Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2013г.
Номер документа: RU66000201300931
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.10.2013 № 1279-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА»

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 07.05.2014 № 370-ПП, от 25.12.2014 № 1218-ПП, от 15.04.2015 № 265-ПП, от 15.07.2015 № 629-ПП, от 17.12.2015 № 1141-ПП, от 30.03.2017 № 216-ПП, от 12.05.2017 № 330-ПП, от 07.03.2018 № 124-ПП, от 10.05.2018 № 296-ПП, от 20.09.2018 № 631-ПП, от 06.12.2018 № 880-ПП, от 15.01.2019 № 21-ПП, от 29.01.2020 № 48-ПП, от 10.12.2020 № 916-ПП, от 04.02.2021 № 36-ПП)

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области» и в целях реализации программно-целевого метода бюджетного планирования в части выполнения мер, направленных на государственное регулирование цен (тарифов) на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области

(преамбула в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить государственную программу Свердловской области «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года» (прилагается).

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

Утверждена

постановлением Правительства

Свердловской области

от 21.10.2013 № 1279-ПП

«Об утверждении государственной

программы Свердловской области

«Осуществление государственного

регулирования цен (тарифов) на территории

Свердловской области до 2024 года»

Государственная программа Свердловской области «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года»

ПАСПОРТ

государственной программы Свердловской области «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года»

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП, от 12.05.2017 № 330-ПП, от 07.03.2018 № 124-ПП, от 10.05.2018 № 296-ПП, от 20.09.2018 № 631-ПП, от 06.12.2018 № 880-ПП, от 15.01.2019 № 21-ПП, от 29.01.2020 № 48-ПП, от 04.02.2021 № 36-ПП)

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года» (далее – государственная программа, государственная программа «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года»)

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

2014–2024 годы

Цель и задачи государственной программы

цель – государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы) на услуги, товары и продукцию.

Задача 1. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов в Свердловской области при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на услуги, товары и продукцию.

Задача 2. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, энергосберегающих технологий.

Задача 3. Создание условий для повышения квалификации работников жилищно-коммунальной сферы.

Задача 4. Применение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти Свердловской области

Перечень подпрограмм государственной программы



Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) доля организаций, которым установлены регулируемые цены (тарифы), от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении цен (тарифов);

2) доля организаций, которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на водоснабжение и (или) водоотведение;

3) доля организаций, которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, электроснабжения, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче тепловой и электрической энергии;

4) доля проведенных проверок от числа запланированных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего – 1 089 220,2 тыс. рублей,

из них областной бюджет:

2014 год – 72 663,6 тыс. рублей;

2015 год – 67 912,8 тыс. рублей;

2016 год – 69 282,5 тыс. рублей;

2017 год – 74 790,2 тыс. рублей;

2018 год – 96 278,5 тыс. рублей;

2019 год – 111 763,3 тыс. рублей;

2020 год – 117 231,4 тыс. рублей;

2021 год – 113 308,0 тыс. рублей;

2022 год – 115 829,3 тыс. рублей;

2023 год – 122 560,6 тыс. рублей;

2024 год – 127 600,0 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

официальный сайт Региональной энергетической комиссии Свердловской области: http://rek.midural.ru/

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы государственного регулирования цен (тарифов) в Свердловской области

Глава 1. Общая характеристика сферы государственного регулирования цен (тарифов) в Свердловской области

Для реализации полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) в Свердловской области создан исполнительный орган государственной власти Свердловской области — Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее — РЭК Свердловской области), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13.10.2010 № 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» (далее — Положение).

Одной из характерных черт государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области является централизованное исполнение функций регулируемого ценообразования одним уполномоченным органом: все цены (тарифы, надбавки, наценки), устанавливаемые на уровне субъекта Российской Федерации, находятся в ведении РЭК Свердловской области как в части их установления, так и контроля соблюдения порядка ценообразования. Также одной из основных характеристик сферы государственного регулирования цен (тарифов) в Свердловской области является то, что функции по регулированию тарифов и установлению нормативов потребления коммунальных услуг реализуются в Свердловской области единственным регулятором — РЭК Свердловской области.

Государственные полномочия по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) распространяются на сферы электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Кроме этого РЭК Свердловской области устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при школах, средних специальных и высших учебных заведениях, согласно перечню полномочий РЭК Свердловской области, указанному в Положении.

Принятие решений, относящихся к сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области, осуществляется на заседаниях коллегиального органа — Правления РЭК Свердловской области, состав которого утвержден приказом РЭК Свердловской области от 02.05.2012 № 83 «Об утверждении состава Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области», цены (тарифы), подлежащие государственному регулированию, утверждаются РЭК Свердловской области.

Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) в Свердловской области ведется с учётом сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящий год и на плановый период, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации. Основные направления деятельности РЭК Свердловской области согласованы с основными целями, задачами и приоритетными направлениями социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренными постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года», Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011–2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011–2015 годы», Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы», Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы», и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность РЭК Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

Глава 2. Итоги регулирования тарифов в установленных сферах деятельности и прогноз реализации функций по государственному регулированию цен (тарифов)

В 2012 году проведены 40 заседаний Правления РЭК Свердловской области, на которых приняты 246 постановлений РЭК Свердловской области, в первом полугодии 2013 года проведены 13 заседаний, приняты 57 постановлений. Во исполнение функций, возложенных на РЭК Свердловской области, в течение 2012 года были рассмотрены расчетные материалы 1482 регулируемых организаций, которым утверждены тарифы (предельные розничные цены, размеры платы) на 2013 год (данные приведены в таблице 1).

Результаты установления в течение 2012 года тарифов на 2013 год

Таблица 1

№п/п

Сферы регулирования

Количество орга­низаций, которым установлены тарифы (размеры платы)

Сумма исключен­ных необоснован­ных затрат (в годо­вом исчислении),

млн. рублей

1.

Услуги по передаче электрической энергии

121

2021,1

2.

Тепловая энергия (услуги по передаче тепловой энергии)

721

10295,2

3.

Услуги водоснабжения и водоотведения

395

8656,9

4.

Теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям

157

868,6

5.

Цены на сжиженный газ

3

26,8

6.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

70

106,1

7.

Технологическое присоединение к электрическим сетям[1], подключение к системе теплоснабжения

15

13,1

Итого

1482

21987,8

В первом полугодии 2013 года рассмотрены расчетные материалы 65 регулируемых организаций, которым утверждены тарифы (предельные розничные цены, размеры платы) (данные приведены в таблице 2).

Результаты установления тарифов в течение первого полугодия 2013 года

Таблица 2

№ п/п

Сферы регулирования

Количество орга­низаций, которым установлены тарифы (размеры платы)

Сумма исключен­ных необоснован­ных затрат (в годо­вом исчислении),
млн. рублей

1.

Услуги по передаче электрической энергии

2

82,7

2.

Тепловая энергия (услуги по передаче тепловой энергии)

8

59,4

3.

Услуги водоснабжения и водоотведения

21

102,7

4.

Теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям

7

46,1

5.

Цены на сжиженный газ

7

5,1

6.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

3

4,9

7.

Технологическое присоединение к электрическим сетям, подключение к системе теплоснаб­жения, водоснабжения, водоотведения

10

117,0

8.

Услуги железнодорожных подъездных путей

7

151,1

Итого

65

569,0

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на электрическую энергию, тепловую энергию, тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются на срок не менее 1 года.

Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, количество регулируемых организаций Свердловской области, правовые условия организации их деятельности и сосредоточение государственных полномочий по ценообразованию в рамках одного государственного органа позволяют прогнозировать на период 2014–2024 годов количество регулируемых организаций и решений, принимаемых в рамках государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области, не ниже уровня 2012–2013 годов.

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

Прогнозируется увеличение функций РЭК Свердловской области в части установления платы за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры в соответствии с вступившими в силу изменениями законодательства:

на основании Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Положения РЭК Свердловской области с 01 января 2013 года наделена полномочиями по установлению платы за подключение к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения, централизованной системе водоотведения;

в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 35-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Положением РЭК Свердловской области с 03 августа 2013 года наделена полномочиями по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) утверждению стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях прогнозирования развития вышеуказанных функций РЭК Свердловской области в 2014–2024 годах будет учтено количество организаций, представивших в 2013 году на согласование в РЭК Свердловской области проекты инвестиционных программ по источнику финансирования — плата за технологическое присоединение к централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, а также общее количество газоснабжающих организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

Глава 3. Реализация полномочий по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг

В рамках реализации полномочий, возложенных на РЭК Свердловской области согласно постановлению Правительства Свердловской области от 27.09.2010 № 1407-ПП «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Свердловской области, осуществляющем функции по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на территории Свердловской области», руководствуясь Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее — Правила № 306), РЭК Свердловской области утвердила нормативы потребления коммунальных услуг на территории Свердловской области с 01 сентября 2012 года (кроме отопления). Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек РЭК Свердловской области утверждены на территории Свердловской области постановлениями РЭК Свердловской области от 27.08.2012 № 130-ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Свердловской области» (далее - 130-ПК), от 27.08.2012 № 131-ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды на территории Свердловской области» (далее — 131-ПК), от 27.08.2012 № 132-ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее - 132-ПК) и от 27.08.2012 № 133-ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек по направлениям использования на территории Свердловской области» (далее - 133-ПК).

Постановлением РЭК Свердловской области от 22.08.2012 № 124-ПК «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01.12.2006 № 184-ПК «Об утверждении нормативов потребления природного газа и сжиженного емкостного газа населением Свердловской области на бытовые и прочие нужды при отсутствии приборов учета» внесены изменения в постановление РЭК Свердловской области от 01.12.2006 № 184-ПК «Об утверждении нормативов потребления природного газа и сжиженного емкостного газа населением Свердловской области на бытовые и прочие нужды при отсутствии приборов учета» в соответствии с Правилами № 306.

В соответствии с Правилами № 306 в 2012 году были определены и утверждены нормативы потребления коммунальных услуг отдельно на жилое помещение и на общедомовые нужды по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению, электроснабжению.

В декабре 2012 года, мае 2013 года РЭК Свердловской области в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в постановления № 130-ПК, 131-ПК, 132-ПК следующими постановлениями РЭК Свердловской области: от 13.12.2012 № 205-ПК «О внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области», от 22.05.2013 № 36-ПК «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 г. № 131-ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды на территории Свердловской области», от 22.05.2013 № 38-ПК «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 г. № 132-ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и от 22.05.2013 № 39-ПК «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 г. № 130-ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Свердловской области».

В результате с 01 июня 2013 года:

1) утратили силу нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды;

2) изменилась величина норматива на общедомовые нужды;

3) утверждены нормативы по электроэнергии с учетом повышающих коэффициентов, вступающие в силу с 01 января 2015 года для тех потребителей, которые при наличии технической возможности не установили коллективные (общедомовые), индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета. Для таких потребителей повышающие коэффициенты составят:

с 01 января 2015 года по 30 июня 2015 года — 1,1;

с 01 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года — 1,2;

с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года — 1,4;

с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года — 1,5;

с 01 января 2017 года — 1,6.

Действующие нормативы по электроэнергии сохраняются до 01 января 2015 года.

Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 12.09.2012 № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012–2014 годах» при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области в 2012–2014 годах применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (далее — постановление № 614) уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 01 марта 2014 года необходимо установить социальные нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма). Введение социальной нормы на территории Свердловской области в соответствии с пунктом 5 постановления № 614 планируется с 01 июля 2014 года.

РЭК Свердловской области, руководствуясь постановлением № 614, предварительно определила социальные нормы для 161 категории потребителей, дифференцированные по группам домохозяйств и типам жилых помещений.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) социальная норма может не устанавливаться и не применяться в отношении населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей.

(часть введена постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

Глава 4. Согласование инвестиционных программ регулируемых организаций

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2004 № 744-ПП «О Порядке согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию» (далее — Порядок), Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» РЭК Свердловской области в 2012 году были рассмотрены 153 инвестиционные программы на общую сумму 157 689,66 млн. рублей, из них согласованы 54 инвестиционные программы на сумму 37 465,55 млн. рублей, подготовлены замечания по 67 инвестиционным программам, не согласованы 23 инвестиционные программы.

На основании Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и в соответствии с Порядком с 01 января 2013 года РЭК Свердловской области наделена полномочиями по согласованию инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В первом полугодии 2013 года рассмотрены 100 инвестиционных программ на общую сумму 262 650,7 млн. рублей, из них согласованы 14 инвестиционных программ на сумму 360,7 млн. рублей, подготовлены замечания по 86 инвестиционным программам.

Планируемое количество организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствующих сферах, определяет количество проектов инвестиционных программ, рассмотрение которых согласно действующему законодательству будет осуществлено РЭК Свердловской области в 2014–2024 годах.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

Глава 5. Контроль за соблюдением организациями требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» постановлением РЭК Свердловской области от 25.08.2010 № 100-ПК «Об утверждении Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области» утверждены Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области (далее — Требования № 100-ПК).

В 2012 году РЭК Свердловской области проведен анализ 631 программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представленной регулируемыми организациями на соответствие Требованиям № 100-ПК, из них 340 программ соответствуют Требованиям № 100-ПК.

В соответствии с постановлением РЭК Свердловской области от 14.12.2011 № 190-ПК «Об утверждении форм отчетов о фактическом исполнении Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области, на 2011–2013 годы» на 31 декабря 2012 года регулируемыми организациями в РЭК Свердловской области представлены 599 отчетов о фактическом исполнении Требований № 100-ПК за 2011 год, что составляет 61 процент от необходимого количества отчетов по программам энергосбережения со сроком реализации мероприятий в 2011 году.

Экономический эффект от реализации мероприятий по регулируемым видам деятельности — услуги по передаче электрической энергии, услуги холодного водоснабжения по результатам проведенного анализа представленных отчетов по программам энергосбережения за 2011 год приведен в таблицах 3 и 4.

Экономический эффект от реализации мероприятий в разрезе регулируемого вида деятельности — услуги по передаче электрической энергии по результатам анализа отчетов по программам энергосбережения за 2011 год

Таблица 3

Наименование организации

Экономический эффект
от реализации мероприятий

Закрытое акционерное общество «Тагилэлектросети» (город Нижний Тагил)

2,292 млн. рублей

Закрытое акционерное общество «Алапаевская электросетевая компания» (город Алапаевск)

8,516 млн. рублей

Экономический эффект от внедрения мероприятий по программам энергосбережения за 2011 год в сфере услуг холодного водоснабжения

Таблица 4

Наименование организации

Экономический эффект от реализации мероприятий

Муниципальное унитарное предприятие Березовское водоканализационное хозяйство «Водоканал» (город Березовский)

7,524 млн. рублей

Открытое акционерное общество «Водоканал» (город Каменск-Уральский)

7,929 млн. рублей

Глава 6. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности)

Согласно требованиям Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», и Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам (далее — ФСТ России) от 12.04.2012 № 53-э/1 «Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей» (далее — Порядок), РЭК Свердловской области рассмотрены предложения по формированию сводного прогнозного баланса на 2014 год 84 организаций, в том числе:

18 поставщиков оптового и розничного рынка электроэнергии (мощности);

28 покупателей оптового рынка электроэнергии (мощности);

38 электросетевых организаций.

В соответствии с требованиями Порядка на основании рассмотренных предложений организаций — субъектов оптового и розничного рынка электрической энергии (мощности), прогнозов системного оператора и анализа динамики производства и потребления электрической энергии (мощности) на территории Свердловской области сформированы и направлены в Федеральную службу по тарифам консолидированные по Свердловской области предложения по формированию сводного прогнозного баланса на 2014 год.

Глава 7. Контроль за соблюдением федерального и областного законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов)

Пунктом 10 Положения установлено, что РЭК Свердловской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и правильности их применения.

Проверки хозяйственной деятельности организаций проводятся РЭК Свердловской области в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

В 2012 году специалистами РЭК Свердловской области были проведены проверки соблюдения порядка ценообразования в 148 предприятиях и организациях различных форм собственности, в том числе в 55 предприятиях топливно-энергетического комплекса, в 63 предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, в 30 предприятиях торговли, общественного питания и прочих отраслей экономики.

Из общего количества проверок в 2012 году: 123 проверки проведены в соответствии с утвержденным планом и 25 внеплановых проверок (по поручению прокуратуры, по обращениям граждан и по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации).

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, составила 100 процентов.

В 2012 году было рассмотрено 651 дело об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц. По результатам рассмотрения дел к административной ответственности привлечены 212 юридических лиц на сумму 17,2 млн. рублей, 86 должностных лиц на сумму 3,4 млн. рублей.

Всего сумма наложенных административных штрафов по результатам проведенных проверок составила 20,6 млн. рублей, сумма взысканных штрафов — 18,1 млн. рублей.

На 2013 год запланировано проведение 130 проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Свердловской области. В первом полугодии 2013 года проведены 84 проверки.

Исходя из прогнозируемого количества регулируемых организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, полномочий РЭК Свердловской области по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов) на территории Свердловской области, допустимой периодичности проведения плановых проверок в отношении организаций, определяемой Законом № 294-ФЗ, в 2014–2024 годах планируется сохранение количества организаций, по которым будет осуществлен контроль за соблюдением порядка ценообразования, на уровне не ниже 2013 года.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

Глава 8. Применение информационно-телекоммуникационных технологий в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области

(глава в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2018 № 124-ПП)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р, а также учитывая ежегодно возрастающее количество функций РЭК Свердловской области и соответственно увеличивающиеся объемы обрабатываемой информации, РЭК Свердловской области в рамках внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в части принятия мер, направленных на государственное регулирование цен (тарифов) на территории Свердловской области, реализуются следующие мероприятия:

1) разработка, внедрение и сопровождение автоматизированной информационной системы РЭК Свердловской области;

2) подключение РЭК Свердловской области к системе видеоконференцсвязи Правительства Свердловской области.

Реализуемые мероприятия позволят:

1) автоматизировать прием расчетных материалов от регулируемых организаций, экспертизу поступивших документов, установление цен (тарифов), формирование отчетов и аналитических справок по запросам территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

2) автоматизировать работу с государственными информационными системами, обязанность по наполнению которых информацией и ее своевременной актуализации возложена на РЭК Свердловской области;

3) избежать увеличения штатной численности РЭК Свердловской области;

4) избежать увеличения расходов областного бюджета на проведение административных процедур, в том числе расходов на бумажный документооборот;

5) повысить эффективность и прозрачность регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области;

6) организовать работу с муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, и регулируемыми организациями по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области в режиме видеоконференцсвязи.

Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в части выполнения мер, направленных на государственное регулирование цен (тарифов) на территории Свердловской области, не может быть выполнено без привлечения целевой финансовой поддержки из областного бюджета, а также в пределах одного финансового года.

Работа по реализации указанных мероприятий позволит перейти на качественно новый уровень исполнения полномочий РЭК Свердловской области, направленных на государственное регулирование цен (тарифов) на территории Свердловской области, и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области.

Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации государственной программы «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года»

(наименование и текст в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

Цели, задачи и целевые показатели реализации государственной программы «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года» представлены в приложении № 1.

Раздел 3. План мероприятий по выполнению государственной программы «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года»

(наименование и текст в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

План мероприятий по выполнению государственной программы «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года» представлен в приложении № 2.

Раздел 4. Межбюджетные трансферты

Предоставление межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года» не планируется.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

Приложение № 1

к государственной программе «Осуществление

государственного регулирования цен (тарифов)

на территории Свердловской области до 2024 года»

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации государственной программы «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года»

Но-мер строки

Номер цели, задачи, целе-вого пока-зателя

Наименование цели, задачи, целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя реализации государственной программы

Источник значений целевого показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

1.

Цель – государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы) на услуги, товары и продукцию

2.

1.1.

Задача 1.1. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов в Свердловской области при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на услуги, товары и продукцию

3.

1.1.1.

Целевой показатель 1.1.1. Доля организаций, которым установлены регулируемые цены (тарифы), от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении цен (тарифов)

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Указ Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» (далее – Указ Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ);

постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области) от 08.10.2008 № 114-ПК «Об утверждении Регламента Региональной энергетической комиссии Свердловской области» (далее – постановление РЭК Свердловской области от 08.10.2008 № 114-ПК)

4.

1.1.2.

Целевой показатель 1.1.2. Доля организаций, которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на водоснабжение и (или) водоотведение

процентов

1

4

100

100

100

100

100

100

100

100

100

постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-П «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы» (далее – постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП)

5.

1.1.3.

Целевой показатель 1.1.3. Доля организаций, которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сферах теплоснабжения, электроснабжения, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче тепловой и электрической энергии

процентов

81

81

100

100

100

100

100

100

100

100

100

постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075); постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП

6.

1.1.4.

Целевой показатель 1.1.4. Доля организаций, которым утверждены производственные программы в сферах водоснабжения и водоотведения, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов в указанных сферах

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ);

Указ Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ

7.

1.1.5.

Целевой показатель 1.1.5. Количество проведенных заседаний Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области с участием представителей органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и хозяйствующих субъектов по вопросам утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения и другие услуги, относящиеся к сфере государственного регулирования

единиц

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

постановление РЭК Свердловской области от 08.10.2008 № 114‑ПК

8.

1.1.6.

Целевой показатель 1.1.6. Доля муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по которым установлены предельные индексы изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги, от общего количества муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

Указ Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ

9.

1.1.7.

Целевой показатель 1.1.7. Доля организаций, которым установлена плата за технологическое присоединение (подключение) к сетям коммунальной инфраструктуры, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении такой платы

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

федеральные законы:

от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ;

от 5 апреля 2013 года № 35-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации:

от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

от 22.10.2012 № 1075

10.

1.1.8.

Целевой показатель 1.1.8. Доля установленных нормативов потребления коммунальных услуг по видам коммунальных услуг от общего количества нормативов потребления коммунальных услуг по видам коммунальных услуг, которые должны быть определены в соответствии с законодательством Российской Федерации

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Указ Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ; постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП;

постановление РЭК Свердловской области от 08.10.2008 № 114-ПК

11.

1.1.9.

Целевой показатель 1.1.9. Количество утвержденных социальных норм потребления электрической энергии

единиц

161

161

161

-

-

-

-

-

-

-

-

постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»

12.

1.1.10.

Целевой показатель 1.1.10. Доля проведенных проверок от числа запланированных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);

постановление РЭК Свердловской области от 08.05.2019 № 43-ПК «Об утверж­дении Административ­ного регламента осуществления Региональной энергетической комиссией Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)» (далее – постановление РЭК Свердловской области от 08.05.2019 № 43-ПК)

13.

1.1.11.

Целевой показатель 1.1.11. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

постановления РЭК Свердловской области: от 30.05.2012 № 70-ПК «Об утверждении Административного регламента Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен (тарифов), об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, о стандартах раскрытия информации» (далее – постановление РЭК Свердловской области от 30.05.2012 № 70-ПК); от 08.05.2019 № 43-ПК

14.

1.1.12.

Целевой показатель 1.1.12. Объем просроченной кредиторской задолженности Региональной энергетической комиссии Свердловской области по обязательствам областного бюджета

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма № 0503387)

15.

1.1.13

Целевой показатель 1.1.13. Пресечение противоправного поведения по каждому из выявленных прецедентов нарушения в сфере регулируемого ценообразования

процентов

-

-

-

-

100

100

-

-

-

-

-

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

постановления РЭК Свердловской области: от 30.05.2012 № 70-ПК; от 08.05.2019 № 43-ПК

16.

1.1.14

Целевой показатель 1.1.14. Доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний по результатам проверок за отчетный период

процентов

-

-

-

-

-

-

84

85

86

87

88

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

постановления РЭК Свердловской области:

от 30.05.2012 № 70-ПК; от 08.05.2019 № 43-ПК

17.

1.2.

Задача 1.2. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, энергосберегающих технологий

18.

1.2.1.

Целевой показатель 1.2.1. Доля рассмотренных проектов инвестиционных программ, программ энергосбережения от количества проектов инвестиционных программ, программ энергосбережения, поступивших в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 215-ПП «Об утверждении Порядка взаимодействия по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по

газораспределительным сетям, и осуществлению контроля за их исполнением»

19.

1.3.

Задача 1.3. Создание условий для повышения квалификации работников жилищно-коммунальной сферы

20.

1.3.1.

Целевой показатель 1.3.1.

Количество организованных обучающих мероприятий и общественных обсуждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства

единиц

-

-

-

3

3

3

3

3

3

3

3

Указ Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ;

постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП

21.

1.4.

Задача 1.4. Применение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти Свердловской области

22.

1.4.3.

Целевой показатель 1.4.3. Соблюдение сроков подключения Региональной энергетической комиссии Свердловской области к системе видео-конференц-связи Правительства Свердловской области

да/нет

-

-

-

да

-

-

-

-

-

-

-

постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676);

график реализации мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы РЭК Свердловской области, утверждаемый приказом РЭК Свердловской области (далее – график реализации мероприятий);

техническое задание к заключенному государственному контракту о подключении РЭК Свердловской области к системе видео-конференц-связи Правительства Свердловской области

23.

1.4.4.

Целевой показатель 1.4.4. Соблюдение сроков разработки и внедрения автоматизированной информационной системы Региональной энергетической комиссии Свердловской области

да/нет

-

-

-

-

да

да

да

да

да

да

да

постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676;

график реализации мероприятий;

техническое задание к заключенному государственному контракту о разработке автоматизированной информационной системы РЭК Свердловской области (далее – техническое задание)

24.

1.4.5.

Целевой показатель 1.4.5. Доля исполненных мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы Региональной энергетической комиссии Свердловской области от количества запланированных мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы Региональной энергетической комиссии Свердловской области

процентов

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676;

график реализации мероприятий;

техническое задание

Приложение № 2

к государственной программе

«Осуществление государственного

регулирования цен (тарифов) на

территории Свердловской области

до 2024 года»

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП, от 04.02.2021 № 36-ПП)

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПЛАН

мероприятий по выполнению государственной программы «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года»

Но-мер стро-ки

Наименование мероприятия, источники ресурсного обеспечения

Код феде-рально-го проекта

Объем расходов за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)

Номера целевых показа­телей, на дос­тижение которых направ­лены меро-приятия

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Всего по государственной программе

в том числе

-

1 089 220,2

72 663,6

67 912,8

69 282,5

74 790,2

96 278,5

111 763,3

117 231,4

113 308,0

115 829,3

122 560,6

127 600,0

x

2.

областной бюджет

-

1 089 220,2

72 663,6

67 912,8

69 282,5

74 790,2

96 278,5

111 763,3

117 231,4

113 308,0

115 829,3

122 560,6

127 600,0

x

3.

Общепрограммные расходы

4.

Мероприятие 1. Обеспечение деятельности государственных органов Свердловской области (центральный аппарат)

-

1 071 505,2

72 663,6

67 912,8

69 282,5

74 290,2

91 228,5

107 398,3

112 781,4

112 408,0

115 379,3

121 560,6

126 600,0

1.1.1–1.2.1, 1.3.1, 1.4.3–1.4.5

5.

областной бюджет

-

1 071 505,2

72 663,6

67 912,8

69 282,5

74 290,2

91 228,5

107 398,3

112 781,4

112 408,0

115 379,3

121 560,6

126 600,0

x

6.

Мероприятие 2. Проведение технической, экономической, правовой экспертизы расчетных материалов и предложений организаций об установлении цен (тарифов)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.1–1.1.9

7.

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

x

8.

Мероприятие 3. Утверждение цен (тарифов) организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области, установление нормативов потребления коммунальных услуг на территории Свердловской области

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.1–1.1.9

9.

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

x

10.

Мероприятие 4. Планирование, осуществление документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.10

11.

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

x

12.

Мероприятие 5. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, подведомственных Региональной энергетической комиссии Свердловской области

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.11

13.

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

x

14.

Мероприятие 6. Согласование, контроль и мониторинг целевого использования расходов на выполнение инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.1

15.

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

x

16.

Мероприятие 7. Анализ, проверка программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на соответствие установленным требованиям

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.1

17.

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

x

18.

Мероприятие 9. Подключение Региональной энергетической комиссии Свердловской области к системе видео-конференц-связи Правительства Свердловской области

-

500,0

-

-

-

500,0

-

-

-

-

-

-

-

1.4.3

19.

областной бюджет

-

500,0

-

-

-

500,0

-

-

-

-

-

-

-

x

20.

Мероприятие 10. Разработка, внедрение и сопровождение автоматизированной информационной системы Региональной энергетической комиссии Свердловской области

-

17 215,0

-

-

-

-

5050,0

4365,0

4450,0

900,0

450,0

1000,0

1000,0

1.4.4–1.4.5

21.

областной бюджет

-

17 215,0

-

-

-

-

5050,0

4365,0

4450,0

900,0

450,0

1000,0

1000,0

x

Приложение № 3

к государственной программе

«Осуществление государственного

регулирования цен (тарифов) на территории

Свердловской области до 2024 года»

(Приложение № 3 введено постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2014 № 1218-ПП, в редакции от 15.04.2015 № 265-ПП, от 12.05.2017 № 330-ПП)

Методика расчета значений целевых показателей государственной программы «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года»

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

1. Целевые показатели реализации государственной программы «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года» (далее − Программа) должны обеспечивать ежегодную, а также поквартальную оценку реализации Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

2. Значения целевых показателей Программы определяются в соответствии с ведомственной статистикой Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее − РЭК Свердловской области).

3. Показатель 1.1.1, характеризующий долю организаций, которым установлены регулируемые цены (тарифы), от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении цен (тарифов) (), определяется по формуле:

где:

− количество организаций, которым установлены регулируемые цены (тарифы);

− количество организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении цен (тарифов).

4. Показатель 1.1.2, характеризующий долю организаций, которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на водоснабжение и (или) водоотведение (), определяется по формуле:

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

где:

− количество организаций, которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

− количество организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 10 статьи 32 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до 01 января 2016 года предусмотрен поэтапный переход к государственному регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. В 2014−2015 годах данный показатель в Программе составляет менее 100 процентов.

5. Показатель 1.1.3, характеризующий долю организаций, которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сферах теплоснабжения, электроснабжения, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче тепловой и электрической энергии (), определяется по формуле:

(абзац в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП, от 10.12.2020 № 916-ПП)

где:

− количество организаций, которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сферах теплоснабжения;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

− количество организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на тепловую энергию и (или) услуги по передаче тепловой энергии.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» до 01 января 2016 года предусмотрен поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче тепловой энергии на основе долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. В 2014−2015 годах данный показатель в Программе составляет менее 100 процентов.

6. Показатель 1.1.4, характеризующий долю организаций, которым утверждены производственные программы в сферах водоснабжения и водоотведения, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов в указанных сферах (), определяется по формуле:

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

где:

− количество организаций, которым утверждены производственные программы в сферах водоснабжения и водоотведения;

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

− количество организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на водоснабжение и (или) водоотведение.

7. Значение показателя 1.1.5, характеризующего количество проведенных заседаний Правления РЭК Свердловской области с участием представителей органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и хозяйствующих субъектов по вопросам утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения и другие услуги, относящиеся к сфере государственного регулирования, формируется с учетом периодичности проведения заседаний, предусмотренной пунктом 11 Регламента Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного постановлением РЭК Свердловской области от 08.10.2008 № 114-ПК.

8. Показатель 1.1.6, характеризующий долю муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по которым установлены предельные индексы изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги, от общего количества муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (Мд), определяется по формуле:

= ×100%, где:

Мпред. индекс – количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по которым установлены предельные индексы изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги;

Мобщее – общее количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

(пункт в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2020 № 48-ПП)

9. Показатель 1.1.7, характеризующий долю организаций, которым установлена плата за технологическое присоединение (подключение) к сетям коммунальной инфраструктуры, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении такой платы (), определяется по формуле:

где:

− количество организаций, которым установлена плата за технологическое присоединение (подключение) к сетям коммунальной инфраструктуры;

− количество организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении платы за технологическое присоединение (подключение) к сетям коммунальной инфраструктуры.

10. Значение показателя 1.1.8, характеризующего долю установленных нормативов потребления коммунальных услуг по видам коммунальных услуг от общего количества нормативов потребления коммунальных услуг по видам коммунальных услуг, которые должны быть определены в соответствии с законодательством Российской Федерации (), определяется в соответствии с формулой:

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

где:

УНПку – количество установленных нормативов потребления коммунальных услуг по видам коммунальных услуг;

ОНПку – количество нормативов потребления коммунальных услуг по видам коммунальных услуг, которые должны быть определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

11. Значение показателя 1.1.9, характеризующего количество утвержденных социальных норм потребления электрической энергии, формируется в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», в отношении групп домохозяйств и категорий потребителей (типов жилых помещений).

12. Показатель 1.1.10, характеризующий долю проведенных проверок от числа запланированных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области (), определяется по формуле:

где:

− количество проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области;

− количество запланированных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области.

13. Показатель 1.1.11, характеризующий долю проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (), определяется по формуле:

где:

− количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях;

− количество проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области, по итогам которых выявлены нарушения, за исключением проверок, содержащих обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2020 № 48-ПП)

13–1. Значение показателя 1.1.12, характеризующего объем просроченной кредиторской задолженности Региональной энергетической комиссии Свердловской области по обязательствам областного бюджета, определяется в соответствии со справочной таблицей к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма № 0503387).

(пункт 13-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 07.03.2018 № 124-ПП)

13-2. Значение показателя 1.1.13, характеризующего пресечение противоправного поведения по каждому из выявленных прецедентов нарушения в сфере регулируемого ценообразования (), определяется по формуле:

= ×100%,

где:

– количество организаций, в отношении которых предприняты меры по пресечению противоправного поведения по каждому из выявленных прецедентов нарушения в сфере регулируемого ценообразования (число берется из Журнала учета распоряжений на проведение проверок);

– количество организаций, по итогам проверок которых выявлены нарушения в сфере регулируемого ценообразования (число берется из Журнала учета распоряжений на проведение проверок).

(пункт 13-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.09.2018 № 631-ПП)

13-3. Показатель 1.1.14, характеризующий долю исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний по результатам проверок за отчетный период (Д), определяется по формуле:

Д = ×100%,

где:

Пи – количество исполненных предписаний, единиц;

Пв – количество выданных предписаний, единиц.

(пункт 13-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 10.12.2020 № 916-ПП)

14. Показатель 1.2.1, характеризующий долю рассмотренных проектов инвестиционных программ, программ энергосбережения от количества проектов инвестиционных программ, программ энергосбережения, поступивших в РЭК Свердловской области (), определяется по формуле:

где:

− количество рассмотренных проектов инвестиционных программ, программ энергосбережения;

− количество проектов инвестиционных программ, программ энергосбережения, поступивших в РЭК Свердловской области.

15. Значение показателя 1.3.1, характеризующего количество организованных обучающих мероприятий и общественных обсуждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, определяется числом проведенных РЭК Свердловской области обучающих семинаров по управленческим округам Свердловской области с участием граждан, представителей администраций муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающих организаций и общественных обсуждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(пункт 15 введен постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

16. (пункт 16 утратил силу постановлением Правительства Свердловской области от 12.05.2017 № 330-ПП)

17. (пункт 17 утратил силу постановлением Правительства Свердловской области от 12.05.2017 № 330-ПП)

18. Значение показателя 1.4.3, характеризующего соблюдение сроков подключения РЭК Свердловской области к системе видеоконференцсвязи Правительства Свердловской области, определяется в соответствии со сроками, предусмотренными графиком осуществления подключения РЭК Свердловской области к системе видеоконференцсвязи Правительства Свердловской области, утверждаемым приказом РЭК Свердловской области.

(пункт 18 введен постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 216-ПП)

19. Значение показателя 1.4.4, характеризующего соблюдение сроков разработки и внедрения автоматизированной информационной системы Региональной энергетической комиссии Свердловской области, определяется в соответствии со сроками, предусмотренными графиком реализации мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы РЭК Свердловской области, утверждаемым приказом РЭК Свердловской области.

(пункт 19 введен постановлением Правительства Свердловской области от 07.03.2018 № 124-ПП)

20. Значение показателя 1.4.5, характеризующего долю исполненных мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы Региональной энергетической комиссии Свердловской области от количества запланированных мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ДМаис), определяется в соответствии с формулой:

где:

КМфакт – количество фактически исполненных мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы РЭК Свердловской области в соответствии с актом о приемке автоматизированной информационной системы РЭК Свердловской области в эксплуатацию;

КМплан – количество запланированных мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы РЭК Свердловской области, предусмотренных графиком реализации мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы РЭК Свердловской области, утверждаемым приказом РЭК Свердловской области.

(пункт 20 введен постановлением Правительства Свердловской области от 07.03.2018 № 124-ПП)

[1] Также в течение 2012 года установлена плата на 2012 год за технологическое присоединение к электрическим сетям по 99 индивидуальным проектам и ставки платы за технологическое присоединение 3 сетевым организациям, при этом сумма исключенных необоснованных затрат составила 175,1 млн. рублей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2013 г. № 10-6 от 13.12.2013 ст. 1989, Областная газета № 496-498 от 01.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать