Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU50044306202000160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Городского округа Серпухов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



2

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

Московской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.08.2020 № 2814-П

О внесении изменений в постановление

Главы городского округа Серпухов

от 31.12.2019 № 7104 «Об утверждении

муниципальной программы городского

округа Серпухов Московской области

«Архитектура и градостроительство»

на 2020 – 2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 13.12.2019 № 6668 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов», решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области №108/14 от 19.02.2020, на основании Устава муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области»

п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в постановление Главы городского округа Серпухов от 31.12.2019 № 7104 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Архитектура и градостроительство» на 2020 – 2024 годы» следующие изменения:

1.1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Серпухов Московской области «Архитектура и градостроительство» на 2020-2024 годы изложив ее в следующей редакции (прилагается).

2. Заместителю главы администрации Шашковой О.И. опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации С.Г. Мужальских.

И.о. Главы ородского округа,

Глава городского округа                                                                                                       Ю.О. Купецкая

3

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

городского округа Серпухов

Московской области

от 21.08.2020 № 2814-П

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы городского округа Серпухов от 31.12.2019 № 7104

«Муниципальная программа городского округа Серпухов Московской области

«Архитектура и градостроительство» на 2020 – 2024 годы»

1. Паспорт муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области

«Архитектура и градостроительство» на 2020 – 2024 годы

Координатор муниципальной программы

Первый заместитель главы администрации С.Г. Мужальских

Заказчик муниципальной программы

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Цели муниципальной программы

Совершенствование системы территориального развития и градостроительного регулирования на территории городского округа Серпухов, приведение документов территориального планирования в соответствии с действующим законодательством. Определение приоритетов и формирование политики пространственного развития муниципального образования Московской области, обеспечивающей градостроительными средствами преодоление негативных тенденций в застройке городов и других населенных мест, повышение качества жизни населения, формирование условий для устойчивого градостроительного развития.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 «Разработка Генерального плана развития городского округа»

Подпрограмма 2 «Реализация политики пространственного развития»

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

7113,0

2371,0

2371,0

2371,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа

4000,0

0,0

2000,0

2000,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего, в том числе по годам:

11113,0

2371,0

4371,0

4371,0

0,0

0,0

Код Программы

16

2. Общая характеристика

2.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы.

Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает устойчивое развитие территории городского округа Серпухов, улучшение качества жизни его населения, развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, совершенствование системы улично-дорожной сети, сохранение исторического культурного и архитектурного наследия, оптимизация экологической ситуации.

В первую очередь необходимо удовлетворить интересы проживающих в населенных пунктах жителей, что и находит отражение в существующей градостроительной политике развития городов и других населенных пунктов Российской Федерации.

Действующими документами территориального планирования и градостроительного зонирования на территории городского округа Серпухов являются Генеральный план городского округа Серпухов Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Серпухов от 20.12.2017 №242/28, и Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 20.12.2017 № 243/28.

Проведение публичных слушаний в рамках компетенции и предоставленных полномочий является формой реализации прав населения муниципального образования в принятии решений органами местного самоуправления нормативных правовых актов муниципального образования и для решения других общественно значимых вопросов.

Осуществление предоставления муниципальных (государственных) услуг населению в рамках предоставленных полномочий обеспечивает упорядоченность в ведении различных отраслевых баз данных в государственных структурах, осуществляющих учет и регистрацию недвижимого имущества, что в свою очередь позволяет населению городского округа осуществлять свои права и обязанности в рамках действующего законодательства.

Предоставленные органам местного самоуправления полномочия по занесению информации в Федеральную информационную адресную систему, а также выявлению случаев несоответствия информации в данной системе и других источниках (документах), пользующихся адресной информацией, стали одной из основных задач для Управления архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов, как полномочного органа в данной сфере.

Основной задачей при реализации программы является осуществление мероприятий, способных нивелировать слабые стороны в развитии города, в том числе большой архитектурно-художественный потенциал гражданской и промышленной исторической застройки, и использовать их в создании отличительных особенностей Серпухова. В этой связи новое строительство на неисторических территориях должно опираться на опыт прежних времен, используя все преимущества современного строительства, тем самым осуществляя связь времен, подтверждая, что Серпухов город древний – город современный.

Настоящая программа направлена на решение актуальных задач в сфере архитектуры и градостроительства городского округа Серпухов в период 2020-2024 гг.

Основные мероприятия муниципальной программы направлены для обеспечения формирования благоприятной среды жизнедеятельности и улучшение условий проживания населения.

2.2. Прогноз развития сферы с учетом реализации Муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы

По итогам реализации мероприятий Программы планируется:

- обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования, определение параметров согласованного развития коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, рост числа рабочих мест, объектов коммунально-бытового и рекреационного назначения, обеспечивающих учет интересов граждан и их объединений при определении назначения территорий на основе стратегий, прогнозов и программ социально-экономического и градостроительного развития федерального, регионального и муниципального уровня.

-повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках исполнения полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 24.07.2014№ 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области»;

- реализация положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусматривающего предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

- эффективность принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования;

- улучшение архитектурного облика населенных пунктов городского округа Серпухов и вовлечение в хозяйственную деятельность неиспользуемых территорий путем сноса, достроя и/или реконструкции (воссоздания) объектов капитального строительства.

2.3. Перечень подпрограмм и краткое их описание

Комплексный характер целей и задач муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Архитектура и градостроительство» на 2020-2024 годы(далее - Муниципальная программа) обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

В состав Муниципальной программы включены следующие подпрограммы на:

1) Подпрограмма 1«Разработка Генерального плана развития городского округа» (далее - Подпрограмма 1).

Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на:

- наличие утвержденного в актуальной версии Генерального плана городского округа Серпухов Московской области;

-наличие утвержденных в актуальной версии Правил землепользования и застройки территории (часть территории) городского округа Серпухов Московской области;

-наличие утверждённых в актуальной версии местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Серпухов Московской области.

2) Подпрограмма 2«Реализация политики пространственного развития» (далее - Подпрограмма 2).

По результатам реализации Подпрограммы 2 планируется:

а) Улучшение архитектурного облика населенных пунктов городского округа Серпухов и вовлечение в хозяйственную деятельность неиспользуемых территорий путем сноса, реконструкции (воссоздания) объектов незавершенного строительства, а также повышение оценки эффективности работы Администрации городского округа Серпухов по достижению целевых показателей развития Московской области;

б) Осуществление отдельных государственных полномочий в части присвоения адресов объектам адресации, изменения и аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры, изменения, аннулирования таких наименований, согласования переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

2.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления.

Успешное развитие, повышение конкурентоспособности городского округа Серпухов в современных условиях возможны при правильной реализации политики пространственного развития. Происходит взаимодействие пространственно-территориального планирования, инвестиционной и инновационной активности территории. Рост инвестиционной привлекательности городского округа Серпухов для внедрения инноваций является ключевым условием социально-экономического развития территории. Главная задача, стоящая перед нами сегодня, создание необходимых и благоприятных условий для экономического развития, повышения качества жизни населения. Достижение поставленных целей невозможно обеспечить без грамотной политики пространственного развития.

Разработку реализации политики пространственного развития городского округа Серпухов необходимо вести совместно с разработкой документов территориального планирования и эти процессы должны быть взаимосвязаны. Генеральный план городского округа – важнейший градостроительный документ, определяющий общую концепцию территориально-пространственного развития поселения или городского округа. Он служит основой для всех последующих стадий градостроительного и архитектурного проектирования.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области о градостроительной деятельности в области земельных отношений, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, на основании Устава муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», муниципальных правовых актов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования, с учетом требований технических регламентов, положения о территориальном планировании, содержащегося в генеральном плане муниципального образования.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в части присвоения адресов объектам адресации, изменения и аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры, изменения, аннулирования таких наименований, согласования переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, осуществляется в соответствии с Законами Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и от 24.07.2014№ 107/2014-ОЗ«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области».

Во исполнение Перечня поручений Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева по итогам заседания Правительства Московской области от 22.01.2019по ликвидации на территории Московской области недостроенных, аварийных и самовольных построек в целях организации работы по Рейтингу оценки эффективности работы органов местного самоуправления по обеспечению достижения целевых показателей развития Московской области в муниципальной программе предусмотрены мероприятия по выявлению самовольно построенных объектов капитального и некапитального строительства, в том числе объектов незавершенного строительства на территории городского округа Серпухов.

3. Перечень планируемых результатов реализации муниципальной программы городского округа Серпухов

Московской области «Архитектура и градостроительство» на 2020-2024 годы



п/п

Планируемые результаты реализации программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение на начало реализации

программы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма 1 «Разработка Генерального плана развития городского округа»

1.1

Показатель 1. Наличие утвержденного в актуальной версии генерального плана городского округа (внесение изменений в генеральный план городского округа)

Отраслевой показатель (показатель госпрограммы)

Да/нет

да

да

да

да

да

да

Основное мероприятие 2. Разработка и внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Московской области

1.2

Показатель 2 Наличие утвержденных в актуальной версии Правил землепользования и застройки городского округа (внесение

изменений в Правила землепользования и застройки городского округа)

Отраслевой показатель (показатель госпрограммы)

Да/нет

да

да

да

да

да

да

Основное мероприятие 3. Разработка и внесение изменений в документы градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области

1.3

Показатель 3 Наличие утвержденных нормативов градостроительного проектирования городского округа (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа)

Отраслевой показатель (показатель госпрограммы)

Да/нет

да

да

да

да

да

да

Основное мероприятие 4. Обеспечение разработки и внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа

2

Подпрограмма 2 «Реализация политики пространственного развития»

2.1

Показатель 1.

Количество услуг по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, размещению информации в государственном адресном реестре

Отраслевой показатель (показатель госпрограммы)

единица

4450

4750

4750

4750

4750

4750

Основное мероприятие 3.

Финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, переданных органам местного самоуправления

2.2

Показатель 2.

Количество ликвидированных самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области

Рейтинг-50

единица

9

9

5

3

2

0

Основное мероприятие 4. Обеспечение мер по ликвидации самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области

4. Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы городского округа Серпухов

«Архитектура и градостроительство» на 2020 -2024 годы



п/п

Показатели, характеризующие реализацию подпрограммы

Единица измерения

Источник данных

Порядок расчета

1

2

3

4

5

2

Подпрограмма 1 «Разработка Генерального плана развития городского округа»

1

Показатель 1. Наличие утвержденного в актуальной версии генерального плана городского округа (внесение изменений в генеральный план городского округа)

Да/нет

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов от 20.12.2017 №242/28 «Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области»

Значение показателя определяется исходя из наличия в отчетном периоде муниципального правового акта об утверждении генерального плана (внесение изменений в генеральный план городского округа)

2

Показатель 2. Наличие утвержденных в актуальной версии Правил землепользования и застройки городского округа (внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа)

Да/нет

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 20.12.2017 № 243/28 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области»

Значение показателя определяется исходя из наличия в отчетном периоде муниципального правового акта об утверждении Правил землепользования и застройки (внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа)

3.

Показатель 3. Наличие утвержденных нормативов градостроительного проектирования городского округа (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа)

Да/нет

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 30.05.2017 № 185/22 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Серпухов Московской области»

Значение показателя определяется исходя из наличия в отчетном периоде муниципального правового акта об утверждении нормативов градостроительного проектирования (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа)

3

Подпрограмма 2 «Реализация политики пространственного развития»

1

Показатель 1. Количество услуг по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, размещению информации в государственном адресном реестре. Количество услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме

Единица

Данные Администрации городского округа Серпухов Московской области за отчетный период

При расчете значения показателя применяются данные о количестве присвоенных объектам адресов, изменения и аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети, согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме

2

Показатель 2. Количество ликвидированных самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области

Единица

Данные Администрации городского округа Серпухов Московской области за отчетный период

При расчете значения показателя применяются данные о количестве ликвидированных самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области за отчетный период

5. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы с заказчиком программы

5.1. Заказчик Муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Серпухов Московской области и иных привлекаемых для реализации Муниципальной программы средств.

Заказчик программы организует управление реализацией программы и взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий программы.

5.2. Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы:

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий подпрограммы и направляет его муниципальному заказчику подпрограммы;

- определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;

- готовит и представляет заказчику отчеты о реализации мероприятий программы;

- формирует в подсистеме автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС «Управление» (далее – ГАСУ МО) «Дорожную карту» по выполнению основного мероприятия подпрограммы и отчеты о ее реализации, а также вводит в подсистему ГАСУ информацию, связанную с реализацией подпрограммы в сроки, установленные Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов, утвержденному постановлением Главы городского округа Серпухов от 13.12.2019 №6668«Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов» (далее - Порядок).

5.3. Ответственные за выполнение мероприятий программы:

-участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией программы;

- обеспечивают контроль за выполнением мероприятий программы;

- готовят и представляют заказчику отчеты о реализации мероприятий программы.

6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации программы

6.1. С целью контроля за реализацией муниципальной программы заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируетв подсистеме ГАСУ МО оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых значений результатов реализации муниципальной программы;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

6.2. Годовой и итоговый отчеты о реализации программы должны содержать:

- аналитическую записку, в которой указывается степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;

- таблицу, в которой указываются:

1) данные об использовании средств бюджета городского округа Серпухов и средств иных привлекаемых для реализации программы источников по каждому мероприятию и в целом по программе;

2) по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигнувшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Подпрограмма 1 «Разработка Генерального плана развития городского округа»

муниципальной программы городского округа Серпухов «Архитектура и градостроительство» на 2020 -2024 годы

1. Паспорт Подпрограммы 1 «Разработка Генерального плана развития городского округа» муниципальной программы городского округа Серпухов «Архитектура и градостроительство» на 2020 -2024 годы

Заказчик подпрограммы

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов Московской области

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Серпухов

Всего: в том числе:

Финансирование не требуется

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Код подпрограммы 16.1

Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы 1

2.1. Основной задачей при реализации программы является осуществление мероприятий, способных нивелировать слабые стороны в развитии города, в том числе большой архитектурно-художественный потенциал гражданской и промышленной исторической застройки, и использовать их в создании отличительных особенностей Серпухова. В этой связи новое строительство на неисторических территориях должно опираться на опыт прежних времен, используя все преимущества современного строительства, тем самым осуществляя связь времен, подтверждая, что Серпухов город древний – город современный.

Генеральный план городского округа – важнейший градостроительный документ, определяющий общую концепцию территориально-пространственного развития поселения или городского округа. Он служит основой для всех последующих стадий градостроительного и архитектурного проектирования.

Целью при разработке Генерального плана городского округа Серпухов являются:

- обеспечение градостроительными средствами роста качества жизни населения;

- обеспечение устойчивого развития территорий городского округа Серпухов;

- учет интересов граждан и их объединений при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;

- отображение градостроительными средствами направлений эффективного использования в целях инвестиционной привлекательности территорий городского округа Серпухов для принятия решений органами местного самоуправления при последующей реализации таких решений;

- размещение жилой застройки, объектов хозяйственного назначения для обеспечения, объектов социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, мест отдыха населения с учётом сохранения и улучшения окружающей природной среды, сохранение объектов культурного наследия;

- охрана объектов культурного наследия.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области о градостроительной деятельности в области земельных отношений, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, на основании Устава муниципального образования «Городской окру Серпухов Московской области», муниципальных правовых актов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования, с учетом требований технических регламентов, положения о территориальном планировании, содержащегося в генеральном плане муниципального образования (его проекте).

Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области утверждены решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 20.12.2017№ 243/28.

В настоящее время в рамках государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 791/39, Администрацией городского округа Серпухов совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области проводятся мероприятия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов.

Целью внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов является обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования, определение параметров согласованного развития коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, объектов коммунально-бытового и рекреационного назначения, обеспечивающих учёт интересов граждан и их объединений при определении назначения территорий на основе стратегий, прогнозов и программ социально-экономического и градостроительного развития федерального, регионального и муниципального уровня.

Задачи внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области:

- сформировать векторное представление утвержденных правил землепользования и застройки в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области для проведения их дальнейшей актуализации;

- актуализировать утвержденный порядок применения правил землепользования и застройки с учетом действующих требований законодательства Российской Федерации и Московской области;

- актуализировать графические материалы утвержденных Правил землепользования и застройки с учетом действующих требований законодательства Российской Федерации и Московской области, в соответствии с документами территориального планирования Московской области и её муниципальных образований (в том числе в части отображения границ населенных пунктов);

- актуализировать границы зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с действующим законодательством;

- уточнить границы территориальных зон в соответствии с актуальными сведениями Единого государственного реестра недвижимости;

- уточнить границы и регламенты использования территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности;

- по комплексному и устойчивому развитию, с учетом утвержденной документации по планировке территории;

- уточнить границы территорий объектов культурного наследия и границы территорий исторических поселений (при наличии);

- подготовить материалы для внесения сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

- наличие утвержденного Генерального плана городского округа Серпухов Московской области;

- наличие утвержденных Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области;

-наличие утвержденных в актуальной версии местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Серпухов Московской области.

2.2. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития, реализуемых в рамках подпрограммы.

Выполнение муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Архитектура и градостроительство на 2020-2024 гг.» создаст условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Повлечет за собой выработки и реализации градостроительной политики, направленной на обеспечение оптимальных условий проживания населения, эффективного и рационального использования территории, повышения качества градостроительных, архитектурно-планировочных, художественных и функциональных проектных решений в планировке, застройке и благоустройстве территории городского округа Серпухов

Реализация Программы так же приведет к обоснованным решениям в области Градостроительства, рассмотрения вопросов развития застроенных территорий, разработке рекомендаций по градостроительным и архитектурным вопросам в населенных пунктах городского округа Серпухов, формированию их эстетического архитектурного облика, оценке качества и повышению уровня градостроительных и архитектурно-планировочных решений, рассмотрению проектных предложений по сохранению, реставрации и использованию памятников истории, культуры и архитектуры местного значения, обеспечению качественного улучшения технико-экономических показателей рассматриваемых проектов строительства и реконструкции объектов капитального строительства путем содействия внедрению современных ресурсо- и энергосберегающих технологий, применению новых строительных и отделочных материалов.

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 «Разработка генерального плана развития городского округа»



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем

финансирования мероприятия в году,

предшествующему

году начала реализации муниципальной программы
(тыс.руб.)

Всего (тыс.руб.)

Объемы финансирования по годам (тыс.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 2.

Разработка и внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Московской области

2020-2024

              Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,00

0,00

0,00

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1

Мероприятие 2.1.
Проведение публичных слушаний/общественных обсуждений по проекту генерального плана городского округа (внесение изменений в генеральный план городского округа)

2020-2024

              Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Постановление Главы муниципального образования Московской области о назначении публичных слушаний, протоколы и заключения органа местного самоуправления муниципального образования Московской области по результатам проведенных публичных слушаний/общественных обсуждений и направление их в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.

Публикация в средствах массовых информации (СМИ) и на официальном сайте Администрации муниципального образования Московской области заключения по результатам проведенных публичных слушаний.

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,00

00,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Мероприятие 2.2
Обеспечение рассмотрения представительными органами местного самоуправления муниципального образования Московской области проекта генерального плана городского округа (внесение изменений в генеральный план городского округа)

2020-2024

              Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Решение Совета депутатов муниципального образования Московской области об утверждении генерального плана городского округа (внесение изменений в генеральный план городского округа).

Направление в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.

решения Совета депутатов муниципального образования Московской области и утвержденного генерального плана.

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Основное мероприятие 3.
Разработка и внесение изменений в документы градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области

2020-2024

              Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

22.1

Мероприятие 3.1.
Обеспечение проведения публичных слушаний/ общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки городского округа (внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа)

2020-2024

              Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Постановление Главы муниципального образования Московской области о назначении публичных слушаний, протоколы и заключения органа местного самоуправления муниципального образования Московской области по результатам проведенных публичных слушаний/общественных обсуждений и направление их в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. Публикация в средствах массовых информации (СМИ) и на официальном сайте Администрации муниципального образования Московской области заключения по результатам проведенных публичных слушаний.

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

22.2

Мероприятие 3.2.
Обеспечение рассмотрения представительными органами местного самоуправления муниципального образования Московской области проекта Правил землепользования и застройки городского округа (внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа)

2020-2024

              Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Решение Совета депутатов муниципального образования Московской области об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа (внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа).
Направление в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области решения Совета депутатов муниципального образования Московской области и утвержденных Правил землепользования и застройки.

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

33

Основное мероприятие 4. Обеспечение разработки и внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа

2020-2024

              Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

33.1

Мероприятие 4.1.Разработка
и внесение изменений

в нормативы градостроительного проектирования городского округа

2020-2024

              Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Разработанный проект нормативов градостроительного проектирования городского округа (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования).

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

33.2

Мероприятие 4.2. Обеспечение рассмотрения представительными органами местного самоуправления муниципального образования Московской области проекта нормативов градостроительного проектирования городского округа (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования)

2020-2024

              Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Решение Совета депутатов муниципального образования Московской области об утверждении нормативов градостроительного проектирования городского округа (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования и направление соответствующих документов в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы «Разработка Генерального плана развития городского округа» муниципальной программы городского округа Серпухов «Архитектура и градостроительство» на 2020 -2024 годы

Финансирование не предусмотрено.

Подпрограмма 2 «Реализация политики пространственного развития»

муниципальной программы городского округа Серпухов «Архитектура и градостроительство» на 2020 -2024 годы

1. Паспорт Подпрограммы 2 «Реализация политики пространственного развития» муниципальной программы городского округа Серпухов «Архитектура и градостроительство» на 2020 -2024 годы

Заказчик подпрограммы

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Серпухов

Всего: в том числе:

2371,0

4371,0

4371,0

0,0

0,0

11113,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

2371,0

2371,0

2371,0

0,0

0,0

7113,0

Средства бюджета городского округа

0,0

2000,0

2000,0

0,0

0,0

4000,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0.0

Код Подпрограммы 16.2

Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы 2

2.1. Успешное развитие, повышение конкурентоспособности городского округа Серпухов в современных условиях возможны при правильной реализации политики пространственного развития. Происходит взаимодействие пространственно-территориального планирования, инвестиционной и инновационной активности территории. Рост инвестиционной привлекательности городского округа Серпухов для внедрения инноваций является ключевым условием социально-экономического развития территории. Главная задача, стоящая перед нами сегодня, создание необходимых и благоприятных условий для экономического развития, повышения качества жизни населения. Достижение поставленных целей невозможно обеспечить без грамотной политики пространственного развития.

Разработку реализации политики пространственного развития городского округа Серпухов необходимо вести совместно с разработкой документов территориального планирования и эти процессы должны быть взаимосвязаны.

Осуществление отдельных государственных полномочий в части присвоения адресов объектам адресации, изменения и аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры, изменения, аннулирования таких наименований, согласования переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

Во исполнение Перечня поручений Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева по итогам заседания Правительства Московской области от 22.01.2019 по ликвидации на территории Московской области недостроенных, аварийных и самовольных построек в целях организации работы по Рейтингу оценки эффективности работы органов местного самоуправления по обеспечению достижения целевых показателей развития Московской области в муниципальной программе предусмотрены мероприятия по выявленных самовольно построенных объектов капитального и некапитального строительства, в том числе объектов незавершенного строительства (далее - самовольная постройка) на территории городского округа Серпухов.

Под терминами «долгострой», «самовольное строительство» на территории Московской области (далее объекты – незавершенного строительства) понимаются существующие в физической форме объекты недвижимости – здания, строения, инженерные коммуникации, линейные объекты транспортной инфраструктуры (либо их составные части, созданные, например, в результате реконструкции), обладающие следующими признаками:

- объекты являются самовольными постройками (в соответствии с п. 1. ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- строительство (реконструкция) объектов изначально производились в соответствии с исходно-разрешительной документацией, но по ряду субъективных причин работы приостановлены;

- физическая форма функционировавших ранее объектов сильно изношены (разрушена с течением времени, уничтожена в результате пожара и т.д.).

Вышеперечисленные признаки являются критериями отнесения объектов недвижимости к Перечню объектов незавершенного строительства на территории Московской области.

Под ликвидацией объектов самовольного строительства понимается ряд комплексных мероприятий, предпринимаемых органами местного самоуправления совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в части, касающейся направленных на улучшение архитектурного облика территории городского округа Серпухов и вовлечении в хозяйственную деятельность неиспользуемых территорий путем сноса, достроя и/или реконструкции (воссоздания) объектов капитального строительства.

С 15.01.2019 Перечень объектов незавершенного строительства на территории Московской области ведется в электронном виде посредством информационного слоя в ИСОГД Московской области.

В соответствии с совокупностью различных характеристик, присущих объектам капитального строительства, выделяются их определенная типология:

- объекты самовольного строительства (недостроенные или формально имеющие завершенный вид);

- недостроенные многоквартирные жилые дома;

- недостроенные объекты нежилого назначения (при наличии исходно-разрешительной документации);

- недостроенные объекты муниципальной, областной, федеральной собственности;

- аварийные (полуразрушенные) объекты;

- объекты культурного наследия в аварийном состоянии;

- недостроенные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры.

По результатам реализации Подпрограммы планируется улучшение архитектурного облика населенных пунктов городского округа Серпухов и вовлечение в хозяйственную деятельность неиспользуемых территорий путем сноса, реконструкции (воссоздания) объектов капитального строительства, а также повышение оценки эффективности работы Администрации городского округа Серпухов по достижению целевых показателей развития Московской области.

2.2. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития, реализуемых в рамках подпрограммы.

В рамках мероприятий подпрограммы «Реализация политики пространственного развития» муниципальной программы городского округа Серпухов «Архитектура и градостроительство» а 2020-2024 годы посредством технического обеспечения архитектурно-градостроительной деятельности, выполнения инженерно-геодезических изысканий на территории городского округа Серпухов планируется обеспечение органичного и легитимного развития территории городского округа Серпухов, обеспечение проведения публичных слушаний по проектам генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа Серпухов.

3. Перечень мероприятий Подпрограммы 2 «Реализация политики пространственного развития»

муниципальной программы городского округа Серпухов «Архитектура и градостроительство» на 2020 -2024 годы



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем

финансирования мероприятия в году, предшествующему

году начала реализации муниципальной программы
(тыс.руб.)

Всего тыс.руб.

Объемы финансирования по годам
(тыс.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 3.

Финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных
полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, переданных
органам местного самоуправления

2020-2024

              Итого

0,0

7113,0

2371,0

2371,0

2371,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

7113,0

2371,0

2371,0

2371,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.

Мероприятие 3.1.Осуществление отдельных государственных полномочий в части присвоения адресов объектам адресации, изменения и аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры, изменения, аннулирования таких наименований, согласования переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме

2020-2024

              Итого

0,0

7113,0

2371,0

2371,0

2371,0

0,0

0,0

Отдел

муниципальной геоинформационной системы и мониторинга территорий Управления архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Обеспечение выполнения переданных государственных полномочий

Средства бюджета Московской области

0,0

7113,0

2371,0

2371,0

2371,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Основное мероприятие 4.

Обеспечение мер по ликвидации самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области

2020-2024

              Итого

0,0

4000,0

0,0

2000,0

2000,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0,0

4000,0

0,0

2000,0

2000,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.

Мероприятие 4.1.

Ликвидация самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области

2020-2024

              Итого

0,0

4000,0

0,0

2000,0

2000,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов

Сокращение на территории муниципального образования Московской области числа самовольных, недостроенных и аварийных объектов

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства городского бюджета

0

4000,0

0,0

2000,0

2000,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы 2 «Реализация политики пространственного развития» муниципальной программы городского округа Серпухов

«Архитектура и градостроительство» на 2020 -2024 годы

№ п/п

Наименование мероприятия программы

Источник финансирования

Расчет

необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятий

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия ( тыс.руб.)

1

Основное мероприятие 3.

Финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, переданных органам местного самоуправления

Средства бюджета Московской области

Предоставление субвенций местному бюджету из бюджета Московской области для обеспечения выполнения отдельных государственных полномочий

Всего:7113,0

2020 г. -2371,0

2021 г.- 2371,0

2022г.- 2371,0

2

Основное мероприятие 4.

Обеспечение мер по ликвидации самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области

Средства бюджета городского округа Серпухов

Стоимость работ по обследованию самовольных, недостроенных и аварийных объектов

Всего:4000,0

2020 г. -0,0

2021 г.- 2000,0

2022г.- 2000,0

»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Серпуховские вести" № 33 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.020 Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального образования, 210.010.100 Развитие застроенных территорий, 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать