Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2014г.
Номер документа: RU03000201400630
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

21 июля 2014 года № 333

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан

{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2014 года № 478; от 12 августа 2015 года № 300; от 23 августа 2017 года № 384; от 17.10.2018 года № 504}

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», статьей 6 Закона Республики Башкортостан «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер - министра Правительства Республики Башкортостан Нагорного В.А.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2015 года № 300}

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от«21» июля 2014 года № 333

{в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 12 августа 2015 года № 300}

Порядок

осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Башкортостан» и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан (далее соответственно - региональный надзор, автомобильные дороги).

2. Региональный надзор - деятельность уполномоченных республиканских органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, градостроительной деятельности (в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог), иными нормативными правовыми актами, в том числе требований безопасности к автомобильным дорогам, установленных техническими регламентами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

3. Целью регионального надзора является реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.

4. Региональный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее соответственно – Гостранс РБ, Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору и уполномоченные органы) в пределах компетенции, установленной настоящим Порядком.

5. При осуществлении регионального надзора уполномоченные органы в установленном порядке взаимодействуют между собой, а также с государственными органами Республики Башкортостан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

6. Гостранс РБ в рамках регионального надзора проводит проверки соблюдения субъектами надзора:

обязательных требований к весовым и габаритным параметрам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, а также правил перевозки опасных грузов;

обязательных требований по порядку использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного и придорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

обязательных требований по присоединению объектов придорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования;

временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования;

обязанностей пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог;

требований предписаний об устранении нарушений, выданных должностными лицами Гостранса РБ в пределах компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении субъектов надзора - пользователей автомобильных дорог, лиц, осуществляющих дорожную деятельность, и иных лиц, осуществляющих предпринимательскую и (или) иную деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

7. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в рамках регионального надзора проводит проверки соблюдения субъектами надзора:

обязательных требований по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог;

требований об устранении нарушений, выданных должностными лицами Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору в пределах компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении субъектов надзора, осуществляющих ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог.

7.1. При организации регионального надзора применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального надзора субъекты надзора подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с приложениями № 1 и № 2 к настоящему Порядку.

{пункт введен постановлением  Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 года № 504}

8. В рамках регионального надзора осуществляются:

организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами надзора обязательных требований (далее - плановые и внеплановые проверки);

проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

{абзац третий в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;

{абзац четвертый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора;

принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

9. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального надзора, являются:

9.1. В Гострансе РБ:

а) председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя;

б) руководитель структурного подразделения, заместитель руководителя структурного подразделения, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального надзора;

в) главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты структурного подразделения, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального надзора.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

9.2. В Госкомитете РБ по жилищному и строительному надзору:

а) председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя;

б) руководитель структурного подразделения, заместитель руководителя структурного подразделения, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального надзора;

в) главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты структурного подразделения, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального надзора.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

10. Организация и проведение проверок субъектов надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, иных нормативных правовых актов, настоящего Порядка и административных регламентов.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми уполномоченными органами в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями).

12. Региональный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий о контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

В отношении субъектов надзора проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

12.1. При проведении плановой проверки должностными лицами уполномоченных органов обязательно использование проверочных листов (списков контрольных вопросов). Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом надзора обязательных требований, составляющих предмет проверки.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

12.2. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченные органы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченные органы:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченные органы подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного надзора и его размещение на официальных сайтах в сети Интернет, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

12.3. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело  к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или создало непосредственную угрозу указанных последствий и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, уполномоченный орган объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются в соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ Правительством Российской Федерации.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

12.4. В рамках регионального государственного надзора уполномоченные органы в пределах своей компетенции проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, которые включают в себя плановые (рейдовые) осмотры (обследования) автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора проводятся должностными лицами уполномоченных органов в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, порядок оформления результатов указанных мероприятий устанавливаются уполномоченными органами.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

12.5. Для проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в рамках взаимодействия, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, запрашивает, а Гостранс РБ предоставляет следующую информацию:

1) перечень автомобильных дорог (участков автомобильных дорог, сооружений на них), подлежащих ремонту и капитальному ремонту, осуществляемому с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан, и график проведения указанных работ с указанием сроков проведения работ;

2) информацию о фактических сроках начала и окончания ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог;

3) перечень автомобильных дорог (участков автомобильных дорог, сооружений на них), ремонт и капитальный ремонт которых завершен за прошедший год.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

12.6. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору:

1) утверждает план проведения осмотров (обследований) автомобильных дорог, вносит в него изменения в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 12.5 настоящего Порядка;

2) согласно утвержденному плану проводит осмотры (обследования) автомобильных дорог с привлечением передвижной лаборатории, по результатам которых составляет акты осмотра (обследования) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог, сооружений на них).

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора могут осуществляться с привлечением уполномоченными органами государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае участие государственных учреждений, иных организаций в мероприятиях по контролю допускается при условии недопущения возникновения конфликта интересов.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

12.7. Раскрытие информации уполномоченных органов  о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного надзора осуществляется путем размещения на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – до 31 декабря текущего календарного года;

сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного надзора и его эффективности – в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

текстов рекомендаций и информации по выполнению обязательных требований, в том числе перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов – по мере актуализации;

программы профилактики нарушений – в течение пяти рабочих дней со дня ее утверждения, а также информации о ее реализации – в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

обобщений практики в сфере деятельности государственного надзора – в срок до 1 июля года, следующего за годом, за который осуществляется обобщение практики.

Информацию о проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного надзора, а также их результатах уполномоченные органы размещают в федеральной государственной информационной системе “Единый реестр проверок”.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

13. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального надзора, при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального надзора согласно законодательству.

14. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки  соблюдения субъектами надзора обязательных требований;

б) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) председателя (заместителя председателя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать используемые субъектами надзора территории, здания, строения, сооружения, помещения, объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр оборудования, выполняемых работ, в том числе связанных с ремонтом, капитальным ремонтом, содержанием автомобильных дорог, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) привлекать в установленном порядке к мероприятиям по контролю экспертов и экспертные организации.

г) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

{подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

15. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, допущенных субъектом надзора, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:

а) выдать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

15.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 12.3 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта надзора по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

15.2. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченные органы направляют субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года № 384}

16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

17. Результаты регионального надзора, затрагивающие интересы и права неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством.

Приложение № 1

к Порядку осуществления регионального

государственного надзора

за обеспечением сохранности

автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения

Республики Башкортостан

{приложение введено постановлением  Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 года № 504}

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО

ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ

ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в части пользователей автомобильных дорог, лиц, осуществляющих дорожную деятельность, и иных лиц, осуществляющих предпринимательскую и (или) иную деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос таких автомобильных дорог (далее соответственно - региональный надзор, автомобильные дороги), юридические лица, индивидуальные предприниматели и автомобильные дороги подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 806).

2. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением председателя (первого заместителя председателя) Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (далее - Госкомитет) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования), а также с учетом следующей информации по состоянию на дату составления ежегодного плана проверок (1 августа текущего года):

о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения объектов дорожного сервиса и примыканий к объектам дорожного сервиса;

о количестве дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в границах размещения объектов дорожного сервиса;

о результатах ранее проведенных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и наличии неисполненных предписаний по устранению нарушений обязательных требований;

о результатах проводимых Госкомитетом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

3. В случае, если юридическое лицо (либо индивидуальный предприниматель) проводит работы:

1) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, его деятельность следует относить к категории высокого риска;

2) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту примыканий к объектам дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального значения, его деятельность следует относить к категории значительного риска;

3) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту примыканий к объектам дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги межмуниципального значения, его деятельность следует относить к категории умеренного риска;

4) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, его деятельность следует относить к категории умеренного риска.

4. При наличии на дату составления ежегодного плана проверок аварийно-опасного участка на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения в границах размещения объектов дорожного сервиса, где в течение отчетного года произошло 3 и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или 5 и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди, объект дорожного сервиса следует относить к категории высокого риска.

При наличии на дату составления ежегодного плана проверок неисполненного предписания, выданного Госкомитетом, либо при наличии неустраненных нарушений обязательных требований, выявленных в результате проводимых Госкомитетом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) следует относить к категории высокого риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска.

5. Госкомитет ведет перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Включение в перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании приказа председателя (заместителя председателя) Госкомитета об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к соответствующим категориям риска, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

6. Перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

д) указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

7. На официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются и актуализируются перечни юридических лицах, индивидуальных предпринимателей.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Госкомитет, принявший решение об отнесении деятельности, осуществляемой таким лицом, к одной из категорий риска, в порядке, установленном Правилами № 806.

9. Госкомитет ежегодно до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категорий риска, ранее присвоенных деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Приложение № 2

к Порядку осуществления регионального

государственного надзора

за обеспечением сохранности

автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения

Республики Башкортостан

{приложение введено постановлением  Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 года № 504}

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО

ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ В ЧАСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕМОНТА

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (далее соответственно - региональный надзор, автомобильные дороги), юридические лица, индивидуальные предприниматели и автомобильные дороги подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 806).

2. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при ремонте, капитальном ремонте автомобильных дорог, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением председателя (заместителя председателя) Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования), а также с учетом следующей информации по состоянию на дату составления ежегодного плана проверок (1 августа текущего года):

о проводимых работах по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями за 3 предшествующих года;

о результатах ранее проведенных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и наличии неисполненных предписаний по устранению нарушений обязательных требований;

о результатах проводимых Госкомитетом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

3. В случае, если юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель проводили работы:

1) по капитальному ремонту дорог либо по капитальному ремонту и ремонту дорог, его деятельность следует относить к категории высокого риска;

2) по ремонту дорог (участков дорог), включающих искусственные сооружения (путепроводы, тоннели, мосты и эстакады), его деятельность следует относить к категории значительного риска;

3) по ремонту дорог (участков дорог), не включающих искусственные сооружения, его деятельность следует относить к категории умеренного риска.

4. При наличии на дату составления ежегодного плана проверок не исполненного субъектом надзора предписания Госкомитета либо при наличии неустраненных нарушений обязательных требований, выявленных в результате проводимых Госкомитетом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с привлечением передвижной дорожной лаборатории, деятельность юридического лица (индивидуального предпринимателя) следует относить к категории высокого риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска.

5. Госкомитет ведет перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Включение в перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании приказа председателя (заместителя председателя) Госкомитета об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями к соответствующим категориям риска, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

6. Перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

д) указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

7. На официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются и актуализируются перечни юридических лицах, индивидуальных предпринимателей.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление в Госкомитет об изменении ранее присвоенной категории риска в порядке, установленном Правилами № 806.

9. Госкомитет ежегодно до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категорий риска, ранее присвоенных деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.»;

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Гареева А.А. 20.11.2018 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать