Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU44006819202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Кадыйского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Муниципальный вестник» от 09.10.2020 г. № 286

АДМИНИСТРАЦИЯ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21» сентября 2020 г. № 366

Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Кадыйском муниципальном районе Костромской области

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановления администрации Костромской области от 28 апреля 2014 года № 183-а «Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Костромской области», в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Кадыйском муниципальном районе, эффективного использования имущества муниципальных образовательных учреждений, руководствуясь Уставом Кадыйского муниципального района, администрация Кадыйского муниципального района п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Кадыйском муниципальном районе Костромской области (Приложение 1).

2. Создать комиссию по проведению экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

3. Утвердить состав Комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений (Приложение 2).

4. Признать утратившим силу Постановление администрации Кадыйского муниципального района Костромской области № 401 от 27.07.2009 г. «О создании комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений»

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам – Н.Н. Смолину.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Главы администрации

Кадыйского муниципального района А.В. Демидов

Приложение № 1

Утвержден

постановлением администрации

Кадыйского муниципального района

Костромской области

от «21» сентября 2020 г. N 366

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Кадыйском муниципальном районе Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Кадыйском муниципальном районе Костромской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Кадыйском муниципальном районе Костромской области (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:

1) для дошкольной образовательной организации:

обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования;

обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;

экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;

минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;

2) для общеобразовательной организации:

обеспечение общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;

обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;

территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;

экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;

минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;

3) для организации дополнительного образования:

сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;

обеспечение доступности дополнительного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;

обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями к предпрофессиональным программам дополнительного образования;

экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;

минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;

Глава 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:

комиссией, создаваемой администрацией Кадыйского муниципального района Костромской области, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия), при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.

5. Персональный состав и порядок работы муниципальной комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации Кадыйского муниципального района Костромской области, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.

6. В состав муниципальной комиссии включаются представители администрации Кадыйского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации, а также представители указанной муниципальной образовательной организации, главы сельских поселений Кадыйского муниципального района Костромской области (по согласованию).

7. В своей деятельности комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - комиссия) руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.

Комиссия вправе привлечь к своей работе экспертов или специалистов в различных сферах деятельности.

Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

8. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:

1) предложения органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - предложение учредителя);

2) пояснительной записки, в которой указываются:

полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;

обоснование целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;

меры, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на получение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;

финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;

3) документа, удостоверяющего мнение жителей сельского поселения относительно реорганизации или ликвидации образовательной организации, расположенной в сельском поселении.

9. Решение о создании комиссии и документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 8 настоящего Порядка, публикуются на официальном сайте администрации Кадыйского муниципального района Костромской области, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации), не позднее трех рабочих дней после дня внесения на рассмотрение комиссии документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 8 настоящего Порядка.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОМИССИЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

10. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации по результатам рассмотрения представленных комиссии документов.

Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

11. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.

12. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации при участии в заседании комиссии не менее половины ее членов.

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании комиссии ее членов.

Решение комиссии оформляется заключением комиссии (положительным или отрицательным).

13. Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:

1) соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;

2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;

3) наличие положительного общественного мнения (для муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).

14. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа хотя бы один из критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, имеет отрицательное значение, а также отрицательное общественное мнение.

15. Комиссия должна принять решение в течение 30 календарных дней со дня поступления на рассмотрение комиссии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. В случае привлечения к работе Комиссии экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 15 календарных дней.

Приложение № 2

Утвержден

постановлением администрации

Кадыйского муниципального района

Костромской области

от «21» сентября 2020 г. N 366

Состав Комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципальных образовательных учреждений

- Председатель комиссии – А.В. Демидов, первый заместитель главы администрации Кадыйского муниципального района Костромской области.

- Заместитель председателя комиссии – М.Л. Антонова, начальник отдела образования администрации Кадыйского муниципального района Костромской области.

- Секретарь комиссии – Т.Н. Патракова, заместитель начальника отдела образования администрации Кадыйского муниципального района Костромской области.

Члены комиссии:

- Смолина Н.Н., заместитель главы администрации Кадыйского муниципального района Костромской области по социальным вопросам;

- Ворогова О.А., главный бухгалтер централизованной бухгалтерии отдела образования администрации Кадыйского муниципального района Костромской области;

- Амахин Е.А., юрист администрации Кадыйского муниципального района Костромской области;

- Главы сельских поселений Кадыйского муниципального района Костромской области (по согласованию);

- Руководители муниципальных образовательных учреждений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Муниципальный вестник" № 286 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать