Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU11019617202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО СП Вольдино
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Секретно

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВОЛЬДИНО»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2020 года № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ В АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВОЛЬДИНО»

В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», администрация сельского поселения «Вольдино» постановляет:

1. Утвердить Положение об организации мобилизационной подготовки в администрации  сельского поселения «Вольдино»;

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.   

Глава сельского поселения «Вольдино»

И.А.Андриевская

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения «Вольдино»

от 21.08. 2020 года № 72

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации мобилизационной подготовки в администрации

сельского поселения «Вольдино»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации мобилизационной подго­товки в администрации сельского поселения «Вольдино» (далее - Положение) определяет цели, содержание, основные задачи и общий порядок проведения мобилизационной подготовки в администрации сельского поселения, деятельность которых связана с деятельностью органов государствен­ной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми или которые находятся в сфере их ведения (далее - администрации).

2. Под мобилизационной подготовкой в администрации СП понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке этих администрации в соответствии с их сферой деятельности к удовлетворению потребно­стей государства и нужд населения в военное время.

3. Мобилизационная подготовка администрации проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Военной доктриной Российской Федерации, федеральными законами «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «Об обороне», Федеральным конституционным законом «О военном положении», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - РФ), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в сфере мобилизационной подготовки, а также с настоящим Типовым положением.

Целью мобилизационной подготовки администрации является максимально возможное и бесперебойное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил РФ, экономики и населения РФ, Республики Коми в товарах (продукции, услугах), производимых указанными организациями в условиях военного времени.

4. Основными задачами по мобилизационной подготовке администрации являются обеспечение их готовности к переводу на работу в условиях военного времени, к работе в военное время и выполнению установленных мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе.

5. Мобилизационная подготовка администрации проводится с учетом мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Республики Коми, экономики органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми (далее - ОМСУ) и во взаимодействии с органами государственной власти Республики Коми (далее - ОГВ), ОМСУ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми (далее - ТО ФОИВ), другими государственными органами и организациями.

II. Содержание мобилизационной подготовки администрации

1. В содержание мобилизационной подготовки администрации входит комплекс мероприятий, проводимых в мирное время с целью создания необходимых условий для подготовки и осуществления перевода администрации на работу в условиях воен­ного времени, выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) в плановые сроки, а также устойчивого функционирования администрации в военное время.

2. Основными мероприятиями мобилизационной подготовки администрации яв­ляются:

- нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготов­ки и мобилизации;

- научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и моби­лизации;

- определение условий работы и подготовка администрации к работе в период мобилизации и в военное время;

- проведение мероприятий по переводу администрации на работу в условиях во­енного времени;

- подготовка администрации к работе в период мобилизации и в военное время;

- проведение мероприятий по переводу администрации на работу в условиях во­енного времени;

- оценка состояния мобилизационной готовности администрации;

- создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей госу­дарства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, и нужд населения в военное время;

- подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для по­ставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

- создание материального резерва запасов материальных ценностей, предна­значенных для мобилизационных нужд администрации;

- создание и сохранение страхового фонда документации на важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

- подготовка и организация нормированного снабжения промышленно-­производственного персонала администрации продовольственными и непродоволь­ственными товарами, его медицинского обслуживания в период мобилизации и в военное время;

- организация воинского учета в администрации СП;

- бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребы­вающих в запасе Вооруженных Сил РФ, работающих в администрации СП;

- проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

- обучение и повышение квалификации руководящего состава и мобилизаци­онных работников по вопросам мобилизационной подготовки и переводу администрации на работу в условиях военного времени;

3. Основными задачами органов управления администрации по мобилизационной подготовке являются:

- разработка документов для обеспечения управления организацией перевода на работу в условиях военного времени;

- подготовка руководящего состава и специалистов, руководителей структур­ных подразделений к обеспечению перевода администрации на работу в условиях во­енного времени;

- планирование мероприятий мобилизационной подготовки администрации и ор­ганизацию их выполнения.

4. Мероприятия по подготовке администрации к переводу на работу в условиях военного времени включаются в планы мероприятий по мобилизационной подго­товке органов государственной власти, органов местного самоуправления. В указан­ные планы включаются также мероприятия по организации и проведению военно­-экономических, командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной под­готовке.

5. Руководители органов государственной власти, органов местного само­управления осуществляют координацию, методическое обеспечение мобилизацион­ной подготовки подведомственных организаций, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, и контроль за проведением.

III. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации в администрации СП

1. Организация и порядок мобилизационной подготовки администрации осу­ществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31 -ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 31-ФЗ) лично руководителем администрации.

2. Ответственность за организацию мобилизационной подготовки администрации, а также за своевременный и организованный перевод их на работу в условиях военного времени возлагается на руководителя администрации.

3. Руководители администрации несут персональную ответственность за осу­ществление предусмотренных Федеральным законом № 31-ФЗ, другими федераль­ными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области мобилиза­ционной подготовки и мобилизации полномочий и функций и за исполнение обя­занностей, возложенных Федеральным законом № 31-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области мобилизацион­ной подготовки и мобилизации на администрации, соответственно.

Руководитель администрации обеспечивает:

- готовность администрации к выполнению установленных мобилизационных за­даний на поставку продукции (работ, услуг);

- выполнение утвержденных мобилизационных заданий на поставку продук­ции (работ, услуг);

- мобилизационную готовность средств автомобильного транспорта, предна­значенных передаче Вооруженным Силам РФ;

- своевременную и качественную подготовку и утверждение всех мобилиза­ционных документов, предусмотренных настоящим Типовым положением, планом перевода администрации на работу в условиях военного времени, Методическими ука­заниями по разработке мобилизационного плана администрации.

Должностные лица администрации несут персональную ответственность за ис­полнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготов­ки и мобилизации в соответствии с законодательством РФ, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

4. Обеспечение деятельности руководителя администрации в области мобили­зационной подготовки и мобилизации возлагается на мобилизационные подразделе­ния (мобилизационных работников).

5. Администрации для решения вопросов мобилизационной подготовки и кон­троля за её проведением создают мобилизационные органы (назначают мобилизаци­онных работников).

Руководители мобилизационных подразделений (мобилизационные работни­ки) администрации подчиняются непосредственно руководителю администрации.

6. Мобилизационные подразделения (мобилизационные работники) администрации:

- разрабатывают проекты организационно - методических документов по мо­билизационной подготовке администрации;

- разрабатывают проекты организационно - методических документов по пе­реводу администрации на работу в условиях военного времени;

- организуют методическое обеспечение мобилизационной подготовки в структурных подразделениях администрации;

- разрабатывают проекты планов мобилизационной подготовки администрации;

- разрабатывают и координируют работу в подразделениях и на объектах администрации;

- планируют переподготовку и повышение квалификации руководящего со­става и мобилизационных работников администрации в области мобилизационной под­готовки;

- осуществляют взаимодействие с ОГВ, ОМСУ (в пределах компетенции), ТО ФОИВ в части согласования с ними мероприятий и документов;

- обеспечивают систематическую корректировку и обновление документов:

- организуют и координируют выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке администрации;

- организуют подготовку руководящего состава, специалистов, руководителей структурных подразделений администрации по вопросам мобилизационной подготов­ки;

- планируют и организуют проведение учебных, учебно-практических меро­приятий по непосредственной подготовке к переводу и переводу на работу в условиях военного времени;

- участвуют в работе постоянной технической комиссии по проверке мобили­зационной подготовки администрации;

- готовят материалы для совещаний по вопросам мобилизационной подготов­ки;

- ведут учет и контроль содержания материальных ценностей мобилизацион­ного резерва, находящихся на хранении в подразделениях и на объектах администрации в соответствии с утвержденной номенклатурой;

- обеспечивают контроль за выполнением мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с разработанными планами;

- представляют информацию в форме доклада один раз в квартал руководите­лю администрации о состоянии мобилизационной подготовки администрации и вносят предложения по её улучшению;

- организуют оповещение в администрации при получении сигналов о переводе администрации на работу в условиях военного времени;

- разрабатывают необходимую документацию дежурной службы (ответствен­ных дежурных) и контролируют несение этой службы;

- осуществляют контроль ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

- готовят проекты годовых докладов в вышестоящие мобилизационные орга­ны о состоянии мобилизационной готовности и выполнении мероприятий по моби­лизационной подготовке в прошедшем году.

Работа мобилизационных подразделений (мобилизационных работников) администрации осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным Поло­жением о мобилизационном подразделении администрации (инструкции мобилизаци­онному работнику).

7. Мобилизационные подразделения (мобилизационные работники) администрации могут привлекать в установленном порядке к работе по подготовке мобилиза­ционных документов и материалов руководителей и специалистов других структур­ных подразделений, вносить предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки.

Не допускается возложение на мобилизационные подразделения (мобилиза­ционных работников) не свойственных им функций, а также объединение их с дру­гими структурами управления.

Структура, штатный состав, функции, права и обязанности мобилизационных подразделений (мобилизационных работников) утверждаются руководителями администрации исходя из характера и объема мобилизационных заданий.

IV. Планирование мобилизационной подготовки в администрации СП

1. Проведение мобилизационной подготовки администрации осуществляется на основе планов мероприятий по мобилизационной подготовке ОГВ и ОМСУ устанавливающих содержание, порядок и сроки выполнения этих мероприятий в течение календарного года с указанием должностных лиц, ответственных за их выполнение.

2. Основными исходными данными для планирования мобилизационной подготовки администрации являются:

- положения (нормы) законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, определяющих организацию мобилизационной подготовки в РФ;

- организационные указания ОГВ и ОМСУ по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке на очередной год направляемых в администрации;

- результаты контроля за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке подведомственных администрации ;

- мобилизационные планы ОГВ и ОМСУ, в том числе мобилизационный план экономики ОМСУ (мобилизационный план по сфере деятельности ОГВ).

3. Мероприятия по мобилизационной подготовке администрации утверждаются руководителями этих администрации.

V. Организация взаимодействия

1. По вопросам мобилизационной подготовки администрации осуществляют взаимодействие с ОГВ, ОМСУ, ТО ФОИВ, другими государственными органами и организациями.

2. Взаимодействие по вопросам мобилизационной подготовки регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и Республики Коми.

VI. Организация обучения руководящего состава и

работников администрации по вопросам мобилизационной подготовки

1. Обучение руководящего состава и работников администрации по вопросам мобилизационной подготовки осуществляется путем повышения квалификации в специализированных учебных заведениях в порядке, установленном Правительством РФ, Правительством Республики Коми, а также посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий.

К учебным мероприятиям, проводимым в администрации СП, относятся лекции, семинары, методические занятия, совещания и конференции.

К учебно-практическим мероприятиям, проводимым в администрации СП,

относятся практические занятия, мобилизационные тренировки и мобилизационные деловые игры.

2. Порядок подготовки и проведения учебных и учебно-практических мероприятий определяется нормативными правовыми актами и методическими документами, разработанными в соответствии с методическими рекомендациями Мобилизационного управления Администрации Главы Республики Коми.

VII. Организация контроля за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке

1. Контроль за организацией мобилизационной подготовки в администрации СП осуществляют мобилизационные подразделения (мобилизационные работники) ОГВ и ОМСУ.

2. Порядок контроля за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке администрации определяется правовыми актами Главы Республики Коми и методическими документами Мобилизационного управления Администрации Главы Республики Коми.

3. Контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется:

- при проведении комплексных проверок состояния мобилизационной подготовки или проверок по отдельным вопросам мобилизационной подготовки;

- при проведении учебно-практических мероприятий;

- при анализе докладов о состоянии мобилизационной подготовки.

4. Должностные лица мобилизационных подразделений (мобилизационные работники) представляют по мере необходимости, но не реже 2 раза в год руководителям администрации доклады о состоянии мобилизационной подготовки и вносят предложения по вопросам, требующим решения.

5. По итогам года должностные лица мобилизационных подразделений (мобилизационные работники) администрации направляют в ОГВ и ОМСУ доклады о состоянии мобилизационной подготовки в администрации.

Ответственный за мобилизационную подготовку в организации

          Шахова А.И.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Мобилизационная подготовка муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать