Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU90046919202000181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Очерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.09.2020 № 278.1-01-02П-1137

Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Очерском городском округе

В соответствии с Федеральными законами от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Очерского городского округа, Администрация Очерского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Очерском городском округе.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Очерского муниципального района от 30.08.2016 № 332 «Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Очерском муниципальном районе».

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в соответствии с порядком, установленным Уставом Очерского городского округа, разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Очерского городского округа по вопросам ЖКХ и развития инфраструктуры.

И.о. главы городского округа –

главы администрации

Очерского городского округа И.Н. Вотинов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Администрации

Очерского городского округа

21.09.2020 278.1-01-02П-1137

П О Р Я Д О К

установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Очерском городском округе

Общие положения

1.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) в Очерском городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ).

1.2. Порядок разработан в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров, повышения культуры и качества их обслуживания, оптимизации действующей маршрутной сети для максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах. Порядок предназначен для упорядочения процедуры установления новых, изменения или отмены существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок Очерского городского округа (далее - муниципальный маршрут), установления единых подходов и сроков выполнения работ, связанных с их установлением, изменением и отменой.

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

1.4. Уполномоченным органом, ответственным за установление, изменение и отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Очерского городского округа, является Управление ЖКХ и благоустройства администрации Очерского городского округа (далее - Уполномоченный орган).

Основные требования к организации муниципальных маршрутов

2.1. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок утверждается муниципальным правовым актом Администрации Очерского городского округа.

2.2. Обслуживание пассажиров на муниципальных маршрутах осуществляется транспортными средствами, оборудованными для перевозки более 8 человек.

2.3. Техническое состояние и размещение на муниципальных маршрутах объектов транспортной инфраструктуры должны отвечать требованиям, установленным техническими регламентами, а в случае, если законодательством Российской Федерации соответствующие обязательные к выполнению требования установлены ГОСТ или СНиП - требованиям ГОСТ и СНиП.

2.4. Муниципальный маршрут устанавливается при условии соответствия пропускной способности дорог, вместимости остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций, площадок для отстоя транспортных средств и расписания установленным нормам.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестр маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестре (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ).

2.5. Перевозки пассажиров и багажа при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляются по тарифам, установленным Думой Очерского городского округа.

Перевозки пассажиров и багажа при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляются по тарифам, установленным перевозчиком.

2.6. Отправление (прибытие) автобусов на муниципальных маршрутах производится с автостанций и (или) остановочных пунктов.

2.7. Перевозки на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам осуществляются в соответствии с муниципальными контрактами об организации регулярных перевозок (далее - Контракт), заключаемыми организатором пассажирских перевозок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - перевозчики). Контракты заключаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

2.8. Перевозки на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам осуществляются на основании свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - Свидетельство). Свидетельство выдается по результатам открытого конкурса в порядке, установленном организатором пассажирских перевозок городского округа в соответствии с Федеральным законом.

Порядок установления муниципальных маршрутов

регулярных перевозок

3.1. Установление нового муниципального маршрута регулярных перевозок (далее - маршрут) осуществляется в соответствии с документом планирования регулярных перевозок Очерского городского округа.

3.2. Инициаторами установления маршрута являются органы местного самоуправления Очерского городского округа, юридические и физические лица.

3.3. Для установления нового маршрута по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в Уполномоченный орган направляются следующие документы:

Заявление (приложение 4);

схема движения автобусов на маршруте в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов и расстоянием между промежуточными остановками, наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение автомобильного транспорта между остановочными пунктами;

схемы расположения конечных автобусных остановок, площадок для разворота и отстоя автобусов в виде графического условного изображения, согласованные с органами местного самоуправления соответствующей территории не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи документов (представляются в случае если остановочный пункт не является автовокзалом или автостанцией);

сведения об изучении пассажиропотока и его величине (при наличии);

проект маршрутного расписания.

3.4. Заявление об установлении маршрута включает в себя следующие сведения:

номер и дату выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;

наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

наименование маршрута в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по маршруту в границах Очерского городского округа;

протяженность маршрута регулярных перевозок;

места нахождения остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;

наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;

экологические характеристики транспортных средств;

планируемое расписание для каждого остановочного пункта по межрегиональному маршруту регулярных перевозок.

3.5. Заявление об изменении маршрута регулярных перевозок включает

в себя следующие сведения:

наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;

предлагаемые изменения включенных в состав маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной массе.

3.6. К заявке прилагаются проекты схемы маршрута, расписания (графика), расчет предполагаемого пассажиропотока. Проект схемы маршрута оформляется в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов и расстояния между промежуточными остановками, наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение автомобильного транспорта между остановочными пунктами.

3.7. Проекты схемы маршрута и расписания (графика) должны быть согласованы с администрацией Очерского городского округа. Проект расписания должен быть разработан с учетом расписаний действующих муниципальных маршрутов и согласован с МУП «Очерское автотранспортное предприятие».

3.8. Заявление об установлении маршрута и прилагаемые к нему документы представляются в Уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.

3.9. Уполномоченный орган проводит проверку представленных документов на их соответствие настоящему Порядку, полноты и достоверности сведений, содержащихся в них, а также проводит оценку соответствия маршрута требованиям безопасности дорожного движения.

По результатам проверки представленных документов и на основании заключения комиссии Уполномоченный орган принимает решение об установлении нового маршрута или об отказе в установлении нового маршрута

3.10. Рассмотрение документов, представленных перевозчиками, осуществляется на безвозмездной основе.

3.11. Решение об отказе в установлении нового маршрута принимается в случаях:

а) несоответствия маршрута документу планирования регулярных перевозок Очерского городского округа;

б) в заявлении об установлении данного маршрута указаны недостоверные сведения;

в) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по данному маршруту не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и имеющемуся пассажиропотоку, либо не соответствует ч.1, ч. 2, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ).

г) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

д) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

е) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается

использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным законом или иным нормативным правовым актом Пермского края;

ж) составления расписания без учета расписаний действующих маршрутов, приводящего к неравномерности движения транспортных средств на действующих маршрутах;

з) в состав данного маршрута предлагается включить остановочный пункт, не соответствующий требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 5 или частью 2 статьи 30 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ;

и) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута, имеется неуплаченный административный штраф, который назначен за совершение административного правонарушения в области транспорта или дорожного движения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, срок уплаты которого, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.

3.12. В течение пяти дней со дня представления заявления об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае их несоответствия положениям частей 1 - 3 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или наличия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 вышеизложенного Федерального закона, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

3.13. Для проведения оценки соответствия маршрута требованиям безопасности дорожного движения Уполномоченным органом формируется комиссия по обследованию автобусных маршрутов (далее - комиссия). Порядок работы комиссии, ее состав, а также требования к оформлению заключения комиссии по результатам обследования маршрутов определяются Уполномоченным органом.

3.14. Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом регулярных перевозок осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ отнесено установление данных маршрутов. Порядок указанного согласования устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ).

3.15. В случае установления нового маршрута по инициативе Уполномоченного органа, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, не осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, документы, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Порядка, оформляются Уполномоченным органом.

Обращения юридических и физических лиц, не осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, по открытию новых маршрутов рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.16. Решение об установлении нового маршрута оформляется постановлением администрации Очерского городского округа о включении маршрута в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Очерского городского округа (далее - Реестр).

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок ведется по утвержденной форме (приложение 1) в установленном порядке (приложение 2).

3.17. В случае принятия решения об установлении маршрута Уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении данного маршрута в Реестр.

3.18. Маршрут считается установленным со дня внесения сведений о данном маршруте в Реестр.

3.19. При внесении в Реестр сведений о новом маршруте Уполномоченный орган присваивает ему определенный порядковый номер.

К цифрам, которые обозначают номер маршрута, добавляется буква "Т" - для маршрута, на котором осуществляются регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

При внесении в Реестр сведений о маршруте Уполномоченный орган присваивает ему определенный порядковый номер, состоящий из номера маршрута в следующем формате:

XXX.Т, где:

XXX - номер маршрута;

Т - обозначение маршрута, на котором осуществляются регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

3.20. Общий срок рассмотрения документов на установление нового автобусного маршрута не может превышать 30 дней.

3.21. Уполномоченный орган после установления нового маршрута не позднее 90 дней должен организовать:

закупку работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в случае установления маршрута с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

3.22. В случаях, предусмотренных в пунктах 2 и 5 части 4 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), установление маршрута производится на основании сведений, предоставленных перевозчиком в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ.

Порядок изменения и отмены муниципальных маршрутов

регулярных перевозок

4.1. Изменение маршрута производится по инициативе Уполномоченного органа или по заявлению перевозчика, осуществляющего перевозку пассажиров на данном маршруте.

4.2. Основаниями для изменения межмуниципального маршрута являются:

оптимизация маршрутной сети;

наличие на изменяемом маршруте объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций) интенсивности пользования, превышающей их пропускную способность;

отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута;

несоответствие отдельных участков изменяемого маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа;

закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной основе;

возможность изменения трассы действующего маршрута в целях транспортного обслуживания районов и населенных пунктов, не обеспеченных транспортным сообщением;

протяженность измененного маршрута изменена не более 10 процентов от протяженности действующего маршрута.

4.3. Для изменения действующего маршрута перевозчик (перевозчики) направляет Уполномоченному органу документы, предусмотренные в пункте 3.3. настоящего Порядка.

4.4. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 30 дней со дня их поступления в Уполномоченный орган.

4.5. Заявление об изменении маршрута и прилагаемые к нему документы представляются в Уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.

4.6. Уполномоченный орган проводит проверку представленных документов на их соответствие настоящему Порядку, полноты и достоверности сведений, содержащихся в них, а также проводит оценку соответствия маршрута требованиям безопасности дорожного движения.

4.7. По результатам проверки представленных документов и на основании заключения комиссии Уполномоченный орган принимает решение об изменении маршрута или об отказе в изменении маршрута.

4.8. Решение об отказе в изменении маршрута принимается в случаях:

а) несоответствия маршрута документу планирования регулярных перевозок Очерского городского округа;

б) в заявлении об изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;

в) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по данному маршруту не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и имеющемуся пассажиропотоку;

г) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

д) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

е) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным законом или иным нормативным правовым актом Пермского края;

ж) в состав данного маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена;

з) наличия на измененном маршруте участков, совпадающих с участками иного действующего маршрута, протяженность которых составляет более 60 процентов от протяженности действующего маршрута;

и) в состав данного маршрута предлагается включить остановочный пункт, не соответствующий требованиям, предусмотренным статьей 5 или частью 3.1 статьи 30 Федерального закона N 220-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ);

к) у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанных в заявлении об установлении данного маршрута, имеется задолженность по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта или дорожного движения;

л) составления расписания без учета расписаний действующих маршрутов, приводящего к неравномерности движения транспортных средств на действующих маршрутах.

При этом перевозчику направляется письменное уведомление с обоснованием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

В течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.

4.9. В случае изменения маршрута по инициативе Уполномоченного органа, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, не осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, документы, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Порядка, оформляются Уполномоченным органом.

Обращения юридических и физических лиц, не осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, по открытию новых маршрутов рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4.10. Решение об изменении маршрута оформляется постановлением Администрации Очерского городского округа о внесении изменений в Реестр.

4.11. В случае принятия решения об изменении маршрута Уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об изменении маршрута в Реестр.

4.12. Маршрут считается измененным со дня внесения сведений о данном маршруте в Реестр.

4.13. Если заявлением об изменении маршрута предусматривается увеличение максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, Уполномоченный орган в течение семи дней со дня внесения таких изменений в Реестр выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, которые обратились с указанным заявлением, дополнительные карты маршрута регулярных перевозок.

4.14. В случае принятия решения об изменении маршрута Уполномоченный орган производит переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым было выдано данное Свидетельство.

4.15. Основаниями для отмены муниципального маршрута являются:

а) отсутствие стабильного пассажиропотока и (или) потребности населения;

б) оптимизация маршрутной сети;

в) неоднократное отсутствие заявок перевозчиков на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по конкретному межмуниципальному маршруту или неоднократное отсутствие заявок на заключение государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по конкретному межмуниципальному маршруту;

г) несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения;

д) маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

е) на маршруте отсутствует перевозчик более шести месяцев.

4.16. Решение об отмене маршрута оформляется постановлением администрации Очерского городского округа о внесении изменений в Реестр.

4.17. В случае принятия решения об отмене маршрута Уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об отмене маршрута в Реестр.

4.18. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены Уполномоченным лицом об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.

4.19. Маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из Реестра.

4.20. При выявлении на действующем маршруте несоответствия дорог требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, Уполномоченный орган на основании заключения комиссии принимает решение об организации временного маршрута.

При этом определяется срок действия временного маршрута и комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения безопасности движения автобусов.

Временное установление, изменение и закрытие муниципального маршрута, временное ограничение движения транспорта общего пользования по муниципальному маршруту

5.1. Для принятия решения о временном установлении, закрытии, изменении муниципального маршрута, временном ограничении движения транспорта общего пользования по муниципальному маршруту Уполномоченный орган создает Комиссию по организации транспортного обслуживания. В случаях, не терпящих отлагательства, решение может быть принято без учета мнения Комиссии по организации транспортного обслуживания, но при условии обязательного оповещения о нем членов Комиссии по организации транспортного обслуживания.

5.2. Решение о временном установлении, изменении, закрытии муниципальных маршрутов, а также о временном ограничении движения транспорта общего пользования по муниципальному маршруту принимается в случае:

неудовлетворительного состояния объектов транспортной инфраструктуры, создающего угрозу безопасности дорожного движения, вызванного природными явлениями, стихийными бедствиями, неблагоприятными природно-климатическими условиями и иными ситуациями, в результате которых не может быть обеспечена безопасность перевозок пассажиров и багажа;

возникновения чрезвычайных ситуаций, при реализации мероприятий гражданской обороны;

проведения праздничных и торжественных мероприятий, социально значимых мероприятий;

производства работ на пути следования муниципальных маршрутов;

необходимости обеспечения сезонных пассажирских перевозок в период с 01 апреля до 31 октября;

возникновения иных обстоятельств, обуславливающих необходимость временных изменений в организации движения транспорта общего пользования на муниципальных маршрутах.

5.3. Для обследования пассажиропотока, определения целесообразности открытия или изменения муниципальных маршрутов могут выполняться пробные рейсы на срок не более одного года.

Выполнение пробных рейсов, с учетом мнения Комиссии по организации транспортного обслуживания, возможно по существующим муниципальным маршрутам, временно измененным постановлением администрации Очерского городского округа для проведения пробных рейсов, а также по временным маршрутам, установленным постановлением администрации Очерского городского округа с учетом мнения Комиссии по организации транспортного обслуживания.

Результаты осуществления пробных рейсов представляются Комиссии по

организации транспортного обслуживания, при установлении целесообразности открытия или изменения муниципальных маршрутов результаты представляются вместе с инициативой об установлении новых, изменении существующих муниципальных маршрутов.

VI. Порядок утверждения и изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок

6.1. Для организации движения на маршруте перевозчик обязан оформить сводное маршрутное расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - расписание) и представить его в Уполномоченный орган на утверждение.

Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

6.2. Форма расписания согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

6.3. Расписание составляется перевозчиком на основании данных нормирования скоростей движения автобусов и материалов обследования пассажиропотоков на маршруте.

Независимо от разнотипности подвижного состава на пригородном маршруте норма времени на рейс, определяемая по подвижному составу с более низкими динамическими качествами, устанавливается единая.

6.4. При разработке расписания перевозчик должен обеспечить:

соответствие расписания требованиям безопасности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры и имеющемуся пассажиропотоку;

скоординированное и равномерное движение транспортных средств на маршруте;

скоординированное движение транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на действующих маршрутах.

В случае обслуживания маршрута несколькими перевозчиками расписание должно содержать сведения о движении всех транспортных средств на данном маршруте, при этом в расписании перевозчики указывают порядковые номера транспортных средств и наименование каждого перевозчика. Если перевозчики не достигли договоренности по составлению расписания, то данное расписание составляет Уполномоченный орган, руководствуясь данными обследования пассажиропотока.

6.5. Изменение расписания на действующем маршруте производится по инициативе Уполномоченного органа или по заявлению перевозчика. Изменение расписания производится путем разработки и утверждения нового расписания. Основанием изменения расписания является изменение потребности населения в транспортных услугах.

6.6. Перевозчик, являющийся инициатором внесения изменений в расписание, представляет в Уполномоченный орган:

заявление;

проект расписания;

обоснование целесообразности изменения расписания с приложением данных об изучении пассажиропотока и технико-экономического обоснования.

6.7. В случае если маршрут обслуживается несколькими перевозчиками, Уполномоченный орган обязан направить проект расписания всем перевозчикам, обслуживающим данный маршрут. Если в течение 15 дней со дня направления проекта расписания перевозчики не направят в Уполномоченный орган обоснованные возражения, то проект расписания считается согласованным. Обоснованными признаются возражения, связанные с обеспечением требований безопасности дорожного движения и несоответствием проекта расписания сложившемуся на маршруте пассажиропотоку.

6.8. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 30 дней со дня их поступления в Уполномоченный орган.

6.9. Заявление об изменении расписания и прилагаемые к нему документы представляются в Уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6.10. Уполномоченный орган проводит проверку представленных документов на их соответствие документу планирования регулярных перевозок Очерского городского округа, полноты и достоверности сведений, содержащихся в них.

6.11. По результатам проверки представленных документов комиссии Уполномоченный орган принимает решение об изменении расписания или об отказе в изменении расписания.

6.12. Решение об отказе в изменении расписания принимается в случаях:

в заявлении об изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;

несоответствия расписания требованиям безопасности дорожного движения и имеющемуся пассажиропотоку;

у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанных в заявлении об установлении данного маршрута, имеется задолженность по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта или дорожного движения;

составления расписания без учета расписаний действующих маршрутов, приводящего к неравномерности движения транспортных средств на действующих маршрутах.

6.13. В случае принятия решения об изменении расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.

6.14. Если заявлением об изменении расписания предусматривается увеличение максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, Уполномоченный орган в течение семи дней со дня внесения таких изменений выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, которые обратились с указанным заявлением, дополнительные карты маршрута регулярных перевозок.

6.15. Если заявлением об изменении расписания предусматривается уменьшение максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые обратились с указанным заявлением, в течение семи дней со дня внесения таких изменений обязаны передать в Уполномоченный орган излишние карты маршрута регулярных перевозок.

6.16. Перевозчик не вправе без предварительного согласования с Администрацией Очерского городского округа отменить назначенные по муниципальному маршруту рейсы или изменить расписание движения.

6.17. Постановление Администрации Очерского городского округа об изменении расписания движения автомобильного транспорта доводится до сведения населения путем опубликования через средства массовой информации и посредством размещения информации на официальном сайте Администрации Очерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

- не позднее чем за 7 календарных дней до начала осуществления движения по вновь устанавливаемому маршруту;

- не позднее чем за 7 календарных дней до начала осуществления движения по изменяемому маршруту;

- не менее чем за 7 календарных дней до прекращения осуществления движения по отменяемому маршруту.

Кроме того, перевозчик обязан довести информацию об изменении расписания движения автомобильного транспорта путем размещения информации в салоне автобуса.

6.18. В случаях когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств, при неблагоприятных дорожных, погодно-климатических или иных условиях, угрожающих безопасности движения и (или) безопасности пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Уполномоченный орган и население.

VII. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам

7.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Уполномоченный орган устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

7.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Уполномоченным органом муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона № 220-ФЗ.

7.3. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.

7.4. Муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых муниципальный заказчик заключил муниципальный контракт.

7.5. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:

а) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;

б) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;

в) порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.

7.6. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.

7.7. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.

7.8. Муниципальный заказчик выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

VIII. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

8.1. Уполномоченный орган вправе устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

8.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

8.3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

8.4. Допускается установление муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, в соответствии с п. 4. ст.17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ).

8.5. Сведения о нарушениях требований, предусмотренных п. 8.4. настоящей статьи, размещаются на официальных сайтах, уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

IX. Остановочные пункты на муниципальных маршрутах

9.1. Каждому остановочному пункту муниципального маршрута присваивается наименование, которое отражает местоположение остановочного пункта и имеет информационную значимость для пассажиров.

9.2. Каждый остановочный пункт должен быть оборудован в соответствии государственными стандартами и техническими требованиями Российской Федерации и Правилами перевозки пассажиров и багажа, в том числе содержать необходимую для пассажиров информацию.

X. Контроль за выполнением регулярных перевозок

на муниципальных маршрутах

10.1. Контроль за соблюдением перевозчиками норм и правил действующего транспортного законодательства осуществляют Уполномоченные органы в пределах установленной компетенции.

10.2. Контроль за выполнением перевозчиками условий Контрактов (договоров) на осуществление регулярных перевозок возлагается на Уполномоченный орган, а также по его поручению на технические и иные службы учреждений и предприятий.

10.3. Перевозчики, с которыми заключен муниципальный контракт либо которому выдано Свидетельство, обязаны направлять Организатору пассажирских перевозок отчеты об осуществлении регулярных перевозок по форме, установленной организатором.

1

Приложение 1

к Порядку установления, изменения

и отмены муниципальных маршрутов

регулярных перевозок на территории

Очерского городского округа

ФОРМА

РЕЕСТР

муниципальных маршрутов регулярных перевозок

N п/п

Регистрационный номер маршрута

Порядковый номер маршрута

Наименование маршрута

Перечень остановок (в прямом и обратном направлении)

Наименование улиц, автодорог, по которым предполагается движение ТС между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок

Протяженность маршрута, км

Порядок посадки и высадки пассажиров

Вид регулярных перевозок

Виды транспортных средств

Классы транспортных средств

Максимальное количество транспортных средств

Экологические характеристики транспортных средств

Дата начала осуществления регулярных перевозок

Наименование

Местонахождение перевозчика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Приложение 2

к Порядку установления, изменения

и отмены муниципальных маршрутов

регулярных перевозок на территории

Очерского городского округа

П О Р Я Д О К

ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования и ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Очерского городского округа (далее - муниципальный маршрут).

1.2. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Очерского городского округа (далее - Реестр) осуществляет Управление ЖКХ и благоустройства Очерского городского округа (далее - Уполномоченный орган) на бумажном и электронном носителях.

1.3. Реестр утверждается постановлением Администрации Очерского городского округа.

1.4. Ведение Реестра осуществляется путем внесения сведений об установлении, отмене и изменении муниципальных маршрутов, а также путем внесения в Реестр иных сведений, содержащихся в Реестре, не влекущих изменения или отмены муниципального маршрута.

1.5. Учету и включению в Реестр подлежат все фактически действующие муниципальные маршруты регулярных перевозок.

II. Структура Реестра

2.1. Реестр включает в себя перечень муниципальных маршрутов, в котором указываются:

2.1.1. регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в Реестре;

2.1.2. порядковый номер муниципального маршрута регулярных перевозок;

2.1.3. наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по муниципальному маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному муниципальному маршруту;

2.1.4. наименования промежуточных остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

2.1.5. наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту регулярных перевозок;

2.1.6. протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;

2.1.7. порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено действующим законодательством, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по муниципальному маршруту регулярных перевозок);

2.1.8. вид регулярных перевозок;

2.1.9. виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

2.1.10. экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;

2.1.11. дата начала осуществления регулярных перевозок;

2.1.12. наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

III. Внесение сведений в Реестр

3.1. Ведение Реестра осуществляется ответственным лицом, которое назначается руководителем Уполномоченного органа.

Ответственное лицо ведет Реестр путем внесения сведений о муниципальном маршруте в связи с установлением, изменением или отменой муниципальных маршрутов, а также в случае изменения иных сведений, содержащихся в Реестре, не влекущих изменения или отмены муниципального маршрута.

3.2. Для действующих муниципальных маршрутов в Реестре указываются ранее присвоенные номера муниципальных маршрутов. Для устанавливаемых новых муниципальных маршрутов присваиваются новые номера.

3.3. Установление, изменение или отмена муниципального маршрута удостоверяется внесением изменений в Реестр на основании соответствующего постановления администрации Очерского городского округа.

3.4. Утвержденный Реестр размещается на официальном сайте Очерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение 3

к Порядку установления, изменения

и отмены муниципальных маршрутов

регулярных перевозок на территории

Очерского городского округа

Расписание

движения автомобильного транспорта на муниципальных

маршрутах регулярных перевозок Очерского городского округа

N

Наименование маршрута

Расстояние пути

Дни недели

Отправление от начального пункта

Время в пути

Прибытие на конечный пункт

Отправление от конечного пункта

1

2

3

4

5

6

7

8

Маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам

Маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

Приложение 4

к Порядку установления, изменения

и отмены муниципальных маршрутов

регулярных перевозок на территории

Очерского городского округа

Начальнику Управления ЖКХ и

благоустройства администрации

Очерского городского округа

__________________________________

_________________________________

__________________________________

__________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении, изменении муниципального маршрута

регулярных перевозок в Очерском городском округе

Прошу рассмотреть возможность установления, изменения муниципального маршрута регулярных перевозок в Очерском городском округе (далее - муниципальный маршрут) согласно сведениям о муниципальном маршруте регулярных перевозок в Очерском городском округе, указанным в приложении к настоящему заявлению.

Сведения о заявителе

Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя

Сведения об организационно-правовой форме

Юридический адрес

Почтовый адрес

ИНН, ОГРН

Номер контактного телефона, факса

Адрес электронной почты

__________ _____________/_______________

(дата) (подпись) (расшифровка)

Приложение
к заявлению об установлении,
изменении муниципального
маршрута регулярных перевозок
в Очерском городском округе

N

Наименование

Описание

1

2

3

1

N муниципального маршрута

2

Наименование муниципального маршрута

3

Вид регулярных перевозок

4

Вид транспортных средств, используемых для перевозок по муниципальному маршруту

5

Наименования улиц, автомобильных дорог, по которым установлен путь следования транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту в прямом направлении

6

Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов по муниципальному маршруту в прямом направлении

7

Наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту в обратном направлении

8

Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов по муниципальному маршруту в обратном направлении

9

Порядок посадки и высадки пассажиров

10

Время начала движения транспортных средств на муниципальном маршруте:

будни

суббота

воскресенье

11

Время окончания движения транспортных средств на муниципальном маршруте:

будни

суббота

воскресенье

12

Категория используемых транспортных средств на муниципальном маршруте

13

Класс используемых транспортных средств на муниципальном маршруте

14

Максимальное количество используемых транспортных средств на муниципальном маршруте:

будни

суббота

воскресенье

15

Период осуществления регулярных перевозок на муниципальном маршруте

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать