Основная информация
Дата опубликования: | 21 июля 2006г. |
Номер документа: | ru30000200600380 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.07.2006 № 233-П
О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 31.05.2007 № 197-П НГР:RU30000200700351)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (НГР:RU0000R199405514), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (НГР:RU0000R199701142)
Правительство Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области.
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, руководителям организаций (объектов), учреждений Астраханской области сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлять в установленном порядке, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.):
3.1. Осуществлять методическое руководство по сбору, обмену, обработке и представлению информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области.
3.2. Подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Главы Администрации Астраханской области от 26.05.97 № 205 «О порядке сбора и обмена в Астраханской области информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 21.07.2006 № 233-П
Порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области
1.Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области (далее - информация).
Сбору и обмену подлежат сведения следующего характера:
-о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
-о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах работ по их ликвидации;
-о состоянии окружающей среды и на потенциально опасных объектах;
-о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
-о возможностях, силах и средствах наблюдения, лабораторного контроля, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-справочные, аналитические данные и результаты решения информационно-расчетных задач.
Информация должна содержать достоверные сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Астраханской области, а также сведения о деятельности организаций (объектов), учреждений независимо от форм собственности (далее - организации).
2. Прогнозирование, контроль, сбор, обобщение и доведение информации о ЧС осуществляются исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории области, имеющими в своем распоряжении силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС.
3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления Астраханской области осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления ГОЧС).
4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Сверху вниз (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области (далее - КЧС области) - КЧС звена (район, город) - организация) передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения ЧС, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.
Снизу вверх (организация - КЧС звена (район, город) - КЧС области) передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения ЧС, о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
По горизонтальным связям (организация - организация, КЧС района - КЧС района, КЧС области - КЧС области) передается информация оповещения руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководителей (дежурных служб) организаций о прогнозе и фактах ЧС, а также информация, необходимая для координации сил и средств территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
5. Организации независимо от форм собственности представляют информацию в орган местного самоуправления Астраханской области, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся организации.
6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти представляют информацию о ЧС в вышестоящий орган, органы местного самоуправления, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям передают информацию в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - главное управление МЧС России по Астраханской области). Весь объем информации представляется по формам, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
7. Сбор и обмен информацией осуществляется в трех режимах:
а) в режиме повседневной деятельности:
-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В режиме повседневной деятельности осуществляется обмен информацией в плановом режиме. Запросы, направляемые в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполняются, и ответ запрашивающей организации представляется в течение трех рабочих дней. Организации, в функции которых входят прогнозирование, наблюдение и контроль ЧС, периодически (не реже одного раза в квартал) представляют материал с обзором состояния дел по вопросам, отнесенным к своей компетенции, в адрес КЧС области для принятия соответствующих мер по предупреждению и ликвидации ЧС и представления обобщенных докладов в Правительство Астраханской области.
Организации представляют ежегодно по дополнительному запросу сведения для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС.
При возникновении обстоятельств, которые могут привести к ЧС (приложение) обмен информацией между организациями происходит с периодичностью не более 4 часов. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, на которые возложено предупреждение и ликвидация ЧС, выделяют «горячие» линии, устанавливают взаимодействие, обмен информацией осуществляется в оперативном режиме;
б) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
-усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
В режиме повышенной готовности сбор и обмен информацией ведется в непрерывном режиме, ответы на запросы организаций обрабатываются незамедлительно. Для ускорения работы и получения информации организации направляют в оперативный штаб своих представителей. Обмен информацией осуществляется с пометкой «срочное»;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС:
-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
-оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС и их последствиях;
-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
-организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий.
В режиме чрезвычайной ситуации сбор и обмен информацией начинается немедленно, ведется в устном непрерывном режиме с последующим письменным подтверждением. Для организации обмена информацией назначаются представители, которые осуществляют свои функции по решению руководителя организации либо на месте, либо в оперативном штабе главного управления МЧС России по Астраханской области.
Руководители дежурно-диспетчерских служб организаций при возникновении ЧС немедленно передают информацию в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, затем в вышестоящие организации по подчиненности. Перечень органов повседневного управления и дежурно-диспетчерских служб организаций определяется постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2005 № 83-П "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-эпидемический, ветеринарный надзор, надзор за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших ЧС до исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления.
9. Главное управление МЧС России по Астраханской области:
- координирует работу по сбору и обмену информацией на территории области;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- представляет в МЧС России информацию о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных ЧС, в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - обо всех ЧС, а также материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС;
- ведет учет ЧС.
10. Основными задачами в области сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории Астраханской области являются:
- организация мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию ЧС природного и техногенного характера;
- оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного и техногенного характера;
- прогнозирование возникновения ЧС и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения, о состоянии окружающей природной среды, об обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
- координация деятельности, контроль, организационное и методическое обеспечение сети наблюдений и лабораторного контроля (далее - СНЛК);
- разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению ЧС;
- разработка сценариев развития ЧС;
- информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам ЧС и других информационных продуктов;
- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;
- выполнение целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;
- оперативный контроль за ходом работ по предупреждению ЧС природного и техногенного характера.
11. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения ЧС. Она доводится до соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов управления ГОЧС немедленно.
Срочной информацией являются сообщения (донесения) о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Текущей информацией являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств наблюдения, контроля и ликвидации ЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов.
Задержка в представлении информации об угрозе и фактах возникновения ЧС до полного выяснения обстановки не допускается.
При этом чрезвычайная и срочная информация представляется в соответствии с классификацией, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 № 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Информация о ЧС в территориальной подсистеме Астраханской области РСЧС должна передаваться и доводиться до соответствующих органов повседневного управления со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при ЧС, о ходе работ по ее устранению, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующей периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация и результаты решения информационно-расчетных задач - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки (решение задачи);
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации ЧС, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (несрочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.
12. Чрезвычайная информация передается оперативно-дежурными, дежурно-диспетчерскими и другими дежурными службами по любым имеющимся в их распоряжении средствам связи с последующим письменным подтверждением руководителей организаций, органов управления, которым они подчинены.
Подписавший сообщение несет полную ответственность за переданную информацию.
В экстренных случаях при необходимости передать срочное сообщение информация подписывается дежурным дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
Дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
13. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства и системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. При этом для передачи чрезвычайной и срочной информации из зон ЧС средства и системы связи и передачи данных используются в приоритетном порядке, а для передачи текущей и иной информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями.
Приложение
к Порядку
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях
Транспортные аварии (катастрофы)
1.Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
предприятиям, учреждениям и организациям - 500 МРОТ
на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч.
и более
2.Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз2.
3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма, посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы).
Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.
-по железнодорожной магистрали - 12 часов и более;
-по внутренним водным путям - 24 часа и более.
на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более.
7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, - любой факт аварии.
8. ДТП3с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимает главное управление МЧС России по Астраханской области.
2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте или в пределах административной территории
Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте или в пределах административной территории
5. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
Любой факт выброса токсических веществ
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток.
измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м;
измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока - более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС принимается главным управлением МЧС России по Астраханской области с учетом местных условий.
5. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
1.4.1. Аварии космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами (далее - РВ)
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
2. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
Землетрясения
Землетрясение - 5 баллов и более
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более; на побережье морей- 35 м/сек и более
Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее
Диаметр отложения на проводах гололедного станка - 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более
Превышение среднестатистических показателей (0С) -28 - -350
Превышение среднестатистических показателей (0С) +39 - +440
Понижение температуры воздуха ниже 00С в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) и в экстремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период активной вегетации сельскохозяйственных культур, приводящее к их значительному повреждению
Сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приводящее к гибели урожая сельскохозяйственных культур. Больше или равно +300 , относительная влажность воздуха 30% и менее, ветер 5 м/с и более, отсутствие осадков, запасов влаги в почве в течение 10 дней
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
1.Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 - 1-94)
1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более.
1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более.
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия)
1. Число погибших - 5 чел. и более.
Число госпитализированных - 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ
[1] Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС
2 За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод)
3 Исключая пожары при ДТП
4 Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ»
5Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 15 С весной и до перехода ее через 15 С осенью
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.07.2006 № 233-П
О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 31.05.2007 № 197-П НГР:RU30000200700351)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (НГР:RU0000R199405514), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (НГР:RU0000R199701142)
Правительство Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области.
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, руководителям организаций (объектов), учреждений Астраханской области сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлять в установленном порядке, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.):
3.1. Осуществлять методическое руководство по сбору, обмену, обработке и представлению информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области.
3.2. Подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Главы Администрации Астраханской области от 26.05.97 № 205 «О порядке сбора и обмена в Астраханской области информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 21.07.2006 № 233-П
Порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области
1.Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области (далее - информация).
Сбору и обмену подлежат сведения следующего характера:
-о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
-о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах работ по их ликвидации;
-о состоянии окружающей среды и на потенциально опасных объектах;
-о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
-о возможностях, силах и средствах наблюдения, лабораторного контроля, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-справочные, аналитические данные и результаты решения информационно-расчетных задач.
Информация должна содержать достоверные сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Астраханской области, а также сведения о деятельности организаций (объектов), учреждений независимо от форм собственности (далее - организации).
2. Прогнозирование, контроль, сбор, обобщение и доведение информации о ЧС осуществляются исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории области, имеющими в своем распоряжении силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС.
3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления Астраханской области осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления ГОЧС).
4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Сверху вниз (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области (далее - КЧС области) - КЧС звена (район, город) - организация) передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения ЧС, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.
Снизу вверх (организация - КЧС звена (район, город) - КЧС области) передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения ЧС, о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
По горизонтальным связям (организация - организация, КЧС района - КЧС района, КЧС области - КЧС области) передается информация оповещения руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководителей (дежурных служб) организаций о прогнозе и фактах ЧС, а также информация, необходимая для координации сил и средств территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
5. Организации независимо от форм собственности представляют информацию в орган местного самоуправления Астраханской области, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся организации.
6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти представляют информацию о ЧС в вышестоящий орган, органы местного самоуправления, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям передают информацию в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - главное управление МЧС России по Астраханской области). Весь объем информации представляется по формам, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
7. Сбор и обмен информацией осуществляется в трех режимах:
а) в режиме повседневной деятельности:
-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В режиме повседневной деятельности осуществляется обмен информацией в плановом режиме. Запросы, направляемые в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполняются, и ответ запрашивающей организации представляется в течение трех рабочих дней. Организации, в функции которых входят прогнозирование, наблюдение и контроль ЧС, периодически (не реже одного раза в квартал) представляют материал с обзором состояния дел по вопросам, отнесенным к своей компетенции, в адрес КЧС области для принятия соответствующих мер по предупреждению и ликвидации ЧС и представления обобщенных докладов в Правительство Астраханской области.
Организации представляют ежегодно по дополнительному запросу сведения для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС.
При возникновении обстоятельств, которые могут привести к ЧС (приложение) обмен информацией между организациями происходит с периодичностью не более 4 часов. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, на которые возложено предупреждение и ликвидация ЧС, выделяют «горячие» линии, устанавливают взаимодействие, обмен информацией осуществляется в оперативном режиме;
б) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
-усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
В режиме повышенной готовности сбор и обмен информацией ведется в непрерывном режиме, ответы на запросы организаций обрабатываются незамедлительно. Для ускорения работы и получения информации организации направляют в оперативный штаб своих представителей. Обмен информацией осуществляется с пометкой «срочное»;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС:
-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
-оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС и их последствиях;
-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
-организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий.
В режиме чрезвычайной ситуации сбор и обмен информацией начинается немедленно, ведется в устном непрерывном режиме с последующим письменным подтверждением. Для организации обмена информацией назначаются представители, которые осуществляют свои функции по решению руководителя организации либо на месте, либо в оперативном штабе главного управления МЧС России по Астраханской области.
Руководители дежурно-диспетчерских служб организаций при возникновении ЧС немедленно передают информацию в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, затем в вышестоящие организации по подчиненности. Перечень органов повседневного управления и дежурно-диспетчерских служб организаций определяется постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2005 № 83-П "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-эпидемический, ветеринарный надзор, надзор за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших ЧС до исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления.
9. Главное управление МЧС России по Астраханской области:
- координирует работу по сбору и обмену информацией на территории области;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- представляет в МЧС России информацию о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных ЧС, в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - обо всех ЧС, а также материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС;
- ведет учет ЧС.
10. Основными задачами в области сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории Астраханской области являются:
- организация мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию ЧС природного и техногенного характера;
- оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного и техногенного характера;
- прогнозирование возникновения ЧС и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения, о состоянии окружающей природной среды, об обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
- координация деятельности, контроль, организационное и методическое обеспечение сети наблюдений и лабораторного контроля (далее - СНЛК);
- разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению ЧС;
- разработка сценариев развития ЧС;
- информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам ЧС и других информационных продуктов;
- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;
- выполнение целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;
- оперативный контроль за ходом работ по предупреждению ЧС природного и техногенного характера.
11. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения ЧС. Она доводится до соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов управления ГОЧС немедленно.
Срочной информацией являются сообщения (донесения) о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Текущей информацией являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств наблюдения, контроля и ликвидации ЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов.
Задержка в представлении информации об угрозе и фактах возникновения ЧС до полного выяснения обстановки не допускается.
При этом чрезвычайная и срочная информация представляется в соответствии с классификацией, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 № 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Информация о ЧС в территориальной подсистеме Астраханской области РСЧС должна передаваться и доводиться до соответствующих органов повседневного управления со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при ЧС, о ходе работ по ее устранению, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующей периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация и результаты решения информационно-расчетных задач - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки (решение задачи);
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации ЧС, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (несрочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.
12. Чрезвычайная информация передается оперативно-дежурными, дежурно-диспетчерскими и другими дежурными службами по любым имеющимся в их распоряжении средствам связи с последующим письменным подтверждением руководителей организаций, органов управления, которым они подчинены.
Подписавший сообщение несет полную ответственность за переданную информацию.
В экстренных случаях при необходимости передать срочное сообщение информация подписывается дежурным дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
Дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
13. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства и системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. При этом для передачи чрезвычайной и срочной информации из зон ЧС средства и системы связи и передачи данных используются в приоритетном порядке, а для передачи текущей и иной информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями.
Приложение
к Порядку
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях
Транспортные аварии (катастрофы)
1.Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
предприятиям, учреждениям и организациям - 500 МРОТ
на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч.
и более
2.Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз2.
3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма, посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы).
Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.
-по железнодорожной магистрали - 12 часов и более;
-по внутренним водным путям - 24 часа и более.
на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более.
7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, - любой факт аварии.
8. ДТП3с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
1. Обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимает главное управление МЧС России по Астраханской области.
2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте или в пределах административной территории
Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте или в пределах административной территории
5. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
Любой факт выброса токсических веществ
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток.
измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м;
измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока - более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС принимается главным управлением МЧС России по Астраханской области с учетом местных условий.
5. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
1.4.1. Аварии космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами (далее - РВ)
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
2. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
Землетрясения
Землетрясение - 5 баллов и более
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более; на побережье морей- 35 м/сек и более
Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее
Диаметр отложения на проводах гололедного станка - 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более
Превышение среднестатистических показателей (0С) -28 - -350
Превышение среднестатистических показателей (0С) +39 - +440
Понижение температуры воздуха ниже 00С в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) и в экстремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период активной вегетации сельскохозяйственных культур, приводящее к их значительному повреждению
Сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приводящее к гибели урожая сельскохозяйственных культур. Больше или равно +300 , относительная влажность воздуха 30% и менее, ветер 5 м/с и более, отсутствие осадков, запасов влаги в почве в течение 10 дней
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
1.Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 - 1-94)
1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более.
1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более.
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия)
1. Число погибших - 5 чел. и более.
Число госпитализированных - 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ
[1] Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС
2 За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод)
3 Исключая пожары при ДТП
4 Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ»
5Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 15 С весной и до перехода ее через 15 С осенью
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 37 от 10.08.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 150.030.050 Территориальная оборона, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: