Основная информация
Дата опубликования: | 21 августа 2020г. |
Номер документа: | RU89048005202000178 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Красноселькупский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Красноселькупский район
Об утверждении Программы муниципального образования Красноселькупский район по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район период до 2021 года
«21» августа 2020 г. № П-292
В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 № 32-П, статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Красноселькупский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Красноселькупский район от 29.10.2013 № 219, в целях оптимизации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Красноселькупский район по выполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг при обеспечении финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального образования Красноселькупский район в долгосрочной перспективе, Администрация муниципального образования Красноселькупский район постановляет:
1. Утвердить Программу муниципального образования Красноселькупский район по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2021 года (далее – Программа) согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по экономике и финансам.
Глава района Ю.В. Фишер
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
Красноселькупский район
от «21» августа 2020 г. № П-292
Программа
муниципального образования Красноселькупский район
по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2021 года
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Наименование
Программы
Программа по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2021 года
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 № 32-П «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе»
Муниципальный заказчик Программы
Управление финансов Администрации муниципального образования Красноселькупский район (далее – Управление финансов)
Ответственные за выполнение мероприятий Программы
Структурные подразделения Администрации муниципального образования Красноселькупский район (Главные распорядители бюджетных средств)
Разработчик
Программы
Управление финансов
1
Цель и задачи
Программы
Цель Программы – повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район.
Задачи Программы:
- повышение качества бюджетного планирования;
- повышение качества исполнения бюджета;
-повышение качества управления долговыми обязательствами;
-повышение качества управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ);
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса.
Сроки и этапы реализации
Программы
2020 год
Перечень основных мероприятий
Программы
- увеличение доли субъектов бюджетного планирования, переведенных на программно-целевой метод планирования расходов;
- обеспечение равномерности расходования бюджетных средств;
- проведение мероприятий направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета;
- увеличение доли руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в общем их количестве
- проведение мероприятий направленных на реализацию инициатив граждан в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан», «Уютный Ямал».
Объемы и источники финансирования Программы
Выполнение мероприятий Программы не требует финансового обеспечения
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Достижение надлежащего качества организации и осуществления бюджетного процесса
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 № 32-П «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе» Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа проводится ежегодный мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении местных бюджетов, показателей, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления, а также наличия действующих муниципальных правовых актов в области организации бюджетного процесса. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса:
- бюджетное планирование;
- исполнение бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- прозрачность бюджетного процесса.
По результатам комплексной оценки за 2019 год количество набранных баллов по муниципальному образованию Красноселькупский район составило 77,99, что соответствует II степени качества организации и осуществления бюджетного процесса. По результатам проведенной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса за 2019 год муниципальное образование Красноселькупский район заняло 10 место из 13 муниципальных образований.
Комплексная оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса осуществляется на основании индикаторов, которые, в свою очередь, определены по направлениям организации и осуществления бюджетного процесса (таблица 1).
Оценка муниципального образования Красноселькупский район по группам индикаторов
Таблица 1
Группы индикаторов
Оценка инди-катора за 2018
Оценка инди-катора за 2019
Макси-мальная оценка по индикаторам (Постановление Правительства ЯНАО от 10.06.2010 №32-П)
Откло-нение к оценке за 2019 год
1
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
16,10
16,08
25,00
8,92
2
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
19,93
18,83
25,00
6,17
3
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами
16,25
17,50
17,50
0,00
4
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ)
11,25
15,82
22,50
6,68
5
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
9,50
9,76
10,00
0,24
Конечная оценка индикаторов качества организации и осуществления бюджетного процесса
73,03
77,99
100,00
22,01
Оценка качества организации бюджетного процесса проводится ежегодно, начиная с 2009 года, за это время в муниципальном образовании Красноселькупский район (далее – муниципальное образование, район) значительно улучшилось качество организации бюджетного процесса в рамках бюджетного реформирования.
В районе проведена работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений. Действуют решения Районной Думы муниципального образования Красноселькупский район (далее – Районная Дума):
- от 29.10.2013 № 219 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Красноселькупский район»;
- от 29.04.2014 № 260 «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Красноселькупский район».
Основные акценты сделаны на внедрение в практику инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, таких как:
- перспективное (среднесрочное) финансовое планирование (3-летнее бюджетное планирование);
- разделение расходных обязательств на действующие и принимаемые (ведение реестров расходных обязательств);
- обоснования бюджетных ассигнований (ежегодное утверждение порядков планирования бюджетных ассигнований);
- планирование бюджета в рамках муниципальных программ (переход с 2014 года на программный бюджет);
- формирование муниципальных заданий на предоставление бюджетных услуг (в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- осуществление внутреннего финансового контроля, в муниципальном образовании действуют постановления Администрации района:
от 13.05.2014 № П-94 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Красноселькупский район»;
от 27.02.2017 № П-40 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании Красноселькупский район»;
от 05.02.2015 № П-21 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района в муниципальном образовании Красноселькупский район».
Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных заданий, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Постановлением Администрации района от 29.12.2016 № П-317 «О формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Приоритеты развития бюджетной системы в долгосрочном периоде, включая установление принципов формирования доходов и расходов бюджета района, долговой политики и политики в сфере межбюджетных отношений, а также финансовые возможности, условия и предпосылки для достижения ключевых целей социально-экономического развития муниципального образования определены в долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования. Также разработан порядок разработки и реализации муниципальных программ, утвержденный постановлением Администрации района от 15.03.2017 № П-64 «О муниципальных программах муниципального образования Красноселькупский район».
Эффективность реализации муниципальных программ оценивается ежегодно по утвержденной методике: определяется их эффективность за прошедший год и за весь период действия программы в случае истечения срока ее реализации.
В условиях многократного увеличения объема и скорости финансового документооборота проведена полномасштабная автоматизация бюджетного процесса района. Успешно реализованы проекты по автоматизации процессов ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета по казначейской системе. В результате обеспечен охват всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство. В 2020 году, для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период используется автоматизированная система «Планирование расходов бюджета» и система финансово-экономического анализа и сбора данных.
Для повышения показателя, характеризующего степень прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании проводятся следующие мероприятия, результаты которых, размещаются на официальном сайте Администрации района, в том числе:
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и проекту отчета об исполнении бюджета района;
- изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг;
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района Счетной палатой муниципального образования;
- проведение конкурса по инициативному бюджетированию «Бюджетная инициатива граждан»;
- размещение на сайте Администрации района ежемесячных отчетов об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, отчета о результатах деятельности финансового органа за отчетный финансовый год, информации о функционировании муниципальных программ, проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проекта отчета об исполнении бюджета района, а также размещение нормативных правовых актов муниципального образования, документов и материалов.
Также в районе качественно проводится работа по управлению долговыми обязательствами муниципального образования – отсутствуют просроченные долговые обязательства, муниципальный долг района на конец отчетного финансового года, просроченные долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий района на конец отчетного финансового года и т.д.
Проведение вышеуказанных реформ в муниципальном образовании сыграло важную роль в формировании современной системы управления общественными финансами.
В то же время на практике не удалось применить ряд принципов и механизмов, урегулировать методические вопросы, и, как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, таких как:
- планирование бюджета района в части расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета;
- незначительный рост собственных доходов бюджета;
- низкая доля руководителей, оплата труда определяется с учетом их профессиональной деятельности в их общем количестве;
- привлечение граждан для участия в проекте «Бюджетная инициатива граждан».
Индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район в 2019 году
Таблица 2
Наименование индикатора
Оценка индикатора
Максимальная оценка по индикатору
Отклонение
1.1 «Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета»
0
2,000
2,000
2.6 «Отношение прироста расходов местного бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов местного бюджета»
0
2,0
2,0
4.1 «Доля руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в общем их количестве »
0
1,25
1,25
5.14 «Реализация инициатив граждан в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан»
0
0,25
0,25
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район.
Основным условием реализации Программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития района.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих задач:
Повышение качества бюджетного планирования:
- обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов муниципального образования;
- увеличение доли субъектов бюджетного планирования, переведенных на программно-целевой метод планирования расходов;
- принятие правовых актов в области организации бюджетного процесса и приведение их в соответствие требованиям бюджетного законодательства.
Повышение качества исполнения бюджета:
- обеспечение равномерности расходования бюджетных средств;
- обеспечение контроля достижения планового показателя при предоставлении субсидий из бюджета вышестоящего уровня.
3. Повышение качества управления долговыми обязательствами:
- поддержание на экономически безопасном уровне долговых обязательств муниципального образования.
4. Повышение качества управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ):
- проведение контрольных мероприятий по исполнению муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- увеличение доли расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
- изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в порядке, установленном местной Администрацией.
5. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса:
- размещение на официальных сайтах в сети Интернет нормативных правовых актов в области организации бюджетного процесса;
- участие населения в процессе управления муниципальными финансами;
- участие в процесса формирования финансовой грамотности населения.
Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Для реализации Программы необходимо повысить целевые индикаторы и их значения с низкой бальной оценкой, достижение которых повысит качество организации и осуществления бюджетного процесса в районе.
Перечень и описание программных мероприятий
В рамках исполнения Программы запланированы следующие мероприятия (таблица 3).
План мероприятий
по реализации Программы муниципального образования Красноселькупский район по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2020 года
Таблица 3
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срок исполнения
Ответственные
исполнители
1.
Повышение качества бюджетного планирования
1.1.
Проведение инвентаризации расходов бюджета, формируемых не в рамках муниципальных программ, с целью подготовки предложений по включению данных расходов в действующие программы или разработке новых программ.
до 01 октября 2020 года
Управление финансов;
Отдел экономики и ценообразования Администрации района;
Главные распорядители бюджетных средств
2.
Повышение качества исполнения бюджета
2.1.
Проведение мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет района.
в течение 2020 года
Главные распорядители бюджетных средств
3.
Повышение качества управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ)
3.1.
Увеличить долю руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в их общем количестве
III-IV кварталы 2020 года
Главные распорядители бюджетных средств;
Управление финансов
4.
Обеспечение прозрачности бюджетного процесса
4.1.
Проведение мероприятий направленных на реализацию проекта «Бюджетная инициатива граждан».
До 1 декабря 2020 года
Управление финансов
Результат исполнения программы
Результатом исполнения программы является надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район. Реализация плана мероприятий ведет к набору наибольшего количества баллов в рейтинге муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, достижению I степени качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Красноселькупский район
Об утверждении Программы муниципального образования Красноселькупский район по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район период до 2021 года
«21» августа 2020 г. № П-292
В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 № 32-П, статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Красноселькупский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Красноселькупский район от 29.10.2013 № 219, в целях оптимизации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Красноселькупский район по выполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг при обеспечении финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального образования Красноселькупский район в долгосрочной перспективе, Администрация муниципального образования Красноселькупский район постановляет:
1. Утвердить Программу муниципального образования Красноселькупский район по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2021 года (далее – Программа) согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по экономике и финансам.
Глава района Ю.В. Фишер
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
Красноселькупский район
от «21» августа 2020 г. № П-292
Программа
муниципального образования Красноселькупский район
по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2021 года
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Наименование
Программы
Программа по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2021 года
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 № 32-П «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе»
Муниципальный заказчик Программы
Управление финансов Администрации муниципального образования Красноселькупский район (далее – Управление финансов)
Ответственные за выполнение мероприятий Программы
Структурные подразделения Администрации муниципального образования Красноселькупский район (Главные распорядители бюджетных средств)
Разработчик
Программы
Управление финансов
1
Цель и задачи
Программы
Цель Программы – повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район.
Задачи Программы:
- повышение качества бюджетного планирования;
- повышение качества исполнения бюджета;
-повышение качества управления долговыми обязательствами;
-повышение качества управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ);
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса.
Сроки и этапы реализации
Программы
2020 год
Перечень основных мероприятий
Программы
- увеличение доли субъектов бюджетного планирования, переведенных на программно-целевой метод планирования расходов;
- обеспечение равномерности расходования бюджетных средств;
- проведение мероприятий направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета;
- увеличение доли руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в общем их количестве
- проведение мероприятий направленных на реализацию инициатив граждан в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан», «Уютный Ямал».
Объемы и источники финансирования Программы
Выполнение мероприятий Программы не требует финансового обеспечения
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Достижение надлежащего качества организации и осуществления бюджетного процесса
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 № 32-П «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе» Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа проводится ежегодный мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении местных бюджетов, показателей, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления, а также наличия действующих муниципальных правовых актов в области организации бюджетного процесса. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса:
- бюджетное планирование;
- исполнение бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- прозрачность бюджетного процесса.
По результатам комплексной оценки за 2019 год количество набранных баллов по муниципальному образованию Красноселькупский район составило 77,99, что соответствует II степени качества организации и осуществления бюджетного процесса. По результатам проведенной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса за 2019 год муниципальное образование Красноселькупский район заняло 10 место из 13 муниципальных образований.
Комплексная оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса осуществляется на основании индикаторов, которые, в свою очередь, определены по направлениям организации и осуществления бюджетного процесса (таблица 1).
Оценка муниципального образования Красноселькупский район по группам индикаторов
Таблица 1
Группы индикаторов
Оценка инди-катора за 2018
Оценка инди-катора за 2019
Макси-мальная оценка по индикаторам (Постановление Правительства ЯНАО от 10.06.2010 №32-П)
Откло-нение к оценке за 2019 год
1
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
16,10
16,08
25,00
8,92
2
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
19,93
18,83
25,00
6,17
3
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами
16,25
17,50
17,50
0,00
4
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ)
11,25
15,82
22,50
6,68
5
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
9,50
9,76
10,00
0,24
Конечная оценка индикаторов качества организации и осуществления бюджетного процесса
73,03
77,99
100,00
22,01
Оценка качества организации бюджетного процесса проводится ежегодно, начиная с 2009 года, за это время в муниципальном образовании Красноселькупский район (далее – муниципальное образование, район) значительно улучшилось качество организации бюджетного процесса в рамках бюджетного реформирования.
В районе проведена работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений. Действуют решения Районной Думы муниципального образования Красноселькупский район (далее – Районная Дума):
- от 29.10.2013 № 219 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Красноселькупский район»;
- от 29.04.2014 № 260 «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Красноселькупский район».
Основные акценты сделаны на внедрение в практику инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, таких как:
- перспективное (среднесрочное) финансовое планирование (3-летнее бюджетное планирование);
- разделение расходных обязательств на действующие и принимаемые (ведение реестров расходных обязательств);
- обоснования бюджетных ассигнований (ежегодное утверждение порядков планирования бюджетных ассигнований);
- планирование бюджета в рамках муниципальных программ (переход с 2014 года на программный бюджет);
- формирование муниципальных заданий на предоставление бюджетных услуг (в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- осуществление внутреннего финансового контроля, в муниципальном образовании действуют постановления Администрации района:
от 13.05.2014 № П-94 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Красноселькупский район»;
от 27.02.2017 № П-40 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании Красноселькупский район»;
от 05.02.2015 № П-21 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района в муниципальном образовании Красноселькупский район».
Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных заданий, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Постановлением Администрации района от 29.12.2016 № П-317 «О формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Приоритеты развития бюджетной системы в долгосрочном периоде, включая установление принципов формирования доходов и расходов бюджета района, долговой политики и политики в сфере межбюджетных отношений, а также финансовые возможности, условия и предпосылки для достижения ключевых целей социально-экономического развития муниципального образования определены в долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования. Также разработан порядок разработки и реализации муниципальных программ, утвержденный постановлением Администрации района от 15.03.2017 № П-64 «О муниципальных программах муниципального образования Красноселькупский район».
Эффективность реализации муниципальных программ оценивается ежегодно по утвержденной методике: определяется их эффективность за прошедший год и за весь период действия программы в случае истечения срока ее реализации.
В условиях многократного увеличения объема и скорости финансового документооборота проведена полномасштабная автоматизация бюджетного процесса района. Успешно реализованы проекты по автоматизации процессов ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета по казначейской системе. В результате обеспечен охват всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство. В 2020 году, для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период используется автоматизированная система «Планирование расходов бюджета» и система финансово-экономического анализа и сбора данных.
Для повышения показателя, характеризующего степень прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании проводятся следующие мероприятия, результаты которых, размещаются на официальном сайте Администрации района, в том числе:
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и проекту отчета об исполнении бюджета района;
- изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг;
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района Счетной палатой муниципального образования;
- проведение конкурса по инициативному бюджетированию «Бюджетная инициатива граждан»;
- размещение на сайте Администрации района ежемесячных отчетов об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, отчета о результатах деятельности финансового органа за отчетный финансовый год, информации о функционировании муниципальных программ, проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проекта отчета об исполнении бюджета района, а также размещение нормативных правовых актов муниципального образования, документов и материалов.
Также в районе качественно проводится работа по управлению долговыми обязательствами муниципального образования – отсутствуют просроченные долговые обязательства, муниципальный долг района на конец отчетного финансового года, просроченные долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий района на конец отчетного финансового года и т.д.
Проведение вышеуказанных реформ в муниципальном образовании сыграло важную роль в формировании современной системы управления общественными финансами.
В то же время на практике не удалось применить ряд принципов и механизмов, урегулировать методические вопросы, и, как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, таких как:
- планирование бюджета района в части расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета;
- незначительный рост собственных доходов бюджета;
- низкая доля руководителей, оплата труда определяется с учетом их профессиональной деятельности в их общем количестве;
- привлечение граждан для участия в проекте «Бюджетная инициатива граждан».
Индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район в 2019 году
Таблица 2
Наименование индикатора
Оценка индикатора
Максимальная оценка по индикатору
Отклонение
1.1 «Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета»
0
2,000
2,000
2.6 «Отношение прироста расходов местного бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов местного бюджета»
0
2,0
2,0
4.1 «Доля руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в общем их количестве »
0
1,25
1,25
5.14 «Реализация инициатив граждан в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан»
0
0,25
0,25
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район.
Основным условием реализации Программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития района.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих задач:
Повышение качества бюджетного планирования:
- обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов муниципального образования;
- увеличение доли субъектов бюджетного планирования, переведенных на программно-целевой метод планирования расходов;
- принятие правовых актов в области организации бюджетного процесса и приведение их в соответствие требованиям бюджетного законодательства.
Повышение качества исполнения бюджета:
- обеспечение равномерности расходования бюджетных средств;
- обеспечение контроля достижения планового показателя при предоставлении субсидий из бюджета вышестоящего уровня.
3. Повышение качества управления долговыми обязательствами:
- поддержание на экономически безопасном уровне долговых обязательств муниципального образования.
4. Повышение качества управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ):
- проведение контрольных мероприятий по исполнению муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- увеличение доли расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
- изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в порядке, установленном местной Администрацией.
5. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса:
- размещение на официальных сайтах в сети Интернет нормативных правовых актов в области организации бюджетного процесса;
- участие населения в процессе управления муниципальными финансами;
- участие в процесса формирования финансовой грамотности населения.
Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Для реализации Программы необходимо повысить целевые индикаторы и их значения с низкой бальной оценкой, достижение которых повысит качество организации и осуществления бюджетного процесса в районе.
Перечень и описание программных мероприятий
В рамках исполнения Программы запланированы следующие мероприятия (таблица 3).
План мероприятий
по реализации Программы муниципального образования Красноселькупский район по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район на период до 2020 года
Таблица 3
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срок исполнения
Ответственные
исполнители
1.
Повышение качества бюджетного планирования
1.1.
Проведение инвентаризации расходов бюджета, формируемых не в рамках муниципальных программ, с целью подготовки предложений по включению данных расходов в действующие программы или разработке новых программ.
до 01 октября 2020 года
Управление финансов;
Отдел экономики и ценообразования Администрации района;
Главные распорядители бюджетных средств
2.
Повышение качества исполнения бюджета
2.1.
Проведение мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет района.
в течение 2020 года
Главные распорядители бюджетных средств
3.
Повышение качества управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ)
3.1.
Увеличить долю руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в их общем количестве
III-IV кварталы 2020 года
Главные распорядители бюджетных средств;
Управление финансов
4.
Обеспечение прозрачности бюджетного процесса
4.1.
Проведение мероприятий направленных на реализацию проекта «Бюджетная инициатива граждан».
До 1 декабря 2020 года
Управление финансов
Результат исполнения программы
Результатом исполнения программы является надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Красноселькупский район. Реализация плана мероприятий ведет к набору наибольшего количества баллов в рейтинге муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, достижению I степени качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 21.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: