Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU24060417202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Боготола Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОТОЛА

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21»____05____2020 г.        г. Боготол                    № 0529-п

Об утверждении Положения о Системе управления охраной труда в администрации города Боготола

В соответствии с Законом Красноярского края от 29.06.1999 № 7-419 (ред. от 10.06.2014) «Об охране труда в Красноярском крае», ГОСТ 12.0.230.-207 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» и другими нормативными правовыми актами по охране труда, руководствуясь п. 10 ст. 41, ст. 71, ст. 72 Устава города Боготола, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о Системе управления охраной труда в администрации города Боготола, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Боготола www.bogotolcity.ru в сети Интернет и опубликовать в официальном печатном издании газете «Земля боготольская».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава города Боготола                                                                     Е.М. Деменкова

Приложение

к постановлению администрации

города Боготола

от «_21_»__05__2020 г. № 0529-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о Системе управления охраной труда в администрации города Боготола

1. Общие требования

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает цели и принципы функционирования и последовательного совершенствования Системы управления охраной труда (СУОТ), а также порядок проведения наиболее значимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда в администрации города Боготола.

1.2. Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ), Законом Красноярского края от 29.06.1999 № 7-419 (ред. от 10.06.2014) «Об охране труда в Красноярском крае», ГОСТ 12.0.230.-207 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», другими нормативными правовыми актами по охране труда.

1.3. Положение распространяется на все структурные подразделения администрации города, на всех муниципальных служащих и работников, не являющихся муниципальными служащими (далее - Сотрудников), в объеме их компетенции и должностных обязанностей. На основании Положения могут быть организованы совместные действия по обеспечению безопасности и охраны труда сотрудников администрации города с другими организациями.

1.4. Термины и определения, используемые в Положении.

Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных факторов и осуществлении мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Методы управления СУОТ - система способов воздействия субъекта управления (Руководителя) на объект управления для достижения результата (Сотрудники).

Объект управления СУОТ - организация работ по обеспечению выполнения требований    охраны труда.

Охрана труда - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные   и иные мероприятия.

Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Риск - сочетание вероятности возникновения в процессе трудовой деятельности опасного события, тяжести травмы или другого ущерба для здоровья человека   из-за этих   опасных событий.

Система управления охраной труда (СУОТ) - взаимосвязанные действия руководства, сотрудников, иных организаций, контролирующих органов, направленные на цели выполнения требований охраны труда, а также на выполнение мероприятий по достижению этих целей.

Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

1.5. Концепция (политика), цели, задачи в сфере охраны труда.

Концепция (политика) обеспечения условий и охраны труда в администрации города, разработанная с учетом государственной политики в области охраны труда, приведена в Приложении к настоящему Положению.

Главной целью внедрения и функционирования СУОТ является реализация статьи 37 Конституции Российской Федерации, согласно которой «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены».

Для достижения целей на безопасные и нормальные условия и охрану труда необходимо выполнение государственных нормативных требований охраны труда и на их основе выполнение следующих задач:

- предупреждение несчастных случаев;

- предупреждение профессиональных заболеваний;

- противопожарная профилактика;

- обеспечение готовности сотрудников к действиям по локализации и ликвидации опасных ситуаций;

- мониторинг состояния здоровья сотрудников;

- разработка и реализация действий, программ, мероприятий направленных на улучшение условий и охраны труда;

- контроль дисциплины в части исполнения сотрудниками требований охраны труда.

1.6. Идентификация факторов деятельности и исходный анализ рисков.

Основным процессом   в администрации города является   административно-управленческая деятельность сотрудников, в том числе с применением персональных       компьютеров       и       оргтехники.       Вспомогательными процессами могут быть отдельные, небольшие по объему   и сложности операции по хозяйственному обеспечению, выполняемые самими сотрудниками.

1.6.1. Основными рисками в этом процессе являются:

- напряженность труда, связанная с психическими и эмоциональными нагрузками, особыми условиями муниципальной службы, повышенной ответственностью, зрительным утомлением при работе с персональными компьютерами.

- электромагнитные поля при работе персональных компьютеров и оргтехники;

- возможность поражения электрическим током;

- возможность падения сотрудника при перемещении по коридорам, лестницам, территории между служебными зданиями;

- возможность получения травмы при пользовании канцелярскими товарами, в служебных командировках (поездках), в том числе при пользовании служебным транспортом (ДТП);

- другие причины, связанные с исполнением служебных обязанностей.

1.6.2. При планировании и осуществлении мероприятий по управлению рисками устанавливается следующая шкала приоритетов:

- сохранение жизни сотрудников;

- сохранение здоровья сотрудников;

- обеспечение эффективности деятельности;

- сохранение работоспособности сотрудника.

2. Распределение компетенции и обязанностей в сфере охраны труда

2.1. Глава города Боготола:

В соответствии со ст. 212 ТК РФ, на Главу города Боготола (далее - Глава), как руководителя, возложены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда:

- выполнение государственных требований охраны труда;

- общее управление охраной труда в администрации города;

- безопасность труда при использовании помещений, оборудования (инвентаря);

- координацию деятельности руководителей структурных подразделений в сфере охраны труда;

- рассмотрение и утверждение локальных нормативных актов в сфере охраны труда (положений, постановлений, распоряжений, инструкций и другой документации);

- рассмотрение информации о состоянии условий и охраны труда в администрации города Боготола по итогам года, принятие управленческих решений на основе анализа этих сведений;

- расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний и других аварийных ситуаций, влияющих на здоровье и жизнь сотрудников;

- финансирование и материально - техническое обеспечение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций.

2.2. Заместитель Главы города по оперативным вопросам и вопросам ЖКХ (председатель   межведомственной комиссии по охране труда):

- деятельность комиссии по охране труда в качестве ее председателя;

- проведение и контроль мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, предупреждение аварийных ситуаций, профессиональных заболеваний;

- утверждение планов по улучшению условий и охраны труда и оздоровлению сотрудников;

- организация обучения и проверки знаний сотрудников по охране труда, в том числе в специализированных обучающих организациях;

- обеспечивает выявление проблем, касающихся условий и охраны труда;

- возглавляет комиссию по расследованию несчастных случаев;

- запрашивает у сотрудников информацию, документацию, необходимую для оценки состояния условий труда;

- вносит предложения Главе города по улучшению условий и охране труда, обязательному проведению аттестации рабочих мест;

- представляет интересы администрации города в органах государственного надзора и контроля по вопросам состояния охраны труда.

2.2. Специалист I категории (по охране труда) обеспечивает:

- методическую помощь руководителям структурных подразделений администрации города в организации работ по выполнению государственных нормативных требований охраны труда;

- организацию работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

- организацию проведения учебы по охране труда в государственных специализированных образовательных учреждениях;

- разработку планов и мероприятий по улучшению охраны труда;

- подготовку материалов по нарушениям правил охраны труда на рассмотрение межведомственной комиссии по охране труда;

- рассмотрение инструкций по охране труда и предоставление рекомендательных предложений по разработке инструкций;

- разработку проектов целевых Программ по улучшению условий и охраны труда;

- организацию проведения комплексных проверок по охране труда в администрации города членами комиссии по охране труда;

- подготовку материала о состоянии дел по охране труда по итогам года и предоставление данной информации на рассмотрение Главе города Боготола.

2.3. Руководитель МКУ «СУБУ» г. Боготола обеспечивает:

- планирование   бюджета   на   проведение   мероприятий   по   охране труда, в том числе на аттестацию рабочих мест по условиям труда;

- оформление документов по обязательному социальному страхованию сотрудников от несчастных случаев в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», уплату в Фонд социального страхования РФ необходимых страховых взносов;

- составление и представление отчетов в установленные сроки о страховании работников от несчастных случаев, профессиональных заболеваний, временной нетрудоспособности и связанными с ними расходами.

2.4. Ведущий специалист - юрист администрации города Боготола:

- обеспечивает проведение правовой экспертизы договоров, соглашений, заключаемых со сторонними организациями, проводившими мероприятия по охране труда, пожарной безопасности, а также всех нормативных правовых, локальных актов в сфере охраны труда.

2.5. Руководители организаций и учреждений являются ответственными за обеспечение условий и охраны труда и обеспечивают:

- руководство    и    деятельность    по    созданию    и    обеспечению здоровых и безопасных условий и охраны труда;

- координацию совместных действий с сотрудниками отделов по обеспечению безопасного состояния помещений, зданий, оборудования, инструментов, канцелярских товаров, приспособлений, инвентаря и других технических средств;

- безопасность сотрудников при проведении другими организациями строительно-монтажных, ремонтных работ;

- соблюдение противопожарного режима;

- принятие необходимых мер по ликвидации и локализации несчастных случаев, опасных ситуаций, острых приступов хронических заболеваний сотрудников во время сложной ситуации, пожаров и возгораний в зависимости от ситуации и незамедлительное сообщение управляющему делами администрации о случившейся обстановке.

2.6. 3аведующий отделом по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденции обеспечивает:

- ведение делопроизводства в администрации города, регистрацию, учет и доведение до соответствующих уровней управления локальных нормативных актов по охране труда и распорядительной документации по охране труда.

2.7. Обязанности сотрудников администрации:

- проходить обязательные медицинские осмотры (обследования);

- знакомиться с информацией о возможных рисках и опасностях на рабочих местах;

- бережно относиться к имуществу администрации;

- соблюдать требования охраны труда и не допускать нарушений, которые могут привести к возникновению аварийных ситуаций, несчастных случаев, пожаров;

- соблюдать общие правила поведения, изложенные в Программе вводного инструктажа и инструкциях по охране труда;

- проверять до начала работы организацию своего рабочего места и исправность оборудования, оргтехники, инвентаря, канцелярских товаров, не приступать к работе при наличии нарушений, угрожающих жизни и здоровью;

- содержать в чистоте рабочее место, оргтехнику, инвентарь;

- соблюдать противопожарный режим;

- незамедлительно сообщить руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей;

- принимать незамедлительные адекватные меры по устранению возникших опасных ситуаций, а при необходимости - оказывать содействие в проведении аварийно — спасательных и других неотложных работ по их ликвидации.

3. Общие процедуры и требования по устранению или ограничению действия опасных и вредных факторов

Для решения целей и задач Системы управления охраны труда по устранению   или   ограничению   действия   опасных   и   вредных   факторов регламентируются     процедуры         и     требования         по      следующим направлениям:

- служебное время и время отдыха;

- порядок содержания помещений, рабочих мест, оборудования, инвентаря;

- безопасная организация работы;

- организация работ сторонних организаций на территории администрации;

- санитарно-бытовые условия;

- подготовленность к ликвидации опасных ситуаций.

3.1. Режим служебного времени (рабочего времени) и времени отдыха для сотрудников устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка администрации города.

Для сотрудников, постоянно занятых с использованием персональных компьютеров (более      50%      рабочего      времени), устанавливаются дополнительные перерывы, порядок применения которых указаны в соответствующей инструкции по охране труда (после каждых двух часов работы - 20 мин. перерыва). Во время перерыва организуются «физкультурные минутки» по методикам и комплексам, рекомендованным Министерством здравоохранения и социального развития России, Приложения к СанПиНу 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

3.2. Рабочие места должны соответствовать санитарным нормам и правилам по площади размещения и обеспечивать:

- устойчивое положение и свободу передвижения сотрудника;

- выполнение рабочих операций в удобных рабочих позах;

- безопасное и удобное техническое обслуживание, уборку помещения;

- соответствующие условия микроклимата;

- необходимую естественную и искусственную освещенность;

- безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации при аварийной ситуации и пожаре;

- безопасность лиц, не связанных с эксплуатацией данного рабочего места (свободные проходы, наличие безопасного подхода к рабочему месту для общения, безопасно установленные стулья для ожидающих).

3.3. Оборудование, инвентарь, оргтехника должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и требованиям пожарной безопасности:

- применяться только в соответствии с условиями эксплуатации;

- подлежать обслуживанию, ремонту, периодическим осмотрам, а при необходимости - освидетельствованиям (лестницы-стремянки, средства хранения материалов в архивных помещениях);

- переносные лестницы - стремянки, стеллажи и устройства для хранения   большого   количества   документов    в   архивных   помещениях, кроме того, должны иметь бирку с номером и сведениями о принадлежности, общей допустимой нагрузке в килограммах и дате проведения следующего освидетельствования.

Не допускается применение в служебных помещениях личной оргтехники, оборудования, инвентаря, не состоящего на балансе администрации. Все оборудование, оргтехника должны иметь инвентарный номер.

4. Контроль состояния условий и охраны труда

4.1. Учет результатов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных должностными лицами органов государственного контроля и надзора:

- уполномоченным представителем от администрации города при проведении проверки контролирующими органами является заместитель Главы города по оперативным вопросам и вопросам ЖКХ;

- по окончании проверки и получении предписания заместитель Главы города по оперативным вопросам и вопросам ЖКХ организует оперативное совещание, на котором:

1. Рассматриваются вопросы устранения выявленных недостатков и нарушений;

2. Дается оценка деятельности руководителей и специалистов;

3. Готовятся предложения к распоряжению об итогах проверки.

По итогам проверки издается распоряжение Главы города о порядке реализации мероприятий по результатам проверки и привлечению к дисциплинарной ответственности сотрудников, допустивших нарушение требований охраны труда

4.2. Трехступенчатый контроль о стояния условий и охраны труда:

Первая ступень: административно-общественный контроль состояния условий и охраны труда проводится ежедневно в рабочие дни заведующими отделов, начальниками отделов, ответственными лицами за охрану труда в отделе (кабинете).

Проверяется:

- состояние рабочих мест, проходов и подходов к ним;

- исправность и размещение оборудования, оргтехники, инвентаря;

- состояние помещений, исправность;

- состояние электробезопасности;

- состояние противопожарного режима;

- исправность системы освещения и обеспечения микроклимата.

Вторая ступень: контроль состояния условий и охраны труда осуществляется ответственным лицом за охрану труда с периодичностью один раз в квартал.

Проверяется:

- состояние условий и охраны труда в администрации города и структурных подразделениях, при этом проверяется перечень первой ступени, дополнительно проверяется:

- состояние санитарно-бытовых помещений;

- выполнение заявок на ремонт по ремонтным работам оргтехники, оборудования, инвентаря и т.д.;

- наличие средств пожаротушения, их исправность;

- соблюдение порядка уборки помещений и территории;

- наличие и состояние медицинских аптечек;

- своевременность проведения инструктажей;

- выполнение мероприятий по охране труда.

Третья ступень: контроль проводится комиссией по охране труда два раза в год, в конце апреля - начале мая и при подготовке к отопительному периоду - в сентябре.

Проверяется:

- перечень первой и второй ступени;

- пригодность к безопасной эксплуатации зданий и сооружений: стены, полы, потолки, окна, колонны, козырьки над входными дверями, крыша и т.д.

- соблюдение порядка проведения учебы по охране труда руководителей, ответственных лиц;

- выполнение мероприятий по охране труда;

- соответствие проведенных ремонтных работ.

Результаты проверок трех ступеней записываются в специальном журнале. По итогам проверки готовится материал и рассматривается на оперативном совещании в целях принятия дальнейших мероприятий по устранению выявленных нарушений требований охраны труда и привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников, допустивших   данные   нарушения.

5. Нормативно-методическое и информационное обеспечение охраны труда

5.1. Делопроизводство и документация.

В целях информационного обеспечения СУОТ должно быть обеспечено:

- наличие нормативных правовых актов по охране труда;

- наличие информационно - справочных электронных ресурсов и систем (Интернет, «Консультант плюс» и др.).

Ответственность за состояние, правильное ведение документов возлагается на руководителя. Ответственное лицо за охрану труда в администрации города обеспечивает хранение документов, предусмотренное номенклатурой.

5.2. Инструкции по охране труда:

Разработанные инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими обязательные для сотрудников требования по охране труда при выполнении своих служебных обязанностей.

Инструкции по охране труда разрабатываются на основании типовых инструкций с учетом специфики деятельности сотрудников.

Разработку инструкций по охране труда осуществляет ответственное лицо за охрану труда (специалист по охране труда), утверждается Главой города Боготола.

Срок действия инструкций по охране труда - 5 лет, при необходимости можно пересмотреть досрочно.

5.3. 3аписи и управление записями по охране труда

Примерный состав записей СУОТ:

- акты (освидетельствования, приема-сдачи выполненных работ по охране труда и т.д.);

- материалы об учебе и инструктажах по охране труда;

- материалы по аттестации рабочих мест по условиям труда;

- акты и предписания органов государственного надзора и контроля;

- акты расследований несчастных случаев и журнал регистрации несчастных случаев;

- протоколы совещаний и заседаний МВК по охране труда;

- отчеты по охране труда, служебные записки по проведенным семинарам и другие записи в области охраны труда.

5.4. Требования к журналам:

- на предпоследнем листе журнала прошнурованная часть заклеивается бумажным талоном, на котором указывается прописью количество страниц, ставится подпись ответственного лица за ведение делопроизводства и печать организации или структурного подразделения.

5.5. Ведение следующих журналов:

- журналы регистрации инструктажей на рабочем месте;

- журнал проведения осмотра состояния условий и охраны труда первой и второй ступени.

- журнал проведения освидетельствования технических устройств (огнетушители, стремянки и т.д.).

6. Пропаганда охраны труда

В целях наглядной агитации в области охраны труда необходимо:

- размещение инструкций по охране труда и пожарной безопасности на стенде, в кабинетах на видном месте;

- размещение на стенде и в кабинетах номеров телефонов служб экстренного реагирования (пожарной охраны, скорой медицинской помощи, газовой службы, ЕДДС), управляющего делами администрации и руководителя структурных подразделений;

- размещение   на видном месте   схемы эвакуации;

- на стенде распоряжения, приказы в сфере охраны труда;

- плакаты, наглядная агитация, ограничительные знаки и т.д.

Приложение

к Положению о Системе управления

охраной труда в администрации

города Боготола

Концепция обеспечения условий и охраны труда

Администрация города Боготола принимает на себя обязательства по реализации следующих принципов:

- приоритет сохранения жизни и здоровья сотрудников над результатом деятельности;

- профилактика несчастных случаев и иных повреждений здоровья сотрудников, безусловный приоритет опережающих действий    по улучшению условий и охраны труда над действиями, после произошедших несчастных случаев;

- стремление к полному соответствию условий и охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

- управление условиями и охраной труда посредством функционирования

Системы управления охраной труда и непрерывного совершенствования Системы.

- обеспечение социального партнерства при решении вопросов улучшения условий и охраны труда;

- ответственность каждого сотрудника за функционирование Системы управления охраной труда в объеме   своей компетенции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Земля Боготольская № 22 от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать