Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2006г.
Номер документа: ru30000200600391
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.07.2006 № 241-П

О концепции комплексной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007 - 2009 годы»

В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения тяжести дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья населения Астраханской области и во исполнение Закона Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:RU30000200400466) и постановления Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200300244)

Правительство Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007 - 2009 годы».

2. Министерству промышленности, транспорта и связи Астраханской области (Терсков С.К.) разработать комплексную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007 - 2009 годы» и внести ее на утверждение в Государственную Думу Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.11.2006.

3. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007 - 2009 годы» министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать программы по повышению безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях на 2007 - 2009 годы, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 21.07.2006 № 241-П

Концепция комплексной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007 - 2009 годы»

1. Введение

Концепция комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы» (далее - Концепция) представляет собой комплексную систему взаимоувязанных мероприятий, направленных на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими.

В Концепции сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности по профилактике ДТП на территории Астраханской области. При разработке комплекса программных мероприятий будет учтен опыт и результаты реализации мероприятий областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в области на 2003-2006 годы». Настоящая Концепция предполагает дальнейшее развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблем в обеспечении безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий органов государственной власти Астраханской области и контрольно-надзорных региональных и федеральных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций для эффективного функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

Реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Астраханской области в полном объеме потребует финансовых затрат, на решение которых необходим определенный промежуток времени.

В связи с этим предлагается:

- сконцентрировать усилия на реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих число ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП;

- усилить государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

- создать эффективную систему управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в решении задач обеспечения безопасности дорожного движения;

- проводить мониторинг выполнения программных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, что позволит оценить эффективность достижения поставленных целей.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Социально-экономическое развитие Астраханского транспортного узла, развитие международного транспортного коридора «Север - Юг» сопровождаются увеличением спроса на транспортные услуги со стороны населения и объектов экономики. Развитие рынка товаров и услуг, увеличение доли частного предпринимательства значительно расширили сферу применения транспортных средств. Процесс автомобилизации сопровождается негативными последствиями, связанными с потерями и ущербом от дорожной аварийности, загрязнением окружающей среды, проблемами перегрузки автомобильных дорог и городских улиц.

В настоящее время в Астраханской области зарегистрировано 235,6 тыс. единиц транспорта, в том числе 177,5 тыс. единиц (или 75 %) автотранспортных средств, принадлежащих индивидуальным владельцам.

Ежегодно в Астраханской области совершается более 1250 ДТП, в которых погибают 190-200 человек и получают ранения более 1450. Около 60 % погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Наиболее тревожное положение складывается с повышением уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В 2005 году возросло количество погибших несовершеннолетних детей (на 27,3 %) и составило 14 человек (аналогичный период прошлого года - 11 человек).

Анализируя совершенные ДТП, следует отметить, что каждое третье ДТП произошло по причине превышения скоростных режимов и несоответствия скорости конкретным условиям (37,9 %), каждое пятое - по вине пешеходов (20,5 %), каждое десятое - из-за выезда на полосу встречного движения (9,3%). Преобладающим видом ДТП в области являются наезды на пешеходов (44,4%), а также столкновение транспортных средств (28,7%). Таким образом, свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Аварийность на дорогах Астраханской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем и наносит обществу непоправимый ущерб.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в области, следует отнести:

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения;

- недостаточную подготовку и неудовлетворительную дисциплину водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- нарастающую диспропорцию между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.

Наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения оказывает фактор автомобилизации. За период с 1994 по 2005 годы число автотранспортных средств, зарегистрированных в Астраханской области, увеличилось на 120,9 тыс. единиц.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества задержек дорожного движения, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 80 % всех ДТП.

Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП с особо тяжкими последствиями. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, является одной из причин их высокой смертности.

В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации ряда мероприятий, выполнение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей в Астраханской области.

3. Основные цели и задачи программы

Основными целями комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы» (далее - программа) являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению с 2005 годом, а также сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и уменьшить социальную остроту проблемы.

Для достижения целей программы требуется решение следующих задач:

- повышение эффективности государственного управления в обеспечении безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;

- совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, и механизмов их реализации;

- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении.

4. Срок реализации программы

Срок реализации программы - 2007-2009 годы.

5. Система программных мероприятий

Программа направлена на создание целостной системы повышения безопасности дорожного движения, координацию усилий всех субъектов в данном направлении, достижение конкретных результатов в снижении аварийности.

Цели программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в четыре сводных целевых проекта:

- «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения»;

- «Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов»;

- «Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий»;

- «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в обеспечении безопасности дорожного движения».

Программа включает в себя комплекс следующих мероприятий:

- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения;

- обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

- проведение мероприятий, позволяющих повысить качество подготовки водителей автошколами;

- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;

- предотвращение дорожных заторов, оптимизация улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств дорожного регулирования и автоматизированных систем управления движением;

- расширение объемов работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;

- разработка регламента взаимодействия дежурных служб на месте ДТП;

- разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте ДТП, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения;

- оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы управления ГИБДД УВД Астраханской области средствами первичной медицинской помощи;

- проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения ДТП, их влияния на социально-экономическое развитие региона, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий.

6. Источники финансирования программы

Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.

7. Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые результаты

Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается:

- подготовка проекта ежегодного плана мероприятий программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком программы;

- выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;

- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы;

- мониторинг результатов реализации мероприятий программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности;

- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий программы;

- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации программы.

В результате реализации программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15-20 процентов числа погибших в ДТП, совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного движения и организации дорожного движения в городах, населенных пунктах Астраханской области, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, оказание помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 37 от 10.08.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать