Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU62036217202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сасово

21.09.2020                                                                                                                                                          № 671

О внесении изменений в постановление администрации от 01.12.2014 №1412 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»

(в редакции постановлений администрации от 04.09.2015 № 802, от 30.11.2015 №1098, от 28.01.2016 №63, от 10.06.2016 №491, от 20.07.2016 №598, от 21.10.2016 №876, от 12.12.2016 №1040, от 02.11.2017 №968, от 21.02.2018 №150, от 26.06.2018 №511, от 02.11.2018 №965, от 01.03.2019 №142, от 16.05.2019 №387, от 22.08.2019 №656, от 22.10.2019 №852, от 06.11.2019 №906, от 24.01.2020 №33, от 17.04.2020 №297, от 06.05.2020 №317, от 21.05.2020 №351, от 15.07.2020 №467)

Руководствуясь постановлением Правительства Рязанской области от 15.09.2020 №239 «О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 12 февраля 2014 №28 «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики», Порядка предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям – участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» по рождению (усыновлению) одного ребенка» (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 11.02.2015 №18, от 23.12.2015 №324, от 31.08.2016 №199, от 30.08.2017 №209, от 14.12.2017 №364, от 07.03.2018 №48, от 29.01.2019 №11, от 23.04.2019 №117, от 29.10.2019 №338)», Уставом муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, администрация муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в постановление администрации от 01.12.2014 №1412 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» следующие изменения:

1.1.ПАСПОРТ и Приложение №3 изложить в новой редакции согласно приложениям к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

И.о. главы администрации                                                                                                   Н.Н. Гайдова

Приложение

к постановлению администрации

от 21.09.2020 № 671

«Приложение

к постановлению администрации

от 01.12.2014 № 1412»

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»

(далее - Программа)

Наименование Программы

Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики».

Заказчик Программы

Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово.

Разработчик Программы

Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово.

Основание для разработки Программы

Необходимость регулирования отношений по реализации Программы в части межведомственного взаимодействия.

Необходимость решения проблемы программными методами.

Федеральный Закон от 07.05.2013 г. №104-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329 – ФЗ

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. № 7 «О Федеральной целевой программе »Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 302 »Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»,

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»,

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.01.2014 г. № 2-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы »Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»,

Закон Рязанской области от 30.07.2009 г. № 87-ОЗ »О физической культуре и спорте в Рязанской области»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050 »О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы",

Закон Рязанской области от 12.09.2013 г. № 51-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области»,

Постановление администрации муниципального образования – городской округ город Сасово от 15.05.2017 №393 «Об утверждении Положения о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области»,

Федеральный Закон от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»,

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года», утвержденная Президентом РФ 28.11.2014 г. № ПР-2753»,

Постановление Правительства Рязанской области от 15.09.2020 г. №239 «О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 12 февраля 2014 г. №28 «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики», Порядка предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям – участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» по рождению (усыновлению) одного ребенка» (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 11.02.2015 №18, от 23.12.2015 №324, от 31.08.2016 №199, от 30.08.2017 №209, от 14.12.2017 №364, от 07.03.2018 №48, от 29.01.2019 №11, от 23.04.2019 №117, от 29.10.2019 №338).

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово (УФКСиМП), Управление образования города Сасово (УО), Управление культуры и туризма города Сасово (УКиТ), учреждения дополнительного образования (ДЮСШ), образовательные учреждения (ОУ), организации физкультурной направленности, общественные организации и объединения.

Цель (цели) и задачи

Цели Программы:

- увеличение числа жителей города, занимающихся физической культурой и массовым спортом;

- развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

- создание комплексной системы, позволяющей самореализовываться молодежи, мотивирующей молодежь на ведение здорового образа жизни, развивающей ее творческий и социальный потенциал;

- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;

-создание условий для эффективной реализации

Программы.

Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем:

- обеспечение жителям              города возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни,

- удовлетворение потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурные мероприятия и массовые спортивные мероприятия;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди жителей города, информационное обеспечение отрасли;

- совершенствование системы подготовки спортсменов путем реализации программ спортивной подготовки,

- создание условий по увеличению числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Рязанской области по видам спорта;

- обеспечение качественной подготовки и успешного выступления спортсменов города Сасово в соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского уровня, организация финансового, материального, медицинского обеспечения спортивных сборных команд города;

- усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

- создание условий для проведения на высоком организационном              уровне городских, областных, всероссийских соревнований на спортивных объектах города;

- повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку и совершенствование нормативной правовой базы;

- содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи;

-обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в различные виды социально-значимой деятельности, в том числе добровольческую;

- развитие системы информирования и социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи;

-предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка;

- формирование у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям, профилактика неонацизма и экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями;

- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.

Целевые индикаторы

- доля жителей г. Сасово, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- доля лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения;

- количество организованных и проведенных общегородских, спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;

- доля лиц в возрасте 6-17лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности лиц в возрасте 6-17 лет;

- количество призовых мест, занятых сасовскими спортсменами на соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровней;

- число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях;

- доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий в общем числе занимающихся;

- число сасовских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд области;

- доля участия молодежи в общей численности молодежи города в возрасте от 14 до 30 лет в проводимых городских мероприятиях;

- доля молодых людей в общей численности молодежи города в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в волонтерскую деятельность;

- доля талантливой молодежи, получающей целевую адресную поддержку (премии, гранты);

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома;

- уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации Программы - 2014 – 2022 годы. Программа реализуется в один этап.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта»;

Подпрограмма 2 «Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение жильем молодых семей»;

Подпрограмма 4 «Обеспечение условий реализации Программы».

Объемы и источники

финансирования

Планируемый объем средств, необходимых для реализации Программы за период с 2014 по 2022 годы составит 130734,41941 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 год - 9 044,962 тыс. рублей (209,016 тыс. рублей - федеральный бюджет, 657,191 тыс. рублей - областной бюджет, 8 178,755 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2015 году - 11 671,169 тыс. рублей (208,783 тыс. рублей - федеральный бюджет, 533,357 тыс. рублей - областной бюджет, 10 929,029 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2016 году – 11 746,140 тыс. рублей (249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет, 343,973 тыс. рублей - областной бюджет, 11 152,428 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2017 году – 13 755,519 тыс. рублей (877,778 тыс. рублей 45 копеек - федеральный бюджет, 952,833 тыс. рублей 55 копеек - областной бюджет, 11 924,907 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2018 году – 14 710,12889 тыс. рублей (2 337,60393 тыс. - федеральный и областной бюджеты, 12 372,52496 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2019 году – 20 856,95152 тыс. рублей;

в 2020 году - 20263,192 тыс. рублей;

в 2021 году – 14 163,085 тыс. рублей;

в 2022 году – 14 523,272 тыс. рублей.

В том числе:

по Подпрограмме 1 «Развитие физической культуры и спорта» - 77519,91153 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 7 927,287 тыс. рублей (74,6 тыс. рублей - областной бюджет, 7 852,687 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2015 году - 7 448,882 тыс. рублей;

в 2016 году - 7 719,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 8 065,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 8 685, 39609 тыс. рублей (408,03993 тыс. рублей - областной бюджет, 8 277,35616 тыс. рублей –муниципальный бюджет);

в 2019 году - 9 076,51644 тыс. рублей;

в 2020 году - 9 358,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 9 519,98 тыс. рублей;

в 2022 году – 9 718,85 тыс. рублей.

по Подпрограмме 2 «Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи» - 1588,8438 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 184,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 161,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 199,343 80 тыс. рублей;

в 2019 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 174,0 тыс. рублей.

по Подпрограмме 3 «Обеспечение жильем молодых семей» - 22227,986 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 933,675 тыс. рублей (209,016 тыс. рублей - федеральный бюджет, 582,591 тыс. рублей - областной бюджет, 142,068 тыс. рублей - муниципальный бюджет)

в 2015 году - 933,675 тыс. рублей (208,783 тыс. рублей - федеральный бюджет, 533,357 тыс. рублей - областной бюджет, 191,535 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2016 году – 748,140 тыс. рублей (249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет, 343,973 тыс. рублей - областной бюджет, 154,428 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2017 году - 2 296,265 тыс. рублей (877,778 тыс. рублей 45 копеек - федеральный бюджет, 952,833 тыс. рублей 55 копеек - областной бюджет, 465,653 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2018 году - 2411,955 тыс. рублей (1 929,564 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты; 482,391 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2019 году – 8 039,85 тыс. рублей (5 627,895 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты; 2 411, 955 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2020 году - 6555,57 тыс. рублей (551,96663 тыс. рублей – федеральный бюджет, 4036,93237 тыс. рублей – областной бюджет, 1966,671 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2021 году - 154,428 тыс. рублей;

в 2022 году - 154,428 тыс. рублей.

по Подпрограмме 4 «Обеспечение условий реализации Программы» - 29397,67808 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 3 127,112 тыс. рублей;

в 2016 году - 3 105,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 3 219,754 тыс. рублей;

в 2018 году - 3 413,434 тыс. рублей;

в 2019 году - 3566,58508тыс. рублей;

в 2020 году - 4 175,122 тыс. рублей;

в 2021 году - 4 314,677 тыс. рублей;

в 2022 году – 4 475,994 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

и показатели

социально-экономической

эффективности

По итогам реализации Программы к 2022 году ожидается достижение следующих показателей:

- увеличение доли граждан г. Сасово, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 44 %;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения до 7 %;

- увеличение количества организованных и проведенных общегородских, спортивных и физкультурно-массовых мероприятий до 230;

- доля лиц, в возрасте 6-17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности лиц в возрасте 6 – 17 лет составит не менее 49 %;

- число сасовских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд области, составит не менее 12 человек;

- количество призовых мест, занятых сасовскими спортсменами на соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровней, достигнет значения 5 человек; - число спортсменов, принявших участие в официальных областных и всероссийских спортивных соревнованиях, составит не менее 55 человек;

- доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся составит 14 %;

- увеличение числа участия молодежи в проводимых городских мероприятиях до 27,5 %;

- увеличение числа молодых людей, вовлеченных в волонтерскую деятельность до 13 %;

- сохранение числа талантливой молодежи, получающей целевую адресную поддержку (премии, гранты), на уровне 0,17 %;

- улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома 4 молодым семьям;

-достижение не менее 95% запланированных целевых показателей Программы ежегодно.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Заинтересованность в здоровом образе жизни населения, в частности подрастающего поколения, является главной социальной значимостью. Здоровый образ жизни - один из основных показателей жизненного уровня населения, от которого зависят смертность, рождаемость, работоспособность.

Занятия физическими упражнениями являются факторами противодействующими болезням, способствуют повышению физической активности сасовцев в течение периода их трудовой активности и жизни в целом.

Физическая культура и массовый спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики администрации города Сасово. Осуществляется деятельность, способствующая созданию основ для сохранения и улучшения здоровья жителей города, повышению их работоспособности, что будет содействовать обеспечению долгосрочной социальной стабильности.

Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни и спортивного стиля жизни среди населения города Сасово, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения, реабилитацию инвалидов.

В результате реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта муниципального образования - городской округ город Сасово 2013 – 2015 годы» удалось:

1. Привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом большее количество жителей города. Доля граждан г. Сасово, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения, возросла с 18,5%, до 24,1%.

2. Дать возможность большему количеству детей заниматься в спортивных учреждениях города, улучшить качество их обучения. В настоящее время на территории города функционируют 2 спортивные школы - МБУ «СШ г. Сасово» и ГАУ ДО «ДЮСШ «Планета спорта». В них занимаются более 1500 человек по 14 видам спорта.

3. Увеличить количество воспитанников ДЮСШ, выполнивших разрядные нормативы.

4. Сохранить систему организации и проведения комплексных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, позволяющих охватить практически все профессиональные, социальные и возрастные группы населения. Ежегодно в г. Сасово проводится более 200 городских, в том числе 40 по месту жительства; 80 межрайонных, 10 зональных; 10 региональных, 3 всероссийских спортивно-массовых мероприятий.

5. Обеспечить участие сасовских спортсменов в соревнованиях разного уровня проведения. Более 130 спортсменов города ежегодно принимают участие во всероссийских соревнованиях.

6. Улучшить состояние спортивных учреждений города, их обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием.

Вместе с тем, несмотря на имеющиеся положительные тенденции, ряд направлений в организации работы по развитию физической культуры и массового спорта в г. Сасово требует более детального внимания.

В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования.

Остается высокой доля учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Необходимо принять меры для организации занятий по физической культуре и массовому спорту с этой группой населения.

Недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта.

Не в полной мере используются возможности средств массовой информации, информационно-пропагандистские технологии по вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом.

Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на областном, российском и международном уровне.

С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями по дальнейшему развитию отрасли в рамках Программы должны стать:

- повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения города в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды в рамках социального заказа средствами массовой информации;

- развитие детско-юношеского спорта за счет укрепления и развития учреждений дополнительного образования спортивной направленности материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности;             

Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:

комплексный подход к решению проблем;

распределение полномочий и ответственности;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивных и оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.

Молодежь является стратегическим ресурсом любого общества.

Успешное социально-экономическое развитие муниципального образования городской округ – город Сасово во многом определяется тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития муниципального образования, связывает с ним свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами, имеет определенные возможности для участия в социально-общественной и культурной жизни.

В структуре населения г. Сасово каждый 5 молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет.

«Молодёжный фактор» во многом определяет направление развития города, потенциал его экономического роста, наличие социальной стабильности, т.к. молодежь является его трудовым и экономическим ресурсом. Поэтому со стороны муниципального образования необходимо уделять особенно пристальное внимание молодежным проблемам, трудностям, тенденциям в развитии, с целью обеспечения наиболее эффективного формирования, образования и успешной социализации молодой личности.

Важными направлениями реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании в 2010-2019 годах стали:

- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

- вовлечение молодежи в социальную практику;

- пропаганда здорового образа жизни;

- поддержка молодых семей;

- трудоустройство и занятость молодежи;

- поддержка талантливой и инициативной молодежи.

За указанный период по каждому направлению, наблюдалась положительная динамика развития. Однако, дальнейшее развитие системы молодежной политики возможно только при условии решения противоречий между существующим уровнем ее развития в муниципальном образовании и новыми социально-экономическими и культурными требованиями государства.

На сегодняшний день разные сферы молодежной политики города требуют углубления и дальнейшего развития.

Добровольческая деятельность, способна внести существенный вклад в процесс социального развития, воспитания детей и молодежи, как ответственных членов общества, снижать барьеры разобщенности, укреплять доверие и сотрудничество между всеми секторами общества. Одним из эффективных методов решения данной задачи является системное развитие молодежного добровольчества, содействие развитию социальной инициативы и общественной активности молодежи, формированию духовно-нравственных ориентиров, пропаганде здорового образа жизни, реализации творческого и профессионального потенциала молодого поколения.

Творчество молодежи – не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент, основными функциями которого являются: развивающая, обучающая, просветительская, коммуникативная, информационная, релаксационная. Важным условием развития этого направления является стимулирование и поддержка талантливых молодых жителей города, организация городских конкурсов по различным видам творчества, привлечение молодых артистов, поэтов, писателей, художников к участию в городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.

Механизмом пропаганды семейных ценностей, направленным на укрепление института молодой семьи, является решение жилищного вопроса.

Ежегодно около 60 молодых семей признаются нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без финансовой поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в г. Сасово позволит сформировать экономически активный слой населения.

В рамках настоящей Программы предусматривается муниципальная поддержка молодой семьи в форме предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома или предоставления дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребёнка молодой семьёй.

Информационное обеспечение молодежи также является важным инструментом связи с молодежью, обмена мнениями, совместным поиском решений из сложившихся проблем. Поэтому в подпрограмме должны найти отражение мероприятия данного направления.

Молодежь в силу своего возраста и положения в обществе явно нуждается в поддержке со стороны государства, поэтому дальнейшая реализация комплексных мер в области молодежной политики со стороны муниципальных органов власти необходима и обязательна.

Выбор программного метода решения проблемы позволяет рассматривать саму молодежь в качестве целевой группы муниципальной Программы. Таким образом, молодежь, выступая в качестве субъекта Программы, становится также и активным участником Программы на этапе ее реализации.

Применение программного метода по достижению цели позволит:

– обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу;

– решать актуальные проблемы молодежи при ее активном участии;

– установить конкретные показатели, достигаемые на этапе реализации Программы и осуществлять контроль их достижения.

Программа направлена на создание эффективных условий для решения актуальных проблем стоящих перед муниципалитетом в сфере государственной и муниципальной молодежной политики, что в конечном итоге позволит обеспечить максимальный вклад молодежи в социально-экономическое развитие города.

В Программу включены четырех Подпрограмм, реализация которых в комплексе призвана обеспечить решение конкретных задач, направленных на достижение целей Программы:

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта»;

Подпрограмма 2 «Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение жильем молодых семей»;

Подпрограмма 4 «Обеспечение условий реализации Программы».

Таким образом, реализация Программы позволит частично решить указанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов при максимально эффективном управлении финансами.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основываясь на приоритетных направлениях государственной политики, целями данной Программы является:

- увеличение числа жителей города, занимающихся физической культурой и массовым спортом;

- подготовка спортивного резерва;

- создание комплексной системы, позволяющей самореализовываться молодежи, мотивирующей молодежь на ведение здорового образа жизни, развивающей ее творческий и социальный потенциал;

- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;

- создание условий для эффективной реализации Программы.

Достижение данных целей будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

- обеспечение жителям города возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни,

- удовлетворение потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурные мероприятия и массовые спортивные мероприятия;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди жителей города, информационное обеспечение отрасли;

- совершенствование системы подготовки спортсменов, создание условий по увеличению числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Рязанской области;

- обеспечение качественной подготовки и успешного выступления спортсменов города Сасово в соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского уровня, организация финансового, материального, медицинского обеспечения спортивных сборных команд города;

- усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

- создание условий для проведения на высоком организационном уровне городских, областных, всероссийских соревнований на спортивных объектах города;

- повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку и совершенствование нормативной правовой базы;

- содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи;

- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в различные виды социально-значимой деятельности, в том числе добровольческую;

- развитие системы информирования и социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи;

- предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома; дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка;

- формирование у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям, профилактика неонацизма и экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениям;

- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия государственных органов законодательной и исполнительной власти города, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2014-2022 годах. Программа реализуется в один этап.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ИСТОЧНИКОВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ И В ЦЕЛОМ НА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 130734,41941 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 год - 9 044,962 тыс. рублей (209,016 тыс. рублей - федеральный бюджет, 657,191 тыс. рублей - областной бюджет, 8 178,755 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2015 году - 11 671,169 тыс. рублей (208,783 тыс. рублей - федеральный бюджет, 533,357 тыс. рублей - областной бюджет, 10 929,029 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2016 году – 11 746,140 тыс. рублей (249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет, 343,973 тыс. рублей - областной бюджет, 11 152,428 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2017 году – 13 755,519 тыс. рублей (877,778 тыс. рублей 45 копеек - федеральный бюджет, 952,833 тыс. рублей 55 копеек - областной бюджет, 11 924,907 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2018 году – 14 710,12889 тыс. рублей (2 337,60393 тыс. - федеральный и областной бюджеты, 12 372,52496 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2019 году – 20 856,95152 тыс. рублей;

в 2020 году - 20263,192 тыс. рублей;

в 2021 году – 14 163,085 тыс. рублей;

в 2022 году – 14 523,272 тыс. рублей.

В том числе:

по Подпрограмме 1 «Развитие физической культуры и спорта» - 77519,91153 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 7 927,287 тыс. рублей (74,6 тыс. рублей - областной бюджет, 7 852,687 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2015 году - 7 448,882 тыс. рублей;

в 2016 году - 7 719,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 8 065,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 8 685, 39609 тыс. рублей (408,03993 тыс. рублей - областной бюджет, 8 277,35616 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2019 году - 9 076,51644 тыс. рублей;

в 2020 году - 9 358,500 тыс. рублей;

в 2021 году - 9 519,98 тыс. рублей;

в 2022 году – 9 718,85 тыс. рублей.

по Подпрограмме 2 «Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи» - 1 588,8438 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 184,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 161,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 199,343 80 тыс. рублей;

в 2019 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 174,0 тыс. рублей.

по Подпрограмме 3 «Обеспечение жильем молодых семей» - 22227,986 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 933,675 тыс. рублей (209,016 тыс. рублей - федеральный бюджет, 582,591 тыс. рублей - областной бюджет, 142,068 тыс. рублей - муниципальный бюджет)

в 2015 году - 933,675 тыс. рублей (208,783 тыс. рублей - федеральный бюджет, 533,357 тыс. рублей - областной бюджет, 191,535 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2016 году – 748,140 тыс. рублей (249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет, 343,973 тыс. рублей - областной бюджет, 154,428 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2017 году - 2 296,265 тыс. рублей (877,778 тыс. рублей 45 копеек - федеральный бюджет, 952,833 тыс. рублей 55 копеек - областной бюджет, 465,653 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2018 году - 2411,955 тыс. рублей (1 929,564 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты; 482,391 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2019 году – 8 039,85 тыс. рублей (5 627,895 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты; 2 411, 955 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2020 году - 6555,57 тыс. рублей (551,96663 тыс. рублей – федеральный бюджет, 4036,93237 тыс. рублей – областной бюджет, 1966,671 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2021 году - 154,428 тыс. рублей;

в 2022 году – 154,428 тыс. рублей.

по Подпрограмме 4 «Обеспечение условий реализации Программы» - 29 397,67808 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 3 127,112 тыс. рублей;

в 2016 году - 3 105,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 3 219,754 тыс. рублей;

в 2018 году - 3 413,434 тыс. рублей;

в 2019 году - 3 566,58508 тыс. рублей;

в 2020 году - 4 175,122 тыс. рублей;

в 2021 году - 4 314,677 тыс. рублей;

в 2022 году – 4 475,994 тыс. рублей.

Объем расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно будет уточняться в процессе исполнения и при формировании бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на очередной финансовый год.

5. СОСТАВ И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ

Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Сектор по экономическому развитию информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.

К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

2) данные о целевом использовании средств городского бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный, областной бюджеты);

3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

4) сведения о соответствии достигнутых целевых индикаторов, утвержденных в Программе (при недостижении запланированных целевых индикаторов сведения о причинах недостижения);

5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;

7) оценку влияния фактических результатов Программы на различные сферы экономики муниципального образования – городской округ город Сасово.

В случае отклонения достигнутых ожидаемых результатов и (или) показателей социально-экономической эффективности реализации Программы от запланированных Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово в пояснительной записке отражает причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.

6. ОЖИДАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями - участниками Подпрограммы 3 собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению Программы будет осуществляться на основе индикаторов:

- доля жителей г. Сасово, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения;

- количество организованных и проведенных общегородских, спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;

- доля лиц в возрасте 6-17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности лиц в возрасте 6-17 лет;

- количество призовых мест, занятых сасовскими спортсменами на соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровней;

- число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях;

- доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий в общем числе занимающихся;

- число сасовских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд области;

- доля участия молодежи в общей численности молодежи города в возрасте от 14 до 30 лет в проводимых городских мероприятиях;

- доля молодых людей в общей численности молодежи города в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в волонтерскую деятельность;

- доля талантливой молодежи, получающей целевую адресную поддержку (премии, гранты);

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы.

По итогам реализации Программы к 2022 году ожидается достижение следующих показателей:

- увеличение доли граждан г. Сасово, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 44 %;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения до 7 %;

- увеличение количества организованных и проведенных общегородских, спортивных и физкультурно-массовых мероприятий до 230;

- доля лиц, в возрасте 6-17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности лиц в возрасте 6 – 17 лет составит не менее 49 %;

- число сасовских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд области, составит не менее 12 человек;

- количество призовых мест, занятых сасовскими спортсменами на соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровней, достигнет значения 5 человек;

- число спортсменов, принявших участие в официальных областных и всероссийских спортивных соревнованиях, составит не менее 55 человек;

- доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся составит 14 %;

- увеличение числа участия молодежи в проводимых городских мероприятиях до 27,5 %;

- увеличение числа молодых людей, вовлеченных в волонтерскую деятельность, до 13 %;

- сохранение числа талантливой молодежи, получающей целевую адресную поддержку (премии, гранты), на уровне 0,17 %;

- улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома 4 молодым семьям;

- достижение не менее 95% запланированных целевых показателей Программы - ежегодно.

Приложение

к постановлению администрации

от 21.09.2020 № 671

Приложение №3

к муниципальной программе муниципального образования –

городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие

физической культуры, спорта и молодежной политики»

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»

(далее – Подпрограмма 3)

Наименование Подпрограммы 3

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»

Заказчик Подпрограммы 3

Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово

Разработчик Подпрограммы 3

Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово

Основание для разработки

Подпрограммы 3

Федеральный закон № 104-ФЗ от 07.05.2013 г.

«О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1050 «О целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12. 2017 г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

Постановление администрации муниципального образования – городской округ город Сасово от 15.05.2017 №393 «Об утверждении Положения о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области»

Исполнители Подпрограммы 3

Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово;

Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово.

Цель Подпрограммы 3

Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей г. Сасово, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях

Задачи Подпрограммы 3

Предоставление молодым семьям социальных

выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома

Целевые индикаторы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома

Сроки и этапы реализации

Подпрограммы 3

2014-2022 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Прогнозные объемы и источники

финансирования Подпрограммы 3

Финансирование Подпрограммы 3 осуществляется из федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово.

Планируемый объем средств составит - 23196,768 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 933,675 тыс. рублей (209,016 тыс. рублей - федеральный бюджет, 582,591 тыс. рублей - областной бюджет, 142,068 тыс. рублей - муниципальный бюджет)

в 2015 году - 933,675 тыс. рублей (208,783 тыс. рублей - федеральный бюджет, 533,357 тыс. рублей - областной бюджет, 191,535 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2016 году – 748,140 тыс. рублей (249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет, 343,973 тыс. рублей - областной бюджет, 154,428 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2017 году - 2 296,265 тыс. рублей (877,778 тыс. рублей 45 копеек - федеральный бюджет, 952,833 тыс. рублей 55 копеек - областной бюджет, 465,653 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2018 году - 2411,955 тыс. рублей (1 929,564 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты; 482,391 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2019 году – 8 039,85 тыс. рублей (5 627,895 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты; 2 411, 955 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2020 году - 6555,57 тыс. рублей (551,96663 тыс. рублей – федеральный бюджет, 4036,93237 тыс. рублей – областной бюджет, 1966,671 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2021 году - 1123,21 тыс. рублей – муниципальный бюджет;

в 2022 году – 154,428 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 и показатели социально-экономической эффективности

Улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома 5 молодым семьям.

ПОДПРОГРАММА 3 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ»

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 3

Подпрограмма 3 направлена на улучшение жилищных условий молодых семей с целью стимулирования и закрепления положительной тенденции в изменении демографической ситуации в городе Сасово за счет бюджетов всех уровней, собственных средств молодых семей и финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилого дома.

1.1. Цель Подпрограммы 3 - государственная и муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей города Сасово, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

1.2. Задачей Подпрограммы 3 является предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома; дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка.

1.3. Участницей Подпрограммы 3 может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребёнка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на дату принятия приказа об утверждении списка претендентов министерством образования и молодежной политики Рязанской области не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к Подпрограмме 3 под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2.1. статьи 2. «Механизм реализации Подпрограммы 3» не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

1.4. Основными принципами реализации Подпрограммы 3 являются:

- добровольность участия в Подпрограмме 3 молодых семей;

- признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с законодательством;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы 3 только один раз.

2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3

2.1. Механизм реализации Подпрограммы 3 предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям города Сасово в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат:

- социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального и/или областного бюджетов и /или бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово, которая может быть направлена:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее – договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее – жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

              д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

              е) для погашения основной суммы долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее – договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

              Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).             

              - дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством жилого дома, по рождению (усыновлению) одного ребенка в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств областного бюджета и 2 тысяч рублей из бюджета муниципального образования - городской округ город Сасово.

              2.2. Социальная выплата и дополнительная социальная выплата предоставляются и используются в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

              В рамках реализации Подпрограммы 3 предполагается принятие дополнительных нормативных правовых актов администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово и Думы города Сасово.

              2.3. Система управления реализацией Подпрограммы 3 предусматривает:

- формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию - городской округ город Сасово;

- определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово на реализацию мероприятий Подпрограммы 3;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

              2.4. Функциями администрации муниципального образования - городской округ город Сасово при реализации Подпрограммы 3 являются:

- утверждение Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

- обеспечение выделения из бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово средств на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям;

- утверждение Положения о комиссии по рассмотрению документов молодых семей на участие в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», областной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» и мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»;

- размещение в СМИ информации по вопросам обеспечения жильем молодых семей, в том числе в рамках реализации муниципальной и областной Подпрограмм;

- признание или отказ в признании молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;

- признание или отказ в признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- признание или отказ в признании молодой семьи участницей областной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» по муниципальному образованию - городской округ город Сасово;

- утверждение списка молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию - городской округ город Сасово и его предоставление в министерство образования и молодежной политики Рязанской области (ежегодно);

- направление уведомления о предложении произвести изменения списка молодых семей- претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;

- признание или отказ в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты;

- заключение Соглашения о предоставлении и распределении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;

- предоставление необходимых отчетов согласно приложениям к Соглашению;

- выдача Свидетельства о праве на получение социальной выплаты;

- предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям – участникам Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» по рождению (усыновлению) одного ребенка из муниципального бюджета;

- осуществление контроля за реализацией Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и обеспечение целевого и эффективного использования выделяемых средств;

- исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и информирование об исключении молодой семьи из списков участников подпрограммы министерства образования и молодежной политики Рязанской области.

2.5. Функциями Управления физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово при реализации Подпрограммы 3 являются:

- разработка Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

- консультирование молодых семей об условиях участия в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых»;

- оказание молодым семьям - участникам Подпрограммы 3 консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Подпрограмме 3;

- прием документов молодых семей, желающих участвовать в подпрограммах, направленных на улучшение жилищных условий;

- создание и организация работы комиссии по рассмотрению документов молодых семей на участие в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», областной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» и мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»;

- направление уведомлений:

-о признании или об отказе в признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

-о признании или об отказе в признании молодой семьи участницей областной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» по муниципальному образованию - городской округ город Сасово;

- подготовка Соглашения о предоставлении и распределении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;

- доведение до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение министерства образования и молодежной политики Рязанской области по вопросу о включении их в список претендентов;

- оповещение молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъяснение порядка и условий получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;

- оформление Свидетельства о праве на получение социальной выплаты;

- подготовка необходимых отчетов согласно приложениям к Соглашению;

- ведение реестра выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты.

3.СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОГРАММЫ 3

Подпрограмма 3 разработана на период с 2014 по 2022 годы и реализуется в один этап.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДРОГРАММЫ 3 (С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ИСТОЧНИКОВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ И В ЦЕЛОМ НА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3)

4.1. Основными источниками финансирования Подпрограммы 3 являются:

- средства федерального бюджета;

- средства областного бюджета;

- средства бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово;

- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные

жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилья;

- средства молодых семей – участников Подпрограммы 3, используемые для частичной

оплаты стоимости приобретения жилья или строительства жилья;

- средства материнского (семейного) капитала.

4.2. Средства федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями распределяются министерством образования и молодежной политики Рязанской области.

4.3. Субсидии на предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты выделяются муниципальным образованиям, в том числе муниципальному образованию - городской округ город Сасово, в соответствии с критериями отбора муниципальных образований с целью предоставления молодым семьям социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты.

4.4. Прогнозный общий объем финансирования Подпрограммы 3 за период 2014-2022 годы составит:

за счет федерального и областного бюджетов – 16104,429 тысяч рублей

2014

(тыс.

руб.)

2015

(тыс.

руб.)

2016

(тыс.

руб.)

2017

(тыс.

руб.)

2018

(тыс.

руб.)

2019

(тыс.

руб.)

2020

(тыс.

руб.)

2021

(тыс.

руб.)

2022

(тыс.

руб.)

Всего

(тыс.

руб.)

Предоставление социальной выплаты

791,607

742,140

593,712

1830,612

1929,564

5627,895

4588,899

-

-

16104,429

за счет бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово –

7092,339 тысяч рублей

2014

(тыс.

руб.)

2015

(тыс.

руб.)

2016

(тыс.

руб.)

2017

(тыс.

руб.)

2018

(тыс.

руб.)

2019

(тыс.

руб.)

2020

(тыс.

руб.)

2021

(тыс.

руб.)

2022

(тыс.

руб.)

Всего

(тыс.

руб.)

Предоставление социальной выплаты

136,068

185,535

148,428

457,653

482,391

2411,955

1966,671

1113,21

148,428

7050,339

Предоставление дополнительной социальной выплаты

6,0

6,0

6,0

8,0

0

0

0

10,0

6,0

42,0

Итого

142,068

191,535

154,428

465,653

482,391

2 411,955

1966,671

1123,21

154,428

7092,339

             

4.5. Объемы финансирования Подпрограммы 3 на 2014-2022 годы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год, а также по мере необходимости.

5. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п

Мероприятия Подпрограммы, обеспечивающие выполнение задачи

Исполнители

Источник финансирования

Объемы финансирования, млн. руб.

Ожидаемый результат

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Задача 1:Предоставление молодым семьям, участникам Подпрограммы, социальных выплат

в том числе:

1.1.

предоставление молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома

администрация муниципального образования - городской округ город Сасово, Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово

федеральный и областной бюджеты

16104,429

791,607

742,140

593,712

1830,612

1929,564

5627,895

4588,899

Средства федерального и

областного бюджетов предоставляются в виде субсидии, выделенной муниципальному образованию - городской округ город Сасово по методике расчета субсидии

успешное выполнение мероприятий Подпрограммы в 2014-2022 годах позволит обеспечить жильем 39 молодых семей муниципального образования – городской округ город Сасово

бюджет муниципального образования- городской округ город Сасово

7050,339

136,068

185,535

148,428

457,653

482,391

2411,955

1966,671

1113,21

148,428

1.2

предоставление молодой семье дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка

администрация муниципального образования - городской округ город Сасово,

Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово

областной бюджет

создание дополнительного стимула рождения (усыновления) детей

бюджет муниципального образования – городской округ город Сасово

42,0

6,0

6,0

6,0

8,0

0

0

0

10,0

6,0

Итого:

7092,339

933,675

933,675

748,140

2296,265

2411,955

8039,85

6555,57

1123,21

154,428

6.ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ 3

              Целевым индикатором и показателем эффективности исполнения Подпрограммы 3 является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово в 2014-2022 годах.

№ п/п

Наименование

целевого

индикатора

Ед. изме-рения

Плановый период

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово

Семья

1

1

1

4

4

13

9

5

1

7.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3 И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

7.1. Эффективность реализации Подпрограммы 3 и использования выделенных на нее средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями - участниками Подпрограммы 3 собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

7.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей – участников Подпрограммы 3 будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования - городской округ город Сасово.

7.3. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы 3 позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также обеспечит:

- финансирование мероприятий Подпрограммы 3 за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 16 от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать