Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU04023612202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Окинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования «Окинский район» Республики Бурятия

Буряад Уласай

«Ахын аймаг» гэhэн нютагай

засагай байгууламжын захиргаан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ТОГТООЛ

от 21 сентября 2020 года № 344

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Окинский район» от 29.12.2017 г. № 374 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Окинский район» «Совершенствование муниципального управления»

На основании постановления администрации муниципального образования «Окинский район» от 06.11.2013 г. № 665 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Окинский район», в целях приведения нормативно-правовой базы администрации муниципального образования «Окинский район» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации администрация муниципального образования «Окинский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования «Окинский район» от 29.12.2017 г. № 374 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Окинский район» «Совершенствование муниципального управления» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления делами администрации муниципального образования «Окинский район» Иванова П.С.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава, Руководитель администрации

муниципального образования

«Окинский район»                                                                                                  М.В. Мадасов

________________

Проект представлен Управлением делами, тел. 51486
Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Окинский район»

от 21.09.2020 г. № 344

Муниципальная программа

«Совершенствование муниципального управления»

Паспорт программы

Наименование программы

«Совершенствование муниципального управления»

Ответственный исполнитель, координатор

Управление делами администрации муниципального образования «Окинский район»

Соисполнители

МАУ «Административно-хозяйственный отдел»

Подпрограммы программы

«Развитие муниципальной службы»

«Создание условий для реализации муниципальной программы»

Цели и задачи программы

Цель:

- создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы;

- повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

Задачи:

обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Окинский район»;

повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва.

Целевые индикаторы

Индекс программы «Совершенствование муниципального управления».

Индекс подпрограммы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Окинский район».

Индекс подпрограммы «Создание условий для реализации муниципальной программы».

Этапы и сроки реализации

Сроки реализации 2018-2024 годы.

Объемы бюджетных ассигнований

Годы

Общий объем финан-сирования

В том числе по источникам финансирования, в тыс. руб.

Федераль-ный бюджет

Республи-канский бюджет

Местный бюджет

Всего

126514,343

7,485

16620,074

109886,784

2018

28408,318

4109,222

24299,096

2019

32249,415

7,485

5944,792

26297,138

2020

25228,852

6426,460

18802,392

2021

10156,938

34,9

10122,038

2022

10156,940

34,9

10122,040

2023

10156,940

34,9

10122,040

2024

10156,940

34,9

10122,040

Ожидаемые результаты реализации

- формирование высококвалифицированного кадрового потенциала муниципальной службы в муниципальном образовании «Окинский район»;

- приведение нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;

- совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса;

- внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций муниципальных служащих;

- повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы,

анализ основных показателей

Развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления является первоочередным в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Республики Бурятия. Современный этап социально-экономического развития муниципального образования «Окинский район» диктует необходимость перехода местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию. Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Одним из основных условий поступательного развития местного самоуправления является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.

Программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Окинский район» на 2018-2020 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Бурятия от 10.09.2007 г. № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия».

Согласно статье 35 вышеуказанного Федерального закона развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Разработать и утвердить программы развития муниципальной службы в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления Республики Бурятия рекомендовано также Указами Президента Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов» и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.01.2010 г. № 5 (ред. от 06.07.2011 г.) «О Программе развития муниципальной службы в Республике Бурятия на 2010 - 2011 годы и на период до 2017 года». Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.

С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения старения кадров в администрации муниципального образования «Окинский район» необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и ротации кадров, внедрять систему перспективного резерва.

По состоянию на 01 января 2017 года в администрации муниципального образования «Окинский район» замещали должности муниципальной службы 33 человека.

Возрастной состав работников администрации муниципального образования «Окинский район» на 01 января 2017 года: до 30 лет – 12,1 процент (4 человека), от 30 до 50 лет – 66,6 процентов (22 человека), от 50 до 60 лет – 21,2 процента (7 человек), от 60 лет и старше – нет. Из общего числа муниципальных служащих на 01 января 2017 года высшее профессиональное образование имели 100 процентов (33 человека), незаконченное высшее – нет, среднее профессиональное – нет. Из общего числа муниципальных служащих на 01 января 2017 года два высших профессиональных образования имели 24,2 процента (8 человек). Доля муниципальных служащих, имеющих экономическое образование, составляет 25,8%, физико-математические науки – 6,5%, образование и педагогика – 32,2%, юридическое – 6,5%, гуманитарное – 3,3%, сельскохозяйственное – 12,6%, другие – 13,1%. Муниципальных служащих не соответствующих квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы по уровню образования нет. Показатель текучести кадров в администрации муниципального образования «Окинский район» находится на невысоком уровне: в 2017 году - 3 процента (1 человек).

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.

Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования «Окинский район» должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы

Цель программы: создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы, повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

Задачи программы:

- повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва;

- обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

Раздел 3. Ожидаемые результаты программы



п/п

Задачи

Решаемые

проблемы

Количественный

показатель

достижения

задачи

Сроки реализации

мероприятий

Ожидаемый социально-экономический эффект

Ответственный исполнитель

(соисполнители)

Цель программы:

- создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы.

- повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

1.

Повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва

Недостаточное развитие единой системы обучения муници-пальных служащих.

Увеличение количества муниципальных служащих в органах местного самоуправления, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности на 1 единицу по сравнению с 2018 годом

В течение всего периода

Индекс подпрограммы «Развитие муниципальной службы»

Управление делами

2.

Обеспечение деятельности администрации муниципального образования

«Окинский район»

Незаплани-рованные расходы по обеспечению деятельности администра-ции

Расходы по обеспечению деятельности администрации строго по программным мероприятиям

В течение всего периода

Обеспечение деятельности администрации строго по программным мероприятиям

Управление делами

Раздел 4. Целевые индикаторы выполнения программы



п/п

Наименование

показателя

Вес ин-декса

Формула

расчета

Направ-

ление

измене-

ний (>,

<, 0)

Базовые

значения

Плановые значения

Темпы

при-

роста

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Цель: создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы

1

Индекс подпрограммы «Развитие муниципальной службы»

100

n

Iп = SUM (Iи *Vi)/100,

i=1

где

Iп– плановое значение индекса программы;

Iи – плановое значение индекса индикатора;

Vi – вес i-го индикатора;

n – количество индикаторов

>

100

0,0

5

10

15

20

25

Задача1: повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва

1

Доля муниципальных служащих всех уровней, прошедших обучение по различным формам от общего количества муниципальных служащих, %

100

Xi-Xmin

Ii-----------------

X max – X min

>

0,45

0,25

0,26

0,27

0,28

0,29

0,30

2

Индекс индикатора «Доля муниципальных служащих всех уровней, прошедших обучение по различным формам от общего количества муниципальных служащих»

Кол-во муниципальных служащих, прошедших обучение по различным формам/ Кол-во муниципальных служащих*100%

>

1,0

0,0

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

--------------------------------

Раздел 5. Срок реализации программы

Срок реализации программы устанавливается на 2018-2024 годы.

Раздел 6. Перечень подпрограмм муниципальной программы

N
п/п

Наименование программы, подпрограм-мы

Ожидаемый социально- экономичес-кий
эффект

Ответст-венный (участники)

Срок

Источники финансирования

Начала реализа-ции

Окон- чания реализа-ции

2018 г.

(план

по

прог-

рамме

2019 г.

(план

по

прог-

рамме

2020 г.

(план

по

прог-

рамме

2021 г.

(план

по

прог-

рамме

2022 г.

(план

по

прог-

рамме

2023 г.

(план

по

прог-

рамме

2024 г.

(план

по

прог-

рамме

итого (гр.8 + гр. 9 + гр.10+ гр.11+ гр.12+ гр.13+

гр.14)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Подпрограм-ма «Развитие муниципаль-ной службы»

Задача 1

Индекс 1

Управление делами

2018

2024

Итого

168,8

86,0

168,0

69,8

69,8

69,8

69,8

702,0

ФБ

РБ

84,4

43,0

84,0

34,9

34,9

34,9

34,9

351,0

МБ

84,4

43,0

84,0

34,9

34,9

34,9

34,9

351,0

2

Подпрограм-ма «Создание условий для реализации муниципаль-ной программы»

Обеспечение деятельности администра-ции строго по программным мероприятиям

Управление делами

2018

2024

Итого

28239,518

32163,415

25060,852

10087,138

10087,140

10087,140

10087,140

125812,343

ФБ

7,485

7,485

РБ

4024,822

5901,792

6342,460

16269,074

МБ

24214,696

26254,138

18718,392

10087,138

10087,140

10087,140

10087,140

109535,784

Итого:

28408,318

32249,415

25228,852

10156,938

10156,940

10156,940

10156,940

126514,343

Федеральный бюджет

7,485

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

7,485

Республиканский бюджет:

4109,222

5944,792

6426,460

34,900

34,900

34,900

34,900

16620,074

Местный бюджет:

24299,096

26297,138

18802,392

10122,038

10122,040

10122,040

10122,040

109886,784

Раздел 7. Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников и направлений финансирования

Статус

Наименование

программы

Источники

финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023г.

2024г.

Муниципальная программа

Совершенствование муниципального управления

Всего по подпрограмме

(подпрограмме):

28408,318

32249,415

25228,852

10156,938

10156,940

10156,940

10156,940

Федеральный бюджет

7,485

Республиканский

бюджет

4109,222

5944,792

6426,46

34,900

34,900

34,900

34,900

Местный бюджет

24299,096

26297,138

18802,392

10122,038

10122,040

10122,040

10122,040

Прочие источники

(указываются виды

источников)

В том числе

капитальные

вложения:

НИОКР

Прочие нужды

1

Раздел 8. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации программы

Риски

Меры по снижению рисков

Организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процессом реализации мероприятий программы

Принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

мониторинг реализации программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и индикаторов программы

Финансовые риски, характеризуются снижением объема финансирования и неэффективным использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы

Оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в программу

Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации подпрограммы являются:

 организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процессом реализации мероприятий подпрограммы;

 финансовые риски, характеризуются снижением объема финансирования и неэффективным использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы.

Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов, срывам выполнения мероприятий подпрограммы, невыполнению целей и задач подпрограммы и целевых показателей.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:

 принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей подпрограммы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

 мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и индикаторов подпрограммы;

 оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.

Качественная и количественная оценка факторов риска включает в себя следующие действия:

1) выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск;

2) идентификация всех возможных качественных и количественных факторов рисков, свойственных рассматриваемому проекту;

3) разработка мероприятий по снижению риска.

Раздел 9. Методика оценки планируемой эффективности программы

В связи с тем, что целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, измеряются в различных единицах, как абсолютных, так и относительных, а также представлены в различных масштабах (десятки, сотни, тысячи и т.д.), возникает необходимость приведения всех целевых индикаторов к однородному виду.

С этой целью использован метод линейного масштабирования. Его суть состоит в том, чтобы отобразить значения каждого показателя в интервале от 0 до 100, сохраняя все пропорции между отдельными значениями. Таким образом, сохраняются и все структурные характеристики исходного показателя.

В качестве минимального значения используется значение рассматриваемого индикатора по состоянию на 2014 год, а в качестве максимального - его прогнозируемое значение в 2020 году.

Такой подход дает возможность проводить сравнительный анализ всей системы индикаторов в единой числовой шкале, а также упрощает процедуру агрегирования частных показателей в интегральные индексы, которые, в свою очередь, также будут измеряться в диапазоне от 0 до 100.

Масштабированное значение целевого показателя за год с номером i вычисляется делением разности достигнутого значения в текущем периоде Xi и его минимального значения X min (на конец 2014 года) на величину прогнозируемого абсолютного прироста показателя с 2015 по 2020 годы, т.е. разности X max (прогнозируемое значение на 2020 год) и X min:

              Xi – Xmin

              Ii= ---------------- , где:

Xmax – Xmin

Ii – значение индекса i-го индикатора;

Xi – достигнутое значение i-го индикатора в текущем периоде;

Xmax – прогнозируемое значение i-го индикатора на 2020 год;

Xmin – значение i-го индикатора на 2013 год;

i – количество индикаторов подпрограммы.

В том случае, когда частный целевой показатель содержательно связан с интегральным индексом обратно пропорционально (например, уменьшение целевого показателя должно приводить к повышению интегрального индекса), применяется обратное линейное масштабирование:

              Xi – X min

              Ii = 1 - ----------------

X max – X min

Расчет индекса реализации подпрограммы:

n

I = SUM (Ii *Vi)

i=1

I – значение индекса подпрограммы;

Ii – значение индекса i-го индикатора;

Vi – вес i-го индикатора;

n – количество индикаторов.

Расчет эффективности реализации подпрограммы:



              E = ------ *100%, где:

Iп

Iф – фактическое значение индекса реализации подпрограммы;

Iп – плановое значение индекса реализации подпрограммы.

По итогам проведения оценки эффективности реализации подпрограммы дается качественная оценка эффективности ее реализации:

Качественная оценка эффективности реализации подпрограммы

Наименование показателя

Значение показателя, %

Качественная оценка

Эффективность реализации (Е)

Е > 100

Высокоэффективная

70< Е< 100

Уровень эффективности средний

50< Е< 70

Уровень эффективности низкий

Е < 50

Неэффективная

Подпрограмма

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Окинский район»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Окинский район»

Ответственный исполнитель, координатор

Управление делами администрация муниципального образования «Окинский район»

Соисполнители

Цели и задачи подпрограммы

Цель: создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы.

Задача: повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва.

Целевые индикаторы

Индекс подпрограммы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Окинский район».

Индекс индикатора «Доля муниципальных служащих всех уровней, прошедших обучение по различным формам от общего количества муниципальных служащих».

Этапы и сроки реализации

Сроки реализации 2018-2024 годы.

Объемы бюджетных ассигнований

Годы

Общий объем финансирова-ния

В том числе по источникам финансирования

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Всего

702,0

351,0

351,0

2018

168,8

84,4

84,4

2019

86,0

43,0

43,0

2020

168,0

84,0

84,0

2021

69,8

34,9

34,9

2022

69,8

34,9

34,9

2023

69,8

34,9

34,9

2024

69,8

34,9

34,9

Ожидаемые результаты реализации

- формирование высококвалифицированного кадрового потенциала муниципальной службы в муниципальном образовании «Окинский район»;

- приведение нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;

- совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса;

- внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций муниципальных служащих.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы,

анализ основных показателей

Развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления является первоочередным в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Республики Бурятия. Современный этап социально-экономического развития муниципального образования «Окинский район» диктует необходимость перехода местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию. Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Одним из основных условий поступательного развития местного самоуправления является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.

Программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Окинский район» на 2018-2020 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Республики Бурятия от 10.09.2007 г. № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия».

Согласно статье 35 вышеуказанного Федерального закона развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Разработать и утвердить программы развития муниципальной службы в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления Республики Бурятия рекомендовано также Указами Президента Российской Федерации от 10.03. 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов» и постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.01.2010 г. № 5 (ред. от 06.07.2011 г.) «О Программе развития муниципальной службы в Республике Бурятия на 2010 - 2011 годы и на период до 2017 года». Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.

С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения старения кадров в администрации муниципального образования «Окинский район» необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и ротации кадров, внедрять систему перспективного резерва.

По состоянию на 01 января 2017 года в администрации муниципального образования «Окинский район» замещали должности муниципальной службы 33 человека.

Возрастной состав работников администрации муниципального образования «Окинский район» на 01 января 2017 года: до 30 лет – 12,1 процент (4 человека), от 30 до 50 лет – 66,6 процентов (22 человека), от 50 до 60 лет – 21,2 процента (7 человек), от 60 лет и старше – нет. Из общего числа муниципальных служащих на 01 января 2017 года высшее профессиональное образование имели 100 процентов (33 человека), незаконченное высшее – нет, среднее профессиональное – нет. Из общего числа муниципальных служащих на 01 января 2017 года два высших профессиональных образования имели 24,2 процента (8 человек). Доля муниципальных служащих, имеющих экономическое образование, составляет 25,8%, физико-математические науки – 6,5%, образование и педагогика – 32,2%, юридическое – 6,5%, гуманитарное – 3,3%, сельскохозяйственное – 12,6%, другие – 13,1%. Муниципальных служащих не соответствующих квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы по уровню образования нет. Показатель текучести кадров в администрации муниципального образования «Окинский район» находится на невысоком уровне: в 2017 году - 3 процента (1 человек).

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.

Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования «Окинский район» должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности.

Раздел 2. Основные цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы.

Для достижения поставленной цели предполагается решение приоритетной задачи по повышению уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва.

1

Раздел 3. Ожидаемые результаты подпрограммы



п/п

Задачи

Решаемые

проблемы

Количественный

показатель

достижения

задачи

Сроки реализации

мероприятий

Ожидаемый социально-экономический эффект

Ответственный исполнитель

(соисполнители)

Цель подпрограммы: создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы.

1.

Повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва

Недоста-точное развитие единой системы обучения муници-пальных служащих.

Несоответ-ствие обра-зования муници-пальных служащих из направ-лению дея-тельности

Увеличение количества муниципальных служащих всех уровней, прошедших обучение по различным формам от общего количества муниципальных служащих

В течение всего периода

Индекс подпрограммы «Развитие муниципальной службы»

Управление делами

Раздел 4. Целевые индикаторы выполнения подпрограммы



п/п

Наименование

показателя

Вес ин-декса

Формула

расчета

Направ-

ление

измене-

ний (>,

<, 0)

Базовые

значения

Плановые значения

Темпы

при-

роста

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Цель: создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы

1

Индекс подпрограммы «Развитие муниципальной службы»

100

n

Iп = SUM (Iи *Vi)/100,

i=1

где

Iп– плановое значение индекса программы;

Iи – плановое значение индекса индикатора;

Vi – вес i-го индикатора;

n – количество индикаторов

>

100

0,0

5

10

15

20

25

Задача 1: повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва

1

Доля муниципальных служащих всех уровней, прошедших обучение по различным формам от общего количества муниципальных служащих, %

100

Xi-Xmin

Ii-----------------

X max – X min

>

0,45

0,25

0,26

0,27

0,28

0,29

0,30

2

Индекс индикатора «Доля муниципальных служащих всех уровней, прошедших обучение по различным формам от общего количества муниципальных служащих»

Кол-во муниципальных служащих, прошедших обучение по различным формам/ Кол-во муниципальных служащих*100%

>

1,0

0,0

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

Раздел 5. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы устанавливается на 2018-2024 годы.

Раздел 6. Перечень мероприятий подпрограммы



п/п

Наименование

мероприятий подпрограммы

Ожидаемый

социально-

экономичес-кий

эффект

<*>

Ответствен-ный

исполнитель

(соисполни-тели)

Сроки реализации

Источ-

ники финан­сирова-

ния

Финансовые показатели, тыс. руб.

итого (гр.8 + гр. 9 + гр.10+ гр.11+ гр.12+ гр.13+ гр.14)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Начала реали-зации

Окон-чания реали-зации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Повышение уровня профессионально- го образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва

Задача 1

индекс 1

Управление делами

2018

2024

Итого

168,8

86,0

168,0

69,8

69,8

69,8

69,8

702,0

ФБ

РБ

84,4

43,0

84,0

34,9

34,9

34,9

34,9

351,0

МБ

84,4

43,0

84,0

34,9

34,9

34,9

34,9

351,0

Итого:

168,8

86,0

168,0

69,8

69,8

69,8

69,8

702,0

69,8

Федеральный бюджет

34,9

Республиканский бюджет:

84,4

43,0

84,0

34,9

34,9

34,9

34,9

351,0

34,9

Местный бюджет:

84,4

43,0

84,0

34,9

34,9

34,9

34,9

351,0

1

Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и направлений финансирования

Статус

Наименование

подпрограммы

Источники

финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023г.

2024г.

Подпрограмма

Развитие муниципальной службы

Всего по подпрограмме

(подпрограмме):

168,8

86,0

168,0

69,8

69,8

69,8

69,8

Республиканский

бюджет

84,4

43,0

84,0

34,9

34,9

34,9

34,9

Местный бюджет

84,4

43,0

84,0

34,9

34,9

34,9

34,9

Прочие источники

(указываются виды

источников)

В том числе

капитальные

вложения:

НИОКР

Прочие нужды

1

Раздел 8. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации подпрограммы

Риски

Меры по снижению рисков

Организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процессом реализации мероприятий подпрограммы

Принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей подпрограммы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и индикаторов подпрограммы

Финансовые риски, характеризуются снижением объема финансирования и неэффективным использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы

Оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму

Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации подпрограммы являются:

 организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процессом реализации мероприятий подпрограммы;

 финансовые риски, характеризуются снижением объема финансирования и неэффективным использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы.

Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов, срывам выполнения мероприятий подпрограммы, невыполнению целей и задач подпрограммы и целевых показателей.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:

 принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей подпрограммы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

 мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и индикаторов подпрограммы;

 оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.

Качественная и количественная оценка факторов риска включает в себя следующие действия:

1) выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск;

2) идентификация всех возможных качественных и количественных факторов рисков, свойственных рассматриваемому проекту;

3) разработка мероприятий по снижению риска.

Раздел 9. Методика оценки планируемой эффективности подпрограммы

В связи с тем, что целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, измеряются в различных единицах, как абсолютных, так и относительных, а также представлены в различных масштабах (десятки, сотни, тысячи и т.д.), возникает необходимость приведения всех целевых индикаторов к однородному виду.

С этой целью использован метод линейного масштабирования. Его суть состоит в том, чтобы отобразить значения каждого показателя в интервале от 0 до 100, сохраняя все пропорции между отдельными значениями. Таким образом, сохраняются и все структурные характеристики исходного показателя.

В качестве минимального значения используется значение рассматриваемого индикатора по состоянию на 2014 год, а в качестве максимального - его прогнозируемое значение в 2020 году.

Такой подход дает возможность проводить сравнительный анализ всей системы индикаторов в единой числовой шкале, а также упрощает процедуру агрегирования частных показателей в интегральные индексы, которые, в свою очередь, также будут измеряться в диапазоне от 0 до 100.

Масштабированное значение целевого показателя за год с номером i вычисляется делением разности достигнутого значения в текущем периоде Xi и его минимального значения X min (на конец 2014 года) на величину прогнозируемого абсолютного прироста показателя с 2015 по 2020 годы, т.е. разности X max (прогнозируемое значение на 2020 год) и X min:

              Xi – Xmin

              Ii= ---------------- , где:

Xmax – Xmin

Ii – значение индекса i-го индикатора;

Xi – достигнутое значение i-го индикатора в текущем периоде;

Xmax – прогнозируемое значение i-го индикатора на 2020 год;

Xmin – значение i-го индикатора на 2013 год;

i – количество индикаторов подпрограммы.

В том случае, когда частный целевой показатель содержательно связан с интегральным индексом обратно пропорционально (например, уменьшение целевого показателя должно приводить к повышению интегрального индекса), применяется обратное линейное масштабирование:

              Xi – X min

              Ii = 1 - ----------------

X max – X min

Расчет индекса реализации подпрограммы:

n

I = SUM (Ii *Vi)

i=1

I – значение индекса подпрограммы;

Ii – значение индекса i-го индикатора;

Vi – вес i-го индикатора;

n – количество индикаторов.

Расчет эффективности реализации подпрограммы:



              E = ------ *100%, где:

Iп

Iф – фактическое значение индекса реализации подпрограммы;

Iп – плановое значение индекса реализации подпрограммы.

По итогам проведения оценки эффективности реализации подпрограммы дается качественная оценка эффективности ее реализации:

Качественная оценка эффективности реализации подпрограммы

Наименование показателя

Значение показателя, %

Качественная оценка

Эффективность реализации (Е)

Е > 100

Высокоэффективная

70< Е< 100

Уровень эффективности средний

50< Е< 70

Уровень эффективности низкий

Е < 50

Неэффективная

Подпрограмма

«Создание условий для реализации муниципальной программы»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Создание условий для реализации муниципальной программы

Ответственный исполнитель, координатор

Управление делами администрация муниципального образования «Окинский район»

Соисполнители

МАУ «Административно хозяйственный отдел администрации муниципального образования «Окинский район»

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

Задача:

- обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

Целевые индикаторы

Индекс подпрограммы «Создание условий для реализации муниципальной программы».

Индекс индикатора:

Этапы и сроки реализации

Сроки реализации: 2018-2024 годы.

Объемы бюджетных ассигнований

Годы

Общий объем финансиро-вания

В том числе по источникам финансирования

Федераль-ный бюджет

Республи-канский

бюджет

Местный бюджет

Всего

125812,343

7,485

16269,074

109535,784

2018

28239,518

0

4024,822

24214,696

2019

32163,415

7,485

5901,792

26254,138

2020

25060,852

6342,460

18718,392

2021

10087,138

10087,138

2022

10087,140

10087,140

2023

10087,140

10087,140

2024

10087,140

10087,140

Ожидаемые результаты реализации

- повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы,

анализ основных показателей

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших инструментов гражданского общества. Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного самоуправления, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

Органы местного самоуправления при реализации полномочий по решению вопросов местного значения сталкиваются с рядом проблем.

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления, является отсутствие необходимого объема финансовых ресурсов. В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая решение вопросов, на улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по ремонту, приобретение основных средств и материальных запасов.

Раздел 2. Основные цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

Для достижения поставленной цели предполагается решение приоритетной задачи по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

1

Раздел 3. Ожидаемые результаты подпрограммы



п/п

Задачи

Решаемые

проблемы

Количественный

показатель

достижения

задачи

Сроки реализации

мероприятий

Ожидаемый социально-экономический эффект

Ответственный исполнитель

(соисполнители)

Цели подпрограммы:

- повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования «Окинский район».

1.

Обеспечение деятельности администрации муниципального образования

«Окинский район»

Незапланированные расходы по обеспечению деятельности администрации

Расходы по обеспечению деятельности администрации строго по программным мероприятиям

В течение всего периода

Обеспечение деятельности администрации строго по программным мероприятиям

Управление делами

Раздел 4. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы устанавливается на 2018-2024 годы.

1

Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы



п/п

Наименование

мероприятий подпрограммы

Ожидае-мый социально-экономический эффект

Ответственный исполни-тель, соисполнители

Сроки реализации

Источ-

ники финан­сирова-

ния

Финансовые показатели, тыс. руб.

итого (гр.8 + гр. 9 + гр.10+ гр.11+ гр.12+ гр.13+ гр.14)

Начала реализа-ции

Оконча-ния реализа-ции

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Мероприятие 1

«Обеспечение деятельности аппарата», в т.ч.

Задача 1

Индекс 1

Управление делами

2018

2024

Итого

28 239,518

26 867,214

7747,892

5914,558

5914,558

5914,558

5914,558

86512,856

ФБ

0,0

7,485

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7,485

РБ

4024,822

5901,792

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9926,614

МБ

24214,696

20957,937

7747,892

5914,558

5914,558

5914,558

5914,558

76578,757

1.1.

Заработная плата сотрудников, отнесенные к должностям муниципальной службы

Управление делами

2018

2024

Итого

1959,721

2408,729

1763,507

1626,714

1626,714

1626,714

1626,714

12638,813

ФБ

7,485

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7,485

РБ

50,579

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

50,579

МБ

1959,721

2350,665

1763,507

1626,714

1626,714

1626,714

1626,714

12580,749

1.2.

Заработная плата сотрудников, не отнесенные к должностям муниципальной службы

Управление делами

2018

2024

Итого

12968,320

12310,067

3526,906

3854,557

3854,557

3854,557

3854,557

44223,521

РБ

2664,411

5369,851

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8034,262

МБ

10303,909

6940,216

3526,906

3854,557

3854,557

3854,557

3854,557

36189,259

1.3.

Организационно- хозяйственное обеспечение

Управление делами

2018

2024

Итого:

13311,477

12148,418

2457,479

433,287

433,287

433,287

433,287

29650,522

РБ

1360,411

481,362

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1841,773

МБ

11951,066

11667,056

2457,479

433,287

433,287

433,287

433,287

27808,749

2.

Мероприятие 2 «Обеспечение деятельности административно-хозяйственного отдела»

Управление делами

2018

2024

Итого

0,0

2796,201

14312,960

4172,580

4172,582

4172,582

4172,582

33799,487

РБ

0,0

0,0

6342,460

0,0

0,0

0,0

0,0

6342,460

МБ

0,0

2796,201

7970,500

4172,580

4172,582

4172,582

4172,582

27457,027

2.1.

Заработная плата работников

Управление делами

2018

2024

Итого

0,0

271,349

8928,170

3174,761

3174,763

3174,763

3174,763

21898,569

РБ

0,0

6342,460

6342,460

МБ

0,0

271,349

2585,710

3174,761

3174,763

3174,763

3174,763

15556,109

2.2.

Организационно- хозяйственное обеспечение

Управление делами

2018

2024

МБ

0,0

2524,852

5384,790

997,819

997,819

997,819

997,819

11900,918

3

Мероприятие 3 «Приобретение ГАЗ 3309 (водовозка)»

Управление делами

2018

2024

МБ

0,0

2500,00

3000,000

0,0

0,0

0,0

0,0

5500,000

Итого

28239,518

32163,415

25 060,852

10087,138

10087,140

10087,140

10087,140

125 812,343

Федеральный бюджет

0,0

7,485

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7,485

Республиканский бюджет

4024,822

5901,792

6342,460

0,0

0,0

0,0

0,0

16 269,074

Местный бюджет

24214,696

26254,138

18718,392

10087,138

10087,140

10087,140

10087,140

109 535,784

1

Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и направлений финансирования

Статус

Наименование

подпрограммы

Источники

финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023г.

2024г.

Подпрограмма

Создание условий для реализации муниципальной программы

Всего по подпрограмме

(подпрограмме):

28239,518

32163,415

25060,852

10087,138

10087,140

10087,140

10087,140

Федеральный бюджет

0,0

7,485

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский

бюджет

4024,822

5901,792

6342,460

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

24214,696

26254,138

18718,392

10087,138

10087,140

10087,140

10087,140

Прочие источники

(указываются виды

источников)

0

0

0

0

В том числе

капитальные

вложения:

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие нужды

0

0

0

1

Раздел 7. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации подпрограммы

Риски

Меры по снижению рисков

Организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процессом реализации мероприятий подпрограммы

Принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей подпрограммы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и индикаторов подпрограммы

Финансовые риски, характеризуются снижением объема финансирования и неэффективным использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы

Оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму

Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации подпрограммы являются:

 организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процессом реализации мероприятий подпрограммы;

 финансовые риски, характеризуются снижением объема финансирования и неэффективным использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы.

Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов, срывам выполнения мероприятий подпрограммы, невыполнению целей и задач подпрограммы и целевых показателей.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:

 принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей подпрограммы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

 мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и индикаторов подпрограммы;

 оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.

Качественная и количественная оценка факторов риска включает в себя следующие действия:

1) выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск;

2) идентификация всех возможных качественных и количественных факторов рисков, свойственных рассматриваемому проекту;

3) разработка мероприятий по снижению риска.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО "Окинский район" от 13.11.2020 обнародовано 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать