Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU03051805202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Липовский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация сельского поселения Липовский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 мая 2020 года № 56

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Липовский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан на 2020-2025 годы.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральной целевой программой «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований на 2019 -2025 годы»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Липовский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан на 2020 -2025 годы».

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании администрации сельского поселения Липовский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан по адресу: РБ, Архангельский район, с.Благовещенка, ул. Молодежная, д.10 и разместить на официальном сайте сельского поселения Липовский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Абдрафиков И.И.

Приложение

к постановлению

от « 21 » мая 2020 года № 56

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории СП Липовский сельсовет на 2020-2025 годы»

Структура муниципальной долгосрочной целевой программы

Паспорт программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

1.7. Анализ текущего состояния систем водоотведения

1.8. Анализ текущего состояния систем электроснабжения

1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.1. Система теплоснабжения

3.2. Система водоснабжения

3.3. Система газоснабжения

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.5. Система электроснабжения

4. Нормативное обеспечение.

5. Механизм реализации программы и контроль над ходом ее выполнения

6. Оценка эффективности реализации программы

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов.

Паспорт Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории СП Липовский сельсовет на 2020-2025 годы»

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории СП Липовский сельсовет на 2020-2025 годы» (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 сентября 2019 года №16-П/05 «Об утверждении Ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации ( муниципальных образований) на 2019 -2025 годы»,

Разработчик программы

Администрация сельского поселения Липовский сельсовет Архангельского района Республики Башкортостан

Исполнители программы

Администрация сельского поселения Липовский сельсовет (специалист по муниципальному контролю)МР Архангельский район Республики Башкортостан

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация сельского поселения Липовский сельсовет Архангельского района и Совет депутатов сельского поселения Липовский сельсовет

Цель программы

Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории сельского поселения Липовский сельсовет

Задачи программы

1. Повышение надежности системы транспортной инфраструктуры.

2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения.

Сроки реализации программы

2020-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства республиканского бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2025 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований районного бюджета.

Мероприятия программы

- разработка проектно-сметной документации;

- приобретение материалов и ремонт дорог;

- мероприятия по организации дорожного движения;

- ремонт, строительство пешеходных дорожек.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения Липовский сельсовет. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

демографическое развитие;

перспективное строительство;

перспективный спрос коммунальных ресурсов;

состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Липовский сельсовет на 2020-2025 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

Муниципальное образование «СП Липовский сельсовет» расположено в центральной части Республики Башкортостан. «СП Липовский сельсовет» образовано в 2006 году. Административный центр СП Липовский сельсовет – с. Благовещенка, расположено в 20 км. от административного центра Архангельского района - с. Архангельское и 100 км. от административного центра Республики Башкортостан – г. Уфы. В поселении в основном одноэтажные кирпичные и деревянные строения, имеются двухэтажные здания. В состав СП Липовский сельсовет входят восемь населенных пунктов, с общей численностью населения – 1504человек и количеством дворов – 557 шт. в том числе:

с. Благовещенка – 195 домовладение;

с. Кумурлы – 124 домовладений;

д. Новошареево – 94 домовладений;

д. Новочишма – 70 домовладений;

д. Асы – 6 домовладение.

д. Белорус-Александровка – 36 домовладение.

д. Новые Сарты – 18 домовладение.

д. Новокызылярово – 14 домовладение.

Общая площадь земель муниципального образования - 16857 га, в том числе земель сельхозугодий –4134 га, площадь застроенных земель – 278 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 22,8 км.

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития СП Липовский сельсовет характеризуется следующими показателями (таблица 1).

Таблица 1

Наименование показателя

Факт

2019 г.

Численность населения поселения, человек

1514

Число родившихся, человек

10

Число умерших, человек

18

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

- 8

Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек

-27

Общий прирост (+) / убыль (‑), человек

- 35

В период с 2015 по 2020 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась. Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1

Численность населения младше трудоспособного возраста

314

20,7

314

20,6

299

19,8

2

Численность населения трудоспособного возраста

876

57,6

872

57,6

860

56,8

3

Численность населения старше трудоспособного возраста

330

21,7

330

21,8

355

23,4

В 2017 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 57,6% от общей численности населения поселения. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения СП Липовский сельсовет имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.

Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

В проекте генерального плана изменения численности населения сельского поселения прогнозировалось по трем сценариям:

- инерционному;

- стабилизационному;

- оптимистическому.

Таблица 3

Варианты прогнозов демографического развития поселения

2020

2021

2022

Вариант 1

Прогноз численности населения по инерционному сценарию развития, чел.

1514

1510

1505

Вариант 2

Прогноз численности населения по оптимистическому сценарию развития, чел.

1514

1520

1530

Вариант 3

Прогноз численности по стабилизационному сценарию развития, чел.

1514

1516

1520

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться.

Учитывая, что два прогнозных варианта (2-й и 3-й) представляют аналогичные сценарии демографического развития, для целей программы комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

Гидрографические данные:

Гидрография на территории поселения характеризуется наличием реки Инзер в трех населенных пунктах. При максимальном половодье возможно значительное подтопление участка поймы и расположенных вблизи неё сельхозугодий.

Практически по всей территории поселения грунтовые воды имеют низкий уровень, вследствие чего возведение подземных сооружений и укрытий большее время года возможно.

Климатические условия:

Климат умеренно-континентальный. В холодную часть года происходит движение воздуха с востока и юго-востока малоувлажнённого и холодного, а весной и летом – теплого и сухого. Преобладающие ветры – восточного направления. Годовое количество восточных ветров достигает – 27 %. Наибольшее количество ветров в январе – 43 %. Наибольшая скорость ветров наблюдается в холодную пору года и достигает 6,2 – 6,5 м/сек. Сильные ветры со скоростью 15 м/сек, наблюдаются в среднем 43 дня в году, скорость восточных ветров иногда достигает 15 – 25 м/сек и более. В холодное время периодически происходит прорыв циклонов с юго-запада, которые приносят массы влажного воздуха и, как следствие, обильные осадки, оттепели, туманы и гололёд. В тёплое время года над территорией поселения циркулируют преимущественно тёплые массы воздуха, которые приносят сухую, а иногда умеренно жаркую погоду с грозовыми дождями и нередко сопровождаемыми шквалистым ветром и градом.

Температура воздуха летом достигает +37 …+ 420 С, абсолютный минимум достигает -37…- 420 С. В апреле уже бывают суховеи, т.к. весна начинается в середине марта. Среднегодовая норма солнечных дней – 183. Промерзание почвы достигает 10…30 см. Толщина снежного покрова может достигать 3…100 см.

Почвы характеризуются светло-серой, лесной с тяжелым механическим составом, маломощная, оподзоленная. Также имеется значительная площадь занятая садовыми культурами, в том числе и заброшенными. Территория поселения, как и вся территория Архангельского района, подвержена влиянию различных неблагоприятных климатических явлений. Основными из них являются засухи, сильные ветры, град, снежные метели, весенние заморозки, гололёд.

2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения Липовский сельсовет.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Липовский сельсовет на 2020-2025 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

- модернизация, ремонт, реконструкция, строительство объектов благоустройства и дорожного хозяйства.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 2020 по 2025 годы. Реализация программы будет осуществляться весь период.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Общие положения

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры.

Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Республики Башкортостан и бюджета сельского поселения Краснозилимский сельсовет, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия республиканских программ и подлежат уточнению после формирования республиканского бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

Система дорожной деятельности

Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы.

Содержание дорог в требуемом техническом состоянии.

Обеспечение безопасности дорожного движения.

3.2 Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией сельского поселения Липовский сельсовет. Для решения задач Программы предполагается использовать средства республиканского бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Республики Башкортостан, средства местного бюджета, собственные средства хозяйствующих субъектов.

В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельского поселения Липовский сельсовет, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями Программы являются Администрация сельского поселения Липовский сельсовет и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация и Совет сельского поселения Липовский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан.

Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией сельского поселения Липовский сельсовет муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан по ее инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.

4. Оценка эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации мероприятий являются:

- модернизация и обновление инженерно-коммунальной, транспортной инфраструктуры поселения;

- снижение затрат предприятий ЖКХ;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.

Приложение № 1

Перечень программных мероприятий



п/п

Наименование мероприятия

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Приобретение материалов, ремонт дорог,

Улучшение транспортной инфраструктуры,

Республиканский Бюджет

125

125

125

125

125

125

бюджет поселения

45

45

45

45

45

45

2

Разработка проектно-сметной документации

Подготовка исходной документации

Республиканский Бюджет

85

85

85

85

85

85

бюджет поселения

30

30

30

30

30

30

3

Обеспечение безопасности, организации дорожного движения

Повышение безопасности дорожного движения

Республиканский Бюджет

40

40

40

40

40

40

бюджет поселения

15

15

15

15

15

15

Бюджет Республики Башкортостан

250

250

250

250

250

250

Бюджет поселения

90

90

90

90

90

90

Всего

340

340

340

340

340

340

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать