Основная информация
Дата опубликования: | 21 июля 2020г. |
Номер документа: | RU29000202000885 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
министерство экономического развития
Архангельской области
Постановление
от 21 июля 2020 года № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 10 Положения о министерстве экономического развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года №212-пп, министерство экономического развития Архангельской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
Признать утратившим силу постановление министерства экономического развития Архангельской области от 29 апреля 2019 года № 1 «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрирование которых осуществляется министерством экономического развития Архангельской области».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра экономического развития
Архангельской области
А.М. Билий
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства экономического развития Архангельской области
ПОРЯДОК
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года
№ 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», определяет правила и условия принятия министерством экономического развития Архангельской области, являющимся администратором доходов областного бюджета (далее – администратор доходов бюджета), решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее – задолженность).
Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
2. Задолженность, не уплаченная в установленный срок, признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:
1) смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» –
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон
№ 229-ФЗ), если с даты образования задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу
о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей
в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
7) в части задолженности по неуплаченным административным штрафам – если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности администратором доходов бюджета создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия).
II. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований
для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
5. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета
об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Порядку;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах
по обеспечению взыскания задолженности.
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности:
а) по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка – документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом – плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) по основанию, предусмотренному подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в областной бюджет;
г) по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в областной бюджет;
д) по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка – акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии
с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка – постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи
с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, при условии соблюдения требований, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 5 пункта 2 настоящего Порядка;
ж) по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
з) по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка – постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
III. Порядок действий комиссии министерства
экономического развития Архангельской области
по поступлению и выбытию активов
6. Администратор доходов бюджета (структурное подразделение администратора доходов бюджета, к компетенции которого относятся вопросы администрирования соответствующих доходов областного бюджета, главным администратором доходов по которым является министерство экономического развития Архангельской области (далее – исполнитель), выявляет наличие задолженности, имеющей признаки безнадежной к взысканию, и осуществляет сбор документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Исполнитель готовит справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности с приложением документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (далее – справка), и в течение 10 рабочих дней со дня ее подписания руководителем структурного подразделения вносит на рассмотрение комиссии.
8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии (далее – члены комиссии).
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя комиссии.
Председатель комиссии, которому стало известно о возникновении у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава комиссии.
9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения справки
с прилагаемыми документами проводит заседание комиссии.
10. Комиссия осуществляет проверку полученных документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, а также своевременности и полноты мер, принятых по взысканию задолженности.
Комиссия для реализации полномочий вправе:
1) направлять запросы о представлении необходимых комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;
2) привлекать специалистов и/или организации, необходимых для подготовки комиссией предложений о признании безнадежной к взысканию (о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию) задолженности;
3) направлять руководителю администратора доходов бюджета информацию о необходимости проведения проверок по выявлению лиц, по вине которых задолженность не была погашена в срок, и привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
4) предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на комиссию задач.
11. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии, и оформляются протоколом.
При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствовало не менее половины от общего числа ее членов.
12. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию комиссия подготавливает проект решения:
1) о признании задолженности безнадежной к взысканию;
2) об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию.
13. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, в соответствии с Приложением №2 к настоящему Порядку, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации,
по которому учитывается задолженность, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
8) подписи членов комиссии.
14. Принятие решения об отказе в признании к безнадежной
к взысканию задолженности не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности безнадежной к взысканию.
15. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается министром экономического развития Архангельской области в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.
_____________
Приложение № 1
к Порядку принятия решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
Выписка
об учитываемых суммах задолженности по платежам
в областной бюджет по состоянию на «___»___________ 20__ г.
Информация о должнике
Полное наименование организации (ФИО физического лица)
ИНН
ОГРН
КПП
Информация о задолженности
Код бюджетной классификации
Наименование кода бюджетной классификации
Период образования задолжен-ности
Реквизиты документа-основания
Сумма задолженности, руб.
наимено-вание
дата
№
Руководитель __________________ / ___________________________/
подпись расшифровка (инициалы, фамилия)
Должностное лицо, ответственное за составление выписки
_________________ /___________/
подпись расшифровка (инициалы, фамилия)
«_____» ____________ 20 ____ г.
Приложение № 2
к Порядку принятия решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
УТВЕРЖДАЮ
(Руководитель главного
администратора доходов)
__________/________________
(подпись) (расшифровка)
«____»____________ 20 г.
АКТ
о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
В соответствии с пунктом 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, утвержденным постановлением министерства экономического развития Архангельской области от ___ _______ ___ года № ___, и протоколом заседания Комиссии по признанию и списанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет от «____» _________ 20 __г. № ___:
1.. Признать безнадежной к взысканию задолженность по платежам в областной бюджет, администрирование которых осуществляется министерством экономического развития Архангельской области, числящуюся согласно выписке об учитываемых суммах задолженности по платежам в областной бюджет:
1.1. Информация о должнике:
Полное наименование организации
(ФИО физического лица)
ОГРН
ИНН
КПП
ИНН физического лица (при наличии)
1.2. Сведения о платеже, по которому возникла задолженность
1.3. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность, его наименование
1.4. Сумма задолженности, признанная безнадежной к взысканию в областной бюджет, всего
в том числе:
по платежам в областной бюджет
по пеням и штрафам
1.6. Дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
Подписи:
_____________
министерство экономического развития
Архангельской области
Постановление
от 21 июля 2020 года № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 10 Положения о министерстве экономического развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года №212-пп, министерство экономического развития Архангельской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
Признать утратившим силу постановление министерства экономического развития Архангельской области от 29 апреля 2019 года № 1 «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрирование которых осуществляется министерством экономического развития Архангельской области».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра экономического развития
Архангельской области
А.М. Билий
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства экономического развития Архангельской области
ПОРЯДОК
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года
№ 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», определяет правила и условия принятия министерством экономического развития Архангельской области, являющимся администратором доходов областного бюджета (далее – администратор доходов бюджета), решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее – задолженность).
Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
2. Задолженность, не уплаченная в установленный срок, признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:
1) смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» –
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон
№ 229-ФЗ), если с даты образования задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу
о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей
в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
7) в части задолженности по неуплаченным административным штрафам – если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности администратором доходов бюджета создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия).
II. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований
для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
5. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета
об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Порядку;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах
по обеспечению взыскания задолженности.
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности:
а) по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка – документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом – плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) по основанию, предусмотренному подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в областной бюджет;
г) по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в областной бюджет;
д) по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка – акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии
с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка – постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи
с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, при условии соблюдения требований, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 5 пункта 2 настоящего Порядка;
ж) по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
з) по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка – постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
III. Порядок действий комиссии министерства
экономического развития Архангельской области
по поступлению и выбытию активов
6. Администратор доходов бюджета (структурное подразделение администратора доходов бюджета, к компетенции которого относятся вопросы администрирования соответствующих доходов областного бюджета, главным администратором доходов по которым является министерство экономического развития Архангельской области (далее – исполнитель), выявляет наличие задолженности, имеющей признаки безнадежной к взысканию, и осуществляет сбор документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Исполнитель готовит справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности с приложением документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (далее – справка), и в течение 10 рабочих дней со дня ее подписания руководителем структурного подразделения вносит на рассмотрение комиссии.
8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии (далее – члены комиссии).
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя комиссии.
Председатель комиссии, которому стало известно о возникновении у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава комиссии.
9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения справки
с прилагаемыми документами проводит заседание комиссии.
10. Комиссия осуществляет проверку полученных документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, а также своевременности и полноты мер, принятых по взысканию задолженности.
Комиссия для реализации полномочий вправе:
1) направлять запросы о представлении необходимых комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;
2) привлекать специалистов и/или организации, необходимых для подготовки комиссией предложений о признании безнадежной к взысканию (о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию) задолженности;
3) направлять руководителю администратора доходов бюджета информацию о необходимости проведения проверок по выявлению лиц, по вине которых задолженность не была погашена в срок, и привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
4) предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на комиссию задач.
11. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии, и оформляются протоколом.
При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствовало не менее половины от общего числа ее членов.
12. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию комиссия подготавливает проект решения:
1) о признании задолженности безнадежной к взысканию;
2) об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию.
13. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, в соответствии с Приложением №2 к настоящему Порядку, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации,
по которому учитывается задолженность, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
8) подписи членов комиссии.
14. Принятие решения об отказе в признании к безнадежной
к взысканию задолженности не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности безнадежной к взысканию.
15. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается министром экономического развития Архангельской области в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.
_____________
Приложение № 1
к Порядку принятия решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
Выписка
об учитываемых суммах задолженности по платежам
в областной бюджет по состоянию на «___»___________ 20__ г.
Информация о должнике
Полное наименование организации (ФИО физического лица)
ИНН
ОГРН
КПП
Информация о задолженности
Код бюджетной классификации
Наименование кода бюджетной классификации
Период образования задолжен-ности
Реквизиты документа-основания
Сумма задолженности, руб.
наимено-вание
дата
№
Руководитель __________________ / ___________________________/
подпись расшифровка (инициалы, фамилия)
Должностное лицо, ответственное за составление выписки
_________________ /___________/
подпись расшифровка (инициалы, фамилия)
«_____» ____________ 20 ____ г.
Приложение № 2
к Порядку принятия решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
УТВЕРЖДАЮ
(Руководитель главного
администратора доходов)
__________/________________
(подпись) (расшифровка)
«____»____________ 20 г.
АКТ
о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
В соответствии с пунктом 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, утвержденным постановлением министерства экономического развития Архангельской области от ___ _______ ___ года № ___, и протоколом заседания Комиссии по признанию и списанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет от «____» _________ 20 __г. № ___:
1.. Признать безнадежной к взысканию задолженность по платежам в областной бюджет, администрирование которых осуществляется министерством экономического развития Архангельской области, числящуюся согласно выписке об учитываемых суммах задолженности по платежам в областной бюджет:
1.1. Информация о должнике:
Полное наименование организации
(ФИО физического лица)
ОГРН
ИНН
КПП
ИНН физического лица (при наличии)
1.2. Сведения о платеже, по которому возникла задолженность
1.3. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность, его наименование
1.4. Сумма задолженности, признанная безнадежной к взысканию в областной бюджет, всего
в том числе:
по платежам в областной бюджет
по пеням и штрафам
1.6. Дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
Подписи:
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: