Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU50046216202000139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Мытищи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях городского округа Мытищи

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.08.2020 №2657

Об утверждении Положения о

ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных

нормативных правовых актов, содержащих

нормы трудового права, в муниципальных организациях городского округа Мытищи

и о признании утратившим силу

постановление администрации городского

округа Мытищи от 03.03.2016 №484

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 27.08.2018 №142/2018-ОЗ «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» и руководствуясь Уставом муниципального образования «Городской округ Мытищи Московской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях городского округа Мытищи (прилагается).

2. Поручить управлению по работе с муниципальными организациями, охране труда, прохождению муниципальной службы, кадровой политики и наград  администрации городского округа Мытищи (Керова Н.П.) организацию проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях городского округа Мытищи.

3. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Глинкину Е.Г. обеспечить опубликование настоящего постановления на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи и в средствах массовой информации.

4. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Мытищи от 03.03.2016 №484 «Об утверждении Положения о ведомственном контроле  соблюдения  трудового  законодательства  в муниципальных организациях городского округа Мытищи» с момента официального опубликования настоящего постановления.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя  главы администрации городского округа Мытищи И.В.Шилову.

Глава городского округа Мытищи                                                                    В.С. Азаров

Приложение

к постановлению администрации

от «21» 08. 2020 № 2657

Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях городского округа Мытищи

1.              Общие положения

1.1.              Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы  трудового права, в подведомственных муниципальных организациях городского округа Мытищи Московской области (далее – подведомственные организации), учредителем которых от имени муниципального образования выступает администрация городского округа Мытищи Московской области (далее - Администрация).

1.2.              Ведомственный контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях городского округа Мытищи осуществляется рабочей группой, назначаемой постановлением Администрации.

1.3. В состав рабочей группы включаются специалисты управления по работе с муниципальными организациями, охране труда, прохождению муниципальной службы, кадровой политики и наград администрации городского округа Мытищи (далее – Управление), а также специалисты отраслевых управлений, в ведении которых находятся соответствующие учреждения.

1.4. Проект постановления о проведении ведомственного контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях городского округа Мытищи, включая план проверок на следующий год, разрабатывается должностными лицами Управления.

1.5. Утвержденный план проверок на следующий год доводится до сведения руководителей подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря текущего года.

1.6. В целях ведомственного контроля в администрации городского округа Мытищи функционирует информационно-правовая служба («Горячая линия», тел. 8 (495) 586-25-12) по вопросам трудового законодательства.

2.              Цели осуществления ведомственного контроля

2.1.              Основными целями ведомственного контроля являются:

- контроль соблюдения работодателями и работниками подведомственных организаций городского округа требований трудового законодательства (в том числе в сфере охраны труда), а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления по соблюдению трудового законодательства;

- организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работа по улучшению условий труда.

2.2.              Проведение ведомственного контроля осуществляется по следующим направлениям:

-              трудовой распорядок, дисциплина труда;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

-              охрана труда;

-              регламентация и порядок оформления трудовых отношений в подведомственных организациях;

- особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

- организация проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;

- социальное партнерство в сфере труда.

              2.3. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся в следующих случаях:

- по служебным поручениям главы городского округа Мытищи;

- на основании рассмотрения обращений руководителей органов администрации, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные организации, по согласованию с курирующим заместителем главы администрации;

- по заявлениям граждан городского округа Мытищи при выявлении фактов нарушения трудового законодательства;

- в ходе проведения ревизионной проверки, осуществляемой контрольным управлением администрации городского округа Мытищи;

- в ходе подготовки организаций к новому учебному году, сезону, массовым мероприятиям на основании соответствующих постановлений администрации;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также муниципальными правовыми  актами городского округа Мытищи.

3. Порядок осуществления ведомственного контроля

3.1. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются рабочей группой в виде плановых и внеплановых проверок.

3.2. Плановая проверка проводится в муниципальной организации не чаще чем один раз в три года на основании плана проверок, утвержденного постановлением администрации.

Основаниями включения муниципальной организации в план проверки являются:

- истечение трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации;

- истечение трех лет со дня окончания предыдущей плановой проверки.

3.3.              Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки подведомственной организации;

- поступление в Администрацию обращений физических лиц, юридических лиц о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения трудового законодательства.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой городского округа в течение:

- десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства;

- пяти рабочих дней со дня поступления в Администрацию обращения и(или) сообщения, указанных в п. 3.3 настоящего Положения.

3.4. Плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Форма проверки устанавливается постановлением администрации о проведении проверки.

Проверки подведомственных организаций могут проводиться с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), в том числе оформляемых в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

3.5. В процессе проведения документарной проверки рабочей группой рассматриваются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.

3.6. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством. 

3.7. Выездная проверка (как плановая,  так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

3.8. При проведении проверки должностные лица рабочей группы, обязаны:

- соблюдать федеральное законодательство и законодательство Московской области, права и законные интересы подведомственных организаций, проверка которых проводится;

- соблюдать регламент ведомственного контроля;

- проводить проверку на основании постановления Администрации;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления Администрации о проведении выездной проверки;

- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации, а также иным должностным лицам подведомственной организации в соответствии с компетенцией присутствовать при проведении проверки;

- давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомить руководителя подведомственной организации или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;

- соблюдать сроки проверки.

3.9.              При проведении проверки должностные лица рабочей группы вправе:

- посещать при выездной проверке объекты подведомственной организации в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственной организации;

- запрашивать у подведомственных организаций и получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю;

- направить руководителю организации для предварительного ознакомления и заполнения Проверочные листы;

- участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке.

3.10.              Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки обязаны:

- соблюдать федеральное законодательство и законодательство Московской области;

- предоставлять рабочей группе документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- не препятствовать действиям рабочей группы при проведении проверки;

- представить рабочей группе заполненные и подписанные Проверочные листы в случае их использования при проведении проверки;

- обеспечить доступ должностных лиц рабочей группы, проводящих выездную проверку по месту нахождения подведомственной организации, на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам.

3.11. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки вправе:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от руководителя и членов рабочей группы информацию и разъяснения по предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц;

- получить для предварительного ознакомления и заполнения Проверочные листы;

- обжаловать действия (бездействие) рабочей группы при проведении проверки руководителю Администрации.

3.12. При проведении проверки члены Рабочей группы не вправе:

- проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;

- распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

3.13. Члены Рабочей группы, осуществляющие мероприятия по проведению выездных проверок, в случае ненадлежащего исполнения своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Оформление результатов проверки

4.1.              По результатам проверки в течение 3 рабочих дней с момента ее окончания рабочей группой составляется акт проверки в двух экземплярах, который представляется на утверждение заместителю главы администрации, курирующего данное направление.

4.2.              В акте проверки указываются:

- вид проверки (плановая либо внеплановая) форма проведения проверки (документарная либо выездная);

- дата, время и место составления акта проверки;

- дата и номер постановления администрации, на основании которого проводится проверка;

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц рабочей группы, проводивших проверку;

- наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

- сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов подведомственной организации;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы и/или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

4.3.              Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки остается в Управлении, второй вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу.

В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также отказа от получения акта проверки он направляется руководителю подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу (месту нахождения) подведомственной организации.

4.4.              В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований трудового законодательства в акте проверки указываются мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Руководитель подведомственной организации обязан представить заместителю главы администрации, курирующему данное направление, отчет об устранении указанных нарушений.

К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений трудового законодательства. Срок, в течение которого должны быть устранены выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства, указывается в акте проверки и не может превышать четырех месяцев.

4.5. В случае выявления нарушений по итогам проверки Управлением вносится предложение главе городского округа Мытищи о привлечении руководителя подведомственной муниципальной организации к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей в порядке, установленном статьями 192, 193 Трудового кодекса РФ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 21.08.2020 Согласно описи
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать