Основная информация
Дата опубликования: | 21 июня 2010г. |
Номер документа: | RU68000201000361 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.06.2010 г.
г. Тамбов
№ 724
Об утверждении примерных положений об организации деятельности семейных групп и дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
В целях реализации задачи обеспечения доступности дошкольного образования на территории Тамбовской области, поставленной в сообщении главы администрации области О.И.Бетина "О положении в Тамбовской области и основных направлениях ее социально-экономического развития", выполнения Концепции развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 17 апреля 2009 г. № 433, апробации новых моделей дошкольного образования и конкурсной поддержки муниципальных образований, внедряющих современные модели дошкольного образования, администрация области постановляет:
1. Утвердить Примерное положение об организации деятельности семейных групп на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению N 1.
2. Утвердить Примерное положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению N 2.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований:
3.1. принять меры к созданию условий для максимального охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста;
3.2. довести до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, примерные положения об организации деятельности семейных групп и дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
3.3. обеспечить создание семейных групп и дошкольных мини-центров на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.
Глава администрации
области О.И.Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 21.06.2010 № 724
Примерное положение
об организации деятельности семейных групп на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Примерное положение (далее - Положение) регулирует организацию деятельности семейных групп на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - семейная группа).
1.2. Семейная группа является структурной единицей близлежащего областного государственного или муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение) в соответствии с уставом Учреждения.
1.3. Семейная группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется:
в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей (от 3 до 8 детей) в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи;
в семьях, имеющих менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и готовых принять детей дошкольного возраста из других семей (от 3 до 8 детей), по месту проживания данной семьи.
1.4. Задачи семейной группы:
расширение и развитие новых форм дошкольного образования, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализация индивидуального подхода в воспитании детей;
поддержка многодетных семей;
предоставление родителям многодетных семей возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей.
1.5. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2. Организация деятельности семейной группы
2.1. Семейная группа организуется Учреждением в соответствии с п. 1.2. и п. 1.3.
В семейной группе создаются все необходимые условия для организации образовательной и игровой деятельности.
2.2. Режим работы семейной группы определяется уставом Учреждения и договором между Учреждением и воспитателем семейной группы.
2.3. Работники семейной группы являются работниками Учреждения.
2.4. Штатное расписание семейной группы устанавливается Учреждением самостоятельно. Для организации деятельности семейной группы в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы.
2.5. Права, социальные гарантии работников семейной группы определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором.
2.6. Работник семейной группы проходит в обязательном порядке медицинские осмотры при поступлении на работу и периодическое медицинское обследование за счет средств учредителя.
2.7. Ребенок в семейной группе является воспитанником Учреждения и принимается в порядке, установленном уставом Учреждения.
2.8. Определение ребенка в семейную группу осуществляется с согласия родителей на основании договора между родителями и Учреждением.
2.9. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном в Учреждении.
2.10. Организация образовательного процесса в семейной группе определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
2.11. Занятия и другие виды деятельности, предусмотренные уставом Учреждения, в семейной группе могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях, согласно расписанию занятий Учреждения.
2.12. Работники Учреждения, в состав которого входят семейные группы, оказывают непосредственную методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейных групп, а также воспитания и обучения детей.
2.13. Организация питания детей в семейной группе организуется в соответствии с порядком, установленным учредителем, по месту размещения группы в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста.
2.14. При организации питания в семейных группах обеспечивается преемственность организации питания Учреждения и семейной группы в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03.
2.15. Ответственность за организацию питания в семейной группе возлагается на руководителя Учреждения и воспитателя семейной группы.
2.16. При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа семейной группы строится в режиме кратковременного пребывания детей.
2.17. Воспитатель семейной группы наряду с Учреждением несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение воспитанников семейной группы.
2.18. Учреждение осуществляет контроль за функционированием семейных групп, в частности - за обучением и воспитанием детей данной группы, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников.
2.19. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель) семьи, готовой создать семейную группу, прошедший медицинское обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни.
3. Создание семейной группы
3.1. Решение об открытии семейной группы принимается учредителем Учреждения с учетом требований, предусмотренных разделом 2.19. настоящего Положения.
3.2. Основанием для открытия семейной группы являются:
письменное заявление воспитателя семейной группы в муниципальный орган управления образованием при создании семейной группы на базе муниципального образовательного учреждения или в управление образования и науки области при создании семейной группы на базе областного государственного образовательного учреждения;
акт обследования комиссией жилищно-бытовых, социальных условий жизни и психологического климата в семье воспитателя семейной группы;
заключение трудового договора руководителем Учреждения с воспитателем семейной группы о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.
3.3. Работники семейной группы зачисляются в штат Учреждения с установленной оплатой труда по трудовому договору.
4. Порядок финансирования работы семейной группы
4.1. Размер платы за содержание детей в семейной группе (в случае если семейная группа создается для детей из нескольких семей) устанавливается учредителем Учреждения.
4.2. Финансирование семейной группы, созданной на базе муниципального образовательного учреждения, производится за счет средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание Учреждения, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
4.3. Финансирование семейной группы, созданной на базе областного государственного образовательного учреждения, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 21.06.2010 № 724
Примерное положение
об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Примерное положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, (далее - Положение, Учреждение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями), "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, другими нормативными правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации деятельности дошкольных мини-центров на базе Учреждений (далее - дошкольные мини-центры).
1.3. Дошкольный мини-центр является структурным подразделением Учреждения.
1.4. Дошкольные мини-центры создаются в целях всестороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет и консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей.
1.5. Основными задачами дошкольных мини-центров являются:
обеспечение ранней социализации детей;
умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
организация присмотра и ухода за детьми;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
психолого-педагогическое просвещение родителей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.6. Дошкольные мини-центры могут создаваться на базе Учреждений при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещения Учреждения должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
1.7. Порядок приема в дошкольные мини-центры определяется учредителем Учреждения, на базе которого он создан.
2. Организация деятельности дошкольного мини-центра
2.1. Дошкольный мини-центр в Учреждении открывается на основании правового акта органа местного самоуправления об открытии дошкольного мини-центра и приказа руководителя Учреждения.
2.2. В дошкольном мини-центре могут быть представлены услуги по дошкольному образованию и воспитанию в группах кратковременного пребывания различной направленности и в иных формах:
"Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения;
"Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
"Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению;
"Группа для детей с ограниченными возможностями здоровья" – для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
"Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей;
"Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению;
"Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" – для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;
"Юный олимпиец" - для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Группа создается в целях физического развития и приобщения детей к спорту;
"Учусь плавать" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается в целях обучения детей различным способам плавания;
гувернерская служба;
консультационные услуги для родителей (законных представителей);
"Школа будущих родителей" и другие.
2.3. Дошкольные мини-центры могут функционировать по гибкому режиму от 1 до 7 дней в неделю, от 2 до 10 часов в день, как в утренние часы, так и во второй половине дня. Группы дошкольных мини-центров могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
2.4. Режим работы групп дошкольного мини-центра и длительность пребывания в них детей определяются уставом Учреждения.
2.5. Для одной группы дошкольного мини-центра выделяется помещение площадью не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, оборудованное и оформленное в виде игровой комнаты, с раздевальной и буфетной зонами.
2.6. Количество групп в дошкольном мини-центре определяется Учреждением, на базе которого он создан, исходя из предельной наполняемости.
2.7. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
2.8. Наполняемость групп дошкольного мини-центра устанавливается в зависимости от возраста детей в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
2.9. Прием детей в дошкольные мини-центры осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения психолого-медико-педгогической комиссии при наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья.
2.10. Для открытия дошкольного мини-центра необходимы:
локальный акт образовательного учреждения, которым утверждается положение о дошкольном мини-центре, штатное расписание, должностные обязанности работников, режим работы;
образовательная программа;
учебный план;
список детей;
заявление родителей (законных представителей);
договоры с родителями (законными представителями).
2.11. В процессе деятельности дошкольного мини-центра ведется следующая документация:
журнал учета детей, посещающих группы дошкольного мини-центра;
журнал посещаемости занятий;
перспективный план работы на каждого ребенка, посещающего группу дошкольного мини-центра;
ежедневные планы работы воспитателей (других работников);
расписание занятий, утвержденное руководителем Учреждения;
паспорт дошкольного мини-центра или картотека с перечнем оборудования и пособий.
Ведение документации дошкольного мини-центра выделяется в отдельное делопроизводство.
2.12. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной, педагогической и медицинской деятельностью дошкольного мини-центра осуществляется администрацией Учреждения.
3. Содержание образовательного процесса дошкольного мини-центра
3.1. Организация образовательного процесса в дошкольных мини-центрах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. В группах кратковременного пребывания дошкольного мини-центра в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
3.3. В работе групп дошкольного мини-центра могут принимать участие родители (законные представители).
3.4. Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03 в зависимости от возраста детей.
3.5. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
3.6. Индивидуальная работа с детьми может быть организована в присутствии родителей (законных представителей).
3.7. Учебно-воспитательный процесс в дошкольных мини-центрах осуществляется с учетом специфичных для детей видов деятельности:
игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной активности, а также предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
3.8. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обслуживанию детей и персонала устанавливаются в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03.
3.9. Взаимоотношения между дошкольным мини-центром и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном мини-центре, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном мини-центре.
3.10. Штатное расписание дошкольного мини-центра устанавливается Учреждением самостоятельно. Для организации деятельности дошкольного мини-центра в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы.
3.11. Непосредственное руководство дошкольным мини-центром осуществляет руководитель Учреждения, на базе которого он создан.
4. Финансирование дошкольного мини-центра
4.1. Финансирование дошкольного мини-центра, созданного на базе муниципального образовательного учреждения, осуществляется за счет средств муниципального бюджета в пределах ассигнований, выделенных Учреждению, включая средства, поступающие от оказания платых услуг.
4.2. Финансирование дошкольного мини-центра, созданного на базе областного государственного образовательного учреждения, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, выделенных Учреждению, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
4.3. Оплата труда работников дошкольного мини-центра осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда Учреждения, на базе которого он создан.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.06.2010 г.
г. Тамбов
№ 724
Об утверждении примерных положений об организации деятельности семейных групп и дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
В целях реализации задачи обеспечения доступности дошкольного образования на территории Тамбовской области, поставленной в сообщении главы администрации области О.И.Бетина "О положении в Тамбовской области и основных направлениях ее социально-экономического развития", выполнения Концепции развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 17 апреля 2009 г. № 433, апробации новых моделей дошкольного образования и конкурсной поддержки муниципальных образований, внедряющих современные модели дошкольного образования, администрация области постановляет:
1. Утвердить Примерное положение об организации деятельности семейных групп на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению N 1.
2. Утвердить Примерное положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению N 2.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований:
3.1. принять меры к созданию условий для максимального охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста;
3.2. довести до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, примерные положения об организации деятельности семейных групп и дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
3.3. обеспечить создание семейных групп и дошкольных мини-центров на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.
Глава администрации
области О.И.Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 21.06.2010 № 724
Примерное положение
об организации деятельности семейных групп на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Примерное положение (далее - Положение) регулирует организацию деятельности семейных групп на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - семейная группа).
1.2. Семейная группа является структурной единицей близлежащего областного государственного или муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение) в соответствии с уставом Учреждения.
1.3. Семейная группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется:
в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей (от 3 до 8 детей) в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи;
в семьях, имеющих менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и готовых принять детей дошкольного возраста из других семей (от 3 до 8 детей), по месту проживания данной семьи.
1.4. Задачи семейной группы:
расширение и развитие новых форм дошкольного образования, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализация индивидуального подхода в воспитании детей;
поддержка многодетных семей;
предоставление родителям многодетных семей возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей.
1.5. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2. Организация деятельности семейной группы
2.1. Семейная группа организуется Учреждением в соответствии с п. 1.2. и п. 1.3.
В семейной группе создаются все необходимые условия для организации образовательной и игровой деятельности.
2.2. Режим работы семейной группы определяется уставом Учреждения и договором между Учреждением и воспитателем семейной группы.
2.3. Работники семейной группы являются работниками Учреждения.
2.4. Штатное расписание семейной группы устанавливается Учреждением самостоятельно. Для организации деятельности семейной группы в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы.
2.5. Права, социальные гарантии работников семейной группы определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором.
2.6. Работник семейной группы проходит в обязательном порядке медицинские осмотры при поступлении на работу и периодическое медицинское обследование за счет средств учредителя.
2.7. Ребенок в семейной группе является воспитанником Учреждения и принимается в порядке, установленном уставом Учреждения.
2.8. Определение ребенка в семейную группу осуществляется с согласия родителей на основании договора между родителями и Учреждением.
2.9. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном в Учреждении.
2.10. Организация образовательного процесса в семейной группе определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
2.11. Занятия и другие виды деятельности, предусмотренные уставом Учреждения, в семейной группе могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях, согласно расписанию занятий Учреждения.
2.12. Работники Учреждения, в состав которого входят семейные группы, оказывают непосредственную методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейных групп, а также воспитания и обучения детей.
2.13. Организация питания детей в семейной группе организуется в соответствии с порядком, установленным учредителем, по месту размещения группы в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста.
2.14. При организации питания в семейных группах обеспечивается преемственность организации питания Учреждения и семейной группы в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03.
2.15. Ответственность за организацию питания в семейной группе возлагается на руководителя Учреждения и воспитателя семейной группы.
2.16. При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа семейной группы строится в режиме кратковременного пребывания детей.
2.17. Воспитатель семейной группы наряду с Учреждением несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение воспитанников семейной группы.
2.18. Учреждение осуществляет контроль за функционированием семейных групп, в частности - за обучением и воспитанием детей данной группы, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников.
2.19. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель) семьи, готовой создать семейную группу, прошедший медицинское обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни.
3. Создание семейной группы
3.1. Решение об открытии семейной группы принимается учредителем Учреждения с учетом требований, предусмотренных разделом 2.19. настоящего Положения.
3.2. Основанием для открытия семейной группы являются:
письменное заявление воспитателя семейной группы в муниципальный орган управления образованием при создании семейной группы на базе муниципального образовательного учреждения или в управление образования и науки области при создании семейной группы на базе областного государственного образовательного учреждения;
акт обследования комиссией жилищно-бытовых, социальных условий жизни и психологического климата в семье воспитателя семейной группы;
заключение трудового договора руководителем Учреждения с воспитателем семейной группы о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.
3.3. Работники семейной группы зачисляются в штат Учреждения с установленной оплатой труда по трудовому договору.
4. Порядок финансирования работы семейной группы
4.1. Размер платы за содержание детей в семейной группе (в случае если семейная группа создается для детей из нескольких семей) устанавливается учредителем Учреждения.
4.2. Финансирование семейной группы, созданной на базе муниципального образовательного учреждения, производится за счет средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание Учреждения, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
4.3. Финансирование семейной группы, созданной на базе областного государственного образовательного учреждения, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 21.06.2010 № 724
Примерное положение
об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Примерное положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, (далее - Положение, Учреждение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями), "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, другими нормативными правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации деятельности дошкольных мини-центров на базе Учреждений (далее - дошкольные мини-центры).
1.3. Дошкольный мини-центр является структурным подразделением Учреждения.
1.4. Дошкольные мини-центры создаются в целях всестороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет и консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей.
1.5. Основными задачами дошкольных мини-центров являются:
обеспечение ранней социализации детей;
умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
организация присмотра и ухода за детьми;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
психолого-педагогическое просвещение родителей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.6. Дошкольные мини-центры могут создаваться на базе Учреждений при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещения Учреждения должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
1.7. Порядок приема в дошкольные мини-центры определяется учредителем Учреждения, на базе которого он создан.
2. Организация деятельности дошкольного мини-центра
2.1. Дошкольный мини-центр в Учреждении открывается на основании правового акта органа местного самоуправления об открытии дошкольного мини-центра и приказа руководителя Учреждения.
2.2. В дошкольном мини-центре могут быть представлены услуги по дошкольному образованию и воспитанию в группах кратковременного пребывания различной направленности и в иных формах:
"Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения;
"Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
"Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению;
"Группа для детей с ограниченными возможностями здоровья" – для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
"Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей;
"Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению;
"Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" – для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;
"Юный олимпиец" - для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Группа создается в целях физического развития и приобщения детей к спорту;
"Учусь плавать" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается в целях обучения детей различным способам плавания;
гувернерская служба;
консультационные услуги для родителей (законных представителей);
"Школа будущих родителей" и другие.
2.3. Дошкольные мини-центры могут функционировать по гибкому режиму от 1 до 7 дней в неделю, от 2 до 10 часов в день, как в утренние часы, так и во второй половине дня. Группы дошкольных мини-центров могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
2.4. Режим работы групп дошкольного мини-центра и длительность пребывания в них детей определяются уставом Учреждения.
2.5. Для одной группы дошкольного мини-центра выделяется помещение площадью не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, оборудованное и оформленное в виде игровой комнаты, с раздевальной и буфетной зонами.
2.6. Количество групп в дошкольном мини-центре определяется Учреждением, на базе которого он создан, исходя из предельной наполняемости.
2.7. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
2.8. Наполняемость групп дошкольного мини-центра устанавливается в зависимости от возраста детей в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
2.9. Прием детей в дошкольные мини-центры осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения психолого-медико-педгогической комиссии при наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья.
2.10. Для открытия дошкольного мини-центра необходимы:
локальный акт образовательного учреждения, которым утверждается положение о дошкольном мини-центре, штатное расписание, должностные обязанности работников, режим работы;
образовательная программа;
учебный план;
список детей;
заявление родителей (законных представителей);
договоры с родителями (законными представителями).
2.11. В процессе деятельности дошкольного мини-центра ведется следующая документация:
журнал учета детей, посещающих группы дошкольного мини-центра;
журнал посещаемости занятий;
перспективный план работы на каждого ребенка, посещающего группу дошкольного мини-центра;
ежедневные планы работы воспитателей (других работников);
расписание занятий, утвержденное руководителем Учреждения;
паспорт дошкольного мини-центра или картотека с перечнем оборудования и пособий.
Ведение документации дошкольного мини-центра выделяется в отдельное делопроизводство.
2.12. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной, педагогической и медицинской деятельностью дошкольного мини-центра осуществляется администрацией Учреждения.
3. Содержание образовательного процесса дошкольного мини-центра
3.1. Организация образовательного процесса в дошкольных мини-центрах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. В группах кратковременного пребывания дошкольного мини-центра в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
3.3. В работе групп дошкольного мини-центра могут принимать участие родители (законные представители).
3.4. Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03 в зависимости от возраста детей.
3.5. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
3.6. Индивидуальная работа с детьми может быть организована в присутствии родителей (законных представителей).
3.7. Учебно-воспитательный процесс в дошкольных мини-центрах осуществляется с учетом специфичных для детей видов деятельности:
игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной активности, а также предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
3.8. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обслуживанию детей и персонала устанавливаются в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03.
3.9. Взаимоотношения между дошкольным мини-центром и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном мини-центре, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном мини-центре.
3.10. Штатное расписание дошкольного мини-центра устанавливается Учреждением самостоятельно. Для организации деятельности дошкольного мини-центра в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы.
3.11. Непосредственное руководство дошкольным мини-центром осуществляет руководитель Учреждения, на базе которого он создан.
4. Финансирование дошкольного мини-центра
4.1. Финансирование дошкольного мини-центра, созданного на базе муниципального образовательного учреждения, осуществляется за счет средств муниципального бюджета в пределах ассигнований, выделенных Учреждению, включая средства, поступающие от оказания платых услуг.
4.2. Финансирование дошкольного мини-центра, созданного на базе областного государственного образовательного учреждения, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, выделенных Учреждению, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
4.3. Оплата труда работников дошкольного мини-центра осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда Учреждения, на базе которого он создан.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 05.07.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 040.010.000 Общие положения, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 040.000.000 Семья, 130.000.000 Образование. Наука. Культура |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: