Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2011г.
Номер документа: RU48000201100600
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.07.2011 №258-а

Об утверждении областной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2011-2012 годы»

{Изменения:

постановление  администрации Липецкой области от 05.10.2011г. №353-а;

постановление  администрации Липецкой области от 04.05.2012г. №159}

В целях развития молочного скотоводства и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить областную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2011-2012 годы».

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

Приложение

к постановлению администрации

Липецкой области

№ 258а от 21.07.2011года

(В редакции постановления  администрации Липецкой области от 05.10.2011г. №353-а, от 04.05.2012г. №159)

Областная целевая программа

«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2011-2012 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 -2012 ГОДЫ»

I.Паспорт Программы

Наименование Программы

Областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2011 - 2012 годы"

Основание

для разработки

Программы

Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" от 29.12.2006 N 264-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "0 государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области

Основной разработчик Программы

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Цель Программы

Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 273 тыс. тонн в 2010 г. до 285 тыс. тонн в 2012 году

Задачи Программы

-Укрепление племенной базы молочного скотоводства;

-увеличение численности поголовья коров;

-увеличение продуктивности дойного стада в рамках реализации программы развития молочного скотоводства, поддерживаемой из федерального бюджета на конкурсной основе

Сроки реализации

2011 - 2012 годы

Исполнитель программных мероприятий

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Объемы и источники финансирования

Источником финансирования являются средства областного бюджета.

Сумма расходов на реализацию Программы за период 2011 - 2012 годы составит 127921,8 тыс. рублей, в том числе в 2011 году – 103921,8 тыс. рублей, в 2012 году -24000тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы

К 2012 году ожидается увеличение:

              валового производства молока до 305,8 тыс. тонн;

              численности поголовья коров до 56,5 тыс. голов;

              продуктивности дойного стада до 5300 кг;

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области.

Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях

II. Описательная часть Программы

1. Характеристика проблемы в сельском хозяйстве, на решение которой направлена Программа

Областная программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) направлена на ускоренное развитие молочного скотоводства и обусловлена необходимостью обеспечения продовольственной безопасности области за счет увеличения объемов производства молочной продукции.

В Программе изложена оценка ситуации, сложившейся в молочном скотоводстве, и определены основные пути ускоренного развития отрасли с применением мер государственной поддержки производителей молока.

1.1. Анализ ситуации в молочном скотоводстве и потенциал развития отрасли

Липецкая область по природно-климатическим и социально экономическим условиям располагает благоприятными возможностями для ведения и развития молочного скотоводства. В настоящее время ей отводится ведущая роль среди других направлений животноводства. Отрасль в значительной степени определяет экономическую эффективность всего сельскохозяйственного производства. В структуре валовой сельскохозяйственной продукции в 2010 году молочное производство занимало 8%., производством молока занимались 86 сельскохозяйственных предприятий, в том числе 50 предприятий с поголовьем дойного стада более 400 голов, 12 - с поголовьем более 1000 голов. В сельхозпредприятиях содержалось всего крупного рогатого скота 88 тыс. голов, в том числе 36 тыс. коров, в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах - 17,5 и 2,1 тыс. голов соответственно. Доля племенного поголовья в общей численности скота составляет 13%. Племенные предприятия представлены 19 племенными репродукторами с общим поголовьем коров класса элита-рекорд 7000 голов. Продуктивность дойного стада по итогам 2010 года в сельхозпредприятиях составила 4400 кг, в племенных хозяйствах - 5458 кг молока.

За период реализации национального проекта «Развитие АПК» введено в строй новых и реконструированных 40 молочных комплексов и ферм. Привлечено в регион дополнительных инвестиций 4 рубля на вложенный рубль из областного бюджета.

Для повышения молочной продуктивности, совершенствования структуры и качественного состава молочного стада, закуплено более 12 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота, в том числе 8 тыс. голов импортной селекции. В целях технического перевооружения приобретено кормоуборочного, кормораздаточного и технологического оборудования на сумму более 1,2 млрд. руб., что позволило реализовать современные технологические решения производства молока и заготовки кормов. Продуктивность дойного стада на введенных в строй объектах увеличилась в 2010 году на 700 кг от коровы в год и составила почти 5000 кг. Себестоимость единицы продукции на введенных в эксплуатацию молочных комплексах с беспривязным содержанием снизилась по сравнению с привязным на 25 - 30%. Большинство освоенных объектов за счет применения современных технологий доения производят продукцию высшего и евро сорта.

Для дальнейшей интенсификации отрасли молочного скотоводства в регионе имеются все необходимые предпосылки:

-достаточные площади кормовых угодий, выделенные для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей;

-генетический потенциал высокопродуктивного скота импортной селекции, а также собственных племенных хозяйств;

-племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым современным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропиленовых соломинках;

-современные перерабатывающие предприятия с производительностью более 500 тыс. кг молока в сутки.

1.2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения программными методами

В 2010 году продолжалась реализация инвестиционных проектов.. Однако ситуация в молочном скотоводстве остается неустойчивой. Она осложняется тем, что продолжается сокращение поголовья коров, уменьшается производство молока, растет диспаритет цен между реализуемой продукцией и приобретаемыми промышленными товарами, услугами производственно-технического назначения. В связи с ухудшением условий конкуренции на рынке молока и увеличением импорта его сухого аналога принимаемые меры поддержки не позволяют производителям молока отстаивать перед перерабатывающими предприятиями* стабильные закупочные цены. На долю молочных ферм приходится 48% розничной цены на молоко, что в значительной мере снижает мотивацию ускоренного развития отрасли, а в отдельных сельхозпредприятиях остро встает проблема сохранения молочного животноводства. В муниципальных образованиях - недостаточная залоговая база для кредитования малых форм сельскохозяйственного производства, в том числе молока, сохраняется невьюокий уровень жизни сельского населения, который вместе с низкими закупочными ценами на молоко, низким уровнем инфраструктуры, оттоком молодежи из села, увеличением среднего возраста сельского населения приводит к сокращению поголовья скота в личных подсобных хозяйствах. Имея высокий удельный вес племенного поголовья в общей численности поголовья крупного рогатого скота, племенные хозяйства области не способны в полном объеме обеспечить качественным племенным молодняком вводимые в эксплуатацию новые молочные объекты. Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточный генетический потенциал племенного скота, низкий удельный вес племенных ферм с современным оборудованием (40%), в системе племенного дела - недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей.

Анализ экономических показателей, тенденций и условий производства молока в Липецкой области показывает необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства и увеличения его производства как проблему общерегионального значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства. Разработка программы по молочному скотоводству объясняется постоянной необходимостью обозначения проблем и путей развития комплекса мероприятий по поддержке отрасли на основании условий софинансирования из федерального бюджета на конкурсной основе.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Цель Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства, повышения его эффективности, обеспечивающей выпуск конкурентоспособной продукции, увеличение объемов производства молока с 273 тыс. тонн в 2010 г. до 285 тью. тонн в 2012 году.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

-укрепление племенной базы молочного скотоводства;

-увеличение численности поголовья коров;

-увеличение продуктивности дойного стада в рамках реализации и в развитие областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области в 2009 - 2012 годах".

3.Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Сумма расходов на реализацию Программы из областного бюджета составит прогнозно 127921,8 тыс. рублей, в том числе:

-в 2011 году – 103921,8 тыс. рублей;

-в 2012 году –24000тыс. рублей;

Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4.Механизмы реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется управлением сельского хозяйства Липецкой области. Основной механизм реализации Программы - система мероприятий по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством молока, и организаций по племенному животноводству предоставлением субсидий из областного бюджета по критериям, определенным настоящей Программой.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".



5. Оценка эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2012 году:

увеличение валового производства молока до 305,8 тыс. тонн;

увеличение численности поголовья коров до 56,5 тыс. голов;

увеличение продуктивности дойного стада до 5300 кг.

Плановые показатели и плановые значения

эффективности задач Программы

Таблица



п/

п

Наименование

Единица измерения

Величина в

базовом году (до начала реализации Программы)

Плановые значения по периодам

действия целевой Программы

Источник определения значения показателей

2011 год

2012 год

1.

Цель.  Создание экономических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока

2.

Индикатор цели.

Валовое производство молока

тыс. тонн

273,6

294,1

305,8

Статистическая отчетность

3.

Задача 1.  Увеличение численности поголовья коров

4.

Показатель задачи 1.
Численность поголовья коров

тыс. голов

55,683

56,5

56,5

Статистическая отчетность

5.

Объем финансовых средств по мероприятию

тыс. руб.

24008,3

-

6.

Эффективность мероприятия к показателю  (экономическая): прирост поголовья коров

тыс. голов

0,817

-

7.

Задача 2. Увеличение продуктивности дойного стада

8.

Показатель  задачи 2.

Продуктивность дойного стада

кг

4913

5205

5300

Статистическая отчетность

9.

Объем финансовых средств по мероприятию

тыс. руб.

79913,5

24000

10.

Эффективность мероприятия к показателю  (экономическая): увеличение продуктивности дойного стада

кг

292

95

III Система программных мероприятий



п/

п

Наименование

Единица измерения

Весовой коэффициент, характеризующий влияние: данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели

Ответственный исполнитель

Объем финансирования

(тыс. рублей)

всего

в том числе по годам реализации

2011

год

2012

год

1

Цель  Программы: создание экономических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока

2

Индикатор цели: увеличение валового производства молока

3

Задача 1:

увеличение численности поголовья коров

0,3

4

Показатель  задачи 1:численность поголовья коров

тыс. голов

56,5

56,5

5

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение  маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления

тыс. руб.

1

управление сельского хозяйства Липецкое области

24008,3

24008,3

6

Задача 2:

увеличение продуктивности дойного стада

0,7

7

Показатель  задачи 2: продуктивность дойного стада

кг

5205

5300

8

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на реализованное молоко

тыс. руб.

1

управление сельского хозяйства Липецкое области

103913,5

79913,5

10000

9.

Итого

127921,8

103921,8

24000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 177 от 14.09.2011 страница 16
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать