Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2020г. |
Номер документа: | RU34019605202000042 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | администрация Клетского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Я
от 21 .05.2020 г. № 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в редакции постановления от 29.07.2020 №450)
В целях приведения в соответствие нормативно-правовой базы администрации Клетского муниципального района Волгоградской области администрация Клетского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу следующие постановления администрации Клетского муниципального района: постановление администрации Клетского муниципального района от 07.07.2015 г. № 425 «Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;
постановление администрации Клетского муниципального района от 11.03.2016 г. № 162 «О внесении изменений в Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением главы администрации Клетского муниципального района № 425 от 07.07.2015 года»;
постановление администрации Клетского муниципального района от 20.06.2018 г. № 314 «О внесении изменений и дополнений в Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Клетского муниципального района № 162 от 11.03.2016 года»;
постановление администрации Клетского муниципального района от 04.02.2020 г. № 56 «О внесении изменений в Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением главы администрации Клетского муниципального района от 20.06.2018 года № 314».
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Клетского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Клетского муниципального района по финансам и экономике Е.В. Севастьянову.
Глава Клетского
муниципального района
А. Н. Игнатченко
Утвержден
постановлением
администрации Клетского
муниципального района
от 21 .05.2020 г. № 265
ПОРЯДОК
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с законодательством РФ и устанавливает основания и правила проведения проверок, ревизий и обследований при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области – финансового отдела администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Клетского муниципального района Волгоградской области.
1.4. Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.5. Решение о проведении ревизий, проверок, обследований (далее именуются - контрольные мероприятия), о периодичности их проведения принимает руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального органа;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Клетского муниципального района, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- муниципальные учреждения, учрежденные Клетским муниципальным районом;
- муниципальные унитарные предприятия, учрежденные Клетским муниципальным районом.
3. Полномочия, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.2. При исполнении возложенных на них полномочий должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Волгоградской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
3.3. Должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов, а так же обязаны:
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении внутреннего контроля в проверяемых органах и организациях;
- незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить лицо, принявшее решение о проведении контрольного мероприятия о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
4. Права и обязанности должностных лиц объектов внутреннего муниципального финансового контроля
4.4. Руководитель объекта контроля, в отношении которого проводятся мероприятия внутреннего муниципального контроля, должен создать условия для работы должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля.
4.5. Руководитель объекта контроля обязан предоставить для проверки все необходимые документы, запрашиваемые должностными лицами органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, обеспечить присутствие главного бухгалтера, а также других ответственных должностных лиц объекта контроля.
4.6. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля обязан:
- не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля на территорию, в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения контрольного мероприятия оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у проверяющих соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых ревизионной группе в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
Передача запрашиваемых документов и сведений может (по необходимости) осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование.
4.7. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
4.8. Руководитель объекта контроля имеет право на ознакомление с результатами контрольного мероприятия в ходе его проведения.
4.9. Руководитель и иные должностные лица объекта контроля имеют право давать обоснованные письменные пояснения в ходе проведения контрольного мероприятия.
5. Основания проведения и порядок планирования мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля.
5.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее План контрольных мероприятий) на очередной финансовый год.
5.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от местных администраций, главных администраторов доходов и расходов бюджета, должностных лиц.
5.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
5.4. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Клетского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
5.5. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
Ежегодный план контрольной деятельности утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.
В ежегодном плане контрольной деятельности указываются следующие сведения:
наименование, местонахождение объектов контроля;
тема контрольного мероприятия;
сроки проведения каждого контрольного мероприятия;
проверяемый период.
Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать три года.
5.6. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:
- неисполнение в установленный срок объектом контроля ранее выданного предписания;
- поступление в орган внутреннего муниципального финансового контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган внутреннего муниципального финансового контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.6 Порядка, не могут служить основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.
Порядок принятия решения о назначении внепланового контрольного мероприятия устанавливается нормативным правовым актом органа внутреннего муниципального финансового контроля.
6. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и порядок проведения контрольных мероприятий
6.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- ревизия, под которой понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
- санкционирование операций, под которым понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.2. Проведении проверки, ревизии и обследования проводится на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля, подписанного руководителем, его заместителем.
Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа внутреннего муниципального финансового контроля.
6.3. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
наименование, местонахождение объекта контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия.
6.4. Заверенные печатью копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля вручаются должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
6.5. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
6.6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
6.7. Результаты проверки и ревизии оформляются актом, обследования – заключением.
6.8. В акте проверки, ревизии указываются:
- дата и место составления акта проверки, ревизии; наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- дата и номер приказа (распоряжения) органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверки, ревизии;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, ревизию;
- наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля; продолжительность проверки, ревизии;
- тема проверки, ревизии;
- сведения о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленные нарушения, с указанием нарушенных объектом контроля положений законодательных, нормативных правовых и правовых актов;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию.
6.9. По результатам проверки (ревизии) в срок не более трех рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку (ревизию). К акту прилагаются материалы, полученные в ходе проведения проверки (ревизии.)
Акт проверки (ревизии) в течении трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
6.10. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение трех рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего муниципального финансового контроля свои замечания (возражения), являющихся неотъемлемой частью акта и на которые в течение пяти рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).
6.11. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
6.12. В заключении по результатам обследования указываются:
дата и место составления заключения;
- наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- дата и номер приказа (распоряжения) органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении обследования;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование;
- наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
- продолжительность обследования;
- тема обследования;
- перечень документов, материалов, имущества, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей проведения обследования;
- анализ и оценка состояния обследуемой сферы деятельности объекта контроля;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
- подписи должностных лиц, проводивших обследование.
К заключению по результатам обследования приобщаются письменные пояснения должностных лиц объекта контроля по выводам заключения.
Заключение по результатам обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением по результатам обследования указанное заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения по результатам обследования.
6.13. Результаты внутреннего муниципального финансового контроля, а так же сведения о направлении органами контроля представлений и предписаний, наряду с информацией об их исполнении направляются главе администрации Клетского муниципального района.
7. Реализация результатов контрольных мероприятий
7.1. В случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внутреннего муниципального финансового контроля по результатам проведения контрольных мероприятий в течение 30 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляет:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
(в редакции постановления от 29.07.2020 №450)
предписания об устранении нарушений в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
(в редакции постановления от 29.07.2020 №450)
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
7.2. Срок для исполнения объектом контроля представления и (или) предписания устанавливается в зависимости от результатов мероприятий по контролю и содержания требований, указанных в представлении, предписании, но не может превышать 30 календарных дней со дня получения представления и (или) предписания.
7.3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется руководителю финансового отдела администрации Клетского муниципального района и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
7.4. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Отмена предписания осуществляется по решению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля рассматривает вопрос об отмене предписания по собственной инициативе или по заявлению заинтересованного лица.
Заявление подается заинтересованным лицом в орган внутреннего муниципального финансового контроля в письменной форме с приложением документов, обосновывающих необходимость отмены предписания.
Рассмотрение вопроса об отмене предписания осуществляется в течение 30 дней с даты поступления заявления на рассмотрение в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
По итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания принимается одно из следующих решений:
- об отмене (в части или в целом) предписания;
- об отсутствии оснований для отмены предписания.
Решение, принятое по итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания, оформляется в форме приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется объекту контроля и заявителю (если заявителем является иное заинтересованное лицо) не позднее семи рабочих дней со дня его принятия.
Основаниями для отмены предписания являются:
- ликвидация юридического лица или смерть гражданина, в отношении которого вынесено предписание;
- вступление в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
- выдача предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- несоответствие предписания требованиям действующего законодательства;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
7.6. Информация, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
АДМИНИСТРАЦИЯ
КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Я
от 21 .05.2020 г. № 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в редакции постановления от 29.07.2020 №450)
В целях приведения в соответствие нормативно-правовой базы администрации Клетского муниципального района Волгоградской области администрация Клетского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу следующие постановления администрации Клетского муниципального района: постановление администрации Клетского муниципального района от 07.07.2015 г. № 425 «Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;
постановление администрации Клетского муниципального района от 11.03.2016 г. № 162 «О внесении изменений в Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением главы администрации Клетского муниципального района № 425 от 07.07.2015 года»;
постановление администрации Клетского муниципального района от 20.06.2018 г. № 314 «О внесении изменений и дополнений в Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Клетского муниципального района № 162 от 11.03.2016 года»;
постановление администрации Клетского муниципального района от 04.02.2020 г. № 56 «О внесении изменений в Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением главы администрации Клетского муниципального района от 20.06.2018 года № 314».
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Клетского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Клетского муниципального района по финансам и экономике Е.В. Севастьянову.
Глава Клетского
муниципального района
А. Н. Игнатченко
Утвержден
постановлением
администрации Клетского
муниципального района
от 21 .05.2020 г. № 265
ПОРЯДОК
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с законодательством РФ и устанавливает основания и правила проведения проверок, ревизий и обследований при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля Клетского муниципального района Волгоградской области – финансового отдела администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Клетского муниципального района Волгоградской области.
1.4. Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.5. Решение о проведении ревизий, проверок, обследований (далее именуются - контрольные мероприятия), о периодичности их проведения принимает руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального органа;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Клетского муниципального района, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- муниципальные учреждения, учрежденные Клетским муниципальным районом;
- муниципальные унитарные предприятия, учрежденные Клетским муниципальным районом.
3. Полномочия, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.2. При исполнении возложенных на них полномочий должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Волгоградской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
3.3. Должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов, а так же обязаны:
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении внутреннего контроля в проверяемых органах и организациях;
- незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить лицо, принявшее решение о проведении контрольного мероприятия о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
4. Права и обязанности должностных лиц объектов внутреннего муниципального финансового контроля
4.4. Руководитель объекта контроля, в отношении которого проводятся мероприятия внутреннего муниципального контроля, должен создать условия для работы должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля.
4.5. Руководитель объекта контроля обязан предоставить для проверки все необходимые документы, запрашиваемые должностными лицами органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, обеспечить присутствие главного бухгалтера, а также других ответственных должностных лиц объекта контроля.
4.6. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля обязан:
- не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля на территорию, в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения контрольного мероприятия оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у проверяющих соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых ревизионной группе в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
Передача запрашиваемых документов и сведений может (по необходимости) осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование.
4.7. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
4.8. Руководитель объекта контроля имеет право на ознакомление с результатами контрольного мероприятия в ходе его проведения.
4.9. Руководитель и иные должностные лица объекта контроля имеют право давать обоснованные письменные пояснения в ходе проведения контрольного мероприятия.
5. Основания проведения и порядок планирования мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля.
5.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее План контрольных мероприятий) на очередной финансовый год.
5.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от местных администраций, главных администраторов доходов и расходов бюджета, должностных лиц.
5.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
5.4. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Клетского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
5.5. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
Ежегодный план контрольной деятельности утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.
В ежегодном плане контрольной деятельности указываются следующие сведения:
наименование, местонахождение объектов контроля;
тема контрольного мероприятия;
сроки проведения каждого контрольного мероприятия;
проверяемый период.
Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать три года.
5.6. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:
- неисполнение в установленный срок объектом контроля ранее выданного предписания;
- поступление в орган внутреннего муниципального финансового контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган внутреннего муниципального финансового контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.6 Порядка, не могут служить основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.
Порядок принятия решения о назначении внепланового контрольного мероприятия устанавливается нормативным правовым актом органа внутреннего муниципального финансового контроля.
6. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и порядок проведения контрольных мероприятий
6.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- ревизия, под которой понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
- санкционирование операций, под которым понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.2. Проведении проверки, ревизии и обследования проводится на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля, подписанного руководителем, его заместителем.
Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа внутреннего муниципального финансового контроля.
6.3. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
наименование, местонахождение объекта контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия.
6.4. Заверенные печатью копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля вручаются должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
6.5. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
6.6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
6.7. Результаты проверки и ревизии оформляются актом, обследования – заключением.
6.8. В акте проверки, ревизии указываются:
- дата и место составления акта проверки, ревизии; наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- дата и номер приказа (распоряжения) органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверки, ревизии;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, ревизию;
- наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля; продолжительность проверки, ревизии;
- тема проверки, ревизии;
- сведения о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленные нарушения, с указанием нарушенных объектом контроля положений законодательных, нормативных правовых и правовых актов;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию.
6.9. По результатам проверки (ревизии) в срок не более трех рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку (ревизию). К акту прилагаются материалы, полученные в ходе проведения проверки (ревизии.)
Акт проверки (ревизии) в течении трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
6.10. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение трех рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего муниципального финансового контроля свои замечания (возражения), являющихся неотъемлемой частью акта и на которые в течение пяти рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).
6.11. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
6.12. В заключении по результатам обследования указываются:
дата и место составления заключения;
- наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- дата и номер приказа (распоряжения) органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении обследования;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование;
- наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
- продолжительность обследования;
- тема обследования;
- перечень документов, материалов, имущества, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей проведения обследования;
- анализ и оценка состояния обследуемой сферы деятельности объекта контроля;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
- подписи должностных лиц, проводивших обследование.
К заключению по результатам обследования приобщаются письменные пояснения должностных лиц объекта контроля по выводам заключения.
Заключение по результатам обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением по результатам обследования указанное заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения по результатам обследования.
6.13. Результаты внутреннего муниципального финансового контроля, а так же сведения о направлении органами контроля представлений и предписаний, наряду с информацией об их исполнении направляются главе администрации Клетского муниципального района.
7. Реализация результатов контрольных мероприятий
7.1. В случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внутреннего муниципального финансового контроля по результатам проведения контрольных мероприятий в течение 30 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляет:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
(в редакции постановления от 29.07.2020 №450)
предписания об устранении нарушений в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
(в редакции постановления от 29.07.2020 №450)
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
7.2. Срок для исполнения объектом контроля представления и (или) предписания устанавливается в зависимости от результатов мероприятий по контролю и содержания требований, указанных в представлении, предписании, но не может превышать 30 календарных дней со дня получения представления и (или) предписания.
7.3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется руководителю финансового отдела администрации Клетского муниципального района и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
7.4. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Отмена предписания осуществляется по решению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля рассматривает вопрос об отмене предписания по собственной инициативе или по заявлению заинтересованного лица.
Заявление подается заинтересованным лицом в орган внутреннего муниципального финансового контроля в письменной форме с приложением документов, обосновывающих необходимость отмены предписания.
Рассмотрение вопроса об отмене предписания осуществляется в течение 30 дней с даты поступления заявления на рассмотрение в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
По итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания принимается одно из следующих решений:
- об отмене (в части или в целом) предписания;
- об отсутствии оснований для отмены предписания.
Решение, принятое по итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания, оформляется в форме приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется объекту контроля и заявителю (если заявителем является иное заинтересованное лицо) не позднее семи рабочих дней со дня его принятия.
Основаниями для отмены предписания являются:
- ликвидация юридического лица или смерть гражданина, в отношении которого вынесено предписание;
- вступление в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
- выдача предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- несоответствие предписания требованиям действующего законодательства;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
7.6. Информация, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: