Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU46045805202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2020г. №343

О внесении изменений в муниципальную программу

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе Курской области (2020-2022 годы)»

В соответствии со ст. 179 Федерального Закона от 31.07.1998г. №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», постановлением Администрации Суджанского района от 10.12.2018г. №810 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных Программ Суджанского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности», в связи с необходимостью уточнения использования бюджетных средств, Администрация Суджанского района Курской области постановляет:

1. Внести в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе Курской области (2020-2022 годы)», утвержденную Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 12.12.2019г. №890 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе Курской области (2020-2022 годы)» следующие изменения:

1.1. Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе Курской области (2020-2022 годы)» изложить в новой редакции.

1.2. Приложение №2 к муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе Курской области (2020-2022 годы)» изложить в новой редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на И.о.заместителя Главы района - начальника Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области Е.Н.Жукову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Суджанского района

Курской области                                                          А.М. Богачёв

Приложение №1 к муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе Курской области (2020-2022 годы)»

Прогнозируемые значения

целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами

в Суджанском районе Курской области» (2020 - 2022 годы)

№п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы

Ед. измерения

Значение индикаторов и показателей Программы

До начала реализации программы

2020 год

2021 год

2022 год

За период реализации программы

ПОДПРОГРАММА «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»

Цель I. Повышение эффективности использования муниципального имущества Суджанского района Курской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях

Задача 1. Расширение объектного состава имущества, находящегося в муниципальной собственности Суджанского района Курской области

1

Количество объектов недвижимого имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности Суджанского района Курской области

ед

23

25

25

25

75

2

Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности Суджанского района Курской области

ед

5

10

10

10

30

Задача 2. Создание рынка землии недвижимости

3

Количество земельных участков, выставленных на торги (конкурсы, аукционы)

ед

4

5

5

5

15

Задача 3 Оптимизация состава объектов муниципальной собственности Суджанского района Курской области,

а также определение экономически выгодных вариантов их использования

4

Объем проведенных мероприятий, предусмотренных прогнозным планом (программой) приватизации

%

50

100

100

100

100

5

Доходы от сдачи в аренду имущества Суджанского района Курской области

%

(к ожидаемым поступлениям)

100

100

100

100

100

6

Доходы от сдачи в аренду земельных участков

%

(к ожидаемым поступлениям)

100

100

100

100

100

7

Количество земельных участков, предоставленных в собственность отдельным категориям граждан бесплатно в рамках реализации Закона Курской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курской области»

ед.

34

20

20

20

100

Приложение №2 к муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе Курской области (2020-2022 годы)»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами

в Суджанском районе Курской области»

(2020 - 2022 годы) за счет районного бюджета

№п/п

Наименование мероприятий

Код бюджетной классификац\зии

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ожидаемый результат

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Всего

2020

год

2021

год

2022

год

ПОДПРОГРАММА «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»

Основное мероприятие 1. Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений

Проведение муниципальной политики в области имущественных отношений

002

0113

04201С1467

200

1311, 401

1060, 0

240, 416

310, 985

1.

Определение с привлечением независимых оценщиков состояния (анализа) рынка аренды, начальной стоимости объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности Суджанского района Курской области, иного движимого имущества

002

0113

04201С1467

200

0

0

0

0

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом

2.

Публикация в СМИ информационных сообщений о предоставлении

муниципального имущества, информации о проведении и результатах торгов

002

0113

04201С1467

200

0

0

0

0

Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом

3.

Содержание имущества казны

002

0113

04201С1467

200

411, 401

260, 0

40, 416

110, 985

4.

Проведение кадастровых работ, паспортизация, изготовление технических планов, технических и кадастровых паспортов, инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности на сооружения (автомобильные дороги, мосты)

002

0113

04201С1467

200

900, 0

800, 0

200, 0

200, 0

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом

Проведение муниципальной политики в области земельных отношений

002

0113

04201С1468

200

1483, 0

883, 0

300, 0

300, 0

5.

Определение с привлечением независимых оценщиков состояния (анализа) рынка аренды, начальной стоимости земельных участков, относящихся к муниципальной собственности Суджанского района Курской области

002

0113

04201С1468

200

13, 0

5, 0

5, 0

5, 0

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом

6.

Проведение кадастровых работ по уточнению площадей земельных участков, являющихся муниципальной собственностью Суджанского района Курской области и находящимся в постоянном бессрочном) пользовании у муниципальных казенных учреждений Суданского района Курской области (учреждения образования, детские сады - согласно утвержденного списка)

003

0113

04201С1468

200

30, 0

10, 0

10, 0

10, 0

Совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества; оптимизация состава и структуры имущества в интересах повышения эффективности управления

7.

Проведение кадастровых работ, паспортизация, изготовление технических планов, технических и кадастровых паспортов, инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности на земельные участки

002

0113

04201С1468

200

550, 0

500, 0

25, 0

25, 0

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом

8.

Проведение комплекса мероприятий для осуществления торгов по продаже земельных участков в собственность или права аренды земельных участков,

в том числе:

-проведение кадастровых работ с целью осуществления кадастрового учета земельных участков, изготовление градостроительной документации

002

0113

04201С1468

200

350, 0

150, 0

100, 0

100, 0

Обеспечение поступления в бюджет муниципального района средств от использования и продажи земельных участков

- определение с привлечением независимых оценщиков начальной стоимости земельных участков, начальной цены права заключения договоров аренды земельных участков, годового размера арендной платы за земельные участки

002

0113

04201С1468

200

350, 0

150, 0

100, 0

100, 0

9.

Публикация в СМИ информационных сообщений о предоставлении земельных участков

002

0113

04201С1468

200

40, 0

20, 0

10, 0

10, 0

Создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами

10.

Проведения комплекса мероприятий по выделению земельных участков, предоставляемых отдельным категориям граждан бесплатно в рамках реализации Закона Курской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курской области»

002

0113

04201С1468

200

150, 0

50, 0

50, 0

50, 0

Количество земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно составит 100 единиц

11.

Проведение комплекса мероприятий по определению экономически обоснованных значений коэффициентов, применяемых для определения арендной платы при аренде земельных участков, собственность на которые не разграничена, либо находящихся в муниципальной собственности Суджанского района Курской области

002

0113

04201С1468

200

0

0

0

0

Создание условий для эффективного управления и распоряжения

земельными ресурсами

Всего по Программе

2794, 401

1943, 0

540, 416

610, 985

Приложение №3 к муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе Курской области (2020-2022 годы)»

Перечень мероприятий

муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами

в Суджанском районе Курской области»

(2020 - 2022 годы)

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Сроки выполнения

мероприятия

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.), годы

первый год реализации

муниципальной программы

второй год

реализации

муниципальной

программы

третий год

реализации

муниципальной программы

...

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОДПРОГРАММА «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»

Основное мероприятие 1. Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений

Проведение муниципальной политики в области имущественных отношений

1

Определение с привлечением независимых оценщиков состояния (анализа) рынка аренды, начальной стоимости объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности Суджанского района Курской области, иного движимого имущества

Прохорова Т.В.

Ефременко Ю.Г.

2020-2022 годы

0

0

0

2

Публикация в СМИ информационных сообщений о предоставлении

муниципального имущества, информации о проведении и результатах торгов

Прохорова Т.В.

Ефременко Ю.Г.

2020-2022 годы

0

0

0

3

Содержание имущества казны

Прохорова Т.В.

Ефременко Ю.Г.

2020-2022 годы

260, 0

40, 416

110, 985

4

Проведение кадастровых работ, паспортизация, изготовление технических планов, технических и кадастровых паспортов, инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности на сооружения (автомобильные дороги, мосты)

Прохорова Т.В.

Ефременко Ю.Г.

2020-2022 годы

500, 0

200, 0

200, 0

Проведение муниципальной политики в области земельных отношений

5

Определение с привлечением независимых оценщиков состояния (анализа) рынка аренды, начальной стоимости земельных участков, относящихся к муниципальной собственности Суджанского района Курской области

Прохорова Т.В.

Середова Е.А.

2020-2022 годы

5, 0

5, 0

5, 0

6

Проведение кадастровых работ по уточнению площадей земельных участков, являющихся муниципальной собственностью Суджанского района Курской области и находящимся в постоянном бессрочном) пользовании у муниципальных казенных учреждений Суданского района Курской области (учреждения образования, детские сады - согласно утвержденного списка)

Прохорова Т.В.

Ефременко Ю.Г.

Середова Е.А.

2020-2022 годы

10, 0

10, 0

10, 0

7

Проведение кадастровых работ, паспортизация, изготовление технических планов, технических и кадастровых паспортов, инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности на земельные участки

Прохорова Т.В.

Середова Е.А.

2020-2022 годы

500, 0

25, 0

25, 0

8

Проведение комплекса мероприятий для осуществления торгов по продаже земельных участков в собственность или права аренды земельных участков,

в том числе:

-проведение кадастровых работ с целью осуществления кадастрового учета земельных участков, изготовление градостроительной документации

Прохорова Т.В.

Середова Е.А.

2020-2022 годы

150, 0

100, 0

100, 0

- определение с привлечением независимых оценщиков начальной стоимости земельных участков, начальной цены права заключения договоров аренды земельных участков, годового размера арендной платы за земельные участки

Прохорова Т.В.

Середова Е.А.

2020-2022 годы

150, 0

100, 0

100, 0

9

Публикация в СМИ информационных сообщений о предоставлении земельных участков

Прохорова Т.В.

Середова Е.А.

2020-2022 годы

20, 0

10, 0

10, 0

10

Проведения комплекса мероприятий по выделению земельных участков, предоставляемых отдельным категориям граждан бесплатно в рамках реализации Закона Курской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курской области»

Прохорова Т.В.

Хряпина Н.Ю.

2020-2022 годы

50, 0

50, 0

50, 0

11

Проведение комплекса мероприятий по определению экономически обоснованных значений коэффициентов, применяемых для определения арендной платы при аренде земельных участков, собственность на которые не разграничена, либо находящихся в муниципальной собственности Суджанского района Курской области

Прохорова Т.В.

Середова Е.А.

2020-2022 годы

0

0

0

Утверждена:

Постановлением Администрации

Суджанского района Курской области

от «___»_________ 2019г. №______

Муниципальная программа

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе

Курской области

(2020-2022 годы)»

ответственный исполнитель:отдел земельных и имущественных отношений Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области, Прохорова Т.В., тел.2-27-84,

электронная почта: sudga-raion@yandex.ru

2019 год

Паспорт

муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе Курской области (2020-2022 годы)»

Наименование программы

Муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районе Курской области

(2020-2022 годы)»

Ответственный исполнитель программы

Отдел земельных и имущественных отношений Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

отсутствуют

Подпрограммы программы

подпрограмма «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель программы

повышение эффективностииспользования муниципального имущества Суджанского района Курской области на основе рыночных механизмов вземельно-имущественных отношениях.

Задачи программы

расширение объектного состава имущества, находящегося в муниципальной собственности Суджанского района Курской области;

создание рынка земли и недвижимости на территории Суджанского района Курской области;

оптимизация состава объектов муниципальной собственности Суджанского района Курской области, соответствующих полномочиям муниципального образования района (в том числе муниципальным казенным учреждений), а также определениеэкономически выгодных вариантов ихиспользования.

Целевые индикаторы

и показатели программы

количество объектов недвижимого имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности Суджанского района Курской области;

количество земельных участков, прошедшихгосударственную регистрацию права собственности Суджанского района Курской области;

количество земельных участков, выставленныхна торги (конкурсы, аукционы) ;

объем проведенных мероприятий, предусмотренныхпрогнозным планом (программой) приватизации;

доходы от сдачи в аренду имущества Суджанского района Курской области;

доходы от сдачи в аренду земельных участков;

количество земельных участков, предоставленных в собственность отдельнымкатегориям граждан бесплатно в рамках реализации Закона Курской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курской области»;

Этапы и сроки реализации программы

один этап, 2020-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования Программы на 2020-2022 годы за счет средств муниципального бюджета составляет

3094, 401 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 1943 тыс. руб.,

2021 год - 540, 416 тыс. рублей,

2022 год - 610, 985 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации подпрограммы к 2020 году:

количество объектов недвижимого имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности Суджанского района Курской области, увеличение на 100%;

количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности Суджанского района Курской области, увеличится на 100%;

количество земельных участков, выставленныхна торги (конкурсы, аукционы), составит 15 ед.;

количество земельных участков, предоставленных в собственность для целей, несвязанных со строительством, составит 20ед.;

площадь предоставления земельных участков поСуджанскому району Курской области, выставляемых наторги для целей строительства, увеличится в 1, 5 раз;

исполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества на период 2020-2022 годов составит 100%;

поступления доходов в бюджет Суджанского района Курской области от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Суджанского района Курской области, в том числе земельных участков, составит 100% к ожидаемым поступлениям;

количество земельных участков, предоставленных в собственность отдельнымкатегориям граждан бесплатно в рамкахреализации Закона Курской области «Обесплатном предоставлении в собственностьотдельным категориям граждан земельныхучастков для индивидуального жилищногостроительства на территории Курской области», составит 50 единиц.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,

основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Суджанского района Курской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Суджанском районеКурской области являются доходы от земли, которые поступают в виде перечислений за продажу права аренды наземельные участки, арендная плата за земельные участки и продажа земельных участков на территории Суджанского района Курской области.

Приоритетным являются вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участками.

От эффективности управления зависят также и результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий Суджанского района, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот земельных ресурсов.

При реализации программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансирование мероприятий Программы.

Риск с изменением федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость внесения существенных изменений в муниципальные правовые акты, значительной корректировки документов, подготовленных для реализации мероприятий подпрограммы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Суджанского района Курской области.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

С учетом приоритетов экономического развития и решения социально-экономических задач и развития имущественно-земельных отношений необходимо:определить и сформировать исчерпывающий состав муниципального имущества, необходимого для выполнения полномочий органов местного самоуправления;

создать эффективную систему отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте;

создать эффективную систему учета и контроля муниципального имущества, в том числе земельных участков;

увеличить количество земельных участков под объектами недвижимости с целью вовлечения их в хозяйственный оборот;

обеспечить формирование земельных участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для муниципальных нужд.

Основные цели и задачи программы

Целью программы является повышение эффективности использования муниципального имущества Суджанского района Курской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- расширение объектного состава имущества, находящегося в муниципальной собственности Суджанского района Курской области;

- развитие системы учета объектов муниципальной собственности Суджанского района Курской области и формирование интегрированных данных о муниципальном имуществе Суджанского района Курской области;

- обеспечение должного контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности;

- максимальное вовлечение объектов муниципальной собственности в гражданский оборот;

- максимально возможное увеличение доходов бюджета района от использования и приватизации муниципальной собственности;

- юридическая закрепленность на основе действующего законодательства;

- создание рынка земли;

- внедрение программных продуктов связанных с автоматизированной системой учета объектов недвижимости (здания, земля) ;

- оптимизация состава объектов муниципальной собственности Суджанского района Курской области, а также определение экономически выгодных вариантов их использования;

- создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Суджанского района Курской области.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Показателем достижения поставленной в программе цели по повышению эффективности использования муниципального имущества Суджанского района Курской областии земельных ресурсов Суджанского района Курской областибудет являться увеличение доходов в бюджет в объемах в2020 г. - ____________ тыс. рублей, 2021 г. - ____________ тыс. рублей, 2018 г. - ____________ тыс. рублей, в 2022 г. - ____________ тыс. рублей. Координацию всех мероприятий, связанных с решением задач программы, осуществляет отдел земельных и имущественных отношений Администрации Суджанского района Курской области. Внедрение рыночных механизмов (привлечение независимых оценщиков, принцип предоставления и реализации муниципального имущества на аукционах и торгах) позволит существенно увеличить доходность активов Суджанского района Курской области.

Целевыми показателями и индикаторами программы будут являться:

- количество объектов недвижимого имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности Суджанского района Курской области 50 (ед.) ;

- количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности Суджанского района Курской области 25 (ед.) ;

- площадь земельных участков, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) 100 (га.) ;

- объем проведенных мероприятий, предусмотренных прогнозным планом (программой) приватизации 100 (%) ;

- доходы от сдачи в аренду имущества 100 (%) ;

- количество земельных участков, предоставленных в собственность отдельным категориям граждан бесплатно в рамках реализации Закона Курской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курской области»50 (ед.) ;

- поступления в консолидированный бюджет Суджанского района Курской области от платежей за использование земельных участков (млн. руб.).

5. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализация программы намечена на 2020-2022 годы. В связи с тем, что в рамках программы по годам будут решаться аналогичные задачи, разграничение ее на этапы не предусматривается. Программа будет реализована в один этап.

Перечень программных мероприятий сформирован с учетом задач, выполнение которых позволит достичь поставленные цели: повышение эффективности использования муниципального имуществаСуджанского района Курской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях.

Источником финансирования программных мероприятий являются средства районного бюджета.

Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и объемов финансирования приведен в приложении №2 к настоящей подпрограмме.

Оценка социально-экономической эффективности

реализации программы

Наименование оценки

2020
год

2021год

2022 год

Доход получаемый в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (млн. руб.)

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

Доходы от реализации имущества, находящихся в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

Доходы от продажи земельных участков

Итого:

Расходы (млн. руб.)

Экономическая эффективность (раз)

Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для регулярного роста поступлений доходов в районный бюджет Суджанского района Курской области.

Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Результатом реализации мероприятий программы будет являться развитие рыночных институтов, повысится эффективность использования и управления муниципальным имуществом Суджанского района Курской области, увеличатся поступления в доход бюджета Суджанского района Курской области.

6.Основные конечные результаты реализации муниципальной программы

Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы будет производиться на основе системы целевых показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.

Реализация муниципальной программы создаст благоприятные предпосылки для развития земельно-имущественных отношений и предполагает достижение следующих результатов:

1) обеспечение учета 100 процентов объектов недвижимости в реестре к 2021 году и государственной регистрации прав на них к 2022 году;

2) создание структурированного перечня объектов движимого имущества, подлежащих учету, включая основные данные о них, к 2022 году;

3) формирование исчерпывающего состава муниципального имущества, необходимого для выполнения полномочий органов государственной власти;

4) повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;

5) достижение показателей по поступлениям средств от использования и приватизации государственного имущества в местный бюджет;

6) увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

7. Ресурсное обеспечение

Общий объем финансирования программы из районного бюджета на период 2020 - 2022 годов составляет 3094, 401тыс. рублей, из них: расходы районного бюджета составят в 2020 год - 1943 тыс. руб., 2021 год - 540, 416 тыс. рублей, 2022 год - 610, 985 тыс. руб. (Приложение 2)

Расчет необходимых объемов финансирования мероприятий программы за счет районного бюджета выполнен по нормативам затрат по каждому виду товаров, работ, услуг, исходя из анализа данных за отчетный и текущий периоды. Объемы привлекаемых средств районного бюджета для финансирования программы могут ежегодно уточняться на соответствующий финансовый год.

8. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

(Приложение 3)

9.Прогноз сводных показателей муниципальной программы

(Приложение 1)

10.Обоснование выделения подпрограммы

Для обеспечения достижения целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрены реализация следующих подпрограмм:

Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений.

Выделение подпрограммы обосновано масштабностью решаемых в рамках муниципальной программы задач.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. Все риски реализации муниципальной программы можно разделить на внешние и внутренние риски. Среди внешних рисков можно выделить макроэкономические, финансовые, политические, правовые риски. Среди внутренних рисков особо следует выделить управленческие риски, а именно: неэффективность организации и управления процессом реализации основных мероприятий муниципальной программы; низкая эффективность использования бюджетных средств; недостаточный уровень квалификации и исполнительской дисциплины сотрудников ответственного исполнителя программы. Меры управления внешними рисками: проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач; оперативное реагирование и внесение в муниципальную программу изменений, нивелирующих или снижающих воздействие внешних негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы; проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на эффективность реализации муниципальной программы. Меры управления внутренними рисками: формирование системы управления муниципальной программой на основе распределения полномочий и ответственности между ответственными сотрудниками; разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации основных мероприятий муниципальной программы, а также эффективности использования бюджетных средств. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий муниципальной программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители мероприятий.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий с запланированным, фактического выполнения мероприятий программы с запланированными подпрограммой.

1. Оценка осуществляется по следующим критериям:

1.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому показателю за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за соответствующий период по следующей формуле:

Цф x 100%

О = -------------, где:

Цпл

О - оценка достижения запланированных результатов, %;

Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

Цпл - плановые значения.

1.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой на соответствующий период, по следующей формуле:

СРф x 100%

Уф = ------------, где:

СРпл

Уф - оценка уровня финансирования мероприятий;

СРф - фактический уровень финансирования мероприятий;

СРпл - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый программой.

1.3. Степень выполнения мероприятий программы.

Степень выполнения мероприятий программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф x 100%

СТ = -----------, где:

Мпл

СТ - степень выполнения мероприятий программы;

Мф - количество мероприятий программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мпл - количество мероприятий программы, запланированных на отчетный период.

Подпрограмма

«Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений (2020-2022 годы)»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел земельных и имущественных отношений Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области

Цель

подпрограммы

Обеспечение управления муниципальным имуществом в целях получения доходов от использования имущества и снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества, повышение доходов от использования и распоряжения земельными ресурсами

Задачи

подпрограммы

1.Увеличение доходов от продажи муниципального имущества;

2.Увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;

3.Обеспечение сохранности имущества муниципальной казны;

4.Оформление бесхозяйного имущества;

5.Увеличение количество земельных участков, вовлеченных в рыночный оборот.

6.Увеличение вовлеченных в оборот земельных участков.

7.Обеспечение многодетных семей земельными участками.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1.Доходы от реализации имущества.

2.Доходы от сдачи имущества в аренду.

3.Сохранение эксплуатационных свойств объектов муниципальной собственности от общего количества объектов муниципальной собственности.

4.Количество зарегистрированных объектов.

5.Доходы от поступления арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в бюджет Суджанского района, тыс.руб.;

6.Площадь вовлеченных земельных участков, кв.м.;

7.Обеспеченность земельными участками многодетных семей, от числа многодетных семей, поставленных на учет, %

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Один этап. Подпрограмма рассчитана на период с 2020 года по 2022 годы.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования по подпрограмме составит 3094, 401 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 1943 тыс. руб.,

2021 год - 540, 416 тыс. рублей,

2022 год - 610, 985 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1.Увеличение доходов от реализации имущества;

2.Увеличение доходов от сдачи имущества в аренду;

3.Сохранение эксплуатационных свойств объектов муниципальной собственности на уровне не менее 90% от общего количества объектов муниципальной собственности;

4.Увеличение доходов от поступления арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в бюджет Суджанского района.

5. Увеличение площади вовлеченных земельных участков к 2022 году.

6. Увеличение доли многодетных семей, обеспеченных земельными участками.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Получение доходов от использования муниципальным имуществом и их увеличение возможно только при эффективной системе управления и распоряжения имуществом.

Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества, окажет положительное влияние на рост доходов бюджета Суджанского района.

В настоящее время в план Приватизации включен 1 объект. В данное время проводится оценка имущества, получение всех документов, которые необходимы для реализации имущества. Главной проблемой в данной сфере является низкий уровень спроса на приватизируемые объекты в результате ветхости. Основное решение данной проблемы заключается во вложении средств для поддержания данного имущества в удовлетворительном техническом состоянии.

Земля является одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, представляя собой один из важнейших ресурсов социально - экономического развития Суджанского района Курской области.

Земельные платежи в виде арендной платы и средств от продажи земельных участков под приватизированными объектами продолжают оставаться основными статьями доходов для бюджета Суджанского района. Проведенная государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения в 2019 году позволила частично решить проблему, однако анализ состояния земельного фонда в Суджанском районе, сформировавшейся структуры земельных отношений позволяет определить ряд проблем, требующих решения.

Для улучшения пастбищ необходимо провести агропромышленные мероприятия, направленные на улучшение плодородного слоя почвы.

Основной проблемой в сфере управления земельными ресурсами в Суджанском районе является недостаточный уровень платежной дисциплины арендаторов. Для устранения этой проблемы проводятся претензионно - исковая работа, посылаются уведомления, устанавливаются сроки оплаты. В случае не уплаты арендной платы за земельные участки документы отправляются в суд.

Проблема существует еще в предоставлении земельных участков для многодетных семей. Нет инфраструктуры. Но в ближайшем будущем при финансировании будет подводиться газ, свет и водопровод.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

              Приоритеты политики Суджанского района в сфере реализации подпрограммы на период до 2022 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в Федеральном законе от 06.10.2003 года «№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии со ст.15 Федеральном законе от 06.10.2003 года «№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суджанского района.

Цель подпрограммы «Эффективное управление муниципальным имуществом» (далее - Подпрограмма) - Обеспечение управления муниципальным имуществом в целях получения доходов от использования имущества и снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества, повышение доходов от использования и распоряжения земельными ресурсами.

Достижение обозначенной цели осуществляется посредством реализации поставленных задач:

              -Увеличение доходов от продажи муниципального имущества;

              -Увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;

              -Обеспечение сохранности имущества муниципальной казны;

              -Оформление бесхозяйного имущества;

- Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в рыночный оборот.

-Увеличение вовлеченных в оборот земельных участков.

- Обеспечение многодетных семей земельными участками.

Оценкой эффективности реализации подпрограммы является не только прямой эффект увеличения доходов бюджета Суджанского района от управления имуществом, но и объем возможных расходов, которых удалось избежать.

              В процессе реализации подпрограммы ожидается получение следующих результатов:

              -Увеличение доходов от реализации имущества;

-Увеличение доходов от сдачи имущества в аренду;

-Сохранение эксплуатационных свойств объектов муниципальной собственности на уровне не менее 90% от общего количества объектов муниципальной собственности;

- Увеличение доходов от поступления арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в бюджетСуджанского района.

- Увеличение площади вовлеченных земельных участков

- Обеспечение многодетных семей земельными участками.

Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2022 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы


п/п

Задачи, направленные
на достижение цели

Наименование индикатора
(показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

1

1.Увеличение количество земельных участков, вовлеченных в рыночный оборот

Доходы от поступления арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в бюджет Суджанского района

Тыс.

руб.

13000

13000

14000

2

2. Увеличение вовлеченных в оборот земельных участков.

Площадь вовлеченных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

Кв.м.

6000

7200

9600

3

Обеспечение многодетных семей земельными участками

Обеспеченность земельными участками многодетных семей, от числа многодетных семей, поставленных на учет.

%

80, 0

90, 0

100, 0

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы


п/п

Задачи, направленные
на достижение цели

Наименование индикатора
(показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

1

Увеличение доходов от продажи муниципального имущества

Доходы от реализации имущества

Тыс.руб.

50, 0

50, 0

70, 0

2

Увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества

Доходы от сдачи имущества в аренду

Тыс.руб.

50, 0

50, 0

70, 0

3

Обеспечение сохранности имущества муниципальной казны

Сохранение эксплуатационных свойств объектов муниципальной собственности от общего количества объектов муниципальной собственности

%

Не менее 70%

Не менее 80%

Не менее 90%

4

Оформление бесхозяйного имущества

Количество зарегистрированных объектов

ед

0

2

0

3.Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

-Проведение аукционов по продаже муниципального имущества;

-Сдача в аренду муниципального имущества, в том числе с аукциона;

-Регистрация бесхозяйного имущества;

-Содержание муниципального имущества;

В рамках данных мероприятий проводится следующее:

-Изъятие из хозяйственного ведения, оперативного управления неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества.

-Контроль за использованием объектов недвижимости с оценкой эффективности их использования и технического состояния объектов, привлечение экспертов к проведению мероприятий по контролю.

-Ликвидация, списание имущества.

-Получение технической и иной документации, необходимой для дальнейшего вовлечения объектов в гражданско-правовой оборот.

-Обеспечение приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации.

-анализ эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального района «Суджанский район» Курской области.

-Обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации имущества казны.

-Обеспечение проведения аукционов на право заключения договоров аренды по рыночным ставкам в соответствии с законодательством.

-Перераспределение (изъятие, закрепление, списание) в установленном порядке муниципального имущества, в том числе изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

В рамках данных мероприятий проводятся проверки использования по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, которые направлены на:

-выявления фактов использования муниципального имущества третьими лицами, без оформления прав пользования;

-выявление неиспользуемых объектов муниципального имущества с целью его последующего изъятия (перераспределения) ;

-обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования муниципального имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности Суджанского района.

-Оценка эффективности использования муниципального имущества организациями Суджанского района.

Проведение аукционов по продаже земельных участков, в том числе по продаже права на заключение договора аренды.

Проведение аукционов по продаже земельных участков.

Формирование земельных участков для предоставления в собственность многодетным семьям.

В рамках данных мероприятий проводится следующее:

-получение документации, необходимой для дальнейшего вовлечения объектов в гражданско-правовой оборот.

-обеспечение приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации (земельных участков).

-анализ эффективности использования земельных участков, находящихся в аренде.

-обеспечение проведения аукционов на право заключения договоров аренды по рыночным ставкам в соответствии с законодательством.

-проверка целевого использования земельных участков.

В рамках данных мероприятий проводятся проверки использования по целевому назначению и сохранностью земельных участков, которые направлены на:

-выявления фактов использования земельных участков третьими лицами, без оформления прав пользования;

-выявление неиспользуемых земельных участков с целью их последующего изъятия (перераспределения) ;

Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач, и может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.

Выполнение намеченных подпрограммой мероприятий будет обеспечивать эффективное управление земельными ресурсами, что является важнейшим результатом реализации подпрограммы.

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета Суджанского района (тыс. руб.)

Приложение 2

Статус

Наименование
основного
мероприятия

Ответственный исполнитель,
соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма

«Проведение муниципальной политики в области имущественных отношений»

всего

1060, 0

240, 416

310, 985

Отдел земельных и имущественных отношений Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области

1060, 0

240, 416

310, 985

«Проведение муниципальной политики в области земельных отношений»

всего

883, 0

300, 0

300, 0

Отдел земельных и имущественных отношений Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области

883, 0

300, 0

300, 0

Реализация мероприятий подпрограммы «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений» осуществляется за счет средств бюджета Суджанского района. Общий объем финансирования по подпрограмме «Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений» составит2794, 401тыс.рублей.

4.Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы.

Муниципальные услуги (работы) муниципальными учреждениями в рамках подпрограммы не оказываются.

5.Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы.

Предприятия, организации, а также внебюджетные фонды участия не принимают в реализации подпрограммы.

6.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Определение объема финансирования подпрограммы осуществляется на основе аналитических исследований системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Суджанского района Курской области.

Объемы финансирования подпрограммы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение целей, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы.

7.Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы.

При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на управление риском.

Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и постановлений Администрации Курской области, а также решений органа местного самоуправления, предусматривающую непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.

К рискам реализации подпрограммы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.

К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.

Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на областном уровне - проявления законодательной инициативы и участия в разработке федерального законодательства, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав области в судебном порядке.

Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями областного имущества, что может привести к необеспечению поступлений в областной бюджет средств от использования и продажи областного имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности областных организаций.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом местного бюджета.

Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации подпрограммы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.

Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению областным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию подпрограммы.

Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации, Курской области в сфере деятельности отдела.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Суджанского района Курской области от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать