Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2013г.
Номер документа: RU87000201300478
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 21 октября 2013 года №406

Об утверждении Государственной программы «Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29.12.2015 №658             

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 07.05.2014 №204}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.06.2014 №297}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14.10.2014 №473}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20.01.2015 №30}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.02.2015 №107}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31.08.2015 №455}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 №597}

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа», Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 13 сентября 2013 года № 338-рп «Об утверждении Перечня государственных программ Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Государственную программу «Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы».

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа (Рябухина И.Ю.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Утверждена

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 21 октября 2013 года № 406

Государственная программа

«Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

г. Анадырь,

2013 год

ПАСПОРТ

Государственной программы «Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

(далее – Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа (далее – Комитет)

Соисполнители Государственной

Программы

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

Участники Государственной программы

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Чукотского автономного округа «Окружная детско-юношеская спортивная школа»;

Автономное учреждение Чукотского автономного округа «Окружной спортивно-досуговый комплекс»;

Государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Чукотского автономного округа»

Перечень подпрограмм

Подпрограмма «Поддержка физической культуры и спорта»;

Подпрограмма «Поддержка туризма»;

Подпрограмма «Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»

Программно-целевые инструменты

Государственной программы

Государственная программа предусматривает разработку ведомственных целевых программ

Цели Государственной программы

Осуществление государственного регулирования в сфере физической культуры, спорта, организация туризма на территории Чукотского автономного округа;

увеличение числа населения Чукотского автономного округа занимающихся физической культурой и спортом;

модернизация материально-технической базы физической культуры и спорта;

сохранение высоких спортивных результатов и повышение уровня спортивного мастерства, достижение наиболее высоких результатов спортсменами Чукотского автономного округа на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

формирование и развитие туристко-рекреационного комплекса Чукотского автономного округа

Задачи Государственной программы

Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для населения Чукотского автономного округа;

формирование у населения, особенно у детей и молодёжи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

повышение эффективности подготовки спортивного резерва за счёт отбора перспективных спортсменов;

организация и проведение летней физкультурно-оздоровительной кампании для учащихся учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

создание благоприятных условий для профилактики и снижения правонарушений среди детей и молодёжи;

совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности;

расширение сети окружных туристских маршрутов;

оказание поддержки субъектам туристской индустрии;

продвижение туристского продукта на российском и международном рынках;

развитие международного сотрудничества в сфере туризма»;

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом;

объём туристского потока;

количество туристских компаний, зарегистрированных в реестре туристских компаний, осуществляющих туристскую деятельность на территории Чукотского автономного округа;

численность занятых в туристских фирмах

Сроки и этапы реализации Государственной программы

2014-2018 годы (без разделения на этапы)

Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы

Общий объём финансирования мероприятий Государственной программы составляет 512 550,1 тыс. рублей, из них:

за счёт средств окружного бюджета – 497 550,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 90 200,9 тыс. рублей;

2015 год - 87 643,5 тыс. рублей;

2016 год - 120 635,9 тыс. рублей;

2017 год - 112 200,9 тыс. рублей;

2018 год - 86 868,9 тыс. рублей;

за счёт средств федерального бюджета - 15 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 15 000,0 тыс. рублей;

в том числе по Подпрограммам:

Подпрограмма «Поддержка физической культуры и спорта» всего 275 575,1 тыс. рублей, из них:

за счёт средств окружного бюджета - 260 575,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 43 928,0 тыс. рублей;

2015 год - 40 800,1 тыс. рублей;

2016 год - 72 683,0 тыс. рублей;

2017 год - 64 248,0 тыс. рублей;

2018 год - 38 916,0 тыс. рублей;

за счёт средств федерального бюджета - 15 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 15 000,0 тыс. рублей.

Подпрограмма «Поддержка туризма» всего 26 038,9 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2015 год - 5 038,9 тыс. рублей;

2016 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2017 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2018 год - 5 250,0 тыс. рублей.

Подпрограмма «Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» всего 210 936,1 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 41 022,9 тыс. рублей;

2015 год - 41 804,5 тыс. рублей;

2016 год - 42 702,9 тыс. рублей;

2017 год - 42 702,9 тыс. рублей;

2018 год - 42 702,9 тыс. рублей

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 №597)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы позволит улучшить физкультурно-оздоровительную работу, состояние здоровья населения, будет способствовать развитию туризма на территории Чукотского автономного округа

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153)

Характеристика сферы физической культуры, спорта и туризма  Чукотского автономного округа

Одной из важных задач органов государственной власти Чукотского автономного округа является воспитание гражданско-патриотического отношения к своему региону жителей округа, что возможно лишь при объединении и координации усилий государственных, муниципальных, общественных и других организаций различных сфер деятельности, включая физическую культуру, спорт и туризм.

Одним из основных направлений региональной политики, является формирование здорового образа жизни населения Чукотского автономного округа. Физическая культура и спорт, поддержка инициатив молодёжи, туризм – одно из эффективных средств профилактики негативных явлений, в обществе являющейся объединяющей основой для реализации основных направлений государственной программы.

Привлечение широких слоёв населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения, успехи региона становятся бесспорным доказательством их высокого политического и экономического потенциала.

Невзирая на общую положительную динамику основных показателей в сфере физической культуры и спорта имеются проблемы, требующие применения новых методик, изменения подходов к оказанию услуг и выполнению работ.

Основными проблемами массовой физической культуры, подготовки спортивного резерва на которых необходимо сконцентрировать внимание органам государственной власти региона являются:

- снижение у жителей округа потребности в ведении здорового образа жизни;

- недостаточное кадровое обеспечение жителей региона нехватка высококвалифицированных спортивных кадров; 

- слабая пропаганда занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни на государственном и муниципальном уровнях;

- острая нехватка спортивных сооружений для осуществления спортивной подготовки и подготовки спортивного резерва.

Туризм также является важной, социально значимой сферой экономики повышающей качество жизни и уровень благополучия населения. Развитие туристской индустрии способно снизить социальную напряжённость в обществе, обеспечить стабильно возрастающий приток средств в бюджеты всех уровней, обеспечить рабочими местами население и оказать стимулирующее воздействие на смежные отрасли экономики.

Основная цель Государственной программы состоит в формировании конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса в качестве одного из инструмента территориального развития, обеспечивающего, с одной стороны, спрос потребителей на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

Перечень мероприятий по формированию и развитию регионального туристско-рекреационного комплекса предполагает сохранение и расширение возможностей удовлетворять всё возрастающие потребности туристов в рамках региона.

Процесс формирования, становления и развития конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса невозможен без реальной государственной поддержки, которая, прежде всего, заключается в разработке эффективной нормативно-правовой базы туристской отрасли, консолидации усилий органов законодательной и исполнительной власти региона для решения проблем сферы туризма.

В этой связи назрела необходимость разработки и реализации программных мероприятий, направленных на развитие туризма в Чукотском автономном округе.

(абзац 15 утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.06.2014 №297)

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития физической культуры и спорта, туризма, объёмы финансового обеспечения и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

II. Основные цели и задачи Государственной программы

Основными целями Государственной программы являются:

- улучшение состояния здоровья населения Чукотского автономного округа за счёт обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы;

- сохранение высоких спортивных результатов и повышение уровня спортивного мастерства, достижение наиболее высоких результатов спортсменами Чукотского автономного округа на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

- создание в Чукотском автономном округе благоприятных условий для устойчивого развития туризма, что внесёт вклад в развитие Чукотского автономного округа, в том числе за счёт увеличения числа рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджет;

- улучшение качества предоставления спортивно-оздоровительных услуг;

- повышение уровня предоставления дополнительного образования спортивной направленности.

Достижение поставленных целей может быть при условии решения следующих задач:

- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для населения Чукотского автономного округа;

- формирование у населения, особенно у детей и молодёжи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- повышение эффективности подготовки спортивного резерва за счёт отбора перспективных спортсменов;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153)

- организация и проведение летней физкультурно-оздоровительной кампании для учащихся учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

- создание благоприятных условий для профилактики и снижения правонарушений среди детей и молодёжи;

- совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности;

- проведение активной информационной и рекламной политики, направленной на поддержку позитивного имиджа Чукотского автономного округа как региона, благоприятного для развития туризма;

- расширение сети окружных туристских маршрутов;

- оказание поддержки субъектам туристской индустрии;

- продвижение туристского продукта на российском и международном рынках;

- развитие международного сотрудничества в сфере туризма;

- создание условий для двигательной активности населения округа;

- поддержка и укрепление материально-технической базы спортивных учреждений, подведомственных Комитету по спорту и туризму Чукотского автономного округа.

( абзац 11-20 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153)

Реализация данных задач позволит повысить уровень физкультурной образованности населения, что будет способствовать увеличению количества занимающихся как в организованных группах, так и самостоятельно; будет способствовать увеличению въездного и внутреннего туристского потока в Чукотский автономный округ и финансовых поступлений в окружной бюджет, развитию зимних видов туризма, разнообразию туристских маршрутов.

(абзац 21 дополнен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153)

III. Сроки и этапы реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы будет осуществляться в течение 2014-2018 годов (без разделения на этапы).

IV. Перечень и краткое описание подпрограмм

Государственная программа включает 3 подпрограммы, реализация которых в комплексе призвана обеспечить решение конкретных задач, направленных на достижение целей Государственной программы:

Подпрограмма «Поддержка физической культуры и спорта» будет способствовать вовлечению жителей округа в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечению их участия в комплексных спортивных и физкультурных мероприятиях в регионе и за его пределами.

В рамках Подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на:

- создание условий для двигательной активности населения округа;

- разработку и реализацию образовательных программ дополнительного образования спортивной направленности;

- содержание, поддержку и укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных Комитету по спорту и туризму Чукотского автономного округа.

Подпрограмма «Поддержка туризма» позволит увеличить туристские потоки, объём туристских услуг, доходы туристских предприятий, число рабочих мест в сфере туризма, расширить спектр туристских маршрутов, поддержать положительный имидж Чукотского автономного округа на внутреннем и международном рынках.

Подпрограмма «Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» предусматривает  финансовое обеспечение двух учреждений, подведомственных Комитету по спорту и туризму Чукотского автономного округа.

V. Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объём бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 512 550,1 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета 497 550,1 тыс. рублей, средства федерального бюджета 15 000,0 тыс. рублей.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.05.2014 №204)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.06.2014 №297)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа 14.10.2014 №473)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.01.2015 №30)

              (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 31.08.2015 №455}

(в редакции  постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 №597)

VI. Механизм реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется во взаимодействии Комитета по спорту и туризму Чукотского автономного округа с соисполнителями и участниками Государственной программы в рамках реализации мероприятий Подпрограмм и ведомственной целевой программы.

Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством:

закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

предоставления из окружного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям целевых субсидий в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;

предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Чукотского автономного округа;

предоставления из окружного бюджета работникам физической культуры и спорта, а также гражданам, проводящим на добровольной основе физкультурно-массовую работу, мер поддержки в соответствии с порядками, утверждёнными Правительством Чукотского автономного округа;

осуществления бюджетных инвестиций за счет средств окружного и федерального бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа, в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

Механизм реализации Подпрограмм Государственной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.05.2014 №204)

VII. Перечень целевых индикаторов (показателей)

Государственной программы

Целевые индикаторы ожидаемых результатов реализации Государственной программы приведены в таблице.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2013 год (базовый)

2014 год

2015 год

2016

год

2017 год

2018

год

1.

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом

чел.

11 450

11 500

11 520

11 530

11 540

11 550

2.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

22,6

22,7

22,8

22,9

23,0

23,1

3.

Туристский поток

тыс. чел.

25,0

25,2

25,4

25,6

25,8

26,0

VIII. Организация управления и контроль за ходом

реализации Государственной программы

Текущее управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.

В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа» ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

аналитическую информацию о выполнении Подпрограмм и мероприятий Государственной программы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.01.2015 №30)

ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Государственной программы в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.

Приложение 1

к Государственной программе «Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

Подпрограмма

«Поддержка физической культуры и спорта»

Государственной программы

«Поддержка физической культуры, спорта и туризма

в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Поддержка физической культуры и спорта»

Государственной программы «Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

Соисполнители Подпрограммы

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

Участники Подпрограммы

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Чукотского автономного округа «Окружная детско-юношеская спортивная школа»;

Автономное учреждение Чукотского автономного округа «Окружной спортивно-досуговый комплекс»;

Государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Чукотского автономного округа»

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

Подпрограмма предусматривает разработку ведомственной целевой программы

Цели Подпрограммы

Осуществление государственного регулирования в сфере физической культуры, спорта, организация туризма на территории Чукотского автономного округа;

увеличение числа населения Чукотского автономного округа, занимающихся физической культурой и спортом;

модернизация материально-технической базы физической культуры и спорта;

сохранение высоких спортивных результатов и повышение уровня спортивного мастерства, достижение наиболее высоких результатов спортсменами Чукотского автономного округа на всероссийских и международных спортивных соревнованиях

Задачи Подпрограммы

Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для населения Чукотского автономного округа;

формирование у населения, особенно у детей и молодёжи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

повышение эффективности подготовки спортивного резерва за счёт отбора перспективных спортсменов;

организация и проведение летней физкультурно-оздоровительной кампании для учащихся учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

создание благоприятных условий для профилактики и снижения правонарушений среди детей и молодёжи»;

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом;

количество обучающихся в детско-юношеских спортивных школах;

количество спортивных объектов

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.05.2014 №204)

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014-2018 годы (без разделения на этапы)

Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Объём финансирования Подпрограммы составляет 275 575,1 тыс. рублей, из них:

за счёт средств окружного бюджета - 260 575,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 43 928,0 тыс. рублей;

2015 год - 40 800,1 тыс. рублей;

2016 год - 72 683,0 тыс. рублей;

2017 год - 64 248,0 тыс. рублей;

2018 год - 38 916,0 тыс. рублей;

за счёт средств федерального бюджета - 15 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 15 000,0 тыс. рублей

(в редакции  постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 №597)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличение доли учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом;

увеличение количества обучающихся в детско-юношеских спортивных школах;

увеличение количества спортивных объектов

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.05.2014 №204)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153)

Содержание задачи и обоснование

необходимости её решения программными методами

Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Чукотского автономного округа, важнейшим средством оздоровления населения региона, гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи.

Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, что позволило улучшить материально-техническую базу физической культуры и спорта, добиться развития массовой физической культуры, национальных видов спорта, детского спорта, успешного выступления сборных команд во всероссийских соревнованиях, приобщения различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, шире использовать физическую культуру и спорт, как важный компонент нравственного, эстетического и интеллектуального развития подрастающего поколения.

На 31 декабря 2012 года в секциях и группах физической подготовки занимается 11 461 житель Чукотки, что составляет 22,6% от общей численности населения, из них в сельской местности занимается 4 270 человек, это более 20% от общей численности населения сельской местности, доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений составляет 63,2%.

Учитывая положительные тенденции развития физической культуры и спорта в округе, существуют проблемы, которые сдерживают дальнейшее улучшение состояние отрасли – удалённость территории от центральных районов страны, особенности климата, сложная транспортная схема внутри региона, всё это требует дополнительных финансовых затрат на проведение районных и окружных спортивно-массовых мероприятий, на подготовку и участие сборных команд в российских и международных соревнованиях.

Одной из основных проблем является низкая обеспеченность спортивными сооружениями, так на сегодня в округе насчитывается 83 спортивных сооружения, обеспеченность населения спортивными залами составляет 93,8% – 57 единиц, плавательными бассейнами 22,9% – 4 единицы, плоскостными спортивными сооружениями 20,8% – 5 единиц.

Для обеспечения двигательной активности населения Чукотского автономного округа всего необходимо:

- спортивных залов – 62 единицы;

- бассейнов – 19 единиц;

- плоскостных спортивных сооружений – 183 единицы.

Такая обеспеченность спортивными сооружениями не удовлетворяет потребности населения автономного округа в занятиях физической культурой и спортом. Этот факт негативно сказывается на развитии массового спорта, влияет на ухудшение здоровья детей и подростков, все больше обостряются проблемы курения, пьянства, употребления наркотических средств.

Настоящая Подпрограмма является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта,  предусматривающей объединение усилий органов исполнительной власти Чукотского автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления, физкультурно-спортивными организациями и учреждениями различных форм собственности, а также гражданами.

Основные цели и задачи Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются:

- улучшение состояния здоровья населения Чукотского автономного округа за счёт обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы;

- сохранение высоких спортивных результатов и повышение уровня спортивного мастерства, достижение наиболее высоких результатов спортсменами Чукотского автономного округа на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

Достижение поставленных целей может быть при условии решения следующих задач:

- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для населения Чукотского автономного округа;

- формирование у населения, особенно у детей и молодёжи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- повышение эффективности подготовки спортивного резерва за счёт отбора перспективных спортсменов;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153)

- организация и проведение летней физкультурно-оздоровительной кампании для учащихся учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

- создание благоприятных условий для профилактики и снижения правонарушений среди детей и молодёжи;

- осуществление мер по поддержке работников физической культуры и спорта, а также граждан, проводящих на добровольной основе физкультурно-массовую работу;

- разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

- создание необходимых условий для укрепления и развития материально-технической базы физической культуры и спорта в Чукотском автономном округе

(абзац 8-12 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153)

Реализация данных задач позволит повысить уровень физкультурной образованности населения, что будет способствовать увеличению количества занимающихся как в организованных группах, так и самостоятельно.

(абзац 13 дополнен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153)

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы будет осуществляться в течение 2014-2018 годов (без разделения  на этапы).

Система программных мероприятий Подпрограммы

Система мероприятий Подпрограммы с указанием объёмов и источников финансирования с распределением по годам приведена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

1) развитие детско-юношеского и молодёжного спорта;

2) проведение физкультурно-оздоровительной работы с населением;

3) развитие и поддержку национальных видов спорта народов Чукотского автономного округа;

4) поддержку работников физической культуры и спорта, а также граждан, проводящих на добровольной основе физкультурно-массовую работу;

5) приобретение и доставку спортивного инвентаря;

6) строительство спортивных сооружений;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.05.2014 №204)

7) агитационно-пропагандистскую и информационную деятельность.

8) организация и проведение летней физкультурно-оздоровительной кампании для учащихся учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

9) обеспечение участия спортсменов, работников и специалистов в области физической культуры и спорта во всероссийских, Дальневосточного федерального округа, федеральных ведомствах семинарах, форумах, фестивалях, совещаниях и других официальных мероприятиях.

10) (утратил силу постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 №597)

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Подпрограмма предусматривает общий объём финансирования в сумме 275 575,1 тыс. рублей, из них:

за счёт средств окружного бюджета - 260 575,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 43 928,0 тыс. рублей;

2015 год - 40 800,1 тыс. рублей;

2016 год - 72 683,0 тыс. рублей;

2017 год - 64 248,0 тыс. рублей;

2018 год - 38 916,0 тыс. рублей;

за счёт средств федерального бюджета - 15 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 15 000,0 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета представляются в виде субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в рамках мероприятия «Развитие спортивной инфраструктуры в образовательных организациях» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта

(в редакции  постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 №597)

Механизм реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется во взаимодействии Комитета по спорту и туризму Чукотского автономного округа с соисполнителями и участниками Подпрограммы.

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством:

осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

предоставления из окружного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям целевых субсидий в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;

предоставления из окружного бюджета работникам физической культуры и спорта, а также гражданам, проводящим на добровольной основе физкультурно-массовую работу, мер поддержки в соответствии с порядками, утверждёнными Правительством Чукотского автономного округа;

осуществления бюджетных инвестиций за счёт средств окружного и федерального бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа, в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

В целях осуществления бюджетных инвестиций Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа передает Государственному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства Чукотского автономного округа» полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Чукотского автономного округа государственных контрактов от лица Департамента, в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.05.2014 №204)

Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2013 год (базовый)

2014 год

2015 год

2016

год

2017 год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля учащихся (общеобразо-вательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образова-ния), занимающихся физической культурой и спортом

%

50,0

50,5

50,8

51,0

51,5

52,0

2.

Количество обучающихся в детско-юношеских спортивных школах

чел.

1 700

1 720

1 730

1 740

1 750

1 760

3.

Количество спортивных объектов (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 31.08.2015 №455}

ед.

85

85

88

89

90

90

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.04.2014 №153)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.05.2014 №204)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа 14.10.2014 №473)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.01.2015 №30)

Организация управления

и контроль за ходом реализации Подпрограммы

Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы.

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа  представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.01.2015 №30)

ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.

Приложение

к Подпрограмме «Поддержка физической культуры и спорта»

Государственной Программы

«Поддержка физической культуры, спорта и туризма

в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 31.08.2015 №455})

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Подпрограммы «Поддержка физической культуры и спорта»

Государственной программы «Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»


п/п

Наименование
направления, раздела, мероприятия

Период
реализации
мероприятий
(годы)

Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель,
соисполнители, участники

всего

в том числе средства:

федерального
бюджета

окружного
бюджета

прочих
внебюджетных
источников

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по Подпрограмме

2014-2018

220 107,5

15 000,0

205 107,5

0,0

2014

43 928,0

0,0

43 928,0

0,0

2015

59 431,5

15 000,0

44 431,5

0,0

2016

38 916,0

0,0

38 916,0

0,0

2017

38 916,0

0,0

38 916,0

0,0

2018

38 916,0

0,0

38 916,0

0,0

1.

Развитие детско-юношеского и
молодёжного спорта

2014-2018

37 434,0

0,0

37 434,0

0,0

2014

7 024,0

0,0

7 024,0

0,0

2015

7 217,0

0,0

7 217,0

0,0

2016

7 731,0

0,0

7 731,0

0,0

2017

7 731,0

0,0

7 731,0

0,0

2018

7 731,0

0,0

7 731,0

0,0

1.1.

Окружные мероприятия, осуществляемые государственными бюджетными учреждениями

2014-2018

27 243,0

0,0

27 243,0

0,0

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Чукотского автономного округа «Окружная детско-юношеская спортивная школа» (далее – ГБОУ ДОД ЧАО «ОДЮСШ»)

2014

5 544,0

0,0

5 544,0

0,0

2015

5 013,0

0,0

5 013,0

0,0

2016

5 562,0

0,0

5 562,0

0,0

2017

5 562,0

0,0

5 562,0

0,0

2018

5 562,0

0,0

5 562,0

0,0

1.2.

Окружные мероприятия, осуществляемые автономными учреждениями

2014-2018

9 855,0

0,0

9 855,0

0,0

Автономное учреждение Чукотского автономного округа «Окружной спортивно-досуговый комплекс»

(далее – АУ ЧАО «ОСДК»)

2014

1 480,0

0,0

1 480,0

0,0

2015

2 204,0

0,0

2 204,0

0,0

2016

2 057,0

0,0

2 057,0

0,0

2017

2 057,0

0,0

2 057,0

0,0

2018

2 057,0

0,0

2 057,0

0,0

1.3.

Окружные мероприятия, осуществляемые органом исполнительной власти, и организация участия сборных команд Чукотского автономного округа во всероссийских соревнованиях

2016-2018

336,0

0,0

336,0

0,0

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

2016

112,0

0,0

112,0

0,0

2017

112,0

0,0

112,0

0,0

2018

112,0

0,0

112,0

0,0

2.

Физкультурно-оздоровительная работа с населением

2014-2018

14 785,0

0,0

14 785,0

0,0

2014

3 223,0

0,0

3 223,0

0,0

2015

3 030,0

0,0

3 030,0

0,0

2016

2 844,0

0,0

2 844,0

0,0

2017

2 844,0

0,0

2 844,0

0,0

2018

2 844,0

0,0

2 844,0

0,0

2.1.

Окружные мероприятия, осуществляемые государственными бюджетными учреждениями

2014-2018

297,0

0,0

297,0

0,0

ГБОУ ДОД ЧАО «ОДЮСШ»

2014

47,0

0,0

47,0

0,0

2015

100,0

0,0

100,0

0,0

2016

50,0

0,0

50,0

0,0

2017

50,0

0,0

50,0

0,0

2018

50,0

0,0

50,0

0,0

2.2.

Окружные мероприятия, осуществляемые автономными учреждениями

2014-2018

11 606,0

0,0

11 606,0

0,0

АУ ЧАО «ОСДК»

2014

2 294,0

0,0

2 294,0

0,0

2015

2 430,0

0,0

2 430,0

0,0

2016

2 294,0

0,0

2 294,0

0,0

2017

2 294,0

0,0

2 294,0

0,0

2018

2 294,0

0,0

2 294,0

0,0

2.3.

Окружные мероприятия, осуществляемые органом исполнительной власти, и организация участия сборных команд Чукотского автономного округа во всероссийских соревнованиях

2014-2018

2 882,0

0,0

2 882,0

0,0

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

2014

882,0

0,0

882,0

0,0

2015

500,0

0,0

500,0

0,0

2016

500,0

0,0

500,0

0,0

2017

500,0

0,0

500,0

0,0

2018

500,0

0,0

500,0

0,0

3.

Развитие и поддержка национальных видов спорта народов Чукотского автономного округа

2014-2018

84 988,0

0,0

84 988,0

0,0

2014

19 028,0

0,0

19 028,0

0,0

2015

18 365,0

0,0

18 365,0

0,0

2016

15 865,0

0,0

15 865,0

0,0

2017

15 865,0

0,0

15 865,0

0,0

2018

15 865,0

0,0

15 865,0

0,0

3.1.

Окружные мероприятия, осуществляемые государственными бюджетными учреждениями

2014-2018

4 430,0

0,0

4 430,0

0,0

ГБОУ ДОД ЧАО «ОДЮСШ»

2014

222,0

0,0

222,0

0,0

2015

3 500,0

0,0

3 500,0

0,0

2016

236,0

0,0

236,0

0,0

2017

236,0

0,0

236,0

0,0

2018

236,0

0,0

236,0

0,0

3.2.

Окружные мероприятия, осуществляемые автономными учреждениями

2014-2018

58 921,0

0,0

58 921,0

0,0

АУ ЧАО «ОСДК»

2014

12 313,0

0,0

12 313,0

0,0

2015

12 795,0

0,0

12 795,0

0,0

2016

11 271,0

0,0

11 271,0

0,0

2017

11 271,0

0,0

11 271,0

0,0

2018

11 271,0

0,0

11 271,0

0,0

3.3.

Окружные мероприятия, осуществляемые органом исполнительной власти, и организация участия сборных команд Чукотского автономного округа во всероссийских соревнованиях

2014-2018

21 637,0

0,0

21 637,0

0,0

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

2014

6 493,0

0,0

6 493,0

0,0

2015

2 070,0

0,0

2 070,0

0,0

2016

4 358,0

0,0

4 358,0

0,0

2017

4 358,0

0,0

4 358,0

0,0

2018

4 358,0

0,0

4 358,0

0,0

4.

Поддержка работников физической культуры и спорта, а также граждан, проводящих на добровольной основе физкультурно-массовую работу

2014-2018

31 608,5

0,0

31 608,5

0,0

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

2014

4 546,0

0,0

4 546,0

0,0

2015

5 096,5

0,0

5 096,5

0,0

2016

7 322,0

0,0

7 322,0

0,0

2017

7 322,0

0,0

7 322,0

0,0

2018

7 322,0

0,0

7 322,0

0,0

5.

Приобретение и доставка спортивного инвентаря

2014-2018

8 000,0

0,0

8 000,0

0,0

ГБОУ ДОД ЧАО «ОДЮСШ»

2014

2 000,0

0,0

2 000,0

0,0

2016

2 000,0

0,0

2 000,0

0,0

2017

2 000,0

0,0

2 000,0

0,0

2018

2 000,0

0,0

2 000,0

0,0

6.

Строительство спортивных сооружений

2014-2015

27 622,0

15 000,0

12 622,0

0,0

Государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Чукотского автономного округа»

2014

5 103,0

0,0

5 103,0

0,0

2015

22 519,0

15 000,0

7 519,0

0,0

6.1

Строительство объекта: «Многофункциональная спортивная площадка с искусственным покрытием в с.Новое Чаплино»

2014-2015

23 392,0

15 000,0

8 392,0

0,0

2014

2 953,0

0,0

2 953,0

0,0

2015

20 439,0

15 000,0

5 439,0

0,0

6.2

Строительство объекта: «Многофункциональная спортивная площадка с искусственным покрытием в с. Лорино»

2014-2015

4 230,0

0,0

4 230,0

0,0

2014

2 150,0

0,0

2 150,0

0,0

2015

2 080,0

0,0

2 080,0

0,0

7.

Агитационно-пропагандистская и информационная деятельность

2014-2018

2 350,0

0,0

2 350,0

0,0

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

2014

400,0

0,0

400,0

0,0

2016

650,0

0,0

650,0

0,0

2017

650,0

0,0

650,0

0,0

2018

650,0

0,0

650,0

0,0

8.

Организация и проведение летней физкультурно-оздоровительной кампании для учащихся учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности

2014-2018

13 020,0

0,0

13 020,0

0,0

ГБОУ ДОД ЧАО «ОДЮСШ»

2014

2 304,0

0,0

2 304,0

0,0

2015

3 204,0

0,0

3 204,0

0,0

2016

2 504,0

0,0

2 504,0

0,0

2017

2 504,0

0,0

2 504,0

0,0

2018

2 504,0

0,0

2 504,0

0,0

9.

Обеспечение участия спортсменов, работников и специалистов в области физической культуры и спорта во всероссийских, Дальневосточного федерального округа, федеральных ведомствах семинарах, форумах, фестивалях, совещаниях и других официальных мероприятиях

2014

300,0

0,0

300,0

0,0

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

Приложение 2

к Государственной программе

«Поддержка физической культуры, спорта и

туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

Подпрограмма

«Поддержка туризма»

Государственной программы «Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Поддержка туризма»

Государственной программы «Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

(далее – Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

Соисполнители Подпрограммы

Отсутствуют

Участники Подпрограммы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

Подпрограмма предусматривает разработку ведомственной целевой программы

Цели Подпрограммы

Обеспечение условий для устойчивого развития туризма в Чукотском автономном округе

Задачи Подпрограммы

Совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности;

проведение активной информационной и рекламной политики, направленной на поддержку имиджа Чукотского автономного округа как региона, благоприятного для развития туризма;

расширение сети окружных туристских маршрутов;

оказание поддержки субъектам туристской индустрии;

продвижение туристского продукта на российском и международном рынках;

развитие международного сотрудничества в сфере туризма

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Количество туристских фирм, зарегистрированных на территории Чукотского автономного округа;

численность занятых в туристских фирмах

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014-2018 годы (без разделения на этапы)

Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Объём финансирования Подпрограммы составляет 26 038,9 тыс. рублей, из них:

за счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2015 год - 5 038,9 тыс. рублей;

2016 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2017 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2018 год - 5 250,0 тыс. рублей

(в редакции  постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 №597)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличение объёма туристских и гостиничных услуг;

развитие активных видов отдыха и зимнего туризма на территории Чукотского автономного округа;

создание рабочих мест в туристской индустрии (туристских фирмах) и смежных отраслях

Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами

Растущая популярность познавательного, экстремального, экологического и этнографического туризма на мировом туристском рынке привела к активизации туризма в странах арктического бассейна, в том числе в северных регионах России.

Геополитическое положение, природные, культурно-исторические факторы позволяют рассматривать Чукотский автономный округ как один из наиболее перспективных туристских регионов.

Для содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках и формирования положительного имиджа, делегация Чукотского автономного округа в 2012-2013 годах принимала участие в крупнейших международных туристских выставках «WTМ» (г. Лондон, Великобритания) и в Международной туристской выставке «Интурмаркет» (г. Москва).

В 2013 году был осуществлен комплекс мер по маркетинговому продвижению Чукотского автономного округа как территории благоприятной для развития туризма. Издавались рекламно-информационные буклеты, в ряде печатных изданий были опубликованы материалы, посвящённые туризму на Чукотке. В Туристском информационном центре города Москвы была размещена справочная информация о Чукотском автономном округе. Чукотка была представлена в каталогах «Туристские ресурсы России», «Туристические события в регионах России», «Культурно-познавательный туризм в России». Был создан и ведется сайт www.visitchukotka.com.

В результате проведенных мероприятий регион стал ассоциироваться как интересный самобытный край с сохранившейся культурой коренных народов. Туристский потенциал Чукотки позволяет выйти региону на мировой туристский рынок, в котором наблюдается тенденция туристского освоения приполярных территорий в связи с усиливающейся популярностью экстремального, приключенческого, экологического и этнографического туризма.

За последние годы в Чукотском автономном округе наблюдается увеличение показателей развития туризма. Так, в 2013 году, туристский поток увеличился в сравнении с 2012 годом на 8,4 % и составил 25 810 человек. Среди иностранных посетителей по въезду лидировали туристы из США, Германии, Австралии.

В 2013 году для выезда в другие страны услугами туристских фирм округа  воспользовались 1 438 человек (в 2012 году – 892 человека).

Жители Чукотского автономного округа для отдыха предпочли следующие зарубежные страны: Египет, Турция, Таиланд, Тунис, Кипр.

В настоящее время на территории Чукотки действуют три туристские компании, направляющие жителей округа на отдых по всему миру.

Увеличилось количество туристских фирм, специализирующихся на различных видах отдыха. На сегодняшний день в округе зарегистрировано 20 туристских фирм: 9 местных фирм, 11 фирм из других городов России: Петропавловска-Камчатского, Санкт-Петербурга, Смоленска, Хабаровска, Москвы.

Доход округа от посещения туристами увеличился по сравнению с 2012 годом на  4,9 % и составил 21 140 тыс. рублей.

Для поддержки малого и среднего бизнеса и сохранения культуры коренных малочисленных народов Севера оказывалась помощь субъектам туристской индустрии, в том числе:

- в продвижении туристского продукта;

- в  организации работы по воспитанию и обучению  гидов из числа коренных представителей народов Севера;

- в создании новых рабочих мест;

- в привлечении каюров из числа коренных малочисленных народов Севера;

- в проведении экскурсий для учащихся школ города Анадырь.

Для деятельности специализированной туристской компании ООО «Чукотка-Дискавери», созданной при поддержке Правительства Чукотского автономного округа, были закуплены транспортные средства (квадроциклы, снегоходы), разработаны и включены в каталог новые туристские маршруты, в том числе с использованием собачьих упряжек, организована работа по разведению чукотской ездовой породы собак, организована активная подготовка собак для участия в туристских маршрутах.

Туристская отрасль в Чукотском автономном округе развивается с положительной динамикой, однако ряд сдерживающих факторов затрудняет развитие  туризма:

- неразвитость транспортной инфраструктуры;

- высокая себестоимость услуг;

- ограниченное число мест размещения, большинство из которых сосредоточены в окружном центре, но отсутствуют в местах туристского притяжения;

- недостаточная известность округа и туристских брендов на международном рынке туристских услуг;

- недостаточный уровень использования туристского потенциала Чукотки;

- неравномерное распределение туристской нагрузки;

- установленный на территории Чукотского автономного округа пограничный режим и регламентированное посещение для иностранных граждан, затрудняют въезд и перемещение туристов по региону;

- на сегодняшний день на территории Чукотки существует только один пункт пропуска «Провидения морской порт», открытый для международного морского пассажирского сообщения. Иностранные круизные суда могут заходить только в этот порт для осуществления процедуры открытия и закрытия границы Российской Федерации, что значительно усложняет осуществление круизных программ;

- Чукотский автономный округ не обладает собственными круизными судами, осуществление круизных программ возможно  только с привлечением круизных судов из других стран и регионов России.

Для решения данных проблем при поддержке Правительств регионов Дальнего Востока России ежегодно направляются обращения в Правительство Российской Федерации об издании распоряжения о разрешении заходов пассажирских круизных судов под иностранным флагом с иностранными туристами - участниками круизов на борту на территорию Дальневосточного федерального округа.

Организация таких рейсов способствует наиболее полной реализации туристского  потенциала Дальневосточного федерального округа, в том числе и Чукотского автономного округа, увеличению поступления портовых сборов, взимаемых в портах захода судов, что, в свою очередь, обеспечивает положительный экономический эффект для экономики региона и России в целом.

В последние годы туризм в приполярных регионах стал востребованным на мировом туристском рынке. Этому способствовали следующие факторы: усталость населения от урбанизированной среды обитания и усиливающаяся популярность природоориентированных видов туризма: спортивного, приключенческого, экстремального, экологического; предпочтение выбора малонарушенных природных территорий для отдыха и др.

Проект «Чукотка – территория открытий», посвящён 365-летию с момента начала великого похода Семёна Дежнёва и открытию Берингова пролива.

Основные цели проекта:

– привлечение внимания к арктическому туризму и к истории полярных открытий,

– развитие международных связей в арктическом регионе.

– развитие круизного туризма по трассе Северного морского пути;

– расширение экскурсионных посещений отечественными и иностранными туристами примечательных мест континентального арктического побережья.

Для размещения туристов в муниципальных районах округа привлекался частный жилищный фонд населения путём организации на его базе «малых семейных гостиниц». Использование такого подхода позволяет справиться с дефицитом мест размещения со значительной экономией финансовых ресурсов, а также способствует созданию условий для получения дополнительных доходов местному населению.

Основные цели и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является создание в Чукотском автономном округе благоприятных условий для устойчивого развития туризма, что внесёт вклад в развитие Чукотского автономного округа, в том числе за счёт увеличения числа рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджет.

Достижение поставленной цели может быть при условии решения следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности;

- проведение активной информационной и рекламной политики, направленной на поддержку позитивного имиджа Чукотского автономного округа как региона, благоприятного для развития туризма;

- расширение сети окружных туристских маршрутов;

- оказание поддержки субъектам туристской индустрии;

- продвижение туристского продукта на российском и международном рынках;

- развитие международного сотрудничества в сфере туризма.

Реализация данных задач будет способствовать увеличению въездного и внутреннего туристского потока в Чукотский автономный округ и финансовых поступлений в окружной бюджет, развитию зимних видов туризма, разнообразию туристских маршрутов.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы будет осуществляться в течение 2014-2018 годов (без разделения  на этапы).

Система программных мероприятий Подпрограммы

Система мероприятий Подпрограммы с указанием объёмов и источников финансирования с распределением по годам приведена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

1) организацию туристской деятельности и управление развитием туризма;

2) рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта, размещение рекламно-информационных материалов в туристских журналах, каталогах и федеральных справочниках.

Исполнение мероприятий Подпрограммы позволит увеличить туристские потоки, объём туристских услуг, доходы туристских предприятий, число рабочих мест в сфере туризма, расширить спектр туристских маршрутов, поддержать положительный имидж Чукотского автономного округа на внутреннем и международном рынках.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счёт средств окружного бюджета. Общий объём финансирования Подпрограммы составляет 26 038,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2015 год - 5 038,9 тыс. рублей;

2016 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2017 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2018 год - 5 250,0 тыс. рублей

(в редакции  постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 №597)

Механизм реализации Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы будут осуществляться в соответствии с  Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд.

Реализация мероприятий Программы, связанных с предоставлением государственной поддержки в форме субсидий, осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Чукотского автономного округа.

К участию в реализации Программы могут привлекаться органы государственной власти Чукотского автономного округа.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.

Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2013 год (базовый)

2014 год

2015 год

2016

год

2017 год

2018

год

1.

Количество туристских фирм

ед.

18

19

20

21

21

21

2.

Численность занятых в туристских фирмах

чел.

66

68

70

72

73

74

Организация управления

и контроль за ходом реализации Подпрограммы

Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы.

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа  представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.01.2015 №30)

ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.

Приложение

к Подпрограмме «Поддержка туризма»

Государственной программы «Поддержка физической культуры,

спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий подпрограммы «Поддержка туризма» Государственной программы «Поддержка физической культуры, спорта и туризма

в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

№ п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

всего

в том числе средства:

Федерального бюджета

Окружного бюджета

прочих  внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по Подпрограмме

2014-2018

26 250,0

0,0

26 250,0

0,0

2014

5 250,0

0,0

5 250,0

0,0

2015

5 250,0

0,0

5 250,0

0,0

2016

5 250,0

0,0

5 250,0

0,0

2017

5 250,0

0,0

5 250,0

0,0

2018

5 250,0

0,0

5 250,0

0,0

1.

Организация туристской деятельности и управление развитием туризма

2014-2018

23 250,0

0,0

23 250,0

0,0

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

2014

4 650,0

0,0

4 650,0

0,0

2015

4 650,0

0,0

4 650,0

0,0

2016

4 650,0

0,0

4 650,0

0,0

2017

4 650,0

0,0

4 650,0

0,0

2018

4 650,0

0,0

4 650,0

0,0

2.

Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта

2014-2018

3 000,0

0,0

3 000,0

0,0

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

2014

600,0

0,0

600,0

0,0

2015

600,0

0,0

600,0

0,0

2016

600,0

0,0

600,0

0,0

2017

600,0

0,0

600,0

0,0

2018

600,0

0,0

600,0

0,0

Приложение 3

к Государственной программе

«Поддержка физической культуры, спорта

и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

Подпрограмма

«Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»

Государственной программы

«Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»

Государственной программы «Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

(далее – Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа

Соисполнители Подпрограммы

Отсутствуют

Участники Подпрограммы

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Чукотского автономного округа «Окружная детско-юношеская спортивная школа»;

Автономное учреждение Чукотского автономного округа «Окружной спортивно-досуговый комплекс»

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

Подпрограмма не предусматривает разработку ведомственных целевых программ

Цели Подпрограммы

Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта населению Чукотского автономного округа;

предоставление спортивно-оздоровительных услуг населению Чукотского автономного округа

Задачи Подпрограммы

Обеспечение условий для двигательной активности населения округа;

реализация образовательных программ дополнительного образования спортивной направленности

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014-2018 годы (без разделения на этапы)

Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счёт средств окружного бюджета. Общий объём финансирования Подпрограммы составляет 26 038,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2015 год - 5 038,9 тыс. рублей;

2016 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2017 год - 5 250,0 тыс. рублей;

2018 год - 5 250,0 тыс. рублей

(в редакции  постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 №597)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Улучшение качества предоставления спортивно-оздоровительных услуг;

пропаганда здорового образа жизни;

повышение уровня предоставления дополнительного образования спортивной направленности

Содержание задачи и обоснование необходимости её решения программными методами

Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта в Чукотском автономном округе на протяжении последних лет осуществлялось в форме целевых программ. Включённые в эти программы мероприятия были направлены на решение системных вопросов в области развития физической культуры и спорта, связанных с созданием реальных условий для сохранения и развития материально-технической базы, развития национальных и новых видов спорта, внедрения новых форм спортивных услуг и обеспечения их доступности всем категориям жителей.

В целях создания эффективной системы подготовки спортсменов и обеспечения равных возможностей жителям Чукотского автономного округа для занятия физической культурой и спортом в округе функционируют следующие государственные учреждения физической культуры и спорта:

- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Чукотского автономного округа «Окружная детско-юношеская спортивная школа»;

- Автономное учреждение Чукотского автономного округа «Окружной спортивно-досуговый комплекс».

Начиная с 2012 года, осуществлён переход к финансированию деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Чукотского автономного округа «Окружная детско-юношеская спортивная школа» в форме субсидии, объёмы которой связаны с объёмами оказываемых данными учреждениями государственных услуг (работ). 

Оказание государственных услуг (работ) подведомственными учреждениями осуществляется на основании ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых в качестве основных видов деятельности учреждений.

Результатом реализации Подпрограммы является планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития отрасли, в части максимального вовлечения и использования на цели физической культуры и спорта материальных и организационных ресурсов, усиления спортивной работы со всеми категориями лиц округа, усиления государственного  контроля качества физкультурно-оздоровительных услуг, соответствия материальной базы установленным нормативам.

Основные цели и задачи Подпрограммы

Целями данной Подпрограммы являются:

- предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта населению Чукотского автономного округа;

- предоставление спортивно-оздоровительных услуг населению Чукотского автономного округа.

Достижение поставленных целям будут способствовать решение следующих задач:

- создание условий для двигательной активности населения округа;

- разработка и реализация образовательных программ дополнительного образования спортивной направленности.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы будет осуществляться в течение 2014-2018 годов (без разделения на этапы).

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями приведен в к настоящей Подпрограмме.

V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счёт средств окружного бюджета. Общий объём финансирования Подпрограммы составляет 210 936,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 41 022,9 тыс. рублей;

2015 год - 41 804,5 тыс. рублей;

2016 год - 42 702,9 тыс. рублей;

2017 год - 42 702,9 тыс. рублей;

2018 год - 42 702,9 тыс. рублей

(в редакции  постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 №597)

VI. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных прогнозных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) участниками Подпрограммы.

Подпрограмма реализуется во взаимодействии Комитета по спорту и туризму Чукотского автономного округа с участниками Подпрограммы.

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством:

закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.01.2015 №30)

VII. Организация управления

и контроль за ходом реализации Подпрограммы

Текущее управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа.

Контроль за обеспечением состава, качества и (или) объёма (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определённых в государственном задании, осуществляется в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

Участники Подпрограммы представляет в Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа отчёты о реализации Подпрограммы по установленной форме:

1) аналитическую информацию выполнения мероприятий Подпрограммы по итогам первого полугодия в срок до 10 июля, и по итогам 9 месяцев в срок до 7 октября по установленной форме;

2) ежегодно в срок до 20 января - информацию о ходе реализации Подпрограммы с пояснительной запиской.

Комитет по спорту и туризму Чукотского автономного округа направляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

1) аналитическую информацию выполнения мероприятий Подпрограммы по итогам первого полугодия в срок до 15 июля, и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме;

2) ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Подпрограммы по установленной форме с пояснительной запиской.

(раздел добавлен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20.01.2015 №30)

Приложение

к Подпрограмме «Финансовое обеспечение государственного задания

на оказание государственных услуг (выполнение работ)»

Государственной программы «Поддержка физической культуры, спорта и туризма в Чукотском автономном округе на 2014-2018 годы»

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 31.08.2015 №455})

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг

(выполнение работ) государственными учреждениями

Наименование государственного учреждения/государственной услуги (работы), показателя объёма услуги, подпрограммы

Значение показателя объёма услуги (работы)

Расходы окружного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы) (тыс. рублей)

2014

2015

2016

2017

2018

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Чукотского автономного округа

«Окружная детско-юношеская спортивная школа»

Предоставление дополнительного образования спортивной направленности детям и подросткам (количество потребителей предоставления услуги, человек)

460

460

460

460

460

15 453,8

15 865,3

17 022,5

17 022,5

17 022,5

Итого:

15 453,8

15 865,3

17 022,5

17 022,5

17 022,5

Автономное учреждение Чукотского автономного округа «Окружной спортивно-досуговый комплекс»

Предоставление на безвозмездной основе ГОУ ДОД ЧАО «Окружная детско-юношеская спортивная школа» спортивных сооружений и инвентаря (количество потребителей предоставления услуги, час/месс.)

1 840

1 840

1 840

1 840

1 840

13 884,9

13 562,5

13 996,2

13 996,2

13 996,2

Содержание в технически исправном состоянии, контроль за надлежащей эксплуатацией спортивных сооружений (объектов, спортивных залов, раздевалок, душевых и иных помещений) закрепленных за автономным учреждением (количество помещений, ед.)

4

4

4

4

4

9 928,7

9 928,7

9 928,7

9 928,7

9 928,7

Содержание в технически исправном состоянии, контроль за надлежащей эксплуатацией спортивных сооружений (снарядов, оборудования и т.п.), а также иного имущества автономного учреждения

в соответствии с годовой отчетностью

1 755, 5

1 755, 5

1 755, 5

1 755, 5

1 755, 5

Итого:

25 569,1

25 246,7

25 680,4

25 680,4

25 680,4

Всего:

41 022,9

41 112,0

42 702,9

42 702,9

42 702,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справочно информационное приложение "Регион" к газете "Крайний Север" № 43/1(626/1) от 01.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать