Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU62018411202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2020 года                                                                                                   № 570

О проведении мероприятий по организации проведения работ по захоронению трупов людей и животных при больших потерях в условиях военного времени и крупных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения задач гражданской обороны по срочному захоронению трупов людей и животных в условиях военного времени и крупных чрезвычайных ситуациях, предотвращения вспышек инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания населения на территории Ряжского муниципального района, администрация Ряжского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение по организации работ по захоронению трупов людей и животных при больших потерях в условиях военного времени и крупных чрезвычайных ситуациях на территории Ряжского муниципального района, согласно приложению 1.

2. Утвердить положение о спасательной службе гражданской обороны по захоронению трупов людей и животных на территории Ряжского муниципального района, согласно приложению 2.

3. Утвердить план мероприятий по организации срочного захоронения трупов в условиях военного времени и крупных чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории муниципального образования Ряжский муниципальный район, согласно приложению 3.

4. Рекомендовать главам администраций сельских поселений Ряжского муниципального района:

- создать на подведомственной территории команды по захоронению трупов, разработать необходимые нормативные правовые и планирующие документы, для организации и проведения данного вида работ в условиях военного времени и крупных чрезвычайных ситуациях;

- определить места захоронения трупов и предоставить информацию о них, согласно прилагаемой форме (приложение 4) в администрацию Ряжского муниципального района для обобщения.

5. Настоящее постановление разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по муниципальному хозяйству И.Б.Шматова.

Глава администрации

Ряжского муниципального района                                                                      А.В. Насонов

Приложение 1

к постановлению администрации

Ряжского муниципального района

от 21.07.2020 г. № 570

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работ по захоронению трупов людей и животных при больших потерях в условиях военного времени и крупных чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Организация и проведение работ по погребению (захоронению) тел (останков) погибших осуществляется в соответствии с положениями и требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

1.2. При срочном захоронении трупов предполагается, что основные положения: патологоанатомическое освидетельствование, идентификация тел погибших, государственная регистрация смерти, выполнение санитарно-гигиенических норм, доставка трупов к местам захоронений, погребение, кремация, исполнение обрядов, оперативность, гуманность -остаются незыблемыми. Другие гарантии прав граждан на получение полного перечня услуг ограничены в силу жестких временных рамок.

2. Выбор и подготовка мест для проведения массовых погребений, нормативно-гигиенические требования по их устройству и содержанию

2.1. Выбор мест для проведения массовых погребений определяет администрация Ряжского муниципального района и главы администрации сельских поселений согласуют с администрацией Ряжского муниципального района.

2.2. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

- иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;

- не затопляться при паводках;

- иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;

- иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы примерно 6 -18%.

2.3. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м.

2.4. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.

2.5. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.

2.6. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу.

2.7. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

2.8. Для сбора трупов людей будет использоваться ИП «Полникова Е.А.» (по согласованию).

3. Порядок транспортировки и доставки тел погибших (умерших)к местам погребений и кремации

3.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляются в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от морга и хранилищ трупов с оформленными документами на погребение.

3.2. На месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего. В морге врачом -патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти. Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.

3.3. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование автотранспорта других ведомств, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания.

3.4. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

3.5. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.

4. Порядок проведения массовых захоронений в братских могилах

4.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальных служб и похоронными командами от всех специализированных служб, занимающихся похоронным делом.

4.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 кв. м площади на одного умершего.

4.3. В одну братскую могилу можно похоронить до 100 трупов, решением администрации Ряжского муниципального района эта цифра может быть увеличена.

4.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливаются в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.

4.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняться слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.

4.6. При размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.

4.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.

4.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.

4.9. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.

4.10. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.4

4.11. Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.

4.12. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.

4.13. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп заворачивается в ткань, 5пропитанную 5-процентным раствором лизола или 10-процентным раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 -3 см.

4.14. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению администрации Ряжского муниципального района при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

4.15. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

5. Регистрация и учет массовых погребений

5.1. Регистрация и учет массовых захоронений производятся на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.

5.2. Администрацией, составляется акт в 2-х экземплярах, в котором указывается:

-дата захоронения;

-регистрационный номер захоронения;

-номер участка захоронения;

-количество захороненных;

- номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;

-номер морга, в котором находился труп;

-регистрационный номер трупа;

-фамилия, имя, отчество трупа;

-адрес его обнаружения;

-адрес его места жительства;

-дата его рождения;

-пол.

Первый экземпляр акта поступает в администрацию Ряжского муниципального района и администрации сельских поселений. Второй экземпляр акта передается в ГБУ РО «Ряжский межрайонный медицинский центр».

5.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.

6. Финансирование

6.1.Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, кремации и других захоронений жертв военных действий и крупномасштабных катастроф выполняется за счет бюджета городского и сельских поселений, на территории которого проводится захоронение, финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будут осуществляться в соответствии с расходными обязательствами за счет местного бюджета.

7. Особенности захоронения трупов животных

7.1. Биологическими отходами являются:

-трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;

-абортированные и мертворожденные плоды;

-ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, организациях торговли и других объектах;

-другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

7.2. Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца.

7.3. Биоотходы утилизируют путем переработки, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях производят захоронение в специально отведенных местах. Места, отведенные для захоронения биоотходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермическихям.

7.4. Биоотходы, зараженные или контаминированные возбудителями сибирской язвы, бешенства, чумы КРС, африканской чумы свиней, чумы птиц и т.д., сжигают на специально отведенных местах.

7.5. В исключительных случаях при массовой гибели животных от стихийных бедствий и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах допускаются захоронения трупов в землю по решению Главного государственного ветеринарного инспектора. Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.

7.6. Запрещается сброс биоотходов в водоемы, рвы, болота. Категорически запрещается сброс биоотходов в мусорные контейнеры и вывоз их на свалки или полигоны для захоронения.

Приложение 2

к постановлению администрации

Ряжского муниципального района

от 21.07.2020 г. № 570

ПОЛОЖЕНИЕ

о спасательной службе по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени в Ряжском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Создать службу по организации и проведению мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени на базе ИП «Полникова Е.А.» (по согласованию)

Состав службы: личный состав -10 человек, 3 единицы техники.

1.2. Спасательная служба по захоронению трупов представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

1.3. Спасательная служба по захоронению трупов в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. Основу спасательной службы по захоронению трупов составляет формирование, предназначенное для захоронения трупов в военное время.

1.5. Спасательная служба по захоронению трупов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Рязанской области и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими спасательными службами, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.

1.6. Создание и организационно-методическое руководство спасательной службой по захоронению трупов возложено на органы местного самоуправления.

2. Основные задачи службы

2.1. Основными задачами спасательной службы по захоронению трупов являются:

-прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

-планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

-создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

-создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований спасательной службы по захоронению трупов;

-проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов.

3. Организация службы

3.1. В муниципальных образованиях спасательная служба по захоронению трупов создаётся по решению органов местного самоуправления Ряжского муниципального района.

3.2. Создание и руководство спасательной службой по захоронению трупов возлагается на руководителя органа местного самоуправления.

3.3. В состав спасательной службы по захоронению трупов входят начальник спасательной службы по захоронению трупов и штаб спасательной службы. Структура и численность штаба определяется решением органа местного самоуправления, исходя из прогнозируемого объема работ.

4. Организация управления спасательной службой по захоронению трупов

4.1. Управление спасательной службой по захоронению трупов состоит в деятельности начальника спасательной службы по захоронению трупов и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.

4.2. Основой управления спасательной службой по захоронению трупов является решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.

4.3. В решении начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения имуществом и техникой, состав и порядок использования сил и средств спасательной службы по захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления.

4.4. Решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуальном виде.

4.5. План срочного захоронения трупов муниципального образования разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

4.6. Начальник спасательной службы по захоронению трупов осуществляет непосредственное руководство планированием мероприятий по срочному захоронению трупов.

5. Полномочия начальника спасательной службы по захоронению трупов

5.1. Начальника спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования - Ряжский муниципальный район назначается должностное лицо из администрации Ряжского муниципального района, который непосредственно подчиняется главе администрации района – руководителю гражданской обороны. В его оперативном подчинении находится штаб службы.

5.2. Непосредственное руководство формированиями осуществляется по штатным средствам связи через штаб службы.

5.3. В военное время штабом службы организуется информационное взаимодействие с силами ГО, осуществляющими проведение аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

6. Мероприятия по срочному захоронению трупов

6.1. К мероприятиям по организации срочного захоронения трупов относятся:

-создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средство беззараживания;

-подготовка и техническое оснащение штаба службы.

7. Материальное обеспечение и финансирование спасательной службы по захоронению трупов

7.1. Финансирование спасательной службы по захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне

Приложение 3

к постановлению администрации

Ряжского муниципального района

от 21.07.2020 г. № 570

ПЛАН

мероприятий по организации срочного захоронения трупов в условиях военного времени и крупных чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории Ряжского муниципального района

1. Для срочного захоронения трупов в военное время и крупных чрезвычайных ситуациях мирного времени использовать участки земли, отведенные администрацией Ряжского муниципального района под срочное захоронение трупов в военное время.

2. Совместно с работниками МО МВД «Ряжский» и ГБУ РО «Ряжский межрайонный медицинский центр», ИП «Полникова Е.А.» организовать работу по осуществлению опознания и учета останков погибших.

3. Для приема трупов людей использовать ГБУ Рязанской области

«Бюро судебно- медицинской экспертизы».

4. Вскрытие трупов, с подозрением на карантинную инфекцию и умерших от неизвестных причин, их обработка (в случае необходимости), организуется на базе ГБУ Рязанской области «Бюро судебно- медицинской экспертизы»

5. Трупы людей с особо опасными инфекционными заболеваниями проводить обработке сухой хлорной известью.

6. Силы и средства, привлекаемые к выполнению задач по срочному захоронению трупов:

- расчёт команд по срочному захоронению трупов;

- расчет транспортных средств;

- количества земельных участков и их площади;

- наименование муниципального образования;

- количество формирований, ед.;

- личный состав, чел.;

- количество закреплённых транспортных средств (ед.) и их марка;

- количество выделенных участков, ед. площадь участков.

Организация взаимодействия. Службе по срочному захоронению трупов согласовать с ГУ МЧС России по Рязанской области:

- порядок организации взаимодействия при ведении поиска тел погибших;

- с отделом по ГО и ЧС администрации Ряжского муниципального района;

- вид и степень загрязнения;

- с инженерной службой –маршруты ввода формирований на участок работы (объекта) и пути транспортировки тел погибших к местам проведения судебно-медицинской экспертизы и местам захоронения;

- со службой материально-технического обеспечения;

–порядок заправки горюче- смазочными материалами,

эвакуации и ремонта автомобильной и инженерной техники, и порядок бесперебойного снабжения другими материальными средствами необходимыми для выполнения задач по срочному захоронению трупов;

- с экспертно - криминалистическим отделом МО МВД «Ряжский» –порядок выделения для формирований по срочному захоронению трупов представителей для проведения опознания погибших и порядок проведения судебно-медицинских экспертиз тел, которых невозможно было идентифицировать на месте;

- с медицинской службой –порядок эвакуации и лечения личного состава формирований, а также порядок выделения специалиста (врача, фельдшера) для работы в составе формирования;

- со службой станции наблюдения и лабораторного контроля – порядок проведения санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля за состоянием мест погребения для выявления фактов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека.

Приложение 4

к постановлению администрации

Ряжского муниципального района

от 21.07.2020 г. №570

ПЕРЕЧЕНЬ

мест захоронения трупов на территории Ряжского муниципального района

Место расположения захоронения

Ответственный и его контакты

Кладбище по ул.Серебрякова

Назарян А.С.

тел.- 8-964-161-00-01

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 255 от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 290.000.000 ПОГРЕБЕНИЕ И ПОХОРОННОЕ ДЕЛО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать