Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU46005505202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Горшеченского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2020 г. № 424

О внесении изменений в муниципальную

программу «Комплексное развитие сельских

территорий Горшеченского района

Курской области»

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 20 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Горшеченский район» Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Горшеченского района Курской области от 07.12.2010г. №63 (в редакции от 28.02.2014г. №242), Администрация Горшеченского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Горшеченского района Курской области», утвержденную постановлением Администрации Горшеченского района Курской области от 16.03.2020 года №130.

2. Установить, что в ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета муниципального района «Горшеченский район».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Горшеченского района Курской области В.Н.Проскурина.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Горшеченский район»

Глава Горшеченского района                                                                       Ю.М. Амерев

Утверждены

постановлением Администрации

Горшеченского района Курской области

от..2020 г. №______

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в муниципальную программу

«Комплексное развитие сельских территорий Горшеченского района Курской области»

В паспорте программы в разделе «Подпрограммы программы» изложить в следующей редакции:

«1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» - не разрабатывается.

2. Подпрограмма «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях» не требует разработки - не разрабатывается.

3. Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»«

В паспорте программы в разделе «Объемы бюджетных ассигнований программы» цифры «23 826 200» заменить цифрами «29 883 942», по строке 2020 год цифры «3 382 580» заменить цифрами «6 487 322», по строке 2021 год цифры «14 537 620» заменить цифрами «17 490 620».

В паспорте подпрограммы 3 в разделе «Объемы бюджетных ассигнований программы» цифры «17 920 200» заменить цифрами «29 883 942», по строке 2020 год цифры «3 382 580» заменить цифрами «6 487 322», по строке 2021 год цифры «14 537 620» заменить цифрами «17 490 620», по строке 2022 год цифры «0, 00» заменить цифрами «2 953 000», по строке 2023 год цифры «0, 00» заменить цифрами «2 953 000».

Таблицу 4 изложить в новой редакции (прилагаются).

Утверждена

постановлением Администрации

Горшеченского района Курской области

от ______________ №_____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Горшеченского района Курской области»

Ответственный исполнитель программы

- управление по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации Горшеченского района Курской области

Соисполнители программы

- отсутствуют

Участники программы

- Администрация Горшеченского района, Администрации сельсоветов

Подпрограммы программы

1.Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» не требует разработки.

2. Подпрограмма «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях» не требует разработки.

3. Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Цели программы

обеспечение ввода в действие распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, а также реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

обеспечение ввода в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

Задачи программы

- повышение уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий для развития сельскохозяйственной и альтернативной деятельности;

повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Горшеченского района;

повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно-телекоммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и т.д.;

Целевые

индикаторы и показатели

программы

- индекс соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств, процентов;

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы: 2020 - 2025 годы.

Этапы реализации программы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы составляет 29 883 942 рублей, в том числе по годам:

2020 год - 6 487 322 руб.

2021 год - 17 490 620 руб.

2022 год - 2 953 000 руб.

2023 год - 2 953 000 руб.

2024 год - 0, 00 руб.

2025 год - 0, 00 руб

Ожидаемые результаты реализации программы

- сохранение доли сельского населения в общей численности населения Горшеченского района Курской области на уровне не менее 65 процента в 2025 году;

- достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств;

- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Горшеченского района Курской области» (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи и направления развития сельских территорий. Муниципальная программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», распоряжением Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра «Об утверждении перечня государственных программ Курской области».

Сельские территории Горшеченского района Курской области являются частью стратегического ресурса, однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения, оторванность сельских поселений от научно-технических достижений XXI века, недостаточная вовлеченность сельского населения в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяют реализовать потенциал сельских территории в полной мере.

На сельской территории Горшеченского района располагается 14 сельских поселений. Общая площадь сельской территории Горшеченского района составляет 1294 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 108920 га. Численность сельского населения Горшеченского района по состоянию на 01.01.202020 года составила 9897 человек (65 % населения Горшеченского р-на), в том числе трудоспособного населения 4753 человек.

Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными:

сельскохозяйственное производство - 490 человек (10%) ;

организации бюджетной сферы - 343 человек (7%) ;

организации несельскохозяйственной сферы - 245 человек (5%) ;

личное подсобное хозяйство - 2107 человек (43%) ;

работает за пределами сельской территории Горшеченского района - 637 человек (13%) ;

не обеспечено работой - 931 человек (19 %).

Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2020 году составил 22 039 рублей на человека.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района на 01.01.2020 года составляет 257011 кв. метра.

На 01.01.2018 г. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 11 семей различных категорий, проживающих в сельской местности.

Аварийного и ветхого жилья на территории Горшеченского района не зарегистрировано.

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100%, водопроводом - 85%, сетевым газоснабжением - 92, 5%.

По состоянию на 01.01.2020 г. в сельских поселениях Горшеченского района функционируют:

18 общеобразовательных школ на 2455 ученических мест;

23 учреждения культурно-досугового типа на 4384 мест;

Состояние инженерной инфраструктуры сельских поселений Горшеченского района на 01.01.2020 года:

В сельских поселениях Горшеченского района к системе сетевого газоснабжения подключены 68 из 71 населенного пункта. Это соответствует обеспечению сетевым газом 93, 1% жилищного фонда сельских поселений Горшеченского района.

Распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 99 водозаборов (99 артезианских скважин, 0 открытых водозаборов), 0 км напорных водоводов, 97 водопроводных башен, 276, 3 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Горшеченского района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде. Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Горшенского района около 99%. На текущий момент более 35% объектов водоснабжения требует срочной замены. Около 77% сельского населения Горшеченского района пользуются водой из водопроводной сети. До сих пор 45% сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 4% сельского населения Горшеченского района получают воду из колодцев.

Муниципальная программа определяет цели, задачи, направления комплексного развития сельских территорий, объёмы финансового обеспечения и механизмы реализации мероприятий, а также их целевые показатели.

Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на расчете достижимости значений целевых показателей и включённых в неё подпрограмм.

Динамика развития сельских территорий будет формироваться под воздействием различных факторов. Объективные различия в уровне социально-экономического развития сельских и городских территорий будут являться основной причиной дальнейшей миграции сельского населения в город. Вместе тем, ряд решений, предусмотренных Муниципальной программой по повышению качества жизни на сельских территориях, позволит замедлить данную тенденцию, обеспечить сохранение численности сельского населения, в том числе молодежи, способствовать повышению уровня благосостояния населения.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

стабилизация численности населения, проживающего на сельских территориях;

повышение уровня благосостояния и снижение уровня бедности сельского населения;

повышение уровня занятости сельского населения;

ускоренное развитие социальной, инженерной, коммунальной инфраструктуры на сельских территориях и доведение уровня комфортности проживания на сельских территориях до городского уровня;

повышение социальной ответственности бизнеса путем его привлечения к реализации социально значимых проектов.

Раздел 2. Приоритеты и цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы

Приоритетами Муниципальной программы являются: комплексное развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан.

Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. №151-р (далее - Стратегия). Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий и обеспечит выполнение ими общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранения историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержания социального контроля и освоенности сельских территорий.

Целями Муниципальной программы являются:

обеспечение ввода в действие распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, а также реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

обеспечение ввода в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

Для достижения указанных целей необходимо выполнить задачи, которые определены паспортом Муниципальной программы и паспортами подпрограмм, включенных в Муниципальную программу.

Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы оцениваются в целом для Муниципальной программы и по каждой из подпрограмм Муниципальной программы.

Реализация предусмотренных Муниципальной программой мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

улучшение жилищных условий около 1000 сельских семей;

обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройством не менее 9 площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

обеспечение реализации проектов по комплексному обустройству сельских территорий (агломераций) ;

доведение доли общеобразовательных организаций на сельских территориях, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию до 100 процентов;

снижение среднего радиуса доступности сельскому населению фельдшерско-акушерских пунктов до 6 км, что будет обеспечивать нормативную транспортную доступность;

повышение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55 процентов;

доведение уровня газификации жилых домов (квартир) газом на сельских территориях до 95 процентов;

обеспечение не менее 95 процентов всего сельского населения качественной питьевой водой;

снижение доли автомобильных дорог общего пользования (местного значения), не отвечающих нормативным требованиям, до 65 процентов.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Муниципальную программу предполагается реализовать в один этап - в 2020 - 2025 годах.

Раздел 3. Сведения о показателях и индикаторах

Муниципальной программы

Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограммы Муниципальной программы и их значениях приведены в приложении №1, 2 к Муниципальной программе.

Значения данных показателей (индикаторов) Муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми участниками Муниципальной программы муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм Муниципальной программы

Основные мероприятия подпрограмм Муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплексное развитие сельских территорий.

Муниципальная программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.

Перечень основных мероприятий Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы приведен в приложении №3 к Муниципальной программе.

Раздел 5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Реализация мероприятий программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:

- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;

- проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, проведение конкурсов среди исполнителей и заключение договоров по итогам конкурсов;

- контроль хода реализации мероприятий.

Администрация Горшеченского района с учетом выделяемых исполнителям программы на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году.

Мероприятия программы предусматривается реализовывать на основе муниципальных контрактов, которые заключаются Администрацией Горшеченского района с исполнителем, победившим в конкурсе.

Проведение конкурсов регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Раздел 6. Перечень программных мероприятий

Основные мероприятия, осуществляемые муниципальным образованием выполняются на основе софинансирования мероприятий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Перечень программных мероприятий, сроки его реализа­ции приведены в приложении №3 к настоящей Программе.

В ходе реализации Программы в 2020-2025 годах отдельные планируемые мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета Администрации Горшеченского района Курской области.

Раздел 7. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, рассчитывается исходя из необходимости достижения запланированных целевых показателей Программы, с учетом достижения целей и задач подпрограммы Муниципальной программы и привлечения в порядке софинансирования средств федерального бюджета и областного бюджета, а также внебюджетных источников.

Средства из бюд­жета Горшеченского района Курской области на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели решением Представительного Собрания Горшеченского района Курской области.

Объемы финансирования Муниципальной программы в ходе реализации могут кор­ректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета Горшеченского района Курской области на соответствующий финансовый год, мероприятия - уточняться.

Ресурсное обеспечение, прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета на реализацию целей Муниципальной программы приведено в приложении №4 к Муниципальной программе.

Раздел 8. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками

При реализации Муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Муниципальная программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на достижение целей, обозначенных Программой.

Среди основных проблем, социальных и финансово-экономических рисков развития сельских территорий можно выделить следующие:

снижение уровня жизни всего населения муниципального образования в силу политических или макроэкономических причин;

бюджетный дефицит и сокращение финансирования Муниципальной программы.

Управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться на основе проведения мониторинга в рамках годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности Муниципальной программы.

Раздел 9. Методика оценки эффективности

Муниципальной программы

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности Муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы;

оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий) ;

оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценка эффективности использования средств местного бюджета.

3. Степень реализации мероприятий оценивается для Программы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий Муниципальной программы.

4. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

5. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для Программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию Программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.

6. В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» учитываются расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей Программы в сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию Программы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией Муниципальной программы.

7. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования средств местного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации Программы из средств местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;

СРм - степень реализации всех мероприятий Программы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

8. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

9. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи Программы) ;

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.

10. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:

где:

СРп/п - степень реализации Программы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Программы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

11. Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п x Эис,

где:

ЭРп/п - эффективность реализации Программы;

СРп/п - степень реализации Программы;

Эис - эффективность использования средств местного бюджета (либо по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы).

12. Эффективность реализации Программы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0, 9.

Эффективность реализации Программы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0, 8.

Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0, 7.

В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.

ПОДПРОГРАММА 3

«СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ»

ПАСПОРТ

подпрограммы 3

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Ответственный исполнитель программы

- Администрация Горшеченского района Курской области,

Соисполнители программы

- отсутствуют

Участники программы

- управление по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации Горшеченского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- Отсутствуют

Цели подпрограммы

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

Задачи подпрограммы

обеспечение населения питьевой водой; сокращение среднего радиуса доступности сельскому населению фельдшерско-акушерских пунктов;

обеспечение автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

повышение уровня комплексного обустройства сельских поселений объектами инженерной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) ;

объем ввода автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях,

объем ввода в действие объектов инженерного обустройства:

распределительных газовых сетей - 4, 1км.;

локальных водопроводов - 4, 831км.;

количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки -;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 - 2025 годы, в 1 этап;

Основное мероприятие 3.4

«Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях - 2020-2021 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 29 883 942 рублей, в том числе по годам:

2020 год - 6 487 322 рублей;

2021 год - 17 490 620 рублей;

2022 год - 2 953 000 рублей;

2023 год - 2 953 000 рублей;

2024 год - 0, 00 рублей;

2025 год - 0, 00 рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

реализовать проектов комплексного развития сельских территорий в Горшеченском районе - 1;

ввести в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции - __ км.;

ввести в действие объекты инженерного обустройства:

распределительных газовых сетей - 4, 1 км.;

локальных водопроводов - 4, 831 км.;

количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки - 1;

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы.

Важными факторами качества жизни на селе, является: обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, развитие объектов социальной сферы, повышение уровня благоустройства сельских населенных пунктов.

Мероприятия в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» должны обеспечивать достижение целевых показателей, установленных Муниципальной программой.

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Одним из важных факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 №717, Подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Курской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2021 года» областной государственной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 №744-па, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий.

Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Курской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2021 года», реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Набор мероприятий в рамках Подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» должен обеспечивать возможность получения доступа к создаваемым объектам инфраструктуры.

В части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры (объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта) предусматривается проведение мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также созданию и обновлению материально-технической базы соответствующих объектов. С учетом особенностей сельских территорий, а также в целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств целесообразно реализовывать социокультурные комплексы, интегрирующие на своей платформе учреждения различной направленности.

В целях обеспечения доступности объектов здравоохранения и образования для сельского населения, расположенного на отдаленных территориях, предусматривается реализация мероприятий по приобретению специализированного транспорта, в том числе автобусов, санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицины, оборудования для предоставления дистанционных услуг.

В рамках проектов по развитию водоснабжения предусматривается включение в проект мероприятий по строительству, реконструкции систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, установке станций обезжелезивания воды, строительству и реконструкции локальных водопроводов, строительству водозаборных сооружений и др.

В целях развития энергообеспечения предусматривается в том числе строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, локальных газопроводов, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения там, где отсутствует возможность подключения к магистральным линиям.

Проекты развития сельских территорий должны обеспечивать достижение целевых показателей, установленных Муниципальной программой,

Раздел 2. мероприятия Подпрограммы

Основное мероприятие 3.1

«Современный облик сельских территорий»

Целями мероприятия по современному облику сельских территорий является количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий:

на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения), строительство социокультурных и многофункциональных центров;

на приобретение новой автомобильной техники и оборудования для обеспечения функционирования существующих объектов социальной и культурной сферы, в том числе автобусов, санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицины, оборудования для предоставления дистанционных услуг при условии, что на приобретаемую автомобильную технику и оборудование Министерством промышленности и торговли Российской Федерации выдано заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации или заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов;

на развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений) развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочномодульных котельных и перевод многоквартирных жилых домой на индивидуальное отопление) ;

на развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, распределительных газовых сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

на развитие телекоммуникаций (приобретения и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

Исполнителем основного мероприятия является комитет агропромышленного комплекса Курской области.

Срок реализации основного мероприятия: 2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются.

Реализация основного мероприятия обеспечивает достижение показателя 6, указанного в приложении №1 к муниципальной программе.

Нереализация основного мероприятия повлечет:

к ухудшению материально-технической базы физической культуры;

к снижению качества и доступности первичной медико-санитарной помощи для населения Курской области;

к снижению качества образования;

к снижению качества жизни сельского населения.

Основное мероприятие 3.2

«Развитие транспортной инфраструктуры»

Мероприятие «Развитие транспортной инфраструктуры» предусматривает предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.

Основным механизмом использования средств из областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия, будет предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в порядке и на условиях.

Исполнителем основного мероприятия является комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области.

Срок реализации основного мероприятия: 2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются.

Реализация основного мероприятия обеспечивает достижение показателя 7, указанного в приложении №1 к муниципальной программе.

Нереализация основного мероприятия приведет к значительным потерям сельского населения, что повлечет снижение темпов роста социально-экономического развития региона.

Основное мероприятие 3.4

«Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»

(реализуется в 2020-2021 годах)

В рамках мероприятия «Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях» предусматривается завершение в 2021 году мероприятий по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности, реализация которых была начата в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Курской области на 2014 - 2017 года и на период до 2021 года» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 №744-па.

Основное мероприятие «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях» предусматривает получение субсидий по следующим направлениям:

а) развитие газификации (распределительные газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях;

б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, предусматривающих:

инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки).

Основным механизмом использования средств из областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия, будет получениемежбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местному бюджету.

Срок реализации основного мероприятия: 2020 - 2021 годы, этапы реализации не выделяются.

Реализация основного мероприятия обеспечивает достижение показателей указанных в Муниципальной программе.

Нереализация основного мероприятия повлечет снижение качества жизни сельского населения.

Раздел 3. Информация об инвестиционных проектах, исполнение

которых полностью или частично осуществляется за счет

средств местного бюджета

Реализация инвестиционных проектов в сфере реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета не предусмотрена.

Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Ресурсное обеспечение, прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета на реализацию целей Подпрограммы приведено в приложении №4 к Муниципальной программе.

Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

К основному риску реализации подпрограммы относится неполное финансирование Муниципальной программы, что не позволит достичь выполнения запланированных индикаторов (показателей) подпрограммы.

К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся обеспечение выделения бюджетных ассигнований в объемах, запланированных подпрограммой.

Приложение №1

к муниципальной программе Горшеченского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Горшеченского района Курской области»

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ», ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателей

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Муниципальная программа Горшеченского района Курской области «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

1.

Индекс доли сельского населения в общей численности населения Курской области

процент

65

65, 1

65, 2

65, 3

65, 4

65, 5

2.

Индекс соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств

процент

64

64, 1

64, 2

64, 3

65, 4

65, 5

Подпрограмма 3 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

6.

Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

единиц

1

1

1

0

0

0

7.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог

км

8.

Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности

км

0

0

0

0

0

0

9.

Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности

км

0

4, 831

0

0

0

0

Приложение №3

к муниципальной программе Горшеченского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Горшеченского района Курской области»

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»



п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

Подпрограмма 2 «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях»

Подпрограмма 3 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Основное мероприятие 3.1 «Современный облик сельских территорий»

Администрация Горшеченского района Курской области

2020

2025

реализовать проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий:

на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения), строительство социокультурных и многофункциональных центров;

на приобретение новой автомобильной техники и оборудования для обеспечения функционирования существующих объектов социальной и культурной сферы, в том числе автобусов, санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицины, оборудования для предоставления дистанционных услуг;

на развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений) развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочномодульных котельных и перевод многоквартирных жилых домой на индивидуальное отопление) ;

на развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, распределительных газовых сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

на развитие телекоммуникаций (приобретения и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»)

Реализация основного мероприятия обеспечивает достижение показателя 6, указанного в приложении №1 к муниципальной программе

Основное мероприятие 3.2 «Развитие транспортной инфраструктуры»

Администрация Горшеченского района Курской области

2020

2025

ввести в эксплуатацию автомобильные дороги общего пользования с твердым покрытием, ведущие от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции -км.

В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

Реализация основного мероприятия обеспечивает достижение показателя 7, указанного в приложении №1 к муниципальной программе

Основное мероприятие 3.4 «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»

Администрация Горшеченского района Курской области

2020

2021

ввести в действие объекты инженерного обустройства:

распределительных локальных водопроводов - 4, 831 км.;

Указанное мероприятие предусматривает предоставление субсидий по следующим направлениям:

а) развитие газификации (распределительные газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях;

б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, предусматривающих:

инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки) ;

обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение)

Реализация основного мероприятия обеспечивает достижение показателей 8, 9, указанных в приложении №1 к муниципальной программе

Приложение №4

к муниципальной программе Горшеченского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Горшеченского района Курской области»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (руб.), годы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий Горшеченского района Курской области»

Всего

6 487 322, 00

17 490 620, 00

2 953 000, 00

2 953 000, 00

0, 00

0, 00

федеральный бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

областной бюджет

3 044 322, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

местные бюджеты

3 443 000, 00

17 490 620, 00

2 953 000, 00

2 953 000, 00

0, 00

0, 00

Подпрограмма 3

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Всего

6 487 322, 00

17 490 620, 00

2 953 000, 00

2 953 000, 00

0, 00

0, 00

федеральный бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

областной бюджет

3 044 322, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

местные бюджеты

3 443 000, 00

17 490 620, 00

2 953 000, 00

2 953 000, 00

0, 00

0, 00

Основное мероприятие

мероприятие 3.1

Современный облик сельских территорий

Всего

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

федеральный бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

областной бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

местные бюджеты

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Основное мероприятие

мероприятие 3.2

Развитие транспортной инфраструктуры

Всего

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

федеральный бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

областной бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

местные бюджеты

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Основное мероприятие

мероприятие 3.4

Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

Всего

6 487 322, 00

17 490 620, 00

2 953 000, 00

2 953 000, 00

0, 00

0, 00

федеральный бюджет

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

областной бюджет

3 044 322, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

местные бюджеты

3 443 000, 00

17 490 620, 00

2 953 000, 00

2 953 000, 00

0, 00

0, 00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Горшеченского района Курской области от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать