Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2010г.
Номер документа: RU64000201000586
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Саратовская областная Дума

Постановление

21.07.2010 № 34-1682

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Саратовской области в Саратовской областной Думе

В редакции постановления Саратовской областной думы

от 25.07.2018 № 15-350

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и статьей 8 Закона Саратовской области от 29 декабря 2006 года № 155-ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области» Саратовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Саратовской области и проектов нормативных правовых актов саратовской области в Саратовской областной Думе (прилагается).

Председатель Саратовской

областной Думы

В.В.Радаев

Приложение к постановлению

Саратовской областной Думы

от 21.07.2010 № 34-1682

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Саратовской области и проектов нормативных правовых актов Саратовской области в Саратовской областной думе

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральными законами «О противодействии коррупции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Законом Саратовской области «О противодействии коррупции в Саратовской области», устанавливает порядок проведения экспертизы законов Саратовской области, постановлений Саратовской областной Думы (далее – нормативные правовые акты), проектов законов Саратовской области, проектов постановлений Саратовской областной Думы (далее – проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции  (Далее – антикоррупционная экспертиза).

1.2. В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

обязанность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

абзац в редакции постановления Саратовской областной думы от 25.07.2018 № 15-350

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

сотрудничество Саратовской областной Думы с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения деятельности Саратовской областной Думы в соответствии с методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов , утвержденной постановлением правительства Российской Федерации.

1.4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размешаются на сайте Саратовской областной Думы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом правового обеспечения деятельности Саратовской областной Думы при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, предусмотренной Регламентом Саратовской областной Думы, в качестве ее составляющей.

2.2. В случае наличия в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении указываются положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, содержащие такие положения структурные единицы проекта нормативного правового акта  (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац), соответствующие коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения.

2.3. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в экспертном заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенные факторы не выявлены.

2.5. Экспертное заключение подлежит рассмотрению комитетом областной Думы, ответственным за рассмотрение данного проекта нормативного правового акта.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится отделом правового обеспечения деятельности Саратовской областной Думы в процессе мониторинга законодательства Саратовской области на предмет его соответствия нормам федерального законодательства.

Антикоррупционная экспертиза отдельных нормативных правовых актов может проводится также по решению Председателя Саратовской областной Думы.

3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не может превышать десять рабочих дней . по решению Председателя Саратовской областной Думы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен , но не более чем на десять рабочих дней.

3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в экспертном заключении указывается на необходимость внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора.

Заместитель начальника отдела

организационного обеспечения

деятельности Саратовской областной Думы

В.А. Малюгин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать