Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2019г. |
Номер документа: | RU50000201900532 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2019 № 277/16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.04.2018 № 244/15 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ КОНЦЕПЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ЛУЧШИХ КОНЦЕПЦИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 17.04.2018 № 244/15 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области и Положения о конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области» (далее - постановление) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 788/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2017-2024 годы» Правительство Московской области постановляет:»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.».
2. Внести изменения: в Положение о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области, утвержденное постановлением, утвердив его в новой редакции (прилагается);
в Положение о конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области, утвержденное постановлением, утвердив его в новой редакции (прилагается).
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Московской области
от 21.05.2019 № 277/16
«УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Московской области от 17.04.2018 №244/15 (в редакции постановления Правительства Московской области от 21.05.2019 № 277/16 )
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию
территорий муниципальных образований Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области (далее - Конкурс), в том числе требования к конкурсной заявке для участия в Конкурсе (далее - Конкурсная заявка).
2. Конкурс проводится в целях:
реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 № 1023/45 «О Стратегии социально- экономического развития Московской области на период до 2030 года»;
отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области, под которыми в рамках Конкурса понимаются комплексные модели развития территорий, включающие проекты, направленные на создание комфортной среды проживания и ведения экономической деятельности на части территории муниципального образования Московской области с целью формирования центров экономического роста (далее - Концепция);
повышения качества управленческих решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере социально-экономического развития;
ускорения социально-экономического развития Московской области.
3. К участию в Конкурсе допускаются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, представившие Конкурсную заявку (далее - ОМСУ).
4. Конкурс проводится в 3 этапа:
предварительный отбор Конкурсных заявок Министерством экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ) для дальнейшего участия ОМСУ в Конкурсе (далее - предварительный отбор);
промежуточный отбор Конкурсных заявок для дальнейшего участия ОМСУ в Конкурсе (далее - промежуточный отбор);
итоговый отбор Конкурсных заявок для признания победителями Конкурса ОМСУ, представивших отобранные Конкурсные заявки (далее - итоговый отбор).
5. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области (далее - ЦИОГВ и ГО) участвуют в проведении Конкурса в пределах своих полномочий.
6. МЭФ:
взаимодействует с ОМСУ в ходе проведения Конкурса;
осуществляет прием Конкурсных заявок;
координирует деятельность ЦИОГВ и ГО, включая их привлечение для анализа Конкурсных заявок на соответствие требованиям к Конкурсной заявке, приведенным в приложении 1 к настоящему Положению (далее - Требования);
принимает распоряжение, устанавливающее сроки проведения этапов Конкурса;
привлекает Государственное казенное учреждение Московской области «Аналитический центр Правительства Московской области» (далее - Аналитический центр) для обеспечения организации - проведения Конкурса и аналитической поддержки по вопросам подготовки и последующей доработки Конкурсных заявок;
привлекает к анализу Конкурсных заявок экспертов и экспертные организации.
7. Проведение промежуточного отбора и итогового отбора,
осуществляется конкурсной комиссией по отбору лучших Концепций (далее - Комиссия), образованной Правительством Московской области и действующей в соответствии с Положением о Комиссии.
8. В целях проведения оценки Конкурсных заявок в соответствии с разделом II Критериев оценки Конкурсных заявок, приведенных в приложении 2 к настоящему Положению (далее - Критерии), МЭФ образовывает рабочую группу по оценке Конкурсных заявок (далее - Рабочая группа).
Состав и Положение о Рабочей группе утверждаются распоряжением МЭФ.
В состав Рабочей группы могут включаться представители МЭФ, Аналитического центра, эксперты по согласованию.
II. Предварительный отбор
9. ОМСУ, принявшие решение об участии в Конкурсе, в установленные МЭФ сроки, направляют в МЭФ заполненную Конкурсную заявку для участия в Конкурсе в соответствии с Требованиями с сопроводительным письмом за подписью главы муниципального образования Московской области.
ОМСУ вправе подавать совместные Конкурсные заявки.
В случае если совместная Конкурсная заявка одобряется Комиссией в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, победителями Конкурса признаются все ОМСУ, участвовавшие в подготовке данной заявки.
10. МЭФ:
рассматривает Конкурсные заявки;
проверяет комплектность Конкурсных заявок;
направляет Конкурсные заявки в ЦИОГВ и ГО для анализа на соответствие Требованиям;
обеспечивает анализ Конкурсных заявок на соответствие Требованиям и отсутствие недостоверных и (или) недействительных сведений.
11. ЦИОГВ и ГО направляют в МЭФ результаты анализа Конкурсных заявок в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их направления МЭФ.
12. МЭФ осуществляет предварительный отбор представленных Конкурсных заявок для участия в промежуточном отборе с учетом соответствия Требованиям и результатов анализа ЦИОГВ и ГО.
13. Для дальнейшего участия в Конкурсе не допускаются ОМСУ, представившие Конкурсные заявки с нарушением сроков, установленных МЭФ, в случае их оформления с нарушением Требований, некомплектности, выявления в них конфликта интересов, а также указания в них недостоверных и (или) недействительных сведений.
Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в Конкурсной заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, неточностей в вычислениях,
несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным органов исполнительной власти Российской Федерации, ЦИОГВ и ГО, ОМСУ, государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
14. В случае подачи двумя и более ОМСУ совместной Конкурсной заявки, МЭФ вправе:
допустить к дальнейшему участию в Конкурсе все ОМСУ, подавшие совместную Конкурсную заявку;
допустить к дальнейшему участию в Конкурсе часть ОМСУ, подавших совместную Конкурсную заявку;
допустить к дальнейшему участию в Конкурсе все ОМСУ, подавшие совместную Конкурсную заявку, с разделением совместной Конкурсной заявки;
отклонить совместную Конкурсную заявку.
15. МЭФ готовит замечания и предложения к отобранным Конкурсным заявкам (при наличии), принимает решение об итогах предварительного отбора, доводит его до ОМСУ в течение 3 рабочих дней после дня принятия решения, направляет замечания и предложения к отобранным Конкурсным заявкам в ОМСУ и устанавливает сроки доработки Конкурсных заявок.
III. Промежуточный отбор
16. Конкурсные заявки, отобранные в рамках предварительного отбора дорабатываются ОМСУ в соответствии поступившими замечаниями и предложениями и направляются в МЭФ в сроки, установленные в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
17. МЭФ направляет Конкурсные заявки в ЦИОГВ и ГО для анализа на соответствие Требованиям.
18. ЦИОГВ и ГО, в адрес которых МЭФ были направлены Конкурсные заявки, представляют в МЭФ заключения по результатам анализа Конкурсных заявок (далее - заключение ЦИОГВ и ГО) в течение 14 календарных дней со дня их направления.
19. МЭФ передает заключения ЦИОГВ и ГО и Конкурсные заявки в Рабочую группу.
20. Рабочая группа:
оценивает Конкурсные заявки в соответствии с разделом II Критериев;
представляет Конкурсные заявки, результаты оценки Конкурсных заявок в соответствии с разделом II Критериев и заключения ЦИОГВ и ГО на заседание Комиссии на бумажном и (или) электронном носителе.
21. Комиссия на заседании: рассматривает Конкурсные заявки; рассматривает заключения ЦИОГВ и ГО; заслушивает доклады ОМСУ о содержании Концепций; оценивает Конкурсные заявки в соответствии с разделом I Критериев.
22. Рабочая группа на заседании Комиссии:
определяет средний балл Комиссии по каждой Конкурсной заявке; суммирует по каждой Конкурсной заявке средний балл Комиссии с баллом, приведенным в результатах оценки Конкурсных заявок, проведенной в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения (максимально возможный балл - 100 баллов);
формирует промежуточный рейтинг Конкурсных заявок, ранжируя Конкурсные заявки в порядке убывания суммарного количества баллов, набранных каждой Конкурсной заявкой, и присваивая Конкурсным заявкам порядковые номера (далее - промежуточный рейтинг).
23. После формирования промежуточного рейтинга, Комиссия на заседании:
принимает решение о количестве ОМСУ, которые могут быть допущены для участия в итоговом отборе (допускаются не менее двух ОМСУ);
принимает решение о допуске для участия в итоговом отборе ОМСУ, Конкурсные заявки которых получили наивысшие места в промежуточном рейтинге, с учетом принятого решения о количестве ОМСУ, которые могут быть допущены для участия в итоговом отборе;
представляет ОМСУ замечания и рекомендации по дальнейшей доработке Конкурсных заявок.
24. МЭФ доводит до ОМСУ решение Комиссии о допуске ОМСУ для участия в итоговом отборе в течение 15 рабочих дней со дня его принятия.
Сроки представления доработанных Конкурсных заявок определяются указанным решением.
IV. Итоговый отбор
25. ОМСУ, допущенные для дальнейшего участия в Конкурсе, дорабатывают Конкурсные заявки с учетом замечаний и рекомендаций Комиссии и направляют их в МЭФ в сроки, установленные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.
26. МЭФ передает доработанные Конкурсные заявки в Рабочую группу.
27. Рабочая группа:
оценивает Конкурсные заявки в соответствии с разделом II Критериев;
представляет Конкурсные заявки и результаты оценки Конкурсных заявок в соответствии с разделом II Критериев на итоговое заседание Комиссии на бумажном и (или) электронном носителе.
28. Комиссия на итоговом заседании: рассматривает Конкурсные заявки;
заслушивает доклады ОМСУ о содержании Концепций; оценивает Конкурсные заявки в соответствии с разделом I Критериев.
29. Рабочая группа на итоговом заседании Комиссии: определяет средний балл Комиссии по каждой Конкурсной заявке; суммирует по каждой Конкурсной заявке средний балл Комиссии с баллом,
приведенным в результатах оценки Конкурсных заявок, проведенной в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения (максимально возможный балл - 100 баллов);
формирует итоговый рейтинг Конкурсных заявок, ранжируя Конкурсные заявки в порядке убывания суммарного количества баллов, набранных каждой Конкурсной заявкой, и присваивая Конкурсным заявкам порядковые номера (далее - итоговый рейтинг).
30. После формирования итогового рейтинга, Комиссия на итоговом заседании:
принимает решение о количестве ОМСУ, которые могут быть признаны победителями Конкурса;
одобряет Конкурсные заявки, содержащие лучшие Концепции и получившие наивысшие места в итоговом рейтинге, с учетом принятого решения Комиссии о количестве ОМСУ, которые могут быть признаны победителями Конкурса.
31. На основании протокола итогового заседания Комиссии МЭФ разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Московской области о подведении итогов Конкурса и поощрении победителей Конкурса.
Приложение 1 к Положению о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
ТРЕБОВАНИЯ
к конкурсной заявке для участия в конкурсном отборе лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
КОНЦЕПЦИЯ по развитию территории Московской области
I. Анализ предпосылок к формированию концепции по развитию территории муниципального образования Московской области
(далее - Концепция)
1. Анализ стратегических направлений экономического
и пространственного развития территории, основных социально-экономических показателей с целью определения потенциала развития территории:
экономико-географические и историко-культурные предпосылки;
демографические показатели (в том числе миграционные);
инфраструктура транспорта, коммунального хозяйства;
структура экономики, отраслевая экономическая специализация, оценка степени диверсификации экономики, характеристика инвестиционной деятельности территории;
оценка имущественных ресурсов (земельные участки, объекты недвижимости) муниципального образования, определение их правового статуса;
при необходимости анализ рынка жилья и строительства.
2. Оценка существующих ограничений для развития экономики
территории, конкурентных преимуществ и недостатков, анализ. рисков и возможностей социально-экономического развития территории (SWOT-анализ территории).
3. Оценка перспектив межмуниципального сотрудничества с соседними территориями в ходе разработки и реализации Концепции с учетом их экономической специализации.
II. Содержание Концепции
4. Выбор и обоснование приоритетной экономической специализации территории на основе проведенного анализа предпосылок и SWOT-анализа территории, анализ текущего состояния выбранной экономической специализации в муниципальном образовании, значимости данной отрасли для социально- экономического развития Московской области.
5. Описание сути Концепции как комплексной модели развития территории, состоящей из взаимосвязанных проектов по созданию комфортной среды проживания и ведения экономической деятельности на части территории муниципального образования с целью формирования центра экономического роста.
6. Перечень планируемых к реализации в рамках Концепции проектов, способствующих росту экономики и обеспечению устойчивого развития муниципального образования Московской области, с обоснованием их конкурентоспособности и эффективности.
7. Описание ожидаемых социально-экономических эффектов от реализации Концепции, включая объем привлеченных частных инвестиций, количество созданных рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, оценку предполагаемого объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Московской области от реализации проектов в составе Концепции (с учетом мультипликативного эффекта для смежных отраслей).
8. Ресурсное обеспечение реализации Концепции, оценка имеющихся ресурсов (финансовых, кадровых, административных, земельно-имущественных, инфраструктурных), необходимых для реализации Концепции.
9. Перечень мероприятий по развитию транспортной, коммунальной и иной инфраструктуры, необходимой для реализации Концепции, в том числе для обеспечения межпроектного взаимодействия.
10. Характеристика и структура межпроектного взаимодействия, описание структуры управления реализацией Концепции.
III. Реализация Концепции
11. «Дорожная карта» реализации Концепции по форме согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.
12. Состав команды по разработке и реализации Концепции по форме согласно приложению 2 к настоящим Требованиям.
IV. Дополнительные обосновывающие материалы
13. Картосхема территории, на которой планируется реализация Концепции, с указанием расположения объектов, заявленных в Концепции.
14. Схема транспортной инфраструктуры территории, на которой планируется реализация Концепции и прилегающих территорий.
15. Бизнес-планы инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Концепции (при наличии).
16. Иные обосновывающие материалы на усмотрение конкурсанта.
Приложение 1
к Требованиям к конкурсной заявке для участия в конкурсном отборе лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
Форма
СОГЛАСОВАНО
Министерство экономики и финансов
Московской области
« »
ДОРОЖНАЯ КАРТА
реализации концепции по развитию территории
Московской области
Стратегическое направление
Социально-экономическое развитие Московской области
Экономическая специализация
Краткое наименование Концепции
Срок реализации
дд.мм.гггг - дд.мм.гггг
Цель Концепции
Куратор
Руководитель реализации
- глава
Московской области
Концепции
Администратор реализации Концепции
Целевые показатели
№
п/п
Показатели
Тип
показателя1
Базовое
значение2
Период, год
2019
2020
2021
2022
2023
2024
• • •
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Оценка дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Московской области в результате реализации Концепции, млн. руб.
Основной
2
Объем привлеченных частных инвестиций, млн. руб.
Основной
3
Количество созданных рабочих мест, мест
Основной
1 Основной, аналитический.
2 На 2018 год.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
4
Среднемесячная заработная плата, руб.
Основной
5
Доля малого и среднего бизнеса в доходной части бюджета, %
Основной
6
(показатели реализации проектов в рамках Концепции)
7
(показатели реализации проектов в рамках Концепции)
8
• • •
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации проектов, входящих в концепцию по развитию территории
Московской области
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок начала
Срок окончания
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
Общие мероприятия
1
Результат
дд.мм.гггг
дд.мм.гггг
Фамилия И.О. — должность
2
...
ф ф ф
...
...
3
...
...
. ф ф
...
• • .
# ф .
ф ф ф
. . .
...
Проект №
4
Результат
дд.мм.гггг
дд.мм.гггг
Фамилия И.О. - должность
4.1
Результат
дд.мм.гггг
дд.мм.гггг
Фамилия И.О. - должность
4.1.1
Результат
дд.мм.гггг
дд.мм.гггг
Фамилия И.О. - должность
1
2
3
4
5
•..
. . .
• • •
• • •
Проект №
5
Результат
дд.мм.гггг
дд.мм.гггг
Фамилия И.О. - должность
5.1
. • •
6
6.1
6.2
6.2.1
• • •
. . .
. ..
Бюджет
№
п/п
Наименование
проекта
Источник финансирования
Объем финансирования, млн. рублей
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Частные инвестиции
т~
Муниципальный бюджет
4
Региональный бюджет
5
Федеральный бюджет
6
3 Указываются организации-инвесторы с долей инвестиций организации в общем объеме частных инвестиций в реализацию проекта.
4 Указываются муниципальные программы и подпрограммы с долей средств по подпрограмме в общем объёме средств муниципального бюджета на реализацию проекта. Указываются государственные программы Московской области и подпрограммы с долей средств по подпрограмме в общем объёме средств регионального бюджета на
реализацию проекта.
6 Указываются государственные программы Российской Федерации и подпрограммы с долей средств по подпрограмме в общем объёме средств федерального бюджета на реализацию проектов.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
Частные инвестиции
Муниципальный бюджет
Региональный бюджет
Федеральный бюджет
...
Частные инвестиции
Муниципальный бюджет
Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Итого
Частные инвестиции
Муниципальный бюджет
Региональный бюджет
Федеральный бюджет
ВСЕГО
Приложение 2
к Требованиям к Конкурсной заявке для участия в конкурсном отборе лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
Форма
СТРУКТУРА КОМАНДЫ
по разработке и реализации концепции по развитию территории
Московской области
№
п/п
Роль в команде
Функциональные обязанности
Должность
Ф.И.О.
Контактная информация (мобильный телефон и e-mail)
1
2
3
4
5
6
1
Руководитель
Управление реализацией
Концепции, личная ответственность за результаты и достижение целевых показателей реализации Концепции
Глава
+7( ) - - ;
Ф>, ■
Московской
области
2
Администратор
Администрирование разработки и реализации Концепции, взаимодействие с органами
+7( ) - - ;
@ .
2
1
2
3
4
5
6
государственной власти, координация межпроектного взаимодействия, мониторинг и контроль реализации Концепции, формирование и представление отчетности
3
Ответственный
за инвестиционное
направление
Взаимодействие с инвесторами, привлечение частных инвестиций в реализацию проектов
+7( ) - - ;
Ш •
4
Ответственный за финансово- экономическое
направление
Обеспечение экономического и бюджетного планирования реализации Концепции, финансово- экономическая координация проектов
+7( ) - - ;
(а)у .
5
Ответственный за архитектурноградостроительное направление
Обеспечение территориального планирования реализации
Концепции, архитектурноградостроительная координация, проектов
+7( ) - - ;
Ш .
6
Ответственный за маркетинговое направление и
связи с
общественностью
Обеспечение анализа рынка, маркетинговое продвижение реализации Концепции, взаимодействие со СМИ, общественными и экспертными организациями
+7( ) - - ;
Ш .
».
Приложение 2 к Положению о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
КРИТЕРИИ
оценки конкурсных заявок органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области на участие в конкурсном отборе лучших
концепций по развитию территорий муниципальных образований
Московской области
№
п/п
Критерий оценки
Количество
баллов
1
2
3
I. Экспертная оценка конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию
территорий муниципальных образований Московской области (далее - Комиссия)
1
Обоснованность и реалистичность концепции по развитию территории муниципального(ых) образования(ий) Московской области (далее - Концепция)
Экспертная оценка соответствия предложенной Концепции историко- культурному и экономико-географическому контексту территории, обоснованности выбора приоритетной экономической специализации территории и предлагаемых в рамках Концепции решений (0 баллов - Концепция не обоснована, ее реализация представляется нецелесообразной, 10 баллов - Концепция полностью обоснована, ее реализация представляется реалистичной)
от 0 до 10
2
Значимость Концепции для развития Московской области
Экспертная оценка комплексности и значимости Концепции для развития территории, на которой предполагается ее реализация, и всей
Московской области (0 баллов - Концепция не носит комплексный характер, имеет низкую значимость для развития муниципального(ых) образования(ий) и Московской области в целом); 10 баллов - Концепция носит комплексный характер и имеет высокую значимость для развития муниципального(ых) образования(ий) и Московской области в целом
от 0 до 10
3
Уровень проработки Концепции
Экспертная оценка уровня проработки Концепции с точки зрения наличия подробной «дорожной карты» ее реализации с четкой взаимосвязью установленных целей, задач и мероприятий по их достижению
от 0 до 10
2
1
2
3
(0 баллов - минимальный уровень проработки, 10 баллов - высокий уровень проработки)
4
Наличие команды, способной реализовать заявленную Концепцию
Экспертная оценка команды по реализации Концепции с точки зрения нацеленности на результат, уровня квалификации и опыта реализации крупных проектов по развитию территорий
(0 баллов - недостаточный уровень квалификации команды; 5 баллов - сформирована профессиональная команда, способная сформировать и реализовать комплексные проекты развития территории)
от 0 до 5
II. Расчетная оценка на основе анализа рабочей группы по оценке конкурсных заявок для участия в конкурсном отборе лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области (далее - Рабочая группа)
5
Ресурсная обеспеченность Концепции
5.1
Оценка имеющихся ресурсов (финансовых, кадровых, административных, земельноимущественных, инфраструктурных), необходимых для успешной реализации Концепции:
Концепция обеспечена всеми необходимыми ресурсами для ее реализации
20
Концепция частично обеспечена ресурсами, недостающие ресурсы могут быть получены в ходе ее реализации
10
Концепция не имеет шансов получить ресурсы, необходимые для ее реализации
0
5.2
Наличие инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов, которые предполагается реализовать в рамках Концепции (далее - инвестиционные проекты), с подтверждением официальными письмами от организаций - потенциальных инвесторов
имеется подтверждение наличия заинтересованных инвесторов по всем инвестиционным проектам
10
имеется подтверждение наличия заинтересованных инвесторов по части инвестиционных проектов
5
подтверждение наличия заинтересованных инвесторов отсутствует по всем инвестиционным проектам
0
6
Социально-экономическая и бюджетная эффективность Концепции.
Оценка предполагаемого эффекта от реализации Концепции для социально- экономического развития Московской области и бюджета Московской области
6.1
Отношение планируемого объема частных инвестиций в рамках реализации Концепции к суммарному объему бюджетных средств, направляемых на финансирование Концепции:
менее 1
0
от 1 до 10
3
более 10
7
6.2
Отношение суммы предполагаемых дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Московской области от реализации Концепции за 5 лет к общему объему бюджетных средств, направляемых на финансирование Концепции, за 5 лет:
менее 0,25
0
от 0,25 до 1
3
более 1
7
6.3
Отношение количества создаваемых в результате реализации Концепции рабочих мест к среднесписочной численности занятых в муниципальном(ых) образовании(ях), на территории которого(ых) предполагается реализация Концепции:
3
1
2
3
менее 0,05
0
от 0,05 до 0,1
3
более 0,1
7
6.4
Отношение средней заработной платы на создаваемых в результате реализации Концепции рабочих местах к средней заработной плате в муниципальном(ых) образовании(ях), на территории которого(ых) предполагается реализация Концепции:
менее 1
0
от 1 до 1,2
3
более 1,2
7
6.5
Финансовая эффективность инвестиционных проектов
представленные финансовые модели инвестиционных проектов подтверждают их финансовую эффективность
7
представленные финансовые модели инвестиционных проектов не подтверждают их финансовую эффективность
0
финансовые модели инвестиционных проектов не представлены
0
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Московской области
ОТ 21.05.2019 № 277/16
«УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Московской области от 17.04.2018 №244/15 (в редакции постановления Правительства Московской области от 21.05.2019 № 277/16 )
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию территорий
муниципальных образований Московской области
1. Конкурсная комиссия по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области (далее - Концепция, Комиссия) является коллегиальным органом, образованным в целях проведения промежуточного отбора Конкурсных заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, представивших Конкурсные заявки для участия в конкурсном отборе лучших Концепций (далее - ОМСУ, Конкурс), и итогового отбора Конкурсных заявок для признания ОМСУ, представивших отобранные Конкурсные заявки, победителями Конкурса.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Положением о порядке проведения Конкурса, утверждаемым Правительством Московской области (далее - Положение о порядке), а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - ЦИОГВ и ГО), а также ОМСУ.
2
4. Состав Комиссии утверждается Правительством Московской области.
5. Основными задачами Комиссии являются:
рассмотрение Конкурсных заявок для участия в Конкурсе (далее - Конкурсная заявка), представленных ОМСУ;
промежуточный отбор Конкурсных заявок для дальнейшего участия в Конкурсе в соответствии с Положением о порядке;
формирование замечаний и рекомендаций по дальнейшей доработке Конкурсных заявок;
итоговый отбор Конкурсных заявок для определения победителей в соответствии с Положением о порядке.
6. Комиссия состоит из Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
В состав Комиссии включаются представители ЦИОГВ и ГО, Государственного казенного учреждения Московской области «Аналитический центр Правительства Московской области» (далее - Аналитический центр) и приглашенные эксперты (по согласованию).
7. Члены Комиссии:
принимают личное участие в заседаниях Комиссии; вносят предложения в повестку дня заседаний Комиссии; знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвуют в обсуждении и выработке решений по рассматриваемым вопросам.
8. Председатель Комиссии: председательствует на заседаниях Комиссии; утверждает повестку заседания Комиссии; подписывает протоколы заседаний Комиссии.
9. Заместитель председателя Комиссии:
исполняет обязанности Председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии осуществляет методическое и информационное обеспечение работы Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии.
11. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
12. При голосовании каждый член Комиссии имеет право одного голоса.
13. Решение Комиссии о результатах промежуточного отбора и результатах итогового отбора принимается закрытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, и утверждается Протоколом.
3
Решение Комиссии принимается на основании заключения, подготовленного по результатам анализа Конкурсной заявки, с учетом доклада ОМСУ.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аналитическим центром.».
Управление
) но организации
заседании
Правительства
Mot кове кой
области
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2019 № 277/16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.04.2018 № 244/15 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ КОНЦЕПЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ЛУЧШИХ КОНЦЕПЦИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 17.04.2018 № 244/15 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области и Положения о конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области» (далее - постановление) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 788/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2017-2024 годы» Правительство Московской области постановляет:»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.».
2. Внести изменения: в Положение о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области, утвержденное постановлением, утвердив его в новой редакции (прилагается);
в Положение о конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области, утвержденное постановлением, утвердив его в новой редакции (прилагается).
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Московской области
от 21.05.2019 № 277/16
«УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Московской области от 17.04.2018 №244/15 (в редакции постановления Правительства Московской области от 21.05.2019 № 277/16 )
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию
территорий муниципальных образований Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области (далее - Конкурс), в том числе требования к конкурсной заявке для участия в Конкурсе (далее - Конкурсная заявка).
2. Конкурс проводится в целях:
реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 № 1023/45 «О Стратегии социально- экономического развития Московской области на период до 2030 года»;
отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области, под которыми в рамках Конкурса понимаются комплексные модели развития территорий, включающие проекты, направленные на создание комфортной среды проживания и ведения экономической деятельности на части территории муниципального образования Московской области с целью формирования центров экономического роста (далее - Концепция);
повышения качества управленческих решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере социально-экономического развития;
ускорения социально-экономического развития Московской области.
3. К участию в Конкурсе допускаются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, представившие Конкурсную заявку (далее - ОМСУ).
4. Конкурс проводится в 3 этапа:
предварительный отбор Конкурсных заявок Министерством экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ) для дальнейшего участия ОМСУ в Конкурсе (далее - предварительный отбор);
промежуточный отбор Конкурсных заявок для дальнейшего участия ОМСУ в Конкурсе (далее - промежуточный отбор);
итоговый отбор Конкурсных заявок для признания победителями Конкурса ОМСУ, представивших отобранные Конкурсные заявки (далее - итоговый отбор).
5. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области (далее - ЦИОГВ и ГО) участвуют в проведении Конкурса в пределах своих полномочий.
6. МЭФ:
взаимодействует с ОМСУ в ходе проведения Конкурса;
осуществляет прием Конкурсных заявок;
координирует деятельность ЦИОГВ и ГО, включая их привлечение для анализа Конкурсных заявок на соответствие требованиям к Конкурсной заявке, приведенным в приложении 1 к настоящему Положению (далее - Требования);
принимает распоряжение, устанавливающее сроки проведения этапов Конкурса;
привлекает Государственное казенное учреждение Московской области «Аналитический центр Правительства Московской области» (далее - Аналитический центр) для обеспечения организации - проведения Конкурса и аналитической поддержки по вопросам подготовки и последующей доработки Конкурсных заявок;
привлекает к анализу Конкурсных заявок экспертов и экспертные организации.
7. Проведение промежуточного отбора и итогового отбора,
осуществляется конкурсной комиссией по отбору лучших Концепций (далее - Комиссия), образованной Правительством Московской области и действующей в соответствии с Положением о Комиссии.
8. В целях проведения оценки Конкурсных заявок в соответствии с разделом II Критериев оценки Конкурсных заявок, приведенных в приложении 2 к настоящему Положению (далее - Критерии), МЭФ образовывает рабочую группу по оценке Конкурсных заявок (далее - Рабочая группа).
Состав и Положение о Рабочей группе утверждаются распоряжением МЭФ.
В состав Рабочей группы могут включаться представители МЭФ, Аналитического центра, эксперты по согласованию.
II. Предварительный отбор
9. ОМСУ, принявшие решение об участии в Конкурсе, в установленные МЭФ сроки, направляют в МЭФ заполненную Конкурсную заявку для участия в Конкурсе в соответствии с Требованиями с сопроводительным письмом за подписью главы муниципального образования Московской области.
ОМСУ вправе подавать совместные Конкурсные заявки.
В случае если совместная Конкурсная заявка одобряется Комиссией в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, победителями Конкурса признаются все ОМСУ, участвовавшие в подготовке данной заявки.
10. МЭФ:
рассматривает Конкурсные заявки;
проверяет комплектность Конкурсных заявок;
направляет Конкурсные заявки в ЦИОГВ и ГО для анализа на соответствие Требованиям;
обеспечивает анализ Конкурсных заявок на соответствие Требованиям и отсутствие недостоверных и (или) недействительных сведений.
11. ЦИОГВ и ГО направляют в МЭФ результаты анализа Конкурсных заявок в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их направления МЭФ.
12. МЭФ осуществляет предварительный отбор представленных Конкурсных заявок для участия в промежуточном отборе с учетом соответствия Требованиям и результатов анализа ЦИОГВ и ГО.
13. Для дальнейшего участия в Конкурсе не допускаются ОМСУ, представившие Конкурсные заявки с нарушением сроков, установленных МЭФ, в случае их оформления с нарушением Требований, некомплектности, выявления в них конфликта интересов, а также указания в них недостоверных и (или) недействительных сведений.
Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в Конкурсной заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, неточностей в вычислениях,
несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным органов исполнительной власти Российской Федерации, ЦИОГВ и ГО, ОМСУ, государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
14. В случае подачи двумя и более ОМСУ совместной Конкурсной заявки, МЭФ вправе:
допустить к дальнейшему участию в Конкурсе все ОМСУ, подавшие совместную Конкурсную заявку;
допустить к дальнейшему участию в Конкурсе часть ОМСУ, подавших совместную Конкурсную заявку;
допустить к дальнейшему участию в Конкурсе все ОМСУ, подавшие совместную Конкурсную заявку, с разделением совместной Конкурсной заявки;
отклонить совместную Конкурсную заявку.
15. МЭФ готовит замечания и предложения к отобранным Конкурсным заявкам (при наличии), принимает решение об итогах предварительного отбора, доводит его до ОМСУ в течение 3 рабочих дней после дня принятия решения, направляет замечания и предложения к отобранным Конкурсным заявкам в ОМСУ и устанавливает сроки доработки Конкурсных заявок.
III. Промежуточный отбор
16. Конкурсные заявки, отобранные в рамках предварительного отбора дорабатываются ОМСУ в соответствии поступившими замечаниями и предложениями и направляются в МЭФ в сроки, установленные в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
17. МЭФ направляет Конкурсные заявки в ЦИОГВ и ГО для анализа на соответствие Требованиям.
18. ЦИОГВ и ГО, в адрес которых МЭФ были направлены Конкурсные заявки, представляют в МЭФ заключения по результатам анализа Конкурсных заявок (далее - заключение ЦИОГВ и ГО) в течение 14 календарных дней со дня их направления.
19. МЭФ передает заключения ЦИОГВ и ГО и Конкурсные заявки в Рабочую группу.
20. Рабочая группа:
оценивает Конкурсные заявки в соответствии с разделом II Критериев;
представляет Конкурсные заявки, результаты оценки Конкурсных заявок в соответствии с разделом II Критериев и заключения ЦИОГВ и ГО на заседание Комиссии на бумажном и (или) электронном носителе.
21. Комиссия на заседании: рассматривает Конкурсные заявки; рассматривает заключения ЦИОГВ и ГО; заслушивает доклады ОМСУ о содержании Концепций; оценивает Конкурсные заявки в соответствии с разделом I Критериев.
22. Рабочая группа на заседании Комиссии:
определяет средний балл Комиссии по каждой Конкурсной заявке; суммирует по каждой Конкурсной заявке средний балл Комиссии с баллом, приведенным в результатах оценки Конкурсных заявок, проведенной в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения (максимально возможный балл - 100 баллов);
формирует промежуточный рейтинг Конкурсных заявок, ранжируя Конкурсные заявки в порядке убывания суммарного количества баллов, набранных каждой Конкурсной заявкой, и присваивая Конкурсным заявкам порядковые номера (далее - промежуточный рейтинг).
23. После формирования промежуточного рейтинга, Комиссия на заседании:
принимает решение о количестве ОМСУ, которые могут быть допущены для участия в итоговом отборе (допускаются не менее двух ОМСУ);
принимает решение о допуске для участия в итоговом отборе ОМСУ, Конкурсные заявки которых получили наивысшие места в промежуточном рейтинге, с учетом принятого решения о количестве ОМСУ, которые могут быть допущены для участия в итоговом отборе;
представляет ОМСУ замечания и рекомендации по дальнейшей доработке Конкурсных заявок.
24. МЭФ доводит до ОМСУ решение Комиссии о допуске ОМСУ для участия в итоговом отборе в течение 15 рабочих дней со дня его принятия.
Сроки представления доработанных Конкурсных заявок определяются указанным решением.
IV. Итоговый отбор
25. ОМСУ, допущенные для дальнейшего участия в Конкурсе, дорабатывают Конкурсные заявки с учетом замечаний и рекомендаций Комиссии и направляют их в МЭФ в сроки, установленные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.
26. МЭФ передает доработанные Конкурсные заявки в Рабочую группу.
27. Рабочая группа:
оценивает Конкурсные заявки в соответствии с разделом II Критериев;
представляет Конкурсные заявки и результаты оценки Конкурсных заявок в соответствии с разделом II Критериев на итоговое заседание Комиссии на бумажном и (или) электронном носителе.
28. Комиссия на итоговом заседании: рассматривает Конкурсные заявки;
заслушивает доклады ОМСУ о содержании Концепций; оценивает Конкурсные заявки в соответствии с разделом I Критериев.
29. Рабочая группа на итоговом заседании Комиссии: определяет средний балл Комиссии по каждой Конкурсной заявке; суммирует по каждой Конкурсной заявке средний балл Комиссии с баллом,
приведенным в результатах оценки Конкурсных заявок, проведенной в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения (максимально возможный балл - 100 баллов);
формирует итоговый рейтинг Конкурсных заявок, ранжируя Конкурсные заявки в порядке убывания суммарного количества баллов, набранных каждой Конкурсной заявкой, и присваивая Конкурсным заявкам порядковые номера (далее - итоговый рейтинг).
30. После формирования итогового рейтинга, Комиссия на итоговом заседании:
принимает решение о количестве ОМСУ, которые могут быть признаны победителями Конкурса;
одобряет Конкурсные заявки, содержащие лучшие Концепции и получившие наивысшие места в итоговом рейтинге, с учетом принятого решения Комиссии о количестве ОМСУ, которые могут быть признаны победителями Конкурса.
31. На основании протокола итогового заседания Комиссии МЭФ разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Московской области о подведении итогов Конкурса и поощрении победителей Конкурса.
Приложение 1 к Положению о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
ТРЕБОВАНИЯ
к конкурсной заявке для участия в конкурсном отборе лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
КОНЦЕПЦИЯ по развитию территории Московской области
I. Анализ предпосылок к формированию концепции по развитию территории муниципального образования Московской области
(далее - Концепция)
1. Анализ стратегических направлений экономического
и пространственного развития территории, основных социально-экономических показателей с целью определения потенциала развития территории:
экономико-географические и историко-культурные предпосылки;
демографические показатели (в том числе миграционные);
инфраструктура транспорта, коммунального хозяйства;
структура экономики, отраслевая экономическая специализация, оценка степени диверсификации экономики, характеристика инвестиционной деятельности территории;
оценка имущественных ресурсов (земельные участки, объекты недвижимости) муниципального образования, определение их правового статуса;
при необходимости анализ рынка жилья и строительства.
2. Оценка существующих ограничений для развития экономики
территории, конкурентных преимуществ и недостатков, анализ. рисков и возможностей социально-экономического развития территории (SWOT-анализ территории).
3. Оценка перспектив межмуниципального сотрудничества с соседними территориями в ходе разработки и реализации Концепции с учетом их экономической специализации.
II. Содержание Концепции
4. Выбор и обоснование приоритетной экономической специализации территории на основе проведенного анализа предпосылок и SWOT-анализа территории, анализ текущего состояния выбранной экономической специализации в муниципальном образовании, значимости данной отрасли для социально- экономического развития Московской области.
5. Описание сути Концепции как комплексной модели развития территории, состоящей из взаимосвязанных проектов по созданию комфортной среды проживания и ведения экономической деятельности на части территории муниципального образования с целью формирования центра экономического роста.
6. Перечень планируемых к реализации в рамках Концепции проектов, способствующих росту экономики и обеспечению устойчивого развития муниципального образования Московской области, с обоснованием их конкурентоспособности и эффективности.
7. Описание ожидаемых социально-экономических эффектов от реализации Концепции, включая объем привлеченных частных инвестиций, количество созданных рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, оценку предполагаемого объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Московской области от реализации проектов в составе Концепции (с учетом мультипликативного эффекта для смежных отраслей).
8. Ресурсное обеспечение реализации Концепции, оценка имеющихся ресурсов (финансовых, кадровых, административных, земельно-имущественных, инфраструктурных), необходимых для реализации Концепции.
9. Перечень мероприятий по развитию транспортной, коммунальной и иной инфраструктуры, необходимой для реализации Концепции, в том числе для обеспечения межпроектного взаимодействия.
10. Характеристика и структура межпроектного взаимодействия, описание структуры управления реализацией Концепции.
III. Реализация Концепции
11. «Дорожная карта» реализации Концепции по форме согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.
12. Состав команды по разработке и реализации Концепции по форме согласно приложению 2 к настоящим Требованиям.
IV. Дополнительные обосновывающие материалы
13. Картосхема территории, на которой планируется реализация Концепции, с указанием расположения объектов, заявленных в Концепции.
14. Схема транспортной инфраструктуры территории, на которой планируется реализация Концепции и прилегающих территорий.
15. Бизнес-планы инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Концепции (при наличии).
16. Иные обосновывающие материалы на усмотрение конкурсанта.
Приложение 1
к Требованиям к конкурсной заявке для участия в конкурсном отборе лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
Форма
СОГЛАСОВАНО
Министерство экономики и финансов
Московской области
« »
ДОРОЖНАЯ КАРТА
реализации концепции по развитию территории
Московской области
Стратегическое направление
Социально-экономическое развитие Московской области
Экономическая специализация
Краткое наименование Концепции
Срок реализации
дд.мм.гггг - дд.мм.гггг
Цель Концепции
Куратор
Руководитель реализации
- глава
Московской области
Концепции
Администратор реализации Концепции
Целевые показатели
№
п/п
Показатели
Тип
показателя1
Базовое
значение2
Период, год
2019
2020
2021
2022
2023
2024
• • •
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Оценка дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Московской области в результате реализации Концепции, млн. руб.
Основной
2
Объем привлеченных частных инвестиций, млн. руб.
Основной
3
Количество созданных рабочих мест, мест
Основной
1 Основной, аналитический.
2 На 2018 год.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
4
Среднемесячная заработная плата, руб.
Основной
5
Доля малого и среднего бизнеса в доходной части бюджета, %
Основной
6
(показатели реализации проектов в рамках Концепции)
7
(показатели реализации проектов в рамках Концепции)
8
• • •
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации проектов, входящих в концепцию по развитию территории
Московской области
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок начала
Срок окончания
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
Общие мероприятия
1
Результат
дд.мм.гггг
дд.мм.гггг
Фамилия И.О. — должность
2
...
ф ф ф
...
...
3
...
...
. ф ф
...
• • .
# ф .
ф ф ф
. . .
...
Проект №
4
Результат
дд.мм.гггг
дд.мм.гггг
Фамилия И.О. - должность
4.1
Результат
дд.мм.гггг
дд.мм.гггг
Фамилия И.О. - должность
4.1.1
Результат
дд.мм.гггг
дд.мм.гггг
Фамилия И.О. - должность
1
2
3
4
5
•..
. . .
• • •
• • •
Проект №
5
Результат
дд.мм.гггг
дд.мм.гггг
Фамилия И.О. - должность
5.1
. • •
6
6.1
6.2
6.2.1
• • •
. . .
. ..
Бюджет
№
п/п
Наименование
проекта
Источник финансирования
Объем финансирования, млн. рублей
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Частные инвестиции
т~
Муниципальный бюджет
4
Региональный бюджет
5
Федеральный бюджет
6
3 Указываются организации-инвесторы с долей инвестиций организации в общем объеме частных инвестиций в реализацию проекта.
4 Указываются муниципальные программы и подпрограммы с долей средств по подпрограмме в общем объёме средств муниципального бюджета на реализацию проекта. Указываются государственные программы Московской области и подпрограммы с долей средств по подпрограмме в общем объёме средств регионального бюджета на
реализацию проекта.
6 Указываются государственные программы Российской Федерации и подпрограммы с долей средств по подпрограмме в общем объёме средств федерального бюджета на реализацию проектов.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
Частные инвестиции
Муниципальный бюджет
Региональный бюджет
Федеральный бюджет
...
Частные инвестиции
Муниципальный бюджет
Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Итого
Частные инвестиции
Муниципальный бюджет
Региональный бюджет
Федеральный бюджет
ВСЕГО
Приложение 2
к Требованиям к Конкурсной заявке для участия в конкурсном отборе лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
Форма
СТРУКТУРА КОМАНДЫ
по разработке и реализации концепции по развитию территории
Московской области
№
п/п
Роль в команде
Функциональные обязанности
Должность
Ф.И.О.
Контактная информация (мобильный телефон и e-mail)
1
2
3
4
5
6
1
Руководитель
Управление реализацией
Концепции, личная ответственность за результаты и достижение целевых показателей реализации Концепции
Глава
+7( ) - - ;
Ф>, ■
Московской
области
2
Администратор
Администрирование разработки и реализации Концепции, взаимодействие с органами
+7( ) - - ;
@ .
2
1
2
3
4
5
6
государственной власти, координация межпроектного взаимодействия, мониторинг и контроль реализации Концепции, формирование и представление отчетности
3
Ответственный
за инвестиционное
направление
Взаимодействие с инвесторами, привлечение частных инвестиций в реализацию проектов
+7( ) - - ;
Ш •
4
Ответственный за финансово- экономическое
направление
Обеспечение экономического и бюджетного планирования реализации Концепции, финансово- экономическая координация проектов
+7( ) - - ;
(а)у .
5
Ответственный за архитектурноградостроительное направление
Обеспечение территориального планирования реализации
Концепции, архитектурноградостроительная координация, проектов
+7( ) - - ;
Ш .
6
Ответственный за маркетинговое направление и
связи с
общественностью
Обеспечение анализа рынка, маркетинговое продвижение реализации Концепции, взаимодействие со СМИ, общественными и экспертными организациями
+7( ) - - ;
Ш .
».
Приложение 2 к Положению о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
КРИТЕРИИ
оценки конкурсных заявок органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области на участие в конкурсном отборе лучших
концепций по развитию территорий муниципальных образований
Московской области
№
п/п
Критерий оценки
Количество
баллов
1
2
3
I. Экспертная оценка конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию
территорий муниципальных образований Московской области (далее - Комиссия)
1
Обоснованность и реалистичность концепции по развитию территории муниципального(ых) образования(ий) Московской области (далее - Концепция)
Экспертная оценка соответствия предложенной Концепции историко- культурному и экономико-географическому контексту территории, обоснованности выбора приоритетной экономической специализации территории и предлагаемых в рамках Концепции решений (0 баллов - Концепция не обоснована, ее реализация представляется нецелесообразной, 10 баллов - Концепция полностью обоснована, ее реализация представляется реалистичной)
от 0 до 10
2
Значимость Концепции для развития Московской области
Экспертная оценка комплексности и значимости Концепции для развития территории, на которой предполагается ее реализация, и всей
Московской области (0 баллов - Концепция не носит комплексный характер, имеет низкую значимость для развития муниципального(ых) образования(ий) и Московской области в целом); 10 баллов - Концепция носит комплексный характер и имеет высокую значимость для развития муниципального(ых) образования(ий) и Московской области в целом
от 0 до 10
3
Уровень проработки Концепции
Экспертная оценка уровня проработки Концепции с точки зрения наличия подробной «дорожной карты» ее реализации с четкой взаимосвязью установленных целей, задач и мероприятий по их достижению
от 0 до 10
2
1
2
3
(0 баллов - минимальный уровень проработки, 10 баллов - высокий уровень проработки)
4
Наличие команды, способной реализовать заявленную Концепцию
Экспертная оценка команды по реализации Концепции с точки зрения нацеленности на результат, уровня квалификации и опыта реализации крупных проектов по развитию территорий
(0 баллов - недостаточный уровень квалификации команды; 5 баллов - сформирована профессиональная команда, способная сформировать и реализовать комплексные проекты развития территории)
от 0 до 5
II. Расчетная оценка на основе анализа рабочей группы по оценке конкурсных заявок для участия в конкурсном отборе лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области (далее - Рабочая группа)
5
Ресурсная обеспеченность Концепции
5.1
Оценка имеющихся ресурсов (финансовых, кадровых, административных, земельноимущественных, инфраструктурных), необходимых для успешной реализации Концепции:
Концепция обеспечена всеми необходимыми ресурсами для ее реализации
20
Концепция частично обеспечена ресурсами, недостающие ресурсы могут быть получены в ходе ее реализации
10
Концепция не имеет шансов получить ресурсы, необходимые для ее реализации
0
5.2
Наличие инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов, которые предполагается реализовать в рамках Концепции (далее - инвестиционные проекты), с подтверждением официальными письмами от организаций - потенциальных инвесторов
имеется подтверждение наличия заинтересованных инвесторов по всем инвестиционным проектам
10
имеется подтверждение наличия заинтересованных инвесторов по части инвестиционных проектов
5
подтверждение наличия заинтересованных инвесторов отсутствует по всем инвестиционным проектам
0
6
Социально-экономическая и бюджетная эффективность Концепции.
Оценка предполагаемого эффекта от реализации Концепции для социально- экономического развития Московской области и бюджета Московской области
6.1
Отношение планируемого объема частных инвестиций в рамках реализации Концепции к суммарному объему бюджетных средств, направляемых на финансирование Концепции:
менее 1
0
от 1 до 10
3
более 10
7
6.2
Отношение суммы предполагаемых дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Московской области от реализации Концепции за 5 лет к общему объему бюджетных средств, направляемых на финансирование Концепции, за 5 лет:
менее 0,25
0
от 0,25 до 1
3
более 1
7
6.3
Отношение количества создаваемых в результате реализации Концепции рабочих мест к среднесписочной численности занятых в муниципальном(ых) образовании(ях), на территории которого(ых) предполагается реализация Концепции:
3
1
2
3
менее 0,05
0
от 0,05 до 0,1
3
более 0,1
7
6.4
Отношение средней заработной платы на создаваемых в результате реализации Концепции рабочих местах к средней заработной плате в муниципальном(ых) образовании(ях), на территории которого(ых) предполагается реализация Концепции:
менее 1
0
от 1 до 1,2
3
более 1,2
7
6.5
Финансовая эффективность инвестиционных проектов
представленные финансовые модели инвестиционных проектов подтверждают их финансовую эффективность
7
представленные финансовые модели инвестиционных проектов не подтверждают их финансовую эффективность
0
финансовые модели инвестиционных проектов не представлены
0
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Московской области
ОТ 21.05.2019 № 277/16
«УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Московской области от 17.04.2018 №244/15 (в редакции постановления Правительства Московской области от 21.05.2019 № 277/16 )
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию территорий
муниципальных образований Московской области
1. Конкурсная комиссия по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области (далее - Концепция, Комиссия) является коллегиальным органом, образованным в целях проведения промежуточного отбора Конкурсных заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, представивших Конкурсные заявки для участия в конкурсном отборе лучших Концепций (далее - ОМСУ, Конкурс), и итогового отбора Конкурсных заявок для признания ОМСУ, представивших отобранные Конкурсные заявки, победителями Конкурса.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Положением о порядке проведения Конкурса, утверждаемым Правительством Московской области (далее - Положение о порядке), а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - ЦИОГВ и ГО), а также ОМСУ.
2
4. Состав Комиссии утверждается Правительством Московской области.
5. Основными задачами Комиссии являются:
рассмотрение Конкурсных заявок для участия в Конкурсе (далее - Конкурсная заявка), представленных ОМСУ;
промежуточный отбор Конкурсных заявок для дальнейшего участия в Конкурсе в соответствии с Положением о порядке;
формирование замечаний и рекомендаций по дальнейшей доработке Конкурсных заявок;
итоговый отбор Конкурсных заявок для определения победителей в соответствии с Положением о порядке.
6. Комиссия состоит из Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
В состав Комиссии включаются представители ЦИОГВ и ГО, Государственного казенного учреждения Московской области «Аналитический центр Правительства Московской области» (далее - Аналитический центр) и приглашенные эксперты (по согласованию).
7. Члены Комиссии:
принимают личное участие в заседаниях Комиссии; вносят предложения в повестку дня заседаний Комиссии; знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвуют в обсуждении и выработке решений по рассматриваемым вопросам.
8. Председатель Комиссии: председательствует на заседаниях Комиссии; утверждает повестку заседания Комиссии; подписывает протоколы заседаний Комиссии.
9. Заместитель председателя Комиссии:
исполняет обязанности Председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии осуществляет методическое и информационное обеспечение работы Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии.
11. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
12. При голосовании каждый член Комиссии имеет право одного голоса.
13. Решение Комиссии о результатах промежуточного отбора и результатах итогового отбора принимается закрытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, и утверждается Протоколом.
3
Решение Комиссии принимается на основании заключения, подготовленного по результатам анализа Конкурсной заявки, с учетом доклада ОМСУ.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аналитическим центром.».
Управление
) но организации
заседании
Правительства
Mot кове кой
области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: