Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2019г.
Номер документа: RU78000201900400
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2019 г. № 308

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ, МОЛОДЫМ КАНДИДАТАМ НАУК ВУЗОВ, ОТРАСЛЕВЫХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2019 № 933)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 № 411-85 «Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2019 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) в целях реализации Порядка в месячный срок разработать и утвердить:

форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения в 2019 году субсидий в соответствии с Порядком (далее - заявка), требования к оформлению заявки и порядок ее подачи;

перечень представляемых в Комитет документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), требования к ним и сроки их представления;

порядок рассмотрения Комитетом заявок и документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком;

перечень представляемых в Комитет документов для получения субсидий, в том числе документов, подтверждающих затраты получателей субсидий в связи с осуществлением научной, научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведением прикладных научных исследований, требования к указанным документам и сроки их представления;

порядок расчета рейтинга заявки;

состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;

порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком;

предельный объем возмещения по каждому виду затрат, указанному в пункте 2.9 Порядка;

порядок перечисления Комитетом получателям субсидий средств субсидий;

сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 21.05.2019 № 308

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ, МОЛОДЫМ

КАНДИДАТАМ НАУК ВУЗОВ, ОТРАСЛЕВЫХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ

ИНСТИТУТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии физическим лицам в возрасте до 35 лет, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга» (код целевой статьи 1130094420) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в соответствии с пунктом 2.5 подраздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге» (далее - субсидии).

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2019 № 933)

1.2. Под вузами в настоящем Порядке понимаются образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, расположенные на территории Санкт-Петербурга.

Под отраслевыми институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и(или) научно-техническую деятельность и осуществляющие подготовку кадров высшей квалификации научно-исследовательские институты и иные научные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Под академическими институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга учреждения государственных академий наук: Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.

Под молодыми учеными в настоящем Порядке понимаются физические лица, возраст которых на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) не превышает 35 лет (за исключением студентов вузов и аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга), осуществляющие научную, научно-техническую деятельность, экспериментальные разработки, проводящие прикладные научные исследования, не имеющие ученой степени.

Под молодыми кандидатами наук в настоящем Порядке понимаются физические лица, возраст которых на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе не превышает 35 лет, осуществляющие научную, научно-техническую деятельность, экспериментальные разработки, проводящие прикладные научные исследования, имеющие ученую степень кандидата наук.

Под научными проектами в настоящем Порядке понимаются проекты, реализуемые молодыми учеными и молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в рамках осуществления ими научной, научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, прикладных научных исследований, в связи с реализацией которых запрашиваются субсидии.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе физическим лицам - молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - молодые ученые), в целях возмещения затрат, возникших в 2019 году, в связи с осуществлением научной, научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведением прикладных научных исследований (далее - затраты).

1.4. Субсидии предоставляются молодым ученым по итогам проводимого Комитетом конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий.

1.5. Критериями конкурсного отбора молодых ученых являются:

ясность, логичность, последовательность изложения содержания научного проекта;

степень научной новизны научного проекта;

возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации научного проекта;

значимость предполагаемого результата научного проекта для Санкт-Петербурга;

охраноспособность темы научного проекта;

опыт молодых ученых в осуществлении научной, научно-технической деятельности по теме научного проекта;

экономическая обоснованность затрат.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие молодых ученых требованиям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

осуществление молодыми учеными научной, научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведение прикладных научных исследований в вузах, отраслевых или академических институтах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с представленным для участия в конкурсном отборе научным проектом;

реализация научного проекта на территории Санкт-Петербурга в 2019 году;

документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий;

отсутствие у молодых ученых на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;

молодые ученые не должны получать иные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, на возмещение которых подается заявка;

отсутствие у молодых ученых нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;

отсутствие информации о молодых ученых в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

наличие согласия молодых ученых на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).

2.2. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

2.3. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.

2.4. Для участия в конкурсном отборе молодые ученые (далее - участники конкурсного отбора) в сроки, установленные Комитетом, представляют в Комитет заявку и документы для участия в конкурсном отборе, в том числе научный проект.

Форма заявки, перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе (далее - документы), требования к ним и сроки их представления утверждаются Комитетом.

2.5. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов (далее - экспертиза). Экспертиза осуществляется в соответствии с критериями конкурсного отбора молодых ученых, имеющих право на получение субсидий, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, рейтинг заявки определяется в баллах в порядке, установленном Комитетом.

В случае получения по заявкам одинакового количества баллов приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок. Порядок рассмотрения заявок и документов в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

2.6. Результаты экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию.

2.7. С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия принимает решение о перечне участников конкурсного отбора, признанных претендентами на получение субсидий, и предельных размерах субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

2.8. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2019 году, на выполнение научного проекта:

трудозатраты на выполнение научного проекта;

приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения научного проекта;

приобретение основных средств, необходимых для выполнения научного проекта;

командировочные расходы, непосредственно связанные с выполнением научного проекта;

услуги, работы привлекаемых организаций, необходимые для выполнения научного проекта.

Предельный объем возмещения каждого вида затрат устанавливается Комитетом в процентном отношении от общего объема предоставляемых субсидий.

Предельный объем возмещения затрат на выполнение одного научного проекта в зависимости от категории участника конкурсного отбора составляет 100 тыс. руб. для молодого ученого и 150 тыс. руб. для молодого кандидата наук.

2.9. Конкурсная комиссия определяет предельный размер предоставляемых субсидий каждому претенденту на получение субсидий по следующей формуле:

С = З1 + З2 + ... З№,

где:

С - предельный размер субсидий;

З1, З2, ... З№ - суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.

Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой, являющейся приложением к заявке (далее - смета).

В случае если размер субсидий, запрашиваемых претендентом на получение субсидий, меньше или равен установленному в пункте 2.8 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и предельные размеры затрат соответствуют установленным Комитетом требованиям, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидии размера субсидий.

В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого получателем субсидий размера субсидий за вычетом суммы заявленных затрат, не подлежащих возмещению.

В случае включения в смету суммы по виду затрат, превышающей предельный объем их возмещения, установленный Комитетом, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидий размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.

2.10. Решение конкурсной комиссии об утверждении претендентов на получение субсидий с определенным предельным размером субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в течение трех дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка направляется в Комитет.

2.11. Перечень претендентов на получение субсидий, утвержденный решением конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, и предельные размеры предоставляемых субсидий в течение пяти рабочих дней размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.12. Претенденты на получение субсидий представляют в Комитет документы для получения субсидий, в том числе документы, подтверждающие затраты, по перечню, утвержденному Комитетом, в соответствии с требованиями к документам для получения субсидий, устанавливаемым Комитетом, в срок, установленный Комитетом.

2.13. В течение 15 дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка Комитет обеспечивает рассмотрение документов для получения субсидий на предмет выполнения претендентами на получение субсидий условий и целей предоставления субсидий.

2.14. В течение пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения Комитетом в конкурсную комиссию.

2.15. Конкурсная комиссия проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и принимает решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий. Критерием принятия решения о получателях субсидий является отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных в пункте 2.17 настоящего Порядка.

Размер предоставляемых субсидий определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:

П = С - Н,

где:

П - размер предоставляемых субсидий;

С - предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

Н - размер документально не подтвержденных затрат.

2.16. Решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий в течение трех дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка направляется в Комитет.

2.17. Основаниями для отказа участнику конкурсного отбора, получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации;

несоответствие условиям предоставления субсидий;

непризнание участника конкурсного отбора претендентом на получение субсидий конкурсной комиссией по результатам экспертизы заявки;

поступление заявки после срока подачи заявок, установленного Комитетом;

подача заявки, в которой размер запрашиваемой субсидии превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 2.9 настоящего Порядка;

отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату представления получателями субсидий соглашений, заключаемых между Комитетом и получателем субсидии;

непредставление получателем субсидий соглашения в срок, установленный в пункте 2.19 настоящего Порядка.

2.18. Комитет в течение пяти дней со дня получения решения о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий издает распоряжение Комитета о предоставлении субсидий, в котором указываются получатели субсидий и размеры перечисляемых им субсидий.

2.19. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии, по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Соглашение заключается между Комитетом и получателем субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.

2.20. Субсидии перечисляются Комитетом единовременно на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении, в порядке, установленном Комитетом, в размере, указанном в распоряжении Комитета в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка, но не позднее 25.12.2019.

3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

3.1. Комитет в сроки и порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).

3.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

3.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

3.4. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.5. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.6. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 3.5 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать