Основная информация
Дата опубликования: | 21 июля 2009г. |
Номер документа: | ru64000200900564 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2009 года № 311-П
Об утверждении Положения о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения
Утратил силу(RU64000201500631)
Во исполнение статьи 6 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области П.Л.Ипатов
Приложение к постановлению
Правительства области от
Положение
о порядке установления государственных стандартов
Саратовской области в сфере социального обслуживания населения
1. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Порядок) определяет порядок установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения (далее - Стандарты).
2. Настоящий Порядок распространяется на все виды стандартов, разрабатываемых в рамках процесса стандартизации социального обслуживания населения Саратовской области.
3. Стандарты разрабатываются и устанавливаются на основании статьи 6 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
4. Настоящий Порядок регулирует установление следующих Стандартов:
стандартов обслуживания населения в государственных учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения) соответствующих видов;
стандартов услуг, включенных в перечень гарантированных социальных услуг Саратовской области;
стандартов обслуживания отдельных категорий населения;
стандартов рабочих процессов и направлений деятельности учреждений социального обслуживания населения;
стандартов видов социальных услуг и форм оказания социальных услуг.
5. Стандарты устанавливаются в целях:
обеспечения прав и интересов населения в сфере социального обслуживания;
повышения качества социальных услуг и обслуживания в Учреждениях;
повышения результативности социального обслуживания;
унификации процедур оказания услуг и единообразия в реализации установленных требований.
6. Установление Стандартов включает следующие процедуры:
принятие решения о разработке Стандарта;
разработка проекта Стандарта;
апробация проекта Стандарта;
тестирование проекта Стандарта;
введение в действие Стандарта;
изменение и переработка Стандарта.
2. Принятие решения о разработке Стандарта
7. Разработка Стандарта осуществляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
8. При необходимости к разработке Стандарта привлекаются юридические или физические лица в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
9. Инициативы в отношении разработки Стандарта могут выдвигаться структурными подразделениями Министерства, курирующими Учреждения, по их типам (далее - профильные подразделения), Учреждениями, общественными организациями, представляющими интересы отдельных категорий населения, членами Экспертного совета по формированию системы качества в сфере социальной защиты населения министерства социального развития Саратовской области (далее - Экспертный совет), потребителями социальных услуг и их законными представителями.
10. Инициативы в отношении разработки Стандарта оформляются в виде предложений с обоснованием необходимости разработки Стандарта в отношении повышения качества услуг и обслуживания, доступности и результативности услуг.
11. Прием и рассмотрение предложений граждан осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан.
Предложения государственных гражданских служащих Министерства направляются секретарю Экспертного совета, который обеспечивает их рассмотрение Экспертным советом в десятидневный срок.
12. Рассмотрение предложений о разработке Стандарта проводится Экспертным советом.
Экспертный совет создается в Министерстве в целях развития отрасли в соответствии с современными требованиями к эффективности системы социальной защиты и результативности государственной поддержки социально уязвимых категорий населения, развития рынка социальных услуг.
Экспертный совет создается из числа сотрудников Министерства, руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения области, представителей других органов исполнительной власти области, общественных организаций, высших учебных заведений и состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Экспертного совета.
Персональный состав Экспертного совета и положение об Экспертном совете утверждаются министром социального развития Саратовской области (далее - Министр).
13. В случае положительного заключения Экспертного совета издается приказ Министра о создании рабочей группы по разработке проекта Стандарта и утверждается план-график проведения работ.
В случае отрицательного заключения Экспертного совета в адрес инициатора разработки проекта Стандарта направляется копия отрицательного заключения.
14. Решение о необходимости привлечения к разработке Стандарта на договорной основе юридических или физических лиц принимается Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы.
3. Разработка проекта Стандарта
15. Стандарт разрабатывается в соответствии с федеральным и областным законодательством, национальными стандартами в сфере социального обслуживания населения, иными нормативными и правовыми актами, регулирующими оказание социальных услуг, деятельность Учреждений, определяющими нормы, нормативы и гарантии в сфере социального обслуживания.
16. Структура Стандарта включает обязательные и дополнительные разделы и допускает вариативность содержания в зависимости от вида Стандарта.
17. К обязательным разделам Стандарта относятся:
паспорт государственного Стандарта (название услуги (группы услуг), определение услуги (группы услуг) с ее целеполагающей установкой, определение потребителей услуги (группы услуг), показания и основания ее оказания, содержание услуги (группы услуг) и ее составные части (в случае комплексной услуги), результат оказания услуги (группы услуг);
требования к содержанию и процедуре оказания услуги или группы услуг (обслуживания);
требования к обеспечению прав и интересов клиентов;
требования к информированию населения;
требования к персоналу учреждений;
требования к процедурам рекламации и подачи жалоб;
показатели выполнения требований Стандарта.
18. К дополнительным разделам относятся требования к специфическим элементам услуги или группы услуг (обслуживания), связанные особенностями потребителей услуг, форм и условий оказания услуги или группы услуг (обслуживания).
19. Общий контроль процесса разработки Стандарта осуществляет представитель министерства социального развития Саратовской области по качеству (далее - Представитель по качеству). Представитель по качеству назначается приказом Министерства из числа должностных лиц Министерства.
20. По инициативе Представителя по качеству проект структуры Стандарта может быть вынесен на рассмотрение и утверждение Экспертного совета до разработки текста Стандарта.
21. При разработке Стандарта учитывается существующая технология и практика деятельности Учреждений, кадровое и материально-техническое оснащение, предложения потребителей услуг, требования качества, доступности и результативности социальных услуг, закрепленные в нормативных актах и руководящих документах федерального и областного уровней.
22. Подготовленный проект Стандарта выносится на апробацию.
4. Апробация проекта Стандарта
23. В настоящем Порядке под апробацией проекта Стандарта понимается его одобрение.
24. Процедура апробации проекта Стандарта проводится с целью достижения понятийной адекватности текста Стандарта, его функциональности и соответствия установленных требований задачам повышения качества и результативности услуг, перспективам развития сферы социального обслуживания.
25. Процедура апробации проекта Стандарта включает:
ознакомление с проектом Стандарта должностных лиц Министерства, руководителей и специалистов профильных подразделений и иных заинтересованных структурных подразделений Министерства;
ознакомление с проектом Стандарта руководителей и специалистов Учреждений, оказывающих данную услугу (группу услуг);
ознакомление с проектом Стандарта общественных организаций, представляющих интересы отдельных социально-демографических групп населения или осуществляющих профильную деятельность в сфере социального обслуживания;
ознакомление с проектом Стандарта потребителей социальных услуг и/или их законных представителей.
26. Полученные замечания и предложения рассматриваются разработчиком проекта Стандарта, в результате чего осуществляется корректировка текста Стандарта.
27. В случае отклонения замечаний и/или предложений разработчик проекта Стандарта представляет соответствующее обоснование Представителю по качеству.
28. Окончательный текст Стандарта с перечнем непринятых предложений и обоснованием их отклонения направляется на рассмотрение и согласование в Экспертный совет.
29. Согласование проекта Стандарта Экспертным советом может проводиться как на заседании совета, так и в форме индивидуальных согласований с членами совета.
30. На основании положительного заключения и рекомендации Экспертного совета издается приказ Министра о проведении тестирования Стандарта в Учреждениях. В случае отрицательного заключения Экспертного совета проект Стандарта направляется разработчику на доработку с замечаниями Экспертного совета.
5. Тестирование проекта Стандарта
31. Тестирование проекта Стандарта проводится с целью оценки работоспособности Стандарта в отношении повышения качества социальных услуг и качества обслуживания клиентов в Учреждениях, определения необходимого ресурсного обеспечения исполнения требований Стандарта и готовности Учреждений к их исполнению.
32. Выбор Учреждений для тестирования проекта Стандарта осуществляется с учетом их опыта в инновационной, методической и организационной деятельности, наличия сотрудников с соответствующими навыками и потенциалом, а также уровня материально-технического обеспечения.
33. В целях обеспечения процедуры тестирования издается приказ Министра о проведении тестирования Стандарта и введении в действие Стандарта в режиме тестирования на определенный период.
34. В приказе определяются сроки проведения тестирования, Учреждения, участвующие в тестировании, ответственные за проведение тестирования, формы и периодичность отчетности о результатах тестирования.
35. Для обеспечения процедуры тестирования разработчик Стандарта разрабатывает формы самооценки исполнения требований Стандарта и достижения его показателей. Формы самооценки и периодичность их заполнения согласовываются с Представителем по качеству.
На основании проведенной самооценки Учреждениями составляется и реализуется план повышения качества работы Учреждения.
36. Сроки тестирования проекта Стандарта устанавливаются в зависимости от вида Стандарта, сложности услуги (группы услуг), объемов ее предоставления и особенностей потребителей услуги, но не могут превышать шести месяцев.
37. Результаты тестирования анализируются в профильных подразделениях. По результатам тестирования могут быть проведены корректировки требований Стандарта, которые согласуются с Экспертным советом.
38. На основании приказа Министра с учетом результатов тестирования проводится аудит соответствия деятельности Учреждения по оказанию данной услуги требованиям Стандарта.
39. Аудит проводится на основании плана аудита, который включает в себя основание для проведения аудита, период его проведения, цели и критерии аудита, его объем, состав аудиторской группы, ответственных от проверяемой стороны и расписание аудита.
40. План аудита согласовывается с проверяемым Учреждением и утверждается Представителем по качеству.
41. При необходимости для проведения аудита привлекаются юридические или физические лица в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
42. Решение о необходимости привлечения для проведения аудита на договорной основе юридических или физических лиц принимается Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы.
43. По итогам аудита составляется план корректирующих действий, согласованный с Министром.
6. Введение в действие Стандарта
44. Стандарты утверждаются и вводятся в действие постановлениями Правительства Саратовской области.
45. Утвержденный Стандарт размещается в Учреждении для беспрепятственного ознакомления с ним посетителей и клиентов Учреждения.
7. Изменения в Стандарт
46. Изменения и дополнения в утвержденные Стандарты вносятся при изменениях законодательства, изменения статуса Учреждения, преобразования системы социального обслуживания населения, внедрения новых технологий, форм оказания услуг и обслуживания, расширения возможностей Учреждений, повлекших неполноту установленных Стандартом требований, а также в других случаях, создавших несоответствие установленных Стандартом требований правовым, организационным и экономическим условиям деятельности отрасли.
47. Инициативы в отношении внесения изменений в Стандарты могут выдвигаться профильными подразделениями, Учреждениями, общественными организациями, представляющими права и интересы отдельных категорий населения, экспертами, потребителями социальных услуг и их законными представителями.
48. Целесообразность и обоснованность внесения изменений и дополнений в утвержденные Стандарты рассматривается Экспертным советом.
49. Изменения в утвержденные Стандарты разрабатываются и вносятся аналогично процедуре установления Стандартов в соответствии с настоящим Порядком.
8. Отмена Стандарта
50. Отмена Стандарта без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей социальной услуги (группы услуг).
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2009 года № 311-П
Об утверждении Положения о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения
Утратил силу(RU64000201500631)
Во исполнение статьи 6 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области П.Л.Ипатов
Приложение к постановлению
Правительства области от
Положение
о порядке установления государственных стандартов
Саратовской области в сфере социального обслуживания населения
1. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Порядок) определяет порядок установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения (далее - Стандарты).
2. Настоящий Порядок распространяется на все виды стандартов, разрабатываемых в рамках процесса стандартизации социального обслуживания населения Саратовской области.
3. Стандарты разрабатываются и устанавливаются на основании статьи 6 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
4. Настоящий Порядок регулирует установление следующих Стандартов:
стандартов обслуживания населения в государственных учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения) соответствующих видов;
стандартов услуг, включенных в перечень гарантированных социальных услуг Саратовской области;
стандартов обслуживания отдельных категорий населения;
стандартов рабочих процессов и направлений деятельности учреждений социального обслуживания населения;
стандартов видов социальных услуг и форм оказания социальных услуг.
5. Стандарты устанавливаются в целях:
обеспечения прав и интересов населения в сфере социального обслуживания;
повышения качества социальных услуг и обслуживания в Учреждениях;
повышения результативности социального обслуживания;
унификации процедур оказания услуг и единообразия в реализации установленных требований.
6. Установление Стандартов включает следующие процедуры:
принятие решения о разработке Стандарта;
разработка проекта Стандарта;
апробация проекта Стандарта;
тестирование проекта Стандарта;
введение в действие Стандарта;
изменение и переработка Стандарта.
2. Принятие решения о разработке Стандарта
7. Разработка Стандарта осуществляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
8. При необходимости к разработке Стандарта привлекаются юридические или физические лица в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
9. Инициативы в отношении разработки Стандарта могут выдвигаться структурными подразделениями Министерства, курирующими Учреждения, по их типам (далее - профильные подразделения), Учреждениями, общественными организациями, представляющими интересы отдельных категорий населения, членами Экспертного совета по формированию системы качества в сфере социальной защиты населения министерства социального развития Саратовской области (далее - Экспертный совет), потребителями социальных услуг и их законными представителями.
10. Инициативы в отношении разработки Стандарта оформляются в виде предложений с обоснованием необходимости разработки Стандарта в отношении повышения качества услуг и обслуживания, доступности и результативности услуг.
11. Прием и рассмотрение предложений граждан осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан.
Предложения государственных гражданских служащих Министерства направляются секретарю Экспертного совета, который обеспечивает их рассмотрение Экспертным советом в десятидневный срок.
12. Рассмотрение предложений о разработке Стандарта проводится Экспертным советом.
Экспертный совет создается в Министерстве в целях развития отрасли в соответствии с современными требованиями к эффективности системы социальной защиты и результативности государственной поддержки социально уязвимых категорий населения, развития рынка социальных услуг.
Экспертный совет создается из числа сотрудников Министерства, руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения области, представителей других органов исполнительной власти области, общественных организаций, высших учебных заведений и состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Экспертного совета.
Персональный состав Экспертного совета и положение об Экспертном совете утверждаются министром социального развития Саратовской области (далее - Министр).
13. В случае положительного заключения Экспертного совета издается приказ Министра о создании рабочей группы по разработке проекта Стандарта и утверждается план-график проведения работ.
В случае отрицательного заключения Экспертного совета в адрес инициатора разработки проекта Стандарта направляется копия отрицательного заключения.
14. Решение о необходимости привлечения к разработке Стандарта на договорной основе юридических или физических лиц принимается Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы.
3. Разработка проекта Стандарта
15. Стандарт разрабатывается в соответствии с федеральным и областным законодательством, национальными стандартами в сфере социального обслуживания населения, иными нормативными и правовыми актами, регулирующими оказание социальных услуг, деятельность Учреждений, определяющими нормы, нормативы и гарантии в сфере социального обслуживания.
16. Структура Стандарта включает обязательные и дополнительные разделы и допускает вариативность содержания в зависимости от вида Стандарта.
17. К обязательным разделам Стандарта относятся:
паспорт государственного Стандарта (название услуги (группы услуг), определение услуги (группы услуг) с ее целеполагающей установкой, определение потребителей услуги (группы услуг), показания и основания ее оказания, содержание услуги (группы услуг) и ее составные части (в случае комплексной услуги), результат оказания услуги (группы услуг);
требования к содержанию и процедуре оказания услуги или группы услуг (обслуживания);
требования к обеспечению прав и интересов клиентов;
требования к информированию населения;
требования к персоналу учреждений;
требования к процедурам рекламации и подачи жалоб;
показатели выполнения требований Стандарта.
18. К дополнительным разделам относятся требования к специфическим элементам услуги или группы услуг (обслуживания), связанные особенностями потребителей услуг, форм и условий оказания услуги или группы услуг (обслуживания).
19. Общий контроль процесса разработки Стандарта осуществляет представитель министерства социального развития Саратовской области по качеству (далее - Представитель по качеству). Представитель по качеству назначается приказом Министерства из числа должностных лиц Министерства.
20. По инициативе Представителя по качеству проект структуры Стандарта может быть вынесен на рассмотрение и утверждение Экспертного совета до разработки текста Стандарта.
21. При разработке Стандарта учитывается существующая технология и практика деятельности Учреждений, кадровое и материально-техническое оснащение, предложения потребителей услуг, требования качества, доступности и результативности социальных услуг, закрепленные в нормативных актах и руководящих документах федерального и областного уровней.
22. Подготовленный проект Стандарта выносится на апробацию.
4. Апробация проекта Стандарта
23. В настоящем Порядке под апробацией проекта Стандарта понимается его одобрение.
24. Процедура апробации проекта Стандарта проводится с целью достижения понятийной адекватности текста Стандарта, его функциональности и соответствия установленных требований задачам повышения качества и результативности услуг, перспективам развития сферы социального обслуживания.
25. Процедура апробации проекта Стандарта включает:
ознакомление с проектом Стандарта должностных лиц Министерства, руководителей и специалистов профильных подразделений и иных заинтересованных структурных подразделений Министерства;
ознакомление с проектом Стандарта руководителей и специалистов Учреждений, оказывающих данную услугу (группу услуг);
ознакомление с проектом Стандарта общественных организаций, представляющих интересы отдельных социально-демографических групп населения или осуществляющих профильную деятельность в сфере социального обслуживания;
ознакомление с проектом Стандарта потребителей социальных услуг и/или их законных представителей.
26. Полученные замечания и предложения рассматриваются разработчиком проекта Стандарта, в результате чего осуществляется корректировка текста Стандарта.
27. В случае отклонения замечаний и/или предложений разработчик проекта Стандарта представляет соответствующее обоснование Представителю по качеству.
28. Окончательный текст Стандарта с перечнем непринятых предложений и обоснованием их отклонения направляется на рассмотрение и согласование в Экспертный совет.
29. Согласование проекта Стандарта Экспертным советом может проводиться как на заседании совета, так и в форме индивидуальных согласований с членами совета.
30. На основании положительного заключения и рекомендации Экспертного совета издается приказ Министра о проведении тестирования Стандарта в Учреждениях. В случае отрицательного заключения Экспертного совета проект Стандарта направляется разработчику на доработку с замечаниями Экспертного совета.
5. Тестирование проекта Стандарта
31. Тестирование проекта Стандарта проводится с целью оценки работоспособности Стандарта в отношении повышения качества социальных услуг и качества обслуживания клиентов в Учреждениях, определения необходимого ресурсного обеспечения исполнения требований Стандарта и готовности Учреждений к их исполнению.
32. Выбор Учреждений для тестирования проекта Стандарта осуществляется с учетом их опыта в инновационной, методической и организационной деятельности, наличия сотрудников с соответствующими навыками и потенциалом, а также уровня материально-технического обеспечения.
33. В целях обеспечения процедуры тестирования издается приказ Министра о проведении тестирования Стандарта и введении в действие Стандарта в режиме тестирования на определенный период.
34. В приказе определяются сроки проведения тестирования, Учреждения, участвующие в тестировании, ответственные за проведение тестирования, формы и периодичность отчетности о результатах тестирования.
35. Для обеспечения процедуры тестирования разработчик Стандарта разрабатывает формы самооценки исполнения требований Стандарта и достижения его показателей. Формы самооценки и периодичность их заполнения согласовываются с Представителем по качеству.
На основании проведенной самооценки Учреждениями составляется и реализуется план повышения качества работы Учреждения.
36. Сроки тестирования проекта Стандарта устанавливаются в зависимости от вида Стандарта, сложности услуги (группы услуг), объемов ее предоставления и особенностей потребителей услуги, но не могут превышать шести месяцев.
37. Результаты тестирования анализируются в профильных подразделениях. По результатам тестирования могут быть проведены корректировки требований Стандарта, которые согласуются с Экспертным советом.
38. На основании приказа Министра с учетом результатов тестирования проводится аудит соответствия деятельности Учреждения по оказанию данной услуги требованиям Стандарта.
39. Аудит проводится на основании плана аудита, который включает в себя основание для проведения аудита, период его проведения, цели и критерии аудита, его объем, состав аудиторской группы, ответственных от проверяемой стороны и расписание аудита.
40. План аудита согласовывается с проверяемым Учреждением и утверждается Представителем по качеству.
41. При необходимости для проведения аудита привлекаются юридические или физические лица в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
42. Решение о необходимости привлечения для проведения аудита на договорной основе юридических или физических лиц принимается Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы.
43. По итогам аудита составляется план корректирующих действий, согласованный с Министром.
6. Введение в действие Стандарта
44. Стандарты утверждаются и вводятся в действие постановлениями Правительства Саратовской области.
45. Утвержденный Стандарт размещается в Учреждении для беспрепятственного ознакомления с ним посетителей и клиентов Учреждения.
7. Изменения в Стандарт
46. Изменения и дополнения в утвержденные Стандарты вносятся при изменениях законодательства, изменения статуса Учреждения, преобразования системы социального обслуживания населения, внедрения новых технологий, форм оказания услуг и обслуживания, расширения возможностей Учреждений, повлекших неполноту установленных Стандартом требований, а также в других случаях, создавших несоответствие установленных Стандартом требований правовым, организационным и экономическим условиям деятельности отрасли.
47. Инициативы в отношении внесения изменений в Стандарты могут выдвигаться профильными подразделениями, Учреждениями, общественными организациями, представляющими права и интересы отдельных категорий населения, экспертами, потребителями социальных услуг и их законными представителями.
48. Целесообразность и обоснованность внесения изменений и дополнений в утвержденные Стандарты рассматривается Экспертным советом.
49. Изменения в утвержденные Стандарты разрабатываются и вносятся аналогично процедуре установления Стандартов в соответствии с настоящим Порядком.
8. Отмена Стандарта
50. Отмена Стандарта без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей социальной услуги (группы услуг).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Саратовской области № 16, ст. 3868 от 31.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: