Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2017г.
Номер документа: RU62000201700516
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство культуры и туризма Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2017 г. № 8

О внесении изменения в Постановление министерства культуры и туризма Рязанской области от 27.06.2014 № 22 «Об утверждении положения об общественном совете при министерстве культуры и туризма Рязанской области» (в редакции Постановлений министерства культуры и туризма Рязанской области от 28.01.2015 № 1, от 25.11.2016 № 16)

В соответствии с Законом Рязанской области от 21 июля 2016 года N 45-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Рязанской области" министерство культуры и туризма Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в Постановление министерства культуры и туризма Рязанской области от 27.06.2014 N 22 "Об утверждении положения об общественном совете при министерстве культуры и туризма Рязанской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр                                                                                                                                            В.Ю. Попов

Приложение

к Постановлению

министерства культуры и

туризма Рязанской области

от 21 июня 2017 г. N 8

"Приложение

к Постановлению

министерства культуры и

туризма Рязанской области

от 27 июня 2014 г. N 22

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ

КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия, порядок формирования и деятельности общественного совета при министерстве культуры и туризма Рязанской области (далее - Совет).

1.2. Совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля при министерстве культуры и туризма Рязанской области (далее - министерство), функционирующим на общественных началах.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, нормативными документами министерства и настоящим Положением.

1.4. Основными принципами деятельности Совета являются добровольность, коллегиальность, компетентность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

1.5. Решения Совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

1.6. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

1.7. Организационно-техническое сопровождение деятельности Совета обеспечивает министерство.

2. Цели и задачи Совета

2.1. Совет создается в целях общественного контроля за деятельностью министерства, подготовки предложений по выработке приоритетных направлений региональной культурной политики, повышения эффективности деятельности министерства, а также организации взаимодействия министерства с общественными организациями и объединениями, творческими союзами и гражданами Рязанской области в части проведения независимой оценки качества предоставления услуг и деятельности организаций культуры на территории Рязанской области.

2.2. Основными задачами Совета являются:

1) развитие взаимодействия министерства с общественными объединениями, профессиональными ассоциациями, творческими союзами и использование их потенциала для повышения эффективности деятельности министерства по реализации законодательства Российской Федерации и Рязанской области в сфере культуры и туризма и образования в области искусств;

2) содействие министерству в подготовке предложений по выработке и реализации государственной политики в сфере культуры, туризма и образования в области искусств;

3) осуществление независимой оценки качества предоставления услуг и деятельности организаций культуры. Подготовка предложений и рекомендаций, направленных на улучшение качества работы организаций культуры, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

4) обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве услуг в сфере культуры всем категориям пользователей;

5) взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета, а также подготовка и размещение необходимых информационных материалов в сети Интернет.

3. Полномочия Совета

3.1. Совет для осуществления поставленных целей и задач имеет право:

1) рассматривать на заседаниях вопросы в рамках своих полномочий;

2) проводить мероприятия по независимой оценке качества деятельности организаций культуры в рамках своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством;

3) осуществлять общественный контроль за деятельностью министерства;

4) приглашать на свои заседания должностных лиц министерства, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, в том числе подведомственных министерству, граждан;

5) принимать участие в лице председателя Совета или его представителя в заседаниях коллегии министерства при рассмотрении вопросов, подготовленных с участием Совета, а также вопросов, связанных с его деятельностью;

6) принимать участие в публичных мероприятиях, проводимых министерством: совещаниях, конференциях, выставках, других образовательных и культурных мероприятиях;

7) представлять по поручению министра культуры и туризма Рязанской области (далее - министр) интересы министерства в Общественной палате Рязанской области, на заседаниях профильных комиссий при Правительстве Рязанской области;

8) входить в состав рабочих и (или) экспертных групп по профилю деятельности министерства.

4. Порядок формирования Совета

4.1. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей, выдвигаемых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

4.1.1. Совет формируется на конкурсной основе. Правом выдвижения кандидатов в члены Совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, соответствующие следующим критериям:

- зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Рязанской области;

- имеющие период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;

- соответствующие своими уставными целями профильной деятельности министерства культуры и туризма Рязанской области;

- отсутствие сведений в отношении организации процедуры банкротства и ликвидации в Едином государственном реестре сведений о банкротстве и ликвидации.

4.1.2. Кандидаты в состав Совета:

- имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;

- имеют опыт работы по профилю министерства;

- не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Совета.

4.1.3. В состав Совета не могут быть выдвинуты:

- представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом Рязанской области от 13 января 2009 года N 1-ОЗ "Об Общественной палате Рязанской области" не могут быть членами, соответственно, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Рязанской области;

- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;

- лица, которые на момент выдвижения уже являются членами другого общественного совета.

4.1.4. Требования к комплектности документов, предоставляемых организацией на конкурс, носят универсальный характер и включают:

- заявление кандидата в члены Совета о согласии принять участие в работе Совета по направлениям деятельности министерства на имя министра (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

- согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

- заявление о прекращении полномочий члена Совета в случае избрания в другой общественный совет (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

- анкетные данные кандидата с указанием трудовой, общественной деятельности по профилю деятельности министерства, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

- информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное в министерство, содержащее в свободной форме информацию о деятельности кандидата по профилю деятельности министерства (представляется в оригинале):

а) полное наименование юридического лица;

б) ИНН, ОГРН юридического лица;

в) выдержка из Устава юридического лица о его целях и задачах;

г) актуальные сведения о количестве членов и сотрудников организации;

д) описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов по профилю деятельности министерства.

4.1.5. Количественный состав Совета составляет 36 (тридцать шесть) человек.

4.1.6. Состав совета формируется сроком на 3 года. Срок полномочий Совета исчисляется с момента проведения первого заседания Совета вновь сформированного состава. Состав Совета и изменения, вносимые в него, утверждаются приказом министерства. В случае истечения срока полномочий Совета предыдущего состава полномочия Совета продлеваются на период формирования нового состава Совета.

4.1.7. Для формирования Совета (в том числе и в связи с истечением срока полномочий Совета) министерство объявляет процедуру сбора заявок и срок проведения конкурса, о чем публикует соответствующую информацию на официальном сайте.

4.1.8. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии формируется министерством из членов Общественной палаты Рязанской области, представителей государственных учреждений культуры и образования в области искусств и утверждается приказом министерства.

4.1.9. Совет формируется конкурсной комиссией по профилю деятельности министерства на основании конкурсного отбора кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями. В целях проведения конкурса конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе. Конкурсная комиссия не позднее 15 (пятнадцати) дней с момента окончания конкурса под протокол формирует список отобранных кандидатур и направляет в министерство для утверждения.

4.1.10. Сформированный конкурсной комиссией состав Совета утверждается приказом министерства не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления протокола проведения конкурсного отбора. В тот же срок министерство определяет секретаря Совета, который не входит в состав Совета и не является его членом. Совет считается сформированным со дня подписания приказа министром.

4.1.11. Совет собирается не позднее 30 (тридцати) дней со дня утверждения его состава и избирает председателя Совета и заместителя председателя Совета из состава Совета открытым голосованием, большинством голосов присутствующих членов Совета на срок действия состава Совета. Председателем Совета не может быть руководитель организации, подведомственной министерству. Кандидатуры председателя и его заместителя может предложить любой член Совета.

4.2. На период проведения независимой оценки качества предоставления услуг и деятельности организаций культуры на территории Рязанской области из членов Совета формируется экспертная рабочая группа. Состав экспертной рабочей группы утверждается приказом министерства.

4.3. По направлениям деятельности министерства из членов общественного совета могут формироваться рабочие и (или) экспертные группы, состав которых утверждается приказом министерства.

4.4. В случае, если полный состав Совета не будет сформирован конкурсной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Совета новые члены Совета утверждаются в порядке, предусмотренном настоящим Положением. При этом министерство в течение 30 дней со дня поступления соответствующей информации размещает на своем официальном сайте объявление о дополнительном выдвижении кандидатур в состав Совета и начале дополнительной процедуры сбора заявок и дополнительном сроке проведения конкурса.

4.5. Процедура вывода из состава Совета инициируется любым членом Совета и осуществляется при согласии не менее одной трети состава Совета.

4.6. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:

- истечения срока его полномочий;

- подачи им заявления о выходе из состава Совета;

- неявки на три и более заседания Совета;

- назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, избрания на выборную должность в органах местного самоуправления;

- выезда его за пределы области на постоянное место жительства;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- его смерти;

- личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.7. Положение о Совете разрабатывается министерством и согласовывается в течение 7 (семи) дней с момента направления с советом Общественной палаты Рязанской области.

5. Порядок деятельности Совета

5.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий на очередной год, согласованным с министром и утвержденным председателем Совета.

5.2. Основной формой деятельности Совета являются заседания (всего Совета или отдельных экспертных групп), которые проводятся не реже одного раза в полугодие. Заседания считаются правомочными при присутствии не менее половины его членов. Внеплановые заседания Совета при необходимости могут проводиться в очной или заочной форме по инициативе министерства, председателя Совета или любого члена при согласии не менее половины состава Совета.

5.3. В отсутствие председателя Совета заседания проводятся заместителем председателя Совета.

5.4. За 5 дней до начала заседания Совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Совета представляют секретарю Совета информационные и иные материалы. Секретарь Совета за 2 дня до начала заседания представляет указанные материалы председателю Совета и министру. При нарушении сроков представления материалов вопрос снимается с повестки дня секретарем Совета.

5.5. Совет по рассмотренным вопросам принимает решения простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.

Решения Совета оформляются протокольным решением заседания Совета.

Протокольное решение подписывается председателем или его заместителем, председательствовавшим на заседании. Оригинал протокольного решения хранится у секретаря Совета.

Копии протокольных решений заседаний (выписки из протокольных решений заседаний) направляются секретарем Совета министру, членам Совета, ответственным за выполнение решений, а также по поручению председателя Совета иным лицам и организациям в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокольного решения.

5.6. Председатель Совета:

1) определяет приоритетные направления деятельности Совета с учетом предложений министерства;

2) вносит предложения министру по уточнению, дополнению и обновлению состава Совета в период действия полномочий избранного состава Совета;

3) организует работу Совета;

4) утверждает план основных мероприятий Совета;

5) утверждает повестку заседания Совета;

6) проводит заседания Совета;

7) подписывает протокольные решения заседаний Совета и иные документы, подготовленные Советом;

8) распределяет обязанности и поручения между членами Совета;

9) взаимодействует с министром по вопросам реализации решений Совета;

10) осуществляет общий контроль за исполнением решений Совета;

11) принимает решение, в случае необходимости, о проведении внепланового заседания, а также заочного заседания Совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

12) пользуется правами члена Совета наравне с другими членами.

5.7. Заместитель Председателя Совета:

1) участвует в подготовке планов работы Совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета;

2) организует работу по независимой оценке деятельности организаций культуры;

3) осуществляет подготовку проведения заседаний Совета;

4) готовит и согласовывает с председателем Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета;

5) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Совета;

6) осуществляет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия;

7) по письменному поручению председателя Совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

8) пользуется правами члена Совета наравне с другими членами.

5.8. Члены Совета имеют право:

1) участвовать в мероприятиях, проводимых Советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

2) осуществлять общественный контроль за деятельностью министерства;

3) участвовать в организации и проведении независимой оценки качества деятельности организаций культуры;

4) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;

5) участвовать в работе заседаний Совета;

6) выступать с докладами на заседаниях Совета;

7) участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Совета, вносить по ним предложения;

8) знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых протокольных решений заседаний Совета;

9) инициировать проведение внепланового заседания Совета.

5.9. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением имеют право высказать мнение по конкретному вопросу, которое приобщается к протокольному решению заседания Совета.

5.10. Члены Совета обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.11. Секретарь Совета:

1) уведомляет членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания не позднее чем за неделю до заседания, а также об утвержденном плане работы Совета;

2) совместно с министерством обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Совета;

3) ведет, оформляет и рассылает членам Совета протокольные решения заседаний и иные документы и материалы;

4) хранит документацию Совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать