Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2017г.
Номер документа: RU34000201702355
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу - постановление Администрации Волгоградской области от 26.03.2019 № 136-п

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2017 г. №499-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 18.12.2017 № 656-п, НГР:ru34000201702354,

от 25.01.2018 № 28-п, НГР:ru34000201800179)

В целях организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - Положение);

функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - функциональная структура).

2. Комитету экономической политики и развития Волгоградской области:

не позднее одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления принять положение об образовании проектных комитетов и положение об образовании отраслевых проектных офисов;

не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить принятие иных правовых актов, предусмотренных Положением и функциональной структурой.

3. Вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителям Губернатора Волгоградской области, заместителям Губернатора Волгоградской области не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить создание проектных комитетов и отраслевых проектных офисов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области организовывать проектную деятельность в органах местного самоуправления, руководствуясь Положением.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, хозяйствующим субъектам принимать участие в проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с Положением.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора

Волгоградской области                                                                                                                Е.А.Харичкин

Утверждено

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 21 сентября 2017 г. №499-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти).

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели и уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

жизненный цикл проекта - набор обязательных последовательных этапов реализации проекта: инициирование проекта, планирование проекта, реализация проекта, закрытие проекта;

проектная деятельность - деятельность, осуществляемая на всех этапах жизненного цикла проекта;

приостановление проекта - временное прекращение реализации мероприятий проекта с возможностью последующего возобновления их выполнения;

управление проектом - деятельность, связанная с планированием, организацией и контролем за использованием трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов, выделенных для реализации проекта;

проектная документация - предложение по проекту, паспорт проекта, сводный план проекта, итоговый отчет по проекту;

этап реализации проекта - ограниченный во времени набор мероприятий проекта, объединенных с целью достижения основного результата выделенной (обособленной) части проекта;

мероприятие проекта - имеющий сроки начала и окончания комплекс связанных действий, выполняемых для достижения результата проекта;

блок мероприятий проекта - часть проекта, объединяющая несколько мероприятий проекта с целью достижения цели проекта;

результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта;

контрольная точка проекта - значимое событие проекта, отражающее получение измеримых результатов проекта и имеющее срок окончания;

бюджет проекта - сумма финансовых средств, необходимых для реализации проекта;

мониторинг проектной деятельности - систематический сбор информации и ее анализ с целью прогнозирования и оценки хода реализации проекта;

приоритетный региональный проект - проект, в отношении которого в соответствии с настоящим Положением принято решение об открытии проекта со статусом "приоритетный региональный проект";

отраслевой проект - проект, в отношении которого в соответствии с настоящим Положением принято решение об открытии проекта со статусом "отраслевой проект".

1.3. Уполномоченным органом по вопросам внедрения проектной деятельности в органах исполнительной власти является комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).

1.4. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты, направленные на достижение целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области, и проекты, инициируемые в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области.

1.5. Факторами, свидетельствующими о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, являются:

нацеленность проекта на достижение уникального и (или) инновационного результата на территории Волгоградской области;

необходимость при реализации проекта без применения проектной деятельности внесения изменений в деятельность органа исполнительной власти (организационной структуры, процессов управления);

необходимость интеграции нормативных, контрольных и финансовых (бюджетных, внебюджетных) инструментов для реализации проекта;

необходимость организации для реализации проекта эффективного внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с хозяйствующими субъектами, которых планируется привлечь для реализации проекта.

1.6. Функциональная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью:

Совет при Губернаторе Волгоградской области по приоритетным проектам Волгоградской области (далее именуется - Совет);

проектные комитеты;

центральный проектный офис;

отраслевые проектные офисы;

б) временный орган управления проектной деятельностью - команда проекта, в которую входят:

группа управления проектом, состоящая из куратора проекта и руководителя проекта;

рабочая группа проекта, состоящая из администратора проекта, специалистов, ответственных за реализацию блоков мероприятий проекта, специалистов, ответственных за реализацию входящих в блоки мероприятий проекта отдельных мероприятий проекта, специалиста - оператора мониторинга проекта.

1.7. Функции органов управления проектной деятельностью и лиц, входящих в состав группы управления проектом и рабочей группы проекта, определяются настоящим Положением и функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти.

1.8. Управление проектами и взаимодействие между органами управления проектной деятельностью, лицами, входящими в состав группы управления проектом и рабочей группы проекта, осуществляется с использованием информационной системы управления проектами в соответствии с правовым актом уполномоченного органа.

2. Инициирование проекта

2.1. Началом этапа инициирования проекта является направление инициатором проекта предложения по проекту в отраслевой проектный офис, к сфере деятельности которого относится проект.

В случае если проект затрагивает сферы деятельности нескольких отраслевых проектных офисов, предложение по проекту направляется инициатором проекта в отраслевой проектный офис, образованный при заместителе Губернатора Волгоградской области - осуществляющем непосредственное руководство деятельностью председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области, председателя комитета здравоохранения Волгоградской области, председателя комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

2.2. Предложения по проектам инициируются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления).

2.3. Предложение по проекту должно содержать следующие сведения о проекте:

наименование проекта;

цель проекта;

примерное местонахождение земельного участка, на котором предполагается реализация проекта (при необходимости);

бюджет проекта и источники его финансирования (при необходимости);

основные мероприятия, необходимые для реализации проекта;

результат проекта;

факторы, свидетельствующие о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности;

предполагаемые федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, должностные лица, хозяйствующие субъекты, специалисты в определенной сфере деятельности, участие которых, по мнению инициатора проекта, необходимо для реализации проекта;

предполагаемый куратор проекта;

предполагаемый руководитель проекта;

иные сведения, касающиеся реализации проекта.

Форма предложения по проекту и требования к подготовке предложения по проекту утверждаются уполномоченным органом.

2.4. Отраслевой проектный офис в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения по проекту:

1) осуществляет регистрацию предложения по проекту;

2) осуществляет рассмотрение предложения по проекту на предмет наличия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, а также осуществляет проверку предложения по проекту на соответствие утвержденной форме и требованиям к его подготовке;

3) в случае отсутствия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, отклоняет предложение по проекту и уведомляет инициатора проекта об отклонении предложения по проекту с указанием причин;

4) в случае несоответствия предложения по проекту утвержденным форме и (или) требованиям к его подготовке направляет предложение по проекту инициатору проекта на доработку;

5) в случае наличия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, и соответствия предложения по проекту утвержденным форме и требованиям к его подготовке направляет предложение по проекту на согласование:

вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителям Губернатора Волгоградской области, заместителям Губернатора Волгоградской области, заместителям руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, курирующим сферу деятельности, к которой относится проект (далее именуются - должностные лица, курирующие сферу деятельности, к которой относится проект);

в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, указанные в предложении по проекту, органы исполнительной власти и (или) органы местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится решение вопросов, связанных с реализацией проекта (далее именуются - согласующие органы), - для согласования в части целесообразности реализации проекта на территории Волгоградской области, а также участия должностных лиц указанных органов в реализации проекта;

в хозяйствующие субъекты, указанные в предложении по проекту, а также в хозяйствующие субъекты, к сфере деятельности которых относится решение вопросов, связанных с реализацией проекта, - для согласования в части участия в реализации проекта работников хозяйствующего субъекта;

руководителям должностных лиц, специалистов в определенной сфере деятельности, указанных в предложении по проекту.

Взаимодействие инициатора проекта и отраслевого проектного офиса при доработке предложения по проекту в случае его несоответствия утвержденным форме и (или) требованиям к подготовке предложения по проекту осуществляется в соответствии с регламентом администрирования проектов, утвержденным уполномоченным органом (далее именуется - Регламент).

2.5. Должностные лица, курирующие сферу деятельности, к которой относится проект, согласующие органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления к ним предложения по проекту:

1) рассматривают предложение по проекту;

2) по результатам рассмотрения направляют в отраслевой проектный офис заключение, которое должно содержать:

выводы о целесообразности реализации проекта на территории Волгоградской области (далее именуются - выводы о целесообразности реализации проекта) с предложениями по кандидатурам для включения в предполагаемый состав рабочей группы проекта и при наличии замечания к предложению по проекту с мотивированным обоснованием (далее именуются - замечания) либо выводы о нецелесообразности реализации проекта на территории Волгоградской области (далее именуются - выводы о нецелесообразности реализации проекта) с мотивированным обоснованием.

К выводам о нецелесообразности реализации проекта могут прилагаться замечания.

2.6. При наличии в заключении выводов о целесообразности реализации проекта и при отсутствии замечаний отраслевой проектный офис на следующий рабочий день с даты поступления заключения направляет его на рассмотрение в центральный проектный офис.

2.7. При согласии с замечаниями отраслевой проектный офис в течение пяти рабочих дней с даты поступления заключения совместно с инициатором проекта обеспечивает внесение соответствующих изменений в предложение по проекту и направление предложения по проекту на рассмотрение в центральный проектный офис.

2.8. В случае несогласия с замечаниями и (или) несогласия с выводами о нецелесообразности реализации проекта отраслевой проектный офис обеспечивает обсуждение предложения по проекту.

Если в процессе обсуждения замечания не устраняются, вывод о нецелесообразности не поддерживается, отраслевой проектный офис не позднее шести рабочих дней после поступления заключения обеспечивает вынесение предложения по проекту с заключением на рассмотрение согласительной комиссии по проектной деятельности (далее именуется - комиссия).

Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Губернатора Волгоградской области.

Срок обсуждения предложения по проекту и рассмотрения его комиссией не должен превышать 15 рабочих дней с даты поступления заключения.

2.9. Отраслевой проектный офис:

при устранении замечаний (отклонении замечаний на заседании комиссии) на следующий рабочий день после дня согласования предложения по проекту направляет его на рассмотрение в центральный проектный офис;

при согласии с выводом о нецелесообразности реализации проекта (принятии комиссией решения о согласии с выводом о нецелесообразности реализации проекта) отклоняет предложение по проекту;

при согласии с замечаниями (принятии комиссией решения о согласии с замечаниями) не позднее двух рабочих дней после дня обсуждения (принятия указанного решения комиссией) обеспечивает совместно с инициатором проекта внесение соответствующих изменений в предложение по проекту и направление его на рассмотрение в центральный проектный офис;

при несогласии с выводом о нецелесообразности реализации проекта (принятии комиссией решения о несогласии с выводом о нецелесообразности реализации проекта) на следующий рабочий день после принятия указанного решения возвращает предложение по проекту в согласующий орган, давший заключение, содержащее выводы о нецелесообразности реализации проекта (при условии отсутствия замечаний), для подготовки предложений по кандидатурам для включения в предполагаемый состав рабочей группы проекта и при необходимости замечаний.

Согласующий орган, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, не позднее трех рабочих дней после поступления к нему предложения по проекту осуществляет его повторное рассмотрение, по результатам которого подготавливает дополнительное заключение, содержащее предложения по кандидатурам для включения в предполагаемый состав рабочей группы проекта и при необходимости замечания.

Замечания согласующего органа, поступившие после повторного рассмотрения предложения по проекту, рассматриваются в порядке, установленном пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Положения.

2.10. Центральный проектный офис в течение пяти рабочих дней со дня получения согласованного предложения по проекту:

осуществляет согласование предложения по проекту в части соответствия утвержденным форме и требованиям к подготовке предложения по проекту и проводит классификацию проекта (за исключением проектов, инициируемых согласно поручениям Губернатора Волгоградской области) в соответствии с методикой оценки проектов по классификационным признакам проектов, утвержденной уполномоченным органом, по результатам которой направляет в отраслевой проектный офис предложение по проекту с рекомендацией об открытии проекта с присвоением ему статуса "приоритетный региональный проект" или об открытии проекта с присвоением ему статуса "отраслевой проект";

в случае несоответствия предложения по проекту утвержденным форме и требованиям к его подготовке направляет предложение по проекту в отраслевой проектный офис на доработку.

Взаимодействие инициатора проекта, отраслевого проектного офиса и центрального проектного офиса при доработке предложения по проекту осуществляется в соответствии с Регламентом.

2.11. Согласованное предложение по проекту, в отношении которого центральным проектным офисом выдана рекомендация об открытии проекта с присвоением ему статуса "приоритетный региональный проект", не позднее трех рабочих дней со дня его согласования направляется центральным проектным офисом на рассмотрение Совета с приложением презентации проекта.

Согласованное предложение по проекту, в отношении которого центральным проектным офисом выдана рекомендация об открытии проекта с присвоением ему статуса "отраслевой проект", не позднее трех рабочих дней со дня его согласования направляется отраслевым проектным офисом на рассмотрение проектного комитета, к сфере деятельности которого относится проект, с приложением презентации проекта.

2.12. Требования к форме презентации проекта утверждаются уполномоченным органом.

2.13. Совет в течение 20 рабочих дней с даты поступления предложения по проекту рассматривает его и принимает одно из следующих решений:

об открытии проекта с присвоением ему статуса "приоритетный региональный проект", подготовке паспорта проекта с учетом рекомендаций Совета и поручений Губернатора Волгоградской области (при наличии) и утверждении состава группы управления проектом;

об отклонении проекта.

Решение об отклонении проекта принимается Советом в случае, если цели и задачи проекта не соответствуют целям и задачам, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения.

2.14. Проектный комитет в течение 20 рабочих дней с даты поступления предложения по проекту рассматривает его и принимает одно из следующих решений:

об открытии проекта с присвоением ему статуса "отраслевой проект", подготовке паспорта проекта с учетом рекомендаций проектного комитета (при наличии) и утверждении состава группы управления проектом;

об отклонении проекта.

Решение об отклонении проекта принимается проектным комитетом в случае, если цели и задачи проекта не соответствуют целям и задачам, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения.

2.15. Решение об открытии приоритетного регионального проекта или отраслевого проекта (далее именуется - решение об открытии проекта) направляется в отраслевой проектный офис на следующий рабочий день после принятия соответствующего решения.

2.16. Цель проекта после принятия решения об открытии проекта не подлежит изменению на протяжении всего жизненного цикла проекта.

2.17. Группа управления проектом совместно с инициатором проекта и отраслевым проектным офисом в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия решения об открытии проекта, обеспечивает подготовку паспорта проекта и согласование его с центральным проектным офисом.

Форма паспорта проекта и требования к его подготовке утверждаются уполномоченным органом.

Взаимодействие группы управления проектом, инициатора проекта, отраслевого проектного офиса и центрального проектного офиса при согласовании паспорта проекта осуществляется в соответствии с Регламентом.

2.18. Паспорт приоритетного регионального проекта утверждается заместителем председателя Совета в течение пяти рабочих дней с даты согласования его с центральным проектным офисом.

Паспорт отраслевого проекта утверждается председателем проектного комитета в течение пяти рабочих дней со дня согласования его с центральным проектным офисом.

2.19. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более 60 рабочих дней со дня принятия решения об открытии проекта центральным проектным офисом обеспечивается закрытие проекта.

2.20. С даты утверждения паспорта проекта завершается этап инициирования проекта и начинается этап планирования проекта.

3. Планирование проекта

3.1. Началом этапа планирования проекта является формирование группой управления проектом рабочей группы (рабочих групп) проекта.

Формирование рабочей группы проекта осуществляется в порядке и в сроки, установленные Регламентом.

3.2. Рабочая группа проекта совместно с отраслевым проектным офисом осуществляет подготовку сводного плана проекта на основе утвержденного паспорта проекта.

Форма сводного плана проекта и требования к его подготовке утверждаются уполномоченным органом.

Подготовка и согласование сводного плана проекта осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта.

3.3. Сводный план проекта должен предусматривать календарный план-график проведения мероприятий проекта (далее именуется - план-график), бюджет проекта (при наличии), риски проекта.

3.4. Подготовленный сводный план проекта подписывается руководителем проекта и представляется им на согласование куратору проекта, в отраслевой проектный офис и центральный проектный офис.

Взаимодействие руководителя проекта, отраслевого проектного офиса с центральным проектным офисом при согласовании сводного плана проекта осуществляется в соответствии с Регламентом.

Условием согласования сводного плана проекта отраслевым проектным офисом и центральным проектным офисом является соответствие сводного плана проекта утвержденным форме и требованиям к подготовке сводного плана.

3.5. Согласованный сводный план приоритетного регионального проекта утверждается заместителем председателя Совета в течение пяти рабочих дней с даты согласования его с центральным проектным офисом.

3.6. Согласованный сводный план отраслевого проекта утверждается председателем проектного комитета в течение пяти рабочих дней с даты согласования его с центральным проектным офисом.

3.7. С даты утверждения сводного плана проекта завершается этап планирования проекта и начинается этап реализации проекта.

4. Реализация проекта

4.1. Этап реализации проекта состоит из следующих стадий:

выполнение мероприятий проекта в соответствии с планом-графиком;

внесение изменений в проект (при необходимости).

4.2. Выполнение мероприятий проекта в соответствии с планом-графиком организует руководитель проекта.

4.3. Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение мероприятий проекта в соответствии с планом-графиком и обеспечивает размещение документов, подтверждающих выполнение мероприятий проекта, в соответствии с Регламентом.

4.4. Стадия внесения изменений в проект включает в себя внесение изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта.

4.4.1. Основаниями для внесения изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта являются установленные в ходе реализации проекта членами рабочей группы проекта:

отклонения фактических показателей выполнения мероприятий проекта, достигнутых в ходе реализации проекта (далее именуются - фактические показатели), от плановых показателей, предусмотренных планом-графиком и паспортом проекта (далее именуются - плановые показатели);

необходимость совершения опережающих действий с целью предупреждения возникновения возможных (ожидаемых) отклонений фактических показателей от плановых показателей.

4.4.2. Для внесения изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта рабочая группа проекта готовит ведомость изменений проекта, которая подписывается руководителем проекта и согласовывается куратором проекта. Согласованная ведомость изменений проекта подлежит согласованию отраслевым проектным офисом и центральным проектным офисом.

Взаимодействие группы управления проектом, отраслевого проектного офиса и центрального проектного офиса при согласовании ведомости изменений проекта осуществляется в соответствии с Регламентом.

Обязательным условием согласования ведомости изменений проекта отраслевым проектным офисом и центральным проектным офисом является соответствие ведомости изменений проекта форме и требованиям к подготовке ведомости изменений проекта, утвержденным уполномоченным органом.

Согласованная ведомость изменений приоритетного регионального проекта представляется центральным проектным офисом на утверждение заместителю председателя Совета, отраслевого проекта - отраслевым проектным офисом на утверждение председателю проектного комитета.

Утвержденная ведомость изменений проекта является неотъемлемой частью сводного плана проекта и (или) паспорта проекта, в который вносятся изменения.

4.5. В случае если внесение изменений в проект повлекло включение в план-график новых мероприятий проекта и (или) детализацию мероприятий проекта, включенных в план-график, руководитель проекта при необходимости принимает меры к изменению состава рабочей группы проекта.

4.6. Этап реализации проекта завершается после выполнения всех мероприятий проекта и получения всех результатов проекта, предусмотренных сводным планом проекта и паспортом проекта.

5. Закрытие проекта

5.1. Началом этапа закрытия проекта является подготовка командой проекта совместно с отраслевым проектным офисом итогового отчета по проекту.

Подготовка и согласование итогового отчета по проекту осуществляется не позднее 15 рабочих дней с даты выполнения последнего мероприятия проекта в соответствии со сводным планом проекта.

5.2. Итоговый отчет по проекту готовится в соответствии с формой и требованиями по подготовке итогового отчета по проекту, утвержденными уполномоченным органом, и должен содержать следующую информацию:

1) о достижении результатов проекта, цели проекта;

2) об использовании выделенных для реализации проекта ресурсов;

3) о факторах, повлиявших на реализацию проекта;

4) о статусе реализации проекта:

"проект реализован успешно без отклонений" - в случае если цель проекта достигнута полностью, результаты проекта получены, выполнены требования к результатам проекта, отсутствуют отклонения по срокам выполнения работ и использованию бюджета проекта;

"проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае если цель проекта достигнута полностью, результаты проекта получены, но имеются отклонения по одному из условий: выполнение требований к результату проекта или соблюдение сроков проекта или бюджета проекта;

"проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае если цель проекта достигнута полностью, результаты проекта получены, но имеются отклонения по двум условиям: выполнение требований к результату проекта или соблюдение сроков проекта или бюджета проекта;

"проект не реализован, ресурсы не использованы" - в случае если цель проекта не достигнута, все ресурсы не использованы;

"проект не реализован, ресурсы использованы" - в случае если цель проекта не достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы.

5.3. Подготовленный итоговый отчет по проекту подписывается руководителем проекта и представляется на согласование куратору проекта и в центральный проектный офис.

5.4. Взаимодействие руководителя проекта, отраслевого проектного офиса с центральным проектным офисом при согласовании итогового отчета по проекту осуществляется в соответствии с Регламентом.

5.5. Согласованный итоговый отчет по приоритетному региональному проекту с приложением презентации не позднее трех рабочих дней со дня согласования направляется центральным проектным офисом на рассмотрение Совета.

Совет в течение 20 рабочих дней с даты поступления согласованного итогового отчета принимает решение о закрытии приоритетного регионального проекта с соответствующим статусом реализации проекта и утверждении итогового отчета по проекту.

5.6. Согласованный итоговый отчет по отраслевому проекту с приложением презентации не позднее трех рабочих дней со дня согласования направляется отраслевым проектным офисом на рассмотрение проектного комитета.

Проектный комитет в течение 20 рабочих дней с даты поступления согласованного итогового отчета принимает решение о закрытии отраслевого проекта с соответствующим статусом реализации проекта и утверждении итогового отчета по проекту.

5.7. Решение о закрытии проекта является основанием для расформирования команды проекта.

Руководитель проекта в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о закрытии проекта направляет по основному месту работы членов рабочей группы информацию за подписью куратора проекта об итогах их работы с целью рассмотрения возможности применения к членам рабочей группы мер поощрения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6. Приостановление проекта

6.1. Приостановление проекта возможно на этапах планирования или реализации проекта.

6.2. Решение о приостановлении проекта принимается группой управления проектом и оформляется протоколом.

6.3. Руководитель проекта в день принятия решения о приостановлении приоритетного регионального проекта направляет указанное решение в центральный проектный офис. Центральный проектный офис не позднее пяти рабочих дней со дня получения решения о приостановлении приоритетного регионального проекта представляет указанное решение на согласование заместителю председателя Совета.

Приоритетный региональный проект считается приостановленным в случае согласования его приостановления заместителем председателя Совета.

6.4. Руководитель проекта в день принятия решения о приостановлении отраслевого проекта направляет указанное решение в отраслевой проектный офис. Отраслевой проектный офис не позднее пяти рабочих дней со дня получения решения о приостановлении отраслевого проекта представляет указанное решение на согласование председателю проектного комитета.

Отраслевой проект считается приостановленным в случае согласования его приостановления председателем проектного комитета.

6.5. Решение о возобновлении проекта принимается группой управления проектом и оформляется протоколом.

6.6. Руководитель проекта в день принятия решения о возобновлении приоритетного регионального проекта направляет указанное решение в центральный проектный офис.

Решение о возобновлении приоритетного регионального проекта согласовывается заместителем председателя Совета не позднее пяти рабочих дней со дня его получения.

Приоритетный региональный проект считается возобновленным в случае согласования его возобновления заместителем председателя Совета.

6.7. Руководитель проекта в день принятия решения о возобновлении отраслевого проекта направляет указанное решение в отраслевой проектный офис.

Решение о возобновлении отраслевого проекта согласовывается председателем проектного комитета не позднее пяти рабочих дней со дня его получения.

Отраслевой проект считается возобновленным в случае согласования его возобновления председателем проектного комитета.

7. Мониторинг проектной деятельности и контроль

за реализацией проекта

7.1. Мониторинг проектной деятельности (далее именуется - мониторинг) осуществляется на двух уровнях:

на первом уровне - отраслевым проектным офисом в отношении приоритетных региональных проектов и отраслевых проектов, относящихся к сфере деятельности соответствующего органа исполнительной власти;

на втором уровне - центральным проектным офисом по всем приоритетным региональным проектам и отраслевым проектам.

7.2. Мониторинг осуществляется на основании следующих документов:

проектной документации;

документов, касающихся формирования команд проектов;

протоколов Совета, проектных комитетов, групп управления проектами, рабочих групп проектов;

отчетных документов, подтверждающих выполнение мероприятий проектов по контрольным точкам проектов.

7.3. На первом уровне мониторинга осуществляется анализ соответствия фактических показателей плановым показателям, по итогам которого отраслевым проектным офисом оформляется отчет о ходе реализации проекта (далее именуется - отчет о результатах мониторинга).

7.4. На втором уровне мониторинга осуществляется анализ хода реализации проектов на основании информации, содержащейся в отчетах о результатах мониторинга, и документах, указанных в пункте 7.2 настоящего раздела.

В целях проверки достоверности информации, содержащейся в отчетах о результатах мониторинга, центральный проектный офис вправе с привлечением руководителя проекта и (или) членов рабочей группы проекта осуществлять выездные мероприятия.

Центральным проектным офисом по итогам анализа хода реализации проекта оформляется отчет о ходе реализации проекта, по итогам выездного мероприятия - протокол о ходе реализации проекта.

7.5. Отраслевые проектные офисы на основании данных, полученных в результате мониторинга, представляют кураторам проектов информацию о ходе реализации проектов.

7.6. Центральный проектный офис на основании данных, полученных в результате мониторинга, при необходимости представляет Совету, проектным комитетам заключения и рекомендации по итогам мониторинга.

7.7. Контроль за реализацией проекта представляет собой проверку соответствия выполненных мероприятий проекта и фактически полученных результатов проекта сводному плану проекта и паспорту проекта.

7.8. Контроль за реализацией проекта осуществляется на двух уровнях:

на первом уровне - руководителем проекта, администратором проекта и оператором мониторинга проекта в отношении приоритетного регионального проекта или отраслевого проекта, отраслевым проектным офисом - в отношении приоритетных региональных проектов и отраслевых проектов, относящихся к сфере деятельности соответствующего органа исполнительной власти;

на втором уровне - центральным проектным офисом в отношении всех приоритетных региональных проектов и отраслевых проектов.

7.9. Контроль за реализацией проекта осуществляется на основании следующих документов:

документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения;

отчетов о результатах мониторинга;

отчетов о ходе реализации проекта;

протоколов о ходе реализации проекта.

7.10. На первом уровне контроля за реализацией проекта осуществляется анализ соответствия фактических показателей плановым показателям, по итогам которого оформляется отчет о результатах контроля за реализацией проекта.

На втором уровне контроля за реализацией проекта осуществляется проверка хода реализации проекта, по итогам которой центральным проектным офисом оформляется протокол о результатах проверки хода реализации проекта.

7.11. Проведение проверки хода реализации проекта осуществляется в соответствии с регламентом проведения проверок хода реализации приоритетных региональных проектов и отраслевых проектов, утвержденным уполномоченным органом.

7.12. В случае если по результатам мониторинга и контроля за реализацией проекта выявлены отклонения фактических показателей от плановых показателей, отраслевой проектный офис, центральный проектный офис направляют группе управления проектом уведомление о внесении изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта.

7.13. Внесение изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 4.4.2 настоящего Положения.

Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 21 сентября 2017 г. №499-п

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНАХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Постоянные органы управления проектной деятельностью.

1.1. Совет при Губернаторе Волгоградской области по приоритетным проектам Волгоградской области (далее именуется - Совет).

Совет является постоянно действующим коллегиальным органом. Положение о Совете и его состав утверждаются постановлением Губернатора Волгоградской области.

Совет:

1) принимает решения:

об открытии проекта с присвоением ему статуса "приоритетный региональный проект", подготовке паспорта проекта с учетом рекомендаций Совета и поручений Губернатора Волгоградской области (при наличии) и утверждении состава группы управления проектом;

об отклонении проекта;

о закрытии приоритетного регионального проекта с соответствующим статусом его реализации и утверждении итогового отчета по проекту;

2) координирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, должностных лиц, организаций, физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

3) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих Волгоградской области (далее именуются - государственные гражданские служащие), участвующих в проектной деятельности;

4) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти).

1.2. Проектный комитет.

Проектный комитет является постоянно действующим коллегиальным органом. Проектные комитеты образуются при вице-губернаторе - руководителе аппарата Губернатора Волгоградской области, первых заместителях Губернатора Волгоградской области, заместителях Губернатора Волгоградской области и возглавляются ими. Проектные комитеты образуются по сферам деятельности исходя из сферы деятельности органов исполнительной власти, в отношении руководителей которых вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области, первые заместители Губернатора Волгоградской области, заместители Губернатора Волгоградской области осуществляют непосредственное руководство или которыми руководят непосредственно первый заместитель Губернатора Волгоградской области или заместитель Губернатора Волгоградской области.

Проектный комитет создается на основании правового акта Губернатора Волгоградской области.

Проектный комитет:

1) принимает решения:

об открытии проекта с присвоением ему статуса "отраслевой проект", подготовке паспорта проекта с учетом рекомендаций проектного комитета (при наличии) и утверждении состава группы управления проектом;

об отклонении проекта;

о закрытии отраслевого проекта с соответствующим статусом его реализации и утверждении итогового отчета по проекту;

2) координирует деятельность команд проектов по вопросам, отнесенным к компетенции проектного комитета;

3) рассматривает возможность применения мер поощрения государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности.

1.3. Центральный проектный офис.

Центральный проектный офис является постоянно действующим коллегиальным органом. Функции центрального проектного офиса осуществляет структурное подразделение комитета экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).

Центральный проектный офис:

обеспечивает деятельность Совета;

направляет работников центрального проектного офиса в состав проектных комитетов;

осуществляет деятельность, направленную на развитие информационной системы управления проектами (далее именуется - ИСУП);

обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности;

запрашивает у органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организаций информацию по вопросам реализации проектов.

1.4. Отраслевой проектный офис.

Отраслевой проектный офис является постоянно действующим коллегиальным органом. Отраслевые проектные офисы образуются при вице-губернаторе - руководителе аппарата Губернатора Волгоградской области, первых заместителях Губернатора Волгоградской области, заместителях Губернатора Волгоградской области. Отраслевые проектные офисы образуются по сферам деятельности исходя из сферы деятельности органов исполнительной власти, в отношении руководителей которых вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области, первые заместители Губернатора Волгоградской области, заместители Губернатора Волгоградской области осуществляют непосредственное руководство или которыми руководят непосредственно первый заместитель Губернатора Волгоградской области или заместитель Губернатора Волгоградской области.

Отраслевой проектный офис создается решением вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первых заместителей Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области в соответствии с положением об образовании отраслевых проектных офисов, утвержденным уполномоченным органом.

Отраслевой проектный офис:

обеспечивает деятельность проектного комитета;

сопровождает реализацию проекта на всех этапах его жизненного цикла;

оказывает консультационное содействие команде проекта;

обеспечивает мониторинг реализации проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета, кураторов и руководителей проектов;

координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности.

2. Временный орган управления проектной деятельностью - команда проекта.

2.1. Группа управления проектом.

2.1.1. Куратор проекта:

оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта;

рассматривает информацию о ходе реализации проекта;

оценивает эффективность и результативность деятельности команды проекта.

Куратор проекта не может быть также руководителем данного проекта.

2.1.2. Руководитель проекта:

обеспечивает формирование рабочей группы проекта и организует ее работу;

осуществляет управление реализацией проекта;

осуществляет взаимодействие с куратором проекта для содействия в успешной реализации проекта;

обеспечивает достижение показателей проекта в соответствии с контрольными точками, предусмотренными сводным планом проекта.

2.2. Рабочая группа проекта.

2.2.1. Администратор проекта осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта и рабочей группы проекта, а также поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между членами команды проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта.

2.2.2. Специалисты, ответственные за реализацию блока мероприятий проекта, обеспечивают выполнение блока мероприятий проекта согласно сводному плану проекта.

2.2.3. Специалисты, ответственные за реализацию отдельных мероприятий проекта, выполняют отдельные мероприятия проекта, предусмотренные блоком мероприятий проекта согласно сводному плану проекта.

2.2.4. Специалист - оператор мониторинга проекта обеспечивает размещение информации о текущем состоянии проекта в ИСУП.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать