Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2015г.
Номер документа: RU43000201500964
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Кировской области от 10.11.2016 № 26/180

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.09.2015 № 61/621

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ,  ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

В целях организации деятельности в сфере обращения с отходами на территории Кировской области на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 29.12.2014  № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»), статьи 4 Закона Кировской области от 06.06.2007 № 131-ЗО «Об отходах производства и потребления в Кировской области» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок), согласно приложению.

2. Министерству охраны окружающей среды Кировской области использовать утвержденный Порядок в рамках своих полномочий в области обращения с отходами.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области                                                                        Н.Ю. БЕЛЫХ

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от  21.09.2015    № 61/621

ПОРЯДОК

разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых для размещения на конкретных объектах размещения отходов в целях хранения или захоронения, с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – индивидуальные предприниматели, юридические лица).

В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и (или) обособленных подразделений, расположенных в пределах Кировской области, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и (или) обособленных подразделений.

В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и (или) обособленных подразделений, расположенных за пределами Кировской области, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и (или) обособленных подразделений.

3. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемого количества образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

4. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее – министерство) на основании проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее – Методические указания).

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

утилизации и/или обезвреживания.

5. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц –  пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются министерством на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.

В лимиты на размещение отходов не включаются:

горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых;

вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в министерство:

6.1. Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения (фактический и юридический адрес), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя.

6.2. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с Методическими указаниями.

7. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются министерством по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.

Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Перечень документов, установленных в пункте 6 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

8. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и разделе «Общие сведения о хозяйствующем субъекте» проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с Методическими указаниями, министерство возвращает индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты их приема.

9. Министерство в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 6 настоящего Порядка надлежащим образом оформленных заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических и (или) логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями;

отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее – Порядок ведения государственного кадастра отходов);

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала(ов) и (или) обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

10. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с Методическими указаниями, и представляемого в уведомительном порядке в министерство (далее - технический отчет).

Технический отчет, в том числе по нормативам образования отходов и лимитам на их размещение, утвержденным до 01.01.2016, представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в министерство или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Технический отчет представляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года,  с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка министерства о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.

Технический отчет может быть подан в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В технический отчет включаются сведения о фактически образованном количестве отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом количестве утилизации, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

11. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

11.1. Изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица в соответствии с подпунктом 6.1 настоящего Порядка, в том числе:

изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

11.2. Изменения данных об объектах размещения отходов, самостоятельно эксплуатируемых (собственных) и (или) эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

12. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется министерством на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

12.1. Заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

В случае, предусмотренном подпунктом 11.2 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов.

12.2. Оригинала(ов) выданного(ых) ранее в установленном порядке документа(ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

13. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в переоформлении является:

наличие недостоверной информации в представленных документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;

отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов;

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю  или  юридическому  лицу  в  течение  5  рабочих  дней  с  даты принятия такого решения.

14. В случае утери либо порчи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение министерство принимает решение о выдаче дубликата документа в 20-дневный срок с даты получения от индивидуального предпринимателя или юридического лица соответствующего заявления.

15. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении документа и о выдаче дубликата документа оформляются актами министерства.

Приложение

к Порядку

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА

об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

____________________________________________________________________на_____листах

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (наименование филиала или другого территориального обособленного подразделения)

ИНН _______________                ОКАТО __________________        Фактический адрес: ___________________

№ п/п

Наименование вида отходов

Код по ФККО <*>

Норматив образования отходов, осредненный за год, тонн

Лимиты на размещение отходов

Отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам

Отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов

Наименование объекта размещения отходов

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, эксплуатирующее объект размещения отходов

№ объекта размещения отходов в ГРОРО <**>

Лимиты на размещение отходов, тонн

Наименование объекта размещения отходов

№ объекта размещения отходов в ГРОРО <**>

Лимиты на размещение отходов, тонн

всего

в том числе по годам

всего

в том числе по годам

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Отходы I класса опасности:

Итого I класса опасности:

Отходы II класса опасности:

Итого II класса опасности:

Отходы III класса опасности:

Итого III класса опасности:

Отходы IV класса опасности:

Итого IV класса опасности:

Отходы V класса опасности:

Итого V класса опасности:

ИТОГО:

* Федеральный классификационный каталог отходов

** Государственный реестр объектов размещения отходов

Утвержден на основании приказа министерства охраны окружающей среды Кировской области  от ________________  №______  _________________________

                                                                           (дата)                                         (наименование)

Установлен срок действия с _______ по ___________

____________________________________________         ________________                   _________________

(уполномоченное должностное лицо министерства                         (подпись)                                 (Ф.И.О.)

охраны окружающей среды Кировской области

лицо, его замещающее)

                                                                                                         МП

«_____» ____________________ 20 _____ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru № б/н от 24.09.2015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, Официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru № б/н от 24.09.2015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать