Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2019г.
Номер документа: RU01000201900313
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2019 г. N 146

О ПОРЯДКЕ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И ЕЕ КРИТЕРИИ

(Изменения и дополнения:

в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.01.2020 № 9, от 22.09.2020 № 188)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея "О стратегическом планировании в Республике Адыгея" Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Адыгея и ее критерии (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Министерству экономического развития и торговли Республики Адыгея:

1) разработать и утвердить методические указания по разработке государственных программ Республики Адыгея;

2) осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Адыгея.

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея - ответственным исполнителям государственных программ Республики Адыгея осуществлять разработку государственных программ Республики Адыгея, срок реализации которых начинается с 2020 года, в соответствии с Порядком.

4. Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, Комитету Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации, Министерству финансов Республики Адыгея в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления привести государственные программы Республики Адыгея, предусмотренные соответственно пунктами 16, 19 - 21 перечня государственных программ Республики Адыгея, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2013 года N 202-р "О перечне государственных программ Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 8; 2014, N 4, 8; 2015, N 4, 7; 2016, N 5, 8, 9; 2017, N 5, 9, 10; 2018, N 5, 12), в соответствие с Порядком.

5. Признать утратившими силу:

1) пункты 1 - 3, 6 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2013 года N 180 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Адыгея и ее критерии" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 8);

2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 июля 2014 года N 156 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2013 года N 180 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 7);

3) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 августа 2014 года N 193 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 8);

4) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 декабря 2014 года N 307 "О внесении изменения в пункт 27.2 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);

5) подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 марта 2015 года N 32 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 3);

6) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 мая 2015 года N 118 "О внесении изменений в раздел II Порядка принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 5);

7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 января 2016 года N 2 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 1);

8) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 августа 2016 года N 148 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2013 года N 180 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 8);

9) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 октября 2016 года N 197 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2013 года N 180 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования, реализации, проведения оценки эффективности и ее критериях" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 10);

10) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 декабря 2017 года N 215 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2013 года N 180 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования, реализации, проведения оценки эффективности и ее критериях" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 12).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея

А.НАРОЛИН

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 21 июня 2019 г. N 146

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ,

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И ЕЕ КРИТЕРИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея (далее - государственная программа), их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ и ее критерии.

2. Понятие "государственная программа" используется в значении, определенном Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26; 2016, N 26, 27; 2017, N 45; 2018, N 1).

3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

1) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - составная часть государственной программы, комплекс взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы. Подпрограмма может включать ведомственные целевые программы;

2) сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития Республики Адыгея, на достижение целей и решение задач в которой направлена соответствующая государственная программа;

3) ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея, определенный Кабинетом Министров Республики Адыгея в качестве ответственного исполнителя государственной программы в перечне государственных программ Республики Адыгея, осуществляющий совместно с соисполнителями и (или) участниками государственной программы ее разработку и реализацию, а также являющийся ответственным за достижение ожидаемых результатов реализации государственной программы;

4) соисполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы;

5) участник государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея (иной главный распорядитель (получатель) средств республиканского бюджета Республики Адыгея), орган местного самоуправления, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) государственной программы либо ведомственной целевой программы, не являющийся ответственным исполнителем или соисполнителем государственной программы;

6) основные параметры государственной программы - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей и решения задач государственной программы;

7) цель государственной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Адыгея, достижимый посредством реализации государственной программы (подпрограммы) за период ее реализации;

8) задача государственной программы (подпрограммы) - способ достижения целей государственной программы (подпрограммы);

9) целевой показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика хода реализации государственной программы (подпрограммы), отражающая достижение ее целей и решение задач;

10) ожидаемый результат реализации государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития Республики Адыгея по итогам реализации государственной программы (подпрограммы);

11) основное мероприятие - совокупность нескольких взаимосвязанных мероприятий, имеющих общую целевую направленность, или укрупненное мероприятие, характеризующиеся значимым вкладом в достижение целей и решение задач государственной программы;

12) мероприятие - действие, направленное на решение соответствующей задачи подпрограммы.

4. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Адыгея, определенными стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея (далее - стратегия), с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Адыгея, правовых актов Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.

5. При формировании государственных программ учитываются цели, задачи, целевые показатели и мероприятия государственных программ Российской Федерации, цели и целевые показатели национальных проектов, федеральных проектов, реализуемых в соответствующей сфере, региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов и федеральных проектов.

6. В случае включения в государственную программу основных мероприятий (мероприятий), входящих в состав региональных проектов, утвержденных в соответствии с Порядком организации проектной деятельности, утвержденным Указом Главы Республики Адыгея от 28 июня 2017 года N 114 "О некоторых вопросах организации проектной деятельности" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 6; 2018, N 2, 10), наименование основного мероприятия (мероприятия) должно включать наименование регионального проекта.

7. В случае если региональный проект связан с несколькими государственными программами, мероприятия регионального проекта включаются в соответствующие государственные программы в виде основных мероприятий (мероприятий).

8. При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.

II. Требования к содержанию государственной программы

1. Государственная программа содержит:

1) паспорт государственной программы;

2) паспорта подпрограмм;

3) паспорт ведомственной целевой программы (в случае включения ведомственной целевой программы в подпрограмму);

4) раздел, определяющий приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Адыгея, целевые показатели (индикаторы) государственной программы;

5) раздел "Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы", включающий основные мероприятия государственной программы (подпрограмм), мероприятия ведомственных целевых программ с указанием механизмов их реализации;

6) раздел "Информация о финансовом обеспечении государственной программы", включающий сведения об обеспечении реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников (при наличии). В случае привлечения средств федерального бюджета приводятся сведения о государственной программе Российской Федерации, в рамках которой предусмотрены субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на реализацию государственной программы и (или) региональных проектов. В случае привлечения средств внебюджетных источников приводится механизм их привлечения;

7) раздел "Условия предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий);

8) приложение "Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы", включающее основные мероприятия государственной программы (подпрограмм), ведомственные целевые программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами (показателями) государственной программы;

9) приложение "Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы" с расшифровкой их плановых значений по годам реализации государственной программы;

10) приложение "Финансовое обеспечение государственной программы";

11) приложение "Методика расчета целевых показателей (индикаторов)" государственной программы";

12) приложение "Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований" (в случае их участия в реализации государственной программы).

2. При подготовке государственной программы ответственным исполнителем разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, которые не входят в состав государственной программы и представляются ответственным исполнителем государственной программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея (далее соответственно - Министерство экономического развития, Министерство финансов) на стадии согласования государственной программы:

1) характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и прогноз развития указанной сферы, содержащая описание (анализ) текущего состояния сферы реализации государственной программы, в том числе потенциал развития и существующие ограничения в сфере реализации государственной программы;

2) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) соответствующей сферы реализации государственной программы;

3) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками, включающий качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы), предложения по мерам управления рисками реализации государственной программы;

4) обоснование набора подпрограмм и ведомственных целевых программ. В качестве обоснования набора подпрограмм государственной программы необходимо использовать обоснование вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы, в государственную программу включается не менее двух подпрограмм;

5) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограмм;

6) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в муниципальном образовании, в том числе информация о прогнозных расходах местного бюджета в случае участия в реализации государственной программы органов местного самоуправления, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

7) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

8) протокол разногласий, предусмотренный пунктом 11 раздела III настоящего Порядка.

3. Требования, предъявляемые к формам приложений, указанных в подпунктах 7 - 11 пункта 1 настоящего раздела, и их содержанию, а также к содержанию и заполнению разделов и паспорта государственной программы устанавливаются методическими указаниями, утверждаемыми Министерством экономического развития (далее - методические указания).

4. Срок реализации государственных программ не может быть менее 3 лет и не может превышать срок реализации стратегии. Срок реализации входящих в государственную программу подпрограмм не может превышать срок реализации государственной программы в целом.

5. Разделение срока реализации государственной программы на этапы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в случае необходимости последовательного решения задач государственной программы.

6. Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочный период и прогноза социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочный период.

7. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

2) иметь количественное значение;

3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

4) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;

5) отвечать иным требованиям, содержащимся в методических указаниях.

8. Целевые показатели (индикаторы) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения либо основываются на ведомственной отчетности. Показатели, основанные на ведомственной отчетности, определяются прямым счетом либо рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.

9. При наличии утвержденной Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти типовой формы государственной программы субъекта Российской Федерации (примерной программы) разработка государственной программы осуществляется в соответствии с указанной типовой формой (примерной программой).

10. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. В этом случае в государственную программу включаются условия предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам.

III. Основание разработки, разработка, общественное

обсуждение и согласование государственной программы

1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ (далее - перечень), утверждаемого распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея. Перечень содержит наименование государственной программы, период ее реализации и указание на ответственного исполнителя государственной программы.

2. Проект перечня формируется Министерством экономического развития исходя из правовых актов и решений, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, а также предложений исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.

3. Внесение изменений в перечень путем его дополнения новыми государственными программами осуществляется до 1 мая текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ.

4. В случае если государственная программа направлена на достижение целей государственных программ Российской Федерации и предполагает привлечение средств федерального бюджета, а также в случае разработки государственной программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Адыгея, определенными вновь утвержденной стратегией, в случае изменений стратегии, правовых актов и решений, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, внесение изменений в перечень допускается без учета срока, установленного пунктом 3 настоящего раздела.

5. Разработка и согласование проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с настоящим Порядком и методическими указаниями.

6. Проект государственной программы, дополнительные и обосновывающие материалы предоставляются в Министерство экономического развития и Министерство финансов для согласования на бумажном и электронных носителях.

7. Предложения по формированию основных мероприятий государственной программы разрабатываются участниками государственной программы и направляются соисполнителям государственной программы. В случае отсутствия соисполнителей указанные предложения направляются ответственному исполнителю государственной программы.

8. Соисполнители государственной программы с учетом предложений участников государственной программы разрабатывают предложения по формированию подпрограмм и направляют их ответственному исполнителю, который формирует проект государственной программы и вместе с дополнительными и обосновывающими материалами направляет его на согласование соисполнителям государственной программы и участникам государственной программы.

9. В случае отсутствия соисполнителя государственной программы проект государственной программы формируется ответственным исполнителем государственной программы с учетом предложений участников государственной программы.

10. Соисполнители государственной программы согласовывают проект государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), а участники государственной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие, или направляют ответственному исполнителю государственной программы свои замечания на проект в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы, дополнительных и обосновывающих материалов.

11. При наличии разногласий по проекту государственной программы ответственный исполнитель государственной программы в срок не более 10 рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в пункте 10 настоящего раздела, проводит согласительное совещание с участием соисполнителей государственной программы и участников государственной программы, итоги которого оформляются протоколом.

12. Проект государственной программы в течение 3 рабочих дней после согласования в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела или проведения согласительного совещания в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела выносится на общественное обсуждение ответственным исполнителем государственной программы.

13. Общественное обсуждение проводится в электронной форме в целях открытости и доступности информации об основных положениях государственной программы.

14. Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель государственной программы размещает проект государственной программы, согласованный с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы, а также информацию о порядке представления предложений и замечаний по проекту государственной программы на своей Интернет-странице официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

15. Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения ответственным исполнителем государственной программы на своей Интернет-странице официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

16. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта государственной программы, рассматриваются ответственным исполнителем государственной программы в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 15 настоящего раздела. Отсутствие предложений и замечаний по проекту государственной программы не является препятствием для принятия государственной программы.

17. Информация о проведении общественного обсуждения по проекту государственной программы включается в пояснительную записку к проекту государственной программы, выносимой на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.

18. Справка о проведенном общественном обсуждении, содержащая позицию ответственного исполнителя государственной программы по поступившим предложениям и замечаниям, прилагается к проекту государственной программы при направлении его на согласование в Министерство экономического развития и Министерство финансов.

19. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития, Министерством финансов. В случае если основное мероприятие направлено на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений, проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.

(в редакции Постановлений  Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.09.2020 № 188)

19.1. В случае если основное мероприятие направлено на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, имеющих балансодержателя, Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея является участником государственной программы.

(в редакции Постановлений  Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.09.2020 № 188)

20. Согласованный соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы проект государственной программы направляется в Министерство экономического развития в срок не позднее 15 июня года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

21. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы, к нему прилагаются замечания соисполнителей государственной программы и участников государственной программы, а также протоколы согласительных совещаний.

22. Министерство экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта государственной программы и прилагаемых к нему материалов готовит заключение на предмет:

1) соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, а также требований к форме приложений к государственной программе, их структуре, содержанию и порядку их заполнения, к содержанию и порядку оформления текстовой части, паспортов, установленных методическими указаниями, к содержанию дополнительных и обосновывающих материалов;

2) соответствия целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития Республики Адыгея, определенным стратегией, правовых актов и решений, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка;

3) соответствия целевых показателей (индикаторов) государственной программы заявленным задачам государственной программы и требованиям, установленным Порядком и методическими указаниями;

4) обоснованности и достаточности мероприятий государственной программы для обеспечения выполнения задач либо мероприятий стратегии, правовым актам и решениям, указанным в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, соответствия мероприятий государственной программы ее целям и задачам.

23. Не позднее 2 рабочих дней после согласования проекта государственной программы Министерство экономического развития направляет его на согласование в Министерство финансов, которое в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы рассматривает его и готовит по нему заключение на предмет:

1) обоснованности планируемых объемов финансовых ресурсов, указанных в проекте государственной программы;

2) соответствия объема расходных обязательств по государственной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея на указанный период.

24. В случае подготовки Министерством экономического развития и Министерством финансов отрицательного заключения либо при значительном изменении основных параметров государственной программы в ходе согласования с Министерством финансов ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы в срок не более 15 рабочих дней со дня получения такого заключения осуществляет доработку проекта государственной программы и направляет его на повторное согласование в порядке, установленном настоящим разделом.

25. Проект государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, вносится на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея с приложением заключений Министерства экономического развития и Министерства финансов не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

26. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Российской Федерации, и предполагает привлечение средств федерального бюджета, а также в случае если государственная программа разработана по отдельным поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или в связи с утверждением документов стратегического планирования Республики Адыгея, разработка, утверждение и реализация государственной программы осуществляются без учета срока, установленного в пункте 25 настоящего раздела.

IV. Порядок проведения оценки эффективности реализации

государственной программы и ее критерии

1. Оценка эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем государственной программы по следующим критериям:

1) степень достижения целей и решения задач государственной программы;

2) степень достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы;

3) уровень финансового обеспечения государственной программы;

4) качество управления государственной программой.

2. По результатам проведения оценки эффективности государственной программы ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет) с учетом информации, полученной от соисполнителей государственной программы и участников государственной программы.

3. Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.

4. Годовой отчет содержит:

1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

2) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы;

3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

5) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

6) информацию о внесенных ответственным исполнителем государственной программы изменениях в государственную программу;

7) аналитический отчет о выполнении мероприятий государственной программы, направленных на выполнение задач либо мероприятий стратегии, правовых актов и решений, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка;

8) оценку эффективности государственной программы;

9) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или государственной программы в целом.

5. Годовой отчет подлежит размещению на Интернет-странице ответственного исполнителя государственной программы официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.

6. Министерство экономического развития на основании годовых отчетов ответственных исполнителей государственной программы ежегодно, до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, с учетом информации Министерства финансов о кассовых расходах республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию государственных программ (предоставляемой Министерством финансов в Министерство экономического развития в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом) формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Адыгея (далее - сводный годовой доклад).

7. По результатам рассмотрения сводного годового доклада на заседании Кабинета Министров Республики Адыгея в течение первого полугодия текущего года рассматриваются доклады ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ, признанных неэффективными по итогам предыдущего года.

8. По результатам проведения оценки эффективности реализации государственной программы Кабинет Министров Республики Адыгея принимает следующие решения:

1) об изменении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы;

2) о досрочном прекращении реализации государственной программы.

9. В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы представляет в Министерство экономического развития и Министерство финансов отчет о ходе реализации государственной программы с начала ее реализации в месячный срок с даты принятия решения о досрочном прекращении реализации государственной программы.

10. В случае принятия решения о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении государственной программы, начиная с очередного финансового года, при наличии заключенных во исполнение государственной программы государственных контрактов (договоров) в республиканском бюджете Республики Адыгея предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

V. Полномочия ответственного исполнителя государственной

программы, соисполнителей государственной программы

и участников государственной программы при разработке

и реализации государственной программы

1. Ответственный исполнитель государственной программы:

1) формирует структуру государственной программы, а также определяет соисполнителей государственной программы и участников государственной программы;

2) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы, разрабатывает проект нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу;

3) вносит проект государственной программы, проект нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея;

4) утверждает план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - план реализации государственной программы);

5) организует реализацию государственной программы, осуществляет мониторинг реализации государственной программы;

6) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

7) предоставляет в Министерство экономического развития сведения о результатах мониторинга реализации государственной программы;

8) запрашивает у соисполнителей государственной программы и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития, Министерства финансов, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

9) проводит оценку эффективности реализации государственной программы;

10) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея для реализации мероприятий государственной программы;

11) готовит годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития в срок, установленный пунктом 2 раздела IV настоящего Порядка.

2. Соисполнитель государственной программы:

1) обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

2) осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

3) запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя государственной программы, а также информацию, необходимую для подготовки годового отчета ответственным исполнителем государственной программы;

4) представляет ответственному исполнителю государственной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития, Министерства финансов;

5) представляет ответственному исполнителю государственной программы информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

6) представляет ответственному исполнителю государственной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы;

7) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, а также ожидаемых результатов ее реализации.

3. Участник государственной программы:

1) осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

2) представляет соисполнителю государственной программы (ответственному исполнителю государственной программы в случае отсутствия соисполнителя государственной программы) предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается его участие;

3) представляет соисполнителю государственной программы, ответственному исполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

4) представляет соисполнителю государственной программы (ответственному исполнителю государственной программы в случае отсутствия соисполнителя государственной программы) отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы, в которых он участвует;

5) представляет соисполнителю государственной программы (ответственному исполнителю государственной программы в случае отсутствия соисполнителя государственной программы) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

VI. Финансовое обеспечение реализации государственных

программ. Порядок принятия решений о подготовке и реализации

бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты

государственной собственности Республики Адыгея, а также

порядок принятия решений о предоставлении государственным

бюджетным и автономным учреждениям Республики Адыгея,

государственным унитарным предприятиям Республики Адыгея

субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея

на осуществление капитальных вложений в объекты капитального

строительства государственной собственности Республики

Адыгея и приобретение объектов недвижимого имущества

в государственную собственность Республики Адыгея,

включенные в государственные программы

1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.

2. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются государственной программой.

3. По основаниям и в пределах, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от утвержденных показателей государственной программы.

4. Государственная программа может содержать мероприятия, реализуемые путем осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Адыгея (далее - капитальные вложения), с указанием годовых размеров расходов с распределением по источникам финансового обеспечения.

5. Расходы республиканского бюджета Республики Адыгея на капитальные вложения, предусмотренные государственными программами, включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу.

6. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Адыгея на осуществление капитальных вложений предусматриваются в форме бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Адыгея, в форме субсидий на осуществление государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Адыгея, государственными унитарными предприятиями Республики Адыгея капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Адыгея, а также субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местных бюджетов.

7. Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Адыгея, включенные в государственную программу, осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Адыгея, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.

8. Принятие решений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, включенные в государственную программу, и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Адыгея осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Адыгея, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.

VII. Управление реализацией государственной программы,

мониторинг и контроль реализации государственной программы

1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы в соответствии с их полномочиями.

2. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляются в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.

3. Текущее управление реализацией государственной программы в части основных мероприятий (мероприятий), входящих в состав утвержденных проектов, региональных проектов, осуществляется в соответствии с Порядком организации проектной деятельности, утвержденным Указом Главы Республики Адыгея от 28 июня 2017 года N 114 "О некоторых вопросах организации проектной деятельности" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 6; 2018, N 2, 10).

4. В целях управления реализацией государственной программы в соответствии с предложениями соисполнителей и участников государственной программы ответственным исполнителем государственной программы разрабатывается план реализации государственной программы, содержащий детализованный перечень мероприятий государственной программы с распределением по ним бюджетных ассигнований. Форма и содержание плана реализации государственной программы устанавливаются методическими указаниями.

5. Проект плана реализации государственной программы составляется ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период и представляется ответственным исполнителем государственной программы на согласование в Министерство экономического развития и Министерство финансов вместе с проектом государственной программы при ее разработке и в дальнейшем при внесении изменений в государственную программу в течение 10 рабочих дней с момента внесения указанных изменений. План реализации государственной программы утверждается нормативным актом ответственного исполнителя государственной программы.

6. Министерство экономического развития, Министерство финансов в течение 10 рабочих дней согласовывают проект плана реализации государственной программы либо готовят заключения с указанием замечаний.

7. В случае подготовки Министерством экономического развития и (или) Министерством финансов отрицательного заключения ответственный исполнитель государственной программы в течение 7 рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект плана реализации государственной программы с учетом замечаний, изложенных в заключении.

8. Согласованный план реализации государственной программы утверждается ответственным исполнителем государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня утверждения государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы уведомляет Министерство экономического развития об утверждении плана реализации государственной программы в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

9. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы по согласованию с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы вправе принимать решение о внесении изменений в план реализации в рамках основного мероприятия в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

10. Решение, указанное в пункте 9 настоящего раздела, принимается ответственным исполнителем государственной программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы и не повлекут ухудшение плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и увеличение сроков исполнения основных мероприятий.

11. Внесение изменений в план реализации государственной программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения плана реализации государственной программы.

12. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ежегодно ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с порядком осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования Республики Адыгея и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Республики Адыгея, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.

13. Контроль за реализацией государственной программы осуществляется Министерством экономического развития на основании результатов мониторинга реализации государственной программы.

14. В целях контроля за реализацией государственных программ ответственные исполнители государственных программ ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономического развития информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий государственных программ.

VIII. Внесение изменений в государственную программу

1. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы вправе инициировать внесение изменений в государственную программу.

2. Изменения в государственную программу могут быть внесены в случае:

1) исключения отдельных полномочий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея или их передачи другому исполнительному органу государственной власти Республики Адыгея, а также наделения исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея дополнительными полномочиями, если исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея является ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителем государственной программы или участником государственной программы;

2) необходимости изменения перечня основных мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных на реализацию государственной программы;

3) изменения перечня основных мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования, целевых показателей (индикаторов) в связи с необходимостью исполнения стратегии, правовых актов и решений, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка;

4) необходимости изменения параметров реализуемого мероприятия, влекущих за собой изменение состава работ, услуг, оборудования, объемов финансирования;

5) приведения государственной программы в соответствие с перечнем. Проект изменений в государственную программу по основанию, предусмотренному настоящим подпунктом, представляется в Министерство экономического развития в срок не позднее 15 июня года внесения изменений в перечень;

6) необходимости включения в состав государственной программы проекта, регионального проекта.

3. Проект изменений в государственную программу по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящего раздела, представляется в Министерство экономического развития в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.

4. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения государственной программы, за исключением вынесения проекта изменений в государственную программу на общественное обсуждение в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

5. Вместе с проектом изменений в государственную программу ответственный исполнитель государственной программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений государственной программы на целевые показатели (индикаторы) государственной программы.

6. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

7. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки проекта закона Республики Адыгея о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать