Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2017г.
Номер документа: RU52000201700914
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2017 года  № 541

О внесении изменений в некоторые

постановления Правительства

Нижегородской области

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 марта 2011 года № 189 "О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. В наименовании, в пункте 1, подпункте 2.3 пункта 2 после слов "театрально-зрелищных" дополнить словом ", спортивных".

1.2. В пункте 2:

1) дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. В месячный срок разработать и утвердить правила организации фейерверочных показов при проведении массовых мероприятий на территории муниципального района или городского округа Нижегородской области.";

2) в подпункте 2.2 после слова "порядков" дополнить словами "и правил".

1.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по рассмотрению уведомлений о проведении массовых мероприятий в соответствии с настоящим постановлением департамент региональной безопасности Нижегородской области.".

1.4. В Типовом порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1.4.1. В наименовании Типового порядка, в пункте 1, в абзаце втором пункта 4 после слов "театрально-зрелищных" дополнить словом ", спортивное" в соответствующем падеже и числе.

1.4.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Настоящий Типовой порядок не регулирует отношения, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, религиозных обрядов и церемоний, проведением официальных физкультурных и спортивных мероприятий, агитационной деятельности, проведение которых регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также не регулирует отношения, связанные с проведением культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на объектах, находящихся в собственности, владении, пользовании, распоряжении юридических и физических лиц, деятельность которых подразумевает проведение указанных мероприятий на данных объектах.".

1.4.3. В пункте 6:

1) подпункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) применение пиротехнической продукции, использование звукоусиливающих и других технических средств при проведении мероприятия;";

2) дополнить абзацем следующего содержания:

"Рекомендуемая форма уведомления о проведении массового мероприятия приведена в приложении 1 к настоящему Типовому порядку.".

1.4.4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Уведомление о проведении массового мероприятия подается в письменной форме на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, на территории которого планируется проведение массового мероприятия, а также в случаях, установленных пунктом 3 настоящего постановления, в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области.".

1.4.5. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. При рассмотрении уведомлений о проведении массового мероприятия для согласования порядка его организации и проведения при необходимости приглашаются его организаторы, представители правоохранительных органов и уполномоченные представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области.

После подачи уведомления о проведении массового мероприятия его организаторы прибывают в ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (их территориальные органы) и другие заинтересованные органы для предварительного определения и согласования форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия и за 5 дней до истечения установленного пунктом 12 настоящего Типового порядка срока рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия представляют в уполномоченный согласующий орган документы, отражающие результат проведенных согласований.".

1.4.6. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное решение о согласовании либо отказе в согласовании проведения массового мероприятия.

Вышеуказанное решение вручается организатору массового мероприятия в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия.

При согласовании массового мероприятия уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципального района и городского округа Нижегородской области осуществляют контроль за исполнением организатором требований настоящего Типового порядка и назначают своего уполномоченного представителя в целях оказания содействия организатору массового мероприятия, если объект его проведения находится в их ведении, о чем информируют организатора мероприятия.".

1.4.7. В пункте 15:

1) после слов "массового мероприятия" дополнить словами "либо отзыве (отмене) согласования";

2) подпункт 15.3 изложить в следующей редакции:

"15.3. Если проведение массового мероприятия создаст препятствия в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, повлечет нарушение санитарных норм и правил, причинит вред зеленым насаждениям  либо создаст помехи движению пешеходов или транспортных средств, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.";

3) дополнить подпунктами 15.8 и 15.9 следующего содержания:

"15.8. Поступление в уполномоченный орган, согласующий проведение массового мероприятия надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих неисполнение организаторами массового мероприятия или администрацией объекта его проведения обязанностей своевременно принимать меры по реализации согласованных с заинтересованными правоохранительными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.

15.9. Поступление в уполномоченный орган, согласовавший проведение массового мероприятия надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных подпунктом 25.5 пункта 25 настоящего Типового порядка, подтверждающих не исполнение организаторами массового мероприятия или администрацией объекта его проведения обязанностей своевременно принимать меры по реализации согласованных с заинтересованными правоохранительными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.".

1.4.8. В пункте 16 слова "нарядами милиции," исключить.

1.4.9. В пункте 17:

1) в подпункте 17.1 после слов "ГУ МВД России по Нижегородской области" дополнить словами "(территориальный орган внутренних дел)";

2) подпункт 17.2 изложить в следующей редакции:

"17.2. Совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия своевременно принимает меры по реализации согласованных с заинтересованными правоохранительными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия, в том числе осуществляет работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (монтаж технических средств досмотра, средств инженерно-технической укрепленности, конструкций защиты контрольно-пропускных пунктов от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, систем видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения, энергоснабжения и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и требований противопожарной безопасности.

При наступлении негативных последствий, предусмотренных подпунктом 25.3 пункта 25 настоящего Типового порядка, организатор массового мероприятия по мотивированному требованию ГУ МВД России по Нижегородской области (территориального органа внутренних дел) отменяет проведение массового мероприятия или переносит начало его проведения на достаточный для устранения имеющихся недостатков срок.";

3) подпункт 17.4 изложить в следующей редакции:

"17.4. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий обязан незамедлительно сообщить об этом сотрудникам правоохранительных органов, оказывающим содействие организаторам массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения, при этом оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.";

4) абзацы второй и третий подпункта 17.5 изложить в следующей редакции:

"- по исключению продажи алкогольной продукции и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия (рекомендуемый ассортиментный перечень продуктов питания для реализации при проведении массовых мероприятий приведен в приложении 3 к настоящему Типовому порядку);

- по исключению употребления алкогольной продукции в неустановленных местах;";

5) дополнить подпунктами 17.9 и 17.10 следующего содержания:

"17.9. Вправе привлекать к обеспечению правопорядка на массовом мероприятии, в том числе для сохранности материальных средств, работы с посетителями, зрителями и иными участниками массового мероприятия работников частных охранных организаций и контролеров-распорядителей.

17.10. Представляет не менее чем за 10 дней до проведения массового мероприятия в ГУ МВД России по Нижегородской области (территориальный орган внутренних дел) план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии, согласованный с администрацией объекта его проведения, для определения достаточности принятых мер по реализации предварительно согласованных с правоохранительными и другими заинтересованными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.

Рекомендуемая форма плана обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии приведена в приложении 4 к настоящему Типовому порядку.".

1.4.10. В пункте 18:

1) подпункт 18.2 изложить в следующей редакции:

"18.2. Утверждает расстановку лиц, ответственных за определенные места, выставляет контрольно-распорядительную службу не менее чем  за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия.";

2) в подпункте 18.3 после слов "ГУ МЧС России по Нижегородской области" дополнить словами "(их территориальными органами)";

3) абзац второй подпункта 18.9 изложить в следующей редакции:

"За 2 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (их территориальными органами), управления ФСБ России по Нижегородской области и уполномоченными представителями органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области проводит обследование объекта и прилегающей к нему территории предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет готовность объектов к проведению массового мероприятия.".

1.4.11. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. В случае обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организатор массового мероприятия или администрация объекта проведения массового мероприятия принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом сотрудников правоохранительных органов, оказывающих содействие организаторам массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения.".

1.4.12. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. ГУ МВД России по Нижегородской области (территориальный орган внутренних дел) назначает своего уполномоченного представителя в целях оказания содействия организатору массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения, контроля в рамках компетенции исполнения организатором требований настоящего Типового порядка, о чем заблаговременно информирует организатора мероприятия.".

1.4.13. В пункте 24:

1) подпункт 24.1 изложить в следующей редакции:

"24.1. Оказывает содействие организатору массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения, в том числе осуществляет совместно с организатором массового мероприятия личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на объект проведения массового мероприятия, с целью исключения проноса любого вида оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильнопахнущих веществ, пиротехнических изделий, наркотических средств и психотропных веществ, алкогольной продукции, напитков в стеклянной таре и иных запрещенных или мешающих проведению массового мероприятия предметов.";

2) в подпункте 24.2 слова "частных охранных служб и их сотрудников" заменить словами "частных охранных организаций и их работников";

3) подпункт 24.3 исключить.

1.4.14. Пункт 25 дополнить подпунктом 25.5 следующего содержания:

"25.5. Представлять должностным лицам уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области или руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, согласовавших проведение массового мероприятия, не позднее 5 дней до дня проведения массового мероприятия, обоснованное ходатайство об отмене согласования, если со стороны организатора массового мероприятия или администрации объекта проведения массового мероприятия не были приняты достаточные меры по реализации согласованных с правоохранительными и другими заинтересованными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.".

1.4.15. В пункте 27:

1) подпункты 27.1 и 27.2 изложить в следующей редакции:

"27.1. Соблюдать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, осуществляющим обеспечение правопорядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.

27.2. Предъявлять представителям организатора массового мероприятия и администрации объекта проведения массового мероприятия, сотрудникам правоохранительных органов билеты или иные документы, дающие право на вход на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию объекта проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих.";

2) в подпункте 27.6 слова "ответственных за обеспечение правопорядка," исключить.

1.4.16. В пункте 28:

1) подпункт 28.1 изложить в следующей редакции:

"28.1. Проносить любого вида оружие (за исключением сотрудников правоохранительных органов, выполняющих при проведении массового мероприятия служебные обязанности по охране общественного порядка и обеспечению безопасности), огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, наркотические средства и психотропные вещества, алкогольную продукцию, колющие и режущие предметы, пиротехнические изделия, чемоданы, портфели, крупногабаритные предметы, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия.";

2) в подпункте 28.3 слова "спиртные, слабоалкогольные напитки и пиво" заменить словами "алкогольную продукцию";

3) в подпункте 28.7 после слов "а также в" дополнить словами "раздевалках спортсменов, судей,";

4) дополнить подпунктом 28.11 следующего содержания:

"28.11. Использовать пиротехнические изделия и лазерные устройства.".

1.4.17. В приложении к Типовому порядку:

1) гриф приложения изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Типовому порядку

организации и проведения массовых

культурно-просветительских,

театрально-зрелищных, спортивных

и рекламных мероприятий на

территории Нижегородской области";

2) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"- напитки в промышленной пластиковой упаковке объемом не более 0,5 литра, а также в розлив в одноразовую посуду;".

1.4.18. Дополнить Типовой порядок приложениями 1, 2, 4 согласно приложениям 1 - 3 к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 600 "О реализации Закона Нижегородской области от 3 октября 2014 года № 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области" следующие изменения:

2.1. В Положении об областном штабе по координации деятельности народных дружин в Нижегородской области, утвержденном постановлением:

2.1.1. В абзаце втором пункта 4.5 слово "начальника" заменить словом "руководителя".

2.1.2. В пункте 4.6:

1) в абзаце втором слово "начальника" заменить словом "руководителя";

2) в абзаце пятом слово ", финансового" исключить.

2.1.3. Пункт 4.8 изложить в следующей редакции:

"4.8. Организационное обеспечение подготовки и проведения заседаний Штаба осуществляет департамент региональной безопасности Нижегородской области.".

2.2. В составе областного штаба деятельности народных дружин в Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1) ввести в состав областного штаба:

Ильченко

Александра Гавриловича

- начальника управления по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию)

Беспалова

Владимира Викторовича

- главу администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (по согласованию)

Бородкина

Сергея Александровича

- заместителя начальника отдела организации взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области ГУ МВД России по Нижегородской области, ответственным секретарем штаба (по согласованию)

Оленева

Михаила Юрьевича

- начальника управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);

2) наименования должностей некоторых членов областного штаба изложить в следующей редакции:

"Антонов

Роман Валерьевич

- заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, руководитель аппарата Правительства Нижегородской области - министр Правительства Нижегородской области, руководитель штаба

Комлев

Алексей Геннадьевич

- директор департамента региональной безопасности Нижегородской области, заместитель руководителя штаба

Кошелев

Владимир Аркадьевич

- консультант отдела взаимодействия с правоохранительными органами департамента региональной безопасности Нижегородской области, секретарь штаба

Сазонов

Петр Андреевич

- заместитель начальника штаба добровольной народной дружины   ОАО "ГАЗ" (по согласованию)";

3) вывести из состава областного штаба Еременкова А.А., Мизерия А.И., Скотина В.В., Труфанова В.А., Чернышеву С.В.

2.3. В Положении об областном конкурсе на звание "Лучшая народная дружина Нижегородской области" и "Лучший народный дружинник Нижегородской области", утвержденном постановлением:

2.3.1. В разделе IV "Порядок и сроки проведения конкурса":

1) в абзаце втором слова "в управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области" заменить словами "в департамент региональной безопасности Нижегородской области";

2) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Материалы по участникам Конкурса после обработки представляются на рассмотрение заседания Штаба для определения победителей и подведения итогов Конкурса. С учетом оценочных критериев участников Конкурса Штаб определяет победителями Конкурса три народные дружины и 11 народных дружинников, из числа которых одну народную дружину признает "Лучшей народной дружиной Нижегородской области", две народные дружины лауреатами Конкурса, одного народного дружинника "Лучшим народным дружинником Нижегородской области", 10 народных дружинников лауреатами Конкурса.".

2.3.2. В наименовании и по тексту раздела V "Определение победителей и лауреатов конкурса" слова "и лауреаты" в соответствующем падеже исключить.

2.3.3. В приложении 1 к Положению:

1) наименование таблицы изложить в следующей редакции:

"Критерии оценки деятельности народной дружины";

2) в графе "Единица расчета" таблицы позицию:

"+2 балла за каждое предупрежденное (пресеченное) административное правонарушение при участии народных дружинников на 10 членов народной дружины"

изложить в следующей редакции:

"+0,5 балла за каждый выход народных дружинников на охрану общественного порядка на улицах и в иных общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий в расчете на 10 членов народной дружины";

3) в графе "Расчет баллов" таблицы позицию:

"количество предупрежденных (пресеченных) административных правонарушений в расчете на 10 членов народной дружины) x 1 (Р x 10 / Д) x 1"

изложить в следующей редакции:

"количество выходов народных дружинников на охрану общественного порядка на улицах и в иных общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий в расчете на 10 членов народной дружины) (В х 10 / Д) х 0,5";

4) абзац шестой после таблицы изложить в следующей редакции:

"В - количество выходов народных дружинников на охрану общественного порядка.".

2.4. В Положении об областном конкурсе на звание "Лучшая организация участия граждан в охране общественного порядка среди муниципальных образований Нижегородской области", утвержденном постановлением:

2.4.1. В разделе IV "Порядок и сроки проведения конкурса":

1) в абзаце втором слова "в управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области" заменить словами "в департамент региональной безопасности Нижегородской области";

2) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Материалы по участникам Конкурса после обработки представляются на рассмотрение заседания Штаба для определения победителей и подведения итогов Конкурса. С учетом оценочных критериев деятельности участников Конкурса Штаб определяет победителями Конкурса три муниципальных образования Нижегородской области и признает "Лучшей организацию участия граждан в охране общественного порядка среди муниципальных образований Нижегородской области" в одном муниципальном образовании, два муниципальных образования лауреатами Конкурса.";

3) абзац пятый исключить.

2.4.2. В разделе V "Определение победителей и лауреатов конкурса":

1) наименование раздела изложить в следующей редакции:

"V. Определение победителей конкурса";

2) по тексту слова "и лауреаты" в соответствующем падеже исключить;

3) в абзаце втором слово "победителя" заменить словом "победителей".

2.4.3. В абзаце девятом после таблицы приложения к Положению слова "(лауреатом)" исключить.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор                                       В.П.Шанцев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 21 июля 2017 года № 541

"ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Типовому порядку организации

и проведения массовых культурно-

просветительных, театрально-

зрелищных, спортивных и рекламных

мероприятий на территории

Нижегородской области

                                                         __________________________________

                                                                     (Руководителю уполномоченного органа

                                                                         исполнительной власти Нижегородской области)

                                                          от _________________________________

                                                                           (полное Ф.И.О. гражданина или наименование

                                                                          организации-организатора массового мероприятия )

                                                   организатора массового мероприятия

                                                          адрес: ____________________________,

                                                          телефон: ________, факс: ____________,

                                                          адрес электронной почты: ____________

                                                                          Исх. № ____________________

                                                                           от "___" ___________ 20___ г.

Уведомление

о проведении массового мероприятия

________________________________________________________________

(полное Ф.И.О. или наименование организации-организатора массового мероприятия)

планируется проведение массового __________________________________

(культурно-просветительного, театрально-зрелищного, спортивного,

рекламного (выбрать нужное))

мероприятия _____________________________________________________

(наименование мероприятия)

Назначением и целью мероприятия является _______________________

________________________________________________________________

(указываются цели проведения и назначение массового мероприятия)

Мероприятие планируется проводить в форме ______________________

_________________________________________________________________

(фестиваль, концерт, праздник, акция, в том числе рекламная и так далее, приложить программу (сценарий) проведения мероприятия)

Место проведения мероприятия - __________________________________

__________________________________________________________________

(адрес здания или сооружения, комплекса таких зданий и сооружений

либо площади, улицы, другого места, приложить

план-схему места, территории проведения мероприятия)

Дата проведения мероприятия: "___" ____________ 20__ года.

Время начала: ___ ч. ___ мин. Время окончания: ____ ч. ___ мин.

Предполагаемое количество участников: до_________ чел.

(указать одновременное количество присутствующих на мероприятии)

Обеспечение общественного порядка на массовом мероприятии осуществляется посредством ______________________________________________________

___________________________________________________________

(указываются формы и методы обеспечения безопасности участников мероприятия, привлекаемые для этого силы, их численность и так далее)

Обеспечение противопожарной безопасности на массовом мероприятии осуществляется посредством _________________________________________

___________________________________________________________________

(указываются формы и методы, которые будут применены при организации

и проведении массового мероприятия, привлекаемые силы)

Обеспечение медицинской помощи на массовом мероприятии осуществляется посредством ________________________________________________________

(указываются формы и методы оказания медицинской

помощи участникам массового мероприятия)

Контроль осуществления входа и выхода участников мероприятия, предупреждение проноса на объект проведения массового мероприятия запрещенных к обороту предметов и запрещенных к проносу вещей на массовое мероприятие осуществляется в следующем порядке:

_____________________________________________________________________

(указываются предусматриваемые меры контроля и предупреждения, порядок их реализации)

Применение пиротехнической продукции, использование звукоусиливающих и других технических средств при проведении мероприятия ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(указать используются / не используются, их тип и наименование, основные

характеристики, выбранная допустимая громкость звука устройств на мероприятии)

Во время проведения мероприятия организуется работа стационарных и временных пунктов торговли продуктами питания, сувенирами или иными товарами, а именно:

1) _________________________________________________________________

(указывается расположение пункта торговли, стационарный / временный, виды товаров)

2) _________________________________________________________________

3) _________________________________________________________________

Организатором массового ____________________________________

(культурно-просветительного, театрально-зрелищного,

спортивного, рекламного (выбрать нужное)

мероприятия ____________________________________________________

(наименование планируемого массового мероприятия)

является ________________________________________________________

(полное Ф.И.О. или наименование организатора массового мероприятия)

Адрес: ____________________________________________________

Контактные телефоны: ______________________________________

Лица, уполномоченные выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия, их полномочия:

1) ______________________________________________________________

(должность, полное Ф.И.О. уполномоченного лица, его полномочия, контактная информация)

2) ______________________________________________________________

3) ______________________________________________________________

Дата подачи уведомления: "___" __________ 20___ года.

______________________________________ _________________

(Ф.И.О. организатора или должность                        (подпись)

руководителя организации-организатора

массового мероприятия)".

_____________

Исполняется на официальном бланке с реквизитами

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 21 июля 2017 года № 541

"ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Типовому порядку организации

и проведения массовых культурно-

просветительных, театрально-

зрелищных, спортивных и

рекламных мероприятий на

территории Нижегородской области

Рекомендации по организации фейерверочных

показов при проведении массовых мероприятий

на территории Нижегородской области

(далее - Рекомендации)

1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразного применения действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных нормативных документов, регулирующих вопросы организации фейерверочных показов при проведении массовых мероприятий, предусмотренных Типовым порядком организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области, и порядками проведения массовых мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - массовые мероприятия).

2. Использование пиротехнической продукции при проведении массовых мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 года № 1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 925 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом", Государственным стандартом Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстандарта России от 27 апреля 1999 года № 135 "Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности. ГОСТ Р 51270-99", Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года № 770 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", утвержденных МЧС Российской Федерации 7 декабря 2006 года "Рекомендаций по обеспечению пожарной безопасности при распространении пиротехнической продукции гражданского назначения".

3. В целях применения настоящих Рекомендаций используются следующие основные понятия:

Пиротехническая продукция гражданского назначения - пиротехнические изделия 1 - 5-го классов потенциальной опасности.

Пиротехническое изделие - устройство, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава.

Пиротехнические изделия бытового назначения - сертифицированные пиротехнические изделия 1 - 3-го классов потенциальной опасности, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой к изделию инструкции (руководства по эксплуатации) обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде.

Пиротехнические изделия технического назначения - сертифицированные пиротехнические изделия, которые относятся к 4 - 5-му классам потенциальной опасности и обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, аттестации специалистов и обеспечения определенных условий технического оснащения, а также наличия лицензии в соответствии с действующим законодательством.

Опасный фактор пиротехнического изделия - специфический эффект, создаваемый пиротехническим изделием или элементом, и, при определенных условиях, угрожающий жизни и здоровью людей и наносящий ущерб имуществу и окружающей среде.

Опасная зона - территория, на которой нахождение людей запрещено, кроме лиц, проводящих фейерверк, а также использующих пиротехнические изделия. Радиус опасной зоны определяется техническими характеристиками пиротехнического изделия с учетом метеорологических условий.

Охранная зона - территория, на которой выставляются защитные сооружения, оцепления, преграждающие доступ людей к опасной зоне.

Безопасная зона - территория, на которой обеспечивается безопасность зрителей, транспорта, зданий и сооружений.

Заказчик фейерверка, а также использования пиротехнических изделий - физическое лицо, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, пожелавшее устроить фейерверк.

Устроитель фейерверка, а также использования пиротехнических изделий - физическое лицо, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, должностное лицо, непосредственно их выполняющее. Устроитель салюта, фейерверка, а также использования пиротехнических изделий 4 и 5 класса должен иметь необходимые разрешительные документы (лицензию). Классификация пиротехнических изделий установлена Государственным стандартом Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстандарта России от 27 апреля 1999 года № 135 "Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности. ГОСТ Р 51270-99".

Администрация объекта проведения массового мероприятия с использованием пиротехнической продукции гражданского назначения - юридическое или физическое лицо, в собственности, владении, пользовании, распоряжении которого находится объект проведения данного мероприятия.

4. Устройство фейерверков при проведении массовых мероприятий осуществляется с разрешения органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, на территории которого оно проводится, при условии соблюдения рекомендаций от ГУ МЧС России по Нижегородской области (органов государственного пожарного надзора) и ГУ МВД России по Нижегородской области (или территориальным органом внутренних дел).

Проведение фейерверков может осуществляться в любых пригодных для этих целей местах, за исключением мест, использование которых запрещено решениями соответствующих законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя.

5. Запрещается применение пиротехнической продукции гражданского назначения:

- в ночное время (с 23:00 до 08:00), за исключением праздничных дат, установленных действующим законодательством;

- на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, линий высоковольтных электропередач;

- на крышах, балконах, лоджиях, выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

- на территориях, ограниченных в соответствии с решениями органов исполнительной власти;

- на территориях объектов без письменного разрешения владельца объекта;

- при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при ее использовании;

- на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков;

- в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;

- на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;

- лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем, и лицам, не имеющим соответствующей аттестации;

- при наличии менее двух аттестованных пиротехников, один из которых должен иметь аттестацию руководителя показа фейерверка.

6. Порядок и условия получения разрешения на устройство фейерверков.

6.1. Разрешение на устройство фейерверка выдает орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, на территории которого проводится массовое мероприятие с фейерверочным показом.

6.2. Для получения разрешения на устройство фейерверка в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области в срок не менее чем за 30 дней до намеченной даты проведения массового мероприятия с фейерверочным показом подается соответствующее письменное обращение установленной формы, подписанное организаторами массового мероприятия и устроителями фейерверка. В обращении указываются следующие сведения:

- наименование и адрес организации-организатора массового мероприятия с устройством фейерверка, фамилии, имена, отчества организаторов и их уполномоченных лиц с указанием должностей и домашних адресов;

- не менее двух номеров контактных телефонов;

- название и цель массового мероприятия;

- дата, место, время начала и окончания массового мероприятия, в том числе устройства фейерверка;

- предполагаемое число участников мероприятия;

- данные об организации, привлекаемой для организации и устройства фейерверка при проведении массового мероприятия (название, место регистрации, юридический адрес), с приложением нотариально заверенной копии лицензии на право заниматься устройством фейерверков; нотариально заверенные копии удостоверений пиротехников установленного образца; нотариально заверенные копии дипломов или удостоверений, дающих право на руководство демонстрацией фейерверков; копии сертификатов всех заявленных пиротехнических изделий, выкопировку (подробную схему местности в масштабе с нанесением на ней пусковых площадок, границ опасных зон и зон безопасности, расстояний до объектов охраны, мест расположения предупредительных знаков, противопожарных постов оцепления, первичных средств тушения пожара с учетом рекомендаций ГУ МЧС России по Нижегородской области);

- дата подачи, подписи организаторов массового мероприятия, устроителей фейерверка и их уполномоченных лиц.

Обращение должно также содержать письменное обязательство организаторов и устроителей принять меры, обеспечивающие безопасность устройства фейерверка.

6.3. Организаторам не может быть отказано в приеме письменного обращения, если оно отвечает требованиям подпункта 6.2 пункта 6 настоящих Рекомендаций.

6.4. Уполномоченное лицо, принимающее письменное обращение, на его копии делает отметку о дате и время его получения и заверяет ее своей подписью.

6.5. Обращение подлежит рассмотрению и согласованию на предмет условий и порядка устройства фейерверка в течение 10 дней, в том числе с организаторами массового мероприятия и устроителями фейерверка или их уполномоченными лицами, по истечении которых организаторы или их уполномоченные лица письменно, под расписку уведомляются о принятом решении (о разрешении или об отказе в разрешении) не позднее чем за 10 дней до даты проведения мероприятия.

7. Решение об отказе в разрешении на устройство фейерверка принимается по следующим основаниям:

- письменное обращение не отвечает по форме и содержанию требованиям подпункта 6.2 пункта 6 настоящих Рекомендаций;

- организаторы массового мероприятия либо устроители фейерверка или их уполномоченные лица уклоняются либо отказываются от согласования условий и/или порядка устройства фейерверка или выполнения требований о реализации мер, обеспечивающих безопасность устройства фейерверка;

- организаторы массового мероприятия либо устроители фейерверка или их уполномоченные лица не представили лицензии и сертификат соответствия на пиротехническую продукцию;

- имеется решение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области либо органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, на территории которого планируется проведение массового мероприятия об отказе в согласовании его проведения, принятое в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области или органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, либо организаторы планируют проведение мероприятия с нарушением установленного порядка его организации и проведения;

- планируемое организаторами устройство фейерверка не учитывает требований пункта 5 настоящих Рекомендаций;

- не представляется возможным обеспечить надлежащую пожарную безопасность или охрану общественного порядка и безопасность граждан при устройстве фейерверка;

- устройство фейерверка создает помехи или угрозу безопасности работы автомобильного, речного или железнодорожного транспорта.

8. Требования к организации-устроителю фейерверка.

8.1. Устройство фейерверков может осуществляться только организациями, зарегистрированными в установленном порядке со статусом юридического лица, уставом которых предусмотрен данный вид деятельности. Проведение малых фейерверков с использованием фейерверочных изделий калибра до 60 мм и создание специальных сценических эффектов может осуществляться зарегистрированными пиротехниками без образования юридического лица.

8.2. Устроитель фейерверка или иного мероприятия с применением пиротехнических изделий должен иметь:

- лицензию на право проведения фейерверков (для изделий калибра более 60 мм), а также рекомендации ГУ МЧС России по Нижегородской области по определению места проведения фейерверка с учетом размещения пусковой площадки и охранной зоны;

- специалистов-пиротехников, аттестованных в установленном порядке на право: обращения с пиротехническими изделиями при хранении, перевозках, торговле; подготовки и проведения фейерверков; создания специальных (пиротехнических) эффектов; руководства показами фейерверков;

- в своем распоряжении автотранспорт, пригодный для перевозки используемой продукции и оборудования;

- исправное и аттестованное в установленном порядке пусковое оборудование;

- технологическую документацию (технологические процессы, инструкции и др.),  регламентирующую безопасность выполняемых работ.

9. Меры безопасности при проведении фейерверков.

9.1. Площадка для фейерверков должна быть оснащена двумя порошковыми огнетушителями типа ОП-5, емкостью с водой не менее 0,2 куб. м или ящиком с песком и лопатой, а также полотном из асбеста, грубошерстной ткани или войлока размером 1 х 1 м.

Места для проведения фейерверков должны быть выгорожены и находиться на расстоянии не менее 500 м от строений, построек IV - V степени огнестойкости, топливных складов, линий электропередач; не менее 150 м от построек, сооружений I - III степени огнестойкости.

На время проведения фейерверка для обеспечения пожарной безопасности рекомендуется привлекать пожарные автомобили с боевым расчетом, выставлять посты и дозоры из числа личного состава подразделений противопожарной службы.

9.2. Устроители фейерверка обязаны обеспечить охрану пусковой площадки и опасной зоны от проникновения посторонних лиц, меры защиты персонала и сохранность фейерверочных изделий.

Охрана мест устройства фейерверков возлагается на организацию, проводящую массовое мероприятие, включающее фейерверк. Содействие организаторам массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения оказывают сотрудники правоохранительных органов.

Организация, проводящая массовое мероприятие, включающее фейерверк, должна установить границы безопасной зоны с учетом рекомендаций ГУ МЧС России по Нижегородской области и ГУ МВД России по Нижегородской области и нести ответственность за правильное определение границ безопасной зоны. Ответственность за защиту от проникновения посторонних лиц в согласованную охранную зону и их безопасность несет организация, осуществляющая ее охрану.

Лицо, использовавшее пиротехническое изделие, обязано осмотреть и очистить территорию от отработанных, не сработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

10. Ответственность за нарушение требований Рекомендаций.

За нарушение требований настоящих Рекомендаций организаторы массового мероприятия, организации, предоставляющие услуги по устройству фейерверков, несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством вплоть до лишения в установленном порядке лицензии на данный вид деятельности.

Материальный ущерб государственному, муниципальному имуществу, имуществу юридических и физических лиц, причиненный в ходе подготовки и проведения фейерверков, подлежит возмещению в установленном законом порядке.".

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 21 июля 2017 года № 541

"ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Типовому порядку организации

и проведения массовых культурно-

просветительных, театрально-

зрелищных, спортивных и рекламных

мероприятий на территории

Нижегородской области

План

обеспечения общественного порядка и

общественной безопасности на массовом мероприятии

План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии должен включать:

1) краткую характеристику проводимого массового мероприятия (место, время, количество входных билетов, программа проведения);

2) реквизиты договора (соглашения, контракта) между организаторами массового мероприятия и администрацией объекта его проведения;

3) состав координационного органа (штаба, комиссии), место его размещения;

4) лиц, ответственных за:

- проверку объекта проведения массового мероприятия на предмет готовности к его проведению, с утверждением соответствующего акта;

- расчет сил и средств, привлекаемых организатором массового мероприятия и (или) администрацией объекта его проведения для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия;

5) время и порядок проведения инструктажа сил;

6) описание зон доступа зрителей, участников, организаторов и других субъектов проводимого массового мероприятия и порядка прохода в них в соответствии с входными билетами и аккредитациями;

7) описание участков обеспечения общественного порядка и общественной безопасности с расстановкой сил и приданных им средств, обязанностями и порядком их выполнения силами, с указанием ответственных лиц;

8) порядок взаимодействия сил, привлекаемых организатором массового мероприятия, администрацией объекта его проведения для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе с сотрудниками органов внутренних дел;

9) алгоритмы действий сил при возникновении внештатных ситуаций.".

________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать