Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU61042119202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Советского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.07.2020                                                                                                   № 210

ст. Советская

Об утверждении Регламента организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения с использованием передвижных резервных источников снабжения электрической энергией

В целях координации и совершенствования работы по организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения на территории Советского района Ростовской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2011 № 236 «О штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Ростовской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Регламент организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения с использованием передвижных резервных источников снабжения электрической энергией согласно приложению.

2. Настоящее постановление в установленном порядке подлежит опубликованию, размещению на официальном сайте Администрации Советского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Советского района Плющева С.В.

Исполняющий обязанности главы

Администрации Советского района                           

С.В. Плющев

Верно: заместитель главы

Администрации Советского района

С.В. Саратов

Постановление вносит

сектор по градостроительству и архитектуре Администрации Советского района

Приложение

к постановлению

Администрации

Советского района

от 21.07.2020 № 210

РЕГЛАМЕНТ

организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения с использованием передвижных резервных источников снабжения электрической энергией

1. Общие положения

1.1. Цели и предмет Регламента

Настоящий Регламент организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения с использованием передвижных резервных источников снабжения электрической энергией (далее – Регламент) принимается в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды при угрозе нарушений и при нарушениях электроснабжения объектов электроэнергетики и объектов потребителей на территории Советского района Ростовской области.

Регламент определяет порядок формирования, содержания, применения для организации временного электроснабжения потребителей парка передвижных резервных источников снабжения электрической энергией (далее – РИСЭЭ) в условиях массовых нарушений электроснабжения, вызванных, в том числе природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями.

Требования Регламента не распространяются на стационарные РИСЭЭ.

1.2. Объекты потребителей электрической энергии и объекты электроэнергетики, на которые распространяются требования Регламента

1.2.1. Требования Регламента распространяются на объекты электроэнергетики и объекты потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозу негативного воздействия на окружающую среду.

1.2.2. К объектам потребителей, на которые распространяются требования Регламента, относятся такие объекты, которые в случае прекращения электроснабжения от электрической сети общего назначения, должны продолжать функционирование или обеспечить безопасное и безаварийное прекращение технологического процесса.

1.2.3. Требования Регламента не распространяются на потребителей, у которых внезапное нарушение электроснабжения от электрической сети общего назначения может привести исключительно к возникновению убытков без наступления последствий, указанных в пункте 1.2.1 Регламента.

1.3. Нормативные ссылки

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Правила производства оперативных переключений;

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;

Правила устройства электроустановок;

Типовой Регламент организации и применения временного электроснабжения потребителей, утвержденный на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) от 09.09.2011.

1.4. Основные понятия, используемые в Регламенте

Автономный источник электроснабжения – источник электроснабжения, как входящий в состав данного объекта, так и внешний по отношению к нему, сохраняющий работоспособность и обеспечивающий электроснабжение присоединенных электроприемников при потере связи с электрической сетью общего назначения. К автономным источникам относятся источники бесперебойного питания, дизель-генераторы (и тому подобные установки), а также электростанции (или их части), выделяемые действием делительной автоматики на электроснабжение присоединенных электроприемников при нарушениях электроснабжения от электрической сети общего назначения;

внезапное нарушение электроснабжения – нарушение электроснабжения, возникающее без предварительного уведомления потребителя энергоснабжающей организацией или с уведомлением за время, недостаточное для принятия на объектах потребителей необходимых противоаварийных мер с учетом характера его производственных процессов;

кратковременное нарушение электроснабжения – нарушение электроснабжения на время действия систем релейной защиты и автоматики при ликвидации возникшего повреждения или выполнения необходимых переключений в электрической сети общего назначения;

нарушение электроснабжения – прекращение электроснабжения объекта потребителя или объекта электроэнергетики от электрической сети общего назначения или такое изменение напряжения и (или) частоты в этой сети, при которых работа указанных объектов невозможна;

независимый источник электроснабжения потребителя электрической энергии – источник электроснабжения, на котором во всех режимах работы электрической сети общего назначения, кроме режима от момента возникновения короткого замыкания до его ликвидации, сохраняется напряжение и обеспечивается мощность, достаточные для функционирования присоединенных электроприемников, при нарушении электроснабжения от других источников. Потребитель имеет два независимых источника электроснабжения от электрической сети общего назначения, если отключение одного любого элемента этой сети не приводит к прекращению электроснабжения этого потребителя (с учетом имеющихся у этого потребителя устройств, для автоматического или неавтоматического переключения питания электроприемников с одного независимого источника питания на другой);

ограничение потребления электрической энергии – принудительное снижение потребления электрической энергии, осуществляемое по требованию системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе);

система жизнеобеспечения – совокупность технических средств, элементов системы управления и иных мер, которые при нарушениях электроснабжения от электрической сети общего назначения обеспечивают, в соответствии с требованиями Регламента, безопасное для персонала и окружающей среды функционирование объектов электроэнергетики и объектов потребителей электрической энергии или безопасное и безаварийное прекращение производственных процессов:

цепи оперативного постоянного тока – электрические цепи, обеспечивающие возможность функционирования систем управления, защиты, контроля и регулирования основного оборудования электростанций, подстанций, устройств сигнализации и связи;

электрическая сеть общего назначения – совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи. Электроснабжение непосредственно с шин электростанции, а также от электрической сети другого потребителя рассматриваются в целях Регламента как электроснабжение от электрической сети общего назначения;

электроприемники – аппараты или агрегаты, предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии;

электроэнергетическая система (энергосистема) – совокупность производственных и иных имущественных объектов электроэнергетики, связанных единым процессом производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и передачи электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Понятия «объекты электросетевого хозяйства», «объекты электроэнергетики», «потребители электрической и тепловой энергии», «системный оператор», «субъекты электроэнергетики», «субъекты оперативно-диспетчерского управления», «энергосбытовые организации» определяются в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».

2. Порядок формирования, содержания и учета парка РИСЭЭ

2.1. Количественный и качественный состав парка гарантированных источников электроснабжения потребителей (в том числе и РИСЭЭ), необходимых для обеспечения безопасности электроснабжения, порядок учета и размещение площадок хранения определяется Администрацией Советского района. Общий перечень РИСЭЭ консолидируется и утверждается решением Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ростовской области (далее – Штаб).

2.2. Администрация Советского района формирует перечень потребителей, требующих организации временного электроснабжения в условиях массовых нарушений электроснабжения и представляют в Департамент для дальнейшего утверждения решением Штаба.

2.3. Перечни РИСЭЭ, находящиеся у собственников РИСЭЭ, а также консолидированный по Ростовской области перечень РИСЭЭ, должен содержать информацию о типе, мощности, месте постоянного хранения, собственнике с указанием контактной информации и сведений о лицах, ответственных за эксплуатацию РИСЭЭ (приложение к Регламенту).

2.4. Консолидированный по Ростовской области перечень РИСЭЭ должен постоянно храниться в дежурной службе Штаба и быть доступен для всех членов Штаба.

2.5. Порядок и периодичность актуализации перечней РИСЭЭ определяют собственники РИСЭЭ. Порядок актуализации консолидированного по Ростовской области перечня РИСЭЭ определяется решением Штаба.

2.6. Расходы по приобретению, хранению, эксплуатации, ремонту РИСЭЭ несут собственники РИСЭЭ, которые обязаны обеспечить эксплуатацию РИСЭЭ в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, в том числе обеспечить назначение ответственных за эксплуатацию РИСЭЭ из числа обученных и аттестованных лиц.

2.7. РИСЭЭ должны содержаться в постоянной готовности к применению. Собственник РИСЭЭ обязан обеспечить указанные в инструкции завода – изготовителя условия хранения, а также соблюдение периодичности пробных пусков, регулировочных, испытательных и иных регламентных работ, предписанных для данного вида оборудования.

2.8. РИСЭЭ потребителя должен быть расположен по возможности ближе к питаемым установкам. РИСЭЭ должен обеспечивать функционирование системы жизнеобеспечения в течение всего времени, на которое рассчитано ее действие.

2.9. Места содержания РИСЭЭ должны соответствовать инструкции по эксплуатации завода – изготовителя и возможностью применения РИСЭЭ в минимальные сроки.

2.10. В случае выхода из строя РИСЭЭ, собственник обязан принять меры по скорейшему восстановлению работоспособности РИСЭЭ, а также информировать дежурную службу Штаба о факте выхода из строя и предполагаемых сроках восстановления работоспособности РИСЭЭ.

3. Определение порядка применения РИСЭЭ

3.1. Приоритетность и порядок применения РИСЭЭ в случае, если Штаб не созывается, определяется собственниками РИСЭЭ.

3.2. В случае созыва Штаба, приоритетные направления использования РИСЭЭ определяются Штабом, в соответствии с ранее принятым перечнем распределения РИСЭЭ, с учетом тяжести возникшего нарушения электроснабжения, прогноза развития аварийной ситуации, расположения мест хранения РИСЭЭ, гидрометеорологической обстановки, иных местных условий.

3.3. При прочих равных условиях, приоритетным является организация временного электроснабжения потребителей собственными резервными источниками снабжения электрической энергией, в случае дальнейшей необходимости резервными источниками сетевой организации, к электрическим сетям которой потребители подключены, либо РИСЭЭ, принадлежащих МЧС. Применение РИСЭЭ организаций для осуществления временного электроснабжения потребителей, не являющихся абонентами данных организаций, должно быть обосновано и осуществляется только при наличии технической возможности.

3.4. Потребители электроэнергии, включенные в перечень потребителей, временное электроснабжение которых на период массовых нарушений электроснабжения осуществляется с применением РИСЭЭ. должны согласовать с сетевой организацией точку и способ подключения РИСЭЭ к своим электроустановкам.

4. Порядок подключения и обеспечения функционирования РИСЭЭ

4.1. Доставку, подключение РИСЭЭ и обеспечение его функционирования для организации временного электроснабжения систем защиты оборудования и бытовых потребителей – абонентов данной организации осуществляет персонал данной организации. Порядок действий персонала при подключении РИСЭЭ определяется внутренними инструкциями организации.

4.2. Доставку РИСЭЭ и обеспечение его функционирования для организации временного электроснабжения потребителей – абонентов данной организации, не являющихся бытовыми потребителями (в том числе персонал, владеющей электроустановкой, к которой подключается РИСЭЭ).

4.3. Порядок организации временного электроснабжения потребителей, не являющихся абонентами данной организации, определяется индивидуально условиями договора возмездного оказания услуг между собственником РИСЭЭ и владельцем электроустановки, для которой организуется временное электроснабжение. При применении РИСЭЭ, принадлежащим органам исполнительной власти и иным государственным учреждениям, порядок организации временного электроснабжения определяется по решению, согласованному с потребителем электрической энергии.

Все необходимые для подключения РИСЭЭ оперативные переключения имеет право проводить оперативный персонал, знающий схему электроустановки, прошедший необходимое обучение и допущенный к оперативным переключениям в данной электроустановке.

4.4. Во всех случаях при подключении РИСЭЭ должны быть выполнены технические мероприятия исключающие возможность подачи напряжения от РИСЭЭ в питающую сеть, в том числе путем обратной трансформации (установка перекидных рубильников, использование блокирующих устройств, разборка электрической схемы электроустановки и т.п.). О выполненных технических мероприятиях по подключению РИСЭЭ и подаче напряжения от РИСЭЭ в электроустановки потребителя докладывается оперативному персоналу сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии. Включение РИСЭЭ в работу допускается только после получения разрешения оперативного руководителя электросетевой организации, в ведении которого находится электроустановка потребителя.

4.5. Порядок производства оперативных переключений определятся соответствующей нормативно-технической документацией, действующей для персонала организации-собственника электроустановки (Правила производства оперативных переключений. Правила технической эксплуатации электроустановок-потребителей и т.п.).

4.6. Порядок оплаты электроэнергии при организации временного электроснабжения РИСЭЭ определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Продолжительность работы РИСЭЭ

5.1. Необходимая продолжительность работы подключенного РИСЭЭ определяется индивидуально в каждом конкретном случае (до восстановления постоянного электроснабжения потребителей по нормальной (временной) схеме, до безопасного завершения технологического процесса, до окончания эвакуации и т.п.).

Заместитель главы Администрации Советского района

С.В. Саратов

1

Приложение № 1 к Регламенту организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения с использованием передвижных резервных источников снабжения электрической энергией

ПЕРЕЧЕНЬ

мобилизационного парка РИСЭЭ, расположенных на территории Советского района Ростовской области

№ п/п

Наименование собственника, место хранения (адрес)

Модель (марка), количество фаз, уровень напряжения, В

Способ транспортировки РИСЭЭ (переносной / перевозной / прицепный)

Вид топлива

Мощность кВт

Собственник (представитель), (контактные данные)

Лицо, ответственное за эксплуатацию РИСЭЭ (ФИО, номер телефона)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Администрация Советского района / МБУЗ «ЦРБ» Советского района ст. Советская, ул. 40 лет Октября, 71

Передвижная электростанция (АД-50), 3 фазная, 230/400В

прицепный

ДТ

50

Администрация Советского района 8 (86363) 23-7-66

Духин Роман Абрамович – главный врач МБУЗ «ЦРБ» Советского района

2.

Администрация Советского района / МУП СР РО «Коммунальщик», ст. Советская, ул. Колхозная, 23

Передвижная электростанция (АД-50), 3 фазная, 230/400В

прицепный

ДТ

50

Администрация Советского района 8 (86363) 23-7-66

Мельников И.А. – директор МУП СР РО «Коммунальщик»

3.

Администрация Советского района / МУП СР РО «Коммунальщик», ст. Советская, ул. Колхозная, 23

Передвижная электростанция (АД-50), 3 фазная, 230/400В

прицепный

ДТ

50

Администрация Советского района 8 (86363) 23-7-66

Мельников И.А. – директор МУП СР РО «Коммунальщик»

4.

Администрация Советского района / МУП СР РО «Коммунальщик», ст. Советская, ул. Колхозная, 23

Передвижная электростанция (АД-50), 3 фазная, 230/400В

прицепный

ДТ

50

Администрация Советского района 8 (86363) 23-7-66

Мельников И.А. – директор МУП СР РО «Коммунальщик»

Приложение № 2 к Регламенту организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения с использованием передвижных резервных источников снабжения электрической энергией

ПЕРЕЧЕНЬ

потребителей, требующих организации временного электроснабжения в условиях массовых нарушений электроснабжения по Советскому району Ростовской области

№ п/п

Наименование объекта, адрес

Категория электроснабжения объекта по проекту / по факту

Необходимая мощность резервного источника питания, кВт

Схема электроснабжения (1-фазная, 3-фазная) и уровень напряжения, В

Ф.И.О. ответственного за электрохозяйство

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Советский район

1.1.

Водонапорная башня, ст. Советская, ул. Южная, 20 «а»

2

30

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.2.

Водонапорная башня, ст. Советская, ул. Южная, 20 «б»

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.3.

Водонапорная башня, х. Русаков, ул. Чирская, № 1 «а»

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.4.

МБУЗ «ЦРБ» Советского района, ст. Советская, ул. 40 лет Октября, 71

1

40

3-фазная, 230-400 В

Духин Р.О.

1.5.

Водонапорная башня, с. Чистяково, 0,1 км на северо-восток от с. Чистяково

2

30

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А

1.6.

Водонапорная башня, х. Ставиднянский, 0,16 км на юго-запад от х. Ставиднянский

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.7.

Водонапорная башня, х. Новомосковка, 0,2 км на запад от х. Новомосковка, бассейн р. Чир

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.8.

Водонапорная башня, х. Пичугин, в 0,2 км на юго-восток от ориентира х. Пичугин

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.9.

Водонапорная башня, п. Чирский, 0,28 км на северо-запад от п. Чирский

2

30

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.10.

Водонапорная башня, х. Осиновский, 0,2 км на юго-запад от х. Осиновский

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.11.

Водонапорная башня, п. Малые Озера, 0,62 км на северо-восток от п. Малые Озера

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.12.

Водонапорная башня, п. Низовой, 0,7 км на северо-восток от п. Низовой

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.13.

Водонапорная башня, п. Исток, ул. Истокинская, 1 а

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.14.

Водонапорная башня, п. Красная Дубрава, 0,01 км на север от п. Красная Дубрава

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.15.

Водонапорная башня, сл. Калач-Куртлак, 0,01 км на юго-восток от сл. Калач-Куртлак

2

30

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.16.

Водонапорная башня, сл. Петрово, ул. Степная, 18

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.17.

Водонапорная башня, х. Новорябухин, 0,15 км на юго-запад от х. Новорябухин

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.18.

Водонапорная башня, х. Наумов, 0,22 км на северо-восток от х. Наумов

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

1.19.

Водонапорная башня, х. Парамонов, ул. Школьная, 1 «а»

3-фазная, 230-400 В

Мельников И.А.

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать