Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU89048005202000178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Красноселькупский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Красноселькупский район

Об утверждении Программы муниципального образования Красноселькупский район по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район период до 2021 года

«21» августа 2020 г.                                                              № П-292

В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 № 32-П, статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Красноселькупский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Красноселькупский район от 29.10.2013 № 219, в целях оптимизации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Красноселькупский район по выполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг при обеспечении финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального образования Красноселькупский район в долгосрочной перспективе, Администрация муниципального образования Красноселькупский район постановляет:

1. Утвердить Программу муниципального образования Красноселькупский район по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2021 года (далее – Программа) согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по экономике и финансам.

Глава района                                                                           Ю.В. Фишер

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением  Администрации 

муниципального образования 

Красноселькупский район

от «21» августа 2020 г. № П-292

Программа

муниципального образования Красноселькупский район

по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2021 года

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Наименование

Программы

Программа по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2021 года

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 № 32-П «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе»

Муниципальный заказчик Программы

Управление финансов Администрации муниципального образования Красноселькупский район (далее – Управление финансов)

Ответственные за выполнение мероприятий Программы

Структурные подразделения Администрации муниципального образования Красноселькупский  район (Главные распорядители бюджетных средств)

Разработчик

Программы

Управление финансов

1

Цель и задачи

Программы

Цель Программы – повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район.

Задачи Программы:

- повышение качества бюджетного планирования;

- повышение качества исполнения бюджета;

-повышение качества управления долговыми обязательствами;

-повышение качества управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ);

- обеспечение прозрачности бюджетного процесса.

Сроки и этапы реализации

Программы

2020 год

Перечень основных мероприятий

Программы

- увеличение доли субъектов бюджетного планирования, переведенных на программно-целевой метод планирования расходов;

- обеспечение равномерности расходования бюджетных средств;

- проведение мероприятий направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета;

- увеличение доли руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в общем их количестве

- проведение мероприятий направленных на реализацию инициатив граждан в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан», «Уютный Ямал».

Объемы и источники финансирования Программы

Выполнение мероприятий Программы не требует финансового обеспечения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Достижение надлежащего качества организации и осуществления бюджетного процесса

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 № 32-П «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе» Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа проводится ежегодный мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении местных бюджетов, показателей, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления, а также наличия действующих муниципальных правовых актов в области организации бюджетного процесса. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса:

- бюджетное планирование;

- исполнение бюджета;

- управление муниципальным долгом;

- управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- прозрачность бюджетного процесса.

По результатам комплексной оценки за 2019 год количество набранных баллов по муниципальному образованию Красноселькупский район составило 77,99, что соответствует II степени качества организации и осуществления бюджетного процесса. По результатам проведенной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса за 2019 год муниципальное образование Красноселькупский район заняло 10 место из 13 муниципальных образований.

Комплексная оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса осуществляется на основании индикаторов, которые, в свою очередь, определены по направлениям организации и осуществления бюджетного процесса (таблица 1).

Оценка муниципального образования Красноселькупский район по группам индикаторов

Таблица 1

Группы индикаторов

Оценка инди-катора за 2018

Оценка инди-катора за 2019

Макси-мальная оценка по индикаторам (Постановление Правительства ЯНАО от 10.06.2010 №32-П)

Откло-нение к оценке за 2019 год

1

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

16,10

16,08

25,00

8,92

2

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

19,93

18,83

25,00

6,17

3

Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами

16,25

17,50

17,50

0,00

4

Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ)

11,25

15,82

22,50

6,68

5

Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

9,50

9,76

10,00

0,24

Конечная оценка индикаторов качества организации и осуществления бюджетного процесса

73,03

77,99

100,00

22,01

Оценка качества организации бюджетного процесса проводится ежегодно, начиная с 2009 года, за это время в муниципальном образовании Красноселькупский район (далее – муниципальное образование, район) значительно улучшилось качество организации бюджетного процесса в рамках бюджетного реформирования.

              В районе проведена работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений. Действуют решения Районной Думы муниципального образования Красноселькупский район (далее – Районная Дума):

              - от 29.10.2013 № 219 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Красноселькупский район»;

- от 29.04.2014 № 260 «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Красноселькупский район».

Основные акценты сделаны на внедрение в практику инструментов      бюджетирования, ориентированного на результат, таких как:

- перспективное (среднесрочное) финансовое планирование (3-летнее бюджетное планирование);

- разделение расходных обязательств на действующие и принимаемые (ведение реестров расходных обязательств);

- обоснования бюджетных ассигнований (ежегодное утверждение порядков планирования бюджетных ассигнований);

- планирование бюджета в рамках муниципальных программ (переход с 2014 года на программный бюджет);

- формирование муниципальных заданий на предоставление бюджетных услуг (в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- осуществление внутреннего финансового контроля, в муниципальном образовании действуют постановления Администрации района:

от 13.05.2014 № П-94 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Красноселькупский район»;

от 27.02.2017 № П-40 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании Красноселькупский район»;

от 05.02.2015 № П-21 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района в муниципальном образовании Красноселькупский район».

              Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных  заданий, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Постановлением Администрации  района от 29.12.2016 № П-317 «О формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Приоритеты развития бюджетной системы в долгосрочном периоде, включая установление принципов формирования доходов и расходов бюджета района, долговой политики и политики в сфере межбюджетных отношений,                     а также финансовые возможности, условия и предпосылки для достижения ключевых целей социально-экономического развития муниципального образования определены в долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования. Также разработан порядок разработки и реализации муниципальных программ, утвержденный постановлением Администрации района от 15.03.2017 № П-64 «О муниципальных программах муниципального образования Красноселькупский район».

Эффективность реализации муниципальных программ оценивается ежегодно по утвержденной методике: определяется их эффективность за прошедший год и за весь период действия программы в случае истечения срока ее реализации.

              В условиях многократного увеличения объема и скорости финансового документооборота проведена полномасштабная автоматизация бюджетного процесса района. Успешно реализованы проекты по автоматизации процессов ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета по казначейской системе. В результате обеспечен охват всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство. В 2020 году, для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период используется автоматизированная система «Планирование расходов бюджета» и система финансово-экономического анализа и сбора данных.

              Для повышения показателя, характеризующего степень прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании проводятся следующие мероприятия, результаты которых, размещаются на официальном сайте Администрации района, в том числе:

              - проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и проекту отчета об исполнении бюджета района;

              - изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг;

              - проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района Счетной палатой муниципального образования;

              - проведение конкурса по инициативному бюджетированию «Бюджетная инициатива граждан»;

              - размещение на сайте Администрации района ежемесячных отчетов об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, отчета о результатах деятельности финансового органа за отчетный финансовый год, информации о функционировании муниципальных программ, проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проекта отчета об исполнении бюджета района, а также размещение нормативных правовых актов муниципального образования, документов и материалов.

              Также в районе качественно проводится работа по управлению долговыми обязательствами муниципального образования – отсутствуют просроченные долговые обязательства, муниципальный долг района на конец отчетного финансового года, просроченные долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий района на конец отчетного финансового года и т.д.

Проведение вышеуказанных реформ в муниципальном образовании сыграло важную роль в формировании современной системы управления общественными финансами.

              В то же время на практике не удалось применить ряд принципов и механизмов, урегулировать методические вопросы, и, как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, таких как:

              - планирование бюджета района в части расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета;

              - незначительный рост собственных доходов бюджета;

              - низкая доля руководителей, оплата труда определяется с учетом их профессиональной деятельности в их общем количестве;

              - привлечение граждан для участия в проекте «Бюджетная инициатива граждан».

Индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район в 2019 году

Таблица 2

Наименование индикатора

Оценка индикатора

Максимальная оценка по индикатору

Отклонение

1.1 «Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета»

0

2,000

2,000

2.6 «Отношение прироста расходов местного бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов местного бюджета»

0

2,0

2,0

4.1 «Доля руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в общем их количестве »

0

1,25

1,25

5.14 «Реализация инициатив граждан в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан»

0

0,25

0,25

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район.

Основным условием реализации Программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития района.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих задач:

Повышение качества бюджетного планирования:

- обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов муниципального образования;

- увеличение доли субъектов бюджетного планирования, переведенных на программно-целевой метод планирования расходов;

- принятие правовых актов в области организации бюджетного процесса и приведение их в соответствие требованиям бюджетного законодательства.

Повышение качества исполнения бюджета:

- обеспечение равномерности расходования бюджетных средств;

- обеспечение контроля достижения планового показателя при предоставлении субсидий из бюджета вышестоящего уровня.

3. Повышение качества управления долговыми обязательствами:

- поддержание на экономически безопасном уровне долговых обязательств муниципального образования.

4. Повышение качества управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ):

- проведение контрольных мероприятий по исполнению муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);

- увеличение доли расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;

- изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в порядке, установленном местной Администрацией.

5. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса:

- размещение на официальных сайтах в сети Интернет нормативных правовых актов в области организации бюджетного процесса;

- участие населения в процессе управления муниципальными финансами;

- участие в процесса формирования финансовой грамотности населения.

Описание ожидаемых результатов реализации Программы

Для реализации Программы необходимо повысить целевые индикаторы и их значения с низкой бальной оценкой, достижение которых повысит качество организации и осуществления бюджетного процесса в районе.

Перечень и описание программных мероприятий

В рамках исполнения Программы запланированы следующие мероприятия (таблица 3).

План мероприятий

по реализации Программы муниципального образования Красноселькупский район по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2020 года

Таблица 3



п/п

Наименование

мероприятий

Срок исполнения

Ответственные

исполнители

1.

Повышение качества бюджетного планирования

1.1.

Проведение инвентаризации расходов бюджета, формируемых не в рамках муниципальных программ, с целью подготовки предложений по включению данных расходов в действующие программы или разработке новых программ.

до 01 октября 2020 года

Управление финансов;

Отдел экономики и ценообразования Администрации района;

Главные распорядители бюджетных средств

2.

Повышение качества исполнения бюджета

2.1.

Проведение мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет района.

в течение 2020 года

Главные распорядители бюджетных средств

3.

Повышение качества управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ)

3.1.

Увеличить долю руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в их общем количестве

III-IV кварталы 2020 года

Главные распорядители бюджетных средств;

Управление финансов

4.

Обеспечение прозрачности бюджетного процесса

4.1.

Проведение мероприятий направленных на реализацию проекта «Бюджетная инициатива граждан».

До 1 декабря 2020 года

Управление финансов

Результат исполнения программы

Результатом исполнения программы является надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район. Реализация плана мероприятий ведет к набору наибольшего количества баллов в рейтинге муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, достижению I степени качества организации и осуществления бюджетного процесса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об оценке налоговых расходов
№612361394 от 05 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать