Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU44008205202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Кологривского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационный бюллетень «Кологривский информационный вестник» «19 (605) от 22.05.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КологривскОГО муниципальнОГО районА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 21 »  мая  2020 года №  95-а

Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кологривского муниципального района Костромской области

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Костромской области от 03.10.2012 № 284-5-ЗКО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора», решением Совета депутатов Илешевского сельского поселения от 19 декабря 2018 года № 45 «О передаче осуществления части полномочий Кологривскому муниципальному району», решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 20 декабря 2018 года № 51 «О передаче осуществления части полномочий Кологривскому муниципальному району», решением Совета депутатов Ужугского сельского поселения от 27 ноября 2018 года № 45 «О передаче осуществления части полномочий Кологривскому муниципальному району», решением Собранием депутатов Кологривского муниципального района  от 21 декабря 2018 года № 101 «О принятии осуществления части полномочий сельских поселений Кологривского муниципального района Костромской области», ст.40 Устава муниципального образования городское поселение город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кологривского муниципального района Костромской области (Приложение)

2. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 30 июня 2017 года № 99-а «Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля  на территории сельских поселений Кологривского муниципального района Костромской области»;

2) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 27 октября 2017 года № 180- а «О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений Кологривского муниципального района Костромской области»;

3) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 04 декабря 2019 года № 217- а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 30.06.2017 г. № 99-а».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Семенова А.М.

4. Настоящее постановление  вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Кологривский информационный вестник».

П.п. Глава Кологривского муниципального района

Р.В.Милютин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Кологривского муниципального района

Костромской области

от « 21 » мая 2020 года №   95 -а

Порядок

осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кологривского муниципального района Костромской области

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий  Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля (далее – Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Костромской области от 03.10.2012 № 284-5-ЗКО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора», Уставом муниципального образования  Кологривский муниципальный район Костромской области и регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Кологривского муниципального района Костромской области.

2. Целью муниципального жилищного контроля на территории Кологривского муниципального района Костромской области (далее – муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль) является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – субъекты муниципального контроля) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений (далее – обязательные требования), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля является администрация Кологривского муниципального района Костромской области (далее – уполномоченный орган, орган муниципального контроля, администрация).

4. Муниципальный жилищный контроль на территории Кологривского муниципального района  Костромской области осуществляется администрацией в лице ее структурного подразделения, уполномоченного муниципальным правовым актом на осуществление муниципального жилищного контроля, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

5. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, устанавливается правовым актом администрации.

6. Ответственность за организацию и осуществление муниципального жилищного контроля на территории Кологривского муниципального района Костромской области возлагается на заместителя главы администрации Кологривского муниципального района Костромской области, курирующего соответствующее направление.

7. Муниципальный жилищный контроль на территории Кологривского муниципального района Костромской области осуществляется во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление  регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законом Костромской области.

8. Задачами муниципального жилищного контроля на территории Кологривского муниципального района Костромской области являются:

1) обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а так же предупреждение, выявление и пресечение их нарушений;

2) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Статья 2. Предмет муниципального жилищного контроля

1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение субъектами муниципального контроля, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований:

1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям администрации Кологривского муниципального района Костромской области, их использованию и содержанию;

2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности администрации Кологривского муниципального района Костромской области;

3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности администрации Кологривского муниципального района  Костромской области;

4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности администрации Кологривского муниципального района  Костромской области;

5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;

6) энергетической эффективности и оснащенности муниципальных жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

7) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности администрации Кологривского муниципального района  Костромской области.

Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля

1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2. Предметом проверки является соблюдение субъектами муниципального контроля установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований:

1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;

6) энергетической эффективности и оснащенности муниципальных жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

7) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования.

3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются постановлением администрации в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017г.  № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

4. При проведении совместных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

5. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

6. Предметом внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок.

8. Проверки соблюдения гражданами, проживающими в муниципальных жилых помещениях, обязательных требований, проводятся в порядке, установленном постановлением администрации.

9. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 1 года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем, в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

10. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

11. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки (далее – органы прокуратуры), для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального жилищного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок. Уполномоченный орган рассматривает предложения в проект ежегодного плана, поступающие от органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок граждан утверждаются отдельными постановлениями администрации.

13. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Кологривского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и ежегодный план проведения плановых проверок граждан осуществляется отдельными постановлениями администрации.

Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации Кологривского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г.  № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля  ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

16. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

17. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

18. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г.  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

19. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом муниципального контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица, уполномоченного на проведение проверок, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) основания, предусмотренные частью 4.2. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3 части 19 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3 части 19 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки, должностными лицами органа муниципального жилищного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъектов проверки, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у субъектов проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

20. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 19 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3 части 19 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта муниципального контроля к ответственности не принимаются.

21. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

22. Сроки проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

23. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 13.3, 15, 18 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

24. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:

1) проводить проверки, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, в соответствии с их полномочиями;

2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

4) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

5) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность:

а) принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

б) избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

в) избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;

г) избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;

д) принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждения условий этого договора и его заключения;

е) заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждения условий данного договора;

ж) заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждения условий данных договоров;

6) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, а так же осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

7) составлять акты проверок;

8) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Костромской области;

10) для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений привлекать специалистов, экспертов, переводчиков при осуществлении муниципального контроля;

11) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля;

12) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;

13) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;

14) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.

25. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным, в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

26. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю составляются:

1) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) в отношении гражданина акт проверки по форме согласно приложению № 1;

3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме согласно приложению № 2.

27. Акт проверки (один экземпляр) с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

28. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

29. По фактам нарушений обязательных требований должностными лицами уполномоченного органа принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008г.  № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

30. В случае если по результатам внеплановой проверки выявлено невыполнение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывают собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

31. В целях профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований орган муниципального жилищного контроля:

1) поддерживает в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте администрации Кологривского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстов нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований – распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в сфере жилищного законодательства;

3) обеспечивает обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте администрации Кологривского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом);

5) размещает на официальном сайте администрации Кологривского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов в рамках муниципального жилищного контроля;

6)    проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в виде плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

7) проводит в ходе контрольных мероприятий и по их итогам разъяснительную работу по вопросам недопущения и устранения нарушений обязательных требований;

8) поддерживает в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля;

9) проводит публичные мероприятия для подконтрольных субъектов с обсуждением результатов, полученных на основе проведенного обобщения практики осуществления муниципального жилищного контроля;

10) разъясняет порядок проведения контрольных мероприятий, в том числе прав и обязанностей подконтрольных субъектов, прав и обязанностей должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля, сроков проведения мероприятий, порядка их обжалования.

32. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального жилищного контроля.

Статья 4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся органом муниципального жилищного контроля в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых заместителем главы администрации Кологривского муниципального района Костромской  области, курирующим соответствующее направление, либо в его отсутствие лицом его замещающим.

2. Задание оформляется по форме, определенной муниципальным правовым актом.

3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, должностные лица органа муниципального жилищного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 3 части 20 статьи 3 настоящего Порядка.

4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

Статья 5. Права, обязанности и ответственность субъектов муниципального контроля при проведении проверки

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008г.  № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) по собственной инициативе представлять в орган муниципального контроля документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия и находящиеся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта муниципального контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области к участию в проверке.

2. Субъекты муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению установленных требований; граждане - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

2) представлять необходимые для проведения проверки документы;

3) не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного органа муниципального жилищного контроля;

3.1) исполнять в установленный срок предписания органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008г.  № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля

1. Орган муниципального контроля ежегодно в установленные действующим законодательством сроки и порядке готовит ежегодный доклад об осуществлении муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля (далее - доклад) и представляет его в электронной форме в департамент экономического развития Костромской области посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление».

2. Доклад должен содержать следующую информацию:

1) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

2) организация муниципального контроля;

3) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля;

4) проведение муниципального контроля;

5) действия органа муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

6) анализ и оценка эффективности муниципального контроля;

7) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

Приложение № 1

к Порядку осуществления

муниципального жилищного контроля

на территории Кологривского

муниципального района

(место составления акта)

              (датасоставления акта

              ______________________

(время составления акта)

АКТ   ПРОВЕРКИ





По адресу:

         (место проведения проверки)

На основании: ________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

______________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки:  ___________________________________

Акт составлен: _________________________________________________

                                   (наименование муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(а): (заполняется при проведении выездной проверки) ______________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

__________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившие проверку: ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали:  ____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):  

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:  _______________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:  ____________________________ 

Подписи лиц, присутствующих при проверке_______________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _________________________________________________  (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

руководителя, иного должностного лица или уполномоченного

представителя юридического лица ,индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного представителя)





20

  г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

_______________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение № 2

к Порядку осуществления муниципального жилищного контроля на

территории Кологривского муниципального района

Администрация

Кологривского  муниципального  района

Костромской области

____________________                                             ________________

(место составления акта)                                      (время, дата составления акта)

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального жилищного фонда

Лицо(а) проводившее обследование: _______________________________

На основании: _________________________________________________

Провели обследование:

______________________________________________________________

При проведении обследования присутствовали:  _______________________________________________________________

В ходе проверки обследования установлено:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы:  __________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших обследование:  

_____________                              _____________________

    (подпись)                                      (расшифровка подписи)

Подписи лиц, присутствующих при обследовании: 

___________                        _________________________

       (подпись)                               (расшифровка подписи)

С актом обследования ознакомлен(а), копию акта получил(а):

_______________________________________________________________   

   (Фамилия, имя, отчество, должность заинтересованного лица)                                                      ______________________________________________________________

     (подпись)                                                                   (расшифровка подписи)

Пометка об отказе ознакомления с актом обследования:______________________________________________________________________________________

(подписи лиц, проводивших обследование)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Кологривский информационный вестник" № 19 (605) от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать