Основная информация
Дата опубликования: | 21 августа 2020г. |
Номер документа: | RU90046420202000056 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Уинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.08.2020 №259-01-03-367
Об организации и ведении
гражданской обороны
в Уинском муниципальном округе
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ«О гражданской обороне», Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации поделам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утвержденииПоложения о гражданской обороне в Российской Федерации»,Приказами МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,Указом Губернатора Пермского края от 09.04.2009 № 13 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пермскомкрае»,администрация Уинского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Уинском муниципальном округа(приложение 1).
2.Рекомендовать начальникам территориальных управлений, руководителям предприятий, учреждений и организаций Уинского муниципального округа МБОУ «Уинская СОШ», ГБУЗ ПК «Уинская ЦРБ», Уинский участок Ординского РЭС ПО Кунгурские электрические сети, ОАО МРСК Урала «Пермэнерго», Уинская служба газового хозяйства Чайковского филиала ОАО «Газпром газораспределение Пермь», УТУ № 2 ЛТЦ Чернушинского района, МЦ ТЭТ г. Чайковский Пермский филиал ПАО «Ростелеком», ГКУ «Октябрьское лесничество» Уинское участковое лесничество, МУП «Уинское ЖКХ», ООО РосСтройКомплект», ООО Стройтехресурс», ООО «Мир-Авто», ООО «Нива», ООО «Чайка», имеющих полномочия в области гражданской обороны, определенные статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» утвердить аналогичное Положение об организации иведении гражданской обороны в соответствии с Указом губернатораПермского края от 09.04.2009 № 13 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пермскомкрае».
3. Считать утратившим силу Постановление администрации Уинского муниципального района от 31.10.2006 N 304-01-01-03 «Об организации и ведении гражданской обороны в Уинском муниципальном районе».
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Уинского муниципального округа в сети «Интернет».
5. Контроль над исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального округа-
глава администрации Уинского
муниципального округа А.Н. Зелёнкин
Приложение 1
к постановлению администрации Уинского муниципального округа
21.08.2020 259-01-03-367
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в Уинском муниципальном округе
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом губернатора Пермского края от 09.04.2009 № 13 «Об утверждении Положения об организации ведении гражданской обороны в Пермском крае» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании Уинский муниципальный округ (далее - округ).
Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в округе.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планом основных мероприятий округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
План основных мероприятий округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации округа и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Планы основных мероприятий организацийокруга на год разрабатываются структурными подразделениями (работниками) и организациями уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
Разработанные планы основных мероприятий организацийокругасогласовывают с отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации округа.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории округа в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуации.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения в округе определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация округа, в пределах своих полномочий создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
По решению главы муниципального округа – главы администрации Уинского муниципального округа (далее – глава округа) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещение и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы округа входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых округом, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Положение о спасательной службе округа разрабатывается МКУ «Гражданская защита», согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается главой округа.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в округе, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий нормативно-правовым актом главы округа создается эвакуационная комиссия округа. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы округа. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым главой округа - руководителем гражданской обороны округа
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств, гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны округа и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной на территории округа осуществляет глава округа.
Глава округа несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»).
Органом осуществляющим управление гражданской обороной в округе, является отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. Администрация Уинского муниципального округа (далее – администрация округа) осуществляет комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Начальник отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе подчиняется непосредственно главе округа.
В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории округа организуется сбор информации в области гражданской обороны.
Администрация округа представляет информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они или в ведении которых находятся.
Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и настоящим Положением.
Администрация округа и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей округа и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований служб округа;
организация и обучение населения округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб округа;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль над обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории округа;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
15.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств, для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и те средств, для организации коммунального снабжения населения.
15.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
АДМИНИСТРАЦИЯ УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.08.2020 №259-01-03-367
Об организации и ведении
гражданской обороны
в Уинском муниципальном округе
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ«О гражданской обороне», Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации поделам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утвержденииПоложения о гражданской обороне в Российской Федерации»,Приказами МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,Указом Губернатора Пермского края от 09.04.2009 № 13 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пермскомкрае»,администрация Уинского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Уинском муниципальном округа(приложение 1).
2.Рекомендовать начальникам территориальных управлений, руководителям предприятий, учреждений и организаций Уинского муниципального округа МБОУ «Уинская СОШ», ГБУЗ ПК «Уинская ЦРБ», Уинский участок Ординского РЭС ПО Кунгурские электрические сети, ОАО МРСК Урала «Пермэнерго», Уинская служба газового хозяйства Чайковского филиала ОАО «Газпром газораспределение Пермь», УТУ № 2 ЛТЦ Чернушинского района, МЦ ТЭТ г. Чайковский Пермский филиал ПАО «Ростелеком», ГКУ «Октябрьское лесничество» Уинское участковое лесничество, МУП «Уинское ЖКХ», ООО РосСтройКомплект», ООО Стройтехресурс», ООО «Мир-Авто», ООО «Нива», ООО «Чайка», имеющих полномочия в области гражданской обороны, определенные статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» утвердить аналогичное Положение об организации иведении гражданской обороны в соответствии с Указом губернатораПермского края от 09.04.2009 № 13 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пермскомкрае».
3. Считать утратившим силу Постановление администрации Уинского муниципального района от 31.10.2006 N 304-01-01-03 «Об организации и ведении гражданской обороны в Уинском муниципальном районе».
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Уинского муниципального округа в сети «Интернет».
5. Контроль над исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального округа-
глава администрации Уинского
муниципального округа А.Н. Зелёнкин
Приложение 1
к постановлению администрации Уинского муниципального округа
21.08.2020 259-01-03-367
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в Уинском муниципальном округе
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом губернатора Пермского края от 09.04.2009 № 13 «Об утверждении Положения об организации ведении гражданской обороны в Пермском крае» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании Уинский муниципальный округ (далее - округ).
Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в округе.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планом основных мероприятий округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
План основных мероприятий округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации округа и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Планы основных мероприятий организацийокруга на год разрабатываются структурными подразделениями (работниками) и организациями уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
Разработанные планы основных мероприятий организацийокругасогласовывают с отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации округа.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории округа в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуации.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения в округе определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация округа, в пределах своих полномочий создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
По решению главы муниципального округа – главы администрации Уинского муниципального округа (далее – глава округа) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещение и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы округа входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых округом, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Положение о спасательной службе округа разрабатывается МКУ «Гражданская защита», согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается главой округа.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в округе, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий нормативно-правовым актом главы округа создается эвакуационная комиссия округа. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы округа. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым главой округа - руководителем гражданской обороны округа
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств, гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны округа и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной на территории округа осуществляет глава округа.
Глава округа несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»).
Органом осуществляющим управление гражданской обороной в округе, является отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. Администрация Уинского муниципального округа (далее – администрация округа) осуществляет комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Начальник отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе подчиняется непосредственно главе округа.
В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории округа организуется сбор информации в области гражданской обороны.
Администрация округа представляет информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они или в ведении которых находятся.
Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и настоящим Положением.
Администрация округа и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей округа и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований служб округа;
организация и обучение населения округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб округа;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль над обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории округа;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
15.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств, для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и те средств, для организации коммунального снабжения населения.
15.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: