Основная информация
Дата опубликования: | 21 августа 2020г. |
Номер документа: | RU76008505202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ростовского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.08.2020 № 1215
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 11.11.2019 №1799 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 01.01.2022»
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р, Указа Губернатора области от 25.11.2019 №344 «Об утверждении перечня товарных рынков Ярославской области и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Ярославской области до 01.01.2022», руководствуясь Уставом Ростовского муниципального района, администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменение в постановление администрации Ростовского муниципального района от 11.11.2019 №1799 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Ростовском муниципальном районе Ярославской области до 01.01.2022», изложив приложение в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации-начальника управления экономики С.К.Комлева.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
ВРИО
Главы муниципального района
А.С. Хадзиев
Приложение к постановлению
администрации Ростовского МР
от 28.08.2020 № 1215
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта») по содействию развитию конкуренции
в Ростовском муниципальном районе Ярославской области до 01.01.2022
1. Общее описание Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Ростовском муниципальном районе Ярославской области до 01.01.2022
Экономическими основами конституционного строя Российской Федерации являются единство экономического пространства, свобода экономической деятельности, поддержка конкуренции, а также многообразие и равноправие различных форм собственности. Таким образом, развитие конкуренции входит в число постоянных приоритетов государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений – от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным утвержден Указ от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618), которым в качестве приоритетного направления деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предусмотрено активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации.
Указом № 618 также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, предусматривающий первоочередные мероприятия, направленные на достижение ключевых показателей по развитию конкуренции.
Эффективная реализация задач Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы возможна только при консолидированном участии в данном процессе органов власти всех уровней, российского бизнес-сообщества и институтов гражданского общества.
План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Ростовском муниципальном районе до 01.01.2022 (далее – дорожная карта) разработан в целях внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р (далее – Стандарт) и обеспечения комплексного подхода в реализации положений, предусмотренных Указом № 618, на территории Ярославской области.
Предусмотренные направления имеют системное и существенное значение для развития конкуренции муниципального района.
В состав дорожной карты включены:
- мероприятия, направленные на развитие конкуренции на товарных рынках, в отношении которых сформирован перечень ключевых показателей развития конкуренции в Ростовском муниципальном районе, в том числе на достижение к 01.01.2022 значений данных показателей;
- системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Ростовском муниципальном районе.
2. Мероприятия по содействию развитию конкуренции по товарным рынкам
Ростовского муниципального района
Наименование мероприятия
Срок исполне-ния меропри-ятия
Наименование показателя
Единица измере-ния
Целевые значения показателя
Ожидаемые результаты
Ответствен-ные исполнители
факт,
2018 г.
на 01 января 2020 г.
на 01 января 2021 г.
на 01 января 2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Рынок ритуальных услуг
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке ритуальных услуг.
В Ростовском муниципальном районе на рынке ритуальных услуг ведут свою деятельность 7 организаций, из них 6 – частные организации, 1 – организация с муниципальным участием (учредитель УМИ администрации Ростовского муниципального района).
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14, п. 17 ч. 1 ст. 15, п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения всех типов муниципальных образований относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется как специализированной службой по вопросам похоронного дела (ОАО «Рынок»), созданной администрацией Ростовского муниципального района, так и частными похоронными агентствами. Порядок деятельности данных служб определяется органами местного самоуправления.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- необходимость соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;
- предоставление земельного участка для размещения места погребения органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством;
- необходимость получения положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы для создания новых мест погребения, реконструкции действующих мест погребения;
- рынки в населенных пунктах с небольшим количеством населения непривлекательны для рассматриваемого вида деятельности с точки зрения систематического получения дохода.
Рынок ритуальных услуг имеет перспективы развития, связанные с тенденцией к сохранению превышения числа умерших над числом родившихся. Так, в 2018 году родился 621 человек, умерло 1042 человека.
Конкурентная среда характеризуется высоким уровнем конкуренции между хозяйствующими субъектами.
Создание условий для развития конкуренции на рынке ритуальных услуг, в том числе мероприятия:
2019 – 2021 годы
доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг1
процен-тов
54,5
55,5
56,0
56,5
х
Админист-рация Ростовского МР
Проведение мониторинга муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг с целью выявления административных и экономических барьеров
2019 – 2021 годы
проведен мониторинг муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг
процен-тов
х
100
100
100
устранение административных и экономических барьеров вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок путем внесения изменений в муници-пальные правовые акты
Админист-рация Ростовского МР
Формирование и актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, размещение его на официальном сайте Администрации Ростовского МР в сети «Интернет»
2019 – 2021 годы
актуализация реестра хозяйствующих субъектов
процен-тов
х
100
100
100
обеспечение доступа потребите-лей и организа-ций к информации о данном рынке
Админист-рация Ростовского МР
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
Проведение мероприятий по постановке на кадастровый учет и оформление свидетельств о государственной регистрации права собственности на земельные участки
2019 – 2021 годы
Мероприятия проводятся в соответствии с графиком
процен-тов
х
100
100
100
устранение административных барьеров вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
2. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды.
В соответствии с Методиками по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2018 № 1232/18 «Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации» (далее – методики ФАС) благоустройство городской среды включает в себя уборку муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон, за исключением благоустройства автомобильных дорог.
Ответственными исполнителями за достижение ключевого показателя являются органы местного самоуправления Ростовского МР (городское и сельские поселения).
Согласно п.14 ст.14 федерального закона №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по организации благоустройства территории поселений возложены на городское и сельские поселения Ростовского муниципального района:
- городское поселение Ростов Ростовского муниципального района;
- сельское поселение Ишня Ростовского муниципального района;
- сельское поселение Петровское Ростовского муниципального района;
- сельское поселение Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района;
- сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района.
По сведениям, представленным городским и сельскими поселениями Ростовского МР, за период 2016-2018 гг. работы по благоустройству городской и сельских территорий осуществляли организации частной формы собственности. В 2018 году работы по благоустройству выполнялись, в том числе в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», всего в рамках данного проекта за 2018 год благоустроено 11 объектов.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части местных бюджетов;
- низкая активность населения в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;
- подготовка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий;
- проведение общественных обсуждений;
- разработка технической документации и прохождение экспертиз, в том числе государственных;
- вложение средств граждан, в том числе на внедрение современных технологий для объектов благоустройства.
Создание условий для развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды, в том числе мероприятия:
2019 – 2021 годы
доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды1
процен-тов
100
100
91,1
91,2
х
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
Формирование системы мероприятий, направленной на поддержку муниципальной программы благоустройства территорий муниципального образования
2019 – 2021 годы
доля реализованных проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий в общем количестве проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, запланированных к реализации в текущем году на территории муниципального образования
процен-тов
100
100
100
100
обеспечение максималь-ной доступности информации и прозрачности условий работы на данном рынке
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
Информирование о реализации мероприятий муниципальных программ «Формирование комфортной городской среды»
2019 – 2021 годы
доля размещенной информации на официальных страницах ОМСУ в сети «Интернет» о реализации мероприятий муниципальных программ «Формирование комфортной городской среды»
процен-тов
100
100
100
100
повышение информа-ционной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
Повышение открытости информации в сфере благоустройства городской среды, в том числе о проведении торгов на официальных сайтах ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
2019 – 2021 годы
размещение аналитической информации о результатах проведенных торгов на официальном сайте Администрации Ростовского МР в сети «Интернет»
процен-тов
100
100
100
100
обеспечение максималь-ной доступности информации и прозрачности условий работы на данном рынке
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
3. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В Ростовском муниципальном районе созданы благоприятные условия по содействию развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
На территории Ростовского муниципального района оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты государственной и частной формы собственности. По состоянию на 01.10.2019 года в Ростовском МР перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляли 4 хозяйствующих субъекта, в том числе 3 частной формы собственности (ИП Курнина Н.Е., ИП Солон Р.С., ООО «Люберецкая транспортная компания») и один хозяйствующий субъект со 100 процентной долей государственного участия (Ростовский филиал АО «Ярославское АТП»).
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- получение лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;
- высокие первоначальные затраты при входе на рынок;
- тарифное регулирование стоимости проезда;
- выполнение требований к хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- плановые и внеплановые проверки со стороны контролирующих органов;
- затраты на установку оборудования для подключения к глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС).
Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе мероприятия:
2019 – 2021 годы
доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности1
процентов
100,0
100,0
65,2
65,3
х
Админист-рация Ростовского МР
ОМСУ городского поселения Ростов Ростовского МР
Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории ОМСУ
2019 – 2021 годы
принятие решений по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов в соответствии с порядком, утвержденным ОМСУ
процен-тов
100
100
100
100
удовлетво-рение потребностей населения в получении транспортных услуг
Админист-рация Ростовского МР,
Администрация городского поселения Ростов Ростовского МР
Информирование и размещение на сайте органов местного самоуправления Ростовского МР нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок
2019 – 2021 годы
доля размещенных нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок на официальных сайтах ОМСУ Ростовского МР в сети «Интернет»
процентов
100
100
100
100
повышение информа-ционной грамотности хозяйствую-щих субъектов на данном рынке
Администрация Ростовского МР,
Администрация городского поселения Ростов Ростовского МР
4. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.
На территории Ростовского МР в сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты - частной формы собственности. По состоянию на 01.01.2019 года на территории Ростовского МР в едином реестре СМиСП состоят 30 хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность в сфере ремонта автотранспортных средств.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- низкая платежеспособность потребителей услуги;
- ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию;
- отсутствие квалифицированных кадров.
Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, в том числе мероприятия:
2019 – 2021 годы
доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств1
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
х
Администрация Ростовского МР
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи хозяйствующим субъектам, в том числе субъектам малого предпринимательства осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
2019 – 2021 годы
размещение и актуализация информации о мерах поддержки субъектов малого предпринимательства на официальном сайте Администрации Ростовского МР
процентов
100
100
100
100
повышение информа-ционной грамотности хозяйствую-щих субъектов на данном рынке
Администрация Ростовского МР
Формирование и актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, размещение его официальном сайте Администрации Ростовского МР в сети «Интернет»
2019 – 2021 годы
актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, (два раза в год) официальном сайте Администрации Ростовского МР в сети «Интернет»
процен-тов
х
100
100
100
обеспечение доступа потребите-лей и организаций к информа-ции о данном рынке
Администрация Ростовского МР
5. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в части увеличения количества объектов муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи.
Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. В отдельных населенных пунктах услуги широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на скорости не менее 1 Мб/с оказывает только один оператор связи. Указанные проблемы влияют на удовлетворенность потребителей территориальной доступностью, ценой и качеством телекоммуникационных услуг, сдерживают предпринимательскую активность.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- высокая стоимость размещения линий связи на опорах электросвязи и линий электропередач;
- отсутствие в перечне видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов связи.
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе мероприятие:
2019 – 2021 годы
увеличение количества объектов муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи1
процентов
100,02
100,0
100,0
100,0
х
Администрация Ростовского МР
Формирование и утверждение перечня объектов муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи
2019 – 2021 годы
утвержден перечень объектов муниципальной собственности и размещен на официальном сайте администрации Ростовского МР в сети «Интернет»
х
х
да
да
да
доступ хозяйст-вующих субъектов к информации на данном рынке
Администрация Ростовского МР
1 Наименование показателя в соответствии со Стандартом и рассчитывается на основании методик ФАС.
2 В 2018 году все заявки были полностью удовлетворены.
3. План системных мероприятий по содействию развитию конкуренции в Ростовском муниципальном районе
до 01.01.2022
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Целевые индикаторы
Исполнители
1
2
3
4
5
1. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1.
Поддержка предпринимательских инициатив, оказание информационно – консультационной поддержки по вопросам поддержки предпринимательства: ведения предпринимательской деятельности, изменений в законодательстве, мерах и видах муниципальной (государственной) поддержки
2019 – 2021 годы
количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, единиц:
2019 год – не менее 35
2020 год – не менее 40
2021 год – не менее 45
Администрация Ростовского МР (УЭ)
2. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1.
Устранение случаев (снижение количества) осуществления закупки у единственного поставщика
2019 – 2021 годы
разработка плана мероприятий по устранению случаев (снижение количества) закупок у единственного поставщика на 2019 – 2021 годы (далее – план):
2019 год – план разработан
2020 год – план актуализирован
2021 год – план актуализирован
Администрация Ростовского МР, муниципальные заказчики
исполнение показателей плана, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
направление отчета о выполнении плана в ДЭиСП:
2019 год – отчет направлен
2020 год – отчет направлен
2021 год – отчет направлен
обеспечение проведения закупок с использованием государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» на закупки малого объема, да/нет:
2019 год – да
2020 год – да
2021 год – да
2.2.
Расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2019 – 2021 годы
увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом
Администрация Ростовского МР
ОМСУ городского и сельских поселений (контрактные управляющие)
увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году
Администрация Ростовского МР ОМСУ городского и сельских поселений (контрактные управляющие)
3. Устранение избыточного муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров
3.1.
Проведение анализа практики реализации муниципальных функций и услуг, относящихся к полномочиям органа местного самоуправления на предмет соответствия такой практики статьям 15, 16, 17 и 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
2019 – 2021 годы
проведен анализ практики реализации муниципальных функций и услуг, (да/нет):
2019 – да
2020 – да
2021 – да
Администрация Ростовского МР
3.2.
Осуществление перевода услуг в разряд бесплатных муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности
2019 – 2021 годы
доля бесплатных муниципальных услуг, являющихся необходимым условием для ведения предпринимательской деятельности, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР
3.3.
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовского МР, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на постоянной основе
2019 – 2021 годы
максимальное количество баллов качества проведения оценки регулирующего воздействия
Администрация Ростовского МР
4. Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами муниципальной собственности, а также на ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию
4.1.
Проведение мероприятий по эффективному управлению муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с муниципальным участием, муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в котором содержатся, в том числе, ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели доли муниципального участия (сектора) в различных отраслях экономики, программа (план) приватизации муниципальной собственности, с учетом задачи развития конкуренции, а также меры по ограничению влияния муниципальных предприятий на условия формирования рыночных отношений
2019 – 2021 годы
обеспечение ликвидации или реорганизации муниципальных унитарных предприятий, имеющих отрицательный финансовый результат деятельности:
2021 год – 1 единица
Администрация Ростовского МР (УМИ)
4.2.
Создание условий, в соответствии с которыми хозяйствующие субъекты, доля участия Ростовского муниципального района, в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях с иными хозяйствующими субъектами
2019 – 2021 годы
обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов, доля участия Ростовского муниципального района, в которых составляет 50 и более процентов, к информации о закупках Ростовского муниципального района, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР
5. Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере
5.1.
Осуществление контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ростовского муниципального района
2019 – 2021 годы
количество предписаний об устранении нарушений по результатам проверок использования и сохранности муниципального имущества в социальной сфере, единиц
2019 – 0
2020 – 0
2021 – 0
Администрация Ростовского МР (УМИ)
6. Содействие развитию немуниципальных социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) и «социального предпринимательства», включая наличие в муниципальных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку немуниципального сектора и развитие «социального предпринимательства» в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, включая мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и «социального предпринимательства»
6.1.
Вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования
2019 – 2021 годы
количество СОНКО, получивших поддержку на муниципальном уровне, в том числе финансовую, консультационную, информационную, имущественную, единиц
2019 год – 4
2020 год – 4
2021 год – 4
Администрация Ростовского МР (УСОН)
7. Обеспечение равных условий доступа к информации об имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет»
7.1.
Обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений об объектах имущества, включенных в реестры муниципального имущества, в целях обеспечения равного доступа к такой информации на территории Российской Федерации
2019 – 2021 годы
доля актуализированных сведений в сети «Интернет» об объектах имущества, включенных в реестры муниципального имущества, в целях обеспечения равного доступа к такой информации на территории Российской Федерации, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР (УМИ)
7.2.
Размещение изменений, вносимых в Перечень имущества, находящегося в собственности Ростовского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением администрации Ростовского муниципального района от 12.10.2016 №1162 (далее – Перечень), на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
2019 – 2021 годы
доля размещенных в сети «Интернет» изменений в Перечень, в общем количестве принятых уполномоченным органом решений о внесении изменений в Перечень, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР (УМИ)
7.3.
Размещение информации о проведении торгов при реализации имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ростовского муниципального района, и при предоставлении их во владение и (или) пользование на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
2019 – 2021 годы
доля размещенных в сети «Интернет» информационных сообщений о проведении торгов в общем количестве проведенных уполномоченным органом торгов, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР (УМИ)
8. Увеличение доли опрошенного населения, положительно оценивающего удовлетворенность (полностью или частично удовлетворенного) работой хотя бы одного типа финансовых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ярославской области
8.1.
Проведение мониторинга доступности для населения финансовых услуг, оказываемых финансовыми организациями на территории Ярославской области
2019 – 2021 годы
проведен мониторинг доступности для населения финансовых услуг, (да/нет):
2019 год – да
2020 год – да
2021 год – да
Администрация Ростовского МР
9. Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства
9.1.
Осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса
2019-2021 годы
разработка документов:
- сводная карта рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- сводный план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков;
- доклад об антимонопольном комплаенсе в Ростовском МР до 20 января года, следующего за отчетным
Администрация Ростовского МР (УМК)
9.2.
Обеспечение соответствия деятельности администрации Ростовского МР требованиям антимонопольного законодательства,
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Ростовского МР
01.01.2020
снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органом местного самоуправления к 2020 году не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом
Администрация Ростовского МР (муниципальные заказчики)
9.3.
Наличие на официальном сайте администрации Ростовского МР информационного раздела, посвященного вопросам антимонопольного комплаенса
2019 – 2021 годы
актуализация раздела по антимонопольному комплаенсу на официальном сайте администрации Ростовского МР, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР
10. Повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления
10.1
Наличие на официальном сайте администрации Ростовского МР информационного раздела о реализации мероприятий по развитию конкуренции и ведение его в актуальном виде
2019 – 2021 годы
актуализация раздела «Развитие конкуренции» на официальном сайте администрации Ростовского МР, процентов:
2019 – 100
2020 – 100
2021 – 100
Администрация Ростовского МР (УЭ)
11. Проведение мониторинга среди субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг
11.1.
Проведение мониторинга в соответствии с разделом VI Стандарта
проведен мониторинг, да/нет
2019 год – да
2020 год – да
2021 год – да
Администрация Ростовского МР (УЭ)
* В случае отсутствия обращений заявителей о предоставлении указанной муниципальной услуги по причине отсутствия такой необходимости, целевой индикатор считать исполненным.
Список используемых сокращений
МР – муниципальный район
УАиГ – управление архитектуры и градостроительства администрации Ростовского муниципального района
УМИ – управление муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района
УМК – управление муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района
УЭ – управление экономики администрации Ростовского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.08.2020 № 1215
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 11.11.2019 №1799 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 01.01.2022»
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р, Указа Губернатора области от 25.11.2019 №344 «Об утверждении перечня товарных рынков Ярославской области и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Ярославской области до 01.01.2022», руководствуясь Уставом Ростовского муниципального района, администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменение в постановление администрации Ростовского муниципального района от 11.11.2019 №1799 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Ростовском муниципальном районе Ярославской области до 01.01.2022», изложив приложение в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации-начальника управления экономики С.К.Комлева.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
ВРИО
Главы муниципального района
А.С. Хадзиев
Приложение к постановлению
администрации Ростовского МР
от 28.08.2020 № 1215
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта») по содействию развитию конкуренции
в Ростовском муниципальном районе Ярославской области до 01.01.2022
1. Общее описание Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Ростовском муниципальном районе Ярославской области до 01.01.2022
Экономическими основами конституционного строя Российской Федерации являются единство экономического пространства, свобода экономической деятельности, поддержка конкуренции, а также многообразие и равноправие различных форм собственности. Таким образом, развитие конкуренции входит в число постоянных приоритетов государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений – от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным утвержден Указ от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618), которым в качестве приоритетного направления деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предусмотрено активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации.
Указом № 618 также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, предусматривающий первоочередные мероприятия, направленные на достижение ключевых показателей по развитию конкуренции.
Эффективная реализация задач Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы возможна только при консолидированном участии в данном процессе органов власти всех уровней, российского бизнес-сообщества и институтов гражданского общества.
План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Ростовском муниципальном районе до 01.01.2022 (далее – дорожная карта) разработан в целях внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р (далее – Стандарт) и обеспечения комплексного подхода в реализации положений, предусмотренных Указом № 618, на территории Ярославской области.
Предусмотренные направления имеют системное и существенное значение для развития конкуренции муниципального района.
В состав дорожной карты включены:
- мероприятия, направленные на развитие конкуренции на товарных рынках, в отношении которых сформирован перечень ключевых показателей развития конкуренции в Ростовском муниципальном районе, в том числе на достижение к 01.01.2022 значений данных показателей;
- системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Ростовском муниципальном районе.
2. Мероприятия по содействию развитию конкуренции по товарным рынкам
Ростовского муниципального района
Наименование мероприятия
Срок исполне-ния меропри-ятия
Наименование показателя
Единица измере-ния
Целевые значения показателя
Ожидаемые результаты
Ответствен-ные исполнители
факт,
2018 г.
на 01 января 2020 г.
на 01 января 2021 г.
на 01 января 2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Рынок ритуальных услуг
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке ритуальных услуг.
В Ростовском муниципальном районе на рынке ритуальных услуг ведут свою деятельность 7 организаций, из них 6 – частные организации, 1 – организация с муниципальным участием (учредитель УМИ администрации Ростовского муниципального района).
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14, п. 17 ч. 1 ст. 15, п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения всех типов муниципальных образований относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется как специализированной службой по вопросам похоронного дела (ОАО «Рынок»), созданной администрацией Ростовского муниципального района, так и частными похоронными агентствами. Порядок деятельности данных служб определяется органами местного самоуправления.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- необходимость соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;
- предоставление земельного участка для размещения места погребения органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством;
- необходимость получения положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы для создания новых мест погребения, реконструкции действующих мест погребения;
- рынки в населенных пунктах с небольшим количеством населения непривлекательны для рассматриваемого вида деятельности с точки зрения систематического получения дохода.
Рынок ритуальных услуг имеет перспективы развития, связанные с тенденцией к сохранению превышения числа умерших над числом родившихся. Так, в 2018 году родился 621 человек, умерло 1042 человека.
Конкурентная среда характеризуется высоким уровнем конкуренции между хозяйствующими субъектами.
Создание условий для развития конкуренции на рынке ритуальных услуг, в том числе мероприятия:
2019 – 2021 годы
доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг1
процен-тов
54,5
55,5
56,0
56,5
х
Админист-рация Ростовского МР
Проведение мониторинга муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг с целью выявления административных и экономических барьеров
2019 – 2021 годы
проведен мониторинг муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг
процен-тов
х
100
100
100
устранение административных и экономических барьеров вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок путем внесения изменений в муници-пальные правовые акты
Админист-рация Ростовского МР
Формирование и актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, размещение его на официальном сайте Администрации Ростовского МР в сети «Интернет»
2019 – 2021 годы
актуализация реестра хозяйствующих субъектов
процен-тов
х
100
100
100
обеспечение доступа потребите-лей и организа-ций к информации о данном рынке
Админист-рация Ростовского МР
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
Проведение мероприятий по постановке на кадастровый учет и оформление свидетельств о государственной регистрации права собственности на земельные участки
2019 – 2021 годы
Мероприятия проводятся в соответствии с графиком
процен-тов
х
100
100
100
устранение административных барьеров вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
2. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды.
В соответствии с Методиками по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2018 № 1232/18 «Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации» (далее – методики ФАС) благоустройство городской среды включает в себя уборку муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон, за исключением благоустройства автомобильных дорог.
Ответственными исполнителями за достижение ключевого показателя являются органы местного самоуправления Ростовского МР (городское и сельские поселения).
Согласно п.14 ст.14 федерального закона №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по организации благоустройства территории поселений возложены на городское и сельские поселения Ростовского муниципального района:
- городское поселение Ростов Ростовского муниципального района;
- сельское поселение Ишня Ростовского муниципального района;
- сельское поселение Петровское Ростовского муниципального района;
- сельское поселение Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района;
- сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района.
По сведениям, представленным городским и сельскими поселениями Ростовского МР, за период 2016-2018 гг. работы по благоустройству городской и сельских территорий осуществляли организации частной формы собственности. В 2018 году работы по благоустройству выполнялись, в том числе в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», всего в рамках данного проекта за 2018 год благоустроено 11 объектов.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части местных бюджетов;
- низкая активность населения в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;
- подготовка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий;
- проведение общественных обсуждений;
- разработка технической документации и прохождение экспертиз, в том числе государственных;
- вложение средств граждан, в том числе на внедрение современных технологий для объектов благоустройства.
Создание условий для развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды, в том числе мероприятия:
2019 – 2021 годы
доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды1
процен-тов
100
100
91,1
91,2
х
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
Формирование системы мероприятий, направленной на поддержку муниципальной программы благоустройства территорий муниципального образования
2019 – 2021 годы
доля реализованных проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий в общем количестве проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, запланированных к реализации в текущем году на территории муниципального образования
процен-тов
100
100
100
100
обеспечение максималь-ной доступности информации и прозрачности условий работы на данном рынке
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
Информирование о реализации мероприятий муниципальных программ «Формирование комфортной городской среды»
2019 – 2021 годы
доля размещенной информации на официальных страницах ОМСУ в сети «Интернет» о реализации мероприятий муниципальных программ «Формирование комфортной городской среды»
процен-тов
100
100
100
100
повышение информа-ционной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
Повышение открытости информации в сфере благоустройства городской среды, в том числе о проведении торгов на официальных сайтах ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
2019 – 2021 годы
размещение аналитической информации о результатах проведенных торгов на официальном сайте Администрации Ростовского МР в сети «Интернет»
процен-тов
100
100
100
100
обеспечение максималь-ной доступности информации и прозрачности условий работы на данном рынке
ОМСУ городского и сельских поселений Ростовского МР
3. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В Ростовском муниципальном районе созданы благоприятные условия по содействию развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
На территории Ростовского муниципального района оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты государственной и частной формы собственности. По состоянию на 01.10.2019 года в Ростовском МР перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляли 4 хозяйствующих субъекта, в том числе 3 частной формы собственности (ИП Курнина Н.Е., ИП Солон Р.С., ООО «Люберецкая транспортная компания») и один хозяйствующий субъект со 100 процентной долей государственного участия (Ростовский филиал АО «Ярославское АТП»).
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- получение лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;
- высокие первоначальные затраты при входе на рынок;
- тарифное регулирование стоимости проезда;
- выполнение требований к хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- плановые и внеплановые проверки со стороны контролирующих органов;
- затраты на установку оборудования для подключения к глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС).
Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе мероприятия:
2019 – 2021 годы
доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности1
процентов
100,0
100,0
65,2
65,3
х
Админист-рация Ростовского МР
ОМСУ городского поселения Ростов Ростовского МР
Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории ОМСУ
2019 – 2021 годы
принятие решений по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов в соответствии с порядком, утвержденным ОМСУ
процен-тов
100
100
100
100
удовлетво-рение потребностей населения в получении транспортных услуг
Админист-рация Ростовского МР,
Администрация городского поселения Ростов Ростовского МР
Информирование и размещение на сайте органов местного самоуправления Ростовского МР нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок
2019 – 2021 годы
доля размещенных нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок на официальных сайтах ОМСУ Ростовского МР в сети «Интернет»
процентов
100
100
100
100
повышение информа-ционной грамотности хозяйствую-щих субъектов на данном рынке
Администрация Ростовского МР,
Администрация городского поселения Ростов Ростовского МР
4. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.
На территории Ростовского МР в сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты - частной формы собственности. По состоянию на 01.01.2019 года на территории Ростовского МР в едином реестре СМиСП состоят 30 хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность в сфере ремонта автотранспортных средств.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- низкая платежеспособность потребителей услуги;
- ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию;
- отсутствие квалифицированных кадров.
Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, в том числе мероприятия:
2019 – 2021 годы
доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств1
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
х
Администрация Ростовского МР
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи хозяйствующим субъектам, в том числе субъектам малого предпринимательства осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
2019 – 2021 годы
размещение и актуализация информации о мерах поддержки субъектов малого предпринимательства на официальном сайте Администрации Ростовского МР
процентов
100
100
100
100
повышение информа-ционной грамотности хозяйствую-щих субъектов на данном рынке
Администрация Ростовского МР
Формирование и актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, размещение его официальном сайте Администрации Ростовского МР в сети «Интернет»
2019 – 2021 годы
актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, (два раза в год) официальном сайте Администрации Ростовского МР в сети «Интернет»
процен-тов
х
100
100
100
обеспечение доступа потребите-лей и организаций к информа-ции о данном рынке
Администрация Ростовского МР
5. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в части увеличения количества объектов муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи.
Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. В отдельных населенных пунктах услуги широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на скорости не менее 1 Мб/с оказывает только один оператор связи. Указанные проблемы влияют на удовлетворенность потребителей территориальной доступностью, ценой и качеством телекоммуникационных услуг, сдерживают предпринимательскую активность.
Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- высокая стоимость размещения линий связи на опорах электросвязи и линий электропередач;
- отсутствие в перечне видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов связи.
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе мероприятие:
2019 – 2021 годы
увеличение количества объектов муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи1
процентов
100,02
100,0
100,0
100,0
х
Администрация Ростовского МР
Формирование и утверждение перечня объектов муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи
2019 – 2021 годы
утвержден перечень объектов муниципальной собственности и размещен на официальном сайте администрации Ростовского МР в сети «Интернет»
х
х
да
да
да
доступ хозяйст-вующих субъектов к информации на данном рынке
Администрация Ростовского МР
1 Наименование показателя в соответствии со Стандартом и рассчитывается на основании методик ФАС.
2 В 2018 году все заявки были полностью удовлетворены.
3. План системных мероприятий по содействию развитию конкуренции в Ростовском муниципальном районе
до 01.01.2022
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Целевые индикаторы
Исполнители
1
2
3
4
5
1. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1.
Поддержка предпринимательских инициатив, оказание информационно – консультационной поддержки по вопросам поддержки предпринимательства: ведения предпринимательской деятельности, изменений в законодательстве, мерах и видах муниципальной (государственной) поддержки
2019 – 2021 годы
количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, единиц:
2019 год – не менее 35
2020 год – не менее 40
2021 год – не менее 45
Администрация Ростовского МР (УЭ)
2. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1.
Устранение случаев (снижение количества) осуществления закупки у единственного поставщика
2019 – 2021 годы
разработка плана мероприятий по устранению случаев (снижение количества) закупок у единственного поставщика на 2019 – 2021 годы (далее – план):
2019 год – план разработан
2020 год – план актуализирован
2021 год – план актуализирован
Администрация Ростовского МР, муниципальные заказчики
исполнение показателей плана, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
направление отчета о выполнении плана в ДЭиСП:
2019 год – отчет направлен
2020 год – отчет направлен
2021 год – отчет направлен
обеспечение проведения закупок с использованием государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» на закупки малого объема, да/нет:
2019 год – да
2020 год – да
2021 год – да
2.2.
Расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2019 – 2021 годы
увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом
Администрация Ростовского МР
ОМСУ городского и сельских поселений (контрактные управляющие)
увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году
Администрация Ростовского МР ОМСУ городского и сельских поселений (контрактные управляющие)
3. Устранение избыточного муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров
3.1.
Проведение анализа практики реализации муниципальных функций и услуг, относящихся к полномочиям органа местного самоуправления на предмет соответствия такой практики статьям 15, 16, 17 и 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
2019 – 2021 годы
проведен анализ практики реализации муниципальных функций и услуг, (да/нет):
2019 – да
2020 – да
2021 – да
Администрация Ростовского МР
3.2.
Осуществление перевода услуг в разряд бесплатных муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности
2019 – 2021 годы
доля бесплатных муниципальных услуг, являющихся необходимым условием для ведения предпринимательской деятельности, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР
3.3.
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовского МР, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на постоянной основе
2019 – 2021 годы
максимальное количество баллов качества проведения оценки регулирующего воздействия
Администрация Ростовского МР
4. Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами муниципальной собственности, а также на ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию
4.1.
Проведение мероприятий по эффективному управлению муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с муниципальным участием, муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в котором содержатся, в том числе, ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели доли муниципального участия (сектора) в различных отраслях экономики, программа (план) приватизации муниципальной собственности, с учетом задачи развития конкуренции, а также меры по ограничению влияния муниципальных предприятий на условия формирования рыночных отношений
2019 – 2021 годы
обеспечение ликвидации или реорганизации муниципальных унитарных предприятий, имеющих отрицательный финансовый результат деятельности:
2021 год – 1 единица
Администрация Ростовского МР (УМИ)
4.2.
Создание условий, в соответствии с которыми хозяйствующие субъекты, доля участия Ростовского муниципального района, в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях с иными хозяйствующими субъектами
2019 – 2021 годы
обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов, доля участия Ростовского муниципального района, в которых составляет 50 и более процентов, к информации о закупках Ростовского муниципального района, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР
5. Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере
5.1.
Осуществление контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ростовского муниципального района
2019 – 2021 годы
количество предписаний об устранении нарушений по результатам проверок использования и сохранности муниципального имущества в социальной сфере, единиц
2019 – 0
2020 – 0
2021 – 0
Администрация Ростовского МР (УМИ)
6. Содействие развитию немуниципальных социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) и «социального предпринимательства», включая наличие в муниципальных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку немуниципального сектора и развитие «социального предпринимательства» в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, включая мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и «социального предпринимательства»
6.1.
Вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования
2019 – 2021 годы
количество СОНКО, получивших поддержку на муниципальном уровне, в том числе финансовую, консультационную, информационную, имущественную, единиц
2019 год – 4
2020 год – 4
2021 год – 4
Администрация Ростовского МР (УСОН)
7. Обеспечение равных условий доступа к информации об имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет»
7.1.
Обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений об объектах имущества, включенных в реестры муниципального имущества, в целях обеспечения равного доступа к такой информации на территории Российской Федерации
2019 – 2021 годы
доля актуализированных сведений в сети «Интернет» об объектах имущества, включенных в реестры муниципального имущества, в целях обеспечения равного доступа к такой информации на территории Российской Федерации, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР (УМИ)
7.2.
Размещение изменений, вносимых в Перечень имущества, находящегося в собственности Ростовского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением администрации Ростовского муниципального района от 12.10.2016 №1162 (далее – Перечень), на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
2019 – 2021 годы
доля размещенных в сети «Интернет» изменений в Перечень, в общем количестве принятых уполномоченным органом решений о внесении изменений в Перечень, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР (УМИ)
7.3.
Размещение информации о проведении торгов при реализации имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ростовского муниципального района, и при предоставлении их во владение и (или) пользование на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
2019 – 2021 годы
доля размещенных в сети «Интернет» информационных сообщений о проведении торгов в общем количестве проведенных уполномоченным органом торгов, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР (УМИ)
8. Увеличение доли опрошенного населения, положительно оценивающего удовлетворенность (полностью или частично удовлетворенного) работой хотя бы одного типа финансовых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ярославской области
8.1.
Проведение мониторинга доступности для населения финансовых услуг, оказываемых финансовыми организациями на территории Ярославской области
2019 – 2021 годы
проведен мониторинг доступности для населения финансовых услуг, (да/нет):
2019 год – да
2020 год – да
2021 год – да
Администрация Ростовского МР
9. Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства
9.1.
Осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса
2019-2021 годы
разработка документов:
- сводная карта рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- сводный план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков;
- доклад об антимонопольном комплаенсе в Ростовском МР до 20 января года, следующего за отчетным
Администрация Ростовского МР (УМК)
9.2.
Обеспечение соответствия деятельности администрации Ростовского МР требованиям антимонопольного законодательства,
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Ростовского МР
01.01.2020
снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органом местного самоуправления к 2020 году не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом
Администрация Ростовского МР (муниципальные заказчики)
9.3.
Наличие на официальном сайте администрации Ростовского МР информационного раздела, посвященного вопросам антимонопольного комплаенса
2019 – 2021 годы
актуализация раздела по антимонопольному комплаенсу на официальном сайте администрации Ростовского МР, процентов:
2019 год – 100
2020 год – 100
2021 год – 100
Администрация Ростовского МР
10. Повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления
10.1
Наличие на официальном сайте администрации Ростовского МР информационного раздела о реализации мероприятий по развитию конкуренции и ведение его в актуальном виде
2019 – 2021 годы
актуализация раздела «Развитие конкуренции» на официальном сайте администрации Ростовского МР, процентов:
2019 – 100
2020 – 100
2021 – 100
Администрация Ростовского МР (УЭ)
11. Проведение мониторинга среди субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг
11.1.
Проведение мониторинга в соответствии с разделом VI Стандарта
проведен мониторинг, да/нет
2019 год – да
2020 год – да
2021 год – да
Администрация Ростовского МР (УЭ)
* В случае отсутствия обращений заявителей о предоставлении указанной муниципальной услуги по причине отсутствия такой необходимости, целевой индикатор считать исполненным.
Список используемых сокращений
МР – муниципальный район
УАиГ – управление архитектуры и градостроительства администрации Ростовского муниципального района
УМИ – управление муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района
УМК – управление муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района
УЭ – управление экономики администрации Ростовского муниципального района
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ростовский вестник" № 66 от 01.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: