Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2015г.
Номер документа: RU10000201500346
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 21 МАЯ 2015 ГОДА № 159-П

г. Петрозаводск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ , УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ЗАТРАГИВАЮЩЕГО ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВНЕСЕННЫХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ДЕПУТАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ГЛАВАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРОКУРОРОМ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ (РЕСПУБЛИКАНСКИМИ) ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ, КОМИТЕТАМИ) ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЛИЦЕ ИХ ВЫСШИХ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ

(В редакции Постановление РК от 09.06.2016 № 207-П; Постановление ПРК от 27.08.2018 № 316-П)

В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Законом Республики Карелия от 4 июля 2012 года № 1619-ЗРК «О нормативных правовых актах Республики Карелия» Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов (далее – Порядок).

2. Определить Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия, в адрес которого направляются внесенные в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов проекты законов Республики Карелия, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законодательства  Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Республики Карелия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, и проектов законов Республики Карелия, регулирующих бюджетные правоотношения, для проведения в отношении указанных проектов законов Республики Карелия оценки регулирующего воздействия в соответствии с Порядком.

           Глава

Республики  Карелия                                                                                        А.П. Худилайнен

1

Утвержден постановлением

Правительства Республики Карелия

от 21 мая 2015 года № 159-П

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных

организаций в лице их высших руководящих органов

1. Настоящий Порядок (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам и проектов законов, регулирующих бюджетные правоотношения, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов (далее – проекты законов).

2. В целях Порядка используются следующие понятия:

разработчики проектов законов – депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, представительные органы и главы муниципальных образований, прокурор Республики Карелия, региональные (республиканские) общественные организации и региональные отделения (организации, комитеты) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов;

уполномоченный орган – орган исполнительной власти Республики Карелия, в адрес которого направляются проекты законов для проведения в отношении них ОРВ;

отраслевой орган – орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий полномочия в сферах общественных отношений, соответствующих вопросам, по которым разработаны проекты законов;

неотраслевой орган – орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий полномочия в сферах общественных отношений, на которые могут распространяться последствия предлагаемого правового регулирования;

аналитическая записка к проекту закона для проведения ОРВ (далее – аналитическая записка) – документ, подготовленный разработчиком проекта закона и содержащий исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы;

публичные консультации по проекту закона (далее – публичные консультации) – сбор предложений по проекту закона с использованием региональной автоматизированной информационной системы «Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия» (далее – АИС), организуемый отраслевым органом в ходе проведения ОРВ;

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 316-П)

публичное обсуждение проекта закона (далее – публичное обсуждение) – сбор предложений по проекту закона, предусматривающий проведение публичных консультаций, а также иных мероприятий, включающих совещания, заседания экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при органах исполнительной власти Республики Карелия;

справка о публичном обсуждении – документ, подготовленный отраслевым органом и обобщающий предложения по проекту закона, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения;

сводный отчет о проведении ОРВ проекта закона (далее – сводный отчет) – документ, подготовленный отраслевым органом и содержащий выводы о предлагаемом правовом регулировании по итогам проведения публичного обсуждения и анализа аналитической записки;

заключение о проведении ОРВ проекта закона – документ, подготовленный уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности предлагаемого правового регулирования по итогам рассмотрения сводного отчета.

3. Участниками проведения ОРВ проектов законов являются разработчики проектов законов, уполномоченный орган, отраслевые органы, неотраслевые органы и иные лица, принимающие участие в публичном обсуждении.

4. Законодательное Собрание Республики Карелия направляет подготовленный разработчиком проект закона в уполномоченный орган для проведения ОРВ с приложением пояснительной записки,  подготовленной в соответствии с требованиями статьи 23 Закона Республики Карелия от 4 июля 2012 года № 1619-ЗРК «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (далее – пояснительная записка), и аналитической записки по форме согласно           приложению 1 к Порядку.

5. Уполномоченным органом проводится экспертиза аналитической записки, включающая оценку соответствия полноты содержащейся в ней информации требованиям Порядка.

В случае установления несоответствия полноты информации, содержащейся в аналитической записке, требованиям Порядка в Законодательное Собрание Республики Карелия в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта закона и аналитической записки направляется мотивированное заключение с выводами о необходимости доработки аналитической записки и повторного ее направления в уполномоченный орган.

В случае установления соответствия полноты информации, содержащейся в аналитической записке, требованиям Порядка уполномоченный орган определяет отраслевой орган и в течение трех рабочих дней направляет ему проект закона с пояснительной и аналитической записками для проведения публичного обсуждения и подготовки сводного отчета.

6. Для проведения публичных консультаций отраслевой орган в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта закона, пояснительной и аналитической записок готовит уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку и размещает его в АИС с приложением проекта закона, пояснительной и аналитической записок.

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 316-П)

7. Публичные консультации проводятся в течение десяти рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций в АИС.

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 316-П)

8. О проведении публичных консультаций извещаются в письменной форме  организации, находящиеся на территории Республики Карелия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия, иные лица, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению (далее – заинтересованные лица).

Целесообразность привлечения иных лиц определяет отраслевой орган исходя из содержания проблемы, целей и предмета предлагаемого правового регулирования.

9. В случае необходимости получения дополнительной информации о последствиях предлагаемого правового регулирования отраслевой орган изучает предложения заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при органах исполнительной власти Республики Карелия, а также иных мероприятий.

10. По результатам публичного обсуждения отраслевым органом готовится справка о публичном обсуждении по форме согласно приложению 4 к Порядку.

11. В случае необходимости получения дополнительной информации о последствиях предлагаемого правового регулирования отраслевой орган определяет неотраслевые органы и направляет им перечень дополнительных вопросов с приложением проекта закона, пояснительной и аналитической записок для подготовки дополнительной информации, исходя из содержания предлагаемого правового регулирования.

12. В случае если предлагаемое правовое регулирование влечет новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствует их введению, дополнительная информация неотраслевого органа используется в целях выявления и обоснования их избыточности.

В случае если предлагаемое правовое регулирование влечет возникновение дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия,  дополнительная информация неотраслевого органа используется в целях оценки их обоснованности.

13. При поступлении перечня дополнительных вопросов, проекта закона, пояснительной  и аналитической записок от отраслевого органа неотраслевой орган готовит дополнительную информацию о последствиях предлагаемого правового регулирования и в течение трех рабочих дней направляет ее в отраслевой орган. 

14. С учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, а также дополнительной информации неотраслевого органа отраслевой орган в течение двадцати рабочих дней со дня поступления проекта закона, пояснительной и аналитической записок готовит сводный отчет по форме согласно приложению 5 к Порядку и вместе со справкой о публичном обсуждении, проектом закона, пояснительной и аналитической записками представляет в уполномоченный орган на рассмотрение.

15. Уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сводного отчета проводится его экспертиза, включающая:

оценку соответствия проведения ОРВ требованиям Порядка;

анализ качества сводного отчета.

16. В случае установления несоблюдения требований Порядка при проведении ОРВ в отраслевой орган направляется экспертное заключение с выводами о необходимости повторного проведения ОРВ.

17. В случае установления соблюдения требований Порядка при проведении ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ качества сводного отчета, который заключается в оценке полноты представленной информации, корректности использования и интерпретации данных, обоснованности выводов отраслевого органа относительно предлагаемого правового регулирования.

18. В случае установления несоответствия качества сводного отчета требованиям Порядка в отраслевой орган направляется экспертное заключение с выводами о необходимости доработки сводного отчета и повторного его направления в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней для подготовки заключения о проведении ОРВ проекта закона.

19. В случае установления соответствия качества сводного отчета требованиям Порядка уполномоченный орган готовит заключение о проведении ОРВ проекта закона по форме согласно приложению 6 к Порядку, представляет его в Законодательное Собрание Республики Карелия и размещает в АИС.

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 316-П)

1

Приложение 1

к Порядку

Аналитическая записка к проекту закона

для проведения оценки регулирующего воздействия

1. Наименование проекта закона:

_________________________________________________________________.

2. Предполагаемая дата вступления в силу проекта закона:

__________________________________________________________________.

3. Краткое описание проблемы, на решение  которой  направлено  предлагаемое правовое регулирование, в том числе:

а) социальные группы, заинтересованные в решении проблемы  (если есть возможность – их количественная оценка):

_________________________________________________________________;

б) характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы (если есть возможность – их количественная оценка):

_________________________________________________________________;

в) причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

_________________________________________________________________.

4. Оценка влияния предлагаемого правового регулирования на расходы (доходы) бюджета Республики Карелия:

__________________________________________________________________.

5. Ожидаемые изменения прав и обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, оценка влияния указанного регулирования на их расходы (доходы):

__________________________________________________________________.

6. Ожидаемые результаты предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________.

7. Дополнительная информация (при наличии)*:

________________________________________________________________.

* Дополнительная информация может включать: краткое описание целей и содержания предлагаемого правового регулирования; причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих общественных отношений самостоятельно, без вмешательства государства; опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации или иностранных государствах; индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования; изменение полномочий органов государственной власти Республики Карелия и порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования; оценку рисков наступления неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования (в том числе виды рисков, оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий, методы контроля рисков); сравнение возможных вариантов решения проблемы (в том числе обоснование выбора и описание предлагаемого варианта правового регулирования для решения выявленной проблемы); оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу закона либо распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 316-П)

1

Приложение 2 к Порядку

Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту закона

Настоящим

(наименование отраслевого органа)

извещает о начале обсуждения проекта закона Республики Карелия «_____________________ _________________________________________________________________________________»

и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу:                ,

а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

Сроки приема предложений:  ________________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Справка о результатах публичного обсуждения будет размещена на сайте:_________________________________________________

                                                      (адрес официального сайта)

не позднее ______________. 

          (число, месяц, год)

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

.

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

.

3. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходи-мость разработки проекта закона:

.

4. Планируемый срок вступления в силу закона:

.

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

.

1

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

6.1. Содержание варианта решения проблемы

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности групп потенциальных адресатов предлагаемого варианта правового регулирования в среднесрочном периоде (1–3 года)

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с введением предлагаемого варианта  правового регулирования

6.4. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Карелия, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого варианта правового регулирования

6.6. Оценка рисков наступления неблагоприятных последствий применения предлагаемого варианта правового регулирования

Обоснование выбора предлагаемого варианта правового регулирования для решения выявленной проблемы:

.

_________________

1

Приложение 3 к Порядку

(Утратил силу – Постановление ПРК от 27.08.2018 № 316-П)

Приложение 4 к Порядку

Справка о публичном обсуждении
проекта закона

Наименование проекта закона  Республики Карелия

«              »

Наименование разработчика проекта закона 

№ п/п

Автор предложения

Содержание предложения

Результат рассмотрения предложения отраслевым органом

Предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций*

Предложения, поступившие в ходе проведения иных мероприятий

Перечень лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций ___________________________________________________________________________________

Руководитель отраслевого органа

(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)

____________

* В случае если в ходе публичных консультаций по проекту закона предложения не поступали, указывается «Предложения отсутствуют».

_________________

1

Приложение 5 к Порядку

Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта закона

____________________________________________________________

                         (наименование отраслевого органа)

в  соответствии  с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 21 мая  2015  года  №  159-П «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов» (далее  –  Порядок),  рассмотрен  проект  закона

« ___________________________________________________________»,

                          (наименование проекта закона)

направленный Законодательным Собранием Республики Карелия и разработанный_____________________________________________________

                          (наименование разработчика)

для подготовки настоящего заключения.

(В редакции – Постановление ПРК от 27.08.2018 № 316-П)

В целях учета мнения заинтересованных лиц по проекту закона в соответствии с Порядком были проведены следующие мероприятия:

публичные консультации в сроки с ____________________  по ________________________;

                                               (дата начала публичных             (дата окончания публичных

                                                                     консультаций)                            консультаций)

иные мероприятия  ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта закона с учетом информации, представленной в аналитической записке к проекту закона, информации, представленной ______________________________________________________________, а также

                                            (наименование неотраслевого органа)

результатов публичного обсуждения проекта закона  ______________________________ сделаны

                                                                      (наименование отраслевого органа)    

следующие выводы (описать):

1. Обоснованность решения проблемы с использованием предлагаемого правового регулирования.

2. Соответствие целей предлагаемого правового регулирования указанной проблеме.

3. Соответствие целей предлагаемого правового регулирования индикаторам их достижения.

4. Корректность использования методов расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, верифицируемость источников данных для расчетов.

5. Полнота охвата разработчиком групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования.

6. Полнота и корректность расчетов в связи с возможным изменением полномочий органов государственной власти Республики Карелия, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

7. Полнота и корректность расчетов по возникновению дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Карелия, групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, верифицируемость источников данных для расчетов.

8. Полнота оценки рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа предлагаемого правового регулирования.

9. Обоснованность выбора разработчиком предпочтительного варианта решения выявленной проблемы (при необходимости отраслевой орган приводит детальное описание своего варианта решения проблемы).

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу закона либо распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

11. Выводы о наличии либо отсутствии в проекте закона положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия.

12. Предложения отраслевого органа:

закон целесообразно принять в представленной разработчиком редакции;

проект закона требует доработки с учетом выводов, представленных в сводном отчете;

принятие закона нецелесообразно с указанием причины (описать).

Приложение: справка о публичном обсуждении проекта закона.

Руководитель отраслевого органа

(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)

_____________________

1

Приложение 6 к Порядку

Заключение о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта закона

____________________________________________________________

                         (наименование отраслевого органа)

в  соответствии  с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 21 мая  2015  года  №  159-П «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов» (далее  –  Порядок),  рассмотрен  проект  закона

« ___________________________________________________________»,

                          (наименование проекта закона)

направленный Законодательным Собранием Республики Карелия и разработанный __________________________________________________

__________________________________________________________________

                                    (наименование разработчика)

для подготовки настоящего заключения..

(В редакции – Постановление ПРК от 27.08.2018 № 316-П

В целях учета мнения заинтересованных лиц по проекту закона в соответствии с Порядком были проведены следующие мероприятия:

публичные консультации в сроки с ____________________  по ________________________;

                                                                 (дата начала публичных           (дата окончания публичных

                                                                           консультаций)                                 консультаций)

иные мероприятия  ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта закона с учетом информации, представленной в аналитической записке к проекту закона, а также результатов публичного обсуждения проекта закона _______________________________________________

                                                                              (наименование уполномоченного органа)

сделаны следующие выводы (описать):

1. Обоснованность решения проблемы с использованием предлагаемого правового регулирования.

2. Соответствие целей предлагаемого правового регулирования указанной проблеме.

3. Соответствие целей предлагаемого правового регулирования индикаторам их достижения.

4. Корректность использования методов расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, верифицируемость источников данных для расчетов.

5. Полнота охвата разработчиком групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования.

6. Полнота и корректность расчетов в связи с возможным изменением полномочий органов государственной власти Республики Карелия, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

7. Полнота и корректность расчетов по возникновению дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Карелия, групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, верифицируемость источников данных для расчетов.

8. Полнота оценки рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа предлагаемого правового регулирования.

9. Обоснованность выбора разработчиком предпочтительного варианта решения выявленной проблемы.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу закона либо распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

11. Выводы о наличии либо отсутствии в проекте закона положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия.

12. Предложения уполномоченного органа:

закон целесообразно принять в представленной редакции;

проект закона требует доработки с учетом выводов, представленных в сводном отчете;

принятие закона нецелесообразно с указанием причины (описать).

Приложение: справка о публичном обсуждении проекта закона.

Руководитель уполномоченного органа

(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать