Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2006г.
Номер документа: ru30000200600390
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.07.2006 № 240-П

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 09.08.2007 № 337-П НГР:RU30000200700599).

О Порядке организации на территории Астраханской области индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении

Во исполнение Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (НГР:RU0000R199504763) (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) временно, до принятия соответствующего закона Астраханской области

Правительство Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации на территории Астраханской области индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении.

2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 21.07.2006 № 240-П

Порядок организации на территории Астраханской области индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении

1. Для детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) организуют индивидуальное обучение на дому.

2. Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, являются заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения (далее- ЛПУ) (поликлиника, специализированный диспансер), письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения, реализующего программы общего образования (далее - образовательное учреждение) о переводе ребенка на индивидуальное обучение на дому и приказ директора образовательного учреждения о начале индивидуального обучения.

3. Обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, осуществляет образовательное учреждение, ближайшее к их местожительству.

4. Зачисление детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Заключение КЭК оформляется в соответствии с Положением о клинико-экспертной комиссии, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.01.95 № 5.

6. Основанием для перевода на индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, является заболевание, установленное Перечнем заболеваний, при которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным совместным письмом Министерства просвещения от 08.07.80 № 281 и Министерства здравоохранения от 28.07.80 № 17-13-186.

7. Для организации индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:

- заявление об организации индивидуального обучения на дому ребенка-инвалида или ребенка, находящегося на длительном лечении (приложение 1 к Порядку);

- заключение КЭК установленного образца, которое действительно весь указанный в нем срок (приложение 2).

8. Образовательное учреждение согласует с родителями (законными представителями) виды реализуемых общеобразовательных программ, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.

9. Орган управления образованием в каждом конкретном случае издает приказ об организации индивидуального обучения на дому.

10. Образовательное учреждение на основании данного приказа издает приказ о назначении преподавателей и периодичности аттестации обучающегося в течение учебного года.

11. Данные о детях, обучающихся на дому, сведения об успеваемости, записи о переводе из класса в класс, о результатах государственной итоговой аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал. На каждого обучающегося индивидуально заводятся дневники-тетради, где учителя записывают даты проведения занятий, содержание пройденного материала, количество часов обучения. Проведение обучения на дому подтверждается подписью родителей (законных представителей) в журнале учета проведенных занятий.

12. Контроль за своевременностью проведения занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения - заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения.

13. Образовательное учреждение при организации индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении:

- обеспечивает их бесплатными учебниками, учебной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательного учреждения, учебными пособиями и другими материалами, необходимыми для реализации общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию;

- выдает обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

14. Индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, предоставляется в пределах:

I - IV классы - до 8 часов,

V - VII классы - до 10 часов,

IX - класс - до 11 часов,

X - XI классы - до 12 часов в неделю.

15. Расходы на обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в областных государственных образовательных учреждениях включаются в сметы образовательных учреждений в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год.

16. Расходы на обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в муниципальных образовательных учреждениях обеспечиваются за счет направления субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ из областного бюджета соответствующим местным бюджетам.

17. С родителями (законными представителями), имеющими педагогическое образование и желающими самостоятельно обучать на дому ребенка-инвалида или ребенка, находящегося на длительном лечении, образовательное учреждение заключает трудовой договор или договор возмездного оказания услуг и организует обучение детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в соответствии с требованием пункта 14 настоящего Порядка.

18. Затраты родителей (законных представителей) органами управления образованием администраций районов и городов компенсируются в размерах, определяемых ежегодно законом Астраханской области об областном бюджете на соответствующий год, в соответствии с государственными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида за счет средств, предусмотренных в качестве субвенций в областном бюджете бюджетам районов и городов Астраханской области на финансирование общеобразовательного процесса.

19. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) самостоятельно.

Приложение 1

к Порядку

Виза руководителя Директору_(название_ОУ)_______

образовательного ______________________________

учреждения родителей (законных предста-вителей) ____(ФИО обучающегося)

__________________________ __,

проживающих по адресу: ________

_____________________________

заявление.

Прошу организовать индивидуальное обучение (вид обучения) моего сына (дочери) в соответствии с заключением КЭК (прилагается) по программе _____ класса с общей недельной нагрузкой _____часов.

С порядком проведения индивидуальных занятий (предмет, недельное количество часов по каждому предмету, учитель, место проведения, расписание уроков) ознакомлены, согласны.

Подпись

Дата

Приложение 2

к Порядку

Заключение КЭК

от «___»___________200__года

Выдано_ (название, адрес, телефон ЛПУ)

ФИО обучающегося_______________________________________________

Возраст______________________________Пол_________________________

Адрес____________________________________________________________

Место учебы_______________________________________________________

Нуждается (указать вид обучения)_на_срок_(указать,_какой)._

Основание:_(наименование_документа).

Председатель КЭК_________________/_________/

Члены КЭК 1._______________/_________/

2.______________/_________/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 36 от 03.08.2006
Рубрики правового классификатора: 070.080.030 Социальное обслуживание на дому, 130.010.090 Индивидуальная педагогическая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать