестиционного развития территории области. С другой стороны, территориальное планирование одновременно выступает важным элементом оздоровления инвестиционного климата как в регионе в целом, так и в каждом отдельно взятом муниципальном районе, так как обеспечивает прозрачность и предсказуемость действий органов государственной власти в одном из важнейших направлений экономической политики государства – развитии общественной инфраструктуры, в деятельности по снятию ограничений для развития бизнеса. Прозрачность и предсказуемость являются важной дополнительной гарантией имущественных, экономических прав граждан.
В ходе реализации настоящей Программы планируется принять меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство, при этом исключить из практики предоставление земельных участков без проведения аукционов (за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения).
Отсутствие документов территориального планирования не позволяет органам местного самоуправления системно определить, как они будут развивать территорию, на которой инвестор намерен осуществить строительство. Отсюда следуют противоречивые технические условия, планирование строительства жилых домов без необходимой инфраструктуры и другие проблемы при строительстве и вводе объектов в эксплуатацию. Кроме того, отсутствие утвержденных схем и планов реализации схем территориального планирования, а также документов градостроительного зонирования создает условия для злоупотреблений со стороны организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.
Таким образом, утверждение названных выше документов в качестве результата реализации мероприятий Программы позволит устранить условия для злоупотреблений со стороны организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний, поскольку в рамках утвержденных схем и планов потребуется выполнение единообразных требований проведения землеустройства, разработанных на основании соответствующих нормативных правовых актов и обязательных для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.
Тем не менее, в Земельном и Градостроительном кодексах Российской Федерации изначально предусмотрена оптимальная для инвестора, но требующая определенных капитальных вложений для муниципальных образований, схема предоставления земельных участков.
При этой схеме орган местного самоуправления:
обеспечивает подготовку правил землепользования и застройки;
определяет сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой;
устанавливает назначение и границы земельных участков путем подготовки документации по планировке территории;
обеспечивает подготовку технических условий;
готовит документацию для аукционов.
Для проведения торгов необходимо формирование фонда земельных участков в каждом муниципальном районе области, что позволит инвестору выбирать из подготовленных к продаже земельных участков наиболее подходящий для осуществления его строительных намерений и значительно сократит сроки проведения разрешительных процедур.
Кроме того, для реального сокращения количества разрешительных процедур в строительстве необходимо комплексное рассмотрение вопросов всего цикла: от момента приобретения земельного участка до ввода готового объекта в эксплуатацию. Для каждого этапа должны быть утверждены административные регламенты, определяющие порядок и сроки их прохождения.
Требуется принять меры, направленные на сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней, с предоставлением заказчику возможности устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы.
Осуществление перехода к предоставлению государственных услуг в сфере строительства в электронном виде позволит обеспечить предоставление исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам.
На региональном уровне необходимо усилить контроль за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями требований законодательства о градостроительной деятельности.
Экономическая целесообразность программного решения проблемы на областном уровне вытекает из условия комплексного подхода к решению проблемы устранения «административных барьеров» в строительстве в связи с тем, что в данном процессе задействовано большинство региональных органов исполнительной власти и не маловажную роль играют органы местного самоуправления.
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ и материалов по объектам капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, что может повлечь сокращение количества юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации на территории области инвестиционных проектов в сфере строительства.
Комитетом утверждается и реализуется план проверок выполнения мероприятий Программы. По результатам проверок составляются заключения, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации Программы.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках полномочий исполнителей Программы, в связи с чем финансирование за счет бюджетных средств мероприятий Программы в ходе ее реализации не потребуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
сокращение сроков подготовки разрешительной документации на весь цикл строительства (от оформления прав на земельный участок для строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию) в пределах полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
увеличение объемов жилищного и иного строительства;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере строительства;
завершение формирования системы документов территориального планирования муниципальных образований области, правил землепользования и застройки городских округов, поселений области, а также создание и организация ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках создания единого информационного пространства в области;
расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства областного значения, а также по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства областного значения;
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг (по выдаче градостроительного плана земельного участка) и сокращение сроков их предоставления;
повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, предоставляющих услуги и административные процедуры, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
1.
Наличие утвержденной схемы территориального планирования Новгородской области
ед.
1
2.
Наличие утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований Новгородской области
ед.
149
3.
Средняя продолжительность сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
день
54
4.
Ввод в эксплуатацию жилья на территории области
тыс.кв.м
315,0
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, координирующий деятельность комитета.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение
к областной целевой программе «Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация «административных барьеров» в строительстве) на 2012 год»
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
1
2
3
1.
Завершение формирования системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования муниципальных образований области
1.1.
Оказание методической и консультативной помощи при разработке и согласовании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области
1.2.
Проведение семинаров-совещаний с органами местного само-управления муниципальных образований области по вопросам исполнения законодательства о градостроительной деятельности в целях предотвращения фактов его нарушения
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области
1.3.
Утверждение схем территориального планирования муниципальных районов области
органы местного самоуправления муниципальных районов области
1.4.
Подготовка и утверждение планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов области
органы местного самоуправления муниципальных районов области
1.5.
Подготовка и утверждение генеральных планов городских и сельских поселений и городского округа
органы местного самоуправления городских и сельских поселений и городского округа
1.6.
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки в
Великом Новгороде в соответствии с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности
орган местного самоуправления городского округа
1.7.
Подготовка и утверждение правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений
органы местного самоуправления городских и сельских поселений и городского округа
1.8.
Создание и организация ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках единого информационного пространства области
органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа
2.
Совершенствование порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство
2.1.
Предоставление земельных участков для строительства на основании утвержденных правил землепользования и застройки муниципальных образований области
органы местного самоуправления муниципальных образований области
2.2.
Разработка плана мероприятий, направленных на сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней, с предоставлением заказчику возможности устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы
комитет;
ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»
2.3.
Оказание консультационной помощи организациям, планирующим проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
комитет
2.4.
Формирование общего (сводного) реестра свободных земельных участков на территории Новгородской области
комитет по управлению государственным имуществом области
2.5.
Размещение на официальном сайте комитета по управлению государственным имуществом области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации:
о наличии земельных участков (включенных в реестр), сформированных для проведения аукционов;
о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы, для целей строительства
комитет по управлению государственным имуществом области
2.6.
Подготовка предложений по совершенствованию областных нормативных правовых актов о градостроительной деятельности (в том числе по предоставлению земельных участков для строительства)
комитет
2.7.
Усиление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области
3.
Оптимизация процесса исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства
3.1.
Подготовка и утверждение перечня административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства
комитет
3.2.
Осуществление перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, непосредственно влияющих на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями области
комитет;
комитет по управлению государственным имуществом области;
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области
4.
Совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию органов местного самоуправления муниципальных образований области
4.1.
Исключение случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, нарушения сроков выдачи таких разрешений, а также истребования документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
органы местного самоуправления муници-пальных образований области
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2012 № 300
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛИКВИДАЦИЯ «АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ» В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) НА 2012 ГОД»
В целях ликвидации «административных барьеров» в строительстве на территории Новгородской области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную целевую программу «Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация «административных барьеров» в строительстве) на 2012 год».
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Заместитель
Главы администрации области А.А. Шалмуев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 21.05.2012 № 300
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация «административных барьеров» в строительстве) на 2012 год»
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа «Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация «административных барьеров» в строительстве) на 2012 год» (далее Программа).
Правовая основа Программы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральной закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
перечень поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу «О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве» 15 июля 2010 года в г.Волгограде.
Заказчик Программы:
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее комитет).
Разработчик Программы:
комитет.
Исполнители Программы:
комитет;
комитет по управлению государственным имуществом области;
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области;
государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» (далее ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»);
органы местного самоуправления муниципальных районов, поселений и городского округа (по согласованию).
Обоснование Программы:
необходимость разработки Программы обусловлена потребностью в реализации комплекса правовых, организационно-технических, методических и иных мероприятий по ликвидации "административных барьеров" и созданию условий для улучшения инвестиционного климата в строительной деятельности, а также увеличении объемов жилищного и иного строительства в области. Программа разработана во исполнение поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития «О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве» 15 июля 2010 года в г.Волгограде.
Цели Программы:
создание условий для улучшения инвестиционного климата в строительной деятельности;
увеличение объемов строительства, в том числе жилищного.
Задачи Программы:
повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти;
упрощение административных процедур в строительстве, в том числе при предоставлении земельных участков, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию, осуществлении государственного строительного надзора;
формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования области;
оптимизация исполнения государственных функций по предоставлению государственных и муниципальных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов, на основании административных регламентов;
повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
создание комфортных условий для потребителей услуг, определение сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению услуг.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2012 год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
сокращение сроков подготовки разрешительной документации на весь цикл строительства (от оформления прав на земельный участок для строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию) в пределах полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
увеличение объемов жилищного и иного строительства;
завершение формирования системы документов территориального планирования муниципальных образований области, правил землепользования и застройки городских округов, поселений области, а также создание и организация ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках создания единого информационного пространства в области;
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг (по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства областного значения, а также по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства областного значения) и муниципальных услуг (по выдаче градостроительного плана земельного участка), сокращение сроков их предоставления;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг;
расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, предоставляющих услуги и административные процедуры, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
Система организации контроля за реализацией Программы:
исполнители мероприятий Программы представляют в комитет отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2013 года;
комитет представляет ежеквартальные и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности»;
комитет представляет ежегодный отчет о ходе реализации Программы заместителю Главы администрации области, курирующему деятельность комитета.
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
На заседании Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу «О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве» 15 июля 2010 года в г.Волгограде было отмечено, что в настоящее время складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, для оживления инвестиционной активности и запуска новых строительных проектов. Необходимо создать все условия, чтобы этот процесс не затягивался долгими согласованиями и формальными процедурами. Основная задача – свести к минимуму бюрократические, финансовые, другие издержки в строительной отрасли, убрать все, что мешает быстро, качественно и недорого строить.
В Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, утвержденной областным законом от 05.12.2011 № 1129-ОЗ, одним из ключевых направлений социально-экономического развития области определено формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
В Программе предусмотрены мероприятия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций, а также по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
Важным фактором, сдерживающим объемы жилищного строительства, сегодня являются различные «административные барьеры» в строительстве, которые по своей сути являются бюрократическими, финансовыми и иными негативными факторами в структуре взаимоотношений «заказчик – подрядчик» от бизнес-проекта до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Проблемным моментом является требование органов местного самоуправления о предоставлении дополнительных уточнений к перечню разрешительных документов, установленных федеральными законами. Выдача технических условий осуществляется организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с завышенными требованиями, в частности, при предоставлении земельных участков, не обеспеченных инженерной инфраструктурой. Иногда технические условия являются просто не выполнимыми для инвесторов.
Первостепенным вопросом решения проблем должно стать утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий. При отсутствии в действующем законодательстве подробной детализации процесса разработки градостроительной документации и регламентации мероприятий, направленных на ускорение и упрощение инвестиционного периода строительства, сроки строительства затягиваются, а застройщики несут ощутимые финансовые потери.
Необходимость проведения на территории Новгородской области активной социально-экономической политики в условиях рыночной экономики предопределяет особую роль территориального планирования как элемента стратегического планирования деятельности по развитию территорий. В результате территориального планирования определяется назначение территорий путем установления зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Устойчивое развитие территорий предусматривает обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
С одной стороны, территориальное планирование выступает важным этапом формирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, задает ориентиры для инвестиционного развития территории области. С другой стороны, территориальное планирование одновременно выступает важным элементом оздоровления инвестиционного климата как в регионе в целом, так и в каждом отдельно взятом муниципальном районе, так как обеспечивает прозрачность и предсказуемость действий органов государственной власти в одном из важнейших направлений экономической политики государства – развитии общественной инфраструктуры, в деятельности по снятию ограничений для развития бизнеса. Прозрачность и предсказуемость являются важной дополнительной гарантией имущественных, экономических прав граждан.
В ходе реализации настоящей Программы планируется принять меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство, при этом исключить из практики предоставление земельных участков без проведения аукционов (за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения).
Отсутствие документов территориального планирования не позволяет органам местного самоуправления системно определить, как они будут развивать территорию, на которой инвестор намерен осуществить строительство. Отсюда следуют противоречивые технические условия, планирование строительства жилых домов без необходимой инфраструктуры и другие проблемы при строительстве и вводе объектов в эксплуатацию. Кроме того, отсутствие утвержденных схем и планов реализации схем территориального планирования, а также документов градостроительного зонирования создает условия для злоупотреблений со стороны организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.
Таким образом, утверждение названных выше документов в качестве результата реализации мероприятий Программы позволит устранить условия для злоупотреблений со стороны организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний, поскольку в рамках утвержденных схем и планов потребуется выполнение единообразных требований проведения землеустройства, разработанных на основании соответствующих нормативных правовых актов и обязательных для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.
Тем не менее, в Земельном и Градостроительном кодексах Российской Федерации изначально предусмотрена оптимальная для инвестора, но требующая определенных капитальных вложений для муниципальных образований, схема предоставления земельных участков.
При этой схеме орган местного самоуправления:
обеспечивает подготовку правил землепользования и застройки;
определяет сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой;
устанавливает назначение и границы земельных участков путем подготовки документации по планировке территории;
обеспечивает подготовку технических условий;
готовит документацию для аукционов.
Для проведения торгов необходимо формирование фонда земельных участков в каждом муниципальном районе области, что позволит инвестору выбирать из подготовленных к продаже земельных участков наиболее подходящий для осуществления его строительных намерений и значительно сократит сроки проведения разрешительных процедур.
Кроме того, для реального сокращения количества разрешительных процедур в строительстве необходимо комплексное рассмотрение вопросов всего цикла: от момента приобретения земельного участка до ввода готового объекта в эксплуатацию. Для каждого этапа должны быть утверждены административные регламенты, определяющие порядок и сроки их прохождения.
Требуется принять меры, направленные на сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней, с предоставлением заказчику возможности устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы.
Осуществление перехода к предоставлению государственных услуг в сфере строительства в электронном виде позволит обеспечить предоставление исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам.
На региональном уровне необходимо усилить контроль за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями требований законодательства о градостроительной деятельности.
Экономическая целесообразность программного решения проблемы на областном уровне вытекает из условия комплексного подхода к решению проблемы устранения «административных барьеров» в строительстве в связи с тем, что в данном процессе задействовано большинство региональных органов исполнительной власти и не маловажную роль играют органы местного самоуправления.
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ и материалов по объектам капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, что может повлечь сокращение количества юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации на территории области инвестиционных проектов в сфере строительства.
Комитетом утверждается и реализуется план проверок выполнения мероприятий Программы. По результатам проверок составляются заключения, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации Программы.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках полномочий исполнителей Программы, в связи с чем финансирование за счет бюджетных средств мероприятий Программы в ходе ее реализации не потребуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
сокращение сроков подготовки разрешительной документации на весь цикл строительства (от оформления прав на земельный участок для строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию) в пределах полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
увеличение объемов жилищного и иного строительства;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере строительства;
завершение формирования системы документов территориального планирования муниципальных образований области, правил землепользования и застройки городских округов, поселений области, а также создание и организация ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках создания единого информационного пространства в области;
расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства областного значения, а также по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства областного значения;
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг (по выдаче градостроительного плана земельного участка) и сокращение сроков их предоставления;
повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, предоставляющих услуги и административные процедуры, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
1.
Наличие утвержденной схемы территориального планирования Новгородской области
ед.
1
2.
Наличие утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований Новгородской области
ед.
149
3.
Средняя продолжительность сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
день
54
4.
Ввод в эксплуатацию жилья на территории области
тыс.кв.м
315,0
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, координирующий деятельность комитета.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение
к областной целевой программе «Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация «административных барьеров» в строительстве) на 2012 год»
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
1
2
3
1.
Завершение формирования системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования муниципальных образований области
1.1.
Оказание методической и консультативной помощи при разработке и согласовании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области
1.2.
Проведение семинаров-совещаний с органами местного само-управления муниципальных образований области по вопросам исполнения законодательства о градостроительной деятельности в целях предотвращения фактов его нарушения
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области
1.3.
Утверждение схем территориального планирования муниципальных районов области
органы местного самоуправления муниципальных районов области
1.4.
Подготовка и утверждение планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов области
органы местного самоуправления муниципальных районов области
1.5.
Подготовка и утверждение генеральных планов городских и сельских поселений и городского округа
органы местного самоуправления городских и сельских поселений и городского округа
1.6.
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки в
Великом Новгороде в соответствии с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности
орган местного самоуправления городского округа
1.7.
Подготовка и утверждение правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений
органы местного самоуправления городских и сельских поселений и городского округа
1.8.
Создание и организация ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках единого информационного пространства области
органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа
2.
Совершенствование порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство
2.1.
Предоставление земельных участков для строительства на основании утвержденных правил землепользования и застройки муниципальных образований области
органы местного самоуправления муниципальных образований области
2.2.
Разработка плана мероприятий, направленных на сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней, с предоставлением заказчику возможности устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы
комитет;
ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»
2.3.
Оказание консультационной помощи организациям, планирующим проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
комитет
2.4.
Формирование общего (сводного) реестра свободных земельных участков на территории Новгородской области
комитет по управлению государственным имуществом области
2.5.
Размещение на официальном сайте комитета по управлению государственным имуществом области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации:
о наличии земельных участков (включенных в реестр), сформированных для проведения аукционов;
о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы, для целей строительства
комитет по управлению государственным имуществом области
2.6.
Подготовка предложений по совершенствованию областных нормативных правовых актов о градостроительной деятельности (в том числе по предоставлению земельных участков для строительства)
комитет
2.7.
Усиление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области
3.
Оптимизация процесса исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства
3.1.
Подготовка и утверждение перечня административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства
комитет
3.2.
Осуществление перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, непосредственно влияющих на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями области
комитет;
комитет по управлению государственным имуществом области;
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области
4.
Совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию органов местного самоуправления муниципальных образований области
4.1.
Исключение случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, нарушения сроков выдачи таких разрешений, а также истребования документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
органы местного самоуправления муници-пальных образований области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 19 от 06.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: