Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU04000205202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Баргузинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«БАРГАЖАНАЙ АЙМАГ»

НЮТАГАЙ ЗАСАГАЙ

БАЙГУУЛАМЖЫН

ЗАХИРГААН

ТОГТООЛ

от « 21 » сентября 2020 года № 539

Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, финансируемых из бюджета муниципального образования «Баргузинский район»

В целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры финансируемых из бюджета Муниципального образования «Баргузинский район» и приведения ее в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации,Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 декабря 2014 года № 620 «Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов, финансируемых из республиканского бюджета» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, финансируемых из бюджета муниципального образования «Баргузинский район».

2. Признать утратившим силу Приложение 1 Постановления Администрации муниципального образования «Баргузинский район»от 07ноября 2018 года № 670 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений образования и культуры».

3. Организационно – правовому отделу Администрации муниципального образования «Баргузинский район» (В.Г. Галимов) в срок до «01 » октября 2020 года уведомить руководителя Муниципального казенного учреждения культуры «Районное культурно – досуговое объединение» А.П. Краснова и начальника Муниципального бюджетного учреждения культуры «Баргузинская централизованная библиотечная система муниципального образования «Баргузинский район» Л.Е. Синицину о изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а именно условий оплаты труда.

4. Муниципальному казенному учреждению культуры «Районное культурно – досуговое объединение» (А.П. Краснов) в срок до «01» октября 2020 года уведомить руководителей Муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования «Баргузинская детская школа искусств», «Усть-Баргузинская детская школа искусств» о изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а именно условий оплаты труда.

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Баргузинский район» в сети Интернет.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации МО «Баргузинский район» по социальным вопросам Н.В. Паргачевскую.

Глава МО «Баргузинский район» М.А.Мишурин

Подг:

Пасынкова Т.В. 8(30131)42943

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, финансируемых из бюджета муниципального образования «Баргузинский район» (далее - муниципальные учреждения), и является основой для разработки локальных актов об оплате труда учреждений.

Муниципальные учреждения культуры финансируемые из бюджета муниципального образования «Баргузинский район»:

1) Муниципальное казенное учреждение культуры «Районное культурно - досуговое объединение» (далее МКУК «РКДО»);

2) Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Баргузинская централизованная библиотечная система муниципального образования «Баргузинский район» (далее МБУК «БЦБС МО «Баргузинский район»);

3) Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования «Баргузинская детская школа искусств», «Усть-Баргузинская детская школа искусств» (далее МБУ ДО «ДШИ»).

1.2. Положение предусматривает отраслевые принципы системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты, иные выплаты.

1.3. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) государственных гарантий по оплате труда;

в) единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

г) перечней видов выплат компенсационного характера и стимулирующего характера в муниципальных учреждениях;

д) мнения представительного органа работников.

1.4. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим положением оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения нового положения оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

1.5. Объем средств на оплату труда работников формируется на календарный год исходя из объема средств местного бюджета, субсидий из республиканского бюджета и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.

1.6. Объем средств на оплату труда работников муниципальных учреждений, предусмотренных главным распорядителям средств в местном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, и (или) объема выполняемых ими функций.

1.7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, увеличенного на компенсационные выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

1.8. По профессиям рабочих и должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с положениями об оплате труда работников подведомственных муниципальных учреждений.

1.9. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) устанавливается настоящим Положением в кратности от 1 до 3.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Приказом Росстата от 22.11.2017г. №772 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения» устанавливает единый порядок расчета среднесписочной численности работников федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

1.10. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных муниципальных учреждений не должна превышать 40 процентов.

Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу устанавливается в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.04.2013г. №325 «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры РФ; перечень должностей, относимых к вспомогательному персоналу этих учреждений устанавливается в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.09.2014г. №1668 «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры РФ, (приложение №№ 1,2).

1.11. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и согласовывается с учредителем в лице Главы муниципального образования «Баргузинский район» (далее – Учредитель), после согласования с отделом экономики и прогнозирования Администрации МО «Баргузинский район», и Управлением финансов Администрации МО «Баргузинский район.

При создании учреждения штатное расписание согласовывается с отделом экономики и прогнозирования Администрации МО «Баргузинский район», Управлением финансов Администрации МО «Баргузинский район», Первым заместителем Руководителя Администрации МО «Баргузинский район».

1.12. При формировании штатного расписания рекомендуется применять типовые нормы труда с учетом имеющихся организационно-технических условий, а также предусматривать распределение установленной предельной численности для обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и штатной численности для оказания услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности, предусмотренных Уставом, сверх государственного задания.

О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца (ст. 162 Трудового кодекса Российской Федерации). Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда (в частности нормы выработки, времени, нормативы численности), принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Нормы труда принимаются с учетом:

приказа Минкультуры России от 30.12.2014 N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках";

приказа Минкультуры России от 30.12.2015 N 3448 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа";

приказа Минкультуры России от 21.07.2017 N 1226 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях кинематографии";

приказа Минкультуры России от 30.12.2014 N 2479 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию штатной численности государственных (муниципальных) учреждений культуры (библиотек, фильмофондов, зоопарков, музеев и других организаций музейного типа) с учетом отраслевой специфики";

приказа Минкультуры России от 30.12.2015 N 3453 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики";

приказа Министерства культуры РФ от 21 июля 2017 г. N 1227 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников организаций кинематографии с учетом отраслевой специфики".

Вместе с тем при введении нормирования труда в учреждении рекомендуется использовать следующие рекомендации Минкультуры России:

- по введению нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с указаниями особенностей введения типовых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа (письмо Минкультуры России от 3 июля 2015 г. N 231-01-39-НМ);

- по особенностям введения типовых отраслевых норм труда в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (письмо Минкультуры России от 14 июля 2016 г. N 217-01-39-НМ);

- по особенностям введения типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях кинематографии (письмо Минкультуры России от 11 октября 2017 г. N 345-01.1-39-НМ).

1.13.Также при формировании штатных расписаний учреждений рекомендуется использовать созданный в качестве дополнительной методической помощи на основе утвержденных типовых отраслевых норм труда интерактивный электронный сервис "Конструктор штатных расписаний учреждений культуры", размещенный в сети Интернет по адресу: shtat.mkrf.ru.

1.14. Работники учреждения поименованные в п. 1.1. настоящего Положения должны соответствовать требованиям профессиональных стандартов в части тех требований к квалификации, которые установлены законодательством РФ.

1.15. Индексация заработной платы производится в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, Администрации МО «Баргузинский район».

2. Порядок и условия формирования системы оплаты труда

работников муниципальных учреждений культуры финансируемых из бюджета муниципального образования «Баргузинский район»

2.1. Классификация должностей по квалификационным группам должностей производится в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии", от 14.03.2008 N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии", от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии".

Должностные оклады (ставки) работников муниципальных учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы, в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год.

2.2. Рекомендуемые размеры окладов установлены в приложении N 3 к настоящему Положению.

2.3. Оплата труда работников муниципальных учреждений устанавливается с учетом:

- должностного оклада (ставки);

- выплат компенсационного характера;

- выплат стимулирующего характера.

2.3.1. Работникам муниципальных учреждений культуры дополнительного образования определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (далее - приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года в порядке, предусмотренном разделами II - V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

В системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу N 1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусматривать следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы:

для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

Ставки заработной платы за календарный месяц, устанавливаемые педагогическим работникам, поименованным в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 приложения 1 к приказу N 1601, за норму часов педагогической работы соответственно 18 часов в неделю, 720 часов в год, и являющиеся для них нормируемой частью их педагогической работы, выплачиваются указанным педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой, которая именуется "другая часть педагогической работы" и регулируется в порядке, установленном разделом II приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - приложение 1 к приказу N 536).

Согласно пункту 2.2 приложения 2 к приказу N 1601 отдельным учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю, должна обеспечиваться выплата ставок заработной платы в полном объеме при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Учебная нагрузка при установлении тарификации на текущий учебный год согласовывается с Учредителем, в случаи защиты тарификационного списка по штатным должностям без учета согласованных данных с Учредителем, штатное расписание утверждается по данным Учредителя.

2.4. Компенсационные и стимулирующие выплаты, входящие в систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с Настоящим положением.

2.5. В соответствии со ст. 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях повышения результативности труда работников учреждений, приведения их оплаты труда в соответствие с фактически отработанным временем, оптимизации трудового процесса и штатной численности, оплата труда отдельных категорий работников может осуществляться с применением часовой тарифной ставки.

2.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Продолжительность работы по совместительству для работников не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, в соответствии с главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.7. Выплата при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работникам в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса РФ.

2.8. Сумма сложившейся экономии средств фонда оплаты труда может быть направлена на осуществление выплат стимулирующего характера, единовременное премирование работников за особые достижения в труде, выполнение важных заданий, премирование работников за месяц, за квартал, к концу года и т.д.

Данная выплата осуществляется по решению руководителя учреждения в соответствии с Положением о премировании, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с Учредителем, в пределах установленного фонда оплаты труда.

2.9. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.

3. Выплаты компенсационного характера

3.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.08.2008 N 387 "Об утверждении перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях", локально нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением в пределах установленного фонда оплаты труда.

3.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников в индивидуальном порядке при приёме на работу, а также в процессе осуществления трудовой деятельности приказом руководителя.

3.3. Работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Оплата труда работников учреждения, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в повышенном размере производится по результатам специальной оценки условий труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится;

- выплаты специалистам работающим на селе – 25% оклада;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

3.4. Доплата за работу в ночное время производится работнику за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов) в размере 20% части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы в ночное время.

3.5. Выплата за сверхурочную работу производится в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации. Данные о продолжительности сверхурочной работы отражаются в табелях учета рабочего времени.

3.6. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Данные о продолжительности работы в выходные и нерабочие праздничные дни отражаются в табелях учета рабочего времени.

Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам Учреждения, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Размер доплаты составляет:

при работе полный рабочий день - не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

при работе неполный рабочий день - не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

4. Выплаты стимулирующего характера

4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.08.2008 N 387 "Об утверждении перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» локально нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением в пределах установленного фонда оплаты труда.

4.2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работников к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера не образуют новый оклад и не учитываются при начислении иных стимулирующих, компенсационных выплат, установленных в процентном отношении к окладу.

4.3. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в пределах установленного фонда оплаты труда.

4.4. Работникам муниципального учреждения могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера:

1) Премиальные выплаты работникам осуществляются в соответствии с п. 2.8 настоящего Положения.

2) Выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за классность, надбавка за образование устанавливаются в соответствии с таблицей 1:

Надбавка за образование устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами муниципального учреждения. Надбавка устанавливается индивидуально каждому работнику, утверждается приказом руководителя муниципального учреждения. Надбавка устанавливается в пределах фонда оплаты труда.

Таблица 1

1.

Выплаты за качество выполняемых работ

Размер повышения к должностному окладу в %

1.1.

Квалификация педагогическим работникам:

1.1.1.

- высшая квалификационная категория

40

1.1.2.

- первая квалификационная категория

20

1.2.

Надбавка за образование

10-30

1.3.

водителям автомобилей:

1.3.1.

- при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок "B", "C", "D", "E"

25

1.3.2.

- при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок "B" и "D" или "B", "C" и "D"

15

3) Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

1.

Выплаты за стаж непрерывной работы или за выслугу лет:

Выплата устанавливается с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Надбавка либо за стаж непрерывной работы, либо за выслугу лет предусматривается принимаемыми работодателем коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, устанавливающими систему оплаты труда.

Размер повышения к должностному окладу в %

1.1.

За непрерывный стаж работы:

- от 1 до 5 лет

10

- от 5 до 10 лет

15

- от 10 до 15 лет

20

- свыше 15 лет

30

1.2.

Выплаты за выслугу лет:

в зависимости от общего количества лет, проработанных по профессии "бухгалтер", "экономист" (для работников централизованной бухгалтерии и работников бухгалтерии Централизованной библиотечной системы):

- 1 - 5 лет

10

- 5 - 10 лет

15

- 10 - 15 лет

25

- более 15 лет

30

Надбавки за стаж непрерывной работы или за выслугу лет выплачиваются по основной должности исходя из должностного оклада, без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

4) Надбавки за почетные звания и ученые степени, устанавливаются в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Надбавки за почетные звания и ученые степени:

Размер повышения к должностному окладу в %

1.

за ученую степень:

1.1.

- доктора наук

20

1.2.

- кандидата наук

10

2.

за почетные звания:

2.1.

- "Народный"

20

2.2.

- "Заслуженный"

10

Стимулирующая надбавка работникам, которым присвоены ученые степени и почетные звания, устанавливается по одному из имеющихся оснований, имеющему большее значение, в пределах установленного фонда оплаты труда.

4.5. Пункт 4.4. за исключением подпункта 4, не распространяется на руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.

4.6. Выплаты стимулирующего характера производятся как из местного бюджета, так и из республиканского бюджета в соответствии с соглашениями о предоставлении из республиканского бюджета субсидии на повышение средней заработной платы работников учреждений культуры и учреждений образования в сфере культуры в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Стимулирующая выплата на повышение средней заработной платы осуществляется в соответствии с локальным актом учреждения.

5. Порядок определения должностного оклада руководителей, их

заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования «Баргузинский район»

5.1. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат.

5.2. Должностные оклады заместителей руководителей муниципальных учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

5.3. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения определяется по следующей формуле:

О = ЗПср x 1 x К, где:

О - должностной оклад руководителя, руб.;

ЗПср - среднемесячная заработная плата работников, руб.;

1 - коэффициент, установленный Учредителем в пределах фонда оплаты труда на соответствующий период;

К - корректирующий коэффициент, устанавливаемый в соответствии с критериями отнесения учреждений к уровням, раз.

5.3.1. Среднемесячная заработная плата работников учреждения определяется путем деления годового фонда оплаты труда работников учреждения, за исключением руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, на среднесписочную численность этих работников в среднем за год и на количество месяцев. В данном случае в расчет годового фонда оплаты труда работников включаются оклады и стимулирующие выплаты и не учитываются выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие компенсационные выплаты.

ФОТ - годовой фонд оплаты труда работников учреждения, за исключением руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, рассчитанный без выплат, обусловленных районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж, и других выплат компенсационного характера.

Годовой фонд оплаты труда для расчета должностного оклада руководителя МКУК «РКДО» определяется на основе данных общей сводной расчетной ведомости отрасли культуры по начисленной заработной плате за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю учреждения, за исключением начисленной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера.

Годовой фонд оплаты труда для расчета должностного оклада руководителя МБУ ДО «ДШИ», МБУК «БЦБС МО «Баргузинский район» определяется на основе данных сводной расчетной ведомости по начисленной заработной плате за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю этих учреждений;

Числ. - среднесписочная численность работников учреждения, за исключением руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, в среднем за год;

N - количество месяцев в году (12).

Период времени в данном случае равен календарному году, предшествующему году установления должностного оклада руководителю учреждения.

Среднесписочная численность работников для расчета должностного оклада руководителя определяется на основе отчетных данных по формам федерального статистического наблюдения П – 4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю организации, за исключением среднесписочной численности руководителя, его заместителей и главного бухгалтера.

Если учреждение функционировало менее года до момента определения должностного оклада руководителя учреждения, то при расчете используются данные за фактически отработанное время.

Во вновь созданном учреждении среднемесячная заработная плата работников определяется по утвержденному фонду оплаты труда и утвержденной штатной численности.

5.3.2. Корректирующий коэффициент, используемый для расчета должностного оклада руководителя учреждения, устанавливается в соответствии с критериями отнесения учреждений к уровням, используемым для определения должностного оклада руководителя учреждения. Значения корректирующего коэффициента распределяются на 2 уровня, по каждому из которых предусмотрен диапазон значений.

Критерии отнесения учреждений к выделенным уровням устанавливаются постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.06.2008 N 289 "Об установлении критериев отнесения государственных учреждений Республики Бурятия к уровням, используемым для определения должностного оклада руководителя республиканского государственного учреждения", в соответствии с которым:

- Муниципальное казенное учреждение культуры «Районное культурно-досуговое объединение» относится к учреждениям I уровня;

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Баргузинская централизованная библиотечная система муниципального образования «Баргузинский район» относится к учреждениям II уровня.

- Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования «ДШИ» относится к учреждениям II уровня;

5.4. Корректирующий коэффициент, используемый для расчета должностного оклада руководителя учреждения, исходя из фонда заработной платы устанавливается в следующем размере для руководителей:

- Муниципальное казенное учреждение культуры «Районное культурно - досуговое объединение» - 1,2 раз;

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Баргузинская централизованная библиотечная система муниципального образования «Баргузинский район» – 1,1 раз;

- Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования «ДШИ»- 1,1 раз.

5.5. Должностные оклады руководителя, его заместителей и главного бухгалтера муниципального учреждения устанавливаются трудовыми договорами (дополнительными соглашениями) 1 раз в год расчетным путем по итогам отчетного периода. Руководителю муниципального учреждения размер должностного оклада устанавливается ежегодно по состоянию на 1 января текущего года, руководителю муниципального учреждения дополнительного образования размер должностного оклада устанавливается ежегодно по состоянию на 1 сентября текущего года.

Для расчета должностного оклада руководителя, муниципальное учреждение в срок до 10 января, муниципальное учреждение дополнительного образования в срок до 10 сентября текущего финансового года представляет Учредителю своды начисления заработной платы и среднесписочную численность работников за истекший финансовый год.

При утверждении должностного оклада руководителя муниципального учреждения Учредитель руководствуется достигнутой заработной платой за предшествующий период. В соответствии с представленными расчетами Учредитель вправе уменьшить оклад в случае снижение штатной численности работников, фондов оплаты труда.

Должностной оклад руководителя муниципального учреждения утверждает Учредитель.

Должностной оклад руководителя муниципального учреждения дополнительного образования утверждает руководитель МКУК «РКДО» по согласованию с Учредителем.

5.6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

5.7. Размеры и условия осуществления стимулирующих выплат руководителю учреждения устанавливаются Учредителем по результатам достижения показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя в соответствии с данным Положением.

За основу при разработке показателей эффективности учредителем применены показатели и индикаторы, установленные в следующих нормативно-правовых актах:

-Государственной программе РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012г. №2567-р;

- Федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012г. №186;

- Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. №2606-р.

5.8. Стимулирующие выплаты руководителей муниципальных учреждений распределяются на стимулирование по проведенной оценке эффективности деятельности руководителя. Устанавливаются на основании протокольного решения Комиссии по оценке эффективности деятельности муниципального учреждения и условий применения стимулирующих выплат руководителю. Порядок оценки эффективности деятельности муниципального учреждения и условий применения стимулирующих выплат руководителю приведен в приложении № 4.

Выплаты стимулирующего характера не образуют новый оклад и не учитываются при начислении иных стимулирующих, компенсационных выплат, установленных в процентном отношении (абсолютных значениях).

5.9. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения устанавливаются в виде премиальных выплат в абсолютных размерах без начисления районного коэффициента и северной надбавки согласно таблицы № 4.

Таблица №4

Показатели, размеры и условия применения стимулирующих выплат руководителю

№пп

Показатели эффективности

Количество; процентное соотношение

Сумма премиальной выплаты (руб.)

Условие

1. Районное культурно – досуговое учреждение

1.1

Участие в республиканских конкурсах, фестивалях (количество мероприятий)

10

3(1 кв.)

3(2 кв.)

2(3кв.)

2(4кв.)

1500 руб. в квартал

Начисление поквартальное при условии 100% исполнения показателя

1.2

Посещаемость культурно-досуговых мероприятий (чел.)

101350

24000 (1 кв.)

30000 (2кв.)

18000(3 кв.)

29350 (4 кв.)

1500 руб. в квартал

600 руб. в квартал

Начисление поквартальное

при условии 100% исполнения показателя

при условии исполнения показателя менее 80%

1.3

Количество участников клубных формирований

1845

800 руб. в квартал

300 руб. в квартал

при условии 100% исполнения показателя

при условии исполнения показателя менее 80%

1.4

Доля мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей и молодежи в общем объеме мероприятий учреждений

30%

50%

700 руб. в квартал

1500 руб. в квартал

Начисление поквартальное

1.5

Объем средств оказания платных услуг и иной приносящий доход деятельности (тыс.руб.)

до 500,0

от 500,0 до 1000,0

свыше 1000,0

500 руб. в квартал

700 руб. в квартал

1500 руб. в квартал

1.6

Привлечение дополнительных целевых средств (грантов, субсидий) (тыс.руб.)

50,0

от 50,0 до 100,0

от 100,0 до 500,0

от 500,0 и более

300 руб. в квартал

500 руб. в квартал

700 руб. в квартал

1500 руб. в квартал

Показатель устанавливается с квартала получения и действует до конца года

Финансово-экономическая деятельность, исполнительская дисциплина учреждения

1.7

Обеспечение повышения средней заработной платы работников, согласно заключенных соглашений

100%

1500

Показатель учитывается поквартально

1.8

Отсутствие замечаний в части сроков и качества предоставления учреждением бухгалтерской, статистической и иной отчетности

500

Показатель учитывается покварта

льно

Эффективное управление персоналом

1.9

Наличие систематической работы по повышению уровня квалификации персонала в рамках Нацпроекта «Культура»

до 5 чел.

1 кв. -0

2кв.-2

3кв. -2

4кв.- 1

1500

Начисление поквартальное

2.Централизованная библиотечная система

2.1

Количество зарегистрированных пользователей (ед.)

11600 в год

1700 руб. в квартал

1000 руб. в квартал

Ежеквартально

при условии 100% выполнение

при условии менее 80% выполнения

2.2

Количество обращений в библиотеку в отчетный период (ед)

138330 (в год)

527(в месяц)

1700 руб. в квартал

1000 руб. в квартал

Ежеквартально

при условии 100% выполнение

при условии менее 80% выполнения

2.3

Количество новых поступлений в библиотечный фонд на 1000 жителей (экз.)

240

1 полугодие -3500 руб.

2 полугодие -3500 руб.

в год

⃰показатель учитывается по полугодиям

2.4

Количество записей, переданных библиотекой в Сводный электронный каталог библиотек России (экз.)

до 250

1700 руб.

Ежеквартально

2.5

Количество полнотекстовых оцифрованных документов, включенных в состав электронной библиотеки (%.)

2%- 1 квартал

5% -2 квартал

6% - 3 квартал

8% - 4 квартал

1700 руб.

в год 8% от общего фонда ЦБС -161217 экз.

⃰показатель учитывается расчетным путем ежеквартально

За неисполнение показателя или исполнение ниже установленного стимулирующая выплата не начисляется

2.6

Объем средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности

до 50,0 тыс.руб.

свыше 50,0 тыс.руб.

500 руб. в квартал

1000 руб. в квартал

Ежеквартально

2.7

Привлечение дополнительных целевых средств (грантов, субсидий)

до 50,0 тыс.руб.

от 50,0 до 100,0 тыс.руб.

от 100,0 до 500,0 тыс.руб.

1000,0 тыс.руб. и более

500 руб. в квартал

700 руб. в квартал

1000 руб. в квартал

2000 руб. в квартал

⃰показатель устанавливается с квартала получения и действует до конца года

3.Учреждения дополнительного образования

Рекомендуемые показатели

3.1

Охват дополнительным образованием (%, чел.)

Не более 4000 руб. в целом по показателям

3.2

Участие в фестивалях, конкурсах республиканского, межрегионального, всероссийского уровня

3.3

Подготовка выпускников в ВУЗы, СУЗы за последние 2 года

Учредить вправе принять решение о начислении премиальных выплат руководителям муниципальных учреждений по итогам года при наличии экономии фондов оплаты труда.

5.10. Выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений по результатам деятельности учреждений не начисляются в случаях необеспечения:

- своевременной выплаты заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в денежной форме;

- соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте, при наличии не устраненных нарушений в срок, установленный предписанием органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, за счет внутренних источников учреждения либо за счет выделенных ему финансовых средств;

- начисления месячного размера заработной платы работникам, отработавшим за это период норму рабочего времени и качественно выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), не ниже установленного федеральным законодательством о минимальном размере оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- соблюдения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения (не более 40%);

- соблюдения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 3

- своевременного представления или непредставление сводов начисления заработной платы учреждения для расчета должностного оклада руководителя учреждения на текущий финансовый год, в данном случае премирование не рассматривается в течении всего текущего финансового года.

5.11. Стимулирующие выплаты заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителям муниципальных учреждений культуры дополнительного образования устанавливаются локальными актами учреждения, согласованными с Учредителем. Все выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда.

5.12. Выполнение руководителем муниципального учреждения дополнительной работы по совмещению разрешается в случаях замены временно отсутствующего работника учреждения по основной деятельности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада работника учреждения соответствующей специальности, указанного в штатном расписании муниципального учреждения.

За выполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя муниципального учреждения устанавливается доплата в размере до 30 процентов должностного оклада руководителя муниципального учреждения

.

Решения о работе по совмещению в отношении руководителя муниципального учреждения, его заместителей, а также работников, временно исполняющих обязанности руководителей, принимаются Учредителем.

Руководитель Учреждения согласовывает с Учредителем размер доплаты руководителю муниципального учреждения дополнительного образования за внутренне совмещение педагогической работы.

5.13. Условия оплаты труда руководителя муниципального учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"

5.14. Руководителю муниципального учреждения необходимо обеспечить представление Учредителю не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций; размещение информации на официальных сайтах организаций в сети Интернет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров устанавливается в соответствии с Правилами размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 1521.
Приложение № 1

к Положению об оплате труда

работников муниципальных

учреждений культуры

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

1. Руководитель учреждения

2. Заместители руководителя учреждения

3. Главный бухгалтер

4. Заведующий РОМЦ

6. Экономист

7. Бухгалтер расчетной группы

8. Специалист по кадровому делопроизводству

9. Специалист по закупкам

10. Юрист

Приложение № 2

к Положению об оплате труда

работников муниципальных

учреждений культуры

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО

ПЕРСОНАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

1. Водитель

2. Водитель автобуса

3. Водитель грузового автомобиля

4. Водитель легкового автомобиля

5. Гардеробщик

6. Дворник

7. Дежурный

8. Дежурный бюро пропусков (старший)

9. Кочегар

10. Курьер

11. Рабочий

12. Рабочий высококвалифицированный

13. Рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий

14. Рабочий подсобный

15. Сантехник

16. Сторож

17. Уборщик помещений

18. Уборщик служебных и производственных помещений

19. Уборщик сцены

20. Уборщик территорий

21. Электрик

Приложение N 3

к Положению об оплате труда

работников муниципальных

учреждений культуры

ПЕРЕЧЕНЬ

"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ"

N группы

Профессиональные квалификационные группы

Квалификационные группы

Минимальные размеры окладов (руб.)

Наименование должностей и критерии уровня профессиональной подготовки и квалификации

1.

"Должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня"

4292

Секретарь учебной части

2.

"Должности педагогических работников"

2 квалификационный уровень

4747

Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог

3 квалификационный уровень

5516

Воспитатель; методист; педагог-психолог

4 квалификационный уровень

5516

Педагог-библиотекарь; преподаватель; старший методист

3.

"Должности руководителей структурных подразделений"

1 квалификационный уровень

6956

Заведующий (начальник) структурным подразделением: отделом, отделением, сектором и другими структурными подразделениями, реализующими образовательную программу дополнительного образования детей

4.

"Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава"

4292

Артист вспомогательного состава театров и концертных организаций; смотритель музейный; контролер билетов

5.

"Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена"

4747

Заведующий билетными кассами; заведующий костюмерной; репетитор по технике речи; суфлер; артист оркестра (ансамбля), обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки; организатор экскурсий; руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки; аккомпаниатор; культорганизатор; ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера; контролер-посадчик аттракциона

6.

"Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"

5516

Концертмейстер по классу вокала (балета); лектор-искусствовед (музыковед); чтец-мастер художественного слова; главный библиотекарь; главный библиограф; помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя), заведующий труппой; художник-бутафор; художник-гример; художник-декоратор; художник-конструктор; художник-скульптор; художник по свету; художник-модельер театрального костюма; художник-реставратор; художник-постановщик; художник-фотограф; мастер-художник по созданию и реставрации музыкальных инструментов; репетитор по вокалу; репетитор по балету; аккомпаниатор-концертмейстер; администратор (старший администратор); заведующий аттракционом; библиотекарь; библиограф; методист библиотеки, клубного учреждения, музея, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных учреждений и организаций; редактор библиотеки, клубного учреждения, музея, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных учреждений и организаций; лектор (экскурсовод); артист-вокалист (солист); артист балета; артист оркестра; артист хора; артист драмы; артист (кукловод) театра кукол; артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов; артист оркестра ансамблей песни и танца, артист эстрадного оркестра (ансамбля); артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; артист хора ансамбля песни и танца, хорового коллектива; артисты - концертные исполнители (всех жанров), кроме артистов - концертных исполнителей вспомогательного состава; редактор (музыкальный редактор); хранитель фондов; специалист по фольклору; специалист по жанрам творчества; специалист по методике клубной работы; инспектор манежа (ведущий представления); специалист по учетно-хранительской документации; специалист экспозиционного и выставочного отдела; звукооператор; монтажер; редактор по репертуару; методист библиотеки, клубного учреждения, музея, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных учреждений и организаций

7.

"Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии"

6956

Главный балетмейстер; главный хормейстер; главный художник; главный хранитель фондов; режиссер-постановщик; балетмейстер-постановщик; главный дирижер; руководитель литературно-драматургической части; заведующий музыкальной частью; заведующий художественно-постановочной частью, программой (коллектива) цирка; заведующий отделом (сектором) библиотеки; заведующий отделом (сектором) музея; заведующий передвижной выставкой музея; режиссер (дирижер, балетмейстер, хормейстер); звукорежиссер; заведующий отделом (сектором) дома (дворца) культуры, парка культуры и отдыха, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных учреждений и организаций; заведующий отделением (пунктом) по прокату кино- и видеофильмов; заведующий художественно-оформительской мастерской; директор творческого коллектива, режиссер массовых представлений; заведующий отделом по эксплуатации аттракционной техники; руководитель клубного формирования - любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам; заведующий музыкальной частью

8.

"Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии первого уровня"

4292

Бутафор; гример-пастижер; костюмер; маляр по отделке декораций; осветитель; пастижер; реквизитор; установщик декораций; дежурный зала игральных автоматов, аттракционов и тира; машинист сцены; монтировщик сцены; униформист; столяр по изготовлению декораций; автоматчик по изготовлению деталей клавишных инструментов; арматурщик язычковых инструментов; аэрографист щипковых инструментов; клавиатурщик; гарнировщик музыкальных инструментов; полировщик музыкальных инструментов; расшлифовщик фильеров; сборщик духовых инструментов; сборщик-монтажник клавишных инструментов; сборщик-монтажник смычковых инструментов; сборщик-монтажник щипковых инструментов; сборщик ударных инструментов; сборщик язычковых инструментов; столяр по изготовлению и ремонту деталей и узлов музыкальных инструментов; струнонавивальщик; струнщик; установщик ладовых пластин

9.

"Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии второго уровня"

1 квалификационный уровень

4747

Красильщик в пастижерском производстве 4 - 5 разрядов ЕТКС; фонотекарь; видеотекарь; механик по обслуживанию звуковой техники 2 - 5 разрядов ЕТКС; регулировщик пианино и роялей 2 - 6 разрядов ЕТКС; настройщик пианино и роялей 4 - 8 разрядов ЕТКС; настройщик щипковых инструментов 3 - 6 разрядов ЕТКС; настройщик язычковых инструментов 4 - 6 разрядов ЕТКС; регулировщик язычковых инструментов 4 - 5 разрядов ЕТКС; реставратор клавишных инструментов 5 - 6 разрядов ЕТКС; реставратор смычковых и щипковых инструментов 5 - 8 разрядов ЕТКС; реставратор ударных инструментов 5 - 6 разрядов ЕТКС; реставратор язычковых инструментов 4 - 5 разрядов ЕТКС

2 квалификационный уровень

4747

Красильщик в пастижерском производстве 6 разряда ЕТКС; механик по обслуживанию звуковой техники 6 - 7 разрядов ЕТКС; интонировщик 6 разряда ЕТКС; настройщик духовых инструментов 6 разряда ЕТКС; настройщик-регулировщик смычковых инструментов 6 разряда ЕТКС

3 квалификационный уровень

4747

Оператор видеозаписи 8 разряда ЕТКС

10.

"Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"

1 квалификационный уровень

4273

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; гардеробщик; дворник; истопник; кассир билетный; обработчик справочного и информационного материала; оператор аппаратов микрофильмирования и копирования; оператор копировальных и множительных машин; сторож (вахтер); уборщик производственных помещений; уборщик служебных помещений; уборщик территорий; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

2 квалификационный уровень

4273

Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)

11.

"Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"

1 квалификационный уровень

4292

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

2 квалификационный уровень

4292

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

12.

"Общеотраслевые должности служащих первого уровня"

1 квалификационный уровень

4292

Агент по закупкам; делопроизводитель; кассир; секретарь; секретарь-машинистка

2 квалификационный уровень

4292

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"

13.

"Общеотраслевые должности служащих второго

уровня"

1 квалификационный уровень

4747

Администратор; инспектор по кадрам; инспектор по контролю за исполнением поручений; секретарь руководителя; художник

2 квалификационный уровень

4747

Заведующий хозяйством; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

3 квалификационный уровень

4747

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

4 квалификационный уровень

4747

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "ведущий"

14.

"Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"

1 квалификационный уровень

5516

Аналитик; социолог; психолог; инженер-программист (программист); менеджер; менеджер по связям с общественностью; экономист; юрисконсульт; специалист по кадрам; специалист по связям с общественностью; аудитор; бухгалтер; бухгалтер-ревизор; экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности; экономист по договорной и претензионной работе; экономист по материально-техническому снабжению; экономист по планированию; экономист по финансовой работе; экономист по труду, инженер по охране труда

2 квалификационный уровень

5516

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

3 квалификационный уровень

5516

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутри должностная категория

15.

"Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"

1 квалификационный уровень

6956

Начальник отдела кадров (спецотдела и др.); начальник отдела материально-технического снабжения; начальник отдела организации и оплаты труда; начальник отдела по связям с общественностью; начальник планово-экономического отдела; начальник финансового отдела; начальник юридического отдела

3 квалификационный уровень

6956

Директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения

Приложение № 4

к Положению об оплате труда

работников муниципальных учреждений культуры

ПОРЯДОК

оценки эффективности деятельности муниципального учреждения и условий применения стимулирующих выплат руководителю

Общие положения

1.1. Настоящий порядок оценки эффективности деятельности муниципального учреждения и условий применения стимулирующих выплат руководителю (далее – Учреждение), разработан в целях роста заинтересованности руководителей в повышении эффективности деятельности Учреждений, качества оказываемых услуг, а также реализации задач и функций, возложенных на Учреждение.

1.2. Применение стимулирующих выплат руководителю Учреждения производится по результатам оценки итогов работы Учреждения за соответствующий отчетный период (за квартал) с учетом выполнения целевых показателей эффективности деятельности Учреждения, личного вклада руководителя в осуществление основных задач и функций, определенных уставом Учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

1.3. Оценку достигнутого результата выполнения целевых показателей и определение размера стимулирующих выплат руководителю Учреждения по итогам работы за отчетный период осуществляет Комиссия по оценке эффективности деятельности Учреждения и условий применения стимулирующих выплат руководителю (далее – Комиссия).

1.4 Выплата стимулирующих выплат руководителю Учреждения по итогам работы за соответствующий отчетный период производится на основании приказа Учредителя, в соответствии с решением Комиссии.

1.5. За выполнение особо важного и сложного задания в сфере культуры руководителю Учреждения может устанавливаться выплата стимулирующего характера в виде дополнительной единовременной премии в размере должностного оклада, без учета северных надбавок и районного коэффициента. Инициаторами дополнительного премирования выступают члены Комиссии.

2. Порядок начисления стимулирующих выплат

2.1. Руководитель Учреждения до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Учредителю отчет о выполнении целевых показателей эффективности деятельности Учреждения (далее – Отчет) по форме, утвержденной данным Порядком.

За последний квартал отчетного года Учредителю представляется предварительный Отчет в срок не позднее 25-го декабря текущего года.

В случае, если на дату представления Отчета выпадает выходной или праздничный день, Отчет представляется в предшествующий рабочий день. Отчет, подписанный руководителем Учреждения, должен быть предоставлен на бумажном носителе.

2.2. В случае предоставления Отчета с нарушением срока, установленного п. 2.1, без уважительной причины, вопрос о премировании руководителя Учреждения на рассмотрение Комиссии не выносится.

2.3 Комиссия принимает решение о премировании руководителя Учреждения в течение трех рабочих дней с момента истечения срока подачи Отчета.

2.4. Руководителю Учреждения, уволенному в течение текущего года, премия по итогам года может быть выплачена из расчета пропорционально отработанного времени, при условии выполнения показателей. Выплата производится на момент увольнения, за исключением выплат руководителю Учреждения, уволенному за виновные действия.

Приложение к Порядку

оценки эффективности деятельности

Учреждения и условий применения

стимулирующих выплат руководителю

Отчет

руководителя муниципального учреждения __________________________

(наименование учреждения)

о выполнении целевых показателей эффективности деятельности

за______________ 20___год

(указать отчетный период)

Наименование

показателя

Плановое значение за отчетный период

Фактическое значение за отчетный период

Сумма стимулирующей выплаты, руб.

1

3

6

К отчету прилагаются подтверждающие документы, пояснительная записка по каждому показателю:

1. Документы подтверждающие проведение культурно - досуговых мероприятий -фотографии, статьи в СМИ и т.п.

Плановое значение показателя определяется из Плана основных мероприятия МКУК «РКДО» утвержденного на текущий год. Предельный уровень оценки – 100% организованных мероприятий от плана.

2. Документы подтверждающие отсутствие замечаний со стороны руководства представляются кадровой службой.

3. Отсутствие замечаний в части сроков и качества предоставления учреждением бухгалтерской, статистической и иной отчетности, обеспечение своевременной выплаты заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в денежной форме, начисление месячного размера заработной платы работникам, отработавшим за это период норму рабочего времени и качественно выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), не ниже установленного федеральным законодательством о минимальном размере оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение не превышения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения (не более 40%) подтверждается отчетом о выполнении показателей финансово-экономической деятельности Учреждения который содержит следующие сведения:

3.1. Отсутствие замечаний в части сроков и качества предоставления учреждением бухгалтерской, статистической и иной отчетности: представление отчетов, информации в установленные сроки (нарушение сроков), отсутствие (наличие) замечаний к качеству отчетности.

3.2. О соблюдении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 3*.

3.3. О соблюдении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и обслуживающего персонала в фонде оплаты труда учреждения (не более 40%), а именно:

фактически начислено заработной платы за отчетный период с начала года по отчетный месяц (нарастающим итогом) _______ руб., из них:

- основному персоналу _______ руб.;

- административно-управленческому и вспомогательному персоналу _______ руб.;

доля начисленной заработной платы основному персоналу в общем фонде оплаты труда _______%.

3.4. Все расчеты подтверждаются приложенными сводами заработной платы работников учреждения, среднесписочной численности работников, заверенные печатью и подписью руководителя учреждения.

4. Предписания органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (при наличии).

<*> к пункту 3.2.

Расчет среднемесячной заработной платы устанавливается по правилам п. 20 «Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922. В данном пункте сказано, что среднемесячная зарплата руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров формируется за счет всех источников финансового обеспечения. Среднемесячная заработная плата указанных лиц учреждения определяется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы (включая выплаты, предусмотренные п. 2 Положения N 922) соответствующему руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру за календарный год на 12 (количество месяцев в году). Пунктом 2 Положения N 922 установлено, что при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемых у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся, в частности:

- заработная плата, выданная в неденежной форме;

- денежное вознаграждение (денежное содержание), начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий, действующих на постоянной основе;

- денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время;

- заработная плата, начисленная преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год, независимо от времени начисления;

- надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания;

- выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;

- премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

- другие виды выплат по заработной плате, применяемых у соответствующего работодателя.

Кроме того, при исчислении среднемесячной заработной платы необходимо учитывать некоторые нюансы:

- если руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер фонда, учреждения, предприятия состояли в трудовых отношениях с фондом, учреждением, предприятием неполный календарный год, среднемесячная заработная плата определяется исходя из фактически отработанных руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером полных календарных месяцев;

- расчет среднемесячной заработной платы указанных лиц осуществляется отдельно по должностям руководителя, главного бухгалтера и по каждой должности заместителя руководителя;

- в случае выполнения указанными лицами работы по совмещению должностей (профессий) или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы в фактически начисленной заработной плате учитываются суммы, начисленные как по основной должности (профессии), так и по совмещаемой должности (профессии), а также начисленные за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы;

- при работе по совместительству в фактически начисленной заработной плате учитываются только суммы фактически начисленной заработной платы по должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера;

- в фактически начисленной заработной плате для определения среднемесячной заработной платы не учитываются выплаты, предусмотренные п. 3 Положения N 922, компенсации, выплачиваемые при прекращении трудового договора, в том числе за неиспользованный отпуск, и не включаются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.).

Для контроля установленного предельного уровня соотношения, кроме среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров, используется среднемесячная заработная плата работников учреждений. Порядок определения среднемесячной заработной платы работников учреждений также установлен п. 20 Положения N 922 и определяется (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) путем деления суммы фактически начисленной заработной платы (включая выплаты, предусмотренные п. 2 Положения N 922) таких работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) на среднесписочную численность таких работников (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) за соответствующий календарный год и на 12 (количество месяцев в году). Среднесписочная численность указанных работников за соответствующий календарный год определяется согласно методике, используемой для целей федерального статистического наблюдения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Баргузинский район" от 21.09.2020 обнародовано 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.040.000 Социальные гарантии отдельным категориям работников (см. также 010.220.060) (Дополнительная социальная защита для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность см. 110.050.000), 140.040.020 Система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать