Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU65002406202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО «Смирныховский»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "СМИРНЫХОВСКИЙ"

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

От

21.05.2020



620

п.г.т. Смирных

О внесении изменений в муниципальную программу «Совершенствование системы управления имуществом в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», утвержденную постановлением администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области от 22.01.2015 №36

В соответствии со статьей 16 Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 года №203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030», постановлением администрации МО ГО «Смирныховский» от 10.01.2014 №1 «Об утверждении Порядка разработки и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Смирныховский», руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ «Смирныховский», администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский» постановляет:

Утвердить муниципальную программу «Совершенствование системы управления имуществом в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский» (далее - Программа) в новой редакции (приложение к постановлению).

МКУ «Управление финансов администрации МО ГО «Смирныховский» предусмотреть финансирование муниципальной программы в бюджете муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Опубликовать настоящее постановление в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте  администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальной собственностью администрации МО ГО «Смирныховский».

Глава

муниципального образования                                                Е.А. Белобаба

                                                                                                                       УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы  администрации

муниципального  образования  Городской  округ  «Смирныховский»

от _______________   №_____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

П Р О Г Р А М М А

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В  МУНИЦИПАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ  ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ  «СМИРНЫХОВСКИЙ»

пгт. Смирных

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Совершенствование системы управления имуществом в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский»

Наименование разделов

Краткое содержание

1

2

Наименование программы

«Совершенствование системы управления имуществом в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский»

Основание для разработки программы

- "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.04.2020);

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Указ президента Российской Федерации от 09.05.2017 года №203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030»,

- Устав МО ГО «Смирныховский» утвержденный решением Смирныховского районного Собрания от 09 февраля 2006 года №12;

- Постановление администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ «Смирныховский» от 17.03.2014 года №260»;

- Постановление администрации МО ГО «Смирныховский» «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО «Смирныховский» от 10.01.2014 №1;

- Положение о Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации МО ГО «Смирныховский», утвержденное Решением Собрания Городской округ «Сминыховский» от 27.04.2006 №46;

- Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом МО ГО «Смирныховский», утвержденный решением Собрания Городской округ «Смирныховский» от 21.05.2015 №14.

Подпрограммы

Нет

Ответственный исполнитель (разработчик)  программы

Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации МО ГО Смирныховский (далее Комитет)

Соисполнители

Экономический отдел по торговле, промышленности и сельскому хозяйству администрации МО ГО «Смирныховский»; МКУ «Управление капитального строительства»; отдел архитектуры и капитального строительства администрации МО ГО «Смирныховский»; отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Смирныховский»

Цели и задачи Программы

Цели:

1. Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков.

2. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.

3. Повышение эффективности администрирования доходов.

4. Совершенствование организационной и административной деятельности.

Задачи:

Проведение комплекса мероприятий по учету муниципального имущества, формирование в отношении него полных и достоверных сведений.

2. Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества и земельные участки.

3. Реализация плана приватизации.

4. Вовлечение муниципального имущества в хозяйственных оборот.

5. Обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет МО ГО «Смирныховский» в соответствии с прогнозным планом.

6. Содержание объектов муниципальной собственности.

7. Обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности

8. Приобретение в муниципальную собственность объектов движимого и недвижимого имущества.

9. Укрепление материально-технической базы.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет по отношению к общему количеству МКД  - %

- Доля объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества МО ГО Смирныховский - %

- Доля приватизированных объектов по отношению к количеству объектов, включенных в план приватизации - %

-  Доля объектов муниципального имущества, переданного в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления и хозяйственного ведения, в общем числе объектов муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества МО ГО Смирныховский - %.

- Доля вовлеченных в хозяйственный оборот (аренда, перевод в другие категории земель, передача в собственность) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности МО ГО Смирныховский, по отношению к общему количеству таких земель - %

- Доля поступивших неналоговых доходов по отношению к прогнозным плановым показателям - %

- Количество объектов нежилого муниципального фонда, в отношении которых проведен капитальный ремонт – ед.

- Количество проведенных проверок целевого использования муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот – ед.

- Количество объектов движимого и недвижимого имущества, приобретенных в муниципальную собственность – ед.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в 2 этапа:

1этап: 2014-2020годы

2 этап: 2021-2025годы

Объем и источники финансирования

Источник финансирования – местный/ областной бюджет

1 этап:

2014 год – 0 рублей

2015 год – 2040/ 0 тыс. рублей

2016 год – 18649/ 0 тыс. рублей

2017 год – 32583/ 0 тыс. рублей

2018 год – 17989,5/ 0 тыс. рублей

2019 год – 19623,7/0 тыс. рублей

2020 год – 17225,7/ 3,3 тыс. рублей

ВСЕГО за 1 этап: 108110,9/ 3,3 тыс. рублей

2 этап:

2021 год – 7971,5/ 0 тыс. рублей

2022 год – 7971,5/ 0 тыс. рублей

2023 год - 11279,5/ 0  тыс. рублей

2024 год - 11279,5/ 0  тыс. рублей

2025 год - 11279,5/ 0  тыс. рублей

ВСЕГО за 2 этап: 49781,5/0 тыс. рублей

ВСЕГО за 2 этапа: 157892,4/ 3,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

- Увеличение количества объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности к 2025 году до 80%;

- Увеличение количества объектов муниципального имущества вовлеченного в хозяйственный оборот до 100%;

- Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности в Реестре муниципального имущества МО ГО Смирныховский;

- Достижение плановых показателей по поступлению неналоговых доходов;

- Количество объектов нежилого муниципального фонда, в отношении которых проведен капитальный ремонт – 4 ед.;

- Доведение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет по отношению к общему количеству МКД  – 50%;

- Доведение доли вовлеченных в хозяйственный оборот (аренда, перевод в другие категории земель, передача в собственность) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности МО ГО Смирныховский до 100%;

- Приобретение движимого и недвижимого имущества в собственность муниципального образования – 4 ед.

Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального  образования  Городской  округ  «Смирныховский»  Сахалинской  области (далее – Комитет) по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения городского  округа.

Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: учет муниципального имущества, передача имущества во владение и пользование, безвозмездные прием и передача имущества на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, создание новых объектов и т.д.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.

Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведение перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

В связи с изложенным приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участкам:

- признание права собственности муниципального  образования  на невостребованные земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение их в хозяйственный оборот;

- взыскание задолженности по арендной плате за землю  и  муниципальное  имущество, не допущение  её увеличения.

Кроме того, важным и необходимым направлением в принимаемой программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю:

- посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами в собственность, а также отслеживание процесса постановки на кадастровый учёт ранее учтённых зданий, строений, сооружений.

              На протяжении предыдущих пяти лет проведена большая работа по выявлению невостребованных земель сельскохозяйственного назначения. По оставшейся части земель в связи с вступившими в силу изменениями в Федеральный закон Федеральный закон от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Закон Сахалинской  области  от  31.05.2006 г.  №54-ЗО  «Об  обороте  земель  сельскохозяйственного  назначения  в  Сахалинской  области»   необходимо будет в течение срока реализации программы завершить работу по оформлению прав собственности на указанные земли за муниципальным  образованием  Городской  округ  «Смирныховский»  Сахалинской  области, принять меры к стимулированию дольщиков земель к их надлежащему оформлению.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественными и земельными ресурсами на территории муниципального  образования  Городской  округ  «Смирныховский»  Сахалинской  области.

В сфере управления муниципальной собственностью создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению регистрации прав собственности муниципального образования на объекты недвижимости. Продолжается процесс оптимизации состава и структуры муниципального имущества.

Регистрация права государственной собственности на капитальные объекты недвижимости к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципального имущества МО ГО «Смирныховский», составляет 30%.

Реализация правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение) требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности – важнейшие условия управления муниципальной собственностью. Эти условия приобретают особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности МО ГО «Смирныховский».

Процесс управления муниципальной собственностью постоянно совершенствуется, вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:

- наличие в муниципальной собственности имущества, не соответствующего полномочиям муниципального образования;

- наличие отдельных недостатков в учете имущества, необходимость постоянного совершенствования программного обеспечения;

- отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности;

- необходимость постоянного совершенствования механизмов управления муниципальной собственностью.

В соответствии с приоритетами муниципальной политики по совершенствованию системы управления муниципальным имуществом определены следующие цели управления муниципальным имуществом:

- оптимизация состава и структуры муниципального имущества, совершенствование системы учета и управления объектами муниципальной собственности;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с участием муниципального образования городской округ «Смирныховский».

II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы

Муниципальная политика по управлению муниципальным имуществом, в развитие которой положена настоящая муниципальная программа, направлена на достижение следующих целей:

1. Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков.

2. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.

3. Повышение эффективности администрирования доходов.

4. Совершенствование организационной и административной деятельности.

Для достижения целей предусмотрено решение следующих задач:

Проведение комплекса мероприятий по учету муниципального имущества, формирование в отношении него полных и достоверных сведений.

2. Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества и земельные участки.

3. Реализация плана приватизации.

4. Вовлечение муниципального имущества в хозяйственных оборот.

5. Обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет МО ГО «Смирныховский» в соответствии с прогнозным планом.

6. Содержание объектов муниципальной собственности.

7. Обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности

8. Приобретение в муниципальную собственность объектов движимого и недвижимого имущества.

9. Укрепление материально-технической базы.

Муниципальную программу предполагается реализовать в два этапа:

1 этап: в течение 2014-2020годов

2 этап: в течение 2021-2025годов.

III. Перечень мероприятий программы

Перечень мероприятий Муниципальной программы определен исходя  из поставленной цели и задач, необходимых для ее достижения (приложение №1).

Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков

1.1. Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках и переход на автоматизированный учет

1.2. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав.

1.3. Проведение мониторинга использования земельных участков на предмет самозахвата и на предмет наличия зарегистрированных объектов недвижимости на земельных участках, не оформленных в установленном порядке

1.4. Проведение мониторинга использования муниципального имущества казны, и закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за МУП и МУ,   МКУ,  МБУ

Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов

2.1. Формирование земельных участков с целью выставления на торги, а также подготовка к представлению в соответствии с иными законами (без проведения торгов), включая расходы на межевание, оценку земельных участков, в том числе по землям сельскохозяйственного назначения, под линейными объектами.

2.2. Предъявление претензий, исков в отношении выявленных земельных участков под объектами недвижимости, сооружениями, используемых без оформления прав на них и взыскание неосновательного обогащения и иных расходов с собственников объектов.

2.3. Организация представления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионным соглашениям. Проведение торгов, оценка прав

2.4. Формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами

2.5. Организация содержания муниципального имущества казны (действовало до конца 2017года).

2.6. Организация содержания муниципального имущества.

Оптимизация муниципального сектора экономики

3.1. Реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, расходы на оценку объектов

3.2. Проведение анализа деятельности МУ, МУП. Подготовка предложений по дальнейшей судьбе предприятий и учреждений на основании проведенного анализа их деятельности.

4. Совершенствование организационной и административной деятельности. Развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями. Укрепление материальной базы

4.1. Взаимодействие с муниципальными  образованиями  Сахалинской  области (методическая и консультационная работа, в том числе по вопросу оформления земель сельхоз назначения)

4.2. Повышение эффективности работы межведомственных комиссий по основным направлениям работы в сфере управления имущественными и земельными ресурсами

4.3. Совершенствование системы муниципальных правовых актов в сфере имущественно-земельных отношений.

4.4. Развитие информационного обмена между Муниципальным  образованием  Городской  округ  «Смирныховский» и другими муниципальными образованиями в сфере управления имущественными и земельными ресурсами

4.5. Участие в совещаниях и семинарах (в том числе платных)

4.6. Укрепление материально-технической базы с целью обеспечения сохранности данных, соблюдения требований законодательства:  приобретение  компьютерной  и др.  вычислительной техники

4.7. Публикация в средствах массовой информации   разъяснительных  материалов  по вопросам имущественно-земельных отношений. Использование в этих целях сайтов в сети «Интернет»

4.8. Публикация в официальных изданиях (областных и федеральных) информационных сообщений по вопросам распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками (в том числе о банкротстве юридических лиц, в которых муниципалитет  имеет 100% уставный  капитал)

4.9. Нотариальное  оформление  документов,  в  соответствии  с  действующим  законодательством  РФ

5. Приобретение в муниципальную собственность объектов движимого и недвижимого имущества.

6. Сопровождение и обеспечение текущих процессов по управлению имуществом.

IV. Перечень подпрограмм

В рамках Муниципальной программы не предусмотрена реализация подпрограмм.

V. Перечень целевых индикаторов

Перечень целевых индикаторов представлен в приложении 2 к программе.

- Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет по отношению к общему количеству МКД  - %

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

П = (Кду / Коб) x 100,

где:

П – Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет по отношению к общему количеству МКД  (%);

Кду – количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых произведен кадастровый учет (единиц);

Коб – общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории МО ГО «Смирныховский» (единиц).

- Доля объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества МО ГО Смирныховский - %.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

П = (Ксп / Коб) x 100,

где:

П – доля объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав за муниципальным образованием городской округ «Смирныховский», в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа «Смирныховский» (%);
Ксп – количество объектов недвижимости муниципальной собственности, в отношении которых проведена государственная регистрация прав собственности муниципального образования городской округ «Смирныховский» (на основании свидетельств о регистрации прав) (единиц);

Коб – общее количество объектов недвижимости муниципальной собственности, учтенных в Реестре муниципального имущества городского округа «Смирныховский»  (на основании выписок из Реестра муниципального имущества городского округа «Смирныховский») (единиц).

- Доля приватизированных объектов по отношению к количеству объектов, включенных в план приватизации - %

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

П = (Кпо / Коб) x 100,

где:

П – доля приватизированных объектов муниципальной собственности, в общем числе объектов, включенных в прогнозный план приватизации на текущий год (%);

Кпо – количество приватизированных объектов (единиц);

Коб – общее количество объектов включенных в прогнозный план приватизации на текущий год (единиц).

- Доля объектов муниципального имущества, переданного в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления и хозяйственного ведения, в общем числе объектов муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества МО ГО Смирныховский - %.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

П = (Кпп / Коб) x 100,

где:

П – доля объектов муниципального имущества, переданных в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления и хозяйственного ведения, в общем числе объектов муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа «Смирныховский» (%);

Кпп – количество объектов муниципального имущества, переданного в пользование третьим лицам по договорам аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления и хозяйственного ведения (единиц);

Коб – общее количество объектов муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа «Смирныховский» (единиц).

- Доля вовлеченных в хозяйственный оборот (аренда, перевод в другие категории земель, передача в собственность) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности МО ГО «Смирныховский», по отношению к общему количеству таких земель (%)

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

П = (Кхо / Коб) x 100,

где:

П – доля вовлеченных в хозяйственный оборот (аренда, перевод в другие категории земель, передача в собственность) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности МО ГО Смирныховский, по отношению к общему количеству таких земель(%);

Кхо– количество земельных участков сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в хозяйственный оборот (единиц);
Коб– общее количество земель сельскохозяйственного назначения, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа «Смирныховский» (единиц);

- Доля поступивших неналоговых доходов по отношению к прогнозным показателям (%)

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

П = (Сф / Сп) x 100,

где:

П – доля поступивших неналоговых доходов по отношению к прогнозным показателям (%);

Сф – сумма фактически поступивших неналоговых доходов (рублей);

Сп – сумма планируемых прогнозных поступлений неналоговых доходов (рублей).

- Количество объектов нежилого муниципального фонда, в отношении которых проведен капитальный ремонт – ед.

- Количество объектов недвижимости, приобретенных в муниципальную собственность– ед.

Индикаторы (показатели) муниципальной программы учитываются на основе аналитической информации ответственного исполнителя муниципальной программы в процентном и количественном отношении, с годовой периодичностью на начало отчетного периода.

VI. Ресурсное обеспечение программы

6.1. Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Городской округ «Смирныховский» Сахалинской области (приложение 1 к программе).

6.1.1. I этап программы:

Год

Местный бюджет (МБ), тыс. рублей

Областной бюджет (ОБ), в тыс. рублей

2014

0

0

2015

2040

0

2016

18649

0

2017

32583

0

2018

17989,5

0

2019

19623,7

0

2020

17225,7

3,3

6.1.2.  II этап программы:

Год

Местный бюджет (МБ), тыс. рублей

Областной бюджет (ОБ), в тыс. рублей

2021

7971,5

0

2022

7971,5

0

2023

11279,5

0

2024

11279,5

0

2025

11279,5

0

6.2. Самыми затратными работами, необходимыми для выполнения мероприятий Программы, являются: межевание земельных участков; изготовление технических и кадастровых паспортов объектов; оценка рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков; содержание муниципального имущества казны.

Расчет затрат для целей данной Программы производился исходя из необходимого количества разрабатываемых документов (технических и кадастровых паспортов, межевых дел, отчетов по оценке) с учетом предельных или фактически сложившихся цен на данные работы.

Для выполнения мероприятий Программы необходимо провести межевание порядка 150 земельных участков, а также земельных участков под линейными объектами (линии  электропередач,  автомобильные  дороги  и  др.)

Для осуществления приватизации муниципального имущества и иных вопросов, связанных с управлением муниципальной собственностью необходимо изготовить технические и кадастровые паспорта на объекты муниципального нежилого и жилого фонда, кроме того, вопросы связанные с передачей имущества в аренду, связанные с приватизацией объектов требуют произведения оценки рыночной стоимости этих объектов.

6.3. Объемы финансирования мероприятий могут уточняться при разработке и утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий год исходя из возможностей городского округа и с учетом изменения цен на указанные выше работы.

VII. Механизм реализации программы

Текущий контроль за ходом реализации Программы, включая проведение оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы, осуществляет ответственный исполнитель – Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий Программы.

Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение постановлением администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский»;

- организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации;

- проводит оценку результативности и эффективности Программы;

- подготавливает и представляет в экономический отдел по промышленности торговле и сельскому хозяйству ежеквартальные и годовые отчеты в установленные сроки.

Соисполнители:

- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.

Мониторинг хода реализации Программы осуществляет экономический отдел по промышленности, торговле и сельскому хозяйству администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Для проведения мониторинга МКУ «Управление финансов» администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» ежеквартально, в срок до 25 числа, следующего за отчетным кварталом, направляет:

- информацию об использовании средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий год, главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы;

- информацию о кассовом расходе бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующей Программы, в экономический отдел по промышленности, торговле и сельскому хозяйству администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Ответственный исполнитель направляют в экономический отдел по промышленности, торговле и сельскому хозяйству администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский»:

- ежеквартально, в срок до 25 числа, следующего за отчетным кварталом, отчет об объемах финансирования и степени освоения выделенных средств за соответствующий период, к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой излагаются причины невыполнения (превышения) плана финансирования по мероприятиям, предусмотренным к реализации в отчетный период;

- до 25 января года, следующего за отчетным, - годовой отчет о ходе реализации Программы.

Оценка эффективности и результативности Программы

Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели, указанные в приложении № 2 к Программе.

Эффективность муниципальной программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления муниципальной собственностью и кадастровой оценки объектов недвижимости на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем муниципальной программы о корректировке перечня и состава мероприятий, сроков их реализации.

Оценка эффективности проводится в соответствии с постановлением администрации от 10.01.2014 N 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Приложение 1

к муниципальной целевой программе «Совершенствование управления муниципальным имуществом Городского  округа  «Смирныховский»  Сахалинской области»

Мероприятия по совершенствованию управления муниципальным имуществом

Городского  округа  «Смирныховский»   Сахалинской  области

1 этап

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

выполнения

Исполнители

мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

всего

1

Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков.

0

1000

2171,4

6760

1849,1

1890,8

1500

15171,3

1.1

Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках и переход на автоматизированный учет

2014 год внедрение в Администрации 2014-2020 годы внедрение у всех балансодержателей

Комитет

0

30,0

0

30,0

30,0

270,0

60

357

1.2

Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав.

В течение срока реализации программы по ежегодно утверждаемому плану.

Комитет

0

970,0

2171,4

6730

1819,1

1683,8

1440

14814,3

1.3.

Проведение мониторинга использования земельных участков на предмет самозахвата и на предмет наличия зарегистрированных объектов недвижимости на земельных участках, не оформленных в установленном порядке

Ежегодно в течение срока реализации программы

Комитет

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4.

Проведение мониторинга использования муниципального имущества казны, и закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за МУП и МУ,   МКУ,  МБУ

Ежегодно в течение срока реализации программы

Комитет

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.

0

1000

11109

22026,5

7832,9

6826,2

5850

54544.6

2.1

Формирование земельных участков с целью выставления на торги, а также подготовка к представлению в соответствии с иными законами (без проведения торгов), включая расходы на межевание, оценку земельных участков, в том числе по землям сельскохозяйственного назначения, под линейными объектами.

В течение срока реализации программы по ежегодно утверждаемому плану.

Комитет

0

600,0

3038,0

800,0

1600,02

3325

2600

11963,02

2.2.

Предъявление претензий, исков в отношении выявленных земельных участков под объектами недвижимости, сооружениями, используемых без оформления прав на них и взыскание неосновательного обогащения и иных расходов с собственников объектов.

В течение срока реализации мероприятий

Комитет, юр. отдел

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3

Организация представления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионным соглашениям.

Проведение торгов, оценка прав

В течение срока реализации мероприятий

Комитет

0

100,0

100,0

100,0

100,0

55,0

100,0

555,0

2.4

Формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами

В течение срока реализации программы по ежегодно утверждаемому плану.

Комитет

0

200,0

200,0

200,0

200,0

0

100

900,0

2.5

Организация содержания муниципального имущества казны.

В течение срока реализации программы

Комитет, отдел учета и отчетности

0

100,0

7771

20926,5

-

-

-

28797,5

2.6

Организация содержания муниципального имущества

В течение срока реализации

Комитет, отдел учета и отчетности

5932,88

3346,2

3500

12329,08

3

Оптимизация муниципального сектора экономики.

20

127,5

30

30

420

500

1127,5

3.1

Реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества– расходы на оценку объектов

В течение срока реализации программы по утверждаемому плану приватизации

Комитет

0

20,0

127,5

30,0

30,0

420

500

1127,5

3.2

Проведение анализа деятельности МУ, МУП.

Подготовка предложений по дальнейшей судьбе предприятий и учреждений на основании проведенного анализа их деятельности.

Ликвидация, реорганизация или отчуждение предприятий, в отношении которых будет принято решение об отсутствии необходимости их сохранения в муниципальной собственности.

Создание новых МУП, автономных учреждений, хоз обществ с участием доли муниципального образования

Ежегодно

Комитет, отдел экономики, юридический отдел,

Управление  финансов, Отдел  культуры и спорта, общий  отдел

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Совершенствование организационной и административной деятельности. Развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями. Укрепление материальной базы

0

20

241,1

270

185

287,7

250

1253,8

4.1

Взаимодействие с муниципальными  образованиями  Сахалинской  области

(методическая и консультационная работа, в том числе по вопросу оформления сельхоз - земель)

В течение срока реализации мероприятий

Комитет, ОМСУ  Сахалинской  области

-

-

-

-

-

-

-

-

4.2

Повышение эффективности работы межведомственных комиссий по основным направлениям работы в сфере управления имущественными и земельными ресурсами

В течение срока реализации мероприятий

Комитет

-

-

-

-

-

-

-

-

4.3

Совершенствование системы муниципальных правовых актов в сфере имущественно-земельных отношений.

В течение срока реализации мероприятий

Комитет, юр. отдел

-

-

-

-

-

-

-

-

4.4

Развитие информационного обмена между Муниципальным  образованием  Городской  округ  «Смирныховский» и другими муниципальными образованиями в сфере управления имущественными и земельными ресурсами

В течение срока реализации мероприятий

Комитет

-

-

-

-

-

-

-

-

4.5

Участие в совещаниях и семинарах (в том числе платных)

В течение срока реализации мероприятий

Комитет

0

0,0

196,4

200,0

0

154,8

90

641,2

4.6.

Укрепление материально-технической базы с целью обеспечения сохранности данных, соблюдения требований законодательства:  приобретение  компьютерной  и др.  вычислительной    техники

В течение срока реализации мероприятий

Комитет

0

0,0

44,7

50,0

165

70,8

140

470,5

4.7

Публикация в средствах массовой информации   разъяснительных  материалов  по вопросам имущественно-земельных отношений. Использование в этих целях сайтов в сети «Интернет»

В течение срока реализации программы

Комитет

-

-

-

-

-

-

-

-

4.8

Публикация в официальных изданиях (областных и федеральных) информационных сообщений по вопросам распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками (в том числе о банкротстве юридических лиц, в которых муниципалитет  имеет 100% уставный  капитал)

В течение срока реализации программы

Комитет

-

-

-

-

-

-

-

-

4.9

Нотариальное  оформление  документов,  в  соответствии  с  действующим  законодательством  РФ

В течение срока реализации программы

Комитет

0

20,0

0,0

20,0

20,0

62,1

20,0

142,1

5

Приобретение в муниципальную собственность объектов движимого и недвижимого имущества

5000,0

3496,5

1539,8

1584,7

1284,7

12905,7

6

Сопровождение и обеспечение текущих процессов по управлению имуществом МО ГО «Смирныховский» (МБ /ОБ)

-

-

-

-

6552,7

8714,3

7844,3 (7841/3,3)

23111,3 (23108 /3,3)

ИТОГО (МБ/ОБ):

0

2040

18649

32583

17989,5

19623,7

17229 (17225,7 /3,3)

108114,2 (108110,9/3,3)

Мероприятия по совершенствованию системы управления имуществом в муниципальном образовании

городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

2этап: 2021-2025годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб.

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков.

500

400

500

500

500

2400

1.1

Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках и переход на автоматизированный учет

В течение срока реализации программы

Комитет

30

30

30

30

30

150

1.2

Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав.

В течение срока реализации программы по ежегодно утверждаемому плану.

Комитет

470

370

470

470

470

2250

1.3.

Проведение мониторинга использования земельных участков на предмет самозахвата и на предмет наличия зарегистрированных объектов недвижимости на земельных участках, не оформленных в установленном порядке

Ежегодно в течение срока реализации программы

Комитет

-

-

-

-

-

-

1.4.

Проведение мониторинга использования муниципального имущества казны, и закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за МУП и МУ,   МКУ,  МБУ

Ежегодно в течение срока реализации программы

Комитет

-

-

-

-

-

-

2

Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.

1370

1500

2800

2800

2800

11270

2.1

Формирование земельных участков с целью выставления на торги, а также подготовка к представлению в соответствии с иными законами (без проведения торгов), включая расходы на межевание, оценку земельных участков, в том числе по землям сельскохозяйственного назначения, под линейными объектами.

В течение срока реализации программы по ежегодно утверждаемому плану.

Комитет

270

400

600

600

600

2470

2.2.

Предъявление претензий, исков в отношении выявленных земельных участков под объектами недвижимости, сооружениями, используемых без оформления прав на них и взыскание неосновательного обогащения и иных расходов с собственников объектов.

В течение срока реализации мероприятий

Комитет, юр. Отдел

-

-

-

-

-

-

2.3

Организация представления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионным соглашениям.

Проведение торгов, оценка прав

В течение срока реализации мероприятий

Комитет

100

100

100

100

100

500

2.4

Формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами

В течение срока реализации программы по ежегодно утверждаемому плану.

Комитет

0

0

100

100

100

300,0

2.5

Организация содержания муниципального имущества казны.

В течение срока реализации программы

Комитет, отдел учета и отчетности

-

-

-

-

-

-

2.6

Организация содержания муниципального имущества

В течение срока реализации

Комитет, отдел учета и отчетности

1000

1000

2000

2000

2000

8000

3

Оптимизация муниципального сектора экономики.

30

0

30

30

30

120

3.1

Реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества– расходы на оценку объектов

В течение срока реализации программы по утверждаемому плану приватизации

Комитет

30

0

30

30

30

120

3.2

Проведение анализа деятельности МУ, МУП.

Подготовка предложений по дальнейшей судьбе предприятий и учреждений на основании проведенного анализа их деятельности.

Ликвидация, реорганизация или отчуждение предприятий, в отношении которых будет принято решение об отсутствии необходимости их сохранения в муниципальной собственности.

Создание новых МУП, автономных учреждений, хоз. обществ с участием доли муниципального образования

Ежегодно

Комитет, отдел экономики, юридический отдел,

Управление  финансов, Отдел  культуры и спорта, общий  отдел

-

-

-

-

-

-

4

Совершенствование организационной и административной деятельности. Развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями. Укрепление материальной базы

100

100

210

210

210

830

4.1

Взаимодействие с муниципальными  образованиями  Сахалинской  области

(методическая и консультационная работа, в том числе по вопросу оформления сельхоз – земель)

В течение срока реализации мероприятий

Комитет, ОМСУ  Сахалинской  области

-

-

-

-

-

-

4.2

Повышение эффективности работы межведомственных комиссий по основным направлениям работы в сфере управления имущественными и земельными ресурсами

В течение срока реализации мероприятий

Комитет

-

-

-

-

-

-

4.3

Совершенствование системы муниципальных правовых актов в сфере имущественно-земельных отношений.

В течение срока реализации мероприятий

Комитет, юр. Отдел

-

-

-

-

-

-

4.4

Развитие информационного обмена между Муниципальным  образованием  Городской  округ  «Смирныховский» и другими муниципальными образованиями в сфере управления имущественными и земельными ресурсами

В течение срока реализации мероприятий

Комитет

-

-

-

-

-

-

4.5

Участие в совещаниях и семинарах (в том числе платных)

В течение срока реализации мероприятий

Комитет

20

0

100

100

100

320

4.6.

Укрепление материально-технической базы с целью обеспечения сохранности данных, соблюдения требований законодательства:  приобретение  компьютерной  и др.  вычислительной    техники

В течение срока реализации мероприятий

Комитет

80

80

80

80

80

400

4.7

Публикация в средствах массовой информации   разъяснительных  материалов  по вопросам имущественно-земельных отношений. Использование в этих целях сайтов в сети «Интернет»

В течение срока реализации программы

Комитет

-

-

-

-

-

-

4.8

Публикация в официальных изданиях (областных и федеральных) информационных сообщений по вопросам распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками (в том числе о банкротстве юридических лиц, в которых муниципалитет  имеет 100% уставный  капитал)

В течение срока реализации программы

Комитет

-

-

-

-

-

-

4.9

Нотариальное  оформление  документов,  в  соответствии  с  действующим  законодательством  РФ

В течение срока реализации программы

Комитет

0

20

30

30

30

110

5

Приобретение в муниципальную собственность объектов движимого и недвижимого имущества

В течение срока реализации программы

Комитет

0

0

0

0

0

0

6

Сопровождение и обеспечение текущих процессов по управлению имуществом МО ГО «Смирныховский»

В течение срока реализации программы

Комитет

5971,5

5971,5

7739,5

7739,5

7739,5

35161,5

ИТОГО

7971,5

7971,5

11279,5

11279,5

11279,5

49781,5

Приложение 2

к муниципальной целевой программе «Совершенствование
системы управления имуществом в муниципальном образованиигородской
округ «Смирныховский»  Сахалинской  области

СВЕДЕНИЯ

о  целевых индикаторах (показателях) Программы

на 1 этап:2015-2020гг.



п\п

Наименование

индикатора

Единица

измерения

Период (годы)

прогноз

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет по отношению к общему количеству МКД 

%

46

48

48,3

46,5

46,5

50

50

2

Доля объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества МО ГО Смирныховский

%

40

45

50

55

60

70

80

3

Доля приватизированных объектов по отношению к количеству объектов, включенных в план приватизации

%

100

100

4

Доля объектов муниципального имущества, переданного в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления и хозяйственного ведения, в общем числе объектов муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества МО ГО Смирныховский

%

98

98

98

98

98

99

100

5

Доля вовлеченных в хозяйственный оборот (аренда, перевод в другие категории земель, передача в собственность) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности МО ГО Смирныховский, по отношению к общему количеству таких земель

%

-

-

-

70

85

100

100

6

Доля поступивших неналоговых доходов по отношению к прогнозным плановым показателям

%

100

100

7

Количество объектов нежилого муниципального фонда, в отношении которых проведен капитальный ремонт

ед.

-

-

-

1

1

1

1

8

Количество проведенных проверок целевого использования муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот

ед.

4

4

9

Количество объектов движимого и недвижимого имущества, приобретенных в собственность муниципального образования

ед.

1

СВЕДЕНИЯ

о  целевых индикаторах (показателях) Программы

на 2 этап:2021-2025гг.



п\п

Наименование

индикатора

Единица

измерения

Период (годы)

прогноз

2021

2022

2023

2024

2025

1

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет по отношению к общему количеству МКД 

%

2

Доля объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества МО ГО Смирныховский

%

3

Доля приватизированных объектов по отношению к количеству объектов, включенных в план приватизации

%

4

Доля объектов муниципального имущества, переданного в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления и хозяйственного ведения, в общем числе объектов муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества МО ГО Смирныховский

%

5

Доля вовлеченных в хозяйственный оборот (аренда, перевод в другие категории земель, передача в собственность) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности МО ГО Смирныховский, по отношению к общему количеству таких земель

%

6

Доля поступивших неналоговых доходов по отношению к прогнозным плановым показателям

%

7

Количество объектов нежилого муниципального фонда, в отношении которых проведен капитальный ремонт

ед.

8

Количество проведенных проверок целевого использования муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот

ед.

9

Количество объектов движимого и недвижимого имущества, приобретенных в собственность муниципального образования

ед.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" № 23 от 11.06.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать