Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU55003914202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Горьковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава Горьковского муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.09.2020 № 243

р.п. Горьковское

О порядке заключения соглашений о мерах по обеспечению

устойчивого социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов городского, сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области

В соответствии с пунктом 6 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Омской области от 24.07.2008 N 1071-ОЗ (ред. от 25.10.2019) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности», Уставом Горьковского муниципального района Омской области и Положением о бюджетном процессе в Горьковском муниципальном районе Омской области Администрации Горьковского муниципального района Омской области постановил:

1. Установить, что Комитет финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее – финансовый орган) вправе заключать в 2021 году соглашения с главой местной администрации городского поселения, главами сельских поселений, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Горьковского муниципального района Омской области, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (далее - Соглашение).

2. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов городского, сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области (далее - Порядок).

3. Финансовый орган ежегодно заключает соглашения с городским, сельскими поселениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год в соответствии с Порядком.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области Н.А. Просолупову.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава муниципального района М.Ю. Болтрик

Приложение

к постановлению Главы Горьковского

муниципального района Омской области

от 21.09.2020 г. № 243

ПОРЯДОК

заключения соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов городского, сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением соглашений между Комитетом финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее – финансовый орган) и городским, сельскими поселениями, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Горьковского муниципального района Омской области, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на текущий финансовый год (далее – Соглашение). Настоящий Порядок также устанавливает сроки заключения Соглашения, перечень мер по социально-экономическому развитию поселения, перечень мер по оздоровлению муниципальных финансов поселения, а также меры ответственности за невыполнение поселениями условий, предусмотренных Соглашением.

2. Соглашение заключается между финансовым органом и городским, сельским поселениями, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Горьковского муниципального района Омской области (далее – дотации) в текущем финансовом году по форме, установленной финансовым органом, в следующем порядке:

2.1. Соглашение формируется финансовым органом, и в срок не позднее 15 января текущего финансового года направляется в местную администрацию поселения для его подписания.

2.2. От имени поселения Соглашение подписывается главой местной администрации городского, сельского поселения и в срок до 1 февраля текущего финансового года представляется в финансовый орган.

2.3. Соглашение, подписанное главой местной администрации городского, сельского поселения подписывается от имени финансового органа – председатель Комитета финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области или лицом, исполняющим его обязанности, в срок до 10 февраля текущего финансового года.

2.4. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации городского, сельского поселения до 25 декабря отчетного финансового года в финансовый орган письменного отказа от получения дотации в очередном финансовом году.

2.5. В случае непредставления местной администрацией городского, сельского поселения в финансовый орган Соглашения, подписанного главой местной администрации городского, сельского поселения, в срок, указанный в подпункте 2.2 настоящего пункта, финансовый орган в устанавливаемом им порядке приостанавливает предоставление дотации поселению в текущем финансовом году до даты подписания Соглашения главой местной администрации городского, сельского поселения.

3. Установить, что Соглашение должно предусматривать:

а) обязательства поселения, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее – Перечень);

б) обязательства поселения, получающего дотацию, направлять в финансовый орган до 1 марта очередного финансового года – отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Перечнем, за текущий финансовый год;

в) обязательства финансового органа рассматривать документы, представляемые городским и сельскими поселениями, получающих дотацию, касающиеся обязательств поселения, возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы.

4. В случае нарушения поселением условий Соглашения в отчетном финансовом году к данному поселению применяются меры ответственности за неисполнение Соглашения, реализация которых обеспечивается финансовым органом в установленном им порядке.

5. В качестве меры ответственности за невыполнение поселением условий, предусмотренных Соглашением, устанавливается сокращение

предоставления дотации в очередном финансовом году в размере, определенном по следующей формуле:

СДj= 1% х (НОj/О) х Дj, где:

СДj – размер сокращения в очередном финансовом году предоставления дотации j-му поселению, не выполнившему обязательства, предусмотренные Перечнем;

НОj – количество обязательств, предусмотренных Перечнем, не выполненных в текущем финансовом году j-м поселением–получателем дотации;

O – общее количество обязательств, предусмотренных Перечнем;

Dj – объем дотации j-му поселению на текущий финансовый год.

6. Соглашение заключается сроком на один год.

7. Контроль за исполнением условий Соглашения осуществляет финансовый орган.

Приложение

к порядку заключения соглашений о мерах

по обеспечению устойчивого

социально-экономического развития

и оздоровления муниципальных финансов

городского, сельских поселений Горьковского

муниципального района Омской области

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательств городского, сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Горьковского муниципального района Омской области, подлежащих включению в соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского, сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области

1.Обязательства городского, сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие поселения, включают:

1) обеспечение положительных темпов роста налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения бюджета поселения за предшествующий ему финансовый год, в сопоставимых условиях;

2) снижение объема недоимки по местным налогам в бюджет поселения за отчетный период по отношению к объему недоимки по местным налогам за соответствующий период предшествующего ему финансового года (процентов);

2.Обязательства городского, сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области по осуществлению мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов городского, сельского поселения, включают:

1) проведение органами местного самоуправления поселения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами поселения (далее – налоговые льготы), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и представление до 01 августа текущего финансового года результатов такой оценки с предложениями по отмене неэффективных налоговых льгот в Комитет финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района (далее – финансовый орган);

2) актуализацию мероприятий плана по отмене неэффективных налоговых льгот, утверждаемого муниципальным правовым актом в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот выявлены неэффективные налоговые льготы;

3) представление в финансовый орган в срок до 01 декабря текущего финансового года муниципальных правовых актов по отмене неэффективных налоговых льгот (в случае выявления неэффективных налоговых льгот по результатам оценки эффективности налоговых льгот);

4) направление органами местного самоуправления поселения в финансовый орган на согласование следующих документов:

проекты решений представительного органа поселения о внесении изменений в решение представительного органа поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода) до внесения указанных проектов в представительный орган поселения для подготовки заключения финансовым органом – в случае если указанным проектом предусматривается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, в объеме, превышающем 30 процентов утверждаемого общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утверждаемого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год;

основные параметры проекта решения представительного органа поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (доходы по видам доходов);

расходы по разделам, подразделам, видам расходов;

дефицит или профицит;

источники финансирования дефицита бюджета поселения по видам источников;

программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) до внесения указанного проекта в представительный орган поселения для подготовки заключения финансовым органом – в случае если указанным проектом предусматривается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, в объеме, превышающем 30 процентов утверждаемого общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утверждаемого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;

5) обеспечение не увеличения численности:

а) муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, в органах местного самоуправления поселения, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления поселения, обусловленных изменением законодательства, в том числе передачей для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий Омской области (полномочий муниципальных образований Омской области);

б) работников муниципальных учреждений поселения, за исключением случаев:

передачи им функций, осуществлявшихся органами местного самоуправления поселения, путем сокращения численности муниципальных служащих указанных органов и (или) работников указанных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;

создания муниципальных учреждений поселения в целях обеспечения осуществления отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством;

увеличения объема муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями поселения.

6) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения, устанавливаемых Правительством Омской области;

7) не установление в текущем финансовом году новых расходных обязательств поселения, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Омской области к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего поселения;

8) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения бюджетных и автономных учреждений поселения в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

9) исполнение положений плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности, сложившейся на 01 января текущего финансового года, утверждаемого органами местного самоуправления поселения в соответствии с Планом мероприятий по погашению кредиторской задолженности при наличии такой задолженности;

10)осуществление мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия поселения в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, и принятие мер по сокращению указанной задолженности;

11) внесение изменений в проект решения представительного органа поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект решения представительного органа поселения о внесении изменений в решение представительного органа поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), направленные в финансовый орган в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, с учетом заключения финансового органа в течение 30 календарных дней с даты получения такого заключения;

12) обеспечение реализации программы оздоровления муниципальных финансов, утверждаемой правовым актом городского, сельского поселения, предусматривающей осуществление мероприятий по:

увеличению роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;

оптимизации расходов бюджета поселения;

13) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления городского, сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения представительного органа поселения о бюджете (внесении изменений в бюджет) поселения на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в актуальной редакции;

14) ежеквартальное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальный акт обнародован путем вывешивания на информационном стенде от 22.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать