Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2011г.
Номер документа: RU56000201100809
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.10.2011 № 1031-п

О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области

(Изменение:

Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 13.03.2012 № 240-п НГР RU56000201200133)

В целях организации государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области:

1. Утвердить положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области (далее – положение), согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Оренбургской области при оказании государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области, руководствоваться положением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                                               Ю.А.Берг                                                   

1

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 21.10.2011 № 1031-п

Положение

о порядке предоставления субсидий из областного бюджета 

социально ориентированным некоммерческим организациям,

осуществляющим свою деятельность на территории

Оренбургской области

I. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий (далее – субсидии) из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области (далее – социально ориентированные некоммерческие организации).

Субсидии предоставляются в рамках реализации областной целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области» на 2011–2014 годы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на исполнение соответствующих расходных обязательств.

Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета (далее – конкурс), проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»).

В настоящем Положении под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Организация проведения конкурса осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области.

II. Организация проведения конкурса

Уполномоченный орган:

1) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия);

2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;

3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;

4) объявляет конкурс;

5) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;

6) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

7) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;

8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;

9) утверждает на основании решения конкурсной комиссии список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;

10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий;

11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;

12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.

Конкурсная комиссия:

1) утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе;

2) утверждает состав экспертов конкурса;

3) рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий;

4) в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы).

III. Конкурсная комиссия

Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Оренбургской области, Общественной палаты Оренбургской области, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации.

Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Оренбургской области и должности государственной гражданской службы Оренбургской области, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.

Уполномоченным органом утверждается состав конкурсной комиссии и вносятся в него изменения.

Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.

Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.

Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).

Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с заявками и прилагаемыми документами, представленными участниками конкурса.

Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.

Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

IV. Специализированная организация

Уполномоченный орган вправе привлечь юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций (части функций), указанных в подпунктах 5–7, 12 пункта 6 настоящего Положения.

Выбор специализированной организации осуществляется уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от                    21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 11 настоящего Положения функции от имени уполномоченного органа.

Специализированная организация не может быть участником конкурса.

V. Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Оренбургской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Участниками конкурса не могут быть:

физические лица;

коммерческие организации;

государственные корпорации;

государственные компании;

политические партии;

государственные учреждения;

муниципальные учреждения;

общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;

некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;

специализированная организация.

VI. Приоритетные направления конкурса

Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 4 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:

1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

2) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

3) социальная адаптация инвалидов и их семей;

4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

5) развитие межнационального сотрудничества;

6) иные направления деятельности в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

VII. Порядок проведения конкурса

Объявление о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает в себя:

извлечения из настоящего Положения;

сроки приема заявок на участие в конкурсе;

время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее               30 дней.

Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.

Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.

В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган (специализированную организацию) непосредственно или направляется по почте.

При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа (специализированной организации) регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган (специализированную организацию) соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа (специализированной организации) или конкурсной комиссии.

Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом (специализированной организацией) на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.

Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

заявителем представлено более одной заявки;

представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в заявке и прилагаемых документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.

Список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органом (специализированной организацией) для утверждения в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, или вносит в него изменения. Заявители, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, допускаются к участию в конкурсе.

Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.

В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.

При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.

В случае выявления несоответствия участника конкурса или  поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.

Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.

Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте уполномоченного органа в сети Интернет в срок не более пяти дней со дня их утверждения.

Уполномоченный орган (специализированная организация)  направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.

Уполномоченный орган (специализированная организация) не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.

Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурса может размещаться на сайтах уполномоченного органа, специализированной организации в сети Интернет, других сайтах в сети Интернет и в средствах массовой информации.

VIII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:

1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);

2) критерии экономической эффективности;

3) критерии социальной эффективности;

4) критерии профессиональной компетенции.

К критериям значимости и актуальности программы (проекта)                  относятся:

соответствие программы (проекта) приоритетным направлениям конкурса;

значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект);

логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта).

К критериям экономической эффективности относятся:

соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ее ожидаемых результатов;

реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта);

объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.

К критериям социальной эффективности относятся:

наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта);

соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) запланированным мероприятиям;

степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы;

количество новых или сохраняемых в случае реализации программы (проекта) рабочих мест;

количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта).

К критериям профессиональной компетенции относятся:

наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе (проекту);

наличие у участника конкурса необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещения;

соответствие квалификации и опыта исполнителей программы (проекта) запланированной деятельности;

наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;

наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

наличие информации о деятельности участника конкурса в сети Интернет, средствах массовой информации.

IX. Требования к заявке на участие в конкурсе

Заявка на участие в конкурсе должна включать:

1) заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной уполномоченным органом;

2) программу (проект), указанную в пункте 4 настоящего Положения;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;

4) копию учредительных документов заявителя;

5) копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.

В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), указанная в пункте 4 настоящего Положения.

В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя.

Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.

Программа (проект), указанная в пункте 4 настоящего Положения, должна включать в себя:

общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);

цель (цели) и задачи программы (проекта);

описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);

смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;

механизм управления реализацией программы (проекта);

ожидаемые результаты реализации программы (проекта).

В программу (проект) также может быть включена другая информация.

Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителях.

X. Предоставление и использование субсидий

37. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных органу исполнительной власти Оренбургской области (далее – главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующие цели.

38. Главный распорядитель бюджетных средств заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:

условия, порядок и сроки предоставления субсидий;

размеры субсидий;

цели и сроки использования субсидий;

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;

порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

39. Условия предоставления субсидий:

соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;

заключение социально ориентированной некоммерческой организации договора, указанного в пункте 39 настоящего Положения;

обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).

В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.

40. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения, главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.

41. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цель, указанную в пункте 4 настоящего Положения.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 4 настоящего Положения, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:

оплата труда;

оплата товаров, работ, услуг;

арендная плата;

уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

прочие расходы.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять:

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 4 настоящего Положения;

расходы на поддержку политических партий и кампаний;

расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

расходы на фундаментальные научные исследования;

расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

уплату штрафов.

42. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий.

Сроки использования субсидий могут определяться в соглашениях о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 4 настоящего Положения.

Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.

43. Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты об использовании субсидий по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий.

Сроки представления отчетности могут определяться в соглашениях о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 4 настоящего Положения.

44. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в областной бюджет.

45. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 176 от 10.11.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать