Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru42000200700433 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 21.09.2007 №258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008-2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.01.2009 №18, от 18.12.2009 №500, от 25.01.2011 №12, от 30.12.2011 №652)
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 №670)
В целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд, предоставления государственных гарантий безработным гражданам, реализации мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную целевую программу «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2012 годы.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.12.2009 №500)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области
А. Тулеев
Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 21.09.2007 №258
(в ред. Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 30.12.2011 №652)
Региональная адресная программа
«Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2012 годы
ПАСПОРТ
региональной адресной программы
«Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2012 годы
Наименование
программы
Региональная адресная программа «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2012 годы (далее – Программа)
Дата принятия и
наименование решения о разработке Программы
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.04.2007 № 47-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2012 годы»
(в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 01.12.2009 № 206-рг)
Государственный
заказчик
Программы
Коллегия Администрации Кемеровской области
Директор
Программы
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламов
Основной разработчик Программы
Департамент труда и занятости населения Кемеровской
области
Цели Программы
Создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд;
предоставление государственных гарантий безработным гражданам;
реализация мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы
Задачи Программы
Предоставление гражданам государственных услуг в поиске подходящей работы;
реализация специальных мероприятий по содействию занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация трудоустройства молодежи, завершившей обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и впервые вышедшей на рынок труда с целью приобретения трудовых навыков и опыта работы;
участие в организации временных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований;
организация занятости граждан, имеющих ограничения трудоспособности;
развитие предпринимательской активности среди безработных граждан;
организация профессионального обучения безработных граждан, имеющих низкую конкурентоспособность, профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда;
оказание социальной поддержки безработным гражданам;
оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников
Сроки реализации
Программы
2008-2012 годы
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)
Социальная поддержка безработных граждан,
содействие трудоустройству населения,
профессиональное обучение, психологическая поддержка и профессиональная ориентация граждан
Основные исполнители Программы
Департамент труда и занятости населения Кемеровской области, государственные учреждения - центры занятости населения Кемеровской области (далее – центры занятости населения)
Объемы и источники финансирования Программы
Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-
2012 годы – 9633301,7 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 969469,3 тыс. рублей;
2009 год – 2330910,7 тыс. рублей;
2010 год – 2546372,7 тыс. рублей;
2011 год – 1875428,9 тыс. рублей;
2012 год – 1911120,1 тыс. рублей.
Из них средства областного бюджета на 2008-2012 годы – 9194328,6 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 854779,2 тыс. рублей;
2009 год – 2268730,2 тыс. рублей;
2010 год – 2462669,9 тыс. рублей;
2011 год – 1800229,2 тыс. рублей;
2012 год – 1807920,1 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства местных бюджетов на 2008-2012 годы –
109129,7 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 29960,7 тыс. рублей;
2009 год – 22723,7 тыс. рублей;
2010 год – 18113,8 тыс. рублей;
2011 год – 19531,5 тыс. рублей;
2012 год – 18800,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2012 годы –
329843,4 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 84729,4 тыс. рублей;
2009 год – 39456,8 тыс. рублей;
2010 год – 65589,0 тыс. рублей;
2011 год – 55668,2 тыс. рублей;
2012 год – 84400,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация основных мероприятий позволит в среднем ежегодно:
оказывать социальную поддержку на период активного поиска работы 120 тыс. безработных граждан;
оказывать содействие в трудоустройстве 70 тыс. граждан, ищущих работу;
организовывать профессиональное обучение, психологическую поддержку и профессиональную ориентацию 62 тыс. граждан.
Выполнение программных обязательств обеспечит ограничение роста уровня регистрируемой безработицы на
4 процентных пункта
Организация контроля за выполнением Программы
Контроль осуществляют:
государственный заказчик Программы;
Губернатор Кемеровской области
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития региона в целом и каждого муниципального образования в отдельности, снижает показатели качества жизни населения. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда.
Недостаточно высокий уровень оплаты труда и сохранение ее дифференциации по различным организациям, продолжающийся рост цен одновременно с повышением доступности услуг службы занятости создают условия для роста числа обращений граждан в центры занятости населения (далее - ЦЗН).
Численность экономически активного населения Кемеровской области на начало 2008 года составила 1391 тыс. человек. В их числе 92 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с определением Международной организации труда (далее - МОТ) классифицировались как безработные. В качестве посредника для содействия в трудоустройстве
35 процентов из них избрали государственную службу занятости населения, 40 процентов - непосредственно обращались к работодателю.
В 2007 году в ЦЗН обратилось 492,9 тыс. человек. Общее предложение свободной рабочей силы на регистрируемом рынке труда составило 167 тыс. человек и увеличилось по сравнению с 2006 годом на 4 процента. Статус безработного имели 120,9 тыс. человек.
Среди всех клиентов службы занятости населения большинство
(58 процентов) – женщины, почти половина (43 процента) – молодежь в возрасте 16-29 лет, 38 процентов уволились с работы по собственному желанию, каждый пятый более года не работал, каждый седьмой – учащийся, претендовавший на временную занятость, каждый десятый - уволен по сокращению штатов или в связи с ликвидацией предприятия (организации).
К особенностям последних лет следует отнести проблему роста безработицы в муниципальных районах. Сельское население оказалось в большей степени вытесненным из экономики. Совершенствование технологии работы ЦЗН способствовало расширению общего спектра услуг и доступности их получения жителями отдаленных населенных пунктов, стимулировало укрепление тенденции притока безработных сельчан на рынок труда. Уровень безработицы в сельских районах значительно превышает уровень в городах: в среднем по муниципальным районам – 5,9 процента к численности экономически активного населения, тогда как в среднем по городским округам - 1,8 процента.
Учитывая рост обращений граждан, специалисты службы занятости населения активно формировали банк вакансий. Для трудоустройства клиентов служба располагала более 187 тыс. вакансий. В среднем по Кемеровской области на начало 2008 года на каждую вакансию претендовали 1,6 человека. Предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда не соответствовало спросу работодателей по профессионально-квалификационным характеристикам и территориальному размещению.
При содействии службы занятости нашли работу (доходное занятие)
71 тыс. человек, из них 68 процентов – безработные. Уровень трудоустройства клиентов достиг максимальной величины – 42,5 процента, среди граждан, имевших статус безработного, – 39,9 процента.
При ограниченной возможности трудоустройства на постоянные рабочие места служба занятости населения принимает участие в организации временных (около 25 тыс. мест). Создание временных рабочих мест позволяет в условиях безработицы сохранить профессиональные навыки, приобрести опыт и стаж работы по специальности.
Каждый шестой клиент службы занятости, состоявший на учете, не имел профессии (специальности), но искал работу и нуждался в рабочем месте. Поэтому организация профессионального обучения безработных граждан осталась одним из важнейших направлений деятельности службы занятости населения. Возможность получить новую, актуальную на рынке труда профессию или повысить квалификацию при финансировании службы занятости населения была предоставлена около 6,9 тыс. человек.
Реализация мер по профессиональной ориентации способствует эффективному перераспределению свободных трудовых ресурсов. Услугами по профессиональной ориентации охвачено 50 тыс. человек, из них около половины нуждались в консультационных услугах по выбору сферы профессиональной деятельности.
Выполнение перечисленных мероприятий обеспечило сдерживание регистрируемой безработицы в Кемеровской области на начало 2008 года на уровне 2,7 процента численности экономически активного населения, что выше среднероссийского показателя (2,1 процента) и на уровне среднего по Сибирскому федеральному округу.
Ситуация на рынке труда в 2008-2012 годах будет складываться под влиянием интенсивного движения рабочей силы между организациями различных видов деятельности.
Рынок труда в среднесрочной перспективе сохранит свои основные негативные характеристики: несбалансированность профессионально-квалификационных составов претендентов и имеющихся вакансий, территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, выход на рынок труда граждан с невостребованными знаниями, умениями и навыками; возрастающие требования работодателей к уровню образования и квалификации соискателей, несоответствие профессионального выбора молодежи реалиям рынка труда и потребностям экономики.
Ожидается, что численность безработных, состоящих на регистрационном учете в ЦЗН, будет колебаться в диапазоне 115-180 тыс. человек в год, а уровень регистрируемой безработицы к 2012 году не превысит 2,3 процента экономически активного населения.
Многолетняя практика государственного регулирования рынка труда доказывает необходимость применения программных методов управления, позволяющих решать проблему безработицы комплексно, оказывать адресную поддержку категориям граждан, испытывающим особые трудности в поиске работы.
Для ограничения воздействий на сферу занятости негативных факторов, обеспечения роста показателей качества жизни населения и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития региона необходимы скоординированные действия социальных партнеров: органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования, работодателей, заинтересованных организаций на основе единого документа – Программы.
2. Цели и задачи Программы
Программа должна обеспечить достижение следующих целей – создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд, предоставление государственных гарантий безработным гражданам, реализация мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы.
Достижение целей Программы обеспечивается решением ряда задач:
предоставление гражданам государственных услуг в поиске подходящей работы;
реализация специальных мероприятий по содействию занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация трудоустройства молодежи, завершившей обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и впервые вышедшей на рынок труда с целью приобретения трудовых навыков и опыта работы;
участие в организации временных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований;
организация занятости граждан, имеющих ограничения трудоспособности;
развитие предпринимательской активности среди безработных граждан;
организация профессионального обучения безработных граждан, имеющих низкую конкурентоспособность, профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда;
оказание социальной поддержки безработным гражданам;
оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены с учетом сложившейся ситуации на рынке труда Кемеровской области, целями и задачами, указанными в Программе, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих основных мероприятий:
социальная поддержка безработных граждан;
содействие трудоустройству населения;
профессиональное обучение, психологическая поддержка и профессиональная ориентация граждан.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2012 годы – 9633301,7 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 969469,3 тыс. рублей;
2009 год – 2330910,7 тыс. рублей;
2010 год – 2546372,7 тыс. рублей;
2011 год – 1875428,9 тыс. рублей;
2012 год – 1911120,1 тыс. рублей.
Из них средства областного бюджета на 2008-2012 годы –
9194328,6 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 854779,2 тыс. рублей;
2009 год – 2268730,2 тыс. рублей;
2010 год – 2462669,9 тыс. рублей;
2011 год – 1800229,2 тыс. рублей;
2012 год – 1807920,1 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства местных бюджетов на 2008-2012 годы – 109129,7 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 29960,7 тыс. рублей;
2009 год – 22723,7 тыс. рублей;
2010 год – 18113,8 тыс. рублей;
2011 год – 19531,5 тыс. рублей;
2012 год – 18800,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2012 годы – 329843,4 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 84729,4 тыс. рублей;
2009 год – 39456,8 тыс. рублей;
2010 год – 65589,0 тыс. рублей;
2011 год – 55668,2 тыс. рублей;
2012 год – 84400,0 тыс. рублей.
На финансирование социальной поддержки безработных граждан будет направлено 85,7 процента общего объема затрат и 14,3 процента – на мероприятия содействия занятости населения.
Объемы ассигнований из областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация основных мероприятий Программы позволит в среднем ежегодно:
1) оказывать социальную поддержку на период активного поиска работы 120 тыс. безработных граждан;
2) оказывать содействие в трудоустройстве 70 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе:
информировать население и работодателей о ситуации на рынке труда;
проводить 700 ярмарок вакансий;
организовывать общественные работы для более 9,5 тыс. безработных и ищущих работу граждан;
трудоустраивать на временные рабочие места более 2 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействовать временному трудоустройству 530 граждан в возрасте от
18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организовывать временные работы для 13,5 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
охватывать программами социальной адаптации 1,8 тыс. человек;
оказывать содействие 2300 безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности;
3) организовывать профессиональное обучение, психологическую поддержку и профессиональную ориентацию 62 тыс. граждан, в том числе:
организовывать профессиональное обучение для 9 тыс. безработных граждан;
обеспечивать профессиональную ориентацию и психологическую поддержку 53 тыс. человек.
Индикаторы эффективности реализации Программы представлены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению №4 и приложению №5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 №415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению №4 к Порядку;
2) пояснительную записку;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 №415.
Директор Программы ежегодно направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7.. Программные мероприятия
тыс. рублей
№№
п/п
Наименование
программных мероприятий
Плановый период
Объем финансирования
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Испол-нитель
прог-рам-
много мероп-риятия
Ожидаемый
результат
всего
в том числе
областной бюджет,
всего
из него
иные не запрещенные законодательством источники
на безвозв-ратной
основе
бюд-жет-ные креди-ты
субси-дии мест-ным бюдже-там
феде-раль-ный бюд-жет
местный бюджет
внебюд-жетные источ-ники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Всего по
Программе
2008-2012 годы, в том числе
9633301,7
9194328,6
9194328,6
-
-
-
109129,7
329843,4
2008 год
969469,3
854779,2
854779,2
-
-
-
29960,7
84729,4
2009 год
2330910,7
2268730,2
2268730,2
-
-
-
22723,7
39456,8
2010 год
2546372,7
2462669,9
2462669,9
-
-
-
18113,8
65589,0
2011 год
1875428,9
1800229,2
1800229,2
-
-
-
19531,5
55668,2
2012 год
1911120,1
1807920,1
1807920,1
-
-
-
18800,0
84400,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Социальная поддержка безработных граждан
2008-2012 годы, в том числе
8281977,0
8281977,0
8281977,0
-
-
-
-
-
ЦЗН
Поддержку на период активного поиска работы получат в среднем ежегодно 120 тыс. безработных
2008 год
727519,3
727519,3
727519,3
-
-
-
-
-
2009 год
2022239,4
2022239,4
2022239,4
-
-
-
-
-
2010 год
2248469,2
2248469,2
2248469,2
-
-
-
-
-
2011 год
1641712,4
1641712,4
1641712,4
-
-
-
-
-
2012 год
1642036,7
1642036,7
1642036,7
-
-
-
-
-
2.
Содействие трудоустрой-ству населения
2008-2012 годы, в том числе
866644,2
427671,1
427671,1
-
-
-
107129,7
315893,4
ЦЗН
Содействие в трудоуст-ройстве получат в среднем ежегодно
70 тыс. граждан, ищущих работу
2008 год
176585,6
61895,5
61895,5
-
-
-
29960,7
84729,4
2009 год
209924,8
147744,3
147744,3
-
-
-
22723,7
39456,8
2010 год
176597,6
92894,8
92894,8
-
-
-
18113,8
65589,0
2011 год
138892,8
63693,1
63693,1
-
-
-
19531,5
55668,2
2012 год
164643,4
61443,4
61443,4
-
-
-
18800,0
84400,0
2.1.
Информирова-ние населения и работодателей о ситуации на рынке труда
2008-2012 годы, в том числе
35641,9
35641,9
35641,9
-
-
-
-
-
ЦЗН
Расширение информаци-онного простран-ства
рынка труда
2008 год
4502,7
4502,7
4502,7
-
-
-
-
-
2009 год
5841,2
5841,2
5841,2
-
-
-
-
-
2010 год
7751,6
7751,6
7751,6
-
-
-
-
-
2011 год
10046,4
10046,4
10046,4
-
-
-
-
-
2012 год
7500,0
7500,0
7500,0
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.2.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
2008-2012 годы, в том числе
5504,4
5504,4
5504,4
-
-
-
-
-
ЦЗН
Проведение в среднем ежегодно 700 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
2008 год
1000,0
1000,0
1000,0
-
-
-
-
-
2009 год
941,0
941,0
941,0
-
-
-
-
-
2010 год
1138,4
1138,4
1138,4
-
-
-
-
-
2011 год
1165,0
1165,0
1165,0
-
-
-
-
-
2012 год
1260,0
1260,0
1260,0
-
-
-
-
-
2.3.
Организация общественных работ
2008-2012 годы, в том числе
442460,0
230877,0
230877,0
-
-
-
16059,7
195523,3
ЦЗН
Участие в обществен-ных работах примут в среднем ежегодно
9,5 тыс. безработных и ищущих работу граждан
2008 год
88776,6
29177,6
29177,6
-
-
-
9523,4
50075,6
2009 год
127679,0
107342,7
107342,7
-
-
-
1436,4
18899,9
2010 год
86553,6
42906,6
42906,6
-
-
-
2439,7
41207,3
2011 год
61383,3
24382,6
24382,6
-
-
-
1860,2
35140,5
2012 год
78067,5
27067,5
27067,5
-
-
-
800,0
50200,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.4.
Организация временного трудоустрой-ства граждан, испытывающих трудности в поиске работы
2008-2012 годы, в том числе
86093,2
37254,9
37254,9
-
-
-
-
48286,4
ЦЗН
На временные рабочие места в среднем ежегодно будут трудоуст-
роены
2 тыс. безработных граждан
2008 год
24243,7
8277,5
8277,5
-
-
-
-
15966,2
2009 год
13521,0
10060,2
10060,2
-
-
-
-
3460,8
2010 год
13776,6
6232,6
6232,6
-
-
-
-
7544,0
2011 год
14029,9
5462,6
5462,6
-
-
-
551,9
8015,4
2012 год
20522,0
7222,0
7222,0
-
-
-
-
13300,0
2.5.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от
18 до 20 лет из числа выпускни-ков учреждений начального и среднего профессиональ-ного образова-ния, ищущих работу впервые
2008-2012 годы, в том числе
27211,0
13590,2
13590,2
-
-
-
-
13620,8
ЦЗН
На временные рабочие места в среднем ежегодно будут трудоуст-роены
530 выпускни-ков
2008 год
7395,2
2067,0
2067,0
-
-
-
-
5328,2
2009 год
3375,8
2841,8
2841,8
-
-
-
-
534,0
2010 год
6342,1
6149,7
6149,7
-
-
-
-
192,4
2011 год
1076,9
710,7
710,7
-
-
-
-
366,2
2012 год
9021,0
1821,0
1821,0
-
-
-
-
7200,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.6.
Организация временного трудоустрой-ства несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 18 лет
2008-2012 годы, в том числе
230786,8
65855,8
65855,8
-
-
-
92518,1
72412,9
ЦЗН
На временные рабочие места в среднем ежегодно будут трудоуст-
роены
13,5 тыс. подростков
2008 год
47986,2
14189,5
14189,5
-
-
-
20437,3
13359,4
2009 год
51193,6
13344,2
13344,2
-
-
-
21287,3
16562,1
2010 год
44525,9
12206,5
12206,5
-
-
-
15674,1
16645,3
2011 год
41989,1
12723,6
12723,6
-
-
-
17119,4
12146,1
2012 год
45092,0
13392,0
13392,0
-
-
-
18000,0
13700,0
2.7.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
2008-2012 годы, в том числе
12305,9
12305,9
12305,9
-
-
-
-
-
ЦЗН
Программой социальной адаптации в среднем ежегодно будут охвачены
1,8 тыс. безработных
2008 год
2338,0
2338,0
2338,0
-
-
-
-
-
2009 год
2447,9
2447,9
2447,9
-
-
-
-
-
2010 год
2666,2
2666,2
2666,2
-
-
-
-
-
2011 год
2229,6
2229,6
2229,6
-
-
-
-
-
2012 год
2624,2
2624,2
2624,2
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.8.
Организация содействия самозанятости населения
2008-2012 годы, в том числе
26640,9
26640,9
26640,9
-
-
-
-
-
ЦЗН
Получат содействие в организации предприни-мательства в среднем
ежегодно 2,3 тыс. безработных
2008 год
343,1
343,1
343,1
-
-
-
-
-
2009 год
4925,3
4925,3
4925,3
-
-
-
-
-
2010 год
13843,2
13843,2
13843,2
2011 год
6972,6
6972,6
6972,6
-
-
-
-
-
2012 год
556,7
556,7
556,7
-
-
-
-
-
3.
Профессиональ-ное обучение, психологичес-кая поддержка
и профессио-нальная ориентация граждан
2008-2012 годы, в том числе
484680,5
484680,5
484680,5
-
-
-
-
-
ЦЗН
Профобуче-ние, психологи-ческую поддержку и профориен-тацию получат в среднем ежегодно
62 тыс. граждан
2008 год
65364,4
65364,4
65364,4
-
-
-
-
-
2009 год
98746,5
98746,5
98746,5
-
-
-
-
-
2010 год
121305,9
121305,9
121305,9
-
-
-
-
-
2011 год
94823,7
94823,7
94823,7
-
-
-
-
-
2012 год
104440,0
104440,0
104440,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3.1.
Профессиональ-ное обучение безработных граждан
2008-2012 годы, в том числе
474086,9
474086,9
474086,9
-
-
-
-
-
ЦЗН
В среднем ежегодно
9 тыс. граждан получат востребо-ванные профессии
2008 год
63821,7
63821,7
63821,7
-
-
-
-
-
2009 год
96900,7
96900,7
96900,7
-
-
-
-
-
2010 год
118760,2
118760,2
118760,2
-
-
-
-
-
2011 год
92557,3
92557,3
92557,3
-
-
-
-
-
2012 год
102047,0
102047,0
102047,0
-
-
-
-
-
3.2.
Профессио-нальная ориентация и психологичес-кая поддержка граждан
2008-2012 годы, в том числе
10593,6
10593,6
10593,6
-
-
-
-
-
ЦЗН
Профессио-нальную ориентацию и психоло-гическую поддержку получат ежегодно
в среднем
53 тыс. человек
2008 год
1542,7
1542,7
1542,7
-
-
-
-
-
2009 год
1845,8
1845,8
1845,8
-
-
-
-
-
2010 год
2545,7
2545,7
2545,7
-
-
-
-
-
2011 год
2266,4
2266,4
2266,4
-
-
-
-
-
2012 год
2393,0
2393,0
2393,0
-
-
-
-
-
Исполнителями программных мероприятий являются также юридические лица и индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к региональной адресной
программе «Содействие занятости населения Кемеровской области»
на 2008-2012 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатель
Единица
измерения
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
Уровень трудоустройства граждан, состоящих на учете в ЦЗН,
процентов
42,7
42,7
39,0
41,0
42,0
в том числе безработных
38,7
38,8
39,0
40,0
40,5
Охват безработных граждан мероприятиями содействия занятости
процентов
13,0
13,5
14,0
14,5
15,0
Удельный вес безработных с периодом безработицы более
8 месяцев в структуре безработных (на конец декабря)
процентов
28,0
28,0
27,5
27,5
27,0
Ограничение роста регистрируемой безработицы за счет реализации мероприятий Программы
процентных пунктов
4,3
4,4
4,4
3,5
3,5
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 21.09.2007 №258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008-2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.01.2009 №18, от 18.12.2009 №500, от 25.01.2011 №12, от 30.12.2011 №652)
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 №670)
В целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд, предоставления государственных гарантий безработным гражданам, реализации мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную целевую программу «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2012 годы.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.12.2009 №500)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области
А. Тулеев
Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 21.09.2007 №258
(в ред. Постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 30.12.2011 №652)
Региональная адресная программа
«Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2012 годы
ПАСПОРТ
региональной адресной программы
«Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2012 годы
Наименование
программы
Региональная адресная программа «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2012 годы (далее – Программа)
Дата принятия и
наименование решения о разработке Программы
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.04.2007 № 47-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2008-2012 годы»
(в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 01.12.2009 № 206-рг)
Государственный
заказчик
Программы
Коллегия Администрации Кемеровской области
Директор
Программы
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламов
Основной разработчик Программы
Департамент труда и занятости населения Кемеровской
области
Цели Программы
Создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд;
предоставление государственных гарантий безработным гражданам;
реализация мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы
Задачи Программы
Предоставление гражданам государственных услуг в поиске подходящей работы;
реализация специальных мероприятий по содействию занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация трудоустройства молодежи, завершившей обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и впервые вышедшей на рынок труда с целью приобретения трудовых навыков и опыта работы;
участие в организации временных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований;
организация занятости граждан, имеющих ограничения трудоспособности;
развитие предпринимательской активности среди безработных граждан;
организация профессионального обучения безработных граждан, имеющих низкую конкурентоспособность, профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда;
оказание социальной поддержки безработным гражданам;
оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников
Сроки реализации
Программы
2008-2012 годы
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)
Социальная поддержка безработных граждан,
содействие трудоустройству населения,
профессиональное обучение, психологическая поддержка и профессиональная ориентация граждан
Основные исполнители Программы
Департамент труда и занятости населения Кемеровской области, государственные учреждения - центры занятости населения Кемеровской области (далее – центры занятости населения)
Объемы и источники финансирования Программы
Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-
2012 годы – 9633301,7 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 969469,3 тыс. рублей;
2009 год – 2330910,7 тыс. рублей;
2010 год – 2546372,7 тыс. рублей;
2011 год – 1875428,9 тыс. рублей;
2012 год – 1911120,1 тыс. рублей.
Из них средства областного бюджета на 2008-2012 годы – 9194328,6 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 854779,2 тыс. рублей;
2009 год – 2268730,2 тыс. рублей;
2010 год – 2462669,9 тыс. рублей;
2011 год – 1800229,2 тыс. рублей;
2012 год – 1807920,1 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства местных бюджетов на 2008-2012 годы –
109129,7 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 29960,7 тыс. рублей;
2009 год – 22723,7 тыс. рублей;
2010 год – 18113,8 тыс. рублей;
2011 год – 19531,5 тыс. рублей;
2012 год – 18800,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2012 годы –
329843,4 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 84729,4 тыс. рублей;
2009 год – 39456,8 тыс. рублей;
2010 год – 65589,0 тыс. рублей;
2011 год – 55668,2 тыс. рублей;
2012 год – 84400,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация основных мероприятий позволит в среднем ежегодно:
оказывать социальную поддержку на период активного поиска работы 120 тыс. безработных граждан;
оказывать содействие в трудоустройстве 70 тыс. граждан, ищущих работу;
организовывать профессиональное обучение, психологическую поддержку и профессиональную ориентацию 62 тыс. граждан.
Выполнение программных обязательств обеспечит ограничение роста уровня регистрируемой безработицы на
4 процентных пункта
Организация контроля за выполнением Программы
Контроль осуществляют:
государственный заказчик Программы;
Губернатор Кемеровской области
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития региона в целом и каждого муниципального образования в отдельности, снижает показатели качества жизни населения. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда.
Недостаточно высокий уровень оплаты труда и сохранение ее дифференциации по различным организациям, продолжающийся рост цен одновременно с повышением доступности услуг службы занятости создают условия для роста числа обращений граждан в центры занятости населения (далее - ЦЗН).
Численность экономически активного населения Кемеровской области на начало 2008 года составила 1391 тыс. человек. В их числе 92 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с определением Международной организации труда (далее - МОТ) классифицировались как безработные. В качестве посредника для содействия в трудоустройстве
35 процентов из них избрали государственную службу занятости населения, 40 процентов - непосредственно обращались к работодателю.
В 2007 году в ЦЗН обратилось 492,9 тыс. человек. Общее предложение свободной рабочей силы на регистрируемом рынке труда составило 167 тыс. человек и увеличилось по сравнению с 2006 годом на 4 процента. Статус безработного имели 120,9 тыс. человек.
Среди всех клиентов службы занятости населения большинство
(58 процентов) – женщины, почти половина (43 процента) – молодежь в возрасте 16-29 лет, 38 процентов уволились с работы по собственному желанию, каждый пятый более года не работал, каждый седьмой – учащийся, претендовавший на временную занятость, каждый десятый - уволен по сокращению штатов или в связи с ликвидацией предприятия (организации).
К особенностям последних лет следует отнести проблему роста безработицы в муниципальных районах. Сельское население оказалось в большей степени вытесненным из экономики. Совершенствование технологии работы ЦЗН способствовало расширению общего спектра услуг и доступности их получения жителями отдаленных населенных пунктов, стимулировало укрепление тенденции притока безработных сельчан на рынок труда. Уровень безработицы в сельских районах значительно превышает уровень в городах: в среднем по муниципальным районам – 5,9 процента к численности экономически активного населения, тогда как в среднем по городским округам - 1,8 процента.
Учитывая рост обращений граждан, специалисты службы занятости населения активно формировали банк вакансий. Для трудоустройства клиентов служба располагала более 187 тыс. вакансий. В среднем по Кемеровской области на начало 2008 года на каждую вакансию претендовали 1,6 человека. Предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда не соответствовало спросу работодателей по профессионально-квалификационным характеристикам и территориальному размещению.
При содействии службы занятости нашли работу (доходное занятие)
71 тыс. человек, из них 68 процентов – безработные. Уровень трудоустройства клиентов достиг максимальной величины – 42,5 процента, среди граждан, имевших статус безработного, – 39,9 процента.
При ограниченной возможности трудоустройства на постоянные рабочие места служба занятости населения принимает участие в организации временных (около 25 тыс. мест). Создание временных рабочих мест позволяет в условиях безработицы сохранить профессиональные навыки, приобрести опыт и стаж работы по специальности.
Каждый шестой клиент службы занятости, состоявший на учете, не имел профессии (специальности), но искал работу и нуждался в рабочем месте. Поэтому организация профессионального обучения безработных граждан осталась одним из важнейших направлений деятельности службы занятости населения. Возможность получить новую, актуальную на рынке труда профессию или повысить квалификацию при финансировании службы занятости населения была предоставлена около 6,9 тыс. человек.
Реализация мер по профессиональной ориентации способствует эффективному перераспределению свободных трудовых ресурсов. Услугами по профессиональной ориентации охвачено 50 тыс. человек, из них около половины нуждались в консультационных услугах по выбору сферы профессиональной деятельности.
Выполнение перечисленных мероприятий обеспечило сдерживание регистрируемой безработицы в Кемеровской области на начало 2008 года на уровне 2,7 процента численности экономически активного населения, что выше среднероссийского показателя (2,1 процента) и на уровне среднего по Сибирскому федеральному округу.
Ситуация на рынке труда в 2008-2012 годах будет складываться под влиянием интенсивного движения рабочей силы между организациями различных видов деятельности.
Рынок труда в среднесрочной перспективе сохранит свои основные негативные характеристики: несбалансированность профессионально-квалификационных составов претендентов и имеющихся вакансий, территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, выход на рынок труда граждан с невостребованными знаниями, умениями и навыками; возрастающие требования работодателей к уровню образования и квалификации соискателей, несоответствие профессионального выбора молодежи реалиям рынка труда и потребностям экономики.
Ожидается, что численность безработных, состоящих на регистрационном учете в ЦЗН, будет колебаться в диапазоне 115-180 тыс. человек в год, а уровень регистрируемой безработицы к 2012 году не превысит 2,3 процента экономически активного населения.
Многолетняя практика государственного регулирования рынка труда доказывает необходимость применения программных методов управления, позволяющих решать проблему безработицы комплексно, оказывать адресную поддержку категориям граждан, испытывающим особые трудности в поиске работы.
Для ограничения воздействий на сферу занятости негативных факторов, обеспечения роста показателей качества жизни населения и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития региона необходимы скоординированные действия социальных партнеров: органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования, работодателей, заинтересованных организаций на основе единого документа – Программы.
2. Цели и задачи Программы
Программа должна обеспечить достижение следующих целей – создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд, предоставление государственных гарантий безработным гражданам, реализация мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы.
Достижение целей Программы обеспечивается решением ряда задач:
предоставление гражданам государственных услуг в поиске подходящей работы;
реализация специальных мероприятий по содействию занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация трудоустройства молодежи, завершившей обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и впервые вышедшей на рынок труда с целью приобретения трудовых навыков и опыта работы;
участие в организации временных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований;
организация занятости граждан, имеющих ограничения трудоспособности;
развитие предпринимательской активности среди безработных граждан;
организация профессионального обучения безработных граждан, имеющих низкую конкурентоспособность, профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда;
оказание социальной поддержки безработным гражданам;
оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены с учетом сложившейся ситуации на рынке труда Кемеровской области, целями и задачами, указанными в Программе, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих основных мероприятий:
социальная поддержка безработных граждан;
содействие трудоустройству населения;
профессиональное обучение, психологическая поддержка и профессиональная ориентация граждан.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2012 годы – 9633301,7 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 969469,3 тыс. рублей;
2009 год – 2330910,7 тыс. рублей;
2010 год – 2546372,7 тыс. рублей;
2011 год – 1875428,9 тыс. рублей;
2012 год – 1911120,1 тыс. рублей.
Из них средства областного бюджета на 2008-2012 годы –
9194328,6 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 854779,2 тыс. рублей;
2009 год – 2268730,2 тыс. рублей;
2010 год – 2462669,9 тыс. рублей;
2011 год – 1800229,2 тыс. рублей;
2012 год – 1807920,1 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства местных бюджетов на 2008-2012 годы – 109129,7 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 29960,7 тыс. рублей;
2009 год – 22723,7 тыс. рублей;
2010 год – 18113,8 тыс. рублей;
2011 год – 19531,5 тыс. рублей;
2012 год – 18800,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2012 годы – 329843,4 тыс. рублей, в том числе:
2008 год – 84729,4 тыс. рублей;
2009 год – 39456,8 тыс. рублей;
2010 год – 65589,0 тыс. рублей;
2011 год – 55668,2 тыс. рублей;
2012 год – 84400,0 тыс. рублей.
На финансирование социальной поддержки безработных граждан будет направлено 85,7 процента общего объема затрат и 14,3 процента – на мероприятия содействия занятости населения.
Объемы ассигнований из областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация основных мероприятий Программы позволит в среднем ежегодно:
1) оказывать социальную поддержку на период активного поиска работы 120 тыс. безработных граждан;
2) оказывать содействие в трудоустройстве 70 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе:
информировать население и работодателей о ситуации на рынке труда;
проводить 700 ярмарок вакансий;
организовывать общественные работы для более 9,5 тыс. безработных и ищущих работу граждан;
трудоустраивать на временные рабочие места более 2 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействовать временному трудоустройству 530 граждан в возрасте от
18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организовывать временные работы для 13,5 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
охватывать программами социальной адаптации 1,8 тыс. человек;
оказывать содействие 2300 безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности;
3) организовывать профессиональное обучение, психологическую поддержку и профессиональную ориентацию 62 тыс. граждан, в том числе:
организовывать профессиональное обучение для 9 тыс. безработных граждан;
обеспечивать профессиональную ориентацию и психологическую поддержку 53 тыс. человек.
Индикаторы эффективности реализации Программы представлены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению №4 и приложению №5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 №415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению №4 к Порядку;
2) пояснительную записку;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 №415.
Директор Программы ежегодно направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7.. Программные мероприятия
тыс. рублей
№№
п/п
Наименование
программных мероприятий
Плановый период
Объем финансирования
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Испол-нитель
прог-рам-
много мероп-риятия
Ожидаемый
результат
всего
в том числе
областной бюджет,
всего
из него
иные не запрещенные законодательством источники
на безвозв-ратной
основе
бюд-жет-ные креди-ты
субси-дии мест-ным бюдже-там
феде-раль-ный бюд-жет
местный бюджет
внебюд-жетные источ-ники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Всего по
Программе
2008-2012 годы, в том числе
9633301,7
9194328,6
9194328,6
-
-
-
109129,7
329843,4
2008 год
969469,3
854779,2
854779,2
-
-
-
29960,7
84729,4
2009 год
2330910,7
2268730,2
2268730,2
-
-
-
22723,7
39456,8
2010 год
2546372,7
2462669,9
2462669,9
-
-
-
18113,8
65589,0
2011 год
1875428,9
1800229,2
1800229,2
-
-
-
19531,5
55668,2
2012 год
1911120,1
1807920,1
1807920,1
-
-
-
18800,0
84400,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Социальная поддержка безработных граждан
2008-2012 годы, в том числе
8281977,0
8281977,0
8281977,0
-
-
-
-
-
ЦЗН
Поддержку на период активного поиска работы получат в среднем ежегодно 120 тыс. безработных
2008 год
727519,3
727519,3
727519,3
-
-
-
-
-
2009 год
2022239,4
2022239,4
2022239,4
-
-
-
-
-
2010 год
2248469,2
2248469,2
2248469,2
-
-
-
-
-
2011 год
1641712,4
1641712,4
1641712,4
-
-
-
-
-
2012 год
1642036,7
1642036,7
1642036,7
-
-
-
-
-
2.
Содействие трудоустрой-ству населения
2008-2012 годы, в том числе
866644,2
427671,1
427671,1
-
-
-
107129,7
315893,4
ЦЗН
Содействие в трудоуст-ройстве получат в среднем ежегодно
70 тыс. граждан, ищущих работу
2008 год
176585,6
61895,5
61895,5
-
-
-
29960,7
84729,4
2009 год
209924,8
147744,3
147744,3
-
-
-
22723,7
39456,8
2010 год
176597,6
92894,8
92894,8
-
-
-
18113,8
65589,0
2011 год
138892,8
63693,1
63693,1
-
-
-
19531,5
55668,2
2012 год
164643,4
61443,4
61443,4
-
-
-
18800,0
84400,0
2.1.
Информирова-ние населения и работодателей о ситуации на рынке труда
2008-2012 годы, в том числе
35641,9
35641,9
35641,9
-
-
-
-
-
ЦЗН
Расширение информаци-онного простран-ства
рынка труда
2008 год
4502,7
4502,7
4502,7
-
-
-
-
-
2009 год
5841,2
5841,2
5841,2
-
-
-
-
-
2010 год
7751,6
7751,6
7751,6
-
-
-
-
-
2011 год
10046,4
10046,4
10046,4
-
-
-
-
-
2012 год
7500,0
7500,0
7500,0
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.2.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
2008-2012 годы, в том числе
5504,4
5504,4
5504,4
-
-
-
-
-
ЦЗН
Проведение в среднем ежегодно 700 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
2008 год
1000,0
1000,0
1000,0
-
-
-
-
-
2009 год
941,0
941,0
941,0
-
-
-
-
-
2010 год
1138,4
1138,4
1138,4
-
-
-
-
-
2011 год
1165,0
1165,0
1165,0
-
-
-
-
-
2012 год
1260,0
1260,0
1260,0
-
-
-
-
-
2.3.
Организация общественных работ
2008-2012 годы, в том числе
442460,0
230877,0
230877,0
-
-
-
16059,7
195523,3
ЦЗН
Участие в обществен-ных работах примут в среднем ежегодно
9,5 тыс. безработных и ищущих работу граждан
2008 год
88776,6
29177,6
29177,6
-
-
-
9523,4
50075,6
2009 год
127679,0
107342,7
107342,7
-
-
-
1436,4
18899,9
2010 год
86553,6
42906,6
42906,6
-
-
-
2439,7
41207,3
2011 год
61383,3
24382,6
24382,6
-
-
-
1860,2
35140,5
2012 год
78067,5
27067,5
27067,5
-
-
-
800,0
50200,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.4.
Организация временного трудоустрой-ства граждан, испытывающих трудности в поиске работы
2008-2012 годы, в том числе
86093,2
37254,9
37254,9
-
-
-
-
48286,4
ЦЗН
На временные рабочие места в среднем ежегодно будут трудоуст-
роены
2 тыс. безработных граждан
2008 год
24243,7
8277,5
8277,5
-
-
-
-
15966,2
2009 год
13521,0
10060,2
10060,2
-
-
-
-
3460,8
2010 год
13776,6
6232,6
6232,6
-
-
-
-
7544,0
2011 год
14029,9
5462,6
5462,6
-
-
-
551,9
8015,4
2012 год
20522,0
7222,0
7222,0
-
-
-
-
13300,0
2.5.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от
18 до 20 лет из числа выпускни-ков учреждений начального и среднего профессиональ-ного образова-ния, ищущих работу впервые
2008-2012 годы, в том числе
27211,0
13590,2
13590,2
-
-
-
-
13620,8
ЦЗН
На временные рабочие места в среднем ежегодно будут трудоуст-роены
530 выпускни-ков
2008 год
7395,2
2067,0
2067,0
-
-
-
-
5328,2
2009 год
3375,8
2841,8
2841,8
-
-
-
-
534,0
2010 год
6342,1
6149,7
6149,7
-
-
-
-
192,4
2011 год
1076,9
710,7
710,7
-
-
-
-
366,2
2012 год
9021,0
1821,0
1821,0
-
-
-
-
7200,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.6.
Организация временного трудоустрой-ства несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 18 лет
2008-2012 годы, в том числе
230786,8
65855,8
65855,8
-
-
-
92518,1
72412,9
ЦЗН
На временные рабочие места в среднем ежегодно будут трудоуст-
роены
13,5 тыс. подростков
2008 год
47986,2
14189,5
14189,5
-
-
-
20437,3
13359,4
2009 год
51193,6
13344,2
13344,2
-
-
-
21287,3
16562,1
2010 год
44525,9
12206,5
12206,5
-
-
-
15674,1
16645,3
2011 год
41989,1
12723,6
12723,6
-
-
-
17119,4
12146,1
2012 год
45092,0
13392,0
13392,0
-
-
-
18000,0
13700,0
2.7.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
2008-2012 годы, в том числе
12305,9
12305,9
12305,9
-
-
-
-
-
ЦЗН
Программой социальной адаптации в среднем ежегодно будут охвачены
1,8 тыс. безработных
2008 год
2338,0
2338,0
2338,0
-
-
-
-
-
2009 год
2447,9
2447,9
2447,9
-
-
-
-
-
2010 год
2666,2
2666,2
2666,2
-
-
-
-
-
2011 год
2229,6
2229,6
2229,6
-
-
-
-
-
2012 год
2624,2
2624,2
2624,2
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.8.
Организация содействия самозанятости населения
2008-2012 годы, в том числе
26640,9
26640,9
26640,9
-
-
-
-
-
ЦЗН
Получат содействие в организации предприни-мательства в среднем
ежегодно 2,3 тыс. безработных
2008 год
343,1
343,1
343,1
-
-
-
-
-
2009 год
4925,3
4925,3
4925,3
-
-
-
-
-
2010 год
13843,2
13843,2
13843,2
2011 год
6972,6
6972,6
6972,6
-
-
-
-
-
2012 год
556,7
556,7
556,7
-
-
-
-
-
3.
Профессиональ-ное обучение, психологичес-кая поддержка
и профессио-нальная ориентация граждан
2008-2012 годы, в том числе
484680,5
484680,5
484680,5
-
-
-
-
-
ЦЗН
Профобуче-ние, психологи-ческую поддержку и профориен-тацию получат в среднем ежегодно
62 тыс. граждан
2008 год
65364,4
65364,4
65364,4
-
-
-
-
-
2009 год
98746,5
98746,5
98746,5
-
-
-
-
-
2010 год
121305,9
121305,9
121305,9
-
-
-
-
-
2011 год
94823,7
94823,7
94823,7
-
-
-
-
-
2012 год
104440,0
104440,0
104440,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3.1.
Профессиональ-ное обучение безработных граждан
2008-2012 годы, в том числе
474086,9
474086,9
474086,9
-
-
-
-
-
ЦЗН
В среднем ежегодно
9 тыс. граждан получат востребо-ванные профессии
2008 год
63821,7
63821,7
63821,7
-
-
-
-
-
2009 год
96900,7
96900,7
96900,7
-
-
-
-
-
2010 год
118760,2
118760,2
118760,2
-
-
-
-
-
2011 год
92557,3
92557,3
92557,3
-
-
-
-
-
2012 год
102047,0
102047,0
102047,0
-
-
-
-
-
3.2.
Профессио-нальная ориентация и психологичес-кая поддержка граждан
2008-2012 годы, в том числе
10593,6
10593,6
10593,6
-
-
-
-
-
ЦЗН
Профессио-нальную ориентацию и психоло-гическую поддержку получат ежегодно
в среднем
53 тыс. человек
2008 год
1542,7
1542,7
1542,7
-
-
-
-
-
2009 год
1845,8
1845,8
1845,8
-
-
-
-
-
2010 год
2545,7
2545,7
2545,7
-
-
-
-
-
2011 год
2266,4
2266,4
2266,4
-
-
-
-
-
2012 год
2393,0
2393,0
2393,0
-
-
-
-
-
Исполнителями программных мероприятий являются также юридические лица и индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к региональной адресной
программе «Содействие занятости населения Кемеровской области»
на 2008-2012 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатель
Единица
измерения
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
Уровень трудоустройства граждан, состоящих на учете в ЦЗН,
процентов
42,7
42,7
39,0
41,0
42,0
в том числе безработных
38,7
38,8
39,0
40,0
40,5
Охват безработных граждан мероприятиями содействия занятости
процентов
13,0
13,5
14,0
14,5
15,0
Удельный вес безработных с периодом безработицы более
8 месяцев в структуре безработных (на конец декабря)
процентов
28,0
28,0
27,5
27,5
27,0
Ограничение роста регистрируемой безработицы за счет реализации мероприятий Программы
процентных пунктов
4,3
4,4
4,4
3,5
3,5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 26.01.2011, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 09.12.2009, "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" № 1, 2009 г. от 25.02.2009 стр.57, "Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области" № 9, 2007 г. от 23.10.2007 стр.45 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: