Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2019г. |
Номер документа: | RU29000201900493 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2019 г. №276-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2018 – 2024 ГОДЫ)» И В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года № 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018 – 2024 годы)», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 22 августа 2017 года № 330-пп.
2. Подпункт 1 пункта 5 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области в сфере улучшения жилищных условий граждан, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2019 года № 114-пп, исключить.
3. В подпункте 3 пункта 7 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области в сфере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2019 года № 118-пп:
1) в абзаце четвертом подпункта «в» слова «делам по» заменить словами «по делам»;
2) в подпункте «г» слово «Территориальные» заменить словами «Территориальные комиссии».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
В.М. Иконников
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 21 мая 2019 г. № 276-пп
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу
Архангельской области «Формирование современной
городской среды в Архангельской области (2018 – 2024 годы)»
В паспорте государственной программы позицию, касающуюся объема и источников финансирования государственной программы, паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
«Объем
и источники финансирования государственной программы
–
общий объем финансирования государственной программы составляет 2 854 738,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 2 559 070,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 129 152,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 100 448,8 тыс. рублей;
внебюджетные средства – 66 066,6 тыс. рублей».
Абзацы второй и третий раздела I изложить в следующей редакции:
«При разработке настоящей государственной программы учитывались положения постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года
№ 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы» и от 18 марта 2019 года № 162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Настоящая государственная программа основана на положениях Градостроительного кодекса Российской Фед0ерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 года № 3 (далее – федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»). Государственная программа реализуется в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в Архангельской области», утвержденного протоколом проектного комитета Архангельской области от 13 декабря
2018 года № 9 (далее – региональный проект).».
3. В разделе III:
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Реализацию мероприятия пункта 2.3 перечня мероприятий государственной программы (приложение № 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и муниципальное образование «Каргопольский муниципальный район» за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года № 237, за счет средств областного бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области – победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», предусмотренными приложением № 6 к настоящей государственной программе.»;
2) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Перечень мероприятий государственной программы представлен
в приложении № 2 к государственной программе. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в том числе в рамках федерального проекта “Формирование комфортной городской среды” национального проекта “Жилье и городская среда”.».
Приложение № 1 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к государственной программе
Архангельской области «Формирование современной городской среды
в Архангельской области (2018 – 2024 годы)»
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 21 мая 2019 г. № 276-пп)
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей государственной программы Архангельской области
«Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018 – 2024 годы)»
Ответственный исполнитель – министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство ТЭК и ЖКХ).
Наименование
целевого показателя
Исполнитель (соисполнитель)
Единица измерения
Значения целевых показателей
базовый
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Количество благоустроенных дворовых территорий
министерство
ТЭК и ЖКХ
единиц
170
147
102
183
2 321
2 534
2 768
3 164
2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
министерство
ТЭК и ЖКХ
процентов
-
1,1
1,9
3,3
21,0
40,2
61,3
85,4
3. Доля населения, проживающего
в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения Архангельской области
министерство
ТЭК и ЖКХ
процентов
-
1,2
1,7
2,9
18,5
35,6
54,2
75,5
4. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий
министерство ТЭК и ЖКХ
процентов
2
5
не менее
5
не менее
5
не менее
5
не менее
5
не менее
5
не менее 5
5. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных лиц
министерство ТЭК и ЖКХ
процентов
-
10
15
20
20
20
20
20
6. Объем трудового участия заинтересованных лиц по благоустройству дворовых территорий
министерство ТЭК и ЖКХ
чел./час
5
29
31
73
928
1 014
1 107
1 266
7. Количество благоустроенных общественных территорий
(без городских парков)
министерство ТЭК и ЖКХ
единиц
53
86
96
29
13
16
16
17
8. Количество благоустроенных городских парков
министерство ТЭК и ЖКХ
единиц
11
11
-
-
-
-
-
-
9. Площадь благоустроенных общественных территорий
министерство ТЭК и ЖКХ
гектаров
51,0
100,4
144,2
43,5
19,5
24,0
24,0
25,5
10. Доля благоустроенных общественных территорий (в том числе городских парков) от общего количества общественных территорий
министерство ТЭК и ЖКХ
процентов
-
26,4
52,4
60,3
63,9
68,2
72,6
77,2
11. Доля благоустроенных общественных территорий
(в том числе городских парков)
от общего количества общественных территорий, нуждающихся
в благоустройстве
министерство ТЭК и ЖКХ
процентов
-
34,2
68,0
78,2
82,7
88,4
94,0
100,0
ПОРЯДОК РАСЧЕТА
и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование целевых показателей государственной программы
Порядок расчета
Источники информации
1. Доля благоустроенных дворовых территорий
от общего количества дворовых территорий
количество благоустроенных дворовых территорий/общее количество дворовых территорий
данные министерства
ТЭК и ЖКХ
2. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями,
от общей численности населения Архангельской области
количество населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями/общее количество населения Архангельской области
данные министерства
ТЭК и ЖКХ
3. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий
общий объем средств, привлекаемых заинтересованными лицами/общая стоимость работ по благоустройству дворовых территорий
данные министерства
ТЭК и ЖКХ
4. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных лиц
количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий с трудовым участием граждан, заинтересованных лиц/общее количество реализованных проектов
по благоустройству дворовых территорий
данные министерства
ТЭК и ЖКХ
5. Доля благоустроенных общественных территорий (в том числе городских парков) от общего количества общественных территорий
количество благоустроенных общественных территорий/общее количество общественных территорий
данные министерства
ТЭК и ЖКХ
6. Доля благоустроенных общественных территорий (в том числе городских парков) от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве
количество благоустроенных общественных территорий/общее количество общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве
данные министерства
ТЭК и ЖКХ».
В приложении № 2 к указанной государственной программе:
1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Мероприятия
по формированию современной городской среды
министерство ТЭК и ЖКХ
всего
2 787 427,9
329 625,3
392 702,3
470 312,0
386 353,8
402 811,5
402 811,5
402 811,5
количество благоустроенных дворовых территорий – 11 219 ед., в том числе по годам:
в 2018 году – 147 ед.;
в 2019 году – 102 ед.;
в 2020 году – 183 ед.;
в 2021 году – 2321 ед.;
в 2022 году – 2534 ед.;
в 2023 году – 2768 ед.;
в 2024 году – 3164 ед.;
количество благоустроенных общественных территорий – 273 ед.,
в том числе по годам:
в 2018 году – 86 ед.;
в 2019 году – 96 ед.;
в 2020 году – 29 ед.;
в 2021 году – 13 ед.;
в 2022 году – 16 ед.;
в 2023 году – 16 ед.;
в 2024 году – 17 ед.
пункты
1 – 11
перечня»;
в том числе:
федеральный бюджет
2 501 507,6
242 288,2
362 790,6
388 311,3
365 356,9
380 920,2
380 920,2
380 920,2
областной бюджет
120 455,3
50 317,5
7 403,9
31 955,9
7 456,3
7 773,9
7 773,9
7 773,9
местные бюджеты
99 398,4
29 260,6
7 403,9
31 955,9
7 456,3
7 773,9
7 773,9
7 773,9
внебюджетные средства
66 066,6
7 759,0
15 103,9
18 088,9
6 084,3
6 343,5
6 343,5
6 343,5
2) в графе 13 пункта 2.2 слова «пункты 6 – 11 перечня» заменить словами «пункты 7 – 11 перечня»;
3) пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
«2.3. Реализация проекта «Поэзия купеческого дела
в г. Каргополе»
министерство ТЭК и ЖКХ
всего
56 856,2
50 000,0
6 856,2
-
-
-
-
-
количество реализованных проектов в год –
не менее 1 ед.
пункты
7, ,
9 – 11 перечня»;
в том числе:
федеральный бюджет
50 000,0
50 000,0
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
6 756,2
-
6 756,2
-
-
-
-
-
местные бюджеты
100,0
-
100,0
-
-
-
-
-
внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
4) позицию «Всего по государственной программе» изложить в следующей редакции:
«Всего по государственной программе
министерство ТЭК и ЖКХ
всего
2 854 738,5
390 079,7
399 558,5
470 312,0
386 353,8
402 811,5
402 811,5
402 811,5
в том числе:
федеральный бюджет
2 559 070,6
299 851,2
362 790,6
388 311,3
365 356,9
380 920,2
380 920,2
380 920,2
областной бюджет
129 152,5
52 258,5
14 160,1
31 955,9
7 456,3
7 773,9
7 773,9
7 773,9
местные бюджеты
100 448,8
30 211,0
7 503,9
31 955,9
7 456,3
7 773,9
7 773,9
7 773,9
внебюджетные средства
66 066,6
7 759,0
15 103,9
18 088,9
6 084,3
6 343,5
6 343,5
6 343,5
в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье
и городская среда»
всего
2 457 802,6
-
399 558,5
470 312,0
386 353,8
402 811,5
402 811,5
402 811,5
в том числе:
федеральный бюджет
2 259 219,4
-
362 790,6
388 311,3
365 356,9
380 920,2
380 920,2
380 920,2
областной бюджет
70 137,8
-
14 160,1
31 955,9
7 456,30
7 773,9
7 773,9
7 773,9
местные бюджеты
70 137,8
-
7 503,9
31 955,9
7 456,30
7 773,9
7 773,9
7 773,9
внебюджетные средства
58 307,6
-
15 103,9
18 088,9
6 084,30
6 343,5
6 343,5
6 343,5».
6. В приложении № 4 к указанной государственной программе:
1) в подпункте 3 пункта 2 слова «, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр (далее соответственно – комплексный проект благоустройства общественных территорий, методические рекомендации Минстроя России)» исключить;
2) в подпункте 1 пункта 9:
а) в абзаце первом слова «методическим рекомендациям Минстроя России» заменить словами «методическими рекомендациями по подготовке государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в составе государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2019 года № 162/пр,»;
б) в подпункте «з» слово «приоритетного» заменить словом «регионального»;
3) в пункте 15 цифры «12» заменить цифрами «14»;
4) абзац шестой пункта 17 изложить в следующей редакции:
«Перераспределение средств субсидий местным бюджетам осуществляется в первоочередном порядке на мероприятия по благоустройству резервных общественных территорий в целях достижения значения показателя по благоустройству общественных территорий (в том числе городских парков), включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (далее – показатель ОТ) регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в Архангельской области», утвержденного решением проектного комитета Архангельской области от 13 декабря 2018 года № 9 (далее – региональный проект). При достижении значения показателя ОТ регионального проекта дополнительные средства, выделенные в результате перераспределения средств субсидий местным бюджетам, направляются на финансирование дополнительных мероприятий благоустраиваемых в текущем году дворовых и (или) общественных территорий, на финансирование мероприятий по благоустройству резервных дворовых территорий.»;
5) в абзаце четвертом пункта 27 слово «приоритетного» заменить словом «регионального»;
6) в пункте 41 слова «пунктами 15 – 16» заменить словами
«пунктами 15 – 161»;
7) пункт 42 исключить;
8) графу вторую пункта 4 приложения № 3 к Правилам предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды изложить в следующей редакции:
«дворовая территория –
0 баллов;
общественная территория – 2 балла;
резервная общественная территория – 10 баллов».
7. Приложение № 5 к указанной государственной программе исключить.
8. Государственную программу дополнить новым приложением № 6 следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к государственной программе
Архангельской области «Формирование современной городской среды
в Архангельской области
(2018 – 2024 годы)»
П Р А В И Л А
предоставления и распределения субсидии из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов
Архангельской области – победителям Всероссийского конкурса
лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом III государственной программы Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018 – 2024 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 22 августа
2017 года № 330-пп (далее – государственная программа), определяют правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее – муниципальные образования) – победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» в целях софинансирования мероприятий по благоустройству общественных территорий (проектов, победивших во Всероссийском конкурсе) в рамках муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее соответственно – Правила, мероприятия).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство).
3. Субсидия предоставляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств, предельными объемами финансирования.
II. Порядок и условия предоставления субсидии
4. Субсидия предоставляется местным бюджетам на основании итогов конкурса по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований – победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в целях софинансирования мероприятий (далее – конкурс). Организатором конкурса является министерство.
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы на текущий финансовый год, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия (далее – муниципальная программа);
2) обеспечение софинансирования за счет средств местных бюджетов реализации мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе,
в размере не менее одного процента от объема предоставляемой субсидии;
3) муниципальное образование является победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
4) заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 общего порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря
2017 года № 637-пп (далее – общий порядок);
5) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 – 162 общего порядка.
6. Министерство направляет в органы местного самоуправления извещения о начале проведении конкурса не позднее чем за пять календарных дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсе
(далее – заявка).
Извещение о начале проведения конкурса содержит следующие сведения:
1) место, время и срок приема заявок;
2) требования к заявке, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка;
3) дату, время и место проведения отбора;
4) перечень документов, прилагаемых к заявке;
5) наименование, адрес и контактную информацию министерства;
6) проект соглашения.
7. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления в сроки, определенные министерством в извещении о начале проведения конкурса, представляют в министерство заявку, содержащую следующие сведения:
1) необходимый объем средств субсидии на реализацию мероприятий;
2) сведения о мероприятиях и сроках их завершения, которые планируется реализовать за счет средств субсидии.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия утвержденной муниципальной программы;
2) выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или гарантийное обязательство о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования
о местном бюджете, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий в размере не менее одного процента
от объема средств предоставляемой субсидии.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.
9. Органы местного самоуправления в целях оценки соответствия критериям рейтинговой оценки мероприятий, предусмотренным в приложении
к настоящим Правилам, представляют следующие документы:
1) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
3) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении объекта капитального строительства.
10. Министерство осуществляет прием и рассмотрение заявок
в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в министерство
и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсе и направлении на рассмотрение межведомственной комиссии;
2) об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе.
Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 10 настоящих Правил, при наличии одного из следующих оснований:
1) представление органом местного самоуправления заявки с нарушением срока, определенного министерством в извещении о начале проведения конкурса;
2) представление органом местного самоуправления заявки, оформление которой не соответствует требованиям пунктов 7 и 8 настоящих Правил;
3) представление органом местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, не в полном объеме;
4) представление органом местного самоуправления заявки, содержащей недостоверные сведения.
О принятом решении министерство уведомляет орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня его принятия.
Орган местного самоуправления вправе повторно представить заявку
в пределах срока, определенного министерством в извещении о начале проведения конкурса.
12. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 10 настоящих Правил, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.
13. Министерство осуществляет рассмотрение заявок на предоставление средств субсидии в течение пяти рабочих дней со дня их поступления
и направляет результаты рассмотрения заявок в межведомственную комиссию Архангельской области по обеспечению реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о межведомственной комиссии Архангельской области по обеспечению реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 1 марта 2017 года № 14-у (далее соответственно – Положение, межведомственная комиссия).
Председателем межведомственной комиссии является первый заместитель Губернатора Архангельской области – председатель Правительства Архангельской области, в случае его отсутствия – лицо, его замещающее.
Состав межведомственной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссией.
Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена межведомственной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена межведомственной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена межведомственной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, братьями, сестрами, а также братьями, сестрам, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член межведомственной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена межведомственной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена межведомственной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член межведомственной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии, которому стало известно
о возникновении у члена межведомственной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена межведомственной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава межведомственной комиссии.
14. Распределение средств субсидии осуществляется между местными бюджетами муниципальных образований, заявки которых набрали количество баллов от 5 и более в соответствии с критериями рейтинговой оценки мероприятий, предусмотренными в приложении к настоящим Правилам.
Средства субсидии предоставляются в первоочередном порядке местным бюджетам муниципальных образований, в заявках которых завершение мероприятий запланировано в течение года предоставления субсидии, и набравших количество баллов в соответствии с критериями рейтинговой оценки мероприятий от 15 и более. Объем средств субсидии определяется согласно заявленной величине финансирования за счет средств субсидии при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или сметной документации, имеющей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости.
15. Итоги заседания межведомственной комиссии оформляются протоколом, который в том числе должен содержать следующие сведения
о распределении средств субсидии:
1) муниципальное образование – получатель субсидии;
2) наименования и сроки завершения мероприятий, которые планируется осуществить за счет средств субсидии.
16. На основании протокола, указанного в пункте 15 настоящих Правил, министерство разрабатывает и вносит для рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области о распределении средств областного бюджета на предоставление субсидии.
В течение двух месяцев со дня вступления в силу постановления министерство заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Архангельской области соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащее условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 общего порядка.
Доведение лимитов бюджетных обязательств местным бюджетам производится министерством не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
17. Расходование средств субсидий допускается на выполнение мероприятий за счет средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18. Средства субсидий, которые высвобождаются по итогам проведения процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, используются органами местного самоуправления по целевому назначению в рамках реализации указанных мероприятий.
19. Предоставление бюджету муниципального образования необходимого объема средств субсидии для оплаты выполненных работ осуществляется министерством на основании следующих документов:
1) муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) актов о приемке выполненных работ (КС-2);
3) справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
4) счетов-фактур;
5) иных договоров (соглашений) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и оборудования;
6) иных документов, необходимых для оплаты выполненных работ.
20. Субсидии из областного бюджета перечисляются на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета операций со средствами областного бюджета.
После представления органами местного самоуправления документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, министерство не позднее
10 рабочих дней со дня представления документов доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета, открытые для учета операций
по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета.
Предоставление местным бюджетам необходимого объема средств субсидий для авансирования стоимости товаров, работ, услуг (в размере
не более 30 процентов от цены муниципального контракта, но не более доведенных лимитов, предусмотренных муниципальному образованию
на реализацию мероприятий в году предоставления субсидии) или для оплаты выполненных этапов работ, предусмотренных в муниципальных контрактах на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления
с приложением копий муниципальных контрактов в случае, если муниципальными контрактами предусмотрено авансирование в соответствующем размере.
21. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов уполномоченные органы местного самоуправления готовят заявки и направляют их в Управление Федерального казначейства по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу.
Органы местного самоуправления представляют в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу следующие документы:
1) соглашение;
2) муниципальные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) акты о приемке выполненных работ (КС-2);
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счета-фактуры.
22. Операции со средствами субсидии осуществляются в установленном муниципальным образованием порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
23. Если заказчиками реализации мероприятий муниципальной программы являются органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов предоставляют субсидии бюджетам поселений в порядке и на условиях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципальных районов.
24. В случае непредставления муниципальным образованием до 25 декабря текущего года в министерство документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил, перечисление средств субсидии не осуществляется.
III. Контроль за целевым использованием субсидий
25. Органы местного самоуправления представляют в министерство отчетность об использовании субсидий в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.
26. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результативности использования субсидии определяется в соответствии с критериями, определенными пунктами 14 – 162 общего порядка.
27. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Показателем результативности использования средств субсидии является количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий (проектов, победивших во Всероссийском конкурсе) в рамках муниципальных программ формирования комфортной городской среды.
28. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий соглашения соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
29. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий несут органы местного самоуправления.
30. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления обязаны в течение
15 календарных дней со дня их уведомления министерством возвратить средства субсидии в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии
с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета
в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года № 536-пп.
31. К органам местного самоуправления, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке
и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления и распределения
субсидии из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Архангельской области – победителям
Всероссийского конкурса лучших проектов
создания комфортной городской среды
в рамках реализации федерального проекта
«Формирование комфортной городской среды»
национального проекта «Жилье и городская среда»
К Р И Т Е Р И И
рейтинговой оценки мероприятий по благоустройству
общественных территорий
Наименование критерия
Оценка
за выполнение/ невыполнение (баллов)
Подтверждающий документ
1. Наличие проектной документации в отношении мероприятий по благоустройству общественных территорий, планируемых
к реализации за счет средств субсидии, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации
и результатов инженерных изысканий или положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости
нет – 0 баллов;
да (получено) –
5 баллов;
да (на утверждении) –
3 балла;
да (при наличии контракта
на разработку проектной
документации) –
2 балла
заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы
и результатов инженерных изысканий;
документ, подтверждающий наличие разработанной проектной документации, находящейся
на утверждении;
действующий контракт
на разработку проектной документации;
копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости
2. Срок завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, планируемых
к реализации за счет средств субсидии
в течение года получения субсидии –
5 баллов
муниципальный контракт
(при наличии) или подписанное главой муниципального образования Архангельской области письмо о сроке завершения мероприятий, планируемых
к реализации за счет средств субсидии
3. Объем софинансирования
за счет средств местных бюджетов, предусмотренных
в муниципальной программе
на реализацию мероприятий
по благоустройству общественных территорий,
от объема средств предоставляемой субсидии
более 5 процентов –
5 баллов;
3 – 5 процентов –
3 балла;
1 – 3 процента –
2 балла
выписка из решения представительного органа муниципального образования Архангельской области о местном бюджете, заверенная
в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или гарантийное письмо главы муниципального образования Архангельской области о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования Архангельской области о местном бюджете, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета
».
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2019 г. №276-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2018 – 2024 ГОДЫ)» И В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года № 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018 – 2024 годы)», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 22 августа 2017 года № 330-пп.
2. Подпункт 1 пункта 5 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области в сфере улучшения жилищных условий граждан, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2019 года № 114-пп, исключить.
3. В подпункте 3 пункта 7 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области в сфере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2019 года № 118-пп:
1) в абзаце четвертом подпункта «в» слова «делам по» заменить словами «по делам»;
2) в подпункте «г» слово «Территориальные» заменить словами «Территориальные комиссии».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
В.М. Иконников
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 21 мая 2019 г. № 276-пп
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу
Архангельской области «Формирование современной
городской среды в Архангельской области (2018 – 2024 годы)»
В паспорте государственной программы позицию, касающуюся объема и источников финансирования государственной программы, паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
«Объем
и источники финансирования государственной программы
–
общий объем финансирования государственной программы составляет 2 854 738,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 2 559 070,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 129 152,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 100 448,8 тыс. рублей;
внебюджетные средства – 66 066,6 тыс. рублей».
Абзацы второй и третий раздела I изложить в следующей редакции:
«При разработке настоящей государственной программы учитывались положения постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года
№ 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы» и от 18 марта 2019 года № 162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Настоящая государственная программа основана на положениях Градостроительного кодекса Российской Фед0ерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 года № 3 (далее – федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»). Государственная программа реализуется в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в Архангельской области», утвержденного протоколом проектного комитета Архангельской области от 13 декабря
2018 года № 9 (далее – региональный проект).».
3. В разделе III:
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Реализацию мероприятия пункта 2.3 перечня мероприятий государственной программы (приложение № 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и муниципальное образование «Каргопольский муниципальный район» за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года № 237, за счет средств областного бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области – победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», предусмотренными приложением № 6 к настоящей государственной программе.»;
2) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Перечень мероприятий государственной программы представлен
в приложении № 2 к государственной программе. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в том числе в рамках федерального проекта “Формирование комфортной городской среды” национального проекта “Жилье и городская среда”.».
Приложение № 1 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к государственной программе
Архангельской области «Формирование современной городской среды
в Архангельской области (2018 – 2024 годы)»
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 21 мая 2019 г. № 276-пп)
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей государственной программы Архангельской области
«Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018 – 2024 годы)»
Ответственный исполнитель – министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство ТЭК и ЖКХ).
Наименование
целевого показателя
Исполнитель (соисполнитель)
Единица измерения
Значения целевых показателей
базовый
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Количество благоустроенных дворовых территорий
министерство
ТЭК и ЖКХ
единиц
170
147
102
183
2 321
2 534
2 768
3 164
2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
министерство
ТЭК и ЖКХ
процентов
-
1,1
1,9
3,3
21,0
40,2
61,3
85,4
3. Доля населения, проживающего
в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения Архангельской области
министерство
ТЭК и ЖКХ
процентов
-
1,2
1,7
2,9
18,5
35,6
54,2
75,5
4. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий
министерство ТЭК и ЖКХ
процентов
2
5
не менее
5
не менее
5
не менее
5
не менее
5
не менее
5
не менее 5
5. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных лиц
министерство ТЭК и ЖКХ
процентов
-
10
15
20
20
20
20
20
6. Объем трудового участия заинтересованных лиц по благоустройству дворовых территорий
министерство ТЭК и ЖКХ
чел./час
5
29
31
73
928
1 014
1 107
1 266
7. Количество благоустроенных общественных территорий
(без городских парков)
министерство ТЭК и ЖКХ
единиц
53
86
96
29
13
16
16
17
8. Количество благоустроенных городских парков
министерство ТЭК и ЖКХ
единиц
11
11
-
-
-
-
-
-
9. Площадь благоустроенных общественных территорий
министерство ТЭК и ЖКХ
гектаров
51,0
100,4
144,2
43,5
19,5
24,0
24,0
25,5
10. Доля благоустроенных общественных территорий (в том числе городских парков) от общего количества общественных территорий
министерство ТЭК и ЖКХ
процентов
-
26,4
52,4
60,3
63,9
68,2
72,6
77,2
11. Доля благоустроенных общественных территорий
(в том числе городских парков)
от общего количества общественных территорий, нуждающихся
в благоустройстве
министерство ТЭК и ЖКХ
процентов
-
34,2
68,0
78,2
82,7
88,4
94,0
100,0
ПОРЯДОК РАСЧЕТА
и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование целевых показателей государственной программы
Порядок расчета
Источники информации
1. Доля благоустроенных дворовых территорий
от общего количества дворовых территорий
количество благоустроенных дворовых территорий/общее количество дворовых территорий
данные министерства
ТЭК и ЖКХ
2. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями,
от общей численности населения Архангельской области
количество населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями/общее количество населения Архангельской области
данные министерства
ТЭК и ЖКХ
3. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий
общий объем средств, привлекаемых заинтересованными лицами/общая стоимость работ по благоустройству дворовых территорий
данные министерства
ТЭК и ЖКХ
4. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных лиц
количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий с трудовым участием граждан, заинтересованных лиц/общее количество реализованных проектов
по благоустройству дворовых территорий
данные министерства
ТЭК и ЖКХ
5. Доля благоустроенных общественных территорий (в том числе городских парков) от общего количества общественных территорий
количество благоустроенных общественных территорий/общее количество общественных территорий
данные министерства
ТЭК и ЖКХ
6. Доля благоустроенных общественных территорий (в том числе городских парков) от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве
количество благоустроенных общественных территорий/общее количество общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве
данные министерства
ТЭК и ЖКХ».
В приложении № 2 к указанной государственной программе:
1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Мероприятия
по формированию современной городской среды
министерство ТЭК и ЖКХ
всего
2 787 427,9
329 625,3
392 702,3
470 312,0
386 353,8
402 811,5
402 811,5
402 811,5
количество благоустроенных дворовых территорий – 11 219 ед., в том числе по годам:
в 2018 году – 147 ед.;
в 2019 году – 102 ед.;
в 2020 году – 183 ед.;
в 2021 году – 2321 ед.;
в 2022 году – 2534 ед.;
в 2023 году – 2768 ед.;
в 2024 году – 3164 ед.;
количество благоустроенных общественных территорий – 273 ед.,
в том числе по годам:
в 2018 году – 86 ед.;
в 2019 году – 96 ед.;
в 2020 году – 29 ед.;
в 2021 году – 13 ед.;
в 2022 году – 16 ед.;
в 2023 году – 16 ед.;
в 2024 году – 17 ед.
пункты
1 – 11
перечня»;
в том числе:
федеральный бюджет
2 501 507,6
242 288,2
362 790,6
388 311,3
365 356,9
380 920,2
380 920,2
380 920,2
областной бюджет
120 455,3
50 317,5
7 403,9
31 955,9
7 456,3
7 773,9
7 773,9
7 773,9
местные бюджеты
99 398,4
29 260,6
7 403,9
31 955,9
7 456,3
7 773,9
7 773,9
7 773,9
внебюджетные средства
66 066,6
7 759,0
15 103,9
18 088,9
6 084,3
6 343,5
6 343,5
6 343,5
2) в графе 13 пункта 2.2 слова «пункты 6 – 11 перечня» заменить словами «пункты 7 – 11 перечня»;
3) пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
«2.3. Реализация проекта «Поэзия купеческого дела
в г. Каргополе»
министерство ТЭК и ЖКХ
всего
56 856,2
50 000,0
6 856,2
-
-
-
-
-
количество реализованных проектов в год –
не менее 1 ед.
пункты
7, ,
9 – 11 перечня»;
в том числе:
федеральный бюджет
50 000,0
50 000,0
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
6 756,2
-
6 756,2
-
-
-
-
-
местные бюджеты
100,0
-
100,0
-
-
-
-
-
внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
4) позицию «Всего по государственной программе» изложить в следующей редакции:
«Всего по государственной программе
министерство ТЭК и ЖКХ
всего
2 854 738,5
390 079,7
399 558,5
470 312,0
386 353,8
402 811,5
402 811,5
402 811,5
в том числе:
федеральный бюджет
2 559 070,6
299 851,2
362 790,6
388 311,3
365 356,9
380 920,2
380 920,2
380 920,2
областной бюджет
129 152,5
52 258,5
14 160,1
31 955,9
7 456,3
7 773,9
7 773,9
7 773,9
местные бюджеты
100 448,8
30 211,0
7 503,9
31 955,9
7 456,3
7 773,9
7 773,9
7 773,9
внебюджетные средства
66 066,6
7 759,0
15 103,9
18 088,9
6 084,3
6 343,5
6 343,5
6 343,5
в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье
и городская среда»
всего
2 457 802,6
-
399 558,5
470 312,0
386 353,8
402 811,5
402 811,5
402 811,5
в том числе:
федеральный бюджет
2 259 219,4
-
362 790,6
388 311,3
365 356,9
380 920,2
380 920,2
380 920,2
областной бюджет
70 137,8
-
14 160,1
31 955,9
7 456,30
7 773,9
7 773,9
7 773,9
местные бюджеты
70 137,8
-
7 503,9
31 955,9
7 456,30
7 773,9
7 773,9
7 773,9
внебюджетные средства
58 307,6
-
15 103,9
18 088,9
6 084,30
6 343,5
6 343,5
6 343,5».
6. В приложении № 4 к указанной государственной программе:
1) в подпункте 3 пункта 2 слова «, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр (далее соответственно – комплексный проект благоустройства общественных территорий, методические рекомендации Минстроя России)» исключить;
2) в подпункте 1 пункта 9:
а) в абзаце первом слова «методическим рекомендациям Минстроя России» заменить словами «методическими рекомендациями по подготовке государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в составе государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2019 года № 162/пр,»;
б) в подпункте «з» слово «приоритетного» заменить словом «регионального»;
3) в пункте 15 цифры «12» заменить цифрами «14»;
4) абзац шестой пункта 17 изложить в следующей редакции:
«Перераспределение средств субсидий местным бюджетам осуществляется в первоочередном порядке на мероприятия по благоустройству резервных общественных территорий в целях достижения значения показателя по благоустройству общественных территорий (в том числе городских парков), включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (далее – показатель ОТ) регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в Архангельской области», утвержденного решением проектного комитета Архангельской области от 13 декабря 2018 года № 9 (далее – региональный проект). При достижении значения показателя ОТ регионального проекта дополнительные средства, выделенные в результате перераспределения средств субсидий местным бюджетам, направляются на финансирование дополнительных мероприятий благоустраиваемых в текущем году дворовых и (или) общественных территорий, на финансирование мероприятий по благоустройству резервных дворовых территорий.»;
5) в абзаце четвертом пункта 27 слово «приоритетного» заменить словом «регионального»;
6) в пункте 41 слова «пунктами 15 – 16» заменить словами
«пунктами 15 – 161»;
7) пункт 42 исключить;
8) графу вторую пункта 4 приложения № 3 к Правилам предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды изложить в следующей редакции:
«дворовая территория –
0 баллов;
общественная территория – 2 балла;
резервная общественная территория – 10 баллов».
7. Приложение № 5 к указанной государственной программе исключить.
8. Государственную программу дополнить новым приложением № 6 следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к государственной программе
Архангельской области «Формирование современной городской среды
в Архангельской области
(2018 – 2024 годы)»
П Р А В И Л А
предоставления и распределения субсидии из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов
Архангельской области – победителям Всероссийского конкурса
лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом III государственной программы Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018 – 2024 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 22 августа
2017 года № 330-пп (далее – государственная программа), определяют правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее – муниципальные образования) – победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» в целях софинансирования мероприятий по благоустройству общественных территорий (проектов, победивших во Всероссийском конкурсе) в рамках муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее соответственно – Правила, мероприятия).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство).
3. Субсидия предоставляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств, предельными объемами финансирования.
II. Порядок и условия предоставления субсидии
4. Субсидия предоставляется местным бюджетам на основании итогов конкурса по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований – победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в целях софинансирования мероприятий (далее – конкурс). Организатором конкурса является министерство.
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы на текущий финансовый год, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия (далее – муниципальная программа);
2) обеспечение софинансирования за счет средств местных бюджетов реализации мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе,
в размере не менее одного процента от объема предоставляемой субсидии;
3) муниципальное образование является победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
4) заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 общего порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря
2017 года № 637-пп (далее – общий порядок);
5) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 – 162 общего порядка.
6. Министерство направляет в органы местного самоуправления извещения о начале проведении конкурса не позднее чем за пять календарных дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсе
(далее – заявка).
Извещение о начале проведения конкурса содержит следующие сведения:
1) место, время и срок приема заявок;
2) требования к заявке, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка;
3) дату, время и место проведения отбора;
4) перечень документов, прилагаемых к заявке;
5) наименование, адрес и контактную информацию министерства;
6) проект соглашения.
7. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления в сроки, определенные министерством в извещении о начале проведения конкурса, представляют в министерство заявку, содержащую следующие сведения:
1) необходимый объем средств субсидии на реализацию мероприятий;
2) сведения о мероприятиях и сроках их завершения, которые планируется реализовать за счет средств субсидии.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия утвержденной муниципальной программы;
2) выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или гарантийное обязательство о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования
о местном бюджете, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий в размере не менее одного процента
от объема средств предоставляемой субсидии.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.
9. Органы местного самоуправления в целях оценки соответствия критериям рейтинговой оценки мероприятий, предусмотренным в приложении
к настоящим Правилам, представляют следующие документы:
1) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
3) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении объекта капитального строительства.
10. Министерство осуществляет прием и рассмотрение заявок
в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в министерство
и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсе и направлении на рассмотрение межведомственной комиссии;
2) об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе.
Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 10 настоящих Правил, при наличии одного из следующих оснований:
1) представление органом местного самоуправления заявки с нарушением срока, определенного министерством в извещении о начале проведения конкурса;
2) представление органом местного самоуправления заявки, оформление которой не соответствует требованиям пунктов 7 и 8 настоящих Правил;
3) представление органом местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, не в полном объеме;
4) представление органом местного самоуправления заявки, содержащей недостоверные сведения.
О принятом решении министерство уведомляет орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня его принятия.
Орган местного самоуправления вправе повторно представить заявку
в пределах срока, определенного министерством в извещении о начале проведения конкурса.
12. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 10 настоящих Правил, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.
13. Министерство осуществляет рассмотрение заявок на предоставление средств субсидии в течение пяти рабочих дней со дня их поступления
и направляет результаты рассмотрения заявок в межведомственную комиссию Архангельской области по обеспечению реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о межведомственной комиссии Архангельской области по обеспечению реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 1 марта 2017 года № 14-у (далее соответственно – Положение, межведомственная комиссия).
Председателем межведомственной комиссии является первый заместитель Губернатора Архангельской области – председатель Правительства Архангельской области, в случае его отсутствия – лицо, его замещающее.
Состав межведомственной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссией.
Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена межведомственной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена межведомственной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена межведомственной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, братьями, сестрами, а также братьями, сестрам, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член межведомственной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена межведомственной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена межведомственной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член межведомственной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии, которому стало известно
о возникновении у члена межведомственной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена межведомственной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава межведомственной комиссии.
14. Распределение средств субсидии осуществляется между местными бюджетами муниципальных образований, заявки которых набрали количество баллов от 5 и более в соответствии с критериями рейтинговой оценки мероприятий, предусмотренными в приложении к настоящим Правилам.
Средства субсидии предоставляются в первоочередном порядке местным бюджетам муниципальных образований, в заявках которых завершение мероприятий запланировано в течение года предоставления субсидии, и набравших количество баллов в соответствии с критериями рейтинговой оценки мероприятий от 15 и более. Объем средств субсидии определяется согласно заявленной величине финансирования за счет средств субсидии при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или сметной документации, имеющей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости.
15. Итоги заседания межведомственной комиссии оформляются протоколом, который в том числе должен содержать следующие сведения
о распределении средств субсидии:
1) муниципальное образование – получатель субсидии;
2) наименования и сроки завершения мероприятий, которые планируется осуществить за счет средств субсидии.
16. На основании протокола, указанного в пункте 15 настоящих Правил, министерство разрабатывает и вносит для рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области о распределении средств областного бюджета на предоставление субсидии.
В течение двух месяцев со дня вступления в силу постановления министерство заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Архангельской области соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащее условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 общего порядка.
Доведение лимитов бюджетных обязательств местным бюджетам производится министерством не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
17. Расходование средств субсидий допускается на выполнение мероприятий за счет средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18. Средства субсидий, которые высвобождаются по итогам проведения процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, используются органами местного самоуправления по целевому назначению в рамках реализации указанных мероприятий.
19. Предоставление бюджету муниципального образования необходимого объема средств субсидии для оплаты выполненных работ осуществляется министерством на основании следующих документов:
1) муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) актов о приемке выполненных работ (КС-2);
3) справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
4) счетов-фактур;
5) иных договоров (соглашений) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и оборудования;
6) иных документов, необходимых для оплаты выполненных работ.
20. Субсидии из областного бюджета перечисляются на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета операций со средствами областного бюджета.
После представления органами местного самоуправления документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, министерство не позднее
10 рабочих дней со дня представления документов доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета, открытые для учета операций
по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета.
Предоставление местным бюджетам необходимого объема средств субсидий для авансирования стоимости товаров, работ, услуг (в размере
не более 30 процентов от цены муниципального контракта, но не более доведенных лимитов, предусмотренных муниципальному образованию
на реализацию мероприятий в году предоставления субсидии) или для оплаты выполненных этапов работ, предусмотренных в муниципальных контрактах на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления
с приложением копий муниципальных контрактов в случае, если муниципальными контрактами предусмотрено авансирование в соответствующем размере.
21. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов уполномоченные органы местного самоуправления готовят заявки и направляют их в Управление Федерального казначейства по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу.
Органы местного самоуправления представляют в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу следующие документы:
1) соглашение;
2) муниципальные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) акты о приемке выполненных работ (КС-2);
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счета-фактуры.
22. Операции со средствами субсидии осуществляются в установленном муниципальным образованием порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
23. Если заказчиками реализации мероприятий муниципальной программы являются органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов предоставляют субсидии бюджетам поселений в порядке и на условиях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципальных районов.
24. В случае непредставления муниципальным образованием до 25 декабря текущего года в министерство документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил, перечисление средств субсидии не осуществляется.
III. Контроль за целевым использованием субсидий
25. Органы местного самоуправления представляют в министерство отчетность об использовании субсидий в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.
26. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результативности использования субсидии определяется в соответствии с критериями, определенными пунктами 14 – 162 общего порядка.
27. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Показателем результативности использования средств субсидии является количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий (проектов, победивших во Всероссийском конкурсе) в рамках муниципальных программ формирования комфортной городской среды.
28. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий соглашения соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
29. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий несут органы местного самоуправления.
30. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления обязаны в течение
15 календарных дней со дня их уведомления министерством возвратить средства субсидии в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии
с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета
в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года № 536-пп.
31. К органам местного самоуправления, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке
и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления и распределения
субсидии из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Архангельской области – победителям
Всероссийского конкурса лучших проектов
создания комфортной городской среды
в рамках реализации федерального проекта
«Формирование комфортной городской среды»
национального проекта «Жилье и городская среда»
К Р И Т Е Р И И
рейтинговой оценки мероприятий по благоустройству
общественных территорий
Наименование критерия
Оценка
за выполнение/ невыполнение (баллов)
Подтверждающий документ
1. Наличие проектной документации в отношении мероприятий по благоустройству общественных территорий, планируемых
к реализации за счет средств субсидии, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации
и результатов инженерных изысканий или положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости
нет – 0 баллов;
да (получено) –
5 баллов;
да (на утверждении) –
3 балла;
да (при наличии контракта
на разработку проектной
документации) –
2 балла
заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы
и результатов инженерных изысканий;
документ, подтверждающий наличие разработанной проектной документации, находящейся
на утверждении;
действующий контракт
на разработку проектной документации;
копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости
2. Срок завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, планируемых
к реализации за счет средств субсидии
в течение года получения субсидии –
5 баллов
муниципальный контракт
(при наличии) или подписанное главой муниципального образования Архангельской области письмо о сроке завершения мероприятий, планируемых
к реализации за счет средств субсидии
3. Объем софинансирования
за счет средств местных бюджетов, предусмотренных
в муниципальной программе
на реализацию мероприятий
по благоустройству общественных территорий,
от объема средств предоставляемой субсидии
более 5 процентов –
5 баллов;
3 – 5 процентов –
3 балла;
1 – 3 процента –
2 балла
выписка из решения представительного органа муниципального образования Архангельской области о местном бюджете, заверенная
в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или гарантийное письмо главы муниципального образования Архангельской области о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования Архангельской области о местном бюджете, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: