Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2011г.
Номер документа: RU35000201101039
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.10.2011  №  1328

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Вологодской области

Наименование в ред. постановления Правительства области от 03.10.2012 № 1146.

{в редакции постановлений Правительства области от 03.10.2012 № 1146;

от 01.12.2014 № 1071; от 19.12.2016 № 1147; от 15.07.2019 № 662; от 24.08.2020 № 1016 )

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Вологодской области.

(в ред. постановления Правительства области от 03.10.2012 № 1146)

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.Е. Позгалев

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 21.10.2011 № 1328

(приложение)

Порядок

организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Вологодской области

(далее – Порядок)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, включая государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения (далее - региональный государственный экологический надзор).

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

2. Целью регионального государственного экологического надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - обязательные требования). Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется органами исполнительной государственной власти области (далее – уполномоченные органы):

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области в части:

регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников, включая государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области в части регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территориях областных биологических (зоологических) заказников, создаваемых для сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, включая государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

Департаментом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области в части регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территориях областных биологических (зоологических) заказников, за исключением областных биологических (зоологических) заказников, создаваемых для сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, включая государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.

Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами уполномоченных органов, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Перечень должностных лиц уполномоченных органов, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории Вологодской области (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Вологодской области), утверждается постановлением Правительства области.

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченные органы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органами программами профилактики нарушений.

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

5. В рамках регионального государственного экологического надзора в части регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения уполномоченные органы проводят мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных органов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

В рамках регионального государственного экологического надзора, за исключением регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области проводит мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется его взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

- сведений о представлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- сведений о представлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в уведомительном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

- сведений о программе производственного экологического контроля, о представлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

(пункт 5 в редакции постановления Правительства области от 15.07.2019 № 662)

6. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами уполномоченных органов в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами уполномоченных органов результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями утверждается уполномоченным органом.

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

7. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и административного регламента.

Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

8. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора:

плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми руководителем уполномоченного органа;

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

9. Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа.

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе уполномоченного органа.

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

10. Должностные лица при осуществлении регионального государственного экологического надзора обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

11. Уполномоченный орган и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

12. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства области от 19.12.2016 № 1147)

(в редакции постановления Правительства области от 24.08.2020 № 1016)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать