Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2009г. |
Номер документа: | ru18000200900356 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2009 года № 267
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009-2013 ГОДЫ»
Фактически утратил силу.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях совершенствования организации государственной гражданской службы Удмуртской Республики, повышения ее эффективности и результативности Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы».
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы» Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года № 267
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009-2013 ГОДЫ»
Наименование
Программы
Республиканская целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009 - 2013 годы»(далее - Программа)
разработки
Программы
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», Закон Удмуртской Республики от 05.07.2005 № 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики», распоряжение Правительства Удмуртской Республики от27.07.2009 № 628-р«О разработкереспубликанской целевой программы«Развитие государственной гражданской службыУдмуртской Республики на 2009 - 2013 годы»
Государственный заказчик
Программы
Администрация Президента и Правительства
Удмуртской Республики
Разработчик
Программы
Администрация Президента и Правительства
Удмуртской Республики
Исполнители
Программы
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики,
Министерство труда Удмуртской Республики,
Министерство финансовУдмуртской Республики,
научные, образовательные и иные организации, отбираемые
государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством на конкурсной основе (по согласованию)
Программы
создание эффективной государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - гражданская служба), формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики
Задачи
Программы
совершенствование системы управления гражданскойслужбой;
развитие нормативной правовой базы по вопросамгражданскойслужбы;
обеспечение взаимосвязи государственной и муниципальной службы;
повышение эффективности гражданской службы и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики (далее - гражданские служащие) в соответствии с целями и задачами государственных органов Удмуртской Республики (далее - государственные органы);
учет профессиональных
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересовгражданской службе;
и мотивации труда гражданскихслужащих к исполнению обязанностей на высоком
развитие системы государственных гарантий гражданским служащим;
повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданскихслужащих;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективностигражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданскихслужащих;
обеспечение открытости и прозрачности гражданскойслужбы;
повышение ответственностигражданских служащих за результаты своей деятельности
индекс доверия граждан к гражданским служащим;
количество должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты;
доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности;
доля вакантных должностейгражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
доля вакантных должностейгражданской службы, замещаемых на основе конкурса;
число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы;
число гражданских служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы;
число гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения;
доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более трех лет;
доля граждан, поступивших на гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших награжданскую службу;
число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания награжданскойслужбе
Сроки и этапы
реализации
Программы
2009 - 2013 годы, в том числе:
Iэтап - 2009-2011 год
II этап - 2012-2013 год
Объемы и
источники
финансирования
Программы
мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем финансирования Программы составляет 12421,9 тыс.руб., из них:
этап -5116,8 тыс.рублей;
этап - 7305,1тыс.рублей.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы;
разработка организационной модели и правовых основ единой системы управлениягражданской службой;
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;
разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе;
созданиеметодической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентовгражданских служащих, их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданскихслужащих, дифференцированных позамещаемым должностям и направлениям деятельности государственныхорганов;
совершенствование механизма формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих;
актуализация содержания программ системы непрерывного обучениягражданскихслужащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
разработка и внедрение в государственных органахпрограмм и индивидуальных планов профессионального развития гражданскихслужащих;
разработка и внедрение в государственных органахсовременных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества трудагражданскихслужащих;
реализация установленных законодательством дополнительных государственных гарантий и правгражданских служащих;
повышение эффективности работы кадровых служб государственных органовза счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем;
обеспечение открытости, гласностигражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества;
обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе;
повышение доверия населения к органам государственной власти
В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года № 60-РЗ. Она направлена на комплексное, последовательное и системное развитие гражданской службы.
В течение 2004 - 2008 годов в Удмуртской Республике осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие правовых, организационных, методологических и информационно-методических основ деятельности гражданской службы.
Реализован план основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы, утвержденный Указом Президента Удмуртской Республики от 06 сентября 2004 года № 190 «О плане основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы».
За данный период основными результатами развития гражданской службы явились:
1) разработка и вступление в силу нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;
2) разработка и использование процедур, связанных с поступлением и прохождением гражданской службы, а именно:
конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы;
квалификационные экзамены для присвоения гражданским служащим соответствующих классных чинов;
аттестация гражданских служащих с целью определения их уровня профессиональных знаний, навыков и умений, соответствия замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста в государственных органах;
формирование кадрового резерва государственных органов и назначение на должности гражданской службы из кадрового резерва;
участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе;
сбор и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих;
назначение лиц, уполномоченных на получение, обработку, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органах;
3) завершение работы по разработке и введению в действие должностных регламентов гражданских служащих;
4) ежегодное формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
В то же время в развитии гражданской службы остаются следующие нерешенные проблемы:
1) дефицит высококвалифицированных специалистов в системе гражданской службы при наличии незаполненных вакансий;
2) несоответствие уровня социальной и правовой защищенности гражданского служащего уровню ограничений, запретов и возлагаемой на него ответственности;
3) несовершенство кадровых технологий отбора, подбора квалифицированных кадров для гражданской службы и оценки их служебной деятельности;
4) отсутствие научной, нормативно-правовой обоснованности применяемых технологий в работе с кадровым резервом;
5) несовершенство системы научно-методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе в государственных органах;
6) несовершенство механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности государственных органов;
7) медленное внедрение современных методов планирования и регламентации труда гражданских служащих;
8) недостаточная открытость гражданской службы;
9) отсутствие действенной системы управления гражданской службой.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность реализуемых в рамках Программы задач требует четкой межведомственной координации и управления.
Реализация настоящей Программы позволит внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии и повысить результативность гражданской службы.
С учетом вышеизложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по дальнейшему развитию гражданской службы.
Реализация Программы позволит создать эффективную гражданскую службу, сформировать высококвалифицированный состав гражданских служащих, что обеспечит эффективное государственное управление, развитие гражданского общества и экономики. Выполнение предусмотренных в ней комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе, совершенствованию механизма, обеспечивающего гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, формированию системы мониторинга общественного мнения об эффективности работы гражданской службы позволит повысить доверие населения к органам государственной власти и государственным институтам.
Успешность реформирования и развития гражданской службы зависит от качества разработки и реализации мероприятий, направленных на совершенствование развития гражданской службы как профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также на практическое применение новых кадровых технологий. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий и функций государственных органов, качественному оказанию государственных услуг, должна активно взаимодействовать с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества.
Цель Программы состоит в создании эффективной гражданской службы, в формировании высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
совершенствование системы управления гражданской службой;
развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы;
обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
внедрение современных технологий кадровой работы;
повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;
учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих при назначении на вышестоящую должность;
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;
развитие системы государственных гарантий гражданским служащим;
повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы;
повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности.
Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию гражданской службы предполагают их осуществление в два этапа:
1. На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики: усовершенствовать законодательство Удмуртской Республики в сфере гражданской службы; организовать методическую помощь государственным органам в развитии гражданской службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; сформировать единую систему непрерывного обучения гражданских служащих; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
2. На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит: осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Целевые индикаторы и показатели эффективности рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых индикаторов и показателей эффективности осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя.
Целевые индикаторы и показатели эффективности
Базовый показатель
2008 г.
Прогноз
2010 год
Целевые индикаторы
Доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности
%
%
не менее 70 % гражданских служащих
не менее 80 % гражданских служащих
не менее 90 % гражданских служащих
100% гражданских служащих
Доля вакантных должностейгражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва
%
19,8 % от общего числа принятых
не менее 120 % от базового значения
не менее 130 % от базового значения
не менее 140 % от базового значения
не менее 150 % от базового значения
Доля вакантных должностейгражданской службы, замещаемых на основе конкурса
%
42,6 % от общего числа принятых
не менее 110 % от базового значения
не менее 115 % от базового значения
не менее 120 % от базового значения
не менее 130 % от базового значения
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет
%
15% от общего числа гражданских служащих
не менее 150% от базового значения
не менее 165% от базового значения
не менее 180% от базового значения
не менее 200% от базового значения
Доля граждан, поступивших награжданскую службу наоснове договора на обучение собязательством последующегопрохождениягражданской службы, в общем числеграждан, поступивших награжданскую службу
%
-
не менее 120% отбазового значения
не менее 125% отбазового значения
не менее 130% отбазового значения
не менее 140% от базового значения
Число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы
шт.
5 шт.
не менее 120 % от базового значения
не менее 140 % от базового значения
не менее 160 % от базового значения
не менее 180 % от базового значения
Число гражданских служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы
чел.
181 чел. (35,4% от числа гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения)
не менее 200% от базового значения
не менее 220% от базового значения
не менее 280% от базового значения
не менее 300 % от базового значения
Число гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения
чел.
510 чел. (18,1% от общего числа гражданских служащих)
не менее 110% от базового значения
не менее 130% от базового значения
не менее 150% от базового значения
не менее 180% от базового значения
Число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданскойслужбе
чел.
32 чел. (15% от числа уволившихся)
не более 85% от базового значения
не более 82% от базового значения
не более 75% от базового значения
не более 70% от базового значения
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической
Индекс доверия граждан к гражданским служащим
%
-
не менее 110% от базового значения
не менее 115% от базового значения
не менее 120% от
базового значения
не менее 130%
от базового значения
Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.
Комплекс мероприятий по реформированию и развитию гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим направлениям:
1) повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
2) совершенствование организационной системы управления службой;
3) внедрение на гражданской службе эффективных технологий кадровой работы;
4) внедрение системы непрерывного обучения гражданских служащих.
План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования Программы, включая обучение гражданских служащих, из бюджета Удмуртской Республики составит 12421,9 тыс. рублей. Основные направления и объем финансирования по годам приведены в следующей таблице:
Годы
Общий объем финансирования Программы
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Иные мероприятия
2010
1029,0
-
604,0
425,0
2011
4087,8
424,0
2353,8
1310,0
2012
3531,1
530,0
2481,1
520,0
2013
3774,0
636,0
2628,0
510,0
ВСЕГО
12421,9
1590,0
8066,9
2765,0
Государственный заказчик осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями Программы в соответствии с планом мероприятий, прилагаемым к настоящей Программе:
Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Министерством труда Удмуртской Республики;
иными государственными органами.
К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы могут привлекаться исполнители на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17.07.2008 № 33-РЗ «О государственном планировании социально - экономического развития Удмуртской Республики», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.06.2008 № 151 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ».
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.06.2008 № 151, и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);
направляет до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики, о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики. Контроль за реализацией Программы возлагается на государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик и исполнители Программы будут осуществлять подготовку справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности программы заключается в определении количественных показателей, которые необходимо достичь при реализации мероприятий, направленных на развитие гражданской службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы.
Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться по отчетной информации исполнителей мероприятий Программы, а также проведением мониторингов, социологических опросов.
В результате реализации Программы будут обеспечены:
разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы;
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;
разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе;
внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентов гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов;
разработка организационной модели и правовых основ единой системы управления гражданской службой;
создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по замещаемым должностям и направлениям деятельности государственных органов;
обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе;
актуализация содержания программ системы непрерывного обучения гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;
разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества труда гражданских служащих;
реализация установленных законодательством дополнительных государственных гарантий и прав гражданских служащих;
повышение эффективности работы кадровых служб государственных органов за счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем;
обеспечение открытости, гласности гражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества;
повышение доверия населения к органам государственной власти.
Программа разработана на определенных предположениях относительно финансовых затрат. Финансовый риск представляет собой замедление формирования действенной системы управления гражданской службой, что может повлиять на снижение эффективности государственного управления.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме намеченных мероприятий, неэффективное использование ресурсов, что приведет к невыполнению целей и задач Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также плана ее мероприятий.
Приложение к республиканской целевой программе «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ»
Используемые в Плане сокращения:
АПиП УР - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Минтруд УР - Министерство труда Удмуртской Республики;
ОУ - образовательное учреждение, победитель конкурсного отбора;
Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики
Наименование
мероприятия
Направления
расходов (капитальные вложения, научно- исследовательские и опытно- конструкторские
работы, прочие
текущие расходы)
Источники
финансирования
Объем финансирования(тыс. рублей, в ценах
текущих лет)
Ожидаемыерезультаты(в т.ч. оценка бюджетной,социальной,экономической эффективности мероприятия,общий вкладмероприятияв достижениецелевыхиндикаторовПрограммы)
1.Повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельностигражданских служащих
1.1. Внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентовгражданских служащих, их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов
текущие
расходы
Бюджет УР
250
-
-
200
50
-
Внедрение методики разработкии корректировки должностных регламентов гражданских служащих.
Отражение целей и задач государственных органов в должностных регламентах гражданских служащих.
Разработка системы критериев и системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по замещаемым должностям и направлениям деятельности государственных органов
-
-
-
-
-
-
Минтруд УР
АПиП УР
Подготовка проекта постановления Правительства Удмуртской Республикио санаторно-курортном лечении или отдыхе с частичной или полной оплатой за счет средств бюджета Удмуртской Республики
1.3. Регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих, повышения материальных и моральных стимулов для гражданских служащих к эффективному и качественному исполнению служебных обязанностей
-
-
-
-
-
-
Минтруд УР
АПиП УР
Разработка и реализация нормативных правовых актов Удмуртской Республики о совершенствовании денежного содержаниягражданских служащих, материального и нематериального стимулирования гражданских служащих
текущие
расходы
Бюджет УР
230
-
25
55
75
75
АПиП УР
Минтруд УР
Обеспечениеоткрытости, гласности гражданской службы, ее доступности иконтроля со стороны институтов гражданского общества, получение информации об эффективности и результативности работы органов государственной власти Удмуртской Республики
текущие
расходы
Бюджет УР
275
-
-
100
100
75
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности государственных органов Удмуртской Республики
ИТОГО
755
-
25
355
225
150
Бюджет УР
200
-
-
100
50
50
АПиП УР
Минтруд УР
Разработка организационной модели, предусматривающей использование внештатных структур по консалтингу, оценке кадров, анализу, мониторингу, системе обучения, информации
-
-
-
-
-
-
АПиП УР
Минтруд УР
Обеспечение единых подходов и координации работы в управлении кадрами. Повышение эффективности взаимосвязи и взаимодействия государственной и муниципальной службы
2.3.Проведениемониторинга реализации законодательства о гражданской службе
текущие
расходы
Бюджет УР
130
-
-
25
50
55
АПиП УР
Минтруд УР
Устранение несоответствия нормативных правовых актов Удмуртской Республики федеральному законодательству, обеспечение эффективной реализации законодательства о гражданской службе
-
-
-
-
-
-
АПиП УР
Оптимизация процедуры участия и повышение эффективности работы независимых экспертов в конкурсных и аттестационных комиссиях государственных органов
текущие
расходы
Бюджет УР
100
-
25
75
-
-
АПиП УР
ОУ
Разработка методических рекомендаций по:
проверке соблюдения общих принципов, требований к служебному поведению гражданских служащих;
организации работыкомиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе;
процедуре рассмотрения случаев неэтического поведения гражданских служащих
140
-
-
50
40
50
АПиП УР
Минтруд УР
Разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе.
Формирование системы контроля за соблюдением ограничений на гражданской службе
ИТОГО
570
-
25
250
140
155
текущие
расходы
Бюджет УР
50
-
-
50
-
-
АПиП УР
Минтруд УР
Повышение профессионального и морального уровня кадров
текущие
расходы
Бюджет УР
150
-
50
50
-
50
АПиП УР
Минтруд УР
Разработка технологии (механизма) по качественному формированию и использованию кадрового резерва гражданской службы
текущие
расходы
Бюджет УР
250
-
50
100
50
50
АПиП УР
Применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и формирования кадрового резерва.
Применение научно-обоснованных методик для объективности оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов.
Разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих
3.4. Автоматизация кадровых процедур, повышение качества, эффективности гражданской службы
текущие
расходы
Бюджет УР
350
-
200
150
-
-
АПиП УР
Внедрение и использованиеинформационных коммуникационныхтехнологий в систему управления персоналом гражданской службы.
Программное обеспечение«Учет кадров органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике»
3.5. Проведение Республиканского конкурса «Лучший государственный гражданский служащий Удмуртской Республики»
текущие
расходы
Бюджет УР
275
-
-
75
100
100
АПиП УР
Повышение профессионального и морального уровня кадров
ИТОГО
1075
-
300
425
150
200
4. Внедрение системы непрерывного обучения гражданских служащих
текущие
расходы
Бюджет УР
100
-
25
75
-
-
АПиП УР
Разработка проекта Положения о системе непрерывного обучениягосударственных гражданских служащих Удмуртской Республики
текущие
расходы
Бюджет УР
50
-
-
50
-
-
АПиП УР
Повышение эффективности исполнения служебных обязанностей гражданскими служащими
текущие
расходы
Бюджет УР
100
-
50
50
-
-
АПиП УР
Принятие и внедрение Программы непрерывного обучения гражданских служащих.
Определение приоритетных направлений программнепрерывного обучения
текущие
расходы
Бюджет УР
65
-
-
55
5
5
АПиП УР
Обеспечение соответствия основных направлений программ непрерывного образования перспективным целям и задачам государственных органов
4.5. Разработка механизма взаимодействиягосударственных органов иобразовательного учреждения,реализующего систему непрерывного обучениягражданских служащих
-
-
-
-
-
-
АПиП УР
Внедрение механизма взаимодействия государственных органов иобразовательного учреждения,реализующего систему непрерывного обучения гражданских служащих
4.6. Разработка индивидуальных программнепрерывного обучениягражданских служащих, замещающих должности категории «руководители»
текущие
расходы
Бюджет УР
50
-
-
50
-
-
АПиП УР
Повышение профессионализма гражданских служащих
ИТОГО
365
-
75
280
5
5
ВСЕГО по иным мероприятиям
2765
-
425
1310
520
510
5. Обучение гражданских служащих, в том числе
текущие расходы
Бюджет УР
1590
-
424
530
636
АПиП УР
Выполнение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих
текущие расходы
Бюджет УР
8066,9
604
2353,8
2481,1
2628
АПиП УР
ВСЕГО
по обучению
9656,9
604
2777,8
3011,1
3264
ВСЕГО по Программе
12421,9
1029
4087,8
3531,1
3774
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2009 года № 267
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009-2013 ГОДЫ»
Фактически утратил силу.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях совершенствования организации государственной гражданской службы Удмуртской Республики, повышения ее эффективности и результативности Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы».
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы» Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года № 267
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009-2013 ГОДЫ»
Наименование
Программы
Республиканская целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009 - 2013 годы»(далее - Программа)
разработки
Программы
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», Закон Удмуртской Республики от 05.07.2005 № 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики», распоряжение Правительства Удмуртской Республики от27.07.2009 № 628-р«О разработкереспубликанской целевой программы«Развитие государственной гражданской службыУдмуртской Республики на 2009 - 2013 годы»
Государственный заказчик
Программы
Администрация Президента и Правительства
Удмуртской Республики
Разработчик
Программы
Администрация Президента и Правительства
Удмуртской Республики
Исполнители
Программы
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики,
Министерство труда Удмуртской Республики,
Министерство финансовУдмуртской Республики,
научные, образовательные и иные организации, отбираемые
государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством на конкурсной основе (по согласованию)
Программы
создание эффективной государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - гражданская служба), формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики
Задачи
Программы
совершенствование системы управления гражданскойслужбой;
развитие нормативной правовой базы по вопросамгражданскойслужбы;
обеспечение взаимосвязи государственной и муниципальной службы;
повышение эффективности гражданской службы и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики (далее - гражданские служащие) в соответствии с целями и задачами государственных органов Удмуртской Республики (далее - государственные органы);
учет профессиональных
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересовгражданской службе;
и мотивации труда гражданскихслужащих к исполнению обязанностей на высоком
развитие системы государственных гарантий гражданским служащим;
повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданскихслужащих;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективностигражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданскихслужащих;
обеспечение открытости и прозрачности гражданскойслужбы;
повышение ответственностигражданских служащих за результаты своей деятельности
индекс доверия граждан к гражданским служащим;
количество должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты;
доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности;
доля вакантных должностейгражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
доля вакантных должностейгражданской службы, замещаемых на основе конкурса;
число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы;
число гражданских служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы;
число гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения;
доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более трех лет;
доля граждан, поступивших на гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших награжданскую службу;
число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания награжданскойслужбе
Сроки и этапы
реализации
Программы
2009 - 2013 годы, в том числе:
Iэтап - 2009-2011 год
II этап - 2012-2013 год
Объемы и
источники
финансирования
Программы
мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем финансирования Программы составляет 12421,9 тыс.руб., из них:
этап -5116,8 тыс.рублей;
этап - 7305,1тыс.рублей.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы;
разработка организационной модели и правовых основ единой системы управлениягражданской службой;
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;
разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе;
созданиеметодической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентовгражданских служащих, их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданскихслужащих, дифференцированных позамещаемым должностям и направлениям деятельности государственныхорганов;
совершенствование механизма формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих;
актуализация содержания программ системы непрерывного обучениягражданскихслужащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
разработка и внедрение в государственных органахпрограмм и индивидуальных планов профессионального развития гражданскихслужащих;
разработка и внедрение в государственных органахсовременных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества трудагражданскихслужащих;
реализация установленных законодательством дополнительных государственных гарантий и правгражданских служащих;
повышение эффективности работы кадровых служб государственных органовза счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем;
обеспечение открытости, гласностигражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества;
обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе;
повышение доверия населения к органам государственной власти
В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года № 60-РЗ. Она направлена на комплексное, последовательное и системное развитие гражданской службы.
В течение 2004 - 2008 годов в Удмуртской Республике осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие правовых, организационных, методологических и информационно-методических основ деятельности гражданской службы.
Реализован план основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы, утвержденный Указом Президента Удмуртской Республики от 06 сентября 2004 года № 190 «О плане основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы».
За данный период основными результатами развития гражданской службы явились:
1) разработка и вступление в силу нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;
2) разработка и использование процедур, связанных с поступлением и прохождением гражданской службы, а именно:
конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы;
квалификационные экзамены для присвоения гражданским служащим соответствующих классных чинов;
аттестация гражданских служащих с целью определения их уровня профессиональных знаний, навыков и умений, соответствия замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста в государственных органах;
формирование кадрового резерва государственных органов и назначение на должности гражданской службы из кадрового резерва;
участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе;
сбор и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих;
назначение лиц, уполномоченных на получение, обработку, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органах;
3) завершение работы по разработке и введению в действие должностных регламентов гражданских служащих;
4) ежегодное формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
В то же время в развитии гражданской службы остаются следующие нерешенные проблемы:
1) дефицит высококвалифицированных специалистов в системе гражданской службы при наличии незаполненных вакансий;
2) несоответствие уровня социальной и правовой защищенности гражданского служащего уровню ограничений, запретов и возлагаемой на него ответственности;
3) несовершенство кадровых технологий отбора, подбора квалифицированных кадров для гражданской службы и оценки их служебной деятельности;
4) отсутствие научной, нормативно-правовой обоснованности применяемых технологий в работе с кадровым резервом;
5) несовершенство системы научно-методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе в государственных органах;
6) несовершенство механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности государственных органов;
7) медленное внедрение современных методов планирования и регламентации труда гражданских служащих;
8) недостаточная открытость гражданской службы;
9) отсутствие действенной системы управления гражданской службой.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность реализуемых в рамках Программы задач требует четкой межведомственной координации и управления.
Реализация настоящей Программы позволит внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии и повысить результативность гражданской службы.
С учетом вышеизложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по дальнейшему развитию гражданской службы.
Реализация Программы позволит создать эффективную гражданскую службу, сформировать высококвалифицированный состав гражданских служащих, что обеспечит эффективное государственное управление, развитие гражданского общества и экономики. Выполнение предусмотренных в ней комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе, совершенствованию механизма, обеспечивающего гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, формированию системы мониторинга общественного мнения об эффективности работы гражданской службы позволит повысить доверие населения к органам государственной власти и государственным институтам.
Успешность реформирования и развития гражданской службы зависит от качества разработки и реализации мероприятий, направленных на совершенствование развития гражданской службы как профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также на практическое применение новых кадровых технологий. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий и функций государственных органов, качественному оказанию государственных услуг, должна активно взаимодействовать с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества.
Цель Программы состоит в создании эффективной гражданской службы, в формировании высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
совершенствование системы управления гражданской службой;
развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы;
обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
внедрение современных технологий кадровой работы;
повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;
учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих при назначении на вышестоящую должность;
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;
развитие системы государственных гарантий гражданским служащим;
повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы;
повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности.
Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию гражданской службы предполагают их осуществление в два этапа:
1. На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики: усовершенствовать законодательство Удмуртской Республики в сфере гражданской службы; организовать методическую помощь государственным органам в развитии гражданской службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; сформировать единую систему непрерывного обучения гражданских служащих; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
2. На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит: осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Целевые индикаторы и показатели эффективности рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых индикаторов и показателей эффективности осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя.
Целевые индикаторы и показатели эффективности
Базовый показатель
2008 г.
Прогноз
2010 год
Целевые индикаторы
Доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности
%
%
не менее 70 % гражданских служащих
не менее 80 % гражданских служащих
не менее 90 % гражданских служащих
100% гражданских служащих
Доля вакантных должностейгражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва
%
19,8 % от общего числа принятых
не менее 120 % от базового значения
не менее 130 % от базового значения
не менее 140 % от базового значения
не менее 150 % от базового значения
Доля вакантных должностейгражданской службы, замещаемых на основе конкурса
%
42,6 % от общего числа принятых
не менее 110 % от базового значения
не менее 115 % от базового значения
не менее 120 % от базового значения
не менее 130 % от базового значения
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет
%
15% от общего числа гражданских служащих
не менее 150% от базового значения
не менее 165% от базового значения
не менее 180% от базового значения
не менее 200% от базового значения
Доля граждан, поступивших награжданскую службу наоснове договора на обучение собязательством последующегопрохождениягражданской службы, в общем числеграждан, поступивших награжданскую службу
%
-
не менее 120% отбазового значения
не менее 125% отбазового значения
не менее 130% отбазового значения
не менее 140% от базового значения
Число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы
шт.
5 шт.
не менее 120 % от базового значения
не менее 140 % от базового значения
не менее 160 % от базового значения
не менее 180 % от базового значения
Число гражданских служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы
чел.
181 чел. (35,4% от числа гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения)
не менее 200% от базового значения
не менее 220% от базового значения
не менее 280% от базового значения
не менее 300 % от базового значения
Число гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения
чел.
510 чел. (18,1% от общего числа гражданских служащих)
не менее 110% от базового значения
не менее 130% от базового значения
не менее 150% от базового значения
не менее 180% от базового значения
Число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданскойслужбе
чел.
32 чел. (15% от числа уволившихся)
не более 85% от базового значения
не более 82% от базового значения
не более 75% от базового значения
не более 70% от базового значения
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической
Индекс доверия граждан к гражданским служащим
%
-
не менее 110% от базового значения
не менее 115% от базового значения
не менее 120% от
базового значения
не менее 130%
от базового значения
Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.
Комплекс мероприятий по реформированию и развитию гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим направлениям:
1) повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
2) совершенствование организационной системы управления службой;
3) внедрение на гражданской службе эффективных технологий кадровой работы;
4) внедрение системы непрерывного обучения гражданских служащих.
План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования Программы, включая обучение гражданских служащих, из бюджета Удмуртской Республики составит 12421,9 тыс. рублей. Основные направления и объем финансирования по годам приведены в следующей таблице:
Годы
Общий объем финансирования Программы
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Иные мероприятия
2010
1029,0
-
604,0
425,0
2011
4087,8
424,0
2353,8
1310,0
2012
3531,1
530,0
2481,1
520,0
2013
3774,0
636,0
2628,0
510,0
ВСЕГО
12421,9
1590,0
8066,9
2765,0
Государственный заказчик осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями Программы в соответствии с планом мероприятий, прилагаемым к настоящей Программе:
Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Министерством труда Удмуртской Республики;
иными государственными органами.
К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы могут привлекаться исполнители на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17.07.2008 № 33-РЗ «О государственном планировании социально - экономического развития Удмуртской Республики», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.06.2008 № 151 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ».
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.06.2008 № 151, и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);
направляет до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики, о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики. Контроль за реализацией Программы возлагается на государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик и исполнители Программы будут осуществлять подготовку справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности программы заключается в определении количественных показателей, которые необходимо достичь при реализации мероприятий, направленных на развитие гражданской службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы.
Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться по отчетной информации исполнителей мероприятий Программы, а также проведением мониторингов, социологических опросов.
В результате реализации Программы будут обеспечены:
разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы;
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;
разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе;
внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентов гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов;
разработка организационной модели и правовых основ единой системы управления гражданской службой;
создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по замещаемым должностям и направлениям деятельности государственных органов;
обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе;
актуализация содержания программ системы непрерывного обучения гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;
разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества труда гражданских служащих;
реализация установленных законодательством дополнительных государственных гарантий и прав гражданских служащих;
повышение эффективности работы кадровых служб государственных органов за счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем;
обеспечение открытости, гласности гражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества;
повышение доверия населения к органам государственной власти.
Программа разработана на определенных предположениях относительно финансовых затрат. Финансовый риск представляет собой замедление формирования действенной системы управления гражданской службой, что может повлиять на снижение эффективности государственного управления.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме намеченных мероприятий, неэффективное использование ресурсов, что приведет к невыполнению целей и задач Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также плана ее мероприятий.
Приложение к республиканской целевой программе «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ»
Используемые в Плане сокращения:
АПиП УР - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Минтруд УР - Министерство труда Удмуртской Республики;
ОУ - образовательное учреждение, победитель конкурсного отбора;
Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики
Наименование
мероприятия
Направления
расходов (капитальные вложения, научно- исследовательские и опытно- конструкторские
работы, прочие
текущие расходы)
Источники
финансирования
Объем финансирования(тыс. рублей, в ценах
текущих лет)
Ожидаемыерезультаты(в т.ч. оценка бюджетной,социальной,экономической эффективности мероприятия,общий вкладмероприятияв достижениецелевыхиндикаторовПрограммы)
1.Повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельностигражданских служащих
1.1. Внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентовгражданских служащих, их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов
текущие
расходы
Бюджет УР
250
-
-
200
50
-
Внедрение методики разработкии корректировки должностных регламентов гражданских служащих.
Отражение целей и задач государственных органов в должностных регламентах гражданских служащих.
Разработка системы критериев и системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по замещаемым должностям и направлениям деятельности государственных органов
-
-
-
-
-
-
Минтруд УР
АПиП УР
Подготовка проекта постановления Правительства Удмуртской Республикио санаторно-курортном лечении или отдыхе с частичной или полной оплатой за счет средств бюджета Удмуртской Республики
1.3. Регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих, повышения материальных и моральных стимулов для гражданских служащих к эффективному и качественному исполнению служебных обязанностей
-
-
-
-
-
-
Минтруд УР
АПиП УР
Разработка и реализация нормативных правовых актов Удмуртской Республики о совершенствовании денежного содержаниягражданских служащих, материального и нематериального стимулирования гражданских служащих
текущие
расходы
Бюджет УР
230
-
25
55
75
75
АПиП УР
Минтруд УР
Обеспечениеоткрытости, гласности гражданской службы, ее доступности иконтроля со стороны институтов гражданского общества, получение информации об эффективности и результативности работы органов государственной власти Удмуртской Республики
текущие
расходы
Бюджет УР
275
-
-
100
100
75
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности государственных органов Удмуртской Республики
ИТОГО
755
-
25
355
225
150
Бюджет УР
200
-
-
100
50
50
АПиП УР
Минтруд УР
Разработка организационной модели, предусматривающей использование внештатных структур по консалтингу, оценке кадров, анализу, мониторингу, системе обучения, информации
-
-
-
-
-
-
АПиП УР
Минтруд УР
Обеспечение единых подходов и координации работы в управлении кадрами. Повышение эффективности взаимосвязи и взаимодействия государственной и муниципальной службы
2.3.Проведениемониторинга реализации законодательства о гражданской службе
текущие
расходы
Бюджет УР
130
-
-
25
50
55
АПиП УР
Минтруд УР
Устранение несоответствия нормативных правовых актов Удмуртской Республики федеральному законодательству, обеспечение эффективной реализации законодательства о гражданской службе
-
-
-
-
-
-
АПиП УР
Оптимизация процедуры участия и повышение эффективности работы независимых экспертов в конкурсных и аттестационных комиссиях государственных органов
текущие
расходы
Бюджет УР
100
-
25
75
-
-
АПиП УР
ОУ
Разработка методических рекомендаций по:
проверке соблюдения общих принципов, требований к служебному поведению гражданских служащих;
организации работыкомиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе;
процедуре рассмотрения случаев неэтического поведения гражданских служащих
140
-
-
50
40
50
АПиП УР
Минтруд УР
Разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе.
Формирование системы контроля за соблюдением ограничений на гражданской службе
ИТОГО
570
-
25
250
140
155
текущие
расходы
Бюджет УР
50
-
-
50
-
-
АПиП УР
Минтруд УР
Повышение профессионального и морального уровня кадров
текущие
расходы
Бюджет УР
150
-
50
50
-
50
АПиП УР
Минтруд УР
Разработка технологии (механизма) по качественному формированию и использованию кадрового резерва гражданской службы
текущие
расходы
Бюджет УР
250
-
50
100
50
50
АПиП УР
Применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и формирования кадрового резерва.
Применение научно-обоснованных методик для объективности оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов.
Разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих
3.4. Автоматизация кадровых процедур, повышение качества, эффективности гражданской службы
текущие
расходы
Бюджет УР
350
-
200
150
-
-
АПиП УР
Внедрение и использованиеинформационных коммуникационныхтехнологий в систему управления персоналом гражданской службы.
Программное обеспечение«Учет кадров органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике»
3.5. Проведение Республиканского конкурса «Лучший государственный гражданский служащий Удмуртской Республики»
текущие
расходы
Бюджет УР
275
-
-
75
100
100
АПиП УР
Повышение профессионального и морального уровня кадров
ИТОГО
1075
-
300
425
150
200
4. Внедрение системы непрерывного обучения гражданских служащих
текущие
расходы
Бюджет УР
100
-
25
75
-
-
АПиП УР
Разработка проекта Положения о системе непрерывного обучениягосударственных гражданских служащих Удмуртской Республики
текущие
расходы
Бюджет УР
50
-
-
50
-
-
АПиП УР
Повышение эффективности исполнения служебных обязанностей гражданскими служащими
текущие
расходы
Бюджет УР
100
-
50
50
-
-
АПиП УР
Принятие и внедрение Программы непрерывного обучения гражданских служащих.
Определение приоритетных направлений программнепрерывного обучения
текущие
расходы
Бюджет УР
65
-
-
55
5
5
АПиП УР
Обеспечение соответствия основных направлений программ непрерывного образования перспективным целям и задачам государственных органов
4.5. Разработка механизма взаимодействиягосударственных органов иобразовательного учреждения,реализующего систему непрерывного обучениягражданских служащих
-
-
-
-
-
-
АПиП УР
Внедрение механизма взаимодействия государственных органов иобразовательного учреждения,реализующего систему непрерывного обучения гражданских служащих
4.6. Разработка индивидуальных программнепрерывного обучениягражданских служащих, замещающих должности категории «руководители»
текущие
расходы
Бюджет УР
50
-
-
50
-
-
АПиП УР
Повышение профессионализма гражданских служащих
ИТОГО
365
-
75
280
5
5
ВСЕГО по иным мероприятиям
2765
-
425
1310
520
510
5. Обучение гражданских служащих, в том числе
текущие расходы
Бюджет УР
1590
-
424
530
636
АПиП УР
Выполнение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих
текущие расходы
Бюджет УР
8066,9
604
2353,8
2481,1
2628
АПиП УР
ВСЕГО
по обучению
9656,9
604
2777,8
3011,1
3264
ВСЕГО по Программе
12421,9
1029
4087,8
3531,1
3774
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Удмуртской Республики № 27 от 21.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: